Решение о признании обоснованной жалобы гражданина на действия организатора торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис»)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: б/н
Дата публикации: 7 марта 2013, 13:37

 

         Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена "05" марта 2013 г.                         город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "06" марта 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в отсутствие Заявителя – <....>

в присутствии представителя Ответчика - организатора торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», номер извещения SBR12004713 лот № 1) конкурсного управляющего <...> – <….>,

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из ФАС России 26.02.2013г. поступила жалоба (Вх. № 174р) гражданина <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», расположенного в г. Буй, Костромской области, ИНН 4402006835, ОГРН 1064432010873, номер извещения SBR12004713 лот № 1) - конкурсного управляющего <....> (далее – Ответчик, Организатор торгов).

Заявитель считает, что ему, как претенденту, было необоснованно отказано в допуске к торгам.

В подтверждение своих доводов Заявитель представил копию протокола № 3 Об определении участников, допущенных к электронным торгам в форме конкурса на торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» по продаже имущества МП УК «Жилкомсервис» г. Буя (Код торгов: SBR12004713).

Из Протокола следует, что гражданин <....> не был допущен к торгам по причине того, что представленные им документы не соответствует требованиям, установленным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» и Регламенту электронной площадки.

По мнению Заявителя, Ответчиком при определении участников, допущенных к электронным торгам, нарушена норма п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также норма п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)), которыми предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа претенденту на участие в аукционе.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <...> 04.03.2013г. представил объяснения по жалобе, которые представитель Ответчика поддержал на заседании Комиссии. В указанных объяснениях представитель Ответчика <…>, сообщила, что организатор торгов не согласен с доводами жалобы ввиду следующего.

Гражданину <....> было отказано в допуске к участию в аукционе по той причине, что согласно п. 3.2.5 Регламента проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о  банкротстве (далее – Регламент проведения открытых торгов), в составе заявки на участие в открытых торгах необходимо предоставить обязательство Участника ЭП (электронной площадки) соблюдать требования, указанные в заявке на проведение открытых торгов.

Кроме того, по - мнению Ответчика, Заявителем жалобы не был направлен в адрес организатора торгов подписанный со стороны гражданина <...> договор о задатке.

В связи с указанным, Ответчик считает, что жалоба гражданина <...> является необоснованной.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев представленные <....> и организатором торгов – конкурсным управляющим<....> документы, заслушав представителя Ответчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 27.02.2010г. №А31-5880/2009 МП УК «Жилкомсервис» (г. Буй, Костромская область, ИНН4402006835, ОГРН 1064432010873) признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство.

10.11.2012г. в официальном печатном издании, в котором публикуются сведения, предусмотренные Законом о банкротстве – газета «Коммерсантъ» № 213 от 10.11.2012г., опубликовано извещение № 77030644009 о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис» (Лоты № 1, № 2).

В качестве лота № 1 выставлено следующее имущество: здание мастерской 1980г. (недвижимое имущество по адресу: Костромская обл., г. Буй, ул. Хазова, д. 1а).

Адрес электронной площадки проведения торгов - http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/, номер извещения SBR12004713.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <....> (ИНН <....>).

Информационным сообщением, размещенным в газете «Коммерсантъ» № 213, а также сообщением, размещенным на сайте торгов http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/ определены требования к перечню предоставляемых участниками документов и требование к их оформлению.

Указано, что заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: www.sberbank-ast.ru в срок до 21.12.2012 года до 18:00. К заявке необходимо приложить документы, согласно регламента, установленного оператором электронной площадки.

Гр. <....> подана заявка на участие в аукционе по лоту № 1. Указанная заявка зарегистрирована 12.12.2012г. в 16 ч. 37 мин. в журнале регистрации за № 1.

21.12.2012г. состоялось определение участников торгов. Данная процедура оформлена протоколом № 3 Об определении участников, допущенных к электронным торгам в форме конкурса на торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» по продаже имущества МП УК «Жилкомсервис» г. Буя (Код торгов: SBR12004713).

Из Протокола следует, что гр. <....> не был допущен к торгам по причине того, что представленные документы не соответствует требованиям, установленным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» и Регламенту электронной площадки.

Торги признаны несостоявшимися.

Считая отказ в допуске к торгам необоснованным, гр. <....> обратился в контролирующий орган.

Ознакомившись с жалобой, дополнительно представленными материалами и пояснениями сторон, Ивановское УФАС России считает жалобу гр. <....> обоснованной.

Выводы Ивановского УФАС России основаны на следующих нормах законодательства.

Согласно Закону о несостоятельности (банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме (пп. 2 п. 7 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

В целях реализации данных положений законодательства Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 утверждены Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требования к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям (далее - Порядок проведения открытых торгов в электронной форме).

Порядок устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее также - открытые торги, торги), правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах (далее также - заявители), участников открытых торгов в процессе их организации и проведения (п. 1.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

Оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах с указанием сведений, содержащихся в сообщении о торгах (п. 4.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

Пунктом 10 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлен перечень размещаемых сведений в том числе, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается), порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению и размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах (п. 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

Пунктом 11 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Заявка составляется в произвольной форме.

Требования к информации, подлежащей отражению в заявке, определены п. 11 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (п. 12 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Таким образом, отказывая тому или иному претенденту в допуске к участию в торгах, организатор торгов обязан указать конкретную причину такого отказа.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы гр. <....> и ознакомления с позицией Ответчика, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске к торгам гр. <....> не основан на нормах п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в виду следующего.

Заявка на участие в открытых торгах должна содержать обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов (п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

Приведенные выше положения Закона о несостоятельности (банкротстве), а также положения Порядка проведения открытых торгов в электронной форме позволяют сделать вывод, что обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов является составной частью содержания заявки и указываются в произвольной форме.

Каких-либо требований к оформлению указанного обязательства в виде отдельного документа законодательством и подзаконными актами (Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) не установлено.

Отсутствуют такие требования в отношении открытого аукциона и в Регламенте проведения открытых торгов (п. 3.2.5 Регламента автоматизированной системы торгов Сбербанк - АСТ). Следует заметить, что оформление такого согласия отдельным документом требуется лишь в случае проведения конкурса.

Представителем Ответчика также не представлено каких-либо нормативных обоснований в подтверждение позиции о том, что данное обязательство подлежало оформлению в виде специального отдельного документа, приложенного (прикрепленного) к заявке претендента (оформленной в электронном виде).

Установлено, что указанное обязательство включено гр. <....> в состав заявки, каким-либо отдельным документом не оформлено, что не противоречит требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве), Порядка проведения открытых торгов в электронной форме и требованиям Регламента автоматизированной системы торгов.

В связи с изложенным, вывод организатора торгов о несоответствии заявки гр. <.....> Закону о несостоятельности (банкротстве) и Регламенту электронной площадки является необоснованным и противоречит действующему законодательству, регламентирующему данные процедуры.

Комиссия не может согласиться с доводом Ответчика о том, что Заявителем жалобы не был направлен в адрес организатора торгов подписанный со стороны гр. <....> договор о задатке.

Как указано выше, документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя (п. 11 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронный документ представляет собой документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. При этом необходимым реквизитом такого документа является электронная цифровая подпись, полученная в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющая идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Подача заявки на участие в открытых торгах осуществляется Участником электронной площадки посредством штатного интерфейса закрытой части электронной площадки (п. 3.2.1. Регламента электронной площадки).

Заявка на участие в открытых торгах предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) Участника электронной площадки посредством штатного интерфейса закрытой части электронной площадки (п.3.2.5. Регламента электронной площадки).

Для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке (п.4.7 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

В каждом из разделов для прикрепления документов можно приложить один файл или один архив документов, при этом максимально возможный размер файла или одного архива составляет 5 120 КБ (п. 3.2.6. Регламента электронной площадки).

На сайте электронной площадки http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/documents/ размещена Пользовательская документация Электронной площадки для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (роль – участник торгов).

В состав заявки входит раздел «Файлы договор о задатке», где Участнику необходимо подписать нужный файл с договором о задатке по данному лоту.

Согласно Пользовательской документации подписание электронного документа осуществляется следующим образом.

После нажатия кнопок «Подписать и отправить», «Подписать и сохранить» система предложит подписать документ действующим сертификатом ЭЦП пользователя.

После нажатия на соответствующие кнопки на экране появляется окно Windows c предложением выбрать сертификат ЭЦП.

После выбора сертификата и нажатия «ОК» система «КриптоПро CSP» запросит ввод пароля пользователя.

После нажатия клавиши «ОК» и подтверждения правильности пароля документ приобретает статус зарегистрированного и в соответствии с Регламентом ЭП приобретает юридическую значимость.

Заявителем настоящей жалобы представлены скриншоты закрытой части интерфейса электронной площадки (электронные письма от 05.04.2013 Вх № 025гр и Вх № 026гр) (л.д. 24, 78).

Из представленных скриншотов следует, что договор о задатке гр. <....> подписан ЭЦП Заявителя: информация о подписи – <....>; удостоверяющий центр TENSORCA2.

В связи с изложенным, оснований для отказа в признании Заявителя участником аукциона не имелось.

Комиссией не принимаются доводы Ответчика о пропуске Заявителем сроков подачи настоящей жалобы.

Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Настоящая жалоба подана гр. <...> в ФАС России 31.01.2013г. и поступила в Ивановское УФАС России из ФАС России 26.02.2013г. для рассмотрения по существу.

В связи с изложенным, сроки подачи настоящей жалобы <...> не пропущены.

Поскольку при рассмотрении жалобы гр. <....> Ответчиком не заявлено других оснований, в соответствии с которыми Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Ответчик неправомерно отказал гр. <....> в допуске к торгам.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе: предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В связи с тем, что 16.01.2013г. договор купли-продажи имущества по лоту № 1– здание мастерской 1980 года заключен с единственным участником торгов, предписание об устранении нарушений законодательства организатору торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», номер извещения SBR12004713 лот №1) не выдается.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гр. <....> на действия организатора торгов (открытый аукцион по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», номер извещения SBR12004713 лот № 1) - конкурсного управляющего <....> в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах обоснованной.

2. В связи с заключением 16.01.2013г. договора купли-продажи имущества – здание мастерской 1980 года, предписание об устранении нарушений законодательства организатору торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», номер извещения SBR12004713 лот № 1) - конкурсному управляющему <....> не выдавать.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8500 [uid] => 5 [title] => Решение о признании обоснованной жалобы гражданина на действия организатора торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8500 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362649373 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

         Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена "05" марта 2013 г.                         город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "06" марта 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в отсутствие Заявителя – <....>

в присутствии представителя Ответчика - организатора торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», номер извещения SBR12004713 лот № 1) конкурсного управляющего <...> – <….>,

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из ФАС России 26.02.2013г. поступила жалоба (Вх. № 174р) гражданина <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», расположенного в г. Буй, Костромской области, ИНН 4402006835, ОГРН 1064432010873, номер извещения SBR12004713 лот № 1) - конкурсного управляющего <....> (далее – Ответчик, Организатор торгов).

Заявитель считает, что ему, как претенденту, было необоснованно отказано в допуске к торгам.

В подтверждение своих доводов Заявитель представил копию протокола № 3 Об определении участников, допущенных к электронным торгам в форме конкурса на торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» по продаже имущества МП УК «Жилкомсервис» г. Буя (Код торгов: SBR12004713).

Из Протокола следует, что гражданин <....> не был допущен к торгам по причине того, что представленные им документы не соответствует требованиям, установленным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» и Регламенту электронной площадки.

По мнению Заявителя, Ответчиком при определении участников, допущенных к электронным торгам, нарушена норма п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также норма п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)), которыми предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа претенденту на участие в аукционе.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <...> 04.03.2013г. представил объяснения по жалобе, которые представитель Ответчика поддержал на заседании Комиссии. В указанных объяснениях представитель Ответчика <…>, сообщила, что организатор торгов не согласен с доводами жалобы ввиду следующего.

Гражданину <....> было отказано в допуске к участию в аукционе по той причине, что согласно п. 3.2.5 Регламента проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о  банкротстве (далее – Регламент проведения открытых торгов), в составе заявки на участие в открытых торгах необходимо предоставить обязательство Участника ЭП (электронной площадки) соблюдать требования, указанные в заявке на проведение открытых торгов.

Кроме того, по - мнению Ответчика, Заявителем жалобы не был направлен в адрес организатора торгов подписанный со стороны гражданина <...> договор о задатке.

В связи с указанным, Ответчик считает, что жалоба гражданина <...> является необоснованной.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев представленные <....> и организатором торгов – конкурсным управляющим<....> документы, заслушав представителя Ответчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 27.02.2010г. №А31-5880/2009 МП УК «Жилкомсервис» (г. Буй, Костромская область, ИНН4402006835, ОГРН 1064432010873) признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство.

10.11.2012г. в официальном печатном издании, в котором публикуются сведения, предусмотренные Законом о банкротстве – газета «Коммерсантъ» № 213 от 10.11.2012г., опубликовано извещение № 77030644009 о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис» (Лоты № 1, № 2).

В качестве лота № 1 выставлено следующее имущество: здание мастерской 1980г. (недвижимое имущество по адресу: Костромская обл., г. Буй, ул. Хазова, д. 1а).

Адрес электронной площадки проведения торгов - http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/, номер извещения SBR12004713.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <....> (ИНН <....>).

Информационным сообщением, размещенным в газете «Коммерсантъ» № 213, а также сообщением, размещенным на сайте торгов http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/ определены требования к перечню предоставляемых участниками документов и требование к их оформлению.

Указано, что заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: www.sberbank-ast.ru в срок до 21.12.2012 года до 18:00. К заявке необходимо приложить документы, согласно регламента, установленного оператором электронной площадки.

Гр. <....> подана заявка на участие в аукционе по лоту № 1. Указанная заявка зарегистрирована 12.12.2012г. в 16 ч. 37 мин. в журнале регистрации за № 1.

21.12.2012г. состоялось определение участников торгов. Данная процедура оформлена протоколом № 3 Об определении участников, допущенных к электронным торгам в форме конкурса на торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» по продаже имущества МП УК «Жилкомсервис» г. Буя (Код торгов: SBR12004713).

Из Протокола следует, что гр. <....> не был допущен к торгам по причине того, что представленные документы не соответствует требованиям, установленным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» и Регламенту электронной площадки.

Торги признаны несостоявшимися.

Считая отказ в допуске к торгам необоснованным, гр. <....> обратился в контролирующий орган.

Ознакомившись с жалобой, дополнительно представленными материалами и пояснениями сторон, Ивановское УФАС России считает жалобу гр. <....> обоснованной.

Выводы Ивановского УФАС России основаны на следующих нормах законодательства.

Согласно Закону о несостоятельности (банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме (пп. 2 п. 7 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

В целях реализации данных положений законодательства Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 утверждены Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требования к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям (далее - Порядок проведения открытых торгов в электронной форме).

Порядок устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее также - открытые торги, торги), правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах (далее также - заявители), участников открытых торгов в процессе их организации и проведения (п. 1.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

Оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах с указанием сведений, содержащихся в сообщении о торгах (п. 4.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

Пунктом 10 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлен перечень размещаемых сведений в том числе, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается), порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению и размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах (п. 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

Пунктом 11 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Заявка составляется в произвольной форме.

Требования к информации, подлежащей отражению в заявке, определены п. 11 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (п. 12 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Таким образом, отказывая тому или иному претенденту в допуске к участию в торгах, организатор торгов обязан указать конкретную причину такого отказа.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы гр. <....> и ознакомления с позицией Ответчика, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске к торгам гр. <....> не основан на нормах п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в виду следующего.

Заявка на участие в открытых торгах должна содержать обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов (п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

Приведенные выше положения Закона о несостоятельности (банкротстве), а также положения Порядка проведения открытых торгов в электронной форме позволяют сделать вывод, что обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов является составной частью содержания заявки и указываются в произвольной форме.

Каких-либо требований к оформлению указанного обязательства в виде отдельного документа законодательством и подзаконными актами (Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) не установлено.

Отсутствуют такие требования в отношении открытого аукциона и в Регламенте проведения открытых торгов (п. 3.2.5 Регламента автоматизированной системы торгов Сбербанк - АСТ). Следует заметить, что оформление такого согласия отдельным документом требуется лишь в случае проведения конкурса.

Представителем Ответчика также не представлено каких-либо нормативных обоснований в подтверждение позиции о том, что данное обязательство подлежало оформлению в виде специального отдельного документа, приложенного (прикрепленного) к заявке претендента (оформленной в электронном виде).

Установлено, что указанное обязательство включено гр. <....> в состав заявки, каким-либо отдельным документом не оформлено, что не противоречит требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве), Порядка проведения открытых торгов в электронной форме и требованиям Регламента автоматизированной системы торгов.

В связи с изложенным, вывод организатора торгов о несоответствии заявки гр. <.....> Закону о несостоятельности (банкротстве) и Регламенту электронной площадки является необоснованным и противоречит действующему законодательству, регламентирующему данные процедуры.

Комиссия не может согласиться с доводом Ответчика о том, что Заявителем жалобы не был направлен в адрес организатора торгов подписанный со стороны гр. <....> договор о задатке.

Как указано выше, документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя (п. 11 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронный документ представляет собой документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. При этом необходимым реквизитом такого документа является электронная цифровая подпись, полученная в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющая идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Подача заявки на участие в открытых торгах осуществляется Участником электронной площадки посредством штатного интерфейса закрытой части электронной площадки (п. 3.2.1. Регламента электронной площадки).

Заявка на участие в открытых торгах предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) Участника электронной площадки посредством штатного интерфейса закрытой части электронной площадки (п.3.2.5. Регламента электронной площадки).

Для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке (п.4.7 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

В каждом из разделов для прикрепления документов можно приложить один файл или один архив документов, при этом максимально возможный размер файла или одного архива составляет 5 120 КБ (п. 3.2.6. Регламента электронной площадки).

На сайте электронной площадки http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/documents/ размещена Пользовательская документация Электронной площадки для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (роль – участник торгов).

В состав заявки входит раздел «Файлы договор о задатке», где Участнику необходимо подписать нужный файл с договором о задатке по данному лоту.

Согласно Пользовательской документации подписание электронного документа осуществляется следующим образом.

После нажатия кнопок «Подписать и отправить», «Подписать и сохранить» система предложит подписать документ действующим сертификатом ЭЦП пользователя.

После нажатия на соответствующие кнопки на экране появляется окно Windows c предложением выбрать сертификат ЭЦП.

После выбора сертификата и нажатия «ОК» система «КриптоПро CSP» запросит ввод пароля пользователя.

После нажатия клавиши «ОК» и подтверждения правильности пароля документ приобретает статус зарегистрированного и в соответствии с Регламентом ЭП приобретает юридическую значимость.

Заявителем настоящей жалобы представлены скриншоты закрытой части интерфейса электронной площадки (электронные письма от 05.04.2013 Вх № 025гр и Вх № 026гр) (л.д. 24, 78).

Из представленных скриншотов следует, что договор о задатке гр. <....> подписан ЭЦП Заявителя: информация о подписи – <....>; удостоверяющий центр TENSORCA2.

В связи с изложенным, оснований для отказа в признании Заявителя участником аукциона не имелось.

Комиссией не принимаются доводы Ответчика о пропуске Заявителем сроков подачи настоящей жалобы.

Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Настоящая жалоба подана гр. <...> в ФАС России 31.01.2013г. и поступила в Ивановское УФАС России из ФАС России 26.02.2013г. для рассмотрения по существу.

В связи с изложенным, сроки подачи настоящей жалобы <...> не пропущены.

Поскольку при рассмотрении жалобы гр. <....> Ответчиком не заявлено других оснований, в соответствии с которыми Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Ответчик неправомерно отказал гр. <....> в допуске к торгам.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе: предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В связи с тем, что 16.01.2013г. договор купли-продажи имущества по лоту № 1– здание мастерской 1980 года заключен с единственным участником торгов, предписание об устранении нарушений законодательства организатору торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», номер извещения SBR12004713 лот №1) не выдается.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гр. <....> на действия организатора торгов (открытый аукцион по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», номер извещения SBR12004713 лот № 1) - конкурсного управляющего <....> в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах обоснованной.

2. В связи с заключением 16.01.2013г. договора купли-продажи имущества – здание мастерской 1980 года, предписание об устранении нарушений законодательства организатору торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», номер извещения SBR12004713 лот № 1) - конкурсному управляющему <....> не выдавать.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

         Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена "05" марта 2013 г.                         город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "06" марта 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в отсутствие Заявителя – <....>

в присутствии представителя Ответчика - организатора торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», номер извещения SBR12004713 лот № 1) конкурсного управляющего <...> – <….>,

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из ФАС России 26.02.2013г. поступила жалоба (Вх. № 174р) гражданина <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», расположенного в г. Буй, Костромской области, ИНН 4402006835, ОГРН 1064432010873, номер извещения SBR12004713 лот № 1) - конкурсного управляющего <....> (далее – Ответчик, Организатор торгов).

Заявитель считает, что ему, как претенденту, было необоснованно отказано в допуске к торгам.

В подтверждение своих доводов Заявитель представил копию протокола № 3 Об определении участников, допущенных к электронным торгам в форме конкурса на торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» по продаже имущества МП УК «Жилкомсервис» г. Буя (Код торгов: SBR12004713).

Из Протокола следует, что гражданин <....> не был допущен к торгам по причине того, что представленные им документы не соответствует требованиям, установленным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» и Регламенту электронной площадки.

По мнению Заявителя, Ответчиком при определении участников, допущенных к электронным торгам, нарушена норма п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также норма п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)), которыми предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа претенденту на участие в аукционе.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <...> 04.03.2013г. представил объяснения по жалобе, которые представитель Ответчика поддержал на заседании Комиссии. В указанных объяснениях представитель Ответчика <…>, сообщила, что организатор торгов не согласен с доводами жалобы ввиду следующего.

Гражданину <....> было отказано в допуске к участию в аукционе по той причине, что согласно п. 3.2.5 Регламента проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о  банкротстве (далее – Регламент проведения открытых торгов), в составе заявки на участие в открытых торгах необходимо предоставить обязательство Участника ЭП (электронной площадки) соблюдать требования, указанные в заявке на проведение открытых торгов.

Кроме того, по - мнению Ответчика, Заявителем жалобы не был направлен в адрес организатора торгов подписанный со стороны гражданина <...> договор о задатке.

В связи с указанным, Ответчик считает, что жалоба гражданина <...> является необоснованной.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев представленные <....> и организатором торгов – конкурсным управляющим<....> документы, заслушав представителя Ответчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 27.02.2010г. №А31-5880/2009 МП УК «Жилкомсервис» (г. Буй, Костромская область, ИНН4402006835, ОГРН 1064432010873) признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство.

10.11.2012г. в официальном печатном издании, в котором публикуются сведения, предусмотренные Законом о банкротстве – газета «Коммерсантъ» № 213 от 10.11.2012г., опубликовано извещение № 77030644009 о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис» (Лоты № 1, № 2).

В качестве лота № 1 выставлено следующее имущество: здание мастерской 1980г. (недвижимое имущество по адресу: Костромская обл., г. Буй, ул. Хазова, д. 1а).

Адрес электронной площадки проведения торгов - http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/, номер извещения SBR12004713.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <....> (ИНН <....>).

Информационным сообщением, размещенным в газете «Коммерсантъ» № 213, а также сообщением, размещенным на сайте торгов http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/ определены требования к перечню предоставляемых участниками документов и требование к их оформлению.

Указано, что заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: www.sberbank-ast.ru в срок до 21.12.2012 года до 18:00. К заявке необходимо приложить документы, согласно регламента, установленного оператором электронной площадки.

Гр. <....> подана заявка на участие в аукционе по лоту № 1. Указанная заявка зарегистрирована 12.12.2012г. в 16 ч. 37 мин. в журнале регистрации за № 1.

21.12.2012г. состоялось определение участников торгов. Данная процедура оформлена протоколом № 3 Об определении участников, допущенных к электронным торгам в форме конкурса на торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» по продаже имущества МП УК «Жилкомсервис» г. Буя (Код торгов: SBR12004713).

Из Протокола следует, что гр. <....> не был допущен к торгам по причине того, что представленные документы не соответствует требованиям, установленным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» и Регламенту электронной площадки.

Торги признаны несостоявшимися.

Считая отказ в допуске к торгам необоснованным, гр. <....> обратился в контролирующий орган.

Ознакомившись с жалобой, дополнительно представленными материалами и пояснениями сторон, Ивановское УФАС России считает жалобу гр. <....> обоснованной.

Выводы Ивановского УФАС России основаны на следующих нормах законодательства.

Согласно Закону о несостоятельности (банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме (пп. 2 п. 7 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

В целях реализации данных положений законодательства Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 утверждены Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требования к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям (далее - Порядок проведения открытых торгов в электронной форме).

Порядок устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее также - открытые торги, торги), правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах (далее также - заявители), участников открытых торгов в процессе их организации и проведения (п. 1.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

Оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах с указанием сведений, содержащихся в сообщении о торгах (п. 4.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

Пунктом 10 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлен перечень размещаемых сведений в том числе, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается), порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению и размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах (п. 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

Пунктом 11 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Заявка составляется в произвольной форме.

Требования к информации, подлежащей отражению в заявке, определены п. 11 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (п. 12 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Таким образом, отказывая тому или иному претенденту в допуске к участию в торгах, организатор торгов обязан указать конкретную причину такого отказа.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы гр. <....> и ознакомления с позицией Ответчика, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске к торгам гр. <....> не основан на нормах п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в виду следующего.

Заявка на участие в открытых торгах должна содержать обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов (п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

Приведенные выше положения Закона о несостоятельности (банкротстве), а также положения Порядка проведения открытых торгов в электронной форме позволяют сделать вывод, что обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов является составной частью содержания заявки и указываются в произвольной форме.

Каких-либо требований к оформлению указанного обязательства в виде отдельного документа законодательством и подзаконными актами (Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) не установлено.

Отсутствуют такие требования в отношении открытого аукциона и в Регламенте проведения открытых торгов (п. 3.2.5 Регламента автоматизированной системы торгов Сбербанк - АСТ). Следует заметить, что оформление такого согласия отдельным документом требуется лишь в случае проведения конкурса.

Представителем Ответчика также не представлено каких-либо нормативных обоснований в подтверждение позиции о том, что данное обязательство подлежало оформлению в виде специального отдельного документа, приложенного (прикрепленного) к заявке претендента (оформленной в электронном виде).

Установлено, что указанное обязательство включено гр. <....> в состав заявки, каким-либо отдельным документом не оформлено, что не противоречит требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве), Порядка проведения открытых торгов в электронной форме и требованиям Регламента автоматизированной системы торгов.

В связи с изложенным, вывод организатора торгов о несоответствии заявки гр. <.....> Закону о несостоятельности (банкротстве) и Регламенту электронной площадки является необоснованным и противоречит действующему законодательству, регламентирующему данные процедуры.

Комиссия не может согласиться с доводом Ответчика о том, что Заявителем жалобы не был направлен в адрес организатора торгов подписанный со стороны гр. <....> договор о задатке.

Как указано выше, документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя (п. 11 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронный документ представляет собой документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. При этом необходимым реквизитом такого документа является электронная цифровая подпись, полученная в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющая идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Подача заявки на участие в открытых торгах осуществляется Участником электронной площадки посредством штатного интерфейса закрытой части электронной площадки (п. 3.2.1. Регламента электронной площадки).

Заявка на участие в открытых торгах предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) Участника электронной площадки посредством штатного интерфейса закрытой части электронной площадки (п.3.2.5. Регламента электронной площадки).

Для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке (п.4.7 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме).

В каждом из разделов для прикрепления документов можно приложить один файл или один архив документов, при этом максимально возможный размер файла или одного архива составляет 5 120 КБ (п. 3.2.6. Регламента электронной площадки).

На сайте электронной площадки http://bankruptcy.sberbank-ast.ru/documents/ размещена Пользовательская документация Электронной площадки для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (роль – участник торгов).

В состав заявки входит раздел «Файлы договор о задатке», где Участнику необходимо подписать нужный файл с договором о задатке по данному лоту.

Согласно Пользовательской документации подписание электронного документа осуществляется следующим образом.

После нажатия кнопок «Подписать и отправить», «Подписать и сохранить» система предложит подписать документ действующим сертификатом ЭЦП пользователя.

После нажатия на соответствующие кнопки на экране появляется окно Windows c предложением выбрать сертификат ЭЦП.

После выбора сертификата и нажатия «ОК» система «КриптоПро CSP» запросит ввод пароля пользователя.

После нажатия клавиши «ОК» и подтверждения правильности пароля документ приобретает статус зарегистрированного и в соответствии с Регламентом ЭП приобретает юридическую значимость.

Заявителем настоящей жалобы представлены скриншоты закрытой части интерфейса электронной площадки (электронные письма от 05.04.2013 Вх № 025гр и Вх № 026гр) (л.д. 24, 78).

Из представленных скриншотов следует, что договор о задатке гр. <....> подписан ЭЦП Заявителя: информация о подписи – <....>; удостоверяющий центр TENSORCA2.

В связи с изложенным, оснований для отказа в признании Заявителя участником аукциона не имелось.

Комиссией не принимаются доводы Ответчика о пропуске Заявителем сроков подачи настоящей жалобы.

Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Настоящая жалоба подана гр. <...> в ФАС России 31.01.2013г. и поступила в Ивановское УФАС России из ФАС России 26.02.2013г. для рассмотрения по существу.

В связи с изложенным, сроки подачи настоящей жалобы <...> не пропущены.

Поскольку при рассмотрении жалобы гр. <....> Ответчиком не заявлено других оснований, в соответствии с которыми Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Ответчик неправомерно отказал гр. <....> в допуске к торгам.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе: предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В связи с тем, что 16.01.2013г. договор купли-продажи имущества по лоту № 1– здание мастерской 1980 года заключен с единственным участником торгов, предписание об устранении нарушений законодательства организатору торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», номер извещения SBR12004713 лот №1) не выдается.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гр. <....> на действия организатора торгов (открытый аукцион по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», номер извещения SBR12004713 лот № 1) - конкурсного управляющего <....> в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах обоснованной.

2. В связи с заключением 16.01.2013г. договора купли-продажи имущества – здание мастерской 1980 года, предписание об устранении нарушений законодательства организатору торгов (открытого аукциона по продаже имущества предприятия МП УК «Жилкомсервис», номер извещения SBR12004713 лот № 1) - конкурсному управляющему <....> не выдавать.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-07 09:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-07 09:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362649373 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )