Решение № 37-11 по делу № 07-04/2013-013 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике ИП Перелыгиной в Реестр

Номер дела: 07-04/2013-013
Дата публикации: 20 июня 2013, 15:07

 

Решение РНП- № 37-11

по делу № 07-04/2013-013 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 11 июня 2013 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 17 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в присутствии представителей:

Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области (далее - Заявитель): <…>,

от ИП Перелыгиной: <…>,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области         29 мая 2013 года от Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Перелыгиной <…> уклонившейся от заключения государственного контракта на поставку бумаги для нужд Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ИП Перелыгиной  <…> от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области и ИП Перелыгиной <…> документы, было установлено следующее.

16.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133100003513000002 о проведении запроса котировок на поставку бумаги для нужд Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок              № 0133100003513000002-П от 24.04.2013 ИП Перелыгина <…> была признана победителем запроса котировок на право заключения государственного контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Как следует из документов, представленных Заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, Межрайонная ИФНС России № 2 по Ивановской области своевременно исполнила обязанность по направлению ИП Перелыгиной <…> протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта государственного контракта.

Согласно извещению о проведении запроса котировок государственный контракт должен быть подписан победителем не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Следовательно, последний день подписания государственного контракта ИП Перелыгиной <…> – 14 мая 2013 года.

Однако согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в установленный в извещении запроса котировок срок контракт не был подписан ИП Перелыгиной <…> Заказчиком от ИП Перелыгиной <…> государственный контракт был получен 21.05.2013 без подписи победителя запроса котировок.

В соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ИП Перелыгиной <…> пояснил, что установленный законом срок был действительно нарушен, но ИП Перелыгина <…> не уклонялась от заключения государственного контракта. Из пояснений представителя ИП Перелыгиной <…> также следовало, что нарушение сроков произошло не намеренно, ввиду позднего получения контракта и особенностей организации делопроизводства у ИП Перелыгиной <…> (необходимость проверки текста контракта). Представитель ИП Перелыгиной <…> в подтверждение деловой репутации ИП Перелыгиной <…> сообщил о том, что ИП Перелыгиной <…> неоднократно заключались и добросовестно исполнялись государственные и муниципальные контракты.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области сообщил, что не настаивает на включении сведений об ИП Перелыгиной <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ст. 19 Закона о размещении заказов признание поставщика уклонившимся от заключения гражданско-правового договора влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключении договора.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных заказах.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Перелыгиной <…> в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области, в отношении ИП Перелыгиной Татьяны Вадимовны (ИНН: 441403577335; юридический адрес: 156004, Костромская область, Костромской район, д. Некрасово, ул. Зеленая, д. 21) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

<Подписи членов Комиссии>

stdClass Object ( [vid] => 8867 [uid] => 5 [title] => Решение № 37-11 по делу № 07-04/2013-013 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике ИП Перелыгиной в Реестр [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371726621 [changed] => 1371726621 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371726621 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение РНП- № 37-11

по делу № 07-04/2013-013 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 11 июня 2013 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 17 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в присутствии представителей:

Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области (далее - Заявитель): <…>,

от ИП Перелыгиной: <…>,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области         29 мая 2013 года от Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Перелыгиной <…> уклонившейся от заключения государственного контракта на поставку бумаги для нужд Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ИП Перелыгиной  <…> от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области и ИП Перелыгиной <…> документы, было установлено следующее.

16.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133100003513000002 о проведении запроса котировок на поставку бумаги для нужд Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок              № 0133100003513000002-П от 24.04.2013 ИП Перелыгина <…> была признана победителем запроса котировок на право заключения государственного контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Как следует из документов, представленных Заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, Межрайонная ИФНС России № 2 по Ивановской области своевременно исполнила обязанность по направлению ИП Перелыгиной <…> протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта государственного контракта.

Согласно извещению о проведении запроса котировок государственный контракт должен быть подписан победителем не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Следовательно, последний день подписания государственного контракта ИП Перелыгиной <…> – 14 мая 2013 года.

Однако согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в установленный в извещении запроса котировок срок контракт не был подписан ИП Перелыгиной <…> Заказчиком от ИП Перелыгиной <…> государственный контракт был получен 21.05.2013 без подписи победителя запроса котировок.

В соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ИП Перелыгиной <…> пояснил, что установленный законом срок был действительно нарушен, но ИП Перелыгина <…> не уклонялась от заключения государственного контракта. Из пояснений представителя ИП Перелыгиной <…> также следовало, что нарушение сроков произошло не намеренно, ввиду позднего получения контракта и особенностей организации делопроизводства у ИП Перелыгиной <…> (необходимость проверки текста контракта). Представитель ИП Перелыгиной <…> в подтверждение деловой репутации ИП Перелыгиной <…> сообщил о том, что ИП Перелыгиной <…> неоднократно заключались и добросовестно исполнялись государственные и муниципальные контракты.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области сообщил, что не настаивает на включении сведений об ИП Перелыгиной <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ст. 19 Закона о размещении заказов признание поставщика уклонившимся от заключения гражданско-правового договора влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключении договора.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных заказах.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Перелыгиной <…> в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области, в отношении ИП Перелыгиной Татьяны Вадимовны (ИНН: 441403577335; юридический адрес: 156004, Костромская область, Костромской район, д. Некрасово, ул. Зеленая, д. 21) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

<Подписи членов Комиссии>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение РНП- № 37-11

по делу № 07-04/2013-013 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 11 июня 2013 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 17 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в присутствии представителей:

Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области (далее - Заявитель): <…>,

от ИП Перелыгиной: <…>,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области         29 мая 2013 года от Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Перелыгиной <…> уклонившейся от заключения государственного контракта на поставку бумаги для нужд Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ИП Перелыгиной  <…> от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области и ИП Перелыгиной <…> документы, было установлено следующее.

16.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133100003513000002 о проведении запроса котировок на поставку бумаги для нужд Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок              № 0133100003513000002-П от 24.04.2013 ИП Перелыгина <…> была признана победителем запроса котировок на право заключения государственного контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Как следует из документов, представленных Заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, Межрайонная ИФНС России № 2 по Ивановской области своевременно исполнила обязанность по направлению ИП Перелыгиной <…> протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта государственного контракта.

Согласно извещению о проведении запроса котировок государственный контракт должен быть подписан победителем не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Следовательно, последний день подписания государственного контракта ИП Перелыгиной <…> – 14 мая 2013 года.

Однако согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в установленный в извещении запроса котировок срок контракт не был подписан ИП Перелыгиной <…> Заказчиком от ИП Перелыгиной <…> государственный контракт был получен 21.05.2013 без подписи победителя запроса котировок.

В соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ИП Перелыгиной <…> пояснил, что установленный законом срок был действительно нарушен, но ИП Перелыгина <…> не уклонялась от заключения государственного контракта. Из пояснений представителя ИП Перелыгиной <…> также следовало, что нарушение сроков произошло не намеренно, ввиду позднего получения контракта и особенностей организации делопроизводства у ИП Перелыгиной <…> (необходимость проверки текста контракта). Представитель ИП Перелыгиной <…> в подтверждение деловой репутации ИП Перелыгиной <…> сообщил о том, что ИП Перелыгиной <…> неоднократно заключались и добросовестно исполнялись государственные и муниципальные контракты.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области сообщил, что не настаивает на включении сведений об ИП Перелыгиной <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ст. 19 Закона о размещении заказов признание поставщика уклонившимся от заключения гражданско-правового договора влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключении договора.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных заказах.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Перелыгиной <…> в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Межрайонной ИФНС России № 2 по Ивановской области, в отношении ИП Перелыгиной Татьяны Вадимовны (ИНН: 441403577335; юридический адрес: 156004, Костромская область, Костромской район, д. Некрасово, ул. Зеленая, д. 21) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

<Подписи членов Комиссии>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-04/2013-013 [format] => [safe_value] => 07-04/2013-013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 11:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 11:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371726621 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )