Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года ООО «УралГаз-Ойл» (ИНН 0273073167; юридический адрес: 452710, РФ, Республика Башкортостан, Буздякский район, с. Буздяк), в связи с уклонением от заключения государственного конт

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 6 июля 2012, 11:15

 
Р Е Ш Е Н И Е
о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр
№ 07-04/2012-008

Дата принятия решения 02 июля 2012 года                                                          город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 05 июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;
при участии представителя Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее – заявитель) <…> (доверенность № 4429-14-09 от 28.06.2012); представителей общества с ограниченной ответственностью «УралГаз-Ойл» (далее – Общество, Победитель, ООО «УралГаз-Ойл») <…> (доверенность № 037 от 29.06.2012), <…> (доверенность № 036 от 29.06.2012),

      у с т а н о в и л а:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18 июня 2012 года от Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее – ГУ МЧС России по Ивановской области), поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «УралГаз-Ойл» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по капитальному ремонту автоцистерны пожарной (АЦ-40) на шасси УРАЛ-4320 (далее – государственный контракт) в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
        Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «УралГаз-Ойл» от заключения контракта.
Рассмотрев представленные заявителем и Обществом документы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11 мая 2012 года заявителем на официальном сайте РФ в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по капитальному ремонту автоцистерны пожарной (АЦ-40) на шасси УРАЛ-4320.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133100009812000010-3 от 24.05.2012 ООО «УралГаз-Ойл» было признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта.
Частью 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Частью 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В течение часа с момента получения документов, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки направляет такие документы без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо иной информации, должна содержать сведения:
- о размере обеспечения исполнения контракта,
- о сроке и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено данное требование.
Требования по предоставлению обеспечения исполнения контракта были установлены заказчиком в пункте 7 раздела 1 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» документации об открытом аукционе в электронной форме, где были перечислены следующие формы обеспечения исполнения муниципального контракта:
1. В виде безотзывной банковской гарантии.
2. В виде договора поручительства.
3. В виде залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
На основании части 19 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Частью 20 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:
1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;
2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;
3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.
В соответствии с частью 21 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом, соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.
В соответствии с частью 22 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заявителя пояснила, что заказчик получил от Победителя подписанный проект государственного контракта с приложенным договором поручительства и документами, предусмотренными Законом о размещении заказов, однако при проверке должностным лицом Заявителя бухгалтерской отчетности поручителя Победителя (общество с ограниченной ответственностью «СВ-Трейд») встал вопрос о достоверности представленных сведений. В связи с этим, ГУ МЧС России по Ивановской области обратилось с запросом в Инспекцию ФНС России № 2 – Центральное АО и ГМЦ Росстата о предоставлении необходимых сведений по ООО «СВ-Трейд». Полученные ответы на запросы свидетельствовали о недостоверности и подложности сведений об ООО «СВ-Трейд», поэтому Заявителем был сформирован протокол об отказе от заключения государственного контракта от 07.06.2012 и направлено обращение в Ивановское УФАС России о включении сведений об ООО «УралГаз-Ойл» в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители Победителя пояснили, что между ООО «УралГаз-Ойл» и обществом с ограниченной ответственностью «Первая тендерная компания» заключен договор, согласно которого последнее оказывает услуги ООО «УралГаз-Ойл» по поиску поручителей для участия в торгах. В данном размещении государственного заказа ООО «Первая тендерная компания» предоставила ООО «УралГаз-Ойл» поручителя - ООО «СВ-Трейд», в связи с этим Победитель считает, что его роль, как победителя и участника размещения государственного заказа исполнена добросовестно и не нарушает требования Закона о размещении заказов.
Доказательств договорных отношений между ООО «УралГаз-Ойл» и ООО «Первая тендерная компания» представителями Победителя Комиссии представлено не было.
По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, предоставление недостоверных сведений третьим лицом не может освободить участника размещения заказа - победителя торгов от исполнения обязанностей, которые Законом о размещении заказов возложены на него. Риск вредных последствий нарушения Закона о размещении заказов несет обязанное лицо, в данном случае ООО «УралГаз-Ойл».
Из системного толкования частей 4, 11 и 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов следует, что в случае выбора участником аукциона такого способа обеспечения как поручительство, документом об обеспечении в смысле части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов является договор поручительства вместе с документами, указанными в части 22 статьи 41.12. Закона о размещении заказов.
Таким образом, возможность заключения государственного контракта с участником открытого аукциона в электронной форме возникает лишь при предоставлении только достоверных документов и сведений таким участником, во избежание неблагоприятных последствий для заказчика.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.
07 июня 2012 года заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта.
Действия ООО «УралГаз-Ойл» привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Лица, участвующие в размещении заказов, обязаны знать и соблюдать законодательство, регламентирующее данную сферу отношений. Незнание норм права не освобождает от ответственности за их нарушение. ООО «УралГаз-Ойл», участвуя в размещении заказов, несет риск наступления неблагоприятных последствий в случае не исполнения Обществом возложенных на него законом обязательств, что и имело место быть в рассматриваемом случае.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что победителем открытого аукциона в электронной форме не было совершено действий, по результатам которых Ивановское УФАС России могло сделать вывод о принятии всех необходимых мер к заключению государственного контракта.
Следовательно, действия Победителя открытого аукциона в электронной форме не могут рассматриваться Комиссией Ивановского УФАС России как добросовестные.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно признал ООО «УралГаз-Ойл» уклонившимся от заключения государственного  контракта и в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
                Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Главным управлением МЧС России по Ивановской области в отношении ООО «УралГаз-Ойл» (ИНН 0273073167; юридический адрес: 452710, РФ, Республика Башкортостан, Буздякский район, с. Буздяк), в связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «УралГаз-Ойл» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

        Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.


< Подписи членов комиссии >

stdClass Object ( [vid] => 8262 [uid] => 5 [title] => Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года ООО «УралГаз-Ойл» (ИНН 0273073167; юридический адрес: 452710, РФ, Республика Башкортостан, Буздякский район, с. Буздяк), в связи с уклонением от заключения государственного конт [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8262 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354778192 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
Р Е Ш Е Н И Е
о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр
№ 07-04/2012-008

Дата принятия решения 02 июля 2012 года                                                          город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 05 июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;
при участии представителя Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее – заявитель) <…> (доверенность № 4429-14-09 от 28.06.2012); представителей общества с ограниченной ответственностью «УралГаз-Ойл» (далее – Общество, Победитель, ООО «УралГаз-Ойл») <…> (доверенность № 037 от 29.06.2012), <…> (доверенность № 036 от 29.06.2012),

      у с т а н о в и л а:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18 июня 2012 года от Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее – ГУ МЧС России по Ивановской области), поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «УралГаз-Ойл» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по капитальному ремонту автоцистерны пожарной (АЦ-40) на шасси УРАЛ-4320 (далее – государственный контракт) в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
        Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «УралГаз-Ойл» от заключения контракта.
Рассмотрев представленные заявителем и Обществом документы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11 мая 2012 года заявителем на официальном сайте РФ в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по капитальному ремонту автоцистерны пожарной (АЦ-40) на шасси УРАЛ-4320.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133100009812000010-3 от 24.05.2012 ООО «УралГаз-Ойл» было признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта.
Частью 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Частью 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В течение часа с момента получения документов, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки направляет такие документы без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо иной информации, должна содержать сведения:
- о размере обеспечения исполнения контракта,
- о сроке и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено данное требование.
Требования по предоставлению обеспечения исполнения контракта были установлены заказчиком в пункте 7 раздела 1 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» документации об открытом аукционе в электронной форме, где были перечислены следующие формы обеспечения исполнения муниципального контракта:
1. В виде безотзывной банковской гарантии.
2. В виде договора поручительства.
3. В виде залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
На основании части 19 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Частью 20 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:
1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;
2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;
3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.
В соответствии с частью 21 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом, соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.
В соответствии с частью 22 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заявителя пояснила, что заказчик получил от Победителя подписанный проект государственного контракта с приложенным договором поручительства и документами, предусмотренными Законом о размещении заказов, однако при проверке должностным лицом Заявителя бухгалтерской отчетности поручителя Победителя (общество с ограниченной ответственностью «СВ-Трейд») встал вопрос о достоверности представленных сведений. В связи с этим, ГУ МЧС России по Ивановской области обратилось с запросом в Инспекцию ФНС России № 2 – Центральное АО и ГМЦ Росстата о предоставлении необходимых сведений по ООО «СВ-Трейд». Полученные ответы на запросы свидетельствовали о недостоверности и подложности сведений об ООО «СВ-Трейд», поэтому Заявителем был сформирован протокол об отказе от заключения государственного контракта от 07.06.2012 и направлено обращение в Ивановское УФАС России о включении сведений об ООО «УралГаз-Ойл» в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители Победителя пояснили, что между ООО «УралГаз-Ойл» и обществом с ограниченной ответственностью «Первая тендерная компания» заключен договор, согласно которого последнее оказывает услуги ООО «УралГаз-Ойл» по поиску поручителей для участия в торгах. В данном размещении государственного заказа ООО «Первая тендерная компания» предоставила ООО «УралГаз-Ойл» поручителя - ООО «СВ-Трейд», в связи с этим Победитель считает, что его роль, как победителя и участника размещения государственного заказа исполнена добросовестно и не нарушает требования Закона о размещении заказов.
Доказательств договорных отношений между ООО «УралГаз-Ойл» и ООО «Первая тендерная компания» представителями Победителя Комиссии представлено не было.
По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, предоставление недостоверных сведений третьим лицом не может освободить участника размещения заказа - победителя торгов от исполнения обязанностей, которые Законом о размещении заказов возложены на него. Риск вредных последствий нарушения Закона о размещении заказов несет обязанное лицо, в данном случае ООО «УралГаз-Ойл».
Из системного толкования частей 4, 11 и 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов следует, что в случае выбора участником аукциона такого способа обеспечения как поручительство, документом об обеспечении в смысле части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов является договор поручительства вместе с документами, указанными в части 22 статьи 41.12. Закона о размещении заказов.
Таким образом, возможность заключения государственного контракта с участником открытого аукциона в электронной форме возникает лишь при предоставлении только достоверных документов и сведений таким участником, во избежание неблагоприятных последствий для заказчика.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.
07 июня 2012 года заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта.
Действия ООО «УралГаз-Ойл» привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Лица, участвующие в размещении заказов, обязаны знать и соблюдать законодательство, регламентирующее данную сферу отношений. Незнание норм права не освобождает от ответственности за их нарушение. ООО «УралГаз-Ойл», участвуя в размещении заказов, несет риск наступления неблагоприятных последствий в случае не исполнения Обществом возложенных на него законом обязательств, что и имело место быть в рассматриваемом случае.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что победителем открытого аукциона в электронной форме не было совершено действий, по результатам которых Ивановское УФАС России могло сделать вывод о принятии всех необходимых мер к заключению государственного контракта.
Следовательно, действия Победителя открытого аукциона в электронной форме не могут рассматриваться Комиссией Ивановского УФАС России как добросовестные.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно признал ООО «УралГаз-Ойл» уклонившимся от заключения государственного  контракта и в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
                Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Главным управлением МЧС России по Ивановской области в отношении ООО «УралГаз-Ойл» (ИНН 0273073167; юридический адрес: 452710, РФ, Республика Башкортостан, Буздякский район, с. Буздяк), в связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «УралГаз-Ойл» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

        Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.


< Подписи членов комиссии >

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Р Е Ш Е Н И Е
о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр
№ 07-04/2012-008

Дата принятия решения 02 июля 2012 года                                                          город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 05 июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;
при участии представителя Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее – заявитель) <…> (доверенность № 4429-14-09 от 28.06.2012); представителей общества с ограниченной ответственностью «УралГаз-Ойл» (далее – Общество, Победитель, ООО «УралГаз-Ойл») <…> (доверенность № 037 от 29.06.2012), <…> (доверенность № 036 от 29.06.2012),

      у с т а н о в и л а:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18 июня 2012 года от Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее – ГУ МЧС России по Ивановской области), поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «УралГаз-Ойл» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по капитальному ремонту автоцистерны пожарной (АЦ-40) на шасси УРАЛ-4320 (далее – государственный контракт) в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
        Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «УралГаз-Ойл» от заключения контракта.
Рассмотрев представленные заявителем и Обществом документы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11 мая 2012 года заявителем на официальном сайте РФ в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по капитальному ремонту автоцистерны пожарной (АЦ-40) на шасси УРАЛ-4320.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133100009812000010-3 от 24.05.2012 ООО «УралГаз-Ойл» было признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта.
Частью 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Частью 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В течение часа с момента получения документов, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки направляет такие документы без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо иной информации, должна содержать сведения:
- о размере обеспечения исполнения контракта,
- о сроке и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено данное требование.
Требования по предоставлению обеспечения исполнения контракта были установлены заказчиком в пункте 7 раздела 1 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» документации об открытом аукционе в электронной форме, где были перечислены следующие формы обеспечения исполнения муниципального контракта:
1. В виде безотзывной банковской гарантии.
2. В виде договора поручительства.
3. В виде залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
На основании части 19 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Частью 20 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:
1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;
2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;
3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.
В соответствии с частью 21 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом, соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.
В соответствии с частью 22 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заявителя пояснила, что заказчик получил от Победителя подписанный проект государственного контракта с приложенным договором поручительства и документами, предусмотренными Законом о размещении заказов, однако при проверке должностным лицом Заявителя бухгалтерской отчетности поручителя Победителя (общество с ограниченной ответственностью «СВ-Трейд») встал вопрос о достоверности представленных сведений. В связи с этим, ГУ МЧС России по Ивановской области обратилось с запросом в Инспекцию ФНС России № 2 – Центральное АО и ГМЦ Росстата о предоставлении необходимых сведений по ООО «СВ-Трейд». Полученные ответы на запросы свидетельствовали о недостоверности и подложности сведений об ООО «СВ-Трейд», поэтому Заявителем был сформирован протокол об отказе от заключения государственного контракта от 07.06.2012 и направлено обращение в Ивановское УФАС России о включении сведений об ООО «УралГаз-Ойл» в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители Победителя пояснили, что между ООО «УралГаз-Ойл» и обществом с ограниченной ответственностью «Первая тендерная компания» заключен договор, согласно которого последнее оказывает услуги ООО «УралГаз-Ойл» по поиску поручителей для участия в торгах. В данном размещении государственного заказа ООО «Первая тендерная компания» предоставила ООО «УралГаз-Ойл» поручителя - ООО «СВ-Трейд», в связи с этим Победитель считает, что его роль, как победителя и участника размещения государственного заказа исполнена добросовестно и не нарушает требования Закона о размещении заказов.
Доказательств договорных отношений между ООО «УралГаз-Ойл» и ООО «Первая тендерная компания» представителями Победителя Комиссии представлено не было.
По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, предоставление недостоверных сведений третьим лицом не может освободить участника размещения заказа - победителя торгов от исполнения обязанностей, которые Законом о размещении заказов возложены на него. Риск вредных последствий нарушения Закона о размещении заказов несет обязанное лицо, в данном случае ООО «УралГаз-Ойл».
Из системного толкования частей 4, 11 и 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов следует, что в случае выбора участником аукциона такого способа обеспечения как поручительство, документом об обеспечении в смысле части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов является договор поручительства вместе с документами, указанными в части 22 статьи 41.12. Закона о размещении заказов.
Таким образом, возможность заключения государственного контракта с участником открытого аукциона в электронной форме возникает лишь при предоставлении только достоверных документов и сведений таким участником, во избежание неблагоприятных последствий для заказчика.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.
07 июня 2012 года заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта.
Действия ООО «УралГаз-Ойл» привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Лица, участвующие в размещении заказов, обязаны знать и соблюдать законодательство, регламентирующее данную сферу отношений. Незнание норм права не освобождает от ответственности за их нарушение. ООО «УралГаз-Ойл», участвуя в размещении заказов, несет риск наступления неблагоприятных последствий в случае не исполнения Обществом возложенных на него законом обязательств, что и имело место быть в рассматриваемом случае.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что победителем открытого аукциона в электронной форме не было совершено действий, по результатам которых Ивановское УФАС России могло сделать вывод о принятии всех необходимых мер к заключению государственного контракта.
Следовательно, действия Победителя открытого аукциона в электронной форме не могут рассматриваться Комиссией Ивановского УФАС России как добросовестные.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно признал ООО «УралГаз-Ойл» уклонившимся от заключения государственного  контракта и в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
                Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Главным управлением МЧС России по Ивановской области в отношении ООО «УралГаз-Ойл» (ИНН 0273073167; юридический адрес: 452710, РФ, Республика Башкортостан, Буздякский район, с. Буздяк), в связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «УралГаз-Ойл» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

        Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

< Подписи членов комиссии >

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-06 07:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-02 07:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354778192 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )