Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Спецторг")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 11 апреля 2014, 12:04

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 07 апреля 2014 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 10 апреля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

при участии представителей Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее – УФК по Ивановской области, Заказчик) <…>;

ООО «Спецторг» (далее – Заявитель, Общество, Победитель) <…>;

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Спецторг» на действия заказчика - УФК по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) телефонных аппаратов для обеспечения нужд УФК по Ивановской области.

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения государственного контракта Заказчик незаконно признал Общество уклонившимся от заключения контракта, чем нарушил требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Спецторг».

В проекте государственного контракта, размещенного Заказчиком, размер обеспечения исполнения контракта был указан в размере 27 067 руб. 50 коп. В связи с этим ООО «Спецторг» в срок установленный Законом о контрактной системе внесло именно указанно сумму.

Однако 25.03.2014 Заказчик сообщил, что ООО «Спецторг» нарушило требования Закона о контрактной системе, внеся обеспечение в размере меньшем, чем установлено действующим законодательством. Обеспечение исполнение контракта должно было составлять 40 601 руб. 25 коп., что не было указано в проекте контракта.

Оплату недостающих денежных средств в размере 13 533 руб. 75 коп. ООО «Спецторг» произвело 26.03.2014 и передало копию данного платежного поручения Заказчику.

Необходимо отметить, что Обществу было известно о размере обеспечения исполнения контракта, которое следует вносить победителю аукциона, в случае, если цена контракта, предложенная им более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Однако, в связи с участием Общества в нескольких закупках, у Общества не было возможности отследить заключение каждого контракта.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Победителем электронного аукциона ООО «Спецторг» в срок, установленный действующим законодательством не были исполнены требования ст. 37 Закона о контрактной системе. В связи с этим Общество было признано уколовшимся от заключения контракта

Сумма размера обеспечения, указанная в проекте государственного контракта, соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, указанного в документации об электронном аукционе. На момент размещения проекта контракта в единой информационно системе, Заказчик не мог знать какой способ представления обеспечения исполнения контракта выберет Победитель, будет ли это документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, или информация подтверждающая добросовестность Победителя на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133100000214000024 о проведении  электронного аукциона на поставку (приобретение) телефонных аппаратов для обеспечения нужд УФК по Ивановской области.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 17 от 17.03.2014 победителем указанного аукциона признано ООО «Спецторг» предложившее наиболее низкую цену контракта, а именно 47 290 руб. 87. коп.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из представленных Заказчиком документов следует, что 19.03.2014 в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе УФК по Ивановской области на официальном сайте в сети интернет был размещен проект государственного контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 указанного закона.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 данной статьи.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляет 90 225 руб. 00 коп., при этом размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении о проведении электронного аукциона, составляет 27 067 руб. 50 коп. Победителем указанного аукциона ООО «Спецторг» была предложена цена контракта 47 290 руб. 87 коп. Следовательно, цена контракта, предложенная Обществом, была более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, во исполнение требований установленных ч. 3 ст. 70 и ст. 37 Закона о контрактной системе, ООО «Спецторг» должно было в срок до 24.04.2014 разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе (т.е. в размере 40 601 руб. 25 коп.) или информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 указанного закона.

При этом факт указания Заказчиком в проекте государственного контракта суммы размера обеспечения исполнения контракта иной, чем следует внести победителю в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, не освобождает Общество от исполнения обязательства предписанного законом и внесения обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном действующим законодательством.

Кроме этого, ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 данной статьи, вправе разместить в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Однако ООО «Спецторг» данным правом не воспользовалось.

24.03.2014 в единой информационной системе ООО «Спецторг» был размещен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества и копия платежного поручения № 198 от 24.03.2014, подтверждающая предоставление обеспечение исполнения контракта в размере 27 067 руб. 50 коп.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что ООО «Спецторг» не направило Заказчику в установленный законом срок надлежащее обеспечение исполнения контракта в размере 40 601 руб. 25 коп., или информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 данного закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, при принятии решения о признании ООО «Спецторг» уклонившимся от заключения государственного контракта, нарушений действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении рассматриваемого электронного аукциона не были нарушены нормы Закона о контрактной системе, и, как следствие, права и законные интересы ООО «Спецторг».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Спецторг» на действия заказчика - УФК по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) телефонных аппаратов для обеспечения нужд УФК по Ивановской области (извещение № 0133100000214000024) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9699 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Спецторг") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9699 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397203532 [changed] => 1397203532 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397203532 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 07 апреля 2014 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 10 апреля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

при участии представителей Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее – УФК по Ивановской области, Заказчик) <…>;

ООО «Спецторг» (далее – Заявитель, Общество, Победитель) <…>;

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Спецторг» на действия заказчика - УФК по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) телефонных аппаратов для обеспечения нужд УФК по Ивановской области.

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения государственного контракта Заказчик незаконно признал Общество уклонившимся от заключения контракта, чем нарушил требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Спецторг».

В проекте государственного контракта, размещенного Заказчиком, размер обеспечения исполнения контракта был указан в размере 27 067 руб. 50 коп. В связи с этим ООО «Спецторг» в срок установленный Законом о контрактной системе внесло именно указанно сумму.

Однако 25.03.2014 Заказчик сообщил, что ООО «Спецторг» нарушило требования Закона о контрактной системе, внеся обеспечение в размере меньшем, чем установлено действующим законодательством. Обеспечение исполнение контракта должно было составлять 40 601 руб. 25 коп., что не было указано в проекте контракта.

Оплату недостающих денежных средств в размере 13 533 руб. 75 коп. ООО «Спецторг» произвело 26.03.2014 и передало копию данного платежного поручения Заказчику.

Необходимо отметить, что Обществу было известно о размере обеспечения исполнения контракта, которое следует вносить победителю аукциона, в случае, если цена контракта, предложенная им более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Однако, в связи с участием Общества в нескольких закупках, у Общества не было возможности отследить заключение каждого контракта.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Победителем электронного аукциона ООО «Спецторг» в срок, установленный действующим законодательством не были исполнены требования ст. 37 Закона о контрактной системе. В связи с этим Общество было признано уколовшимся от заключения контракта

Сумма размера обеспечения, указанная в проекте государственного контракта, соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, указанного в документации об электронном аукционе. На момент размещения проекта контракта в единой информационно системе, Заказчик не мог знать какой способ представления обеспечения исполнения контракта выберет Победитель, будет ли это документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, или информация подтверждающая добросовестность Победителя на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133100000214000024 о проведении  электронного аукциона на поставку (приобретение) телефонных аппаратов для обеспечения нужд УФК по Ивановской области.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 17 от 17.03.2014 победителем указанного аукциона признано ООО «Спецторг» предложившее наиболее низкую цену контракта, а именно 47 290 руб. 87. коп.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из представленных Заказчиком документов следует, что 19.03.2014 в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе УФК по Ивановской области на официальном сайте в сети интернет был размещен проект государственного контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 указанного закона.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 данной статьи.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляет 90 225 руб. 00 коп., при этом размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении о проведении электронного аукциона, составляет 27 067 руб. 50 коп. Победителем указанного аукциона ООО «Спецторг» была предложена цена контракта 47 290 руб. 87 коп. Следовательно, цена контракта, предложенная Обществом, была более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, во исполнение требований установленных ч. 3 ст. 70 и ст. 37 Закона о контрактной системе, ООО «Спецторг» должно было в срок до 24.04.2014 разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе (т.е. в размере 40 601 руб. 25 коп.) или информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 указанного закона.

При этом факт указания Заказчиком в проекте государственного контракта суммы размера обеспечения исполнения контракта иной, чем следует внести победителю в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, не освобождает Общество от исполнения обязательства предписанного законом и внесения обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном действующим законодательством.

Кроме этого, ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 данной статьи, вправе разместить в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Однако ООО «Спецторг» данным правом не воспользовалось.

24.03.2014 в единой информационной системе ООО «Спецторг» был размещен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества и копия платежного поручения № 198 от 24.03.2014, подтверждающая предоставление обеспечение исполнения контракта в размере 27 067 руб. 50 коп.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что ООО «Спецторг» не направило Заказчику в установленный законом срок надлежащее обеспечение исполнения контракта в размере 40 601 руб. 25 коп., или информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 данного закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, при принятии решения о признании ООО «Спецторг» уклонившимся от заключения государственного контракта, нарушений действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении рассматриваемого электронного аукциона не были нарушены нормы Закона о контрактной системе, и, как следствие, права и законные интересы ООО «Спецторг».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Спецторг» на действия заказчика - УФК по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) телефонных аппаратов для обеспечения нужд УФК по Ивановской области (извещение № 0133100000214000024) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 07 апреля 2014 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 10 апреля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

при участии представителей Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее – УФК по Ивановской области, Заказчик) <…>;

ООО «Спецторг» (далее – Заявитель, Общество, Победитель) <…>;

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Спецторг» на действия заказчика - УФК по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) телефонных аппаратов для обеспечения нужд УФК по Ивановской области.

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения государственного контракта Заказчик незаконно признал Общество уклонившимся от заключения контракта, чем нарушил требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Спецторг».

В проекте государственного контракта, размещенного Заказчиком, размер обеспечения исполнения контракта был указан в размере 27 067 руб. 50 коп. В связи с этим ООО «Спецторг» в срок установленный Законом о контрактной системе внесло именно указанно сумму.

Однако 25.03.2014 Заказчик сообщил, что ООО «Спецторг» нарушило требования Закона о контрактной системе, внеся обеспечение в размере меньшем, чем установлено действующим законодательством. Обеспечение исполнение контракта должно было составлять 40 601 руб. 25 коп., что не было указано в проекте контракта.

Оплату недостающих денежных средств в размере 13 533 руб. 75 коп. ООО «Спецторг» произвело 26.03.2014 и передало копию данного платежного поручения Заказчику.

Необходимо отметить, что Обществу было известно о размере обеспечения исполнения контракта, которое следует вносить победителю аукциона, в случае, если цена контракта, предложенная им более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Однако, в связи с участием Общества в нескольких закупках, у Общества не было возможности отследить заключение каждого контракта.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Победителем электронного аукциона ООО «Спецторг» в срок, установленный действующим законодательством не были исполнены требования ст. 37 Закона о контрактной системе. В связи с этим Общество было признано уколовшимся от заключения контракта

Сумма размера обеспечения, указанная в проекте государственного контракта, соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, указанного в документации об электронном аукционе. На момент размещения проекта контракта в единой информационно системе, Заказчик не мог знать какой способ представления обеспечения исполнения контракта выберет Победитель, будет ли это документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, или информация подтверждающая добросовестность Победителя на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133100000214000024 о проведении  электронного аукциона на поставку (приобретение) телефонных аппаратов для обеспечения нужд УФК по Ивановской области.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 17 от 17.03.2014 победителем указанного аукциона признано ООО «Спецторг» предложившее наиболее низкую цену контракта, а именно 47 290 руб. 87. коп.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из представленных Заказчиком документов следует, что 19.03.2014 в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе УФК по Ивановской области на официальном сайте в сети интернет был размещен проект государственного контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 указанного закона.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 данной статьи.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляет 90 225 руб. 00 коп., при этом размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении о проведении электронного аукциона, составляет 27 067 руб. 50 коп. Победителем указанного аукциона ООО «Спецторг» была предложена цена контракта 47 290 руб. 87 коп. Следовательно, цена контракта, предложенная Обществом, была более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, во исполнение требований установленных ч. 3 ст. 70 и ст. 37 Закона о контрактной системе, ООО «Спецторг» должно было в срок до 24.04.2014 разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе (т.е. в размере 40 601 руб. 25 коп.) или информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 указанного закона.

При этом факт указания Заказчиком в проекте государственного контракта суммы размера обеспечения исполнения контракта иной, чем следует внести победителю в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, не освобождает Общество от исполнения обязательства предписанного законом и внесения обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном действующим законодательством.

Кроме этого, ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 данной статьи, вправе разместить в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Однако ООО «Спецторг» данным правом не воспользовалось.

24.03.2014 в единой информационной системе ООО «Спецторг» был размещен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества и копия платежного поручения № 198 от 24.03.2014, подтверждающая предоставление обеспечение исполнения контракта в размере 27 067 руб. 50 коп.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что ООО «Спецторг» не направило Заказчику в установленный законом срок надлежащее обеспечение исполнения контракта в размере 40 601 руб. 25 коп., или информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 данного закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, при принятии решения о признании ООО «Спецторг» уклонившимся от заключения государственного контракта, нарушений действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении рассматриваемого электронного аукциона не были нарушены нормы Закона о контрактной системе, и, как следствие, права и законные интересы ООО «Спецторг».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Спецторг» на действия заказчика - УФК по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) телефонных аппаратов для обеспечения нужд УФК по Ивановской области (извещение № 0133100000214000024) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 08:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-07 08:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397203532 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )