Решение о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной в г. Иваново над входом в магазин «Продукты», расположенный по адресу: ул. Тимирязева, д. 56, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в данном случае

Номер дела: 07-18/2012-027
Дата публикации: 16 июля 2012, 16:55


РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 13 июля 2012 г.                                                              г. Иваново
Дата изготовления решения: 13 июля 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>; рассмотрев дело № 07-18/2012-027, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения              рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного его потребления,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Коновалова Ф.М.» (г. Иваново, ул. Фрунзе, д. 31), <…>   (доверенность № 6 от 02.07.2012),

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, в июне 2012 года Ивановским УФАС России была выявлена реклама с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново над входом в магазин «Продукты», расположенный по адресу: ул. Тимирязева, д. 56, размещалась реклама следующего содержания: «Живое пиво».
Указанная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).
Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 24.05.2012.
Установлено, что на обозначенной территории хозяйственную деятельность по продаже пива осуществляет ООО «Коновалова Ф.М.» (договор аренды нежилых помещений и оборудования № 34.14 от 08.08.2008).
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы           20 июня 2012 года возбуждено дело № 07-18/2012-027 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «Живое пиво» содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
-предназначена для неопределенного круга лиц;
-распространена над входом в магазин «Продукты» (ООО «Коновалова Ф.М.»), в котором осуществляется продажа пива;
- направлена на привлечение внимания к пиву, а также к магазину «Продукты» (ООО «Коновалова Ф.М.»), призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
В рассматриваемом случае реклама пива распространялась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, в соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является           ООО «Коновалова Ф.М.».
На заседании Комиссии представитель ООО «Коновалова Ф.М.» <…>  факт нарушения законодательства РФ о рекламе признала и пояснила, что нарушение произошло вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей управляющей магазинами ООО «Коновалова Ф.М.» <…>, в чьи должностные обязанности входит контроль за размещением рекламных плакатов на фасадах торговых точек. Также <…>  сообщила, что в настоящее время нарушение законодательства РФ о рекламе устранено.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе –        ООО «Коновалова Ф.М.».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива, размещенную в г. Иваново над входом в магазин «Продукты», расположенный по адресу: ул. Тимирязева, д. 56, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


< Подписи членов комиссии >

stdClass Object ( [vid] => 8250 [uid] => 5 [title] => Решение о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной в г. Иваново над входом в магазин «Продукты», расположенный по адресу: ул. Тимирязева, д. 56, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в данном случае [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354712180 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 13 июля 2012 г.                                                              г. Иваново
Дата изготовления решения: 13 июля 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>; рассмотрев дело № 07-18/2012-027, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения              рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного его потребления,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Коновалова Ф.М.» (г. Иваново, ул. Фрунзе, д. 31), <…>   (доверенность № 6 от 02.07.2012),

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, в июне 2012 года Ивановским УФАС России была выявлена реклама с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново над входом в магазин «Продукты», расположенный по адресу: ул. Тимирязева, д. 56, размещалась реклама следующего содержания: «Живое пиво».
Указанная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).
Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 24.05.2012.
Установлено, что на обозначенной территории хозяйственную деятельность по продаже пива осуществляет ООО «Коновалова Ф.М.» (договор аренды нежилых помещений и оборудования № 34.14 от 08.08.2008).
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы           20 июня 2012 года возбуждено дело № 07-18/2012-027 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «Живое пиво» содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
-предназначена для неопределенного круга лиц;
-распространена над входом в магазин «Продукты» (ООО «Коновалова Ф.М.»), в котором осуществляется продажа пива;
- направлена на привлечение внимания к пиву, а также к магазину «Продукты» (ООО «Коновалова Ф.М.»), призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
В рассматриваемом случае реклама пива распространялась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, в соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является           ООО «Коновалова Ф.М.».
На заседании Комиссии представитель ООО «Коновалова Ф.М.» <…>  факт нарушения законодательства РФ о рекламе признала и пояснила, что нарушение произошло вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей управляющей магазинами ООО «Коновалова Ф.М.» <…>, в чьи должностные обязанности входит контроль за размещением рекламных плакатов на фасадах торговых точек. Также <…>  сообщила, что в настоящее время нарушение законодательства РФ о рекламе устранено.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе –        ООО «Коновалова Ф.М.».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива, размещенную в г. Иваново над входом в магазин «Продукты», расположенный по адресу: ул. Тимирязева, д. 56, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


< Подписи членов комиссии >

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 13 июля 2012 г.                                                              г. Иваново
Дата изготовления решения: 13 июля 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>; рассмотрев дело № 07-18/2012-027, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения              рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного его потребления,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Коновалова Ф.М.» (г. Иваново, ул. Фрунзе, д. 31), <…>   (доверенность № 6 от 02.07.2012),

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, в июне 2012 года Ивановским УФАС России была выявлена реклама с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново над входом в магазин «Продукты», расположенный по адресу: ул. Тимирязева, д. 56, размещалась реклама следующего содержания: «Живое пиво».
Указанная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).
Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 24.05.2012.
Установлено, что на обозначенной территории хозяйственную деятельность по продаже пива осуществляет ООО «Коновалова Ф.М.» (договор аренды нежилых помещений и оборудования № 34.14 от 08.08.2008).
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы           20 июня 2012 года возбуждено дело № 07-18/2012-027 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «Живое пиво» содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
-предназначена для неопределенного круга лиц;
-распространена над входом в магазин «Продукты» (ООО «Коновалова Ф.М.»), в котором осуществляется продажа пива;
- направлена на привлечение внимания к пиву, а также к магазину «Продукты» (ООО «Коновалова Ф.М.»), призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
В рассматриваемом случае реклама пива распространялась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, в соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является           ООО «Коновалова Ф.М.».
На заседании Комиссии представитель ООО «Коновалова Ф.М.» <…>  факт нарушения законодательства РФ о рекламе признала и пояснила, что нарушение произошло вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей управляющей магазинами ООО «Коновалова Ф.М.» <…>, в чьи должностные обязанности входит контроль за размещением рекламных плакатов на фасадах торговых точек. Также <…>  сообщила, что в настоящее время нарушение законодательства РФ о рекламе устранено.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе –        ООО «Коновалова Ф.М.».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива, размещенную в г. Иваново над входом в магазин «Продукты», расположенный по адресу: ул. Тимирязева, д. 56, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

< Подписи членов комиссии >

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-18/2012-027 [format] => [safe_value] => 07-18/2012-027 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354712180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )