Решение о признании необоснованной жалобы ООО «СпецМонолитСтрой» на действия заказчика – Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муници

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 18 декабря 2012, 17:28

 
Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 12 декабря 2012 года                                                      город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 17 декабря 2012 года

      
      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
      при участии представителя специализированной организации ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация) <…> (Протокол общего собрания участников ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов»);
      от ООО «СпецМонолитСтрой» представитель не явился (Общество надлежащим образом было уведомлено);
      от Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области представитель не явился (Администрация надлежащим образом была уведомлена),

      у с т а н о в и л а:

      В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «СпецМонолитСтрой» с жалобой на действия заказчика – Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция здания школы № 1 с пристройкой спортивного корпуса по ул. Советская, 102 в г. Юрьевце» в соответствии с Технической частью (Техническим заданием) – Часть 3 конкурсной документации (№ извещения 0133300028212000003) (далее – размещение муниципального заказа).
      Заявитель считает, что заказчик при размещении заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СпецМонолитСтрой».    
      Рассмотрев представленные заявителем, специализированной организацией и заказчиком документы, заслушав представителя специализированной организации, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
      16 октября 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0133300028212000003 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция здания школы № 1 с пристройкой спортивного корпуса по ул. Советская, 102 в г. Юрьевце» в соответствии с Технической частью (Техническим заданием) – Часть 3 конкурсной документации (далее – конкурсная документация).
       В соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
       - порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в
конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является
день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении
конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов.
       В соответствии с ч. 7 ст. 25 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов.
        В соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
       Из вышеизложенного следует, что у участника открытого конкурса должна быть возможность подать заявку, непосредственно перед вскрытием конвертов.
       В соответствии с п. 13 Информационной карты, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации, следует, что дата начала подачи заявок на участие в конкурсе: 17 сентября 2012 года в 10 час.00 мин; дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 7 декабря 2012 года в 09 час.30 мин.
      Заявки на участие в конкурсе подаются по адресу специализированной организации: г. Иваново, ул. Степанова, дом 17 в рабочие дни с 10 час. 00 мин, до 16 час. 00 мин.
      В соответствии с п. 14 Информационной карты, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие поданных в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе будет производиться по местонахождению специализированной организации: 7 декабря 2012 года в 09 час. 30 мин.
      Анализ указанных норм права и положений конкурсной документации, по мнению заявителя, позволяет сделать вывод о том, что, у участника открытого конкурса отсутствует возможность подать заявку на участие непосредственно перед вскрытием конвертов, то есть до 9 ч. 30 мин 07.12.2012, так как в соответствии с конкурсной документацией время подачи заявок установлено в интервале с 10 час. 00 мин, до 16 час, 00 мин.
      Представитель специализированной организации пояснил, что подобное мнение ошибочно. Пункт 5.2 общих положений конкурсной документации полностью повторяет ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов, и обязывает конкурсную комиссию предоставить право подачи, изменения или отзыва уже поданной заявки всем присутствующим участникам. Вскрытие конвертов по указанному конкурсу произведено в строгом соответствии с требованиями указанной нормы права. При этом заявитель не подавал свою заявку и не присутствовал при вскрытии конвертов.
      Учитывая изложенное, не доказан факт того, что заказчик ограничил право участников на подачу заявки в сроки установленные законом, в том числе, право заявителя, которым он не воспользовался.
      В соответствии с п. 2.1 конкурсной документации при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
      В соответствии с п. 1.1.3 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документ или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в частности: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624.
      В соответствии с п. 16 Технического задания установлено требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией по подготовке проектной документации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства:
16.1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
16.1.1 Работы по подготовке генерального плана земельного участка;
16.1.2. Работы по подготовке архитектурных решений.
16.1.3. Работы по подготовке конструктивных решений.
16.1.4. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно - технического
обеспечения, о перечне инженерно — технических мероприятий:
       -     Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ
включительно и их сооружений;
16.1.5 Работы по подготовке технологических решений:
       -     Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов;
       -       Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
       -  Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности.
6.1.8. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения.
        Заявитель полагает, что именно участник в данном случае должен иметь допуск к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а требование об обязательном наличии допуска «по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим липом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) отсутствует.
        В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
        В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
       Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
        В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624) утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
        В соответствии с ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
        Пункт 13 Раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня содержит такой вид работ, как работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
        Таким образом, для осуществления деятельности по предмету аукциона требуется получение свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.      
        Представитель специализированной организации пояснил, что, во-первых, п. 1.1.3 конкурсной документации содержит требование о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624.
       Указанная формулировка предполагает необходимость наличия, в рассматриваемом случае, именно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. Требование же о наличии свидетельства на иные конкретные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства и должны быть выполнены при разработке проектной документации, относится к участникам размещения заказа исключительно в том случае, если они своими силами пожелают выполнить весь комплекс работ, и не учитывается ни при решении вопроса о допуске к участию в торгах, ни при определении победителя.
        Данное мнение подтверждается и тем, что в конкурсной документации отсутствует запрет на привлечение соисполнителей (субподрядчиков), которые и должны будут иметь соответствующие СРО на конкретные виды работ.
        Тем не менее, формулировка п. 1.1.3 конкурсной документации не достаточно четко определяет какое именно СРО необходимо иметь участникам размещения заказа, для того, чтобы соответствовать требованиям документации. Требование же о наличии СРО на конкретные виды работ, установленное в Технической части документации также прописано некорректно относительно того, к кому и в каком случае оно предъявляется.    Некорректность в рассматриваемом случае выражается в возможности двусмысленного толкования указанной ситуации, что и произошло при ознакомлении заявителя с документацией.
       Однако, при вышеизложенных обстоятельствах необходимо учитывать тот факт, что заявитель не подавал запросов на разъяснение положений документации, не подавал свою заявку и не присутствовал при вскрытии конвертов.
       Комиссия Ивановского УФАС России считает, что анализ положений конкурсной документации не позволяет сделать однозначный вывод о нарушениях норм Закона о размещении заказов, так как требование о наличии СРО на конкретные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства и должны быть выполнены при разработке проектной документации, содержится не в разделах, где прописаны требования к участникам размещения заказа, а в технической части документации.
       Учитывая изложенное, не доказан факт того, что заказчик незаконным образом ограничил право заявителя на участие в рассматриваемых торгах.

      Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

              Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СпецМонолитСтрой» на действия заказчика – Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция здания школы № 1 с пристройкой спортивного корпуса по ул. Советская, 102 в г. Юрьевце» в соответствии с Технической частью (Техническим заданием) – Часть 3 конкурсной документации (№ извещения 0133300028212000003) необоснованной.


В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

< Подписи членов комиссии >
 

stdClass Object ( [vid] => 8331 [uid] => 5 [title] => Решение о признании необоснованной жалобы ООО «СпецМонолитСтрой» на действия заказчика – Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муници [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8331 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355920141 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 12 декабря 2012 года                                                      город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 17 декабря 2012 года

      
      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
      при участии представителя специализированной организации ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация) <…> (Протокол общего собрания участников ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов»);
      от ООО «СпецМонолитСтрой» представитель не явился (Общество надлежащим образом было уведомлено);
      от Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области представитель не явился (Администрация надлежащим образом была уведомлена),

      у с т а н о в и л а:

      В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «СпецМонолитСтрой» с жалобой на действия заказчика – Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция здания школы № 1 с пристройкой спортивного корпуса по ул. Советская, 102 в г. Юрьевце» в соответствии с Технической частью (Техническим заданием) – Часть 3 конкурсной документации (№ извещения 0133300028212000003) (далее – размещение муниципального заказа).
      Заявитель считает, что заказчик при размещении заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СпецМонолитСтрой».    
      Рассмотрев представленные заявителем, специализированной организацией и заказчиком документы, заслушав представителя специализированной организации, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
      16 октября 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0133300028212000003 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция здания школы № 1 с пристройкой спортивного корпуса по ул. Советская, 102 в г. Юрьевце» в соответствии с Технической частью (Техническим заданием) – Часть 3 конкурсной документации (далее – конкурсная документация).
       В соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
       - порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в
конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является
день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении
конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов.
       В соответствии с ч. 7 ст. 25 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов.
        В соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
       Из вышеизложенного следует, что у участника открытого конкурса должна быть возможность подать заявку, непосредственно перед вскрытием конвертов.
       В соответствии с п. 13 Информационной карты, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации, следует, что дата начала подачи заявок на участие в конкурсе: 17 сентября 2012 года в 10 час.00 мин; дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 7 декабря 2012 года в 09 час.30 мин.
      Заявки на участие в конкурсе подаются по адресу специализированной организации: г. Иваново, ул. Степанова, дом 17 в рабочие дни с 10 час. 00 мин, до 16 час. 00 мин.
      В соответствии с п. 14 Информационной карты, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие поданных в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе будет производиться по местонахождению специализированной организации: 7 декабря 2012 года в 09 час. 30 мин.
      Анализ указанных норм права и положений конкурсной документации, по мнению заявителя, позволяет сделать вывод о том, что, у участника открытого конкурса отсутствует возможность подать заявку на участие непосредственно перед вскрытием конвертов, то есть до 9 ч. 30 мин 07.12.2012, так как в соответствии с конкурсной документацией время подачи заявок установлено в интервале с 10 час. 00 мин, до 16 час, 00 мин.
      Представитель специализированной организации пояснил, что подобное мнение ошибочно. Пункт 5.2 общих положений конкурсной документации полностью повторяет ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов, и обязывает конкурсную комиссию предоставить право подачи, изменения или отзыва уже поданной заявки всем присутствующим участникам. Вскрытие конвертов по указанному конкурсу произведено в строгом соответствии с требованиями указанной нормы права. При этом заявитель не подавал свою заявку и не присутствовал при вскрытии конвертов.
      Учитывая изложенное, не доказан факт того, что заказчик ограничил право участников на подачу заявки в сроки установленные законом, в том числе, право заявителя, которым он не воспользовался.
      В соответствии с п. 2.1 конкурсной документации при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
      В соответствии с п. 1.1.3 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документ или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в частности: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624.
      В соответствии с п. 16 Технического задания установлено требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией по подготовке проектной документации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства:
16.1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
16.1.1 Работы по подготовке генерального плана земельного участка;
16.1.2. Работы по подготовке архитектурных решений.
16.1.3. Работы по подготовке конструктивных решений.
16.1.4. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно - технического
обеспечения, о перечне инженерно — технических мероприятий:
       -     Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ
включительно и их сооружений;
16.1.5 Работы по подготовке технологических решений:
       -     Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов;
       -       Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
       -  Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности.
6.1.8. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения.
        Заявитель полагает, что именно участник в данном случае должен иметь допуск к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а требование об обязательном наличии допуска «по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим липом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) отсутствует.
        В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
        В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
       Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
        В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624) утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
        В соответствии с ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
        Пункт 13 Раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня содержит такой вид работ, как работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
        Таким образом, для осуществления деятельности по предмету аукциона требуется получение свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.      
        Представитель специализированной организации пояснил, что, во-первых, п. 1.1.3 конкурсной документации содержит требование о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624.
       Указанная формулировка предполагает необходимость наличия, в рассматриваемом случае, именно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. Требование же о наличии свидетельства на иные конкретные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства и должны быть выполнены при разработке проектной документации, относится к участникам размещения заказа исключительно в том случае, если они своими силами пожелают выполнить весь комплекс работ, и не учитывается ни при решении вопроса о допуске к участию в торгах, ни при определении победителя.
        Данное мнение подтверждается и тем, что в конкурсной документации отсутствует запрет на привлечение соисполнителей (субподрядчиков), которые и должны будут иметь соответствующие СРО на конкретные виды работ.
        Тем не менее, формулировка п. 1.1.3 конкурсной документации не достаточно четко определяет какое именно СРО необходимо иметь участникам размещения заказа, для того, чтобы соответствовать требованиям документации. Требование же о наличии СРО на конкретные виды работ, установленное в Технической части документации также прописано некорректно относительно того, к кому и в каком случае оно предъявляется.    Некорректность в рассматриваемом случае выражается в возможности двусмысленного толкования указанной ситуации, что и произошло при ознакомлении заявителя с документацией.
       Однако, при вышеизложенных обстоятельствах необходимо учитывать тот факт, что заявитель не подавал запросов на разъяснение положений документации, не подавал свою заявку и не присутствовал при вскрытии конвертов.
       Комиссия Ивановского УФАС России считает, что анализ положений конкурсной документации не позволяет сделать однозначный вывод о нарушениях норм Закона о размещении заказов, так как требование о наличии СРО на конкретные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства и должны быть выполнены при разработке проектной документации, содержится не в разделах, где прописаны требования к участникам размещения заказа, а в технической части документации.
       Учитывая изложенное, не доказан факт того, что заказчик незаконным образом ограничил право заявителя на участие в рассматриваемых торгах.

      Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

              Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СпецМонолитСтрой» на действия заказчика – Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция здания школы № 1 с пристройкой спортивного корпуса по ул. Советская, 102 в г. Юрьевце» в соответствии с Технической частью (Техническим заданием) – Часть 3 конкурсной документации (№ извещения 0133300028212000003) необоснованной.


В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

< Подписи членов комиссии >
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 12 декабря 2012 года                                                      город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 17 декабря 2012 года

      
      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
      при участии представителя специализированной организации ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация) <…> (Протокол общего собрания участников ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов»);
      от ООО «СпецМонолитСтрой» представитель не явился (Общество надлежащим образом было уведомлено);
      от Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области представитель не явился (Администрация надлежащим образом была уведомлена),

      у с т а н о в и л а:

      В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «СпецМонолитСтрой» с жалобой на действия заказчика – Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция здания школы № 1 с пристройкой спортивного корпуса по ул. Советская, 102 в г. Юрьевце» в соответствии с Технической частью (Техническим заданием) – Часть 3 конкурсной документации (№ извещения 0133300028212000003) (далее – размещение муниципального заказа).
      Заявитель считает, что заказчик при размещении заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СпецМонолитСтрой».    
      Рассмотрев представленные заявителем, специализированной организацией и заказчиком документы, заслушав представителя специализированной организации, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
      16 октября 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0133300028212000003 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция здания школы № 1 с пристройкой спортивного корпуса по ул. Советская, 102 в г. Юрьевце» в соответствии с Технической частью (Техническим заданием) – Часть 3 конкурсной документации (далее – конкурсная документация).
       В соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
       - порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в
конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является
день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении
конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов.
       В соответствии с ч. 7 ст. 25 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов.
        В соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
       Из вышеизложенного следует, что у участника открытого конкурса должна быть возможность подать заявку, непосредственно перед вскрытием конвертов.
       В соответствии с п. 13 Информационной карты, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации, следует, что дата начала подачи заявок на участие в конкурсе: 17 сентября 2012 года в 10 час.00 мин; дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 7 декабря 2012 года в 09 час.30 мин.
      Заявки на участие в конкурсе подаются по адресу специализированной организации: г. Иваново, ул. Степанова, дом 17 в рабочие дни с 10 час. 00 мин, до 16 час. 00 мин.
      В соответствии с п. 14 Информационной карты, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие поданных в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе будет производиться по местонахождению специализированной организации: 7 декабря 2012 года в 09 час. 30 мин.
      Анализ указанных норм права и положений конкурсной документации, по мнению заявителя, позволяет сделать вывод о том, что, у участника открытого конкурса отсутствует возможность подать заявку на участие непосредственно перед вскрытием конвертов, то есть до 9 ч. 30 мин 07.12.2012, так как в соответствии с конкурсной документацией время подачи заявок установлено в интервале с 10 час. 00 мин, до 16 час, 00 мин.
      Представитель специализированной организации пояснил, что подобное мнение ошибочно. Пункт 5.2 общих положений конкурсной документации полностью повторяет ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов, и обязывает конкурсную комиссию предоставить право подачи, изменения или отзыва уже поданной заявки всем присутствующим участникам. Вскрытие конвертов по указанному конкурсу произведено в строгом соответствии с требованиями указанной нормы права. При этом заявитель не подавал свою заявку и не присутствовал при вскрытии конвертов.
      Учитывая изложенное, не доказан факт того, что заказчик ограничил право участников на подачу заявки в сроки установленные законом, в том числе, право заявителя, которым он не воспользовался.
      В соответствии с п. 2.1 конкурсной документации при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
      В соответствии с п. 1.1.3 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документ или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в частности: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624.
      В соответствии с п. 16 Технического задания установлено требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией по подготовке проектной документации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства:
16.1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
16.1.1 Работы по подготовке генерального плана земельного участка;
16.1.2. Работы по подготовке архитектурных решений.
16.1.3. Работы по подготовке конструктивных решений.
16.1.4. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно - технического
обеспечения, о перечне инженерно — технических мероприятий:
       -     Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ
включительно и их сооружений;
16.1.5 Работы по подготовке технологических решений:
       -     Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов;
       -       Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
       -  Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности.
6.1.8. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения.
        Заявитель полагает, что именно участник в данном случае должен иметь допуск к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а требование об обязательном наличии допуска «по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим липом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) отсутствует.
        В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
        В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
       Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
        В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624) утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
        В соответствии с ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
        Пункт 13 Раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня содержит такой вид работ, как работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
        Таким образом, для осуществления деятельности по предмету аукциона требуется получение свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.      
        Представитель специализированной организации пояснил, что, во-первых, п. 1.1.3 конкурсной документации содержит требование о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624.
       Указанная формулировка предполагает необходимость наличия, в рассматриваемом случае, именно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. Требование же о наличии свидетельства на иные конкретные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства и должны быть выполнены при разработке проектной документации, относится к участникам размещения заказа исключительно в том случае, если они своими силами пожелают выполнить весь комплекс работ, и не учитывается ни при решении вопроса о допуске к участию в торгах, ни при определении победителя.
        Данное мнение подтверждается и тем, что в конкурсной документации отсутствует запрет на привлечение соисполнителей (субподрядчиков), которые и должны будут иметь соответствующие СРО на конкретные виды работ.
        Тем не менее, формулировка п. 1.1.3 конкурсной документации не достаточно четко определяет какое именно СРО необходимо иметь участникам размещения заказа, для того, чтобы соответствовать требованиям документации. Требование же о наличии СРО на конкретные виды работ, установленное в Технической части документации также прописано некорректно относительно того, к кому и в каком случае оно предъявляется.    Некорректность в рассматриваемом случае выражается в возможности двусмысленного толкования указанной ситуации, что и произошло при ознакомлении заявителя с документацией.
       Однако, при вышеизложенных обстоятельствах необходимо учитывать тот факт, что заявитель не подавал запросов на разъяснение положений документации, не подавал свою заявку и не присутствовал при вскрытии конвертов.
       Комиссия Ивановского УФАС России считает, что анализ положений конкурсной документации не позволяет сделать однозначный вывод о нарушениях норм Закона о размещении заказов, так как требование о наличии СРО на конкретные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства и должны быть выполнены при разработке проектной документации, содержится не в разделах, где прописаны требования к участникам размещения заказа, а в технической части документации.
       Учитывая изложенное, не доказан факт того, что заказчик незаконным образом ограничил право заявителя на участие в рассматриваемых торгах.

      Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

              Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СпецМонолитСтрой» на действия заказчика – Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция здания школы № 1 с пристройкой спортивного корпуса по ул. Советская, 102 в г. Юрьевце» в соответствии с Технической частью (Техническим заданием) – Часть 3 конкурсной документации (№ извещения 0133300028212000003) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

< Подписи членов комиссии >
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-18 13:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-12 13:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355920141 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )