Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Белла Волга» на действия котировочной комиссии заказчика Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при размещении г

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 26 декабря 2012, 10:04

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 24 декабря 2012 года                                                      город Иваново                                                                 
Дата изготовления решения 25 декабря 2012 года

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>, при участии: представителей Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» директора интерната <…> (доверенность № 53 от 21.21.2012); <…> (доверенность № 54 от 21.12.2012); представителя ООО «Белла Волга» <…> (доверенность № 145/2012 от 20.12.2012),

      у с т а н о в и л а:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «Белла Волга» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на «Поставку средств по уходу за больными» (№ извещения 0333200018112000099).
       Заявитель считает, что при размещении государственного заказа заказчик нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), незаконно признав котировочную заявку победителя (ЗАО «Доброе дело») соответствующей требованиям извещения, чем нарушил права общества.
        Представитель заказчика, в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя и сообщил, что нарушений при размещении заказа допущено не было.
        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
        30.11.2012 заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение № 0333200018112000099 о проведении запроса котировок на «Поставку средств по уходу за больными» (далее – извещение).
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок, помимо прочих сведений, должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
        В извещении было прописано следующее.
        Подгузники дышащие для взрослых Extra Large 3 «большие», объем талии
130-170 см, впитываемостью не менее 2300 мл – 1800шт.
        Подгузники дышащие для взрослых Large 2 «средние», объем талии 100-
150 см, впитываемостью не менее 2200 мл – 5460 шт.
        Подгузники для взрослых Medium 1 «малые», объем талии 75-110 см,
впитываемостью не менее 2000 мл.
        Пеленки одноразовые впитывающие для взрослых больных, страдающих
недержанием 90*60 см. Впитываемость не менее 1500 г. Размер абсорбирующего слоя в
пеленках - не менее 82*54см.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
        Заявка ЗАО «Доброе дело», поданная под номером № 1 содержит сведения:
       1. Подгузники дышащие для взрослых Extra Large 3 «большие», объем талии 110-170 см, впитываемостью не менее 3125 мл - 1800шт; подгузники дышащие для взрослых Large 2 «средние», объем талии 100-150 см, впитываемостью не менее 2380 мл – 5460 шт., подгузники дышащие для взрослых Medium 1 «малые», объем талии 75 - 110 см, впитываемостью не менее 2035 мл – 1200 шт. Подгузники обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенические условий для инвалидов с нарушениями функций выделения.
       2. Пеленки одноразовые впитывающие для взрослых больных, страдающих недержанием 90*60 см. впитываемостъ 1500 г. – 3000 шт. Впитывающие пеленки обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических условий для инвалидов с нарушениями функций выделения.
       Названная заявка, котировочной комиссией признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
       ЗАО «Доброе дело» признано победителем названного запроса котировок с ценой 158 125,20 руб.
       Заявка ООО «Белла Волга» признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и «лучшим предложением о цене контракта после победителя» - 212 815, 00 руб.


      Заявитель считает, что решение, принятое котировочной комиссией, о признании заявки, поданной под номером №1 (ЗАО «Доброе дело») соответствующей требованиям извещения, необоснованным в силу следующего.
      Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в числе иных сведения о форме котировочной заявки и о наименованиях и характеристиках, поставляемых товаров.
      В извещении о проведении запроса котировок установлено требование о необходимости к поставке подгузников с характеристиками впитываемости, обозначенными как «не менее 2300мл», «не менее 2200мл» и «не менее 2000мл», а также пеленок с впитываемостью «не менее 1500г». 
      Заявитель полагает, что в данном случае наименование и характеристики необходимого к поставке товара указаны неконкретные.
      Формой котировочной заявки установлено, что участник запроса котировок должен указать марку, модель, модификацию, страну происхождения, наименование производителя, параметры, предлагаемые участником размещения заказа.
      Учитывая изложенное, заявитель делает вывод о том, что участники размещения заказа должны предложить к поставке конкретный товар с конкретными характеристиками.
       Предложение ЗАО «Доброе дело» содержало товар с характеристиками, отраженными, в том числе, следующим образом: впитываемость «не менее 3125мл»; «не менее 2380 мл»; «не менее 2035мл».
       По мнению ООО «Белла Волга» такое отражение указанных характеристик предлагаемого товара не может считаться конкретными показателями.
       Комиссия Ивановского УФАС России считает данную позицию необоснованной.
       Статья 44 Закона о размещении заказов устанавливает лишь то, что заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров. Ни о каких конкретных или неконкретных показателях речи не идет.
        Участник размещения заказа ЗАО «Доброе дело» указал в своей котировочной заявке характеристики впитываемости, не точно скопировав со спецификации заказчика, а предложил лучшие характеристики впитываемости изделий, которые входят в требуемый заказчиком диапазон значений. Применение подгузников с более высокими характеристиками впитываемости снижает риск возникновения мацерации кожных покровов, опрелостей и пролежней у лежачих больных. Обеспечение надлежащего ухода за лежачими больными и больными с недержанием, регламентировано приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.04.2002 № 123 «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни».
       Анализ протокола оценки и сопоставления заявок № 0333200018112000099-1 от 13.12.2012, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что он содержит некорректные сведения о поданных заявках для участия в запросе котировок.
       Заявитель указывал, в том числе марку, модель и производителя предлагаемого товара, однако, данные сведения не были отражены в протоколе. Также в заявке ООО «Белла Волга» относительно пеленок было указано: пеленки одноразовые впитывающие для взрослых больных, страдающих недержанием 90*60 см. Впитываемость 1500г. Размер абсорбирующего слоя в пеленках - 82*54см. В протоколе же заказчик по технической ошибке отразил предложение по названным характеристикам как «впитываемость не менее 1500г. Размер абсорбирующего слоя в пеленках не менее - 82*54см».
       Заказчик признал, что не все отраженные в заявках сведения были указаны в протоколе, тем не менее, не считает это нарушением Закона о размещении заказов.
       Закон о размещении заказов, не содержит требований к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в части отражения в нем технических характеристик товара, предлагаемого участниками размещения заказа.
       В «Руководстве пользователя общероссийского официального сайта в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд. Версия 1.11.» в разделе 4.6, «Запрос котировок» п. 4.6.7 «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок» на стр. 190 содержится следующая запись: «наименование и характеристики поставляемых товаров - укажите наименование и характеристики предлагаемых товаров, указанных в заявке».
      Поскольку в нормативных документах не содержится требований к детальному (подробному) отражению сведений о характеристиках предлагаемых товаров, размещена информация в том виде, который определил заказчик: наименование товара и основные характеристики.
       Отражение информации о характеристиках по пеленкам, действительно, осуществлено некорректно, однако, указанное обстоятельство ни как не повлияло на права и законные интересы заявителя.
      В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
       Учитывая изложенное, заявка ЗАО «Доброе дело» правомерно была допущена до участия в запросе котировок, так как соответствовала требованиям извещения.      
       
      Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                                                            Р Е Ш И Л А:

       Признать жалобу ООО «Белла Волга» на действия котировочной комиссии заказчика Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на «Поставку средств по уходу за больными» (№ извещения 0333200018112000099) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
             

<подписи членов комиссии>
 

stdClass Object ( [vid] => 8352 [uid] => 5 [title] => Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Белла Волга» на действия котировочной комиссии заказчика Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при размещении г [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8352 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356501942 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 24 декабря 2012 года                                                      город Иваново                                                                 
Дата изготовления решения 25 декабря 2012 года

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>, при участии: представителей Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» директора интерната <…> (доверенность № 53 от 21.21.2012); <…> (доверенность № 54 от 21.12.2012); представителя ООО «Белла Волга» <…> (доверенность № 145/2012 от 20.12.2012),

      у с т а н о в и л а:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «Белла Волга» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на «Поставку средств по уходу за больными» (№ извещения 0333200018112000099).
       Заявитель считает, что при размещении государственного заказа заказчик нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), незаконно признав котировочную заявку победителя (ЗАО «Доброе дело») соответствующей требованиям извещения, чем нарушил права общества.
        Представитель заказчика, в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя и сообщил, что нарушений при размещении заказа допущено не было.
        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
        30.11.2012 заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение № 0333200018112000099 о проведении запроса котировок на «Поставку средств по уходу за больными» (далее – извещение).
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок, помимо прочих сведений, должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
        В извещении было прописано следующее.
        Подгузники дышащие для взрослых Extra Large 3 «большие», объем талии
130-170 см, впитываемостью не менее 2300 мл – 1800шт.
        Подгузники дышащие для взрослых Large 2 «средние», объем талии 100-
150 см, впитываемостью не менее 2200 мл – 5460 шт.
        Подгузники для взрослых Medium 1 «малые», объем талии 75-110 см,
впитываемостью не менее 2000 мл.
        Пеленки одноразовые впитывающие для взрослых больных, страдающих
недержанием 90*60 см. Впитываемость не менее 1500 г. Размер абсорбирующего слоя в
пеленках - не менее 82*54см.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
        Заявка ЗАО «Доброе дело», поданная под номером № 1 содержит сведения:
       1. Подгузники дышащие для взрослых Extra Large 3 «большие», объем талии 110-170 см, впитываемостью не менее 3125 мл - 1800шт; подгузники дышащие для взрослых Large 2 «средние», объем талии 100-150 см, впитываемостью не менее 2380 мл – 5460 шт., подгузники дышащие для взрослых Medium 1 «малые», объем талии 75 - 110 см, впитываемостью не менее 2035 мл – 1200 шт. Подгузники обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенические условий для инвалидов с нарушениями функций выделения.
       2. Пеленки одноразовые впитывающие для взрослых больных, страдающих недержанием 90*60 см. впитываемостъ 1500 г. – 3000 шт. Впитывающие пеленки обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических условий для инвалидов с нарушениями функций выделения.
       Названная заявка, котировочной комиссией признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
       ЗАО «Доброе дело» признано победителем названного запроса котировок с ценой 158 125,20 руб.
       Заявка ООО «Белла Волга» признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и «лучшим предложением о цене контракта после победителя» - 212 815, 00 руб.


      Заявитель считает, что решение, принятое котировочной комиссией, о признании заявки, поданной под номером №1 (ЗАО «Доброе дело») соответствующей требованиям извещения, необоснованным в силу следующего.
      Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в числе иных сведения о форме котировочной заявки и о наименованиях и характеристиках, поставляемых товаров.
      В извещении о проведении запроса котировок установлено требование о необходимости к поставке подгузников с характеристиками впитываемости, обозначенными как «не менее 2300мл», «не менее 2200мл» и «не менее 2000мл», а также пеленок с впитываемостью «не менее 1500г». 
      Заявитель полагает, что в данном случае наименование и характеристики необходимого к поставке товара указаны неконкретные.
      Формой котировочной заявки установлено, что участник запроса котировок должен указать марку, модель, модификацию, страну происхождения, наименование производителя, параметры, предлагаемые участником размещения заказа.
      Учитывая изложенное, заявитель делает вывод о том, что участники размещения заказа должны предложить к поставке конкретный товар с конкретными характеристиками.
       Предложение ЗАО «Доброе дело» содержало товар с характеристиками, отраженными, в том числе, следующим образом: впитываемость «не менее 3125мл»; «не менее 2380 мл»; «не менее 2035мл».
       По мнению ООО «Белла Волга» такое отражение указанных характеристик предлагаемого товара не может считаться конкретными показателями.
       Комиссия Ивановского УФАС России считает данную позицию необоснованной.
       Статья 44 Закона о размещении заказов устанавливает лишь то, что заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров. Ни о каких конкретных или неконкретных показателях речи не идет.
        Участник размещения заказа ЗАО «Доброе дело» указал в своей котировочной заявке характеристики впитываемости, не точно скопировав со спецификации заказчика, а предложил лучшие характеристики впитываемости изделий, которые входят в требуемый заказчиком диапазон значений. Применение подгузников с более высокими характеристиками впитываемости снижает риск возникновения мацерации кожных покровов, опрелостей и пролежней у лежачих больных. Обеспечение надлежащего ухода за лежачими больными и больными с недержанием, регламентировано приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.04.2002 № 123 «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни».
       Анализ протокола оценки и сопоставления заявок № 0333200018112000099-1 от 13.12.2012, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что он содержит некорректные сведения о поданных заявках для участия в запросе котировок.
       Заявитель указывал, в том числе марку, модель и производителя предлагаемого товара, однако, данные сведения не были отражены в протоколе. Также в заявке ООО «Белла Волга» относительно пеленок было указано: пеленки одноразовые впитывающие для взрослых больных, страдающих недержанием 90*60 см. Впитываемость 1500г. Размер абсорбирующего слоя в пеленках - 82*54см. В протоколе же заказчик по технической ошибке отразил предложение по названным характеристикам как «впитываемость не менее 1500г. Размер абсорбирующего слоя в пеленках не менее - 82*54см».
       Заказчик признал, что не все отраженные в заявках сведения были указаны в протоколе, тем не менее, не считает это нарушением Закона о размещении заказов.
       Закон о размещении заказов, не содержит требований к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в части отражения в нем технических характеристик товара, предлагаемого участниками размещения заказа.
       В «Руководстве пользователя общероссийского официального сайта в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд. Версия 1.11.» в разделе 4.6, «Запрос котировок» п. 4.6.7 «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок» на стр. 190 содержится следующая запись: «наименование и характеристики поставляемых товаров - укажите наименование и характеристики предлагаемых товаров, указанных в заявке».
      Поскольку в нормативных документах не содержится требований к детальному (подробному) отражению сведений о характеристиках предлагаемых товаров, размещена информация в том виде, который определил заказчик: наименование товара и основные характеристики.
       Отражение информации о характеристиках по пеленкам, действительно, осуществлено некорректно, однако, указанное обстоятельство ни как не повлияло на права и законные интересы заявителя.
      В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
       Учитывая изложенное, заявка ЗАО «Доброе дело» правомерно была допущена до участия в запросе котировок, так как соответствовала требованиям извещения.      
       
      Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                                                            Р Е Ш И Л А:

       Признать жалобу ООО «Белла Волга» на действия котировочной комиссии заказчика Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на «Поставку средств по уходу за больными» (№ извещения 0333200018112000099) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
             

<подписи членов комиссии>
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 24 декабря 2012 года                                                      город Иваново                                                                 
Дата изготовления решения 25 декабря 2012 года

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>, при участии: представителей Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» директора интерната <…> (доверенность № 53 от 21.21.2012); <…> (доверенность № 54 от 21.12.2012); представителя ООО «Белла Волга» <…> (доверенность № 145/2012 от 20.12.2012),

      у с т а н о в и л а:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «Белла Волга» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на «Поставку средств по уходу за больными» (№ извещения 0333200018112000099).
       Заявитель считает, что при размещении государственного заказа заказчик нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), незаконно признав котировочную заявку победителя (ЗАО «Доброе дело») соответствующей требованиям извещения, чем нарушил права общества.
        Представитель заказчика, в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя и сообщил, что нарушений при размещении заказа допущено не было.
        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
        30.11.2012 заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение № 0333200018112000099 о проведении запроса котировок на «Поставку средств по уходу за больными» (далее – извещение).
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок, помимо прочих сведений, должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
        В извещении было прописано следующее.
        Подгузники дышащие для взрослых Extra Large 3 «большие», объем талии
130-170 см, впитываемостью не менее 2300 мл – 1800шт.
        Подгузники дышащие для взрослых Large 2 «средние», объем талии 100-
150 см, впитываемостью не менее 2200 мл – 5460 шт.
        Подгузники для взрослых Medium 1 «малые», объем талии 75-110 см,
впитываемостью не менее 2000 мл.
        Пеленки одноразовые впитывающие для взрослых больных, страдающих
недержанием 90*60 см. Впитываемость не менее 1500 г. Размер абсорбирующего слоя в
пеленках - не менее 82*54см.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
        Заявка ЗАО «Доброе дело», поданная под номером № 1 содержит сведения:
       1. Подгузники дышащие для взрослых Extra Large 3 «большие», объем талии 110-170 см, впитываемостью не менее 3125 мл - 1800шт; подгузники дышащие для взрослых Large 2 «средние», объем талии 100-150 см, впитываемостью не менее 2380 мл – 5460 шт., подгузники дышащие для взрослых Medium 1 «малые», объем талии 75 - 110 см, впитываемостью не менее 2035 мл – 1200 шт. Подгузники обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенические условий для инвалидов с нарушениями функций выделения.
       2. Пеленки одноразовые впитывающие для взрослых больных, страдающих недержанием 90*60 см. впитываемостъ 1500 г. – 3000 шт. Впитывающие пеленки обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических условий для инвалидов с нарушениями функций выделения.
       Названная заявка, котировочной комиссией признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
       ЗАО «Доброе дело» признано победителем названного запроса котировок с ценой 158 125,20 руб.
       Заявка ООО «Белла Волга» признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и «лучшим предложением о цене контракта после победителя» - 212 815, 00 руб.

      Заявитель считает, что решение, принятое котировочной комиссией, о признании заявки, поданной под номером №1 (ЗАО «Доброе дело») соответствующей требованиям извещения, необоснованным в силу следующего.
      Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в числе иных сведения о форме котировочной заявки и о наименованиях и характеристиках, поставляемых товаров.
      В извещении о проведении запроса котировок установлено требование о необходимости к поставке подгузников с характеристиками впитываемости, обозначенными как «не менее 2300мл», «не менее 2200мл» и «не менее 2000мл», а также пеленок с впитываемостью «не менее 1500г». 
      Заявитель полагает, что в данном случае наименование и характеристики необходимого к поставке товара указаны неконкретные.
      Формой котировочной заявки установлено, что участник запроса котировок должен указать марку, модель, модификацию, страну происхождения, наименование производителя, параметры, предлагаемые участником размещения заказа.
      Учитывая изложенное, заявитель делает вывод о том, что участники размещения заказа должны предложить к поставке конкретный товар с конкретными характеристиками.
       Предложение ЗАО «Доброе дело» содержало товар с характеристиками, отраженными, в том числе, следующим образом: впитываемость «не менее 3125мл»; «не менее 2380 мл»; «не менее 2035мл».
       По мнению ООО «Белла Волга» такое отражение указанных характеристик предлагаемого товара не может считаться конкретными показателями.
       Комиссия Ивановского УФАС России считает данную позицию необоснованной.
       Статья 44 Закона о размещении заказов устанавливает лишь то, что заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров. Ни о каких конкретных или неконкретных показателях речи не идет.
        Участник размещения заказа ЗАО «Доброе дело» указал в своей котировочной заявке характеристики впитываемости, не точно скопировав со спецификации заказчика, а предложил лучшие характеристики впитываемости изделий, которые входят в требуемый заказчиком диапазон значений. Применение подгузников с более высокими характеристиками впитываемости снижает риск возникновения мацерации кожных покровов, опрелостей и пролежней у лежачих больных. Обеспечение надлежащего ухода за лежачими больными и больными с недержанием, регламентировано приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.04.2002 № 123 «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни».
       Анализ протокола оценки и сопоставления заявок № 0333200018112000099-1 от 13.12.2012, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что он содержит некорректные сведения о поданных заявках для участия в запросе котировок.
       Заявитель указывал, в том числе марку, модель и производителя предлагаемого товара, однако, данные сведения не были отражены в протоколе. Также в заявке ООО «Белла Волга» относительно пеленок было указано: пеленки одноразовые впитывающие для взрослых больных, страдающих недержанием 90*60 см. Впитываемость 1500г. Размер абсорбирующего слоя в пеленках - 82*54см. В протоколе же заказчик по технической ошибке отразил предложение по названным характеристикам как «впитываемость не менее 1500г. Размер абсорбирующего слоя в пеленках не менее - 82*54см».
       Заказчик признал, что не все отраженные в заявках сведения были указаны в протоколе, тем не менее, не считает это нарушением Закона о размещении заказов.
       Закон о размещении заказов, не содержит требований к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в части отражения в нем технических характеристик товара, предлагаемого участниками размещения заказа.
       В «Руководстве пользователя общероссийского официального сайта в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд. Версия 1.11.» в разделе 4.6, «Запрос котировок» п. 4.6.7 «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок» на стр. 190 содержится следующая запись: «наименование и характеристики поставляемых товаров - укажите наименование и характеристики предлагаемых товаров, указанных в заявке».
      Поскольку в нормативных документах не содержится требований к детальному (подробному) отражению сведений о характеристиках предлагаемых товаров, размещена информация в том виде, который определил заказчик: наименование товара и основные характеристики.
       Отражение информации о характеристиках по пеленкам, действительно, осуществлено некорректно, однако, указанное обстоятельство ни как не повлияло на права и законные интересы заявителя.
      В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
       Учитывая изложенное, заявка ЗАО «Доброе дело» правомерно была допущена до участия в запросе котировок, так как соответствовала требованиям извещения.      
       
      Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                                                            Р Е Ш И Л А:

       Признать жалобу ООО «Белла Волга» на действия котировочной комиссии заказчика Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на «Поставку средств по уходу за больными» (№ извещения 0333200018112000099) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
             

<подписи членов комиссии>
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-26 06:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 06:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356501942 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )