ООО «Автоматика-Плюс» включена в реестр недобросовестных поставщиков

Номер дела: 07-04/2013-006
Дата публикации: 25 апреля 2013, 15:39

Р Е Ш Е Н И Е № 37-4

 

Дата принятия: 22 апреля 2013 года                                                                                      

Дата изготовления: 24 апреля 2013 года

город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: <…>,

при участии представителя УФСИН России по Ивановской области <…>,

генерального директора ООО «Автоматика-Плюс» <…>,

    

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08 апреля 2013 года от УФСИН России по Ивановской области, (далее – заявитель, заказчик), поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Автоматика-Плюс» (далее – победитель, общество) уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку масла подсолнечного нерафинированного (далее – государственный контракт) в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России, на основании части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и части 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку по факту уклонения ООО «Автоматика-Плюс» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

14 марта 2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133100008413000008 на право заключения государственного контракта на поставку масла подсолнечного нерафинированного.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26 марта 2013 года ООО «Автоматика-Плюс» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 18 от 26.03.2013 был размещен на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» 27.03.2013, что подтверждается распечаткой с сайта в сети «Интернет», представленной заказчиком.

Частью 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно распечатки с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» 28.03.2013 Заказчик направил оператору электронной площадки без подписи проект контракта, который был составлен путем включения в него цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Частью 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Согласно пункту 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В установленный Законом о размещении заказов срок (до 02.04.2013) победитель открытого аукциона не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Автоматика-Плюс» в качестве причины отказа от заключения государственного контракта заявил, что Общество не смогло бы осуществить поставку масла подсолнечного нерафинированного по цене контракта, предложенной в ходе участия в открытом аукционе.

ООО «Автоматика-Плюс» подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме выразило свое согласие на поставку товара, обусловленного аукционной документацией.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО «Автоматика-Плюс» предложило наиболее низкую цену контракта и заявка Общества соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 9 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

Исследуя правовые основания не заключения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в силу части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов победителю аукциона надлежало направить оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.   

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что правовым основанием для включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе, уклонение победителя аукциона от заключения государственного или муниципального контракта. При этом, такое уклонение должно быть связано с недобросовестным, виновным поведением победителя аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.

Действия ООО «Автоматика-Плюс» привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны с эффективным использованием бюджетных средств. Более того, в результате не заключения государственного контракта сорваны сроки поставки масла подсолнечного нерафинированного.

 ООО «Автоматика-Плюс», участвуя в размещении заказов, несет риск наступления неблагоприятных последствий в случае не исполнения Обществом возложенных на него законом обязательств, что и имело место быть в рассматриваемом случае.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что победителем открытого аукциона в электронной форме не было совершено действий, по результатам которых Ивановское УФАС России могло сделать вывод о принятии всех необходимых мер к заключению государственного контракта.

Следовательно, действия победителя открытого аукциона в электронной форме не могут рассматриваться Комиссией Ивановского УФАС России как добросовестные.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно признал ООО «Автоматика-Плюс» уклонившимся от заключения государственного  контракта и в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Сведения, представленные УФСИН России по Ивановской области в отношении ООО «Автоматика-Плюс» (ИНН 6230054756; юридический адрес: 390023, РФ, Рязанская область, г. Рязань, Яблочкова проезд, д. 6), в связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Автоматика-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.   

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

<Подписи членов Комиссии>

stdClass Object ( [vid] => 8694 [uid] => 5 [title] => ООО «Автоматика-Плюс» включена в реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366890119 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 37-4

 

Дата принятия: 22 апреля 2013 года                                                                                      

Дата изготовления: 24 апреля 2013 года

город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: <…>,

при участии представителя УФСИН России по Ивановской области <…>,

генерального директора ООО «Автоматика-Плюс» <…>,

    

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08 апреля 2013 года от УФСИН России по Ивановской области, (далее – заявитель, заказчик), поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Автоматика-Плюс» (далее – победитель, общество) уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку масла подсолнечного нерафинированного (далее – государственный контракт) в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России, на основании части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и части 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку по факту уклонения ООО «Автоматика-Плюс» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

14 марта 2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133100008413000008 на право заключения государственного контракта на поставку масла подсолнечного нерафинированного.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26 марта 2013 года ООО «Автоматика-Плюс» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 18 от 26.03.2013 был размещен на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» 27.03.2013, что подтверждается распечаткой с сайта в сети «Интернет», представленной заказчиком.

Частью 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно распечатки с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» 28.03.2013 Заказчик направил оператору электронной площадки без подписи проект контракта, который был составлен путем включения в него цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Частью 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Согласно пункту 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В установленный Законом о размещении заказов срок (до 02.04.2013) победитель открытого аукциона не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Автоматика-Плюс» в качестве причины отказа от заключения государственного контракта заявил, что Общество не смогло бы осуществить поставку масла подсолнечного нерафинированного по цене контракта, предложенной в ходе участия в открытом аукционе.

ООО «Автоматика-Плюс» подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме выразило свое согласие на поставку товара, обусловленного аукционной документацией.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО «Автоматика-Плюс» предложило наиболее низкую цену контракта и заявка Общества соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 9 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

Исследуя правовые основания не заключения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в силу части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов победителю аукциона надлежало направить оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.   

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что правовым основанием для включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе, уклонение победителя аукциона от заключения государственного или муниципального контракта. При этом, такое уклонение должно быть связано с недобросовестным, виновным поведением победителя аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.

Действия ООО «Автоматика-Плюс» привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны с эффективным использованием бюджетных средств. Более того, в результате не заключения государственного контракта сорваны сроки поставки масла подсолнечного нерафинированного.

 ООО «Автоматика-Плюс», участвуя в размещении заказов, несет риск наступления неблагоприятных последствий в случае не исполнения Обществом возложенных на него законом обязательств, что и имело место быть в рассматриваемом случае.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что победителем открытого аукциона в электронной форме не было совершено действий, по результатам которых Ивановское УФАС России могло сделать вывод о принятии всех необходимых мер к заключению государственного контракта.

Следовательно, действия победителя открытого аукциона в электронной форме не могут рассматриваться Комиссией Ивановского УФАС России как добросовестные.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно признал ООО «Автоматика-Плюс» уклонившимся от заключения государственного  контракта и в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Сведения, представленные УФСИН России по Ивановской области в отношении ООО «Автоматика-Плюс» (ИНН 6230054756; юридический адрес: 390023, РФ, Рязанская область, г. Рязань, Яблочкова проезд, д. 6), в связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Автоматика-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.   

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

<Подписи членов Комиссии>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 37-4

 

Дата принятия: 22 апреля 2013 года                                                                                      

Дата изготовления: 24 апреля 2013 года

город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: <…>,

при участии представителя УФСИН России по Ивановской области <…>,

генерального директора ООО «Автоматика-Плюс» <…>,

    

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08 апреля 2013 года от УФСИН России по Ивановской области, (далее – заявитель, заказчик), поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Автоматика-Плюс» (далее – победитель, общество) уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку масла подсолнечного нерафинированного (далее – государственный контракт) в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России, на основании части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и части 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку по факту уклонения ООО «Автоматика-Плюс» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

14 марта 2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133100008413000008 на право заключения государственного контракта на поставку масла подсолнечного нерафинированного.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26 марта 2013 года ООО «Автоматика-Плюс» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 18 от 26.03.2013 был размещен на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» 27.03.2013, что подтверждается распечаткой с сайта в сети «Интернет», представленной заказчиком.

Частью 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно распечатки с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» 28.03.2013 Заказчик направил оператору электронной площадки без подписи проект контракта, который был составлен путем включения в него цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Частью 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Согласно пункту 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В установленный Законом о размещении заказов срок (до 02.04.2013) победитель открытого аукциона не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Автоматика-Плюс» в качестве причины отказа от заключения государственного контракта заявил, что Общество не смогло бы осуществить поставку масла подсолнечного нерафинированного по цене контракта, предложенной в ходе участия в открытом аукционе.

ООО «Автоматика-Плюс» подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме выразило свое согласие на поставку товара, обусловленного аукционной документацией.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО «Автоматика-Плюс» предложило наиболее низкую цену контракта и заявка Общества соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 9 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

Исследуя правовые основания не заключения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в силу части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов победителю аукциона надлежало направить оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.   

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что правовым основанием для включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе, уклонение победителя аукциона от заключения государственного или муниципального контракта. При этом, такое уклонение должно быть связано с недобросовестным, виновным поведением победителя аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.

Действия ООО «Автоматика-Плюс» привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны с эффективным использованием бюджетных средств. Более того, в результате не заключения государственного контракта сорваны сроки поставки масла подсолнечного нерафинированного.

 ООО «Автоматика-Плюс», участвуя в размещении заказов, несет риск наступления неблагоприятных последствий в случае не исполнения Обществом возложенных на него законом обязательств, что и имело место быть в рассматриваемом случае.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что победителем открытого аукциона в электронной форме не было совершено действий, по результатам которых Ивановское УФАС России могло сделать вывод о принятии всех необходимых мер к заключению государственного контракта.

Следовательно, действия победителя открытого аукциона в электронной форме не могут рассматриваться Комиссией Ивановского УФАС России как добросовестные.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно признал ООО «Автоматика-Плюс» уклонившимся от заключения государственного  контракта и в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Сведения, представленные УФСИН России по Ивановской области в отношении ООО «Автоматика-Плюс» (ИНН 6230054756; юридический адрес: 390023, РФ, Рязанская область, г. Рязань, Яблочкова проезд, д. 6), в связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Автоматика-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.   

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

<Подписи членов Комиссии>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-04/2013-006 [format] => [safe_value] => 07-04/2013-006 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-25 11:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 11:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366890119 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )