Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "Аварийная служба канализации")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 30 июля 2014, 14:20

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 июля 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 28 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>.

в отсутствие представителей: ООО «Аварийная служба канализации» (далее – заявитель), специализированной организации ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация), Областного казенного учреждения «Управление административными зданиями Правительства Ивановской области» (далее – заказчик), о месте и дате извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Аварийная служба канализации» на действия единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на результат работ по прочистке наружной канализации административных зданий в 2015 году (извещение № 0333200007814000010).

Согласно доводу заявителя, протокол рассмотрения первых частей заявок участников указанного электронного аукциона не был опубликован на официальном сайте в сети «Интернет», вследствие чего появился статус аукциона «Приостановлен в связи с нарушением сроков публикации протокола». В связи с вышеуказанным, заявитель был лишен возможности участвовать в электронном аукционе.   Заявитель считает, что действия единой комиссии специализированной организации нарушают права и законные интересы заявителя как участника конкурентных процедур, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ ««О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Исходя из письменных пояснений специализированной организации, следует, что все участники закупки были допущены до участия в электронном аукционе, однако, срок публикации протокола рассмотрения первых частей заявок был пропущен из-за принятия решения заказчиком об отмене закупки в связи с уточнением его полномочий. Из письменных пояснений заказчика следует, что вопрос о не опубликовании протокола рассмотрения первых частей заявок участников указанного электронного аукциона относится к полномочиям единой комиссии специализированной организации, переданным специализированной организации по договору возмездного оказания услуг.

Рассмотрев представленные специализированной организацией, заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333200007814000010 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на результат работ по прочистке наружной канализации административных зданий в 2015 году.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

Между заказчиком и исполнителем заключен договор возмездного оказания услуг № 83/А-КС от 30.12.2013. Согласно п. 2.2.8 предмета указанного договора специализированная организация обязуется оказать услуги заказчику по проведению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включая разработку конкурсной документации, документации об электронном аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурсов и аукционов, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе, а также согласно вышеуказанному договору возмездного оказания услуг, размещение на официальном сайте в сети «Интернет» протокола рассмотрения первых частей заявок рассматриваемого электронного аукциона должно быть выполнено специализированной организацией.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок рассматриваемого аукциона должен быть размещен специализированной организацией на официальном сайте в сети Интернет не позднее 10.07.2014 – даты окончания срока рассмотрения заявок участников.

Согласно письменным пояснениям специализированной организации, все участники указанной закупки были допущены до участия в электронном аукционе. Данный факт подтверждается протоколом от 10.07.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на результат работ по прочистке наружной канализации административных зданий в 2015 году. Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок рассматриваемого аукциона не был размещен на официальном сайте в сети «Интернет», о чем свидетельствует скриншот страницы официального сайта сети «Интернет». Данный факт также подтверждается специализированной организацией в своих пояснениях.

Таким образом, единой комиссией специализированной организации нарушены требования ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Относительно отмены определения поставщика Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Датой окончания срока подачи заявок является 02.07.2014.

Извещение об отмене рассматриваемого определения поставщика было опубликовано специализированной организацией на официальном сайте в сети Интернет 17.07.2014, то есть с нарушением срока опубликования извещения об отмене определения поставщика.

Таким образом, специализированной организацией нарушены требования ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

Согласно представленному письму № 05-29/161 от 16.07. 2014 рассматриваемое определение поставщика отменено специализированной организацией по решению заказчика в связи с тем, что у заказчика появилось убеждение в отсутствии у него полномочий самостоятельно осуществлять функции по размещению государственных заказов.

При рассмотрении данной жалобы Ивановским УФАС России было установлено, что в соответствии с п. 2.3. Постановления Правительства Ивановской области от 15.02.2006 № 10-п «О создании департамента конкурсов и аукционов Ивановской области» за областными казенными учреждениями, подведомственными Правительству Ивановской области, закреплено право самостоятельно осуществлять функции по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Таким образом, данное решение заказчика об отмене определения поставщика было неправомерным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя.

Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Законом о контрактной системе, который участники закупок должны строго соблюдать.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Аварийная служба канализации».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Аварийная служба канализации» на действия единой комиссии специализированной организации ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на результат работ по прочистке наружной канализации административных зданий в 2015 году (извещение № 0333200007814000010) обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9928 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "Аварийная служба канализации") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9928 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406715820 [changed] => 1406715867 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406715867 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 июля 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 28 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>.

в отсутствие представителей: ООО «Аварийная служба канализации» (далее – заявитель), специализированной организации ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация), Областного казенного учреждения «Управление административными зданиями Правительства Ивановской области» (далее – заказчик), о месте и дате извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Аварийная служба канализации» на действия единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на результат работ по прочистке наружной канализации административных зданий в 2015 году (извещение № 0333200007814000010).

Согласно доводу заявителя, протокол рассмотрения первых частей заявок участников указанного электронного аукциона не был опубликован на официальном сайте в сети «Интернет», вследствие чего появился статус аукциона «Приостановлен в связи с нарушением сроков публикации протокола». В связи с вышеуказанным, заявитель был лишен возможности участвовать в электронном аукционе.   Заявитель считает, что действия единой комиссии специализированной организации нарушают права и законные интересы заявителя как участника конкурентных процедур, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ ««О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Исходя из письменных пояснений специализированной организации, следует, что все участники закупки были допущены до участия в электронном аукционе, однако, срок публикации протокола рассмотрения первых частей заявок был пропущен из-за принятия решения заказчиком об отмене закупки в связи с уточнением его полномочий. Из письменных пояснений заказчика следует, что вопрос о не опубликовании протокола рассмотрения первых частей заявок участников указанного электронного аукциона относится к полномочиям единой комиссии специализированной организации, переданным специализированной организации по договору возмездного оказания услуг.

Рассмотрев представленные специализированной организацией, заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333200007814000010 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на результат работ по прочистке наружной канализации административных зданий в 2015 году.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

Между заказчиком и исполнителем заключен договор возмездного оказания услуг № 83/А-КС от 30.12.2013. Согласно п. 2.2.8 предмета указанного договора специализированная организация обязуется оказать услуги заказчику по проведению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включая разработку конкурсной документации, документации об электронном аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурсов и аукционов, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе, а также согласно вышеуказанному договору возмездного оказания услуг, размещение на официальном сайте в сети «Интернет» протокола рассмотрения первых частей заявок рассматриваемого электронного аукциона должно быть выполнено специализированной организацией.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок рассматриваемого аукциона должен быть размещен специализированной организацией на официальном сайте в сети Интернет не позднее 10.07.2014 – даты окончания срока рассмотрения заявок участников.

Согласно письменным пояснениям специализированной организации, все участники указанной закупки были допущены до участия в электронном аукционе. Данный факт подтверждается протоколом от 10.07.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на результат работ по прочистке наружной канализации административных зданий в 2015 году. Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок рассматриваемого аукциона не был размещен на официальном сайте в сети «Интернет», о чем свидетельствует скриншот страницы официального сайта сети «Интернет». Данный факт также подтверждается специализированной организацией в своих пояснениях.

Таким образом, единой комиссией специализированной организации нарушены требования ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Относительно отмены определения поставщика Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Датой окончания срока подачи заявок является 02.07.2014.

Извещение об отмене рассматриваемого определения поставщика было опубликовано специализированной организацией на официальном сайте в сети Интернет 17.07.2014, то есть с нарушением срока опубликования извещения об отмене определения поставщика.

Таким образом, специализированной организацией нарушены требования ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

Согласно представленному письму № 05-29/161 от 16.07. 2014 рассматриваемое определение поставщика отменено специализированной организацией по решению заказчика в связи с тем, что у заказчика появилось убеждение в отсутствии у него полномочий самостоятельно осуществлять функции по размещению государственных заказов.

При рассмотрении данной жалобы Ивановским УФАС России было установлено, что в соответствии с п. 2.3. Постановления Правительства Ивановской области от 15.02.2006 № 10-п «О создании департамента конкурсов и аукционов Ивановской области» за областными казенными учреждениями, подведомственными Правительству Ивановской области, закреплено право самостоятельно осуществлять функции по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Таким образом, данное решение заказчика об отмене определения поставщика было неправомерным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя.

Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Законом о контрактной системе, который участники закупок должны строго соблюдать.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Аварийная служба канализации».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Аварийная служба канализации» на действия единой комиссии специализированной организации ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на результат работ по прочистке наружной канализации административных зданий в 2015 году (извещение № 0333200007814000010) обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 июля 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 28 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>.

в отсутствие представителей: ООО «Аварийная служба канализации» (далее – заявитель), специализированной организации ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация), Областного казенного учреждения «Управление административными зданиями Правительства Ивановской области» (далее – заказчик), о месте и дате извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Аварийная служба канализации» на действия единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на результат работ по прочистке наружной канализации административных зданий в 2015 году (извещение № 0333200007814000010).

Согласно доводу заявителя, протокол рассмотрения первых частей заявок участников указанного электронного аукциона не был опубликован на официальном сайте в сети «Интернет», вследствие чего появился статус аукциона «Приостановлен в связи с нарушением сроков публикации протокола». В связи с вышеуказанным, заявитель был лишен возможности участвовать в электронном аукционе.   Заявитель считает, что действия единой комиссии специализированной организации нарушают права и законные интересы заявителя как участника конкурентных процедур, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ ««О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Исходя из письменных пояснений специализированной организации, следует, что все участники закупки были допущены до участия в электронном аукционе, однако, срок публикации протокола рассмотрения первых частей заявок был пропущен из-за принятия решения заказчиком об отмене закупки в связи с уточнением его полномочий. Из письменных пояснений заказчика следует, что вопрос о не опубликовании протокола рассмотрения первых частей заявок участников указанного электронного аукциона относится к полномочиям единой комиссии специализированной организации, переданным специализированной организации по договору возмездного оказания услуг.

Рассмотрев представленные специализированной организацией, заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333200007814000010 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на результат работ по прочистке наружной канализации административных зданий в 2015 году.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

Между заказчиком и исполнителем заключен договор возмездного оказания услуг № 83/А-КС от 30.12.2013. Согласно п. 2.2.8 предмета указанного договора специализированная организация обязуется оказать услуги заказчику по проведению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включая разработку конкурсной документации, документации об электронном аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурсов и аукционов, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе, а также согласно вышеуказанному договору возмездного оказания услуг, размещение на официальном сайте в сети «Интернет» протокола рассмотрения первых частей заявок рассматриваемого электронного аукциона должно быть выполнено специализированной организацией.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок рассматриваемого аукциона должен быть размещен специализированной организацией на официальном сайте в сети Интернет не позднее 10.07.2014 – даты окончания срока рассмотрения заявок участников.

Согласно письменным пояснениям специализированной организации, все участники указанной закупки были допущены до участия в электронном аукционе. Данный факт подтверждается протоколом от 10.07.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на результат работ по прочистке наружной канализации административных зданий в 2015 году. Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок рассматриваемого аукциона не был размещен на официальном сайте в сети «Интернет», о чем свидетельствует скриншот страницы официального сайта сети «Интернет». Данный факт также подтверждается специализированной организацией в своих пояснениях.

Таким образом, единой комиссией специализированной организации нарушены требования ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Относительно отмены определения поставщика Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Датой окончания срока подачи заявок является 02.07.2014.

Извещение об отмене рассматриваемого определения поставщика было опубликовано специализированной организацией на официальном сайте в сети Интернет 17.07.2014, то есть с нарушением срока опубликования извещения об отмене определения поставщика.

Таким образом, специализированной организацией нарушены требования ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

Согласно представленному письму № 05-29/161 от 16.07. 2014 рассматриваемое определение поставщика отменено специализированной организацией по решению заказчика в связи с тем, что у заказчика появилось убеждение в отсутствии у него полномочий самостоятельно осуществлять функции по размещению государственных заказов.

При рассмотрении данной жалобы Ивановским УФАС России было установлено, что в соответствии с п. 2.3. Постановления Правительства Ивановской области от 15.02.2006 № 10-п «О создании департамента конкурсов и аукционов Ивановской области» за областными казенными учреждениями, подведомственными Правительству Ивановской области, закреплено право самостоятельно осуществлять функции по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Таким образом, данное решение заказчика об отмене определения поставщика было неправомерным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя.

Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Законом о контрактной системе, который участники закупок должны строго соблюдать.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Аварийная служба канализации».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Аварийная служба канализации» на действия единой комиссии специализированной организации ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на результат работ по прочистке наружной канализации административных зданий в 2015 году (извещение № 0333200007814000010) обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 10:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 10:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406715820 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )