Решение и предписание о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "МС")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 18 июля 2014, 15:27

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 июля 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 17 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <…>;

ООО «МС» (далее – Заявитель, Общество, Победитель): <…>;

в отсутствие представителей:

Комитета экономики, муниципального заказа и торговли администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МС» на действия Заказчика – Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами.

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения муниципального контракта, Заказчик незаконно отказался от заключения контракта с Обществом, чем нарушил требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «МС».

Поскольку цена контракта, предложенная Обществом, была более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта данного электронного аукциона, при направлении Заказчику подписанного проекта контракта ООО «МС» представило обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, установленный в документации о проведении электронного аукциона, а также дополнительно прикрепило информацию о выполненных контрактах, подтверждающих добросовестность Общества.

Между тем, Заказчик 01.07.2014 разместил протокол отказа от заключения контракта с ООО «МС», в связи с предоставлением Обществом недостоверной информации о его добросовестности.

Поскольку представленное Победителем обеспечение исполнение контракта являлось в соответствии с Законом о контрактной системе достаточным, отказ Заказчика от заключения контракта с Обществом является незаконным.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе при предоставлении участником закупки информации содержащейся в реестре контрактов подтверждающей добросовестность участника закупки, не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Следовательно, законом допускается указание контрактов, когда не более 25% из них было выполнено с применением к Обществу неустоек (штрафов, пеней).

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области с доводами жалобы не согласна, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Победителем электронного аукциона - ООО «МС» при направлении проекта контракта Заказчику были представлены в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе соответствующие документы в отношении добросовестности его как участника закупки. При проверке представленных Обществом документов, Заказчиком от Управления благоустройства Администрации города Иваново были получены сведения, свидетельствующие о фактах применения к ООО «МС» при исполнении одного из контрактов неустоек (штрафов, пеней). В связи с этим в соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с Обществом.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133300012614000037 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133300012614000037-3 от 16.06.2014 победителем указанного аукциона признано ООО «МС» предложившее наиболее низкую цену контракта, а именно 172 000 руб. 00 коп.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляла 516 591 руб. 00 коп., цена контракта, предложенная Обществом была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 данного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 данной статьи закона.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, у заказчика возникает обязанность заключить контракт с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 и ч. 6 ст. 37. Закона о контрактной системе).

Учитывая, что начальная (максимальная) цена по указанному аукциону составляла 516 591 руб. 00 коп., цена предложенная Победителем электронного аукциона была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, а размер обеспечения исполнения контракта согласно разделу II «Информационная карта» документации о проведении электронного аукциона составлял 25 829 руб. 55 коп. Победитель электронного аукциона при размещении в единой информационной системе проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона обязан был разместить обеспечение исполнение контракта в размере 38 744 руб. 33 коп. или информацию, подтверждающую добросовестность Общества на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно скриншоту с электронной торговой площадки представленного Заказчиком, Победителем данного электронного аукциона, в срок установленный ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе (24.06.2014), был размещен подписанный проект контракта, обеспечение исполнения контракта в размере 38 744 руб. 33 коп. (платежное поручение № 39 от 18.06.2014), а также информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 30.06.2014 Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области отказалась от заключения контракта с ООО «МС» в связи с предоставлением недостоверной информации о добросовестности Общества. Между тем, Заказчиком не было учтено представленное Победителем обеспечение исполнения контракта.

Так как действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено обязанности по предоставлению победителем аукциона одновременно и обеспечения исполнения контракта в размере предусмотренном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе и информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе,  для надлежащего исполнения требований ст. 37 Закона о контрактной системе, победителю электронного аукциона достаточно выполнить одно из вышеуказанных требований закона.

Победителем электронного аукциона ООО «МС» во исполнение требований установленных ст. 37 Закона о контрактной системе было представлено обеспечение исполнение контракта в размере установленном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, что являлось достаточным для заключения контракта.

В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает, что отказ Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от заключения контракта с ООО «МС» является незаконным и усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МС» на действия Заказчика – Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами (извещение № 0133300012614000037) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата вынесения: 15 июля 2014 года                                                              город Иваново

Дата изготовления: 17 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МС» на действия Заказчика – Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами (извещение № 0133300012614000037) на основании ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 15 июля 2014 года,

 

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области отменить протокол отказа от заключения муниципального контракта от 30.06.2014 с победителем электронного аукциона ООО «МС» в срок до 25 июля 2014.

2. Заказчику - Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области исполнить требования ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив муниципальный контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика на электронной торговой площадке в срок до 31 июля 2014 года.

3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 и 2 настоящего предписания в срок до 31 июля 2014 года.

4. О выполнении настоящего предписания Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области и ОАО «Единая электронная торговая площадка» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 05 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9871 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "МС") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9871 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405682902 [changed] => 1405682927 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405682927 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 июля 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 17 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <…>;

ООО «МС» (далее – Заявитель, Общество, Победитель): <…>;

в отсутствие представителей:

Комитета экономики, муниципального заказа и торговли администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МС» на действия Заказчика – Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами.

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения муниципального контракта, Заказчик незаконно отказался от заключения контракта с Обществом, чем нарушил требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «МС».

Поскольку цена контракта, предложенная Обществом, была более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта данного электронного аукциона, при направлении Заказчику подписанного проекта контракта ООО «МС» представило обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, установленный в документации о проведении электронного аукциона, а также дополнительно прикрепило информацию о выполненных контрактах, подтверждающих добросовестность Общества.

Между тем, Заказчик 01.07.2014 разместил протокол отказа от заключения контракта с ООО «МС», в связи с предоставлением Обществом недостоверной информации о его добросовестности.

Поскольку представленное Победителем обеспечение исполнение контракта являлось в соответствии с Законом о контрактной системе достаточным, отказ Заказчика от заключения контракта с Обществом является незаконным.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе при предоставлении участником закупки информации содержащейся в реестре контрактов подтверждающей добросовестность участника закупки, не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Следовательно, законом допускается указание контрактов, когда не более 25% из них было выполнено с применением к Обществу неустоек (штрафов, пеней).

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области с доводами жалобы не согласна, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Победителем электронного аукциона - ООО «МС» при направлении проекта контракта Заказчику были представлены в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе соответствующие документы в отношении добросовестности его как участника закупки. При проверке представленных Обществом документов, Заказчиком от Управления благоустройства Администрации города Иваново были получены сведения, свидетельствующие о фактах применения к ООО «МС» при исполнении одного из контрактов неустоек (штрафов, пеней). В связи с этим в соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с Обществом.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133300012614000037 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133300012614000037-3 от 16.06.2014 победителем указанного аукциона признано ООО «МС» предложившее наиболее низкую цену контракта, а именно 172 000 руб. 00 коп.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляла 516 591 руб. 00 коп., цена контракта, предложенная Обществом была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 данного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 данной статьи закона.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, у заказчика возникает обязанность заключить контракт с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 и ч. 6 ст. 37. Закона о контрактной системе).

Учитывая, что начальная (максимальная) цена по указанному аукциону составляла 516 591 руб. 00 коп., цена предложенная Победителем электронного аукциона была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, а размер обеспечения исполнения контракта согласно разделу II «Информационная карта» документации о проведении электронного аукциона составлял 25 829 руб. 55 коп. Победитель электронного аукциона при размещении в единой информационной системе проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона обязан был разместить обеспечение исполнение контракта в размере 38 744 руб. 33 коп. или информацию, подтверждающую добросовестность Общества на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно скриншоту с электронной торговой площадки представленного Заказчиком, Победителем данного электронного аукциона, в срок установленный ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе (24.06.2014), был размещен подписанный проект контракта, обеспечение исполнения контракта в размере 38 744 руб. 33 коп. (платежное поручение № 39 от 18.06.2014), а также информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 30.06.2014 Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области отказалась от заключения контракта с ООО «МС» в связи с предоставлением недостоверной информации о добросовестности Общества. Между тем, Заказчиком не было учтено представленное Победителем обеспечение исполнения контракта.

Так как действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено обязанности по предоставлению победителем аукциона одновременно и обеспечения исполнения контракта в размере предусмотренном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе и информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе,  для надлежащего исполнения требований ст. 37 Закона о контрактной системе, победителю электронного аукциона достаточно выполнить одно из вышеуказанных требований закона.

Победителем электронного аукциона ООО «МС» во исполнение требований установленных ст. 37 Закона о контрактной системе было представлено обеспечение исполнение контракта в размере установленном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, что являлось достаточным для заключения контракта.

В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает, что отказ Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от заключения контракта с ООО «МС» является незаконным и усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МС» на действия Заказчика – Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами (извещение № 0133300012614000037) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата вынесения: 15 июля 2014 года                                                              город Иваново

Дата изготовления: 17 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МС» на действия Заказчика – Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами (извещение № 0133300012614000037) на основании ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 15 июля 2014 года,

 

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области отменить протокол отказа от заключения муниципального контракта от 30.06.2014 с победителем электронного аукциона ООО «МС» в срок до 25 июля 2014.

2. Заказчику - Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области исполнить требования ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив муниципальный контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика на электронной торговой площадке в срок до 31 июля 2014 года.

3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 и 2 настоящего предписания в срок до 31 июля 2014 года.

4. О выполнении настоящего предписания Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области и ОАО «Единая электронная торговая площадка» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 05 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 июля 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 17 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <…>;

ООО «МС» (далее – Заявитель, Общество, Победитель): <…>;

в отсутствие представителей:

Комитета экономики, муниципального заказа и торговли администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МС» на действия Заказчика – Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами.

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения муниципального контракта, Заказчик незаконно отказался от заключения контракта с Обществом, чем нарушил требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «МС».

Поскольку цена контракта, предложенная Обществом, была более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта данного электронного аукциона, при направлении Заказчику подписанного проекта контракта ООО «МС» представило обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, установленный в документации о проведении электронного аукциона, а также дополнительно прикрепило информацию о выполненных контрактах, подтверждающих добросовестность Общества.

Между тем, Заказчик 01.07.2014 разместил протокол отказа от заключения контракта с ООО «МС», в связи с предоставлением Обществом недостоверной информации о его добросовестности.

Поскольку представленное Победителем обеспечение исполнение контракта являлось в соответствии с Законом о контрактной системе достаточным, отказ Заказчика от заключения контракта с Обществом является незаконным.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе при предоставлении участником закупки информации содержащейся в реестре контрактов подтверждающей добросовестность участника закупки, не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Следовательно, законом допускается указание контрактов, когда не более 25% из них было выполнено с применением к Обществу неустоек (штрафов, пеней).

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области с доводами жалобы не согласна, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Победителем электронного аукциона - ООО «МС» при направлении проекта контракта Заказчику были представлены в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе соответствующие документы в отношении добросовестности его как участника закупки. При проверке представленных Обществом документов, Заказчиком от Управления благоустройства Администрации города Иваново были получены сведения, свидетельствующие о фактах применения к ООО «МС» при исполнении одного из контрактов неустоек (штрафов, пеней). В связи с этим в соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с Обществом.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133300012614000037 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133300012614000037-3 от 16.06.2014 победителем указанного аукциона признано ООО «МС» предложившее наиболее низкую цену контракта, а именно 172 000 руб. 00 коп.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляла 516 591 руб. 00 коп., цена контракта, предложенная Обществом была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 данного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 данной статьи закона.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, у заказчика возникает обязанность заключить контракт с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 и ч. 6 ст. 37. Закона о контрактной системе).

Учитывая, что начальная (максимальная) цена по указанному аукциону составляла 516 591 руб. 00 коп., цена предложенная Победителем электронного аукциона была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, а размер обеспечения исполнения контракта согласно разделу II «Информационная карта» документации о проведении электронного аукциона составлял 25 829 руб. 55 коп. Победитель электронного аукциона при размещении в единой информационной системе проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона обязан был разместить обеспечение исполнение контракта в размере 38 744 руб. 33 коп. или информацию, подтверждающую добросовестность Общества на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно скриншоту с электронной торговой площадки представленного Заказчиком, Победителем данного электронного аукциона, в срок установленный ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе (24.06.2014), был размещен подписанный проект контракта, обеспечение исполнения контракта в размере 38 744 руб. 33 коп. (платежное поручение № 39 от 18.06.2014), а также информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 30.06.2014 Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области отказалась от заключения контракта с ООО «МС» в связи с предоставлением недостоверной информации о добросовестности Общества. Между тем, Заказчиком не было учтено представленное Победителем обеспечение исполнения контракта.

Так как действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено обязанности по предоставлению победителем аукциона одновременно и обеспечения исполнения контракта в размере предусмотренном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе и информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе,  для надлежащего исполнения требований ст. 37 Закона о контрактной системе, победителю электронного аукциона достаточно выполнить одно из вышеуказанных требований закона.

Победителем электронного аукциона ООО «МС» во исполнение требований установленных ст. 37 Закона о контрактной системе было представлено обеспечение исполнение контракта в размере установленном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, что являлось достаточным для заключения контракта.

В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает, что отказ Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от заключения контракта с ООО «МС» является незаконным и усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МС» на действия Заказчика – Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами (извещение № 0133300012614000037) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата вынесения: 15 июля 2014 года                                                              город Иваново

Дата изготовления: 17 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МС» на действия Заказчика – Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами (извещение № 0133300012614000037) на основании ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 15 июля 2014 года,

 

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области отменить протокол отказа от заключения муниципального контракта от 30.06.2014 с победителем электронного аукциона ООО «МС» в срок до 25 июля 2014.

2. Заказчику - Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области исполнить требования ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив муниципальный контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика на электронной торговой площадке в срок до 31 июля 2014 года.

3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 и 2 настоящего предписания в срок до 31 июля 2014 года.

4. О выполнении настоящего предписания Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области и ОАО «Единая электронная торговая площадка» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 05 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405682902 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )