РЕШЕНИЕ
Дата принятия решения 17 апреля 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения 22 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии:
директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 (далее – МБОУ СОШ № 6, заказчик) <…>,
представителя уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма <…>,
от общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» (далее – ООО «СтройКомплект», Общество, заявитель) представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились (доказательство надлежащего уведомления: письмо № 07-06/1171 от 12.04.2013, факс от 12.04.2013),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.04.2013 поступила жалоба ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 16 (далее – размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКомплект»: 1) в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки; 2) в технической части документации не указаны технические и иные характеристики материалов, отраженных в сметном расчете; 3) заказчик необоснованно требует наличия собственной лицензии МЧС России для выполнения данного вида работ.
Директор МБОУ СОШ № 6 <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что не согласна с доводами жалобы Общества: 1) инструкция по заполнению первой части заявки содержалась в части 3 Главы 1 аукционной документации данного размещения муниципального заказа, а также в пункте 21 Главы 2 Информационной карты данного размещения заказа; 2) в технической части аукционной документации заказчиком указаны характеристики основных материалов, требования к остальным материалам не предъявляются, т.к. они являются для заказчика несущественными; 3) требование заказчика о наличии лицензии МЧС России у исполнителя законно, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 часть работ (огнезащитная обработка, установка противопожарной двери) на выполнение которых размещается заказ, входит в перечень работ для которых необходима лицензия МЧС России.
Представитель уполномоченного органа <…> поддержала позицию заказчика, не согласившись с жалобой Общества.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
03 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133300028913000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 16.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав документацию данного размещения муниципального заказа, признает первый довод жалобы ООО «СтройКомплект» необоснованным, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки содержится в части 3 Главы I, части 21 Главы 2 аукционной документации.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Ивановского УФАС России на основании Закона о размещении заказов и пояснений директора МБОУ СОШ № 6 признает второй довод жалобы Общества необоснованным, т.к. заказчик при формировании аукционной документации исходит из своих потребностей, указывая наиболее важные характеристики материалов по своему усмотрению.
В соответствии с Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») производство работ по огнезащите материалов, изделии и конструкции требует наличия лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).
Так же в соответствии с письмом ФАС РФ от 07.07.2011 N ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства», в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Ивановского УФАС России на заседании установила, что проект муниципального контракта и аукционная документация данного размещения заказа требуют наличия лицензии МЧС России, однако, фактически запрещает привлечение к выполнению указанных работ иных лиц (субподрядчиков).
Таким образом, исходя из анализа аукционной документации и требований законодательства РФ, Комиссия Ивановского УФАС России считает третий довод обоснованным, т.к. заказчик путем объединения в один лот работ по капитальному ремонту здания и проведения работ по пожарной безопасности, запрещая привлекать субподрядчиков, ограничил количество возможных участников размещения заказа, чем нарушил требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что заказчиком при размещении муниципального заказа были нарушены нормы Закона о размещении заказов и соответствующего законодательства РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 1 обоснованной в части незаконного объединения в один лот функционально не связанных между собой работ.
Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
<Подписи членов Комиссии>
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8688
[uid] => 5
[title] => Признание жалобы ООО «СтройКомплект» на действия МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма обоснованной в части незаконного объединения в один лот функционально не связанных между собой работ.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8688
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366720956
[changed] => 1368721576
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721576
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата принятия решения 17 апреля 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения 22 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии:
директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 (далее – МБОУ СОШ № 6, заказчик) <…>,
представителя уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма <…>,
от общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» (далее – ООО «СтройКомплект», Общество, заявитель) представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились (доказательство надлежащего уведомления: письмо № 07-06/1171 от 12.04.2013, факс от 12.04.2013),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.04.2013 поступила жалоба ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 16 (далее – размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКомплект»: 1) в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки; 2) в технической части документации не указаны технические и иные характеристики материалов, отраженных в сметном расчете; 3) заказчик необоснованно требует наличия собственной лицензии МЧС России для выполнения данного вида работ.
Директор МБОУ СОШ № 6 <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что не согласна с доводами жалобы Общества: 1) инструкция по заполнению первой части заявки содержалась в части 3 Главы 1 аукционной документации данного размещения муниципального заказа, а также в пункте 21 Главы 2 Информационной карты данного размещения заказа; 2) в технической части аукционной документации заказчиком указаны характеристики основных материалов, требования к остальным материалам не предъявляются, т.к. они являются для заказчика несущественными; 3) требование заказчика о наличии лицензии МЧС России у исполнителя законно, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 часть работ (огнезащитная обработка, установка противопожарной двери) на выполнение которых размещается заказ, входит в перечень работ для которых необходима лицензия МЧС России.
Представитель уполномоченного органа <…> поддержала позицию заказчика, не согласившись с жалобой Общества.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
03 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133300028913000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 16.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав документацию данного размещения муниципального заказа, признает первый довод жалобы ООО «СтройКомплект» необоснованным, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки содержится в части 3 Главы I, части 21 Главы 2 аукционной документации.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Ивановского УФАС России на основании Закона о размещении заказов и пояснений директора МБОУ СОШ № 6 признает второй довод жалобы Общества необоснованным, т.к. заказчик при формировании аукционной документации исходит из своих потребностей, указывая наиболее важные характеристики материалов по своему усмотрению.
В соответствии с Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») производство работ по огнезащите материалов, изделии и конструкции требует наличия лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).
Так же в соответствии с письмом ФАС РФ от 07.07.2011 N ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства», в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Ивановского УФАС России на заседании установила, что проект муниципального контракта и аукционная документация данного размещения заказа требуют наличия лицензии МЧС России, однако, фактически запрещает привлечение к выполнению указанных работ иных лиц (субподрядчиков).
Таким образом, исходя из анализа аукционной документации и требований законодательства РФ, Комиссия Ивановского УФАС России считает третий довод обоснованным, т.к. заказчик путем объединения в один лот работ по капитальному ремонту здания и проведения работ по пожарной безопасности, запрещая привлекать субподрядчиков, ограничил количество возможных участников размещения заказа, чем нарушил требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что заказчиком при размещении муниципального заказа были нарушены нормы Закона о размещении заказов и соответствующего законодательства РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 1 обоснованной в части незаконного объединения в один лот функционально не связанных между собой работ.
Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
<Подписи членов Комиссии>
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата принятия решения 17 апреля 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения 22 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии:
директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 (далее – МБОУ СОШ № 6, заказчик) <…>,
представителя уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма <…>,
от общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» (далее – ООО «СтройКомплект», Общество, заявитель) представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились (доказательство надлежащего уведомления: письмо № 07-06/1171 от 12.04.2013, факс от 12.04.2013),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.04.2013 поступила жалоба ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 16 (далее – размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКомплект»: 1) в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки; 2) в технической части документации не указаны технические и иные характеристики материалов, отраженных в сметном расчете; 3) заказчик необоснованно требует наличия собственной лицензии МЧС России для выполнения данного вида работ.
Директор МБОУ СОШ № 6 <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что не согласна с доводами жалобы Общества: 1) инструкция по заполнению первой части заявки содержалась в части 3 Главы 1 аукционной документации данного размещения муниципального заказа, а также в пункте 21 Главы 2 Информационной карты данного размещения заказа; 2) в технической части аукционной документации заказчиком указаны характеристики основных материалов, требования к остальным материалам не предъявляются, т.к. они являются для заказчика несущественными; 3) требование заказчика о наличии лицензии МЧС России у исполнителя законно, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 часть работ (огнезащитная обработка, установка противопожарной двери) на выполнение которых размещается заказ, входит в перечень работ для которых необходима лицензия МЧС России.
Представитель уполномоченного органа <…> поддержала позицию заказчика, не согласившись с жалобой Общества.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
03 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133300028913000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 16.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав документацию данного размещения муниципального заказа, признает первый довод жалобы ООО «СтройКомплект» необоснованным, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки содержится в части 3 Главы I, части 21 Главы 2 аукционной документации.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Ивановского УФАС России на основании Закона о размещении заказов и пояснений директора МБОУ СОШ № 6 признает второй довод жалобы Общества необоснованным, т.к. заказчик при формировании аукционной документации исходит из своих потребностей, указывая наиболее важные характеристики материалов по своему усмотрению.
В соответствии с Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») производство работ по огнезащите материалов, изделии и конструкции требует наличия лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).
Так же в соответствии с письмом ФАС РФ от 07.07.2011 N ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства», в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Ивановского УФАС России на заседании установила, что проект муниципального контракта и аукционная документация данного размещения заказа требуют наличия лицензии МЧС России, однако, фактически запрещает привлечение к выполнению указанных работ иных лиц (субподрядчиков).
Таким образом, исходя из анализа аукционной документации и требований законодательства РФ, Комиссия Ивановского УФАС России считает третий довод обоснованным, т.к. заказчик путем объединения в один лот работ по капитальному ремонту здания и проведения работ по пожарной безопасности, запрещая привлекать субподрядчиков, ограничил количество возможных участников размещения заказа, чем нарушил требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что заказчиком при размещении муниципального заказа были нарушены нормы Закона о размещении заказов и соответствующего законодательства РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 1 обоснованной в части незаконного объединения в один лот функционально не связанных между собой работ.
Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
<Подписи членов Комиссии>
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => -
[format] =>
[safe_value] => -
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 51
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 51
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-22 12:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-22 12:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366720956
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)