Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО "ДорПромСтрой")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 30 июля 2014, 11:07

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 июля 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ДорПромСтрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей Администрации Новоусадебского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик), уведомлены надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители не явились,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе (извещение № 0133300008714000001).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «ДорПромСтрой», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».

Заявке Общества было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Однако Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была подана в полном соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке было выражено согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, по позициям Технической части документации об электронном аукционе. В свою очередь, в причине отказа не указано само нарушение, на основании которого Обществу было отказано в дальнейшем участии в указанном электронном аукционе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ДорПромСтрой» <…> довод жалобы поддержал в полном объеме. Дополнив, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе от 11.07.2014 отсутствует на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Представитель Специализированной организации <…> сообщил, что с доводами жалобы не согласен, так как заявка Общества была отклонена в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с тем, что Обществом не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели (вид дизельного топлива), установленные в табличной части Технического задания в отношении дизельного топлива.

Также из письменных пояснений  Специализированной организации следует, что протокол рассмотрения заявок по вышеназванному аукциону был опубликован на электронной площадке, что подтверждается скриншотами с электронной площадки. Протокол был оформлен в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ДорПромСтрой» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

03.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300008714000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе от 11.07.2014 участнику электронного аукциона ООО «ДорПромСтрой» (порядковый номер 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и раздела II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, а именно, участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 2, не выбраны конкретные показатели, раздела II «Техническая часть» в отношении дизельного топлива: «содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: вид I – 350,0, вид II – 50,0, вид III – 10,0 …».

В первой части заявки ООО «ДорПромСтрой» по позиции дизельное топливо относительно наименование показателя на стр. 66 заявки указано: «содержание серы, мг/кг, для топлива: вид I – 350,0, вид II – 50,0, вид III – 10,0 …».

Комиссией Ивановского УФАС России при обозрении документации об электронном аукционе установлено, что в указанной аукционной документации не определен перечень марок (видов) дизельного топлива, которые должны использоваться подрядчиком при выполнении работ определенных аукционной документацией. Таким образом, участник, подавая заявку, не ограничен определенным перечнем и может при выполнении работ использовать одновременно несколько марок (видов) дизельного топлива, исходя из своей потребности.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ДорПромСтрой» пояснил, что при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе Обществом планируется использование всех трех видов дизельного топлива. Например, при работе на  экскаваторах используется топливо высшей категории, т.е. I вид, тогда как при работе на автомобилях типа КАМАЗ предпочтительней использование топлива III вида. При выполнении указанных работ ООО «ДорПромСтрой» планирует использовать экскаваторы, грейдеры, автомобили КАМАЗ, автомобили Scania, дорожные катки и асфальтоукладчики, и в каждом отдельном случае используется различные виды топлива, в связи с чем, Обществом были указаны значения показателей по всем видам дизельного топлива.

На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена членами Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» неправомерно.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Однако Заказчиком в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование к видам дизельного топлива. Данное требование не относится к товару, используемому при выполнении работ, и после выполнения работ не переходит в собственность Заказчика, и никоим образом не влияет на результат выполняемых работ.

 

Относительно довода жалобы об отсутствии протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

При анализе протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  было установлено, что данный протокол составлен в соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. Протокол был опубликован на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru 11.07.2014  в 17:30. По неустановленным  Комиссией причинам  протокол не был размещен на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет». Однако у участников аукциона имелась возможность ознакомиться с  протоколом по вышеназванному электронному аукциону на сайте электронной площадки.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном  аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе. В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Следовательно, обязанность по размещению протокола на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» возложена законом на оператора электронной площадки, а не на ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов».

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении указанной закупки были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе (извещение № 0133300008714000001) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика нарушение требований ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 24 июля 2014 года                                                           город Иваново

Дата изготовления: 29 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе (извещение № 0133300008714000001), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 24 июля 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Администрации Новоусадебского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе, в срок до 07 августа 2014 года, для чего отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы.

2. Специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 12 августа 2014 года.

3. Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Специализированной организации и Оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 13 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9927 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО "ДорПромСтрой") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9927 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406704107 [changed] => 1406704107 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406704107 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 июля 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ДорПромСтрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей Администрации Новоусадебского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик), уведомлены надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители не явились,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе (извещение № 0133300008714000001).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «ДорПромСтрой», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».

Заявке Общества было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Однако Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была подана в полном соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке было выражено согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, по позициям Технической части документации об электронном аукционе. В свою очередь, в причине отказа не указано само нарушение, на основании которого Обществу было отказано в дальнейшем участии в указанном электронном аукционе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ДорПромСтрой» <…> довод жалобы поддержал в полном объеме. Дополнив, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе от 11.07.2014 отсутствует на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Представитель Специализированной организации <…> сообщил, что с доводами жалобы не согласен, так как заявка Общества была отклонена в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с тем, что Обществом не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели (вид дизельного топлива), установленные в табличной части Технического задания в отношении дизельного топлива.

Также из письменных пояснений  Специализированной организации следует, что протокол рассмотрения заявок по вышеназванному аукциону был опубликован на электронной площадке, что подтверждается скриншотами с электронной площадки. Протокол был оформлен в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ДорПромСтрой» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

03.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300008714000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе от 11.07.2014 участнику электронного аукциона ООО «ДорПромСтрой» (порядковый номер 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и раздела II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, а именно, участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 2, не выбраны конкретные показатели, раздела II «Техническая часть» в отношении дизельного топлива: «содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: вид I – 350,0, вид II – 50,0, вид III – 10,0 …».

В первой части заявки ООО «ДорПромСтрой» по позиции дизельное топливо относительно наименование показателя на стр. 66 заявки указано: «содержание серы, мг/кг, для топлива: вид I – 350,0, вид II – 50,0, вид III – 10,0 …».

Комиссией Ивановского УФАС России при обозрении документации об электронном аукционе установлено, что в указанной аукционной документации не определен перечень марок (видов) дизельного топлива, которые должны использоваться подрядчиком при выполнении работ определенных аукционной документацией. Таким образом, участник, подавая заявку, не ограничен определенным перечнем и может при выполнении работ использовать одновременно несколько марок (видов) дизельного топлива, исходя из своей потребности.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ДорПромСтрой» пояснил, что при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе Обществом планируется использование всех трех видов дизельного топлива. Например, при работе на  экскаваторах используется топливо высшей категории, т.е. I вид, тогда как при работе на автомобилях типа КАМАЗ предпочтительней использование топлива III вида. При выполнении указанных работ ООО «ДорПромСтрой» планирует использовать экскаваторы, грейдеры, автомобили КАМАЗ, автомобили Scania, дорожные катки и асфальтоукладчики, и в каждом отдельном случае используется различные виды топлива, в связи с чем, Обществом были указаны значения показателей по всем видам дизельного топлива.

На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена членами Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» неправомерно.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Однако Заказчиком в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование к видам дизельного топлива. Данное требование не относится к товару, используемому при выполнении работ, и после выполнения работ не переходит в собственность Заказчика, и никоим образом не влияет на результат выполняемых работ.

 

Относительно довода жалобы об отсутствии протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

При анализе протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  было установлено, что данный протокол составлен в соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. Протокол был опубликован на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru 11.07.2014  в 17:30. По неустановленным  Комиссией причинам  протокол не был размещен на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет». Однако у участников аукциона имелась возможность ознакомиться с  протоколом по вышеназванному электронному аукциону на сайте электронной площадки.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном  аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе. В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Следовательно, обязанность по размещению протокола на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» возложена законом на оператора электронной площадки, а не на ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов».

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении указанной закупки были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе (извещение № 0133300008714000001) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика нарушение требований ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 24 июля 2014 года                                                           город Иваново

Дата изготовления: 29 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе (извещение № 0133300008714000001), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 24 июля 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Администрации Новоусадебского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе, в срок до 07 августа 2014 года, для чего отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы.

2. Специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 12 августа 2014 года.

3. Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Специализированной организации и Оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 13 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 июля 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ДорПромСтрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей Администрации Новоусадебского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик), уведомлены надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители не явились,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе (извещение № 0133300008714000001).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «ДорПромСтрой», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».

Заявке Общества было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Однако Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была подана в полном соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке было выражено согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, по позициям Технической части документации об электронном аукционе. В свою очередь, в причине отказа не указано само нарушение, на основании которого Обществу было отказано в дальнейшем участии в указанном электронном аукционе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ДорПромСтрой» <…> довод жалобы поддержал в полном объеме. Дополнив, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе от 11.07.2014 отсутствует на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Представитель Специализированной организации <…> сообщил, что с доводами жалобы не согласен, так как заявка Общества была отклонена в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с тем, что Обществом не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели (вид дизельного топлива), установленные в табличной части Технического задания в отношении дизельного топлива.

Также из письменных пояснений  Специализированной организации следует, что протокол рассмотрения заявок по вышеназванному аукциону был опубликован на электронной площадке, что подтверждается скриншотами с электронной площадки. Протокол был оформлен в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ДорПромСтрой» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

03.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300008714000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе от 11.07.2014 участнику электронного аукциона ООО «ДорПромСтрой» (порядковый номер 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и раздела II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, а именно, участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 2, не выбраны конкретные показатели, раздела II «Техническая часть» в отношении дизельного топлива: «содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: вид I – 350,0, вид II – 50,0, вид III – 10,0 …».

В первой части заявки ООО «ДорПромСтрой» по позиции дизельное топливо относительно наименование показателя на стр. 66 заявки указано: «содержание серы, мг/кг, для топлива: вид I – 350,0, вид II – 50,0, вид III – 10,0 …».

Комиссией Ивановского УФАС России при обозрении документации об электронном аукционе установлено, что в указанной аукционной документации не определен перечень марок (видов) дизельного топлива, которые должны использоваться подрядчиком при выполнении работ определенных аукционной документацией. Таким образом, участник, подавая заявку, не ограничен определенным перечнем и может при выполнении работ использовать одновременно несколько марок (видов) дизельного топлива, исходя из своей потребности.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ДорПромСтрой» пояснил, что при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе Обществом планируется использование всех трех видов дизельного топлива. Например, при работе на  экскаваторах используется топливо высшей категории, т.е. I вид, тогда как при работе на автомобилях типа КАМАЗ предпочтительней использование топлива III вида. При выполнении указанных работ ООО «ДорПромСтрой» планирует использовать экскаваторы, грейдеры, автомобили КАМАЗ, автомобили Scania, дорожные катки и асфальтоукладчики, и в каждом отдельном случае используется различные виды топлива, в связи с чем, Обществом были указаны значения показателей по всем видам дизельного топлива.

На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена членами Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» неправомерно.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Однако Заказчиком в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование к видам дизельного топлива. Данное требование не относится к товару, используемому при выполнении работ, и после выполнения работ не переходит в собственность Заказчика, и никоим образом не влияет на результат выполняемых работ.

 

Относительно довода жалобы об отсутствии протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

При анализе протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  было установлено, что данный протокол составлен в соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. Протокол был опубликован на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru 11.07.2014  в 17:30. По неустановленным  Комиссией причинам  протокол не был размещен на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет». Однако у участников аукциона имелась возможность ознакомиться с  протоколом по вышеназванному электронному аукциону на сайте электронной площадки.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном  аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе. В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Следовательно, обязанность по размещению протокола на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» возложена законом на оператора электронной площадки, а не на ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов».

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении указанной закупки были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе (извещение № 0133300008714000001) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика нарушение требований ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 24 июля 2014 года                                                           город Иваново

Дата изготовления: 29 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе (извещение № 0133300008714000001), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 24 июля 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Администрации Новоусадебского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (подъезд к Яблоново) в Комсомольском районе, в срок до 07 августа 2014 года, для чего отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы.

2. Специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 12 августа 2014 года.

3. Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Специализированной организации и Оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 13 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406704107 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )