Решение об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ОП "Авангард" (ИНН 3702583599, юридический адрес: 153000, РФ, Ивановская область, г. Иваново, ул. Ярославская, д. 20),

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 25 июля 2012, 11:25

 
Р Е Ш Е Н И Е
Об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр
№ 07-04/2012-011

Дата принятия решения 19 июля 2012 года                                                          город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 24 июля 2012 года
 
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии А.В. Боровкова, руководителя управления; членов Комиссии: А. <…>,
при участии директора общества с ограниченной ответственностью ОП «Авангард» (далее – Общество, ООО ОП «Авангард») <…> (решение единственного участника № 1-11 от 10.10.2011);          ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» (далее – Заявитель, Заказчик, Наркологический диспансер) был надлежащим образом уведомлен, но представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились,


      у с т а н о в и л а:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05 июля 2012 года от ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО ОП "Авангард", сделавшего лучшее предложение о цене контракта после победителя, уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на право заключения контракта на услуги охранников (далее – государственный контракт) в соответствии с ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
        Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО ОП "Авангард" от заключения контракта.
Рассмотрев представленные заявителем документы на предмет решения вопроса о включении сведений относительно ООО ОП "Авангард" в реестр недобросовестных поставщиков, либо отказе от включения таких сведений в указанный реестр, было установлено следующее.
13 июня 2012 года заказчиком на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги охранников (извещение № 0333200020512000021).
        В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333200020512000021-1 от 25.06.2012 года ООО ОП "Авангард" участник, сделавший лучшее предложение о цене контракта после победителя, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги охранников.
        В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
        Как следует из документов, представленных заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, возложенное на заказчика ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов обязательство по передаче победителю запроса котировок в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок одного экземпляра протокола и проекта муниципального контракта не было исполнено Наркологическим диспансером.
22.06.2012 Заказчиком сделан запрос в ЦЛРРУ МВД России по Ивановской области о возможности выполнения ООО ОП "Авангард" услуг по пультовой охране и оперативному реагированию на сигналы тревоги. 22.06.2012 получен ответ № 64/1158, что на указанный вид охранной деятельности у ООО ОП "Авангард" нет лицензии.
На основании ответа ЦЛРРУ МВД России по Ивановской области, Наркологический диспансер принял решение отказаться от заключения контракта с ООО ОП "Авангард".
В соответствии со статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 данного Закона.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В извещении № 0333200020512000021 о проведении запроса котировок, опубликованном 13.06.2012, среди характеристик закупаемых услуг указано: «Пост охраны г. Иваново ул. Смирнова, 39 Охранник с понедельника по пятницу: с 10-00 до 18-00, и с 20-00 до 8-00; суббота, воскресенье и праздничные дни – круглосуточно (24 часа). Пост охраны г. Иваново, ул. Смольная, 11 Охранник (круглосуточно) С 08.00 до 08.00 (ежедневно). Пост охраны г. Иваново, Ивановской обл., ул. Шестернина, д. 14 (круглосуточно). Пост охраны Ивановская обл., Ивановский район, д. Иванцево, ул. Ивановская, 1 Охранник С 20.00 до 08.00 (ежедневно). Оперативное реагирование на сигналы тревоги (тревожная кнопка) н/о № 1, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Кузнецова, 106/1 тревожная кнопка. Оперативное реагирование на сигналы тревоги (тревожная кнопка) н/о № 2-3 Ивановская обл., г. Иваново, ул. Кольчугинская, 6А-4А тревожная кнопка Оперативное реагирование на сигналы тревоги (тревожная кнопка) н/о № 4 Ивановская обл., Ивановский район, д. Иванцево, ул. Ивановская, 1 тревожная кнопка».
Тем не менее, требование о наличии лицензии в извещении о проведении запроса котировок данного размещения государственного заказа отсутствует.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России директор ООО ОП "Авангард" <…> пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта или предоставление недостоверных сведений Заказчику, у ООО ОП "Авангард" - не было. Подавая свою котировочную заявку на участие в данном размещении государственного заказа, ООО ОП "Авангард" действовало на основании лицензии МВД России № 133 от 26.01.2012, а также договора мониторинга с ПК «Профилактика», т.е. в случае заключения контракта, Общество смогло бы осуществлять все функции перечисленные в извещении о проведении запроса котировок данного размещения государственного заказа. Монтаж охранного оборудования на охраняемый объект - осуществляет ПК «Профилактика», сигнал тревоги приходит на пульт ПК «Профилактика». ООО ОП "Авангард", получив информацию о сигнале тревоги с охраняемого объекта, сообщает в правоохранительные органы и высылает экипаж охраны на объект, с которого пришел сигнал тревоги в мониторинговую компанию.
Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации также отнесены к видам охранных услуг. При оказании таких услуг следует иметь в виду, что согласно ст. 17 Закона N 128-ФЗ выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемым видам деятельности. Таким образом, охранному предприятию или охранно-сыскному подразделению на предприятии для оказания услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации требуется получить лицензию. При этом у предприятия при условии оказания иных охранных услуг будет две лицензии: одна - разрешающая негосударственную (частную) охранную деятельность, другая - разрешающая проектирование, монтаж и обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации.
Таким образом, на заседании Комиссии Ивановского УФАС установлено, что данный размещаемый заказ на услуги охранников предполагает: 1) монтаж охранной сигнализации; 2) охрана объектов. В случае заключения контракта, охрану собиралось осуществлять общество на основании выданной лицензии МВД России № 133 от 26.01.2012, а монтаж охранной сигнализации и передачу информации о тревоге – ПК «Профилактика», на основании договора мониторинга.
Во-первых, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. В извещении о проведении запроса котировок данного размещения государственного заказа отсутствовало указание на то, что все услуги и работы должен проводить Победитель. ПК «Профилактика» имела возможность при выполнении обязательств по контракту привлекать субподрядные организации. Таким образом, мнение Заказчика о том, что ООО ОП "Авангард" представило недостоверные сведения, является необоснованным.
Во-вторых, на основании пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, среди которых нет норм, регламентирующих проведение запроса котировок.
На основании части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Комиссия Ивановского УФАС России, с учетом вышеизложенных обстоятельств, пришла к выводу о недоказанности факта уклонения или предоставления недостоверных сведений со стороны ООО ОП "Авангард" Заказчику.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО ОП "Авангард" в реестр недобросовестных поставщиков не законно и не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

       Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» в отношении ООО ОП "Авангард" (ИНН 3702583599, юридический адрес: 153000, РФ, Ивановская область, г. Иваново, ул. Ярославская, д. 20), в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.
      
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

< Подписи членов комиссии >

stdClass Object ( [vid] => 8265 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ОП "Авангард" (ИНН 3702583599, юридический адрес: 153000, РФ, Ивановская область, г. Иваново, ул. Ярославская, д. 20), [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8265 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354778886 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
Р Е Ш Е Н И Е
Об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр
№ 07-04/2012-011

Дата принятия решения 19 июля 2012 года                                                          город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 24 июля 2012 года
 
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии А.В. Боровкова, руководителя управления; членов Комиссии: А. <…>,
при участии директора общества с ограниченной ответственностью ОП «Авангард» (далее – Общество, ООО ОП «Авангард») <…> (решение единственного участника № 1-11 от 10.10.2011);          ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» (далее – Заявитель, Заказчик, Наркологический диспансер) был надлежащим образом уведомлен, но представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились,


      у с т а н о в и л а:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05 июля 2012 года от ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО ОП "Авангард", сделавшего лучшее предложение о цене контракта после победителя, уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на право заключения контракта на услуги охранников (далее – государственный контракт) в соответствии с ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
        Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО ОП "Авангард" от заключения контракта.
Рассмотрев представленные заявителем документы на предмет решения вопроса о включении сведений относительно ООО ОП "Авангард" в реестр недобросовестных поставщиков, либо отказе от включения таких сведений в указанный реестр, было установлено следующее.
13 июня 2012 года заказчиком на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги охранников (извещение № 0333200020512000021).
        В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333200020512000021-1 от 25.06.2012 года ООО ОП "Авангард" участник, сделавший лучшее предложение о цене контракта после победителя, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги охранников.
        В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
        Как следует из документов, представленных заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, возложенное на заказчика ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов обязательство по передаче победителю запроса котировок в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок одного экземпляра протокола и проекта муниципального контракта не было исполнено Наркологическим диспансером.
22.06.2012 Заказчиком сделан запрос в ЦЛРРУ МВД России по Ивановской области о возможности выполнения ООО ОП "Авангард" услуг по пультовой охране и оперативному реагированию на сигналы тревоги. 22.06.2012 получен ответ № 64/1158, что на указанный вид охранной деятельности у ООО ОП "Авангард" нет лицензии.
На основании ответа ЦЛРРУ МВД России по Ивановской области, Наркологический диспансер принял решение отказаться от заключения контракта с ООО ОП "Авангард".
В соответствии со статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 данного Закона.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В извещении № 0333200020512000021 о проведении запроса котировок, опубликованном 13.06.2012, среди характеристик закупаемых услуг указано: «Пост охраны г. Иваново ул. Смирнова, 39 Охранник с понедельника по пятницу: с 10-00 до 18-00, и с 20-00 до 8-00; суббота, воскресенье и праздничные дни – круглосуточно (24 часа). Пост охраны г. Иваново, ул. Смольная, 11 Охранник (круглосуточно) С 08.00 до 08.00 (ежедневно). Пост охраны г. Иваново, Ивановской обл., ул. Шестернина, д. 14 (круглосуточно). Пост охраны Ивановская обл., Ивановский район, д. Иванцево, ул. Ивановская, 1 Охранник С 20.00 до 08.00 (ежедневно). Оперативное реагирование на сигналы тревоги (тревожная кнопка) н/о № 1, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Кузнецова, 106/1 тревожная кнопка. Оперативное реагирование на сигналы тревоги (тревожная кнопка) н/о № 2-3 Ивановская обл., г. Иваново, ул. Кольчугинская, 6А-4А тревожная кнопка Оперативное реагирование на сигналы тревоги (тревожная кнопка) н/о № 4 Ивановская обл., Ивановский район, д. Иванцево, ул. Ивановская, 1 тревожная кнопка».
Тем не менее, требование о наличии лицензии в извещении о проведении запроса котировок данного размещения государственного заказа отсутствует.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России директор ООО ОП "Авангард" <…> пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта или предоставление недостоверных сведений Заказчику, у ООО ОП "Авангард" - не было. Подавая свою котировочную заявку на участие в данном размещении государственного заказа, ООО ОП "Авангард" действовало на основании лицензии МВД России № 133 от 26.01.2012, а также договора мониторинга с ПК «Профилактика», т.е. в случае заключения контракта, Общество смогло бы осуществлять все функции перечисленные в извещении о проведении запроса котировок данного размещения государственного заказа. Монтаж охранного оборудования на охраняемый объект - осуществляет ПК «Профилактика», сигнал тревоги приходит на пульт ПК «Профилактика». ООО ОП "Авангард", получив информацию о сигнале тревоги с охраняемого объекта, сообщает в правоохранительные органы и высылает экипаж охраны на объект, с которого пришел сигнал тревоги в мониторинговую компанию.
Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации также отнесены к видам охранных услуг. При оказании таких услуг следует иметь в виду, что согласно ст. 17 Закона N 128-ФЗ выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемым видам деятельности. Таким образом, охранному предприятию или охранно-сыскному подразделению на предприятии для оказания услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации требуется получить лицензию. При этом у предприятия при условии оказания иных охранных услуг будет две лицензии: одна - разрешающая негосударственную (частную) охранную деятельность, другая - разрешающая проектирование, монтаж и обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации.
Таким образом, на заседании Комиссии Ивановского УФАС установлено, что данный размещаемый заказ на услуги охранников предполагает: 1) монтаж охранной сигнализации; 2) охрана объектов. В случае заключения контракта, охрану собиралось осуществлять общество на основании выданной лицензии МВД России № 133 от 26.01.2012, а монтаж охранной сигнализации и передачу информации о тревоге – ПК «Профилактика», на основании договора мониторинга.
Во-первых, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. В извещении о проведении запроса котировок данного размещения государственного заказа отсутствовало указание на то, что все услуги и работы должен проводить Победитель. ПК «Профилактика» имела возможность при выполнении обязательств по контракту привлекать субподрядные организации. Таким образом, мнение Заказчика о том, что ООО ОП "Авангард" представило недостоверные сведения, является необоснованным.
Во-вторых, на основании пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, среди которых нет норм, регламентирующих проведение запроса котировок.
На основании части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Комиссия Ивановского УФАС России, с учетом вышеизложенных обстоятельств, пришла к выводу о недоказанности факта уклонения или предоставления недостоверных сведений со стороны ООО ОП "Авангард" Заказчику.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО ОП "Авангард" в реестр недобросовестных поставщиков не законно и не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

       Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» в отношении ООО ОП "Авангард" (ИНН 3702583599, юридический адрес: 153000, РФ, Ивановская область, г. Иваново, ул. Ярославская, д. 20), в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.
      
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

< Подписи членов комиссии >

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Р Е Ш Е Н И Е
Об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр
№ 07-04/2012-011

Дата принятия решения 19 июля 2012 года                                                          город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 24 июля 2012 года
 
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии А.В. Боровкова, руководителя управления; членов Комиссии: А. <…>,
при участии директора общества с ограниченной ответственностью ОП «Авангард» (далее – Общество, ООО ОП «Авангард») <…> (решение единственного участника № 1-11 от 10.10.2011);          ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» (далее – Заявитель, Заказчик, Наркологический диспансер) был надлежащим образом уведомлен, но представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились,

      у с т а н о в и л а:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05 июля 2012 года от ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО ОП "Авангард", сделавшего лучшее предложение о цене контракта после победителя, уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на право заключения контракта на услуги охранников (далее – государственный контракт) в соответствии с ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
        Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО ОП "Авангард" от заключения контракта.
Рассмотрев представленные заявителем документы на предмет решения вопроса о включении сведений относительно ООО ОП "Авангард" в реестр недобросовестных поставщиков, либо отказе от включения таких сведений в указанный реестр, было установлено следующее.
13 июня 2012 года заказчиком на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги охранников (извещение № 0333200020512000021).
        В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333200020512000021-1 от 25.06.2012 года ООО ОП "Авангард" участник, сделавший лучшее предложение о цене контракта после победителя, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги охранников.
        В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
        Как следует из документов, представленных заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, возложенное на заказчика ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов обязательство по передаче победителю запроса котировок в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок одного экземпляра протокола и проекта муниципального контракта не было исполнено Наркологическим диспансером.
22.06.2012 Заказчиком сделан запрос в ЦЛРРУ МВД России по Ивановской области о возможности выполнения ООО ОП "Авангард" услуг по пультовой охране и оперативному реагированию на сигналы тревоги. 22.06.2012 получен ответ № 64/1158, что на указанный вид охранной деятельности у ООО ОП "Авангард" нет лицензии.
На основании ответа ЦЛРРУ МВД России по Ивановской области, Наркологический диспансер принял решение отказаться от заключения контракта с ООО ОП "Авангард".
В соответствии со статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 данного Закона.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В извещении № 0333200020512000021 о проведении запроса котировок, опубликованном 13.06.2012, среди характеристик закупаемых услуг указано: «Пост охраны г. Иваново ул. Смирнова, 39 Охранник с понедельника по пятницу: с 10-00 до 18-00, и с 20-00 до 8-00; суббота, воскресенье и праздничные дни – круглосуточно (24 часа). Пост охраны г. Иваново, ул. Смольная, 11 Охранник (круглосуточно) С 08.00 до 08.00 (ежедневно). Пост охраны г. Иваново, Ивановской обл., ул. Шестернина, д. 14 (круглосуточно). Пост охраны Ивановская обл., Ивановский район, д. Иванцево, ул. Ивановская, 1 Охранник С 20.00 до 08.00 (ежедневно). Оперативное реагирование на сигналы тревоги (тревожная кнопка) н/о № 1, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Кузнецова, 106/1 тревожная кнопка. Оперативное реагирование на сигналы тревоги (тревожная кнопка) н/о № 2-3 Ивановская обл., г. Иваново, ул. Кольчугинская, 6А-4А тревожная кнопка Оперативное реагирование на сигналы тревоги (тревожная кнопка) н/о № 4 Ивановская обл., Ивановский район, д. Иванцево, ул. Ивановская, 1 тревожная кнопка».
Тем не менее, требование о наличии лицензии в извещении о проведении запроса котировок данного размещения государственного заказа отсутствует.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России директор ООО ОП "Авангард" <…> пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта или предоставление недостоверных сведений Заказчику, у ООО ОП "Авангард" - не было. Подавая свою котировочную заявку на участие в данном размещении государственного заказа, ООО ОП "Авангард" действовало на основании лицензии МВД России № 133 от 26.01.2012, а также договора мониторинга с ПК «Профилактика», т.е. в случае заключения контракта, Общество смогло бы осуществлять все функции перечисленные в извещении о проведении запроса котировок данного размещения государственного заказа. Монтаж охранного оборудования на охраняемый объект - осуществляет ПК «Профилактика», сигнал тревоги приходит на пульт ПК «Профилактика». ООО ОП "Авангард", получив информацию о сигнале тревоги с охраняемого объекта, сообщает в правоохранительные органы и высылает экипаж охраны на объект, с которого пришел сигнал тревоги в мониторинговую компанию.
Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации также отнесены к видам охранных услуг. При оказании таких услуг следует иметь в виду, что согласно ст. 17 Закона N 128-ФЗ выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемым видам деятельности. Таким образом, охранному предприятию или охранно-сыскному подразделению на предприятии для оказания услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации требуется получить лицензию. При этом у предприятия при условии оказания иных охранных услуг будет две лицензии: одна - разрешающая негосударственную (частную) охранную деятельность, другая - разрешающая проектирование, монтаж и обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации.
Таким образом, на заседании Комиссии Ивановского УФАС установлено, что данный размещаемый заказ на услуги охранников предполагает: 1) монтаж охранной сигнализации; 2) охрана объектов. В случае заключения контракта, охрану собиралось осуществлять общество на основании выданной лицензии МВД России № 133 от 26.01.2012, а монтаж охранной сигнализации и передачу информации о тревоге – ПК «Профилактика», на основании договора мониторинга.
Во-первых, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. В извещении о проведении запроса котировок данного размещения государственного заказа отсутствовало указание на то, что все услуги и работы должен проводить Победитель. ПК «Профилактика» имела возможность при выполнении обязательств по контракту привлекать субподрядные организации. Таким образом, мнение Заказчика о том, что ООО ОП "Авангард" представило недостоверные сведения, является необоснованным.
Во-вторых, на основании пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, среди которых нет норм, регламентирующих проведение запроса котировок.
На основании части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Комиссия Ивановского УФАС России, с учетом вышеизложенных обстоятельств, пришла к выводу о недоказанности факта уклонения или предоставления недостоверных сведений со стороны ООО ОП "Авангард" Заказчику.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО ОП "Авангард" в реестр недобросовестных поставщиков не законно и не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

       Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер» в отношении ООО ОП "Авангард" (ИНН 3702583599, юридический адрес: 153000, РФ, Ивановская область, г. Иваново, ул. Ярославская, д. 20), в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.
      
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

< Подписи членов комиссии >

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-25 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-19 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354778886 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )