Решение о присзнании необоснованной жалобы ООО «Белросстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 25 июля 2012, 16:22


Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 19 июля 2012 года                                                                     город Иваново                                                                       
Дата изготовления 24 июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России», Заказчик): <…> (доверенность от 18.07.2012 № 34), <…>  (доверенность от 31.08.2011 № 15),
общество с ограниченной ответственностью «Белросстрой» (далее – ООО «Белросстрой», Заявитель) надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, но представители заявителя на заседание комиссии не явились,

у с т а н о в и л а:

12 июля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Белросстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, аукционной комиссией заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Белросстрой»:
- несмотря на то, что в первой части заявки ООО «Белросстрой» были указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия заказчика отклонила первую часть заявки ООО «Белросстрой»;
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика пояснил, что ООО «Белросстрой» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию.
Документацией об открытом аукционе предусмотрено использование Пенополистирола соответствующего ГОСТ 15588-86 «плиты пенополистирольные», для которого в техническом задании документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, связанные с определением соответствия товара, применяемого при выполнении работ потребностям заказчика.
Заказчиком установлена возможность использования Пенополистирола двух категорий качества: высшей, либо первой, по выбору участника размещения заказа. Одновременно в документации установлено требование, что подлежащий применению пенополистирол должен соответствовать ГОСТ 155588-86 «Плиты пенополистирольные». В указанном ГОСТе для каждой категории пенополистирола установлены конкретные значения показателей, которым должен соответствовать произведенный пенополистирол. Согласно требованиям п. 2.1. ГОСТ 15588-86 плиты должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. В пункте 2.4. ГОСТа установлено значение показателя «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С, с не более» для «высшей» категории плит – «не более 4 с», для первой категории плит – «не более 12 с».
Участником размещения заказа под номером 29306999 был предложен Пенополистирол ПСБ-С высшей категории качества с показателем «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С,» - «12 с», что не соответствует требованиям ГОСТ 155588-86 «Плиты пенополистирольные» («время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С,» «высшей категории качества» - не более «4 с»).
Таким образом, заявка ООО «Белросстрой» правомерно не была допущена к участию в аукционе.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20 июня 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333100008612000025 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0333100008612000025-1 ООО «Белросстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении, пункту 4.1. Раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме «Инструкция участникам размещения заказа», участникам размещения заказа предложен к использованию Пенополистирол ПСБ-С высшей категории качества с показателем «время самостоятельного горения плит – данного типа 12 с», что не соответствует требованиям ГОСТ 15588-86 «Плиты пенополиситирольные», указанном в техническом задании (время самостоятельного горения плит высшей категории не более 4 с)»
В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа технического задания следует, что в целях выполнения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме, некоторыми характеристиками необходимого к поставке товара - «Пенополистирол ПСБ-С» являются: «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» для «высшей или первой категории качества» и составляют «не более 12 с». Указанное требование заказчика следует из положения пункта 2.4. ГОСТ 155588-86 «Плиты пенополистирольные. Технические условия». Так, при объединении показателей «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» товара - «Пенополистирол ПСБ-С», для «высшей категории качества» - «не более 4», для «первой категории качества» - «не более 12», заказчиком в техническом задании установлено требование к показателю указанного товара «не более 12». Причем пунктом 3 Технического задания установлено, что строительно-монтажные материалы должны соответствовать в том числе и ГОСТ 155588-86.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В силу части 3 статьи 41.8. Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствие с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Белросстрой» было установлено следующее.
Заявитель указал в первой части заявки показатель материала, предполагаемого к поставке «Пенополистирол ПСБ-С» «высшей категории качества» - «время самостоятельного горения плит данного типа» - «12». Однако пунктом 2.4. ГОСТ 155588-86 установлено, что «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» для «высшей категории качества» - «не более 4».
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что предложенный ООО «Белросстрой» показатель - «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» товара - «Пенополистирол ПСБ-С», в нарушение пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требований аукционной документации о соответствии указанных материалов ГОСТу 155588-86, содержит ухудшающие характеристики от установленных как документацией об открытом аукционе в электронной форме, так и ГОСТом.
На заседании комиссии Ивановского УФАС России представителем заказчика был представлен также ГОСТ 155588-86, в котором показатель «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» (Пенополистирол ПСБ-С) первой категории качества – «не более 4». При составлении технического задания заказчиком за основу принят ГОСТ, в котором «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» (Пенополистирол ПСБ-С)  первой категории качества - «не более 12». Комиссия Ивановского УФАС России не смогла установить, каким же вариантом ГОСТа необходимо руководствоваться заказчику, участнику размещения заказа в рамках проведения указанного открытого аукциона. Однако в обоих вариантах ГОСТа показатель «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» (Пенополистирол ПСБ-С)  высшей категории качества должен составлять «не более 4 с», следовательно, по данному показателю заявка ООО «Белросстрой» в любом случае не соответствует ГОСТу и, как следствие, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, первая часть заявки ООО «Белросстрой» правомерно была отклонена членами аукционной комиссии заказчика как несоответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по данному основанию.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске заявки ООО «Белросстрой» к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

             Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Белросстрой» от 12 июля 2012 года № 254/12 на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме не обоснованной.


< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 8247 [uid] => 5 [title] => Решение о присзнании необоснованной жалобы ООО «Белросстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8247 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354710285 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 19 июля 2012 года                                                                     город Иваново                                                                       
Дата изготовления 24 июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России», Заказчик): <…> (доверенность от 18.07.2012 № 34), <…>  (доверенность от 31.08.2011 № 15),
общество с ограниченной ответственностью «Белросстрой» (далее – ООО «Белросстрой», Заявитель) надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, но представители заявителя на заседание комиссии не явились,

у с т а н о в и л а:

12 июля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Белросстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, аукционной комиссией заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Белросстрой»:
- несмотря на то, что в первой части заявки ООО «Белросстрой» были указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия заказчика отклонила первую часть заявки ООО «Белросстрой»;
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика пояснил, что ООО «Белросстрой» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию.
Документацией об открытом аукционе предусмотрено использование Пенополистирола соответствующего ГОСТ 15588-86 «плиты пенополистирольные», для которого в техническом задании документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, связанные с определением соответствия товара, применяемого при выполнении работ потребностям заказчика.
Заказчиком установлена возможность использования Пенополистирола двух категорий качества: высшей, либо первой, по выбору участника размещения заказа. Одновременно в документации установлено требование, что подлежащий применению пенополистирол должен соответствовать ГОСТ 155588-86 «Плиты пенополистирольные». В указанном ГОСТе для каждой категории пенополистирола установлены конкретные значения показателей, которым должен соответствовать произведенный пенополистирол. Согласно требованиям п. 2.1. ГОСТ 15588-86 плиты должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. В пункте 2.4. ГОСТа установлено значение показателя «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С, с не более» для «высшей» категории плит – «не более 4 с», для первой категории плит – «не более 12 с».
Участником размещения заказа под номером 29306999 был предложен Пенополистирол ПСБ-С высшей категории качества с показателем «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С,» - «12 с», что не соответствует требованиям ГОСТ 155588-86 «Плиты пенополистирольные» («время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С,» «высшей категории качества» - не более «4 с»).
Таким образом, заявка ООО «Белросстрой» правомерно не была допущена к участию в аукционе.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20 июня 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333100008612000025 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0333100008612000025-1 ООО «Белросстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении, пункту 4.1. Раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме «Инструкция участникам размещения заказа», участникам размещения заказа предложен к использованию Пенополистирол ПСБ-С высшей категории качества с показателем «время самостоятельного горения плит – данного типа 12 с», что не соответствует требованиям ГОСТ 15588-86 «Плиты пенополиситирольные», указанном в техническом задании (время самостоятельного горения плит высшей категории не более 4 с)»
В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа технического задания следует, что в целях выполнения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме, некоторыми характеристиками необходимого к поставке товара - «Пенополистирол ПСБ-С» являются: «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» для «высшей или первой категории качества» и составляют «не более 12 с». Указанное требование заказчика следует из положения пункта 2.4. ГОСТ 155588-86 «Плиты пенополистирольные. Технические условия». Так, при объединении показателей «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» товара - «Пенополистирол ПСБ-С», для «высшей категории качества» - «не более 4», для «первой категории качества» - «не более 12», заказчиком в техническом задании установлено требование к показателю указанного товара «не более 12». Причем пунктом 3 Технического задания установлено, что строительно-монтажные материалы должны соответствовать в том числе и ГОСТ 155588-86.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В силу части 3 статьи 41.8. Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствие с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Белросстрой» было установлено следующее.
Заявитель указал в первой части заявки показатель материала, предполагаемого к поставке «Пенополистирол ПСБ-С» «высшей категории качества» - «время самостоятельного горения плит данного типа» - «12». Однако пунктом 2.4. ГОСТ 155588-86 установлено, что «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» для «высшей категории качества» - «не более 4».
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что предложенный ООО «Белросстрой» показатель - «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» товара - «Пенополистирол ПСБ-С», в нарушение пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требований аукционной документации о соответствии указанных материалов ГОСТу 155588-86, содержит ухудшающие характеристики от установленных как документацией об открытом аукционе в электронной форме, так и ГОСТом.
На заседании комиссии Ивановского УФАС России представителем заказчика был представлен также ГОСТ 155588-86, в котором показатель «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» (Пенополистирол ПСБ-С) первой категории качества – «не более 4». При составлении технического задания заказчиком за основу принят ГОСТ, в котором «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» (Пенополистирол ПСБ-С)  первой категории качества - «не более 12». Комиссия Ивановского УФАС России не смогла установить, каким же вариантом ГОСТа необходимо руководствоваться заказчику, участнику размещения заказа в рамках проведения указанного открытого аукциона. Однако в обоих вариантах ГОСТа показатель «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» (Пенополистирол ПСБ-С)  высшей категории качества должен составлять «не более 4 с», следовательно, по данному показателю заявка ООО «Белросстрой» в любом случае не соответствует ГОСТу и, как следствие, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, первая часть заявки ООО «Белросстрой» правомерно была отклонена членами аукционной комиссии заказчика как несоответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по данному основанию.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске заявки ООО «Белросстрой» к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

             Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Белросстрой» от 12 июля 2012 года № 254/12 на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме не обоснованной.


< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 19 июля 2012 года                                                                     город Иваново                                                                       
Дата изготовления 24 июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России», Заказчик): <…> (доверенность от 18.07.2012 № 34), <…>  (доверенность от 31.08.2011 № 15),
общество с ограниченной ответственностью «Белросстрой» (далее – ООО «Белросстрой», Заявитель) надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, но представители заявителя на заседание комиссии не явились,

у с т а н о в и л а:

12 июля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Белросстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, аукционной комиссией заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Белросстрой»:
- несмотря на то, что в первой части заявки ООО «Белросстрой» были указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия заказчика отклонила первую часть заявки ООО «Белросстрой»;
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика пояснил, что ООО «Белросстрой» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию.
Документацией об открытом аукционе предусмотрено использование Пенополистирола соответствующего ГОСТ 15588-86 «плиты пенополистирольные», для которого в техническом задании документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, связанные с определением соответствия товара, применяемого при выполнении работ потребностям заказчика.
Заказчиком установлена возможность использования Пенополистирола двух категорий качества: высшей, либо первой, по выбору участника размещения заказа. Одновременно в документации установлено требование, что подлежащий применению пенополистирол должен соответствовать ГОСТ 155588-86 «Плиты пенополистирольные». В указанном ГОСТе для каждой категории пенополистирола установлены конкретные значения показателей, которым должен соответствовать произведенный пенополистирол. Согласно требованиям п. 2.1. ГОСТ 15588-86 плиты должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. В пункте 2.4. ГОСТа установлено значение показателя «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С, с не более» для «высшей» категории плит – «не более 4 с», для первой категории плит – «не более 12 с».
Участником размещения заказа под номером 29306999 был предложен Пенополистирол ПСБ-С высшей категории качества с показателем «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С,» - «12 с», что не соответствует требованиям ГОСТ 155588-86 «Плиты пенополистирольные» («время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С,» «высшей категории качества» - не более «4 с»).
Таким образом, заявка ООО «Белросстрой» правомерно не была допущена к участию в аукционе.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20 июня 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333100008612000025 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0333100008612000025-1 ООО «Белросстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении, пункту 4.1. Раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме «Инструкция участникам размещения заказа», участникам размещения заказа предложен к использованию Пенополистирол ПСБ-С высшей категории качества с показателем «время самостоятельного горения плит – данного типа 12 с», что не соответствует требованиям ГОСТ 15588-86 «Плиты пенополиситирольные», указанном в техническом задании (время самостоятельного горения плит высшей категории не более 4 с)»
В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа технического задания следует, что в целях выполнения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме, некоторыми характеристиками необходимого к поставке товара - «Пенополистирол ПСБ-С» являются: «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» для «высшей или первой категории качества» и составляют «не более 12 с». Указанное требование заказчика следует из положения пункта 2.4. ГОСТ 155588-86 «Плиты пенополистирольные. Технические условия». Так, при объединении показателей «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» товара - «Пенополистирол ПСБ-С», для «высшей категории качества» - «не более 4», для «первой категории качества» - «не более 12», заказчиком в техническом задании установлено требование к показателю указанного товара «не более 12». Причем пунктом 3 Технического задания установлено, что строительно-монтажные материалы должны соответствовать в том числе и ГОСТ 155588-86.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В силу части 3 статьи 41.8. Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствие с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Белросстрой» было установлено следующее.
Заявитель указал в первой части заявки показатель материала, предполагаемого к поставке «Пенополистирол ПСБ-С» «высшей категории качества» - «время самостоятельного горения плит данного типа» - «12». Однако пунктом 2.4. ГОСТ 155588-86 установлено, что «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» для «высшей категории качества» - «не более 4».
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что предложенный ООО «Белросстрой» показатель - «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» товара - «Пенополистирол ПСБ-С», в нарушение пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требований аукционной документации о соответствии указанных материалов ГОСТу 155588-86, содержит ухудшающие характеристики от установленных как документацией об открытом аукционе в электронной форме, так и ГОСТом.
На заседании комиссии Ивановского УФАС России представителем заказчика был представлен также ГОСТ 155588-86, в котором показатель «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» (Пенополистирол ПСБ-С) первой категории качества – «не более 4». При составлении технического задания заказчиком за основу принят ГОСТ, в котором «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» (Пенополистирол ПСБ-С)  первой категории качества - «не более 12». Комиссия Ивановского УФАС России не смогла установить, каким же вариантом ГОСТа необходимо руководствоваться заказчику, участнику размещения заказа в рамках проведения указанного открытого аукциона. Однако в обоих вариантах ГОСТа показатель «время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С» (Пенополистирол ПСБ-С)  высшей категории качества должен составлять «не более 4 с», следовательно, по данному показателю заявка ООО «Белросстрой» в любом случае не соответствует ГОСТу и, как следствие, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, первая часть заявки ООО «Белросстрой» правомерно была отклонена членами аукционной комиссии заказчика как несоответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по данному основанию.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске заявки ООО «Белросстрой» к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

             Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Белросстрой» от 12 июля 2012 года № 254/12 на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту фасадов малых гаражей (Литер А26, А27) площадью 189 м² ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России в соответствии с техническим заданием и проектом договора документации об открытом аукционе в электронной форме не обоснованной.

< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-25 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-19 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354710285 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )