Решение о признании жалобы ООО «Интернет-Сервис» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 29 мая 2014, 16:59

 

Дата оглашения решения: 26 мая 2014 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 29 мая 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в присутствии представителей: <…>,

УСТАНОВИЛА:

15.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Интернет-Сервис» на действия комиссии ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по передаче электрической энергии и осуществлению расчетов с потребителями для нужд филиала «Ивэнерго» (извещение № 31401027085).

Заявитель считает, что предложение ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» (далее - Общество) было признано лучшим по результатам открытого запроса предложений № 31401027085, несмотря на несоответствие определенных параметров предложения требованиям, установленным в закупочной документации, согласно нижеследующим доводам.

Первый довод Заявителя: в итоговую стоимость предложения Общества не включена стоимость программного обеспечения, предлагаемого ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро», а также сторонних разработчиков.

Второй довод: согласно Графику выполнения работ предложения Общества работы по тиражированию Системы начнутся не ранее января 2015 года. Однако в документации открытого запроса предложений в электронной форме установлено, что работы по тиражированию системы должны начаться не позднее декабря 2014 года.

Третий довод Заявителя: в составе предложения ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» отсутствуют копии договоров на сопровождение.

Четвертый довод: в составе предложения Общества отсутствует список аффилированных лиц участника.

Пятый довод: в составе предложения отсутствуют сведения о среднесписочной численности работников за 2012 год.

Шестой довод: включенные в состав предложения Общества отзывы заказчиков не заверены надлежащим образом.

От иных доводов, указанных в жалобе Заявителя, представитель ООО «Интернет-Сервис» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России отказался.

Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, предложение ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» соответствовало условиям открытого запроса предложений в электронной форме.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 17/13 утвержден Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (далее - Порядок). Согласно п. 2 Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках при проведении запроса предложений антимонопольные органы рассматривают в соответствии с Порядком.

Предметом закупки является выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по передаче электрической энергии и осуществлению расчетов с потребителями для нужд филиала «Ивэнерго».

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее - Положение).

Согласно п. 7.4.4 Положения в документации о закупке должны быть, среди прочих, должны быть указаны следующие сведения: требования к участнику закупки и перечень документов, подлежащих представлению участником закупки и подтверждающих его соответствие; установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к энергоэффективности товаров (при необходимости), к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; порядок подтверждения соответствия этим требованиям; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

 

В соответствии с разделом 8 «Требования к участникам» Технического задания документации открытого запроса предложений в электронной форме итоговая стоимость заявки должна также включать в себя стоимость ПО сторонних разработчиков и стоимость всех необходимых лицензий, необходимых для реализации технического решения.

Согласно разделу 3 «Платформа ИНФОПРО» предложения Общества все программные продукты группы компаний ИНФОПРО разрабатываются на основе единой технологической платформы «ИНФОПРО». В разделе 8 «Требования к программному обеспечению» предложения Общества указано программное обеспечение, которое требуется для функционирования ПК «Автоматизированная информационная система по транспорту и распределению электроэнергии». Также указано, что в рамках проекта предусмотрена поставка всего необходимого дополнительного программного обеспечения (в соответствии с требованиями Заказчика).

Учитывая изложенное, стоимость всего дополнительного программного обеспечения была учтена в итоговой стоимости, указанной в предложении Общества. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.

 

Разделом 6 «Требования к организации работ по созданию системы» Технического задания документации открытого запроса предложений в электронной форме установлены плановые сроки выполнения работ в части тиражирования Системы: начало работ – декабрь 2014 года, окончание работ и переход в промышленную эксплуатацию – март 2015 года. Участник должен представить план выполнения работ, соответствующий требованиям данного документа. Вместе с тем, разделом 7 «Требования к составу и содержанию работ по созданию системы» детальное предложение по этапам и фазам и срокам выполнения работ формируется участником конкурса.

Согласно Графику выполнения работ предложения Общества работы по тиражированию Системы начнутся не ранее января 2015 года.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» сообщили, что предложение Общества было принято с точки зрения наиболее оптимального достижения целей по созданию требуемой Системы, как конечного продукта. С целью получения надежного и качественного продукта требование по началу выполнения работ по тиражированию Системы с января 2015 года не является существенным отклонением от требований документации открытого запроса предложений в электронной форме.

Учитывая п. 2.6.2 «Отборочная стадия» документации открытого запроса предложений в электронной форме, согласно которому Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго имеет право отклонить заявки по существу не отвечающие техническим требованиям документации открытого запроса предложений в электронной форме, Комиссия Ивановского УФАС России находит данный довод несостоятельным.

В соответствии с п. 2.3.9 «Требования к участнику» документации открытого запроса предложений в электронной форме наличие собственной службы технической поддержки, которое подтверждается действующей копией договора на сопровождение, является требованием к участнику, для того, чтобы он мог претендовать на победу в процедуре запроса предложений.

В предложении ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро», представленном ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» по запросу Ивановского УФАС России, содержится копия договора № 03/13/2013-СОПР/10/2012 от 11.01.2013 с государственным унитарным предприятием Ставропольского края «Ставрополькоммунэлектро». Предметом указанного договора являются услуги по постоянному сопровождению.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Интернет-Сервис» сообщил, что в составе предложения ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро», поданном Обществом в электронной форме, какие-либо копии договоров на сопровождение отсутствовали. Однако каких-либо доказательств, подтверждающих данный довод, представлено не было.

Учитывая, что предложение ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро», представленное в Ивановское УФАС России, содержало копию договора на сопровождение, а также тот факт, что ООО «Интернет-Сервис» не было представлено доказательств того, что предложение Общества, поданное в электронной форме, копий договоров на сопровождение не содержало, Комиссия Ивановского УФАС России считает данный довод несостоятельным.

В соответствии с п. 2.3.9 «Требования к участнику» документации открытого запроса предложений в электронной форме участник должен включить в состав заявки заверенный участником список аффилированных лиц.

Предложение Общества содержит приложение к письму о подаче оферты. Согласно указанному приложению у ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» нет связей, которые могут быть признаны носящими характер аффилированности с лицами так или иначе связанными с Заказчиком, Организатором, или иной организацией, подготовившей проектную документацию, спецификацию и другие документы непосредственно связанные с проведением данной конкурентной процедуры. Вместе с тем, информации об аффилированных лицах ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» Обществом представлено не было.

Однако необходимо учитывать тот факт, что документация открытого запроса предложений в электронной форме сформулирована таким образом, что Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго в силу п. 2.6.2 «Отборочная стадия» документации открытого запроса предложений в электронной форме самостоятельно определяет существенную меру несоответствия заявок требованиям документации.

В предложении Общества содержатся приложения к письму о подаче оферты: о собственниках участника и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В рассматриваемом случае Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго при анализе указанных документов посчитала их достаточными и пришла к выводу, что по существу предложение Общества отвечает требованиям документации открытого запроса предложений в электронной форме. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает данный довод несостоятельным.

Согласно п. 2.3.1 «Общие требования к заявке» документации открытого запроса предложений в электронной форме участник должен подготовить заявку, включающую в себя копию сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих года.

Согласно пояснениям представителей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» изначально были представлены сведения о среднесписочной численности работников только за 2013 год. Воспользовавшись правом, предусмотренным п. 2.6.2.3 документации открытого запроса предложений в электронной форме (в рамках отборочной стадии Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго может запросить у участников дополнения их заявок, в том числе представления отсутствующих документов, перечень которых был указан в документации), Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго запросила у Общества недостающие сведения о среднесписочной численности работников только за 2012 год. По запросу Постоянно-действующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго Обществом указанные сведения были представлены. Данные сведения содержатся в предложении ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро». Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

В соответствии с п. 2.3.3 «Порядок подготовки заявки в письменной форме» документации открытого запроса предложений в электронной форме каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса предложений без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности, должен быть скреплен печатью участника.

Предложение ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» прошито, пронумеровано, скреплено печатью, о чем свидетельствует оригинал предложения Общества, представленного на обозрение Комиссии Ивановского УФАС России.

Довод представителя ООО «Интернет-Сервис» о том, что предложение Общества, поданное в электронной форме, должно было быть прошито, пронумеровано, скреплено печатью в соответствии с документацией открытого запроса предложений в электронной форме не состоятелен, ввиду того, что данные требования предъявлялись к подаче заявок в письменной форме.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках и п. 21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Интернет-Сервис» на действия комиссии ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по передаче электрической энергии и осуществлению расчетов с потребителями для нужд филиала «Ивэнерго» (извещение № 31401027085) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

stdClass Object ( [vid] => 9742 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы ООО «Интернет-Сервис» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9742 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401368501 [changed] => 1401368501 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401368501 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Дата оглашения решения: 26 мая 2014 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 29 мая 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в присутствии представителей: <…>,

УСТАНОВИЛА:

15.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Интернет-Сервис» на действия комиссии ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по передаче электрической энергии и осуществлению расчетов с потребителями для нужд филиала «Ивэнерго» (извещение № 31401027085).

Заявитель считает, что предложение ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» (далее - Общество) было признано лучшим по результатам открытого запроса предложений № 31401027085, несмотря на несоответствие определенных параметров предложения требованиям, установленным в закупочной документации, согласно нижеследующим доводам.

Первый довод Заявителя: в итоговую стоимость предложения Общества не включена стоимость программного обеспечения, предлагаемого ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро», а также сторонних разработчиков.

Второй довод: согласно Графику выполнения работ предложения Общества работы по тиражированию Системы начнутся не ранее января 2015 года. Однако в документации открытого запроса предложений в электронной форме установлено, что работы по тиражированию системы должны начаться не позднее декабря 2014 года.

Третий довод Заявителя: в составе предложения ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» отсутствуют копии договоров на сопровождение.

Четвертый довод: в составе предложения Общества отсутствует список аффилированных лиц участника.

Пятый довод: в составе предложения отсутствуют сведения о среднесписочной численности работников за 2012 год.

Шестой довод: включенные в состав предложения Общества отзывы заказчиков не заверены надлежащим образом.

От иных доводов, указанных в жалобе Заявителя, представитель ООО «Интернет-Сервис» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России отказался.

Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, предложение ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» соответствовало условиям открытого запроса предложений в электронной форме.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 17/13 утвержден Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (далее - Порядок). Согласно п. 2 Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках при проведении запроса предложений антимонопольные органы рассматривают в соответствии с Порядком.

Предметом закупки является выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по передаче электрической энергии и осуществлению расчетов с потребителями для нужд филиала «Ивэнерго».

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее - Положение).

Согласно п. 7.4.4 Положения в документации о закупке должны быть, среди прочих, должны быть указаны следующие сведения: требования к участнику закупки и перечень документов, подлежащих представлению участником закупки и подтверждающих его соответствие; установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к энергоэффективности товаров (при необходимости), к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; порядок подтверждения соответствия этим требованиям; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

 

В соответствии с разделом 8 «Требования к участникам» Технического задания документации открытого запроса предложений в электронной форме итоговая стоимость заявки должна также включать в себя стоимость ПО сторонних разработчиков и стоимость всех необходимых лицензий, необходимых для реализации технического решения.

Согласно разделу 3 «Платформа ИНФОПРО» предложения Общества все программные продукты группы компаний ИНФОПРО разрабатываются на основе единой технологической платформы «ИНФОПРО». В разделе 8 «Требования к программному обеспечению» предложения Общества указано программное обеспечение, которое требуется для функционирования ПК «Автоматизированная информационная система по транспорту и распределению электроэнергии». Также указано, что в рамках проекта предусмотрена поставка всего необходимого дополнительного программного обеспечения (в соответствии с требованиями Заказчика).

Учитывая изложенное, стоимость всего дополнительного программного обеспечения была учтена в итоговой стоимости, указанной в предложении Общества. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.

 

Разделом 6 «Требования к организации работ по созданию системы» Технического задания документации открытого запроса предложений в электронной форме установлены плановые сроки выполнения работ в части тиражирования Системы: начало работ – декабрь 2014 года, окончание работ и переход в промышленную эксплуатацию – март 2015 года. Участник должен представить план выполнения работ, соответствующий требованиям данного документа. Вместе с тем, разделом 7 «Требования к составу и содержанию работ по созданию системы» детальное предложение по этапам и фазам и срокам выполнения работ формируется участником конкурса.

Согласно Графику выполнения работ предложения Общества работы по тиражированию Системы начнутся не ранее января 2015 года.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» сообщили, что предложение Общества было принято с точки зрения наиболее оптимального достижения целей по созданию требуемой Системы, как конечного продукта. С целью получения надежного и качественного продукта требование по началу выполнения работ по тиражированию Системы с января 2015 года не является существенным отклонением от требований документации открытого запроса предложений в электронной форме.

Учитывая п. 2.6.2 «Отборочная стадия» документации открытого запроса предложений в электронной форме, согласно которому Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго имеет право отклонить заявки по существу не отвечающие техническим требованиям документации открытого запроса предложений в электронной форме, Комиссия Ивановского УФАС России находит данный довод несостоятельным.

В соответствии с п. 2.3.9 «Требования к участнику» документации открытого запроса предложений в электронной форме наличие собственной службы технической поддержки, которое подтверждается действующей копией договора на сопровождение, является требованием к участнику, для того, чтобы он мог претендовать на победу в процедуре запроса предложений.

В предложении ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро», представленном ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» по запросу Ивановского УФАС России, содержится копия договора № 03/13/2013-СОПР/10/2012 от 11.01.2013 с государственным унитарным предприятием Ставропольского края «Ставрополькоммунэлектро». Предметом указанного договора являются услуги по постоянному сопровождению.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Интернет-Сервис» сообщил, что в составе предложения ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро», поданном Обществом в электронной форме, какие-либо копии договоров на сопровождение отсутствовали. Однако каких-либо доказательств, подтверждающих данный довод, представлено не было.

Учитывая, что предложение ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро», представленное в Ивановское УФАС России, содержало копию договора на сопровождение, а также тот факт, что ООО «Интернет-Сервис» не было представлено доказательств того, что предложение Общества, поданное в электронной форме, копий договоров на сопровождение не содержало, Комиссия Ивановского УФАС России считает данный довод несостоятельным.

В соответствии с п. 2.3.9 «Требования к участнику» документации открытого запроса предложений в электронной форме участник должен включить в состав заявки заверенный участником список аффилированных лиц.

Предложение Общества содержит приложение к письму о подаче оферты. Согласно указанному приложению у ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» нет связей, которые могут быть признаны носящими характер аффилированности с лицами так или иначе связанными с Заказчиком, Организатором, или иной организацией, подготовившей проектную документацию, спецификацию и другие документы непосредственно связанные с проведением данной конкурентной процедуры. Вместе с тем, информации об аффилированных лицах ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» Обществом представлено не было.

Однако необходимо учитывать тот факт, что документация открытого запроса предложений в электронной форме сформулирована таким образом, что Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго в силу п. 2.6.2 «Отборочная стадия» документации открытого запроса предложений в электронной форме самостоятельно определяет существенную меру несоответствия заявок требованиям документации.

В предложении Общества содержатся приложения к письму о подаче оферты: о собственниках участника и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В рассматриваемом случае Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго при анализе указанных документов посчитала их достаточными и пришла к выводу, что по существу предложение Общества отвечает требованиям документации открытого запроса предложений в электронной форме. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает данный довод несостоятельным.

Согласно п. 2.3.1 «Общие требования к заявке» документации открытого запроса предложений в электронной форме участник должен подготовить заявку, включающую в себя копию сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих года.

Согласно пояснениям представителей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» изначально были представлены сведения о среднесписочной численности работников только за 2013 год. Воспользовавшись правом, предусмотренным п. 2.6.2.3 документации открытого запроса предложений в электронной форме (в рамках отборочной стадии Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго может запросить у участников дополнения их заявок, в том числе представления отсутствующих документов, перечень которых был указан в документации), Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго запросила у Общества недостающие сведения о среднесписочной численности работников только за 2012 год. По запросу Постоянно-действующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго Обществом указанные сведения были представлены. Данные сведения содержатся в предложении ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро». Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

В соответствии с п. 2.3.3 «Порядок подготовки заявки в письменной форме» документации открытого запроса предложений в электронной форме каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса предложений без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности, должен быть скреплен печатью участника.

Предложение ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» прошито, пронумеровано, скреплено печатью, о чем свидетельствует оригинал предложения Общества, представленного на обозрение Комиссии Ивановского УФАС России.

Довод представителя ООО «Интернет-Сервис» о том, что предложение Общества, поданное в электронной форме, должно было быть прошито, пронумеровано, скреплено печатью в соответствии с документацией открытого запроса предложений в электронной форме не состоятелен, ввиду того, что данные требования предъявлялись к подаче заявок в письменной форме.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках и п. 21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Интернет-Сервис» на действия комиссии ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по передаче электрической энергии и осуществлению расчетов с потребителями для нужд филиала «Ивэнерго» (извещение № 31401027085) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Дата оглашения решения: 26 мая 2014 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 29 мая 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в присутствии представителей: <…>,

УСТАНОВИЛА:

15.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Интернет-Сервис» на действия комиссии ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по передаче электрической энергии и осуществлению расчетов с потребителями для нужд филиала «Ивэнерго» (извещение № 31401027085).

Заявитель считает, что предложение ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» (далее - Общество) было признано лучшим по результатам открытого запроса предложений № 31401027085, несмотря на несоответствие определенных параметров предложения требованиям, установленным в закупочной документации, согласно нижеследующим доводам.

Первый довод Заявителя: в итоговую стоимость предложения Общества не включена стоимость программного обеспечения, предлагаемого ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро», а также сторонних разработчиков.

Второй довод: согласно Графику выполнения работ предложения Общества работы по тиражированию Системы начнутся не ранее января 2015 года. Однако в документации открытого запроса предложений в электронной форме установлено, что работы по тиражированию системы должны начаться не позднее декабря 2014 года.

Третий довод Заявителя: в составе предложения ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» отсутствуют копии договоров на сопровождение.

Четвертый довод: в составе предложения Общества отсутствует список аффилированных лиц участника.

Пятый довод: в составе предложения отсутствуют сведения о среднесписочной численности работников за 2012 год.

Шестой довод: включенные в состав предложения Общества отзывы заказчиков не заверены надлежащим образом.

От иных доводов, указанных в жалобе Заявителя, представитель ООО «Интернет-Сервис» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России отказался.

Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, предложение ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» соответствовало условиям открытого запроса предложений в электронной форме.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 17/13 утвержден Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (далее - Порядок). Согласно п. 2 Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках при проведении запроса предложений антимонопольные органы рассматривают в соответствии с Порядком.

Предметом закупки является выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по передаче электрической энергии и осуществлению расчетов с потребителями для нужд филиала «Ивэнерго».

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее - Положение).

Согласно п. 7.4.4 Положения в документации о закупке должны быть, среди прочих, должны быть указаны следующие сведения: требования к участнику закупки и перечень документов, подлежащих представлению участником закупки и подтверждающих его соответствие; установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к энергоэффективности товаров (при необходимости), к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; порядок подтверждения соответствия этим требованиям; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

 

В соответствии с разделом 8 «Требования к участникам» Технического задания документации открытого запроса предложений в электронной форме итоговая стоимость заявки должна также включать в себя стоимость ПО сторонних разработчиков и стоимость всех необходимых лицензий, необходимых для реализации технического решения.

Согласно разделу 3 «Платформа ИНФОПРО» предложения Общества все программные продукты группы компаний ИНФОПРО разрабатываются на основе единой технологической платформы «ИНФОПРО». В разделе 8 «Требования к программному обеспечению» предложения Общества указано программное обеспечение, которое требуется для функционирования ПК «Автоматизированная информационная система по транспорту и распределению электроэнергии». Также указано, что в рамках проекта предусмотрена поставка всего необходимого дополнительного программного обеспечения (в соответствии с требованиями Заказчика).

Учитывая изложенное, стоимость всего дополнительного программного обеспечения была учтена в итоговой стоимости, указанной в предложении Общества. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.

 

Разделом 6 «Требования к организации работ по созданию системы» Технического задания документации открытого запроса предложений в электронной форме установлены плановые сроки выполнения работ в части тиражирования Системы: начало работ – декабрь 2014 года, окончание работ и переход в промышленную эксплуатацию – март 2015 года. Участник должен представить план выполнения работ, соответствующий требованиям данного документа. Вместе с тем, разделом 7 «Требования к составу и содержанию работ по созданию системы» детальное предложение по этапам и фазам и срокам выполнения работ формируется участником конкурса.

Согласно Графику выполнения работ предложения Общества работы по тиражированию Системы начнутся не ранее января 2015 года.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» сообщили, что предложение Общества было принято с точки зрения наиболее оптимального достижения целей по созданию требуемой Системы, как конечного продукта. С целью получения надежного и качественного продукта требование по началу выполнения работ по тиражированию Системы с января 2015 года не является существенным отклонением от требований документации открытого запроса предложений в электронной форме.

Учитывая п. 2.6.2 «Отборочная стадия» документации открытого запроса предложений в электронной форме, согласно которому Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго имеет право отклонить заявки по существу не отвечающие техническим требованиям документации открытого запроса предложений в электронной форме, Комиссия Ивановского УФАС России находит данный довод несостоятельным.

В соответствии с п. 2.3.9 «Требования к участнику» документации открытого запроса предложений в электронной форме наличие собственной службы технической поддержки, которое подтверждается действующей копией договора на сопровождение, является требованием к участнику, для того, чтобы он мог претендовать на победу в процедуре запроса предложений.

В предложении ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро», представленном ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» по запросу Ивановского УФАС России, содержится копия договора № 03/13/2013-СОПР/10/2012 от 11.01.2013 с государственным унитарным предприятием Ставропольского края «Ставрополькоммунэлектро». Предметом указанного договора являются услуги по постоянному сопровождению.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Интернет-Сервис» сообщил, что в составе предложения ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро», поданном Обществом в электронной форме, какие-либо копии договоров на сопровождение отсутствовали. Однако каких-либо доказательств, подтверждающих данный довод, представлено не было.

Учитывая, что предложение ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро», представленное в Ивановское УФАС России, содержало копию договора на сопровождение, а также тот факт, что ООО «Интернет-Сервис» не было представлено доказательств того, что предложение Общества, поданное в электронной форме, копий договоров на сопровождение не содержало, Комиссия Ивановского УФАС России считает данный довод несостоятельным.

В соответствии с п. 2.3.9 «Требования к участнику» документации открытого запроса предложений в электронной форме участник должен включить в состав заявки заверенный участником список аффилированных лиц.

Предложение Общества содержит приложение к письму о подаче оферты. Согласно указанному приложению у ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» нет связей, которые могут быть признаны носящими характер аффилированности с лицами так или иначе связанными с Заказчиком, Организатором, или иной организацией, подготовившей проектную документацию, спецификацию и другие документы непосредственно связанные с проведением данной конкурентной процедуры. Вместе с тем, информации об аффилированных лицах ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» Обществом представлено не было.

Однако необходимо учитывать тот факт, что документация открытого запроса предложений в электронной форме сформулирована таким образом, что Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго в силу п. 2.6.2 «Отборочная стадия» документации открытого запроса предложений в электронной форме самостоятельно определяет существенную меру несоответствия заявок требованиям документации.

В предложении Общества содержатся приложения к письму о подаче оферты: о собственниках участника и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В рассматриваемом случае Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго при анализе указанных документов посчитала их достаточными и пришла к выводу, что по существу предложение Общества отвечает требованиям документации открытого запроса предложений в электронной форме. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает данный довод несостоятельным.

Согласно п. 2.3.1 «Общие требования к заявке» документации открытого запроса предложений в электронной форме участник должен подготовить заявку, включающую в себя копию сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих года.

Согласно пояснениям представителей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» изначально были представлены сведения о среднесписочной численности работников только за 2013 год. Воспользовавшись правом, предусмотренным п. 2.6.2.3 документации открытого запроса предложений в электронной форме (в рамках отборочной стадии Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго может запросить у участников дополнения их заявок, в том числе представления отсутствующих документов, перечень которых был указан в документации), Постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго запросила у Общества недостающие сведения о среднесписочной численности работников только за 2012 год. По запросу Постоянно-действующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала Ивэнерго Обществом указанные сведения были представлены. Данные сведения содержатся в предложении ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро». Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

В соответствии с п. 2.3.3 «Порядок подготовки заявки в письменной форме» документации открытого запроса предложений в электронной форме каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса предложений без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности, должен быть скреплен печатью участника.

Предложение ООО «Центр корпоративных информационных технологий ИнфоПро» прошито, пронумеровано, скреплено печатью, о чем свидетельствует оригинал предложения Общества, представленного на обозрение Комиссии Ивановского УФАС России.

Довод представителя ООО «Интернет-Сервис» о том, что предложение Общества, поданное в электронной форме, должно было быть прошито, пронумеровано, скреплено печатью в соответствии с документацией открытого запроса предложений в электронной форме не состоятелен, ввиду того, что данные требования предъявлялись к подаче заявок в письменной форме.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках и п. 21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Интернет-Сервис» на действия комиссии ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по передаче электрической энергии и осуществлению расчетов с потребителями для нужд филиала «Ивэнерго» (извещение № 31401027085) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401368501 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )