ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19/2013-008

Номер дела: № 07-19/2013-008
Дата публикации: 13 февраля 2013, 17:50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 07-19/2013-008

13 февраля 2013 года                                                                                                      город Иваново

Я, ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеева Татьяна Алексеевна, рассмотрев протокол № 07-19/2013-008 от 25 января 2013 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-19/2013-008, возбужденного в отношении должностного лица ООО «РекА» - директора Общества <…>,

УСТАНОВИЛ:

25 января 2013 года главный специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…> составил протокол об административном правонарушении № 07-19/2013-008 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «РекА» - <…>.
В Ивановское УФАС России в декабре 2012 года поступило заявление от жителя г. Иваново, в котором содержалась информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.
В своем заявлении Заявитель указывал, что 09.11.2012 в 08 часов 19 минут в эфире радиостанции «Радио Ваня» распространялась реклама лазерной коррекции зрения lasik, которая осуществляется Костромским офтальмологическим центром. Реклама указанной медицинской услуги не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.
Ивановским УФАС России по данному факту 14 декабря 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-051 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
26 декабря 2012 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно информации, содержащейся на сайте http://ru.wikipedia.org/, LASIK (акроним Laser-Assisted in Situ Keratomileusis — «лазерный кератомилез») — современный вид коррекции зрения при помощи эксимерного лазера. Кератомилез — хирургическая операция по исправлению рефракционного свойства роговицы глаза, в процессе которого тонкий слой роговичной ткани срезается при помощи хирургического эксимерного лазера или другого устройства.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой кератомилез (код ПМУ 16.26.047) входит в раздел «А» и относится к простым медицинским услугам.
Таким образом, рассматриваемая услуга является медицинской услугой.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинской услуге, оказываемой в Костромском офтальмологическом центре (ООО «Офтальмологический лазерный центр»), носит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
-адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (к Костромскому офтальмологическому центру, а также к медицинской услуге по лазерной коррекции зрения lasik, оказываемой в нем);
-призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: Костромскому офтальмологическому центру, а также к медицинской услуге по лазерной коррекции зрения lasik, оказываемой в нем.
Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, о необходимости получения консультации специалистов, что в данном случае сделано не было.
Абсолютными противопоказаниями к медицинской услуге по лазерной коррекции зрения lasik являются:
- общие противопоказания: аутоиммунные заболевания (коллагенозы, артриты); первичные и вторичные иммунодефицитные состояния; системные заболевания, влияющие на процессы заживления.
- со стороны глаз: единственный глаз; толщина роговицы менее 450 (440) мкм; глаукома; кератоконус с истончением роговицы; прогрессирующая близорукость; катаракта, независимо от стадии развития; оперированная отслойка сетчатки; herpes simplex и herpes zoster.
Относительными противопоказаниями являются:
- общие противопоказания: диабет; наличие кардиостимулятора у пациента; беременность и послеродовой период кормления ребенка (гормональные сдвиги); психозы.
- со стороны глаз: острые и хронические воспалительные заболевания переднего и заднего отделов глаза, слезоотводящего аппарата; проникающие рубцы роговой оболочки (в оптической зоне); выраженные изменения со стороны глазного дна; изменения сетчатки, которые требуют профилактической лазерной коагуляции.
Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемой медицинской услуги, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых в Костромском офтальмологическом центре (ООО «Офтальмологический лазерный центр»). Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг вводятся в заблуждение.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена                ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «РекА».
Установлено, что выявленное нарушение произошло по вине директора ООО «РекА» <…>, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей. В соответствии с ч. 7.3.3. Устава ООО «РекА» директор Общества самостоятельно решает все вопросы деятельности Общества.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-19/2013-008 <…> свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, признала и пояснила, что нарушение было допущено вследствие большого объема и экстренных сроков работы.
Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в бездействии должностного лица ООО «РекА» <…>., которое повлекло за собой распространение рекламной информации без предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов, что привело к распространению рекламы с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Директор ООО «РекА» <…>. халатно (пренебрежительно) отнеслась к исполнению должностных обязанностей, не проконтролировав соблюдение требований Закона о рекламе.
Субъект административного правонарушения – должностное лицо рекламораспространителя - ООО «РекА» –директор Общества <…>.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Субъективная сторона: директор ООО «РекА» <…> не предвидела наступление вредных последствий в виде распространения ненадлежащей рекламы, хотя, как должностное лицо рекламораспространителя, должна была и могла их предвидеть. Согласно ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.
При неосторожности пренебрежительное отношение обретает форму самонадеянности (легкомыслия) либо небрежности.
Существенная угроза общественным отношениям в сфере рекламы выражается в пренебрежительном отношении должностного лица ООО «РекА» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, как рекламораспространителя, при распространении рекламы.
Таким образом, директор ООО «РекА» <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении должностным лицом рекламораспространителя законодательства о рекламе.
Виновность директора ООО «РекА» <…> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: заявлением гр. <…>; диском с записью рекламы медицинских услуг; решением Комиссии Ивановского УФАС России по делу № 07-18/2012-051 от 26.12.2012; приказом № 3 от 09.12.2011; протоколом № 07-19/2013-008 об административном правонарушении от 25.01.2013.
Место совершения административного правонарушения – город Иваново.
Дата обнаружения административного правонарушения – 26 декабря 2012 года.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность должностного лица ООО «РекА» <…>, являются:
-раскаяние лица, совершившего правонарушение;
-совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного     ст. 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «РекА» <…>., не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «РекА» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

<…>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


stdClass Object ( [vid] => 8451 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19/2013-008 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360763504 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 07-19/2013-008

13 февраля 2013 года                                                                                                      город Иваново

Я, ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеева Татьяна Алексеевна, рассмотрев протокол № 07-19/2013-008 от 25 января 2013 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-19/2013-008, возбужденного в отношении должностного лица ООО «РекА» - директора Общества <…>,

УСТАНОВИЛ:

25 января 2013 года главный специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…> составил протокол об административном правонарушении № 07-19/2013-008 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «РекА» - <…>.
В Ивановское УФАС России в декабре 2012 года поступило заявление от жителя г. Иваново, в котором содержалась информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.
В своем заявлении Заявитель указывал, что 09.11.2012 в 08 часов 19 минут в эфире радиостанции «Радио Ваня» распространялась реклама лазерной коррекции зрения lasik, которая осуществляется Костромским офтальмологическим центром. Реклама указанной медицинской услуги не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.
Ивановским УФАС России по данному факту 14 декабря 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-051 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
26 декабря 2012 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно информации, содержащейся на сайте http://ru.wikipedia.org/, LASIK (акроним Laser-Assisted in Situ Keratomileusis — «лазерный кератомилез») — современный вид коррекции зрения при помощи эксимерного лазера. Кератомилез — хирургическая операция по исправлению рефракционного свойства роговицы глаза, в процессе которого тонкий слой роговичной ткани срезается при помощи хирургического эксимерного лазера или другого устройства.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой кератомилез (код ПМУ 16.26.047) входит в раздел «А» и относится к простым медицинским услугам.
Таким образом, рассматриваемая услуга является медицинской услугой.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинской услуге, оказываемой в Костромском офтальмологическом центре (ООО «Офтальмологический лазерный центр»), носит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
-адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (к Костромскому офтальмологическому центру, а также к медицинской услуге по лазерной коррекции зрения lasik, оказываемой в нем);
-призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: Костромскому офтальмологическому центру, а также к медицинской услуге по лазерной коррекции зрения lasik, оказываемой в нем.
Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, о необходимости получения консультации специалистов, что в данном случае сделано не было.
Абсолютными противопоказаниями к медицинской услуге по лазерной коррекции зрения lasik являются:
- общие противопоказания: аутоиммунные заболевания (коллагенозы, артриты); первичные и вторичные иммунодефицитные состояния; системные заболевания, влияющие на процессы заживления.
- со стороны глаз: единственный глаз; толщина роговицы менее 450 (440) мкм; глаукома; кератоконус с истончением роговицы; прогрессирующая близорукость; катаракта, независимо от стадии развития; оперированная отслойка сетчатки; herpes simplex и herpes zoster.
Относительными противопоказаниями являются:
- общие противопоказания: диабет; наличие кардиостимулятора у пациента; беременность и послеродовой период кормления ребенка (гормональные сдвиги); психозы.
- со стороны глаз: острые и хронические воспалительные заболевания переднего и заднего отделов глаза, слезоотводящего аппарата; проникающие рубцы роговой оболочки (в оптической зоне); выраженные изменения со стороны глазного дна; изменения сетчатки, которые требуют профилактической лазерной коагуляции.
Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемой медицинской услуги, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых в Костромском офтальмологическом центре (ООО «Офтальмологический лазерный центр»). Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг вводятся в заблуждение.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена                ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «РекА».
Установлено, что выявленное нарушение произошло по вине директора ООО «РекА» <…>, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей. В соответствии с ч. 7.3.3. Устава ООО «РекА» директор Общества самостоятельно решает все вопросы деятельности Общества.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-19/2013-008 <…> свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, признала и пояснила, что нарушение было допущено вследствие большого объема и экстренных сроков работы.
Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в бездействии должностного лица ООО «РекА» <…>., которое повлекло за собой распространение рекламной информации без предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов, что привело к распространению рекламы с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Директор ООО «РекА» <…>. халатно (пренебрежительно) отнеслась к исполнению должностных обязанностей, не проконтролировав соблюдение требований Закона о рекламе.
Субъект административного правонарушения – должностное лицо рекламораспространителя - ООО «РекА» –директор Общества <…>.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Субъективная сторона: директор ООО «РекА» <…> не предвидела наступление вредных последствий в виде распространения ненадлежащей рекламы, хотя, как должностное лицо рекламораспространителя, должна была и могла их предвидеть. Согласно ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.
При неосторожности пренебрежительное отношение обретает форму самонадеянности (легкомыслия) либо небрежности.
Существенная угроза общественным отношениям в сфере рекламы выражается в пренебрежительном отношении должностного лица ООО «РекА» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, как рекламораспространителя, при распространении рекламы.
Таким образом, директор ООО «РекА» <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении должностным лицом рекламораспространителя законодательства о рекламе.
Виновность директора ООО «РекА» <…> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: заявлением гр. <…>; диском с записью рекламы медицинских услуг; решением Комиссии Ивановского УФАС России по делу № 07-18/2012-051 от 26.12.2012; приказом № 3 от 09.12.2011; протоколом № 07-19/2013-008 об административном правонарушении от 25.01.2013.
Место совершения административного правонарушения – город Иваново.
Дата обнаружения административного правонарушения – 26 декабря 2012 года.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность должностного лица ООО «РекА» <…>, являются:
-раскаяние лица, совершившего правонарушение;
-совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного     ст. 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «РекА» <…>., не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «РекА» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

<…>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 07-19/2013-008

13 февраля 2013 года                                                                                                      город Иваново

Я, ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеева Татьяна Алексеевна, рассмотрев протокол № 07-19/2013-008 от 25 января 2013 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-19/2013-008, возбужденного в отношении должностного лица ООО «РекА» - директора Общества <…>,

УСТАНОВИЛ:

25 января 2013 года главный специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…> составил протокол об административном правонарушении № 07-19/2013-008 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «РекА» - <…>.
В Ивановское УФАС России в декабре 2012 года поступило заявление от жителя г. Иваново, в котором содержалась информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.
В своем заявлении Заявитель указывал, что 09.11.2012 в 08 часов 19 минут в эфире радиостанции «Радио Ваня» распространялась реклама лазерной коррекции зрения lasik, которая осуществляется Костромским офтальмологическим центром. Реклама указанной медицинской услуги не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.
Ивановским УФАС России по данному факту 14 декабря 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-051 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
26 декабря 2012 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно информации, содержащейся на сайте http://ru.wikipedia.org/, LASIK (акроним Laser-Assisted in Situ Keratomileusis — «лазерный кератомилез») — современный вид коррекции зрения при помощи эксимерного лазера. Кератомилез — хирургическая операция по исправлению рефракционного свойства роговицы глаза, в процессе которого тонкий слой роговичной ткани срезается при помощи хирургического эксимерного лазера или другого устройства.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой кератомилез (код ПМУ 16.26.047) входит в раздел «А» и относится к простым медицинским услугам.
Таким образом, рассматриваемая услуга является медицинской услугой.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинской услуге, оказываемой в Костромском офтальмологическом центре (ООО «Офтальмологический лазерный центр»), носит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
-адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (к Костромскому офтальмологическому центру, а также к медицинской услуге по лазерной коррекции зрения lasik, оказываемой в нем);
-призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: Костромскому офтальмологическому центру, а также к медицинской услуге по лазерной коррекции зрения lasik, оказываемой в нем.
Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, о необходимости получения консультации специалистов, что в данном случае сделано не было.
Абсолютными противопоказаниями к медицинской услуге по лазерной коррекции зрения lasik являются:
- общие противопоказания: аутоиммунные заболевания (коллагенозы, артриты); первичные и вторичные иммунодефицитные состояния; системные заболевания, влияющие на процессы заживления.
- со стороны глаз: единственный глаз; толщина роговицы менее 450 (440) мкм; глаукома; кератоконус с истончением роговицы; прогрессирующая близорукость; катаракта, независимо от стадии развития; оперированная отслойка сетчатки; herpes simplex и herpes zoster.
Относительными противопоказаниями являются:
- общие противопоказания: диабет; наличие кардиостимулятора у пациента; беременность и послеродовой период кормления ребенка (гормональные сдвиги); психозы.
- со стороны глаз: острые и хронические воспалительные заболевания переднего и заднего отделов глаза, слезоотводящего аппарата; проникающие рубцы роговой оболочки (в оптической зоне); выраженные изменения со стороны глазного дна; изменения сетчатки, которые требуют профилактической лазерной коагуляции.
Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемой медицинской услуги, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых в Костромском офтальмологическом центре (ООО «Офтальмологический лазерный центр»). Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг вводятся в заблуждение.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена                ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «РекА».
Установлено, что выявленное нарушение произошло по вине директора ООО «РекА» <…>, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей. В соответствии с ч. 7.3.3. Устава ООО «РекА» директор Общества самостоятельно решает все вопросы деятельности Общества.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № 07-19/2013-008 <…> свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, признала и пояснила, что нарушение было допущено вследствие большого объема и экстренных сроков работы.
Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в бездействии должностного лица ООО «РекА» <…>., которое повлекло за собой распространение рекламной информации без предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов, что привело к распространению рекламы с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Директор ООО «РекА» <…>. халатно (пренебрежительно) отнеслась к исполнению должностных обязанностей, не проконтролировав соблюдение требований Закона о рекламе.
Субъект административного правонарушения – должностное лицо рекламораспространителя - ООО «РекА» –директор Общества <…>.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Субъективная сторона: директор ООО «РекА» <…> не предвидела наступление вредных последствий в виде распространения ненадлежащей рекламы, хотя, как должностное лицо рекламораспространителя, должна была и могла их предвидеть. Согласно ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.
При неосторожности пренебрежительное отношение обретает форму самонадеянности (легкомыслия) либо небрежности.
Существенная угроза общественным отношениям в сфере рекламы выражается в пренебрежительном отношении должностного лица ООО «РекА» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, как рекламораспространителя, при распространении рекламы.
Таким образом, директор ООО «РекА» <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении должностным лицом рекламораспространителя законодательства о рекламе.
Виновность директора ООО «РекА» <…> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: заявлением гр. <…>; диском с записью рекламы медицинских услуг; решением Комиссии Ивановского УФАС России по делу № 07-18/2012-051 от 26.12.2012; приказом № 3 от 09.12.2011; протоколом № 07-19/2013-008 об административном правонарушении от 25.01.2013.
Место совершения административного правонарушения – город Иваново.
Дата обнаружения административного правонарушения – 26 декабря 2012 года.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность должностного лица ООО «РекА» <…>, являются:
-раскаяние лица, совершившего правонарушение;
-совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного     ст. 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «РекА» <…>., не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «РекА» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

<…>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-19/2013-008 [format] => [safe_value] => № 07-19/2013-008 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-13 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-13 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360763504 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )