Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «Ирбис»)

Номер дела: -
Дата публикации: 31 мая 2013, 16:10

Решение

  

Дата оглашения решения: 16 мая 2013 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 21 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

<…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ Вичугская центральная районная больница (далее – Заказчик, ОБУЗ Вичугская ЦРБ): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): заместителя начальника Департамента <…>,

в отсутствие представителей ООО «Ирбис» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ирбис» на действия Заказчика – ОБУЗ Вичугская ЦРБ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области (извещение         № 0133200001713000439).

Заявитель считает, что Заказчиком при размещении заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Из жалобы ООО «Ирбис» следует, что Заказчиком срок поставки, установки аппарата, инструктажа персонала ОБУЗ Вичугская ЦРБ установлен в 2 календарных дня. Исходя из информации логистических компаний, сроки поставки товара из г. Чита Забайкальского края до г. Вичуга Ивановской области составят не менее 5 суток с момента выезда транспортного средства. При этом не учитывается время, необходимое для установки оборудования и инструктажа персонала. Таким образом, осуществить поставку в срок, указанный в извещении, смогут организации и физические лица, находящиеся в непосредственной территориальной близости от г. Вичуга. Остальные, не обладающие данным преимуществом, поставить товар в срок не успеют физически, т.е. будут вынуждены либо не участвовать в аукционе, либо участвовать, понимая, что условия контракта в срок выполнить не смогут.

Указав срок поставки в 2 календарных дня, Заказчик нарушил запрет на ограничение конкуренции при проведении торгов, установленный п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно, создал участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что согласно Закону о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Следовательно, если ООО «Ирбис» одержит победу в аукционе, и его решение поставить наркозно-дыхательный аппарат соответствует действительности, сроки поставки, несмотря на незаключенный договор, составят 12 дней.

Решение о поставке наркозно-дыхательного аппарата в течении 2 календарных дней с даты заключения договора принималось на основании следующего: поставка наркозно-дыхательного аппарата будет производиться в акушерское отделение, которое в марте 2013 года открылось после капитального ремонта и в настоящее время испытывает острую нехватку данной аппаратуры (в настоящий момент аналогичный наркозно-дыхательный аппарат переустановлен из хирургического отделения, отчего страдает хирургическая активность в этом структурном подразделении). Оказание медицинской помощи в ОБУЗ Вичугская ЦРБ проводится в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения РФ. В каждом порядке по оказанию медицинской помощи хирургического профиля (по хирургии, травматологии, акушерству и гинекологии) указано, что количество наркозно-дыхательных аппаратов должно соответствовать количеству операционных столов, на которых проводятся операции. В ОБУЗ Вичугская ЦРБ 4 операционных стола (2 в хирургическом отделении, 1 в травматологическом, и 1 в акушерском), а наркозно-дыхательных аппаратов всего 3. Соответственно приобретение еще одного наркозно-дыхательного аппарата жизненно необходимо для оказания качественной медицинской помощи.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с п. 2.5, 2.6 и 2.7 Приложения 2 к постановлению Правительства Ивановской области от 15.02.2006 № 10-п «О создании Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области» Заказчик определяет предмет, начальную (максимальную) цену и прочие существенные условия контракта, разрабатывает и утверждает документацию об открытом аукционе в электронной форме, включая техническую часть документации, а также проект контракта. П. 23 Информационных карт открытого аукциона в электронной форме установлен срок поставки и установки оборудования: в течение 2 календарных дней с даты заключения договора. Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Каких - либо требований к срокам поставки товара при проведении электронных аукционов Закон о размещении заказов и иные подзаконные акты не содержат. Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.12.2008 № Д05-6059 Заказчик самостоятельно принимает решение об установлении конкретных сроков поставки товаров. В данном письме также указано, что поставка оборудования может быть продиктована срочной потребностью в нём, оборудование может уже иметься в наличии у поставщиков.

На участие в аукционе на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области поступило две заявки. В заявке № 1 предлагается к поставке аппарат наркозно-дыхательный «Prima SP», США, в заявке № 2 – наркозно-дыхательный аппарат Ather 6, Китай. Таким образом, имеются два поставщика, которые готовы поставить оборудование в течение 2-х календарных дней с даты заключения договора.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000439 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе. Заказчиком в документации об аукционе установлен предмет контракта: наркозно-дыхательный аппарат – 1 шт., включая стоимость оборудования, налоги, расходы на сертификацию, расходы на уплату таможенных пошлин, страхование, упаковку, транспортные расходы, доставку до ОБУЗ Вичугская ЦРБ (получателя оборудования), разгрузку, установку, расходы на пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала ОБУЗ Вичугская ЦРБ (получателя оборудования) правилам и методам эксплуатации оборудования на рабочем месте, техническое обслуживание в течение гарантийного срока и другие обязательные платежи и расходы, связанные с поставкой, установкой и пуском в эксплуатацию оборудования. В разделе III «Спецификация» определены место поставки и установки оборудования, сроки поставки и установки оборудования, технические, функциональные, количественные и качественные характеристики товара, требуемые функции, для определения соответствия товара, предлагаемого участником размещения заказа, товару, требуемому Заказчиком.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в том числе сроки поставки, необходимого товара, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации.

Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что вышеуказанные характеристики к товару установлены Заказчиком не произвольно, а связаны с нехваткой данной аппаратуры. Количество наркозно-дыхательных аппаратов должно соответствовать количеству операционных столов, на которых проводятся операции. В ОБУЗ Вичугская ЦРБ 4 операционных стола (2 в хирургическом отделении, 1 в травматологическом, и 1 в акушерском), а наркозно-дыхательных аппаратов всего 3.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Таким образом, срок поставки наркозно-дыхательного аппарата составит 12 дней.

Принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей Заказчика, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к поставке товара, установленные Заказчиком в документации об аукционе, не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании указанных норм Заказчик установил в аукционной документации срок поставки и установки оборудования в течение 2 календарных дней с даты заключения договора.

Таким образом, довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, в сроки соответствующие потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников размещения заказа.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства о размещении заказов.

Кроме того, согласно информации, представленной Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области на заседание Комиссии Ивановского УФАС России, ООО «Ирбис» принимало участие в аукционе на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области (извещение № 0133200001713000439). В своей заявке Общество указало, что поставит или будет использовать при выполнении работ, оказании услуг товар, эквивалентный установленному Заказчиком в документации об аукционе на условиях, предусмотренных Заказчиком в документации об аукционе. Следовательно, согласилось на срок поставки и установки оборудования в течение 2 календарных дней с даты заключения договора. Таким образом, Комиссии Ивановского УФАС России непонятна целесообразность подачи жалобы в контролирующий орган.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о размещении заказов, в том числе, незаконного ограничения количества участников размещения заказа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ирбис» на действия Заказчика – ОБУЗ Вичугская ЦРБ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области (извещение   № 0133200001713000439) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

<Подписи членов Комиссии>

stdClass Object ( [vid] => 8804 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «Ирбис») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370002347 [changed] => 1370002347 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370002347 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

  

Дата оглашения решения: 16 мая 2013 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 21 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

<…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ Вичугская центральная районная больница (далее – Заказчик, ОБУЗ Вичугская ЦРБ): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): заместителя начальника Департамента <…>,

в отсутствие представителей ООО «Ирбис» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ирбис» на действия Заказчика – ОБУЗ Вичугская ЦРБ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области (извещение         № 0133200001713000439).

Заявитель считает, что Заказчиком при размещении заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Из жалобы ООО «Ирбис» следует, что Заказчиком срок поставки, установки аппарата, инструктажа персонала ОБУЗ Вичугская ЦРБ установлен в 2 календарных дня. Исходя из информации логистических компаний, сроки поставки товара из г. Чита Забайкальского края до г. Вичуга Ивановской области составят не менее 5 суток с момента выезда транспортного средства. При этом не учитывается время, необходимое для установки оборудования и инструктажа персонала. Таким образом, осуществить поставку в срок, указанный в извещении, смогут организации и физические лица, находящиеся в непосредственной территориальной близости от г. Вичуга. Остальные, не обладающие данным преимуществом, поставить товар в срок не успеют физически, т.е. будут вынуждены либо не участвовать в аукционе, либо участвовать, понимая, что условия контракта в срок выполнить не смогут.

Указав срок поставки в 2 календарных дня, Заказчик нарушил запрет на ограничение конкуренции при проведении торгов, установленный п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно, создал участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что согласно Закону о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Следовательно, если ООО «Ирбис» одержит победу в аукционе, и его решение поставить наркозно-дыхательный аппарат соответствует действительности, сроки поставки, несмотря на незаключенный договор, составят 12 дней.

Решение о поставке наркозно-дыхательного аппарата в течении 2 календарных дней с даты заключения договора принималось на основании следующего: поставка наркозно-дыхательного аппарата будет производиться в акушерское отделение, которое в марте 2013 года открылось после капитального ремонта и в настоящее время испытывает острую нехватку данной аппаратуры (в настоящий момент аналогичный наркозно-дыхательный аппарат переустановлен из хирургического отделения, отчего страдает хирургическая активность в этом структурном подразделении). Оказание медицинской помощи в ОБУЗ Вичугская ЦРБ проводится в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения РФ. В каждом порядке по оказанию медицинской помощи хирургического профиля (по хирургии, травматологии, акушерству и гинекологии) указано, что количество наркозно-дыхательных аппаратов должно соответствовать количеству операционных столов, на которых проводятся операции. В ОБУЗ Вичугская ЦРБ 4 операционных стола (2 в хирургическом отделении, 1 в травматологическом, и 1 в акушерском), а наркозно-дыхательных аппаратов всего 3. Соответственно приобретение еще одного наркозно-дыхательного аппарата жизненно необходимо для оказания качественной медицинской помощи.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с п. 2.5, 2.6 и 2.7 Приложения 2 к постановлению Правительства Ивановской области от 15.02.2006 № 10-п «О создании Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области» Заказчик определяет предмет, начальную (максимальную) цену и прочие существенные условия контракта, разрабатывает и утверждает документацию об открытом аукционе в электронной форме, включая техническую часть документации, а также проект контракта. П. 23 Информационных карт открытого аукциона в электронной форме установлен срок поставки и установки оборудования: в течение 2 календарных дней с даты заключения договора. Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Каких - либо требований к срокам поставки товара при проведении электронных аукционов Закон о размещении заказов и иные подзаконные акты не содержат. Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.12.2008 № Д05-6059 Заказчик самостоятельно принимает решение об установлении конкретных сроков поставки товаров. В данном письме также указано, что поставка оборудования может быть продиктована срочной потребностью в нём, оборудование может уже иметься в наличии у поставщиков.

На участие в аукционе на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области поступило две заявки. В заявке № 1 предлагается к поставке аппарат наркозно-дыхательный «Prima SP», США, в заявке № 2 – наркозно-дыхательный аппарат Ather 6, Китай. Таким образом, имеются два поставщика, которые готовы поставить оборудование в течение 2-х календарных дней с даты заключения договора.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000439 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе. Заказчиком в документации об аукционе установлен предмет контракта: наркозно-дыхательный аппарат – 1 шт., включая стоимость оборудования, налоги, расходы на сертификацию, расходы на уплату таможенных пошлин, страхование, упаковку, транспортные расходы, доставку до ОБУЗ Вичугская ЦРБ (получателя оборудования), разгрузку, установку, расходы на пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала ОБУЗ Вичугская ЦРБ (получателя оборудования) правилам и методам эксплуатации оборудования на рабочем месте, техническое обслуживание в течение гарантийного срока и другие обязательные платежи и расходы, связанные с поставкой, установкой и пуском в эксплуатацию оборудования. В разделе III «Спецификация» определены место поставки и установки оборудования, сроки поставки и установки оборудования, технические, функциональные, количественные и качественные характеристики товара, требуемые функции, для определения соответствия товара, предлагаемого участником размещения заказа, товару, требуемому Заказчиком.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в том числе сроки поставки, необходимого товара, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации.

Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что вышеуказанные характеристики к товару установлены Заказчиком не произвольно, а связаны с нехваткой данной аппаратуры. Количество наркозно-дыхательных аппаратов должно соответствовать количеству операционных столов, на которых проводятся операции. В ОБУЗ Вичугская ЦРБ 4 операционных стола (2 в хирургическом отделении, 1 в травматологическом, и 1 в акушерском), а наркозно-дыхательных аппаратов всего 3.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Таким образом, срок поставки наркозно-дыхательного аппарата составит 12 дней.

Принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей Заказчика, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к поставке товара, установленные Заказчиком в документации об аукционе, не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании указанных норм Заказчик установил в аукционной документации срок поставки и установки оборудования в течение 2 календарных дней с даты заключения договора.

Таким образом, довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, в сроки соответствующие потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников размещения заказа.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства о размещении заказов.

Кроме того, согласно информации, представленной Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области на заседание Комиссии Ивановского УФАС России, ООО «Ирбис» принимало участие в аукционе на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области (извещение № 0133200001713000439). В своей заявке Общество указало, что поставит или будет использовать при выполнении работ, оказании услуг товар, эквивалентный установленному Заказчиком в документации об аукционе на условиях, предусмотренных Заказчиком в документации об аукционе. Следовательно, согласилось на срок поставки и установки оборудования в течение 2 календарных дней с даты заключения договора. Таким образом, Комиссии Ивановского УФАС России непонятна целесообразность подачи жалобы в контролирующий орган.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о размещении заказов, в том числе, незаконного ограничения количества участников размещения заказа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ирбис» на действия Заказчика – ОБУЗ Вичугская ЦРБ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области (извещение   № 0133200001713000439) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

<Подписи членов Комиссии>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

  

Дата оглашения решения: 16 мая 2013 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 21 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

<…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ Вичугская центральная районная больница (далее – Заказчик, ОБУЗ Вичугская ЦРБ): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): заместителя начальника Департамента <…>,

в отсутствие представителей ООО «Ирбис» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ирбис» на действия Заказчика – ОБУЗ Вичугская ЦРБ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области (извещение         № 0133200001713000439).

Заявитель считает, что Заказчиком при размещении заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Из жалобы ООО «Ирбис» следует, что Заказчиком срок поставки, установки аппарата, инструктажа персонала ОБУЗ Вичугская ЦРБ установлен в 2 календарных дня. Исходя из информации логистических компаний, сроки поставки товара из г. Чита Забайкальского края до г. Вичуга Ивановской области составят не менее 5 суток с момента выезда транспортного средства. При этом не учитывается время, необходимое для установки оборудования и инструктажа персонала. Таким образом, осуществить поставку в срок, указанный в извещении, смогут организации и физические лица, находящиеся в непосредственной территориальной близости от г. Вичуга. Остальные, не обладающие данным преимуществом, поставить товар в срок не успеют физически, т.е. будут вынуждены либо не участвовать в аукционе, либо участвовать, понимая, что условия контракта в срок выполнить не смогут.

Указав срок поставки в 2 календарных дня, Заказчик нарушил запрет на ограничение конкуренции при проведении торгов, установленный п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно, создал участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что согласно Закону о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Следовательно, если ООО «Ирбис» одержит победу в аукционе, и его решение поставить наркозно-дыхательный аппарат соответствует действительности, сроки поставки, несмотря на незаключенный договор, составят 12 дней.

Решение о поставке наркозно-дыхательного аппарата в течении 2 календарных дней с даты заключения договора принималось на основании следующего: поставка наркозно-дыхательного аппарата будет производиться в акушерское отделение, которое в марте 2013 года открылось после капитального ремонта и в настоящее время испытывает острую нехватку данной аппаратуры (в настоящий момент аналогичный наркозно-дыхательный аппарат переустановлен из хирургического отделения, отчего страдает хирургическая активность в этом структурном подразделении). Оказание медицинской помощи в ОБУЗ Вичугская ЦРБ проводится в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения РФ. В каждом порядке по оказанию медицинской помощи хирургического профиля (по хирургии, травматологии, акушерству и гинекологии) указано, что количество наркозно-дыхательных аппаратов должно соответствовать количеству операционных столов, на которых проводятся операции. В ОБУЗ Вичугская ЦРБ 4 операционных стола (2 в хирургическом отделении, 1 в травматологическом, и 1 в акушерском), а наркозно-дыхательных аппаратов всего 3. Соответственно приобретение еще одного наркозно-дыхательного аппарата жизненно необходимо для оказания качественной медицинской помощи.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с п. 2.5, 2.6 и 2.7 Приложения 2 к постановлению Правительства Ивановской области от 15.02.2006 № 10-п «О создании Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области» Заказчик определяет предмет, начальную (максимальную) цену и прочие существенные условия контракта, разрабатывает и утверждает документацию об открытом аукционе в электронной форме, включая техническую часть документации, а также проект контракта. П. 23 Информационных карт открытого аукциона в электронной форме установлен срок поставки и установки оборудования: в течение 2 календарных дней с даты заключения договора. Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Каких - либо требований к срокам поставки товара при проведении электронных аукционов Закон о размещении заказов и иные подзаконные акты не содержат. Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.12.2008 № Д05-6059 Заказчик самостоятельно принимает решение об установлении конкретных сроков поставки товаров. В данном письме также указано, что поставка оборудования может быть продиктована срочной потребностью в нём, оборудование может уже иметься в наличии у поставщиков.

На участие в аукционе на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области поступило две заявки. В заявке № 1 предлагается к поставке аппарат наркозно-дыхательный «Prima SP», США, в заявке № 2 – наркозно-дыхательный аппарат Ather 6, Китай. Таким образом, имеются два поставщика, которые готовы поставить оборудование в течение 2-х календарных дней с даты заключения договора.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000439 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе. Заказчиком в документации об аукционе установлен предмет контракта: наркозно-дыхательный аппарат – 1 шт., включая стоимость оборудования, налоги, расходы на сертификацию, расходы на уплату таможенных пошлин, страхование, упаковку, транспортные расходы, доставку до ОБУЗ Вичугская ЦРБ (получателя оборудования), разгрузку, установку, расходы на пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала ОБУЗ Вичугская ЦРБ (получателя оборудования) правилам и методам эксплуатации оборудования на рабочем месте, техническое обслуживание в течение гарантийного срока и другие обязательные платежи и расходы, связанные с поставкой, установкой и пуском в эксплуатацию оборудования. В разделе III «Спецификация» определены место поставки и установки оборудования, сроки поставки и установки оборудования, технические, функциональные, количественные и качественные характеристики товара, требуемые функции, для определения соответствия товара, предлагаемого участником размещения заказа, товару, требуемому Заказчиком.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в том числе сроки поставки, необходимого товара, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации.

Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что вышеуказанные характеристики к товару установлены Заказчиком не произвольно, а связаны с нехваткой данной аппаратуры. Количество наркозно-дыхательных аппаратов должно соответствовать количеству операционных столов, на которых проводятся операции. В ОБУЗ Вичугская ЦРБ 4 операционных стола (2 в хирургическом отделении, 1 в травматологическом, и 1 в акушерском), а наркозно-дыхательных аппаратов всего 3.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Таким образом, срок поставки наркозно-дыхательного аппарата составит 12 дней.

Принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей Заказчика, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к поставке товара, установленные Заказчиком в документации об аукционе, не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании указанных норм Заказчик установил в аукционной документации срок поставки и установки оборудования в течение 2 календарных дней с даты заключения договора.

Таким образом, довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, в сроки соответствующие потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников размещения заказа.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства о размещении заказов.

Кроме того, согласно информации, представленной Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области на заседание Комиссии Ивановского УФАС России, ООО «Ирбис» принимало участие в аукционе на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области (извещение № 0133200001713000439). В своей заявке Общество указало, что поставит или будет использовать при выполнении работ, оказании услуг товар, эквивалентный установленному Заказчиком в документации об аукционе на условиях, предусмотренных Заказчиком в документации об аукционе. Следовательно, согласилось на срок поставки и установки оборудования в течение 2 календарных дней с даты заключения договора. Таким образом, Комиссии Ивановского УФАС России непонятна целесообразность подачи жалобы в контролирующий орган.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о размещении заказов, в том числе, незаконного ограничения количества участников размещения заказа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ирбис» на действия Заказчика – ОБУЗ Вичугская ЦРБ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку и установку медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения Ивановской области (извещение   № 0133200001713000439) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

<Подписи членов Комиссии>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 12:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 12:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370002347 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )