Решение о признании жалобы физического лица частично обоснованной и предписание ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов"

Номер дела: -
Дата публикации: 10 февраля 2014, 16:25

         Решение

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2014 г.                       город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

заявителя – <…> на основании паспорта,

представителя <…> – <…> на основании паспорта,

представителя ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и ОГУП «Агентство развития Ивановской области» - <…> на основании выписки из ЕГРЮЛ от 12.12.2014 №22726 и доверенности №2 от 04.02.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.07.2013 поступила жалоба <…> (Вх.№040гр от 29.01.2014) (далее - Заявитель) на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее - Организатор), выразившиеся в необоснованном признании заявки на участие в открытом аукционе №241213/2005917/01-1  не соответствующей требованиям аукционной документации и отказе в допуске к участию в открытом аукционе №241213/2005917/01-1.

В жалобе указывается, что Протоколом определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 о продаже на открытом аукционе недвижимого имущества: объект недвижимости – нежилое здание реабилитационного центра и нежилые строения – веранда, сарай, гараж, расположенные по адресу: Ивановская область, Приволжский район, г. Плес, ул. Советская, д. 83, по заявке претендента №3 <…> было принято решение об отказе в допуске к участию в указанном открытом аукционе.

<….> считает действия Организатора неправомерными, поскольку заявка была оформлена в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении аукциона №241213/2005917/01-1. При этом в Протоколе определения участников аукциона от 23.01.2014 указано, что поданная заявка претендента №3 <…> не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, однако отсутствует обоснование, почему заявка <…> была признана оформленной ненадлежащим образом.

В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», выразившиеся в необоснованном признании заявки на участие в открытом аукционе №241213/2005917/01-1  не соответствующей требованиям  и отказе в допуске к участию в открытом аукционе №241213/2005917/01-1.

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» представило возражение на жалобу, в котором указало, что в нарушение п. 15 аукционной документации заявка <…> не содержала указаний на конкретные характеристики, которыми будет обладать результат работ в течение календарного года с момента приватизации, а также в заявке отсутствовали конкретные предложения по использованию предмета аукциона в случае победы. Непредставление необходимых сведений, предусмотренных аукционной документацией, послужило основанием для отказа <…> в допуске к участию в аукционе.

В связи с этим ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» считает жалобу <…> необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

<…> заявил ходатайство о допуске к участию в заседании Комиссии представителя – <…> Представитель ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и ОГУП «Агентство развития Ивановской области» не возражал относительного ходатайства.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение о допуске <….> к участию в рассмотрении жалобы в качестве представителя Заявителя.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе; представитель Организатора с указанными доводами не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.12.2013 на сайте http://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение №241213/2005917/01-1 о проведении торгов в отношении объекта недвижимости - нежилое здание реабилитационного центра и нежилые строения - веранда, сарай, гараж, расположенные по адресу: РФ, Ивановская область, Приволжский район, город Плес, улица Советская, дом №83,земельный участок. Недвижимое имущество «Дом жилой, ХIХ в.», расположенное по адресу: РФ, Ивановская область, Приволжский район, город Плес, улица Советская, дом №83, является объектом культурного наследия. Земельный участок: категория: земли населенных пунктов, площадь: 2585 кв.м., кадастровый номер: 37:13:020102:39, разрешенное использование: для размещения пансионата, свидетельство о регистрации права собственности Ивановской области от 27.08.2013, серия 37-СС № 358575.

Основание проведения торгов: аукцион проводится в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в действующей редакции), Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», Законом Ивановской области №105-ОЗ от 13 июля 2007 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ивановской области», Письмом Заместителя Председателя Правительства Ивановской области, руководителя представительства Правительства Ивановской области в городе Москве начальнику Департамента управления имуществом Ивановской области от 11.09. 2013 года № 2432 – ИД-6.

Продавцом указанного имущества является Департамент Управления имуществом Ивановской области в лице ОГУП «Агентство развития Ивановской области».

Организатором торгов выступает Общество с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов».

Форма торгов (способ приватизации): продажа открытым аукционом.

Форма подачи предложений о цене имущества: аукцион является открытым по составу участников и открытым по форме подачи предложений о цене имущества.

Начало приема заявок на участие в аукционе: 25 декабря 2013 года.

Время и дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 20 января 2014 года 16 часов 00 мин.

Дата рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов: 23 января 2014 года.

По итогам рассмотрения заявок претендентов на участие в аукционе был составлен Протокол определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 (далее - Протокол).

В соответствии с указанным Протоколом для целей участия в аукционе в установленный Извещением срок поступило 4 (четыре) заявки.

По результатам рассмотрения указанных заявок аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок №№1, 2 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе; указанные претенденты были допущены к участию в открытом аукционе и признаны участниками открытого аукциона.

Заявки на участие в аукционе претендентов №№ 3, 4 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации; претенденты, подавшие данные заявки, не были допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с абз. 2 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации муниципального имущества является аукцион.

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты муниципального имущества регулируется также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

В соответствии с пп. «е», «ж», «и» п. 3 Положения Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона:

- принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;

- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;

-  принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Законом о приватизации, и уведомляет претендентов о принятом решении.

В соответствии с п. 4 Положения Продавец вправе привлекать к осуществлению функций, указанных в подпунктах «в», «е», «ж» и «з» пункта 3 настоящего Положения, отобранных на конкурсной основе юридических лиц на основании заключенных с ними договоров.

В соответствии с п.5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона.

В соответствии с ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно аукционной документации  обязательным элементом заявки являются предложения по использованию объекта культурного наследия с указанием характеристик, которыми будет обладать результат работ в течение календарного года с момента приватизации.

В заявке <…> указано, что, в случае признания его победителем аукциона и приобретения указанного объекта культурного наследия, он планирует использовать его в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55322-2012 «Услуги населению. Общие требования к малым средствам размещения для постоянного проживания», ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения», ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания». Однако в заявке отсутствовали конкретные предложения по использованию предмета аукциона. 

Таким образом, заявка №3, поданная <…>, не соответствовала требованиям к оформлению заявок на участие в открытом аукционе  №241213/2005917/01-1, установленным аукционной документацией. Поэтому на основании ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации, п. 17 аукционной документации Организатором торгов обоснованно было принято решение о признании заявки <…> не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и об отказе <…> в допуске к участию в открытом аукционе.

Однако в жалобе на действия Организатора торгов <…> указывает, что требование об обязательном указании в составе заявки предложения по использованию объекта культурного наследия в течение 1 года с момента приватизации не конкретизировано. Также указание в заявке предложения по использованию объекта торгов не является обязательным требованием в соответствии с Законом о приватизации и Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Включение в форму заявки предложения по использованию в течение года приватизируемого имущества Заявитель считает ограничительным условием.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации  на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.

Следовательно, в случае если покупатели приватизируемого имущества должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества, то  торги могут быть проведены только в форме конкурса (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации).

Тем не менее, в нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации документация открытого аукциона №241213/2005917/01-1 содержала требование обязательного указания в заявке конкретных предложений по использованию предмета торгов.

Кроме того, особенности приватизации объектов культурного наследия закреплены в ст. 29 Закона о приватизации.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о приватизации обязательным условием приватизации объектов культурного наследия является их обременение обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Порядок оформления и содержание охранного обязательства также устанавливаются ст. 29 Закона о приватизации.

Иных обязательных требований, соблюдение которых, является условием приватизации объекта культурного наследия, действующее законодательство не предусматривает.

Таким образом,  документация открытого аукциона №241213/2005917/01-1 содержала требования, которые не являются обязательными  в соответствии с действующим законодательством и которые могут быть включены в состав документации только при проведении торгов в форме конкурса. Следовательно, установление в аукционной документации требования об  обязательном указании в заявке конкретных предложений по использованию предмета аукциона противоречит ч. 1 ст. 18 и ст. 29 Закона о приватизации.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» обоснованной в части незаконного установления в аукционной документации требований о выполнении участниками аукциона условий (предложений) по использованию объекта культурного наследия, являющегося предметов торгов.

2. Выдать ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, для чего:

2.1 Отменить Протокол определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 –  в срок до 27.02.2014.

2.2 Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из нее требований об обязательном указании в заявке конкретных предложений по использованию объекта аукциона –  в срок до 27.02.2014.

2.3 Провести торги по продаже указанного объекта культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и аукционной документацией с учетом изменений, внесенных в аукционную документацию.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10/2014-02

07 февраля 2014 года                                                                                                      г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьями 18.1, 23,  частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.02.2014 по делу № 02-10/2014-02 о нарушении ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов»  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» устранить нарушение  норм Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества», для чего:

2.1 Отменить Протокол определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 –  в срок до 27.02.2014.

2.2 Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из нее требований об обязательном указании в заявке конкретных предложений по использованию объекта аукциона –  в срок до 27.02.2014.

2.3 Провести торги по продаже указанного объекта культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и аукционной документации с учетом изменений, внесенных в аукционную документацию.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9485 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы физического лица частично обоснованной и предписание ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393331234 [changed] => 1396520753 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396520753 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

         Решение

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2014 г.                       город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

заявителя – <…> на основании паспорта,

представителя <…> – <…> на основании паспорта,

представителя ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и ОГУП «Агентство развития Ивановской области» - <…> на основании выписки из ЕГРЮЛ от 12.12.2014 №22726 и доверенности №2 от 04.02.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.07.2013 поступила жалоба <…> (Вх.№040гр от 29.01.2014) (далее - Заявитель) на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее - Организатор), выразившиеся в необоснованном признании заявки на участие в открытом аукционе №241213/2005917/01-1  не соответствующей требованиям аукционной документации и отказе в допуске к участию в открытом аукционе №241213/2005917/01-1.

В жалобе указывается, что Протоколом определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 о продаже на открытом аукционе недвижимого имущества: объект недвижимости – нежилое здание реабилитационного центра и нежилые строения – веранда, сарай, гараж, расположенные по адресу: Ивановская область, Приволжский район, г. Плес, ул. Советская, д. 83, по заявке претендента №3 <…> было принято решение об отказе в допуске к участию в указанном открытом аукционе.

<….> считает действия Организатора неправомерными, поскольку заявка была оформлена в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении аукциона №241213/2005917/01-1. При этом в Протоколе определения участников аукциона от 23.01.2014 указано, что поданная заявка претендента №3 <…> не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, однако отсутствует обоснование, почему заявка <…> была признана оформленной ненадлежащим образом.

В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», выразившиеся в необоснованном признании заявки на участие в открытом аукционе №241213/2005917/01-1  не соответствующей требованиям  и отказе в допуске к участию в открытом аукционе №241213/2005917/01-1.

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» представило возражение на жалобу, в котором указало, что в нарушение п. 15 аукционной документации заявка <…> не содержала указаний на конкретные характеристики, которыми будет обладать результат работ в течение календарного года с момента приватизации, а также в заявке отсутствовали конкретные предложения по использованию предмета аукциона в случае победы. Непредставление необходимых сведений, предусмотренных аукционной документацией, послужило основанием для отказа <…> в допуске к участию в аукционе.

В связи с этим ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» считает жалобу <…> необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

<…> заявил ходатайство о допуске к участию в заседании Комиссии представителя – <…> Представитель ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и ОГУП «Агентство развития Ивановской области» не возражал относительного ходатайства.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение о допуске <….> к участию в рассмотрении жалобы в качестве представителя Заявителя.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе; представитель Организатора с указанными доводами не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.12.2013 на сайте http://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение №241213/2005917/01-1 о проведении торгов в отношении объекта недвижимости - нежилое здание реабилитационного центра и нежилые строения - веранда, сарай, гараж, расположенные по адресу: РФ, Ивановская область, Приволжский район, город Плес, улица Советская, дом №83,земельный участок. Недвижимое имущество «Дом жилой, ХIХ в.», расположенное по адресу: РФ, Ивановская область, Приволжский район, город Плес, улица Советская, дом №83, является объектом культурного наследия. Земельный участок: категория: земли населенных пунктов, площадь: 2585 кв.м., кадастровый номер: 37:13:020102:39, разрешенное использование: для размещения пансионата, свидетельство о регистрации права собственности Ивановской области от 27.08.2013, серия 37-СС № 358575.

Основание проведения торгов: аукцион проводится в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в действующей редакции), Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», Законом Ивановской области №105-ОЗ от 13 июля 2007 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ивановской области», Письмом Заместителя Председателя Правительства Ивановской области, руководителя представительства Правительства Ивановской области в городе Москве начальнику Департамента управления имуществом Ивановской области от 11.09. 2013 года № 2432 – ИД-6.

Продавцом указанного имущества является Департамент Управления имуществом Ивановской области в лице ОГУП «Агентство развития Ивановской области».

Организатором торгов выступает Общество с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов».

Форма торгов (способ приватизации): продажа открытым аукционом.

Форма подачи предложений о цене имущества: аукцион является открытым по составу участников и открытым по форме подачи предложений о цене имущества.

Начало приема заявок на участие в аукционе: 25 декабря 2013 года.

Время и дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 20 января 2014 года 16 часов 00 мин.

Дата рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов: 23 января 2014 года.

По итогам рассмотрения заявок претендентов на участие в аукционе был составлен Протокол определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 (далее - Протокол).

В соответствии с указанным Протоколом для целей участия в аукционе в установленный Извещением срок поступило 4 (четыре) заявки.

По результатам рассмотрения указанных заявок аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок №№1, 2 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе; указанные претенденты были допущены к участию в открытом аукционе и признаны участниками открытого аукциона.

Заявки на участие в аукционе претендентов №№ 3, 4 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации; претенденты, подавшие данные заявки, не были допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с абз. 2 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации муниципального имущества является аукцион.

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты муниципального имущества регулируется также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

В соответствии с пп. «е», «ж», «и» п. 3 Положения Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона:

- принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;

- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;

-  принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Законом о приватизации, и уведомляет претендентов о принятом решении.

В соответствии с п. 4 Положения Продавец вправе привлекать к осуществлению функций, указанных в подпунктах «в», «е», «ж» и «з» пункта 3 настоящего Положения, отобранных на конкурсной основе юридических лиц на основании заключенных с ними договоров.

В соответствии с п.5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона.

В соответствии с ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно аукционной документации  обязательным элементом заявки являются предложения по использованию объекта культурного наследия с указанием характеристик, которыми будет обладать результат работ в течение календарного года с момента приватизации.

В заявке <…> указано, что, в случае признания его победителем аукциона и приобретения указанного объекта культурного наследия, он планирует использовать его в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55322-2012 «Услуги населению. Общие требования к малым средствам размещения для постоянного проживания», ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения», ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания». Однако в заявке отсутствовали конкретные предложения по использованию предмета аукциона. 

Таким образом, заявка №3, поданная <…>, не соответствовала требованиям к оформлению заявок на участие в открытом аукционе  №241213/2005917/01-1, установленным аукционной документацией. Поэтому на основании ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации, п. 17 аукционной документации Организатором торгов обоснованно было принято решение о признании заявки <…> не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и об отказе <…> в допуске к участию в открытом аукционе.

Однако в жалобе на действия Организатора торгов <…> указывает, что требование об обязательном указании в составе заявки предложения по использованию объекта культурного наследия в течение 1 года с момента приватизации не конкретизировано. Также указание в заявке предложения по использованию объекта торгов не является обязательным требованием в соответствии с Законом о приватизации и Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Включение в форму заявки предложения по использованию в течение года приватизируемого имущества Заявитель считает ограничительным условием.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации  на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.

Следовательно, в случае если покупатели приватизируемого имущества должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества, то  торги могут быть проведены только в форме конкурса (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации).

Тем не менее, в нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации документация открытого аукциона №241213/2005917/01-1 содержала требование обязательного указания в заявке конкретных предложений по использованию предмета торгов.

Кроме того, особенности приватизации объектов культурного наследия закреплены в ст. 29 Закона о приватизации.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о приватизации обязательным условием приватизации объектов культурного наследия является их обременение обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Порядок оформления и содержание охранного обязательства также устанавливаются ст. 29 Закона о приватизации.

Иных обязательных требований, соблюдение которых, является условием приватизации объекта культурного наследия, действующее законодательство не предусматривает.

Таким образом,  документация открытого аукциона №241213/2005917/01-1 содержала требования, которые не являются обязательными  в соответствии с действующим законодательством и которые могут быть включены в состав документации только при проведении торгов в форме конкурса. Следовательно, установление в аукционной документации требования об  обязательном указании в заявке конкретных предложений по использованию предмета аукциона противоречит ч. 1 ст. 18 и ст. 29 Закона о приватизации.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» обоснованной в части незаконного установления в аукционной документации требований о выполнении участниками аукциона условий (предложений) по использованию объекта культурного наследия, являющегося предметов торгов.

2. Выдать ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, для чего:

2.1 Отменить Протокол определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 –  в срок до 27.02.2014.

2.2 Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из нее требований об обязательном указании в заявке конкретных предложений по использованию объекта аукциона –  в срок до 27.02.2014.

2.3 Провести торги по продаже указанного объекта культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и аукционной документацией с учетом изменений, внесенных в аукционную документацию.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10/2014-02

07 февраля 2014 года                                                                                                      г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьями 18.1, 23,  частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.02.2014 по делу № 02-10/2014-02 о нарушении ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов»  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» устранить нарушение  норм Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества», для чего:

2.1 Отменить Протокол определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 –  в срок до 27.02.2014.

2.2 Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из нее требований об обязательном указании в заявке конкретных предложений по использованию объекта аукциона –  в срок до 27.02.2014.

2.3 Провести торги по продаже указанного объекта культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и аукционной документации с учетом изменений, внесенных в аукционную документацию.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

         Решение

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2014 г.                       город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

заявителя – <…> на основании паспорта,

представителя <…> – <…> на основании паспорта,

представителя ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и ОГУП «Агентство развития Ивановской области» - <…> на основании выписки из ЕГРЮЛ от 12.12.2014 №22726 и доверенности №2 от 04.02.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.07.2013 поступила жалоба <…> (Вх.№040гр от 29.01.2014) (далее - Заявитель) на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее - Организатор), выразившиеся в необоснованном признании заявки на участие в открытом аукционе №241213/2005917/01-1  не соответствующей требованиям аукционной документации и отказе в допуске к участию в открытом аукционе №241213/2005917/01-1.

В жалобе указывается, что Протоколом определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 о продаже на открытом аукционе недвижимого имущества: объект недвижимости – нежилое здание реабилитационного центра и нежилые строения – веранда, сарай, гараж, расположенные по адресу: Ивановская область, Приволжский район, г. Плес, ул. Советская, д. 83, по заявке претендента №3 <…> было принято решение об отказе в допуске к участию в указанном открытом аукционе.

<….> считает действия Организатора неправомерными, поскольку заявка была оформлена в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении аукциона №241213/2005917/01-1. При этом в Протоколе определения участников аукциона от 23.01.2014 указано, что поданная заявка претендента №3 <…> не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, однако отсутствует обоснование, почему заявка <…> была признана оформленной ненадлежащим образом.

В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», выразившиеся в необоснованном признании заявки на участие в открытом аукционе №241213/2005917/01-1  не соответствующей требованиям  и отказе в допуске к участию в открытом аукционе №241213/2005917/01-1.

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» представило возражение на жалобу, в котором указало, что в нарушение п. 15 аукционной документации заявка <…> не содержала указаний на конкретные характеристики, которыми будет обладать результат работ в течение календарного года с момента приватизации, а также в заявке отсутствовали конкретные предложения по использованию предмета аукциона в случае победы. Непредставление необходимых сведений, предусмотренных аукционной документацией, послужило основанием для отказа <…> в допуске к участию в аукционе.

В связи с этим ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» считает жалобу <…> необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

<…> заявил ходатайство о допуске к участию в заседании Комиссии представителя – <…> Представитель ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» и ОГУП «Агентство развития Ивановской области» не возражал относительного ходатайства.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение о допуске <….> к участию в рассмотрении жалобы в качестве представителя Заявителя.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе; представитель Организатора с указанными доводами не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.12.2013 на сайте http://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение №241213/2005917/01-1 о проведении торгов в отношении объекта недвижимости - нежилое здание реабилитационного центра и нежилые строения - веранда, сарай, гараж, расположенные по адресу: РФ, Ивановская область, Приволжский район, город Плес, улица Советская, дом №83,земельный участок. Недвижимое имущество «Дом жилой, ХIХ в.», расположенное по адресу: РФ, Ивановская область, Приволжский район, город Плес, улица Советская, дом №83, является объектом культурного наследия. Земельный участок: категория: земли населенных пунктов, площадь: 2585 кв.м., кадастровый номер: 37:13:020102:39, разрешенное использование: для размещения пансионата, свидетельство о регистрации права собственности Ивановской области от 27.08.2013, серия 37-СС № 358575.

Основание проведения торгов: аукцион проводится в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в действующей редакции), Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», Законом Ивановской области №105-ОЗ от 13 июля 2007 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ивановской области», Письмом Заместителя Председателя Правительства Ивановской области, руководителя представительства Правительства Ивановской области в городе Москве начальнику Департамента управления имуществом Ивановской области от 11.09. 2013 года № 2432 – ИД-6.

Продавцом указанного имущества является Департамент Управления имуществом Ивановской области в лице ОГУП «Агентство развития Ивановской области».

Организатором торгов выступает Общество с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов».

Форма торгов (способ приватизации): продажа открытым аукционом.

Форма подачи предложений о цене имущества: аукцион является открытым по составу участников и открытым по форме подачи предложений о цене имущества.

Начало приема заявок на участие в аукционе: 25 декабря 2013 года.

Время и дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 20 января 2014 года 16 часов 00 мин.

Дата рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов: 23 января 2014 года.

По итогам рассмотрения заявок претендентов на участие в аукционе был составлен Протокол определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 (далее - Протокол).

В соответствии с указанным Протоколом для целей участия в аукционе в установленный Извещением срок поступило 4 (четыре) заявки.

По результатам рассмотрения указанных заявок аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок №№1, 2 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе; указанные претенденты были допущены к участию в открытом аукционе и признаны участниками открытого аукциона.

Заявки на участие в аукционе претендентов №№ 3, 4 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации; претенденты, подавшие данные заявки, не были допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с абз. 2 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации муниципального имущества является аукцион.

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты муниципального имущества регулируется также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

В соответствии с пп. «е», «ж», «и» п. 3 Положения Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона:

- принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;

- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;

-  принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Законом о приватизации, и уведомляет претендентов о принятом решении.

В соответствии с п. 4 Положения Продавец вправе привлекать к осуществлению функций, указанных в подпунктах «в», «е», «ж» и «з» пункта 3 настоящего Положения, отобранных на конкурсной основе юридических лиц на основании заключенных с ними договоров.

В соответствии с п.5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона.

В соответствии с ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно аукционной документации  обязательным элементом заявки являются предложения по использованию объекта культурного наследия с указанием характеристик, которыми будет обладать результат работ в течение календарного года с момента приватизации.

В заявке <…> указано, что, в случае признания его победителем аукциона и приобретения указанного объекта культурного наследия, он планирует использовать его в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55322-2012 «Услуги населению. Общие требования к малым средствам размещения для постоянного проживания», ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения», ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания». Однако в заявке отсутствовали конкретные предложения по использованию предмета аукциона. 

Таким образом, заявка №3, поданная <…>, не соответствовала требованиям к оформлению заявок на участие в открытом аукционе  №241213/2005917/01-1, установленным аукционной документацией. Поэтому на основании ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации, п. 17 аукционной документации Организатором торгов обоснованно было принято решение о признании заявки <…> не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и об отказе <…> в допуске к участию в открытом аукционе.

Однако в жалобе на действия Организатора торгов <…> указывает, что требование об обязательном указании в составе заявки предложения по использованию объекта культурного наследия в течение 1 года с момента приватизации не конкретизировано. Также указание в заявке предложения по использованию объекта торгов не является обязательным требованием в соответствии с Законом о приватизации и Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Включение в форму заявки предложения по использованию в течение года приватизируемого имущества Заявитель считает ограничительным условием.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации  на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.

Следовательно, в случае если покупатели приватизируемого имущества должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества, то  торги могут быть проведены только в форме конкурса (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации).

Тем не менее, в нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации документация открытого аукциона №241213/2005917/01-1 содержала требование обязательного указания в заявке конкретных предложений по использованию предмета торгов.

Кроме того, особенности приватизации объектов культурного наследия закреплены в ст. 29 Закона о приватизации.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о приватизации обязательным условием приватизации объектов культурного наследия является их обременение обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Порядок оформления и содержание охранного обязательства также устанавливаются ст. 29 Закона о приватизации.

Иных обязательных требований, соблюдение которых, является условием приватизации объекта культурного наследия, действующее законодательство не предусматривает.

Таким образом,  документация открытого аукциона №241213/2005917/01-1 содержала требования, которые не являются обязательными  в соответствии с действующим законодательством и которые могут быть включены в состав документации только при проведении торгов в форме конкурса. Следовательно, установление в аукционной документации требования об  обязательном указании в заявке конкретных предложений по использованию предмета аукциона противоречит ч. 1 ст. 18 и ст. 29 Закона о приватизации.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» обоснованной в части незаконного установления в аукционной документации требований о выполнении участниками аукциона условий (предложений) по использованию объекта культурного наследия, являющегося предметов торгов.

2. Выдать ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, для чего:

2.1 Отменить Протокол определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 –  в срок до 27.02.2014.

2.2 Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из нее требований об обязательном указании в заявке конкретных предложений по использованию объекта аукциона –  в срок до 27.02.2014.

2.3 Провести торги по продаже указанного объекта культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и аукционной документацией с учетом изменений, внесенных в аукционную документацию.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10/2014-02

07 февраля 2014 года                                                                                                      г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьями 18.1, 23,  частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.02.2014 по делу № 02-10/2014-02 о нарушении ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов»  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» устранить нарушение  норм Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества», для чего:

2.1 Отменить Протокол определения участников аукциона №241213/2005917/01-1 от 23.01.2014 –  в срок до 27.02.2014.

2.2 Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из нее требований об обязательном указании в заявке конкретных предложений по использованию объекта аукциона –  в срок до 27.02.2014.

2.3 Провести торги по продаже указанного объекта культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и аукционной документации с учетом изменений, внесенных в аукционную документацию.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 12:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 12:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393331234 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )