Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО "ДорПромСтрой")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 30 июля 2014, 10:58

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 июля 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ДорПромСтрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация), Администрации Лежневского сельского поселения Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «ДорПромСтрой», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».

Заявке Общества было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверных сведений, а именно: участником под порядковым номером № 8210799 по позиции «песчано-гравийная смесь» указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что не соответствует ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92). Заявитель считает отказ Единой комиссии неправомерным, и нарушающим нормы Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ДорПромСтрой» <…> довод жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика и Специализированной организации <…> пояснил, что действительно заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно участником по позиции «песчано-гравийная смесь» указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что нарушает ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92).

Из письменных пояснений Специализированной организации следует, что ОАО «Хромцовский карьер» по условиям лицензии на эксплуатацию участка недр не имеет транса продавать песчано-гравийную смесь (согласно лицензии продаже подлежат только продукты переработки указанной смеси), отгрузить участнику закупки данное предприятие могло только отдельно два ее компонента со строго определенными характеристиками: песок 1 класса средний с показателем содержания частиц 1,7% и гравий фракции 5-20 мм с показателем содержания частиц 0,96%. Единственным способом для участника закупки получить из продуктов ОАО «Хромцовский карьер» песчано-гравийную смесь — это купить отдельные компоненты и перемешать их. Несмотря на очевидную экономическую нецелесообразность подобной операции, в любом случае получившаяся смесь, «произведенная» будто в ОАО «Хромцовский карьер» (сделать формально это «производство» можно только единственным способом, попросив их отгружать компоненты в одну машину, иначе получится, что производитель другой), будет иметь показатель содержания пылевидных и глинистых частиц не более 1,7%.

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ДорПромСтрой» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300019014000007 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области  от 11.07.2014 участнику электронного аукциона ООО «ДорПромСтрой» (порядковый номер 8210799) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: Обществом в первой части заявки по позиции «песчано-гравийная смесь» указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что нарушает ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «ДорПромСтрой» относительно песчано-гравийной смеси указано: природная… Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, в том числе глины в комках, % по массе: отсутствует.

Согласно п. 1.11 ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92) (далее – ГОСТ 23735-79) содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано–гравийной смеси не должно превышать 5 %, в том числе в комках 1 %, а в обогащенной – соответственно 3 % и 0,5 % по массе.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена членами Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» неправомерно.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России в действиях Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Пояснения представителя Специализированной организации относительно того, что фактической причиной отклонения заявки ООО «ДорПромСтрой» является невозможность Обществом использовать при выполнении работ песчано-гравийную смесь, так как заявленный производитель не производит указанную песчано-гравийную смесь не принимается Комиссией Ивановского УФАС России, так как считает его недоказанным и не относящимся к существу рассматриваемой жалобы.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 24 июля 2014 года                                                            город Иваново

Дата изготовления: 29 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 24 июля 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1.Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» устранить нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе для чего в срок до 07 августа 2014 года:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;

- вернуться на стадию рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе;

- допустить заявку ООО «ДорПромСтрой» к участию в электронном аукционе

и рассмотреть указанную заявку в соответствии с нормами Закона о контрактной системе;

- осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 предписания Ивановского УФАС России в срок до 07 августа 2014.

3. Специализированной организации и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 14 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9926 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО "ДорПромСтрой") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9926 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406703581 [changed] => 1406703611 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406703611 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 июля 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ДорПромСтрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация), Администрации Лежневского сельского поселения Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «ДорПромСтрой», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».

Заявке Общества было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверных сведений, а именно: участником под порядковым номером № 8210799 по позиции «песчано-гравийная смесь» указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что не соответствует ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92). Заявитель считает отказ Единой комиссии неправомерным, и нарушающим нормы Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ДорПромСтрой» <…> довод жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика и Специализированной организации <…> пояснил, что действительно заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно участником по позиции «песчано-гравийная смесь» указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что нарушает ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92).

Из письменных пояснений Специализированной организации следует, что ОАО «Хромцовский карьер» по условиям лицензии на эксплуатацию участка недр не имеет транса продавать песчано-гравийную смесь (согласно лицензии продаже подлежат только продукты переработки указанной смеси), отгрузить участнику закупки данное предприятие могло только отдельно два ее компонента со строго определенными характеристиками: песок 1 класса средний с показателем содержания частиц 1,7% и гравий фракции 5-20 мм с показателем содержания частиц 0,96%. Единственным способом для участника закупки получить из продуктов ОАО «Хромцовский карьер» песчано-гравийную смесь — это купить отдельные компоненты и перемешать их. Несмотря на очевидную экономическую нецелесообразность подобной операции, в любом случае получившаяся смесь, «произведенная» будто в ОАО «Хромцовский карьер» (сделать формально это «производство» можно только единственным способом, попросив их отгружать компоненты в одну машину, иначе получится, что производитель другой), будет иметь показатель содержания пылевидных и глинистых частиц не более 1,7%.

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ДорПромСтрой» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300019014000007 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области  от 11.07.2014 участнику электронного аукциона ООО «ДорПромСтрой» (порядковый номер 8210799) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: Обществом в первой части заявки по позиции «песчано-гравийная смесь» указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что нарушает ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «ДорПромСтрой» относительно песчано-гравийной смеси указано: природная… Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, в том числе глины в комках, % по массе: отсутствует.

Согласно п. 1.11 ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92) (далее – ГОСТ 23735-79) содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано–гравийной смеси не должно превышать 5 %, в том числе в комках 1 %, а в обогащенной – соответственно 3 % и 0,5 % по массе.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена членами Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» неправомерно.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России в действиях Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Пояснения представителя Специализированной организации относительно того, что фактической причиной отклонения заявки ООО «ДорПромСтрой» является невозможность Обществом использовать при выполнении работ песчано-гравийную смесь, так как заявленный производитель не производит указанную песчано-гравийную смесь не принимается Комиссией Ивановского УФАС России, так как считает его недоказанным и не относящимся к существу рассматриваемой жалобы.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 24 июля 2014 года                                                            город Иваново

Дата изготовления: 29 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 24 июля 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1.Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» устранить нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе для чего в срок до 07 августа 2014 года:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;

- вернуться на стадию рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе;

- допустить заявку ООО «ДорПромСтрой» к участию в электронном аукционе

и рассмотреть указанную заявку в соответствии с нормами Закона о контрактной системе;

- осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 предписания Ивановского УФАС России в срок до 07 августа 2014.

3. Специализированной организации и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 14 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 июля 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ДорПромСтрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация), Администрации Лежневского сельского поселения Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «ДорПромСтрой», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».

Заявке Общества было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверных сведений, а именно: участником под порядковым номером № 8210799 по позиции «песчано-гравийная смесь» указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что не соответствует ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92). Заявитель считает отказ Единой комиссии неправомерным, и нарушающим нормы Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ДорПромСтрой» <…> довод жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика и Специализированной организации <…> пояснил, что действительно заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно участником по позиции «песчано-гравийная смесь» указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что нарушает ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92).

Из письменных пояснений Специализированной организации следует, что ОАО «Хромцовский карьер» по условиям лицензии на эксплуатацию участка недр не имеет транса продавать песчано-гравийную смесь (согласно лицензии продаже подлежат только продукты переработки указанной смеси), отгрузить участнику закупки данное предприятие могло только отдельно два ее компонента со строго определенными характеристиками: песок 1 класса средний с показателем содержания частиц 1,7% и гравий фракции 5-20 мм с показателем содержания частиц 0,96%. Единственным способом для участника закупки получить из продуктов ОАО «Хромцовский карьер» песчано-гравийную смесь — это купить отдельные компоненты и перемешать их. Несмотря на очевидную экономическую нецелесообразность подобной операции, в любом случае получившаяся смесь, «произведенная» будто в ОАО «Хромцовский карьер» (сделать формально это «производство» можно только единственным способом, попросив их отгружать компоненты в одну машину, иначе получится, что производитель другой), будет иметь показатель содержания пылевидных и глинистых частиц не более 1,7%.

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ДорПромСтрой» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300019014000007 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области  от 11.07.2014 участнику электронного аукциона ООО «ДорПромСтрой» (порядковый номер 8210799) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: Обществом в первой части заявки по позиции «песчано-гравийная смесь» указано, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, что нарушает ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «ДорПромСтрой» относительно песчано-гравийной смеси указано: природная… Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4,1 %, в том числе глины в комках, % по массе: отсутствует.

Согласно п. 1.11 ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (утвержденный постановлением Госстроя СССР от 22.06.1979 № 92) (далее – ГОСТ 23735-79) содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано–гравийной смеси не должно превышать 5 %, в том числе в комках 1 %, а в обогащенной – соответственно 3 % и 0,5 % по массе.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена членами Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» неправомерно.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России в действиях Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Пояснения представителя Специализированной организации относительно того, что фактической причиной отклонения заявки ООО «ДорПромСтрой» является невозможность Обществом использовать при выполнении работ песчано-гравийную смесь, так как заявленный производитель не производит указанную песчано-гравийную смесь не принимается Комиссией Ивановского УФАС России, так как считает его недоказанным и не относящимся к существу рассматриваемой жалобы.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 24 июля 2014 года                                                            город Иваново

Дата изготовления: 29 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд муниципальных заказчиков Лежневского района Ивановской области (извещение № 0133300019014000007), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 24 июля 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1.Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» устранить нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе для чего в срок до 07 августа 2014 года:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;

- вернуться на стадию рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе;

- допустить заявку ООО «ДорПромСтрой» к участию в электронном аукционе

и рассмотреть указанную заявку в соответствии с нормами Закона о контрактной системе;

- осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 предписания Ивановского УФАС России в срок до 07 августа 2014.

3. Специализированной организации и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 14 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 06:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 06:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406703581 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )