Решение РНП- № 37-8 по делу № 07-04/2013-010 (ответчик - ООО «Эллипс»)

Номер дела: 07-04/2013-010
Дата публикации: 31 мая 2013, 15:28

РЕШЕНИЕ РНП- № 37-8

по делу № 07-04/2013-010 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения 22 мая 2013 года                                                             город Иваново

Дата изготовления решения 23 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Эллипс» (далее - Общество): <…>,

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново (далее – Заявитель, Заказчик, ИФНС России по г. Иваново): <…>,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области         06 мая 2013 года от ИФНС России по г. Иваново поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Эллипс» уклонившимся от заключения государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности (пожарная сигнализация, охранная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, системы видеонаблюдения, системы удаления дыма, системы контроля и управления доступом, системы пожаротушения) в административных зданиях Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «Эллипс» от заключения контракта.

Заседание Комиссии Ивановского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по рассмотрению поступивших материалов и решения вопроса о включении либо отказе от включения сведений об ООО «Эллипс» в реестр недобросовестных поставщиков было назначено на 21 мая 2013 года на 16 часов 00 минут. Однако в связи с отсутствием на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителей ИФНС России по              г. Иваново и необходимости получения пояснений от Заявителя, Комиссия Ивановского УФАС России отложила рассмотрение дела на 22 мая 2013 года на 09 часов 30 минут.

22 мая 2013 года Комиссия Ивановского УФАС России продолжила свою работу после отложения.

Рассмотрев представленные ИФНС России по г. Иваново и ООО «Эллипс» документы, было установлено следующее.

05 апреля 2013 года ИФНС России по г. Иваново на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности (пожарная сигнализация, охранная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, системы видеонаблюдения, системы удаления дыма, системы контроля и управления доступом, системы пожаротушения) в административных зданиях Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок              № 0133100004013000003-П от 17.04.2013 ООО «Эллипс» было признано победителем запроса котировок на право заключения государственного контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, ИФНС России по г. Иваново своевременно исполнило обязанность по передаче ООО «Эллипс» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта государственного контракта.

Однако, согласно документам представленным Заявителем, ООО «Эллипс» в адрес ИФНС России по г. Иваново было направлено письмо № 46 от 19.04.2013, согласно которому Общество ошибочно направило котировочную заявку на участие в указанном запросе котировок. В порядке подготовки котировочной заявки ООО «Эллипс» была допущена техническая ошибка при оформлении комплекта документов для участия в запросе котировок. Имеющаяся у Общества лицензия МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не включает виды деятельности, необходимые для проведения работ согласно техническому заданию по указанному запросу котировок. На основании чего, ООО «Эллипс» просило отменить результаты проведенного запроса котировок.

В соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.

Однако согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно пояснениям представителя ИФНС России по г. Иваново, ООО «Эллипс» подавало свою котировочную заявку с приложением копии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой прописаны виды деятельности, которые может осуществлять Общество. При оценке котировочной заявки Общества котировочной комиссией Заказчика было установлено, что лицензия, представленная Обществом, не соответствует требованиям, заявленным в техническом задании к запросу котировок, однако, котировочная заявка ООО «Эллипс» соответствовала требованиям, установленным в техническом задании. Таким образом, котировочная комиссия не могла не признать ООО «Эллипс» победителем указанного запроса котировок. Также представитель ИФНС России по г. Иваново сообщил, что ввиду неоднозначности сложившейся ситуации по признанию ООО «Эллипс» победителем запроса котировок, ИФНС России по г. Иваново не настаивает на включении сведений об ООО «Эллипс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ст. 19 Закона о размещении заказов признание поставщика уклонившимся от заключения гражданско-правового договора влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключении договора.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных заказах.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что при подаче котировочной заявки ООО «Эллипс» была приложена копия лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой прописаны виды деятельности, которые может осуществлять Общество. Согласно данной лицензии, ООО «Эллипс» не может осуществлять все виды деятельности, которые необходимы Заказчику. Следовательно, ООО «Эллипс» не могло принимать участие в данном запросе котировок, ввиду того, что не соответствует требованиям, заявленным в техническом задании к запросу котировок. Заказчик со своей стороны не настаивает на включении ООО «Эллипс» в реестр недобросовестных поставщиков.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Эллипс» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как действия победителя при выяснении всех фактических обстоятельств дела не могут рассматриваться как недобросовестное поведение и намеренное уклонение от заключения государственного контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ИФНС России по г. Иваново, в отношении ООО «Эллипс» (ИНН: 3702074947; 153000, г. Иваново, ул. Красногвардейская, д. 2, оф. 318) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

<Подписи членов Комиссии>

stdClass Object ( [vid] => 8813 [uid] => 5 [title] => Решение РНП- № 37-8 по делу № 07-04/2013-010 (ответчик - ООО «Эллипс») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8813 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370345475 [changed] => 1370345475 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370345475 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ РНП- № 37-8

по делу № 07-04/2013-010 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения 22 мая 2013 года                                                             город Иваново

Дата изготовления решения 23 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Эллипс» (далее - Общество): <…>,

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново (далее – Заявитель, Заказчик, ИФНС России по г. Иваново): <…>,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области         06 мая 2013 года от ИФНС России по г. Иваново поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Эллипс» уклонившимся от заключения государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности (пожарная сигнализация, охранная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, системы видеонаблюдения, системы удаления дыма, системы контроля и управления доступом, системы пожаротушения) в административных зданиях Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «Эллипс» от заключения контракта.

Заседание Комиссии Ивановского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по рассмотрению поступивших материалов и решения вопроса о включении либо отказе от включения сведений об ООО «Эллипс» в реестр недобросовестных поставщиков было назначено на 21 мая 2013 года на 16 часов 00 минут. Однако в связи с отсутствием на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителей ИФНС России по              г. Иваново и необходимости получения пояснений от Заявителя, Комиссия Ивановского УФАС России отложила рассмотрение дела на 22 мая 2013 года на 09 часов 30 минут.

22 мая 2013 года Комиссия Ивановского УФАС России продолжила свою работу после отложения.

Рассмотрев представленные ИФНС России по г. Иваново и ООО «Эллипс» документы, было установлено следующее.

05 апреля 2013 года ИФНС России по г. Иваново на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности (пожарная сигнализация, охранная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, системы видеонаблюдения, системы удаления дыма, системы контроля и управления доступом, системы пожаротушения) в административных зданиях Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок              № 0133100004013000003-П от 17.04.2013 ООО «Эллипс» было признано победителем запроса котировок на право заключения государственного контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, ИФНС России по г. Иваново своевременно исполнило обязанность по передаче ООО «Эллипс» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта государственного контракта.

Однако, согласно документам представленным Заявителем, ООО «Эллипс» в адрес ИФНС России по г. Иваново было направлено письмо № 46 от 19.04.2013, согласно которому Общество ошибочно направило котировочную заявку на участие в указанном запросе котировок. В порядке подготовки котировочной заявки ООО «Эллипс» была допущена техническая ошибка при оформлении комплекта документов для участия в запросе котировок. Имеющаяся у Общества лицензия МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не включает виды деятельности, необходимые для проведения работ согласно техническому заданию по указанному запросу котировок. На основании чего, ООО «Эллипс» просило отменить результаты проведенного запроса котировок.

В соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.

Однако согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно пояснениям представителя ИФНС России по г. Иваново, ООО «Эллипс» подавало свою котировочную заявку с приложением копии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой прописаны виды деятельности, которые может осуществлять Общество. При оценке котировочной заявки Общества котировочной комиссией Заказчика было установлено, что лицензия, представленная Обществом, не соответствует требованиям, заявленным в техническом задании к запросу котировок, однако, котировочная заявка ООО «Эллипс» соответствовала требованиям, установленным в техническом задании. Таким образом, котировочная комиссия не могла не признать ООО «Эллипс» победителем указанного запроса котировок. Также представитель ИФНС России по г. Иваново сообщил, что ввиду неоднозначности сложившейся ситуации по признанию ООО «Эллипс» победителем запроса котировок, ИФНС России по г. Иваново не настаивает на включении сведений об ООО «Эллипс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ст. 19 Закона о размещении заказов признание поставщика уклонившимся от заключения гражданско-правового договора влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключении договора.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных заказах.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что при подаче котировочной заявки ООО «Эллипс» была приложена копия лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой прописаны виды деятельности, которые может осуществлять Общество. Согласно данной лицензии, ООО «Эллипс» не может осуществлять все виды деятельности, которые необходимы Заказчику. Следовательно, ООО «Эллипс» не могло принимать участие в данном запросе котировок, ввиду того, что не соответствует требованиям, заявленным в техническом задании к запросу котировок. Заказчик со своей стороны не настаивает на включении ООО «Эллипс» в реестр недобросовестных поставщиков.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Эллипс» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как действия победителя при выяснении всех фактических обстоятельств дела не могут рассматриваться как недобросовестное поведение и намеренное уклонение от заключения государственного контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ИФНС России по г. Иваново, в отношении ООО «Эллипс» (ИНН: 3702074947; 153000, г. Иваново, ул. Красногвардейская, д. 2, оф. 318) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

<Подписи членов Комиссии>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ РНП- № 37-8

по делу № 07-04/2013-010 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения 22 мая 2013 года                                                             город Иваново

Дата изготовления решения 23 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Эллипс» (далее - Общество): <…>,

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново (далее – Заявитель, Заказчик, ИФНС России по г. Иваново): <…>,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области         06 мая 2013 года от ИФНС России по г. Иваново поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Эллипс» уклонившимся от заключения государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности (пожарная сигнализация, охранная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, системы видеонаблюдения, системы удаления дыма, системы контроля и управления доступом, системы пожаротушения) в административных зданиях Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «Эллипс» от заключения контракта.

Заседание Комиссии Ивановского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по рассмотрению поступивших материалов и решения вопроса о включении либо отказе от включения сведений об ООО «Эллипс» в реестр недобросовестных поставщиков было назначено на 21 мая 2013 года на 16 часов 00 минут. Однако в связи с отсутствием на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителей ИФНС России по              г. Иваново и необходимости получения пояснений от Заявителя, Комиссия Ивановского УФАС России отложила рассмотрение дела на 22 мая 2013 года на 09 часов 30 минут.

22 мая 2013 года Комиссия Ивановского УФАС России продолжила свою работу после отложения.

Рассмотрев представленные ИФНС России по г. Иваново и ООО «Эллипс» документы, было установлено следующее.

05 апреля 2013 года ИФНС России по г. Иваново на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности (пожарная сигнализация, охранная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, системы видеонаблюдения, системы удаления дыма, системы контроля и управления доступом, системы пожаротушения) в административных зданиях Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок              № 0133100004013000003-П от 17.04.2013 ООО «Эллипс» было признано победителем запроса котировок на право заключения государственного контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, ИФНС России по г. Иваново своевременно исполнило обязанность по передаче ООО «Эллипс» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта государственного контракта.

Однако, согласно документам представленным Заявителем, ООО «Эллипс» в адрес ИФНС России по г. Иваново было направлено письмо № 46 от 19.04.2013, согласно которому Общество ошибочно направило котировочную заявку на участие в указанном запросе котировок. В порядке подготовки котировочной заявки ООО «Эллипс» была допущена техническая ошибка при оформлении комплекта документов для участия в запросе котировок. Имеющаяся у Общества лицензия МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не включает виды деятельности, необходимые для проведения работ согласно техническому заданию по указанному запросу котировок. На основании чего, ООО «Эллипс» просило отменить результаты проведенного запроса котировок.

В соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.

Однако согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно пояснениям представителя ИФНС России по г. Иваново, ООО «Эллипс» подавало свою котировочную заявку с приложением копии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой прописаны виды деятельности, которые может осуществлять Общество. При оценке котировочной заявки Общества котировочной комиссией Заказчика было установлено, что лицензия, представленная Обществом, не соответствует требованиям, заявленным в техническом задании к запросу котировок, однако, котировочная заявка ООО «Эллипс» соответствовала требованиям, установленным в техническом задании. Таким образом, котировочная комиссия не могла не признать ООО «Эллипс» победителем указанного запроса котировок. Также представитель ИФНС России по г. Иваново сообщил, что ввиду неоднозначности сложившейся ситуации по признанию ООО «Эллипс» победителем запроса котировок, ИФНС России по г. Иваново не настаивает на включении сведений об ООО «Эллипс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ст. 19 Закона о размещении заказов признание поставщика уклонившимся от заключения гражданско-правового договора влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключении договора.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных заказах.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что при подаче котировочной заявки ООО «Эллипс» была приложена копия лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой прописаны виды деятельности, которые может осуществлять Общество. Согласно данной лицензии, ООО «Эллипс» не может осуществлять все виды деятельности, которые необходимы Заказчику. Следовательно, ООО «Эллипс» не могло принимать участие в данном запросе котировок, ввиду того, что не соответствует требованиям, заявленным в техническом задании к запросу котировок. Заказчик со своей стороны не настаивает на включении ООО «Эллипс» в реестр недобросовестных поставщиков.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Эллипс» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как действия победителя при выяснении всех фактических обстоятельств дела не могут рассматриваться как недобросовестное поведение и намеренное уклонение от заключения государственного контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ИФНС России по г. Иваново, в отношении ООО «Эллипс» (ИНН: 3702074947; 153000, г. Иваново, ул. Красногвардейская, д. 2, оф. 318) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

<Подписи членов Комиссии>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-04/2013-010 [format] => [safe_value] => 07-04/2013-010 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370345475 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )