Решение о признании жалобы ООО "СтройКом" необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 26 марта 2014, 15:33

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 21 марта 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 26 марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

от ООО «СтройКом» (далее – заявитель): <…>,

от Управления муниципального заказа Администрации г. Иваново (далее – уполномоченный орган): <…>, 

в отсутствии МБОУ СОШ № 14 (далее – заказчик): о дате рассмотрения жалобы заказчик извещен надлежащим образом, но на рассмотрение жалобы представителя не направил,

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия заказчика - МБОУ СОШ № 14 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ № 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20 (извещение № 0133300001714000033).

По мнению Заявителя, аукционная документация противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и как следствие нарушает права и законные интересы ООО «СтройКом».

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе: при описании требований к используемым материалам при производстве работ заказчик использовал не стандартные показатели и качественные характеристики объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартными и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, так как ссылки на какие-либо ГОСТы и иную нормативную документацию отсутствуют.

Также заявитель указывает на то, что заказчиком нарушен п. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа в своих возражениях, указали, что с доводами заявителя не согласны, так как аукционная документация составлена в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также, что на участие в настоящей закупке было подано 7 заявок.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300001714000033 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ № 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации указанного электронного аукциона содержит все необходимые сведения, касающиеся требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а в части III «Описание объекта закупки» раздела 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ согласно предмету контракта.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчику надлежит использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки

стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, при использовании стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки обязанности у заказчика указывать при описании объекта закупки реквизиты технических регламентов, стандартов, в соответствии с которыми использованы показатели, требования, условные обозначения при описании технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе не возникает.

В качестве примера Комиссией Ивановского УФАС России проведен анализ пункта 6 части III «Описание объекта закупки» раздела 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» документации об электронном аукционе и установлено следующее.

В пункте 6 части III «Описание объекта закупки» раздела 2 «Требования к материала, используемым при выполнении работ» документации относительно требования к дверям деревянным установлено: «Полотна дверей типа У должны изготовляться со сплошным заполнением щита калиброванными по толщине деревянными рейками или ДСП, а также с применением калиброванных по ширине полос ДСП, уложенных на ребро. Вертикальные бруски рамки полотна двери типа У должны иметь ширину не менее 90 мм. Допускается прорезать бруски по длине с обеих сторон. Глубина прорезей 5 - 6 мм, ширина 3 - 4 мм. Для изготовления дверей нормальной влагостойкости, двери могут быть облицованы материалами (допускается применять древесину березы, осины, ольхи, липы, тополя и других пород). На нижней части полотен дверей типа У должны быть прикреплены с обеих сторон накладки из декоративного бумажно-слоистого пластика толщиной 1,3 - 2,5 мм, сверхтвердых ДВП толщиной 3,2 - 4 мм, листового алюминия или окрашенной тонколистовой стали. Ширина накладок не менее 220 мм. Коробку без порога расшивают внизу монтажной доской с креплением гвоздями или шиповыми соединениями к торцам вертикальных брусков».

В соответствии с ГОСТом № 6629-88 «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы конструкции» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1987 № 325): «2.3. Полотна дверей типа У должны изготовляться со сплошным заполнением щита калиброванными по толщине деревянными рейками или ДСП, а также с применением калиброванных по ширине полос ДСП, уложенных на ребро…2.4. Вертикальные бруски рамки полотна двери типа У должны иметь ширину не менее 90 мм. Допускается прорезать бруски по длине с обеих сторон. Глубина прорезей 5-6 мм, ширина 3-4 мм…2.8. На нижней части полотен дверей типа У общественных зданий по требованию потребителя крепят с обеих сторон полосы из декоративного бумажнослоистого пластика толщиной 1,3-2,5 мм по ГОСТу № 9590, сверхтвердых ДВП толщиной 3,2-4 мм по ГОСТу № 4598, листового алюминия или окрашенной тонколистовой стали. Ширина накладок 220 мм...2.9. Коробку без порога расшивают внизу монтажной доской с креплением гвоздями или шиповыми соединениями к торцам вертикальных брусков».

На основании вышеизложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что показатели, использованные заказчиком при описании объекта закупки, не противоречат техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что заявителем не представлено доказательств использования заказчиком при описании объекта указанной закупки не стандартных показателей и качественных характеристик объекта закупки, которые не соответствуют техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не нашел подтверждения и Комиссия Ивановского УФАС России признает настоящий довод жалобы несостоятельным.

Относительно довода жалобы о нарушении заказчиком п. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 114 Закона о контрактной системе статья 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2014 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что нормативные правовые акты, не вступившие в законную силу не применяются и не влекут правовых последствий, соответственно не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКом».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия заказчика - МБОУ СОШ № 14 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ № 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9651 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы ООО "СтройКом" необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9651 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396352054 [changed] => 1396352054 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396352054 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 21 марта 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 26 марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

от ООО «СтройКом» (далее – заявитель): <…>,

от Управления муниципального заказа Администрации г. Иваново (далее – уполномоченный орган): <…>, 

в отсутствии МБОУ СОШ № 14 (далее – заказчик): о дате рассмотрения жалобы заказчик извещен надлежащим образом, но на рассмотрение жалобы представителя не направил,

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия заказчика - МБОУ СОШ № 14 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ № 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20 (извещение № 0133300001714000033).

По мнению Заявителя, аукционная документация противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и как следствие нарушает права и законные интересы ООО «СтройКом».

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе: при описании требований к используемым материалам при производстве работ заказчик использовал не стандартные показатели и качественные характеристики объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартными и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, так как ссылки на какие-либо ГОСТы и иную нормативную документацию отсутствуют.

Также заявитель указывает на то, что заказчиком нарушен п. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа в своих возражениях, указали, что с доводами заявителя не согласны, так как аукционная документация составлена в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также, что на участие в настоящей закупке было подано 7 заявок.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300001714000033 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ № 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации указанного электронного аукциона содержит все необходимые сведения, касающиеся требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а в части III «Описание объекта закупки» раздела 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ согласно предмету контракта.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчику надлежит использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки

стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, при использовании стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки обязанности у заказчика указывать при описании объекта закупки реквизиты технических регламентов, стандартов, в соответствии с которыми использованы показатели, требования, условные обозначения при описании технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе не возникает.

В качестве примера Комиссией Ивановского УФАС России проведен анализ пункта 6 части III «Описание объекта закупки» раздела 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» документации об электронном аукционе и установлено следующее.

В пункте 6 части III «Описание объекта закупки» раздела 2 «Требования к материала, используемым при выполнении работ» документации относительно требования к дверям деревянным установлено: «Полотна дверей типа У должны изготовляться со сплошным заполнением щита калиброванными по толщине деревянными рейками или ДСП, а также с применением калиброванных по ширине полос ДСП, уложенных на ребро. Вертикальные бруски рамки полотна двери типа У должны иметь ширину не менее 90 мм. Допускается прорезать бруски по длине с обеих сторон. Глубина прорезей 5 - 6 мм, ширина 3 - 4 мм. Для изготовления дверей нормальной влагостойкости, двери могут быть облицованы материалами (допускается применять древесину березы, осины, ольхи, липы, тополя и других пород). На нижней части полотен дверей типа У должны быть прикреплены с обеих сторон накладки из декоративного бумажно-слоистого пластика толщиной 1,3 - 2,5 мм, сверхтвердых ДВП толщиной 3,2 - 4 мм, листового алюминия или окрашенной тонколистовой стали. Ширина накладок не менее 220 мм. Коробку без порога расшивают внизу монтажной доской с креплением гвоздями или шиповыми соединениями к торцам вертикальных брусков».

В соответствии с ГОСТом № 6629-88 «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы конструкции» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1987 № 325): «2.3. Полотна дверей типа У должны изготовляться со сплошным заполнением щита калиброванными по толщине деревянными рейками или ДСП, а также с применением калиброванных по ширине полос ДСП, уложенных на ребро…2.4. Вертикальные бруски рамки полотна двери типа У должны иметь ширину не менее 90 мм. Допускается прорезать бруски по длине с обеих сторон. Глубина прорезей 5-6 мм, ширина 3-4 мм…2.8. На нижней части полотен дверей типа У общественных зданий по требованию потребителя крепят с обеих сторон полосы из декоративного бумажнослоистого пластика толщиной 1,3-2,5 мм по ГОСТу № 9590, сверхтвердых ДВП толщиной 3,2-4 мм по ГОСТу № 4598, листового алюминия или окрашенной тонколистовой стали. Ширина накладок 220 мм...2.9. Коробку без порога расшивают внизу монтажной доской с креплением гвоздями или шиповыми соединениями к торцам вертикальных брусков».

На основании вышеизложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что показатели, использованные заказчиком при описании объекта закупки, не противоречат техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что заявителем не представлено доказательств использования заказчиком при описании объекта указанной закупки не стандартных показателей и качественных характеристик объекта закупки, которые не соответствуют техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не нашел подтверждения и Комиссия Ивановского УФАС России признает настоящий довод жалобы несостоятельным.

Относительно довода жалобы о нарушении заказчиком п. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 114 Закона о контрактной системе статья 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2014 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что нормативные правовые акты, не вступившие в законную силу не применяются и не влекут правовых последствий, соответственно не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКом».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия заказчика - МБОУ СОШ № 14 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ № 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 21 марта 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 26 марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

от ООО «СтройКом» (далее – заявитель): <…>,

от Управления муниципального заказа Администрации г. Иваново (далее – уполномоченный орган): <…>, 

в отсутствии МБОУ СОШ № 14 (далее – заказчик): о дате рассмотрения жалобы заказчик извещен надлежащим образом, но на рассмотрение жалобы представителя не направил,

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия заказчика - МБОУ СОШ № 14 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ № 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20 (извещение № 0133300001714000033).

По мнению Заявителя, аукционная документация противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и как следствие нарушает права и законные интересы ООО «СтройКом».

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе: при описании требований к используемым материалам при производстве работ заказчик использовал не стандартные показатели и качественные характеристики объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартными и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, так как ссылки на какие-либо ГОСТы и иную нормативную документацию отсутствуют.

Также заявитель указывает на то, что заказчиком нарушен п. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа в своих возражениях, указали, что с доводами заявителя не согласны, так как аукционная документация составлена в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также, что на участие в настоящей закупке было подано 7 заявок.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300001714000033 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ № 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации указанного электронного аукциона содержит все необходимые сведения, касающиеся требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а в части III «Описание объекта закупки» раздела 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ согласно предмету контракта.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчику надлежит использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки

стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, при использовании стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки обязанности у заказчика указывать при описании объекта закупки реквизиты технических регламентов, стандартов, в соответствии с которыми использованы показатели, требования, условные обозначения при описании технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе не возникает.

В качестве примера Комиссией Ивановского УФАС России проведен анализ пункта 6 части III «Описание объекта закупки» раздела 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» документации об электронном аукционе и установлено следующее.

В пункте 6 части III «Описание объекта закупки» раздела 2 «Требования к материала, используемым при выполнении работ» документации относительно требования к дверям деревянным установлено: «Полотна дверей типа У должны изготовляться со сплошным заполнением щита калиброванными по толщине деревянными рейками или ДСП, а также с применением калиброванных по ширине полос ДСП, уложенных на ребро. Вертикальные бруски рамки полотна двери типа У должны иметь ширину не менее 90 мм. Допускается прорезать бруски по длине с обеих сторон. Глубина прорезей 5 - 6 мм, ширина 3 - 4 мм. Для изготовления дверей нормальной влагостойкости, двери могут быть облицованы материалами (допускается применять древесину березы, осины, ольхи, липы, тополя и других пород). На нижней части полотен дверей типа У должны быть прикреплены с обеих сторон накладки из декоративного бумажно-слоистого пластика толщиной 1,3 - 2,5 мм, сверхтвердых ДВП толщиной 3,2 - 4 мм, листового алюминия или окрашенной тонколистовой стали. Ширина накладок не менее 220 мм. Коробку без порога расшивают внизу монтажной доской с креплением гвоздями или шиповыми соединениями к торцам вертикальных брусков».

В соответствии с ГОСТом № 6629-88 «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы конструкции» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1987 № 325): «2.3. Полотна дверей типа У должны изготовляться со сплошным заполнением щита калиброванными по толщине деревянными рейками или ДСП, а также с применением калиброванных по ширине полос ДСП, уложенных на ребро…2.4. Вертикальные бруски рамки полотна двери типа У должны иметь ширину не менее 90 мм. Допускается прорезать бруски по длине с обеих сторон. Глубина прорезей 5-6 мм, ширина 3-4 мм…2.8. На нижней части полотен дверей типа У общественных зданий по требованию потребителя крепят с обеих сторон полосы из декоративного бумажнослоистого пластика толщиной 1,3-2,5 мм по ГОСТу № 9590, сверхтвердых ДВП толщиной 3,2-4 мм по ГОСТу № 4598, листового алюминия или окрашенной тонколистовой стали. Ширина накладок 220 мм...2.9. Коробку без порога расшивают внизу монтажной доской с креплением гвоздями или шиповыми соединениями к торцам вертикальных брусков».

На основании вышеизложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что показатели, использованные заказчиком при описании объекта закупки, не противоречат техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что заявителем не представлено доказательств использования заказчиком при описании объекта указанной закупки не стандартных показателей и качественных характеристик объекта закупки, которые не соответствуют техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не нашел подтверждения и Комиссия Ивановского УФАС России признает настоящий довод жалобы несостоятельным.

Относительно довода жалобы о нарушении заказчиком п. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 114 Закона о контрактной системе статья 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2014 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что нормативные правовые акты, не вступившие в законную силу не применяются и не влекут правовых последствий, соответственно не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКом».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия заказчика - МБОУ СОШ № 14 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ СОШ № 14 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, д. 20 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396352054 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )