Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Зодчий» на действия конкурсной комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по разработке п

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 9 августа 2012, 14:57

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 03 августа 2012 года                                                      город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 08 августа 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>; при участии представителя специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» <…>  (выписка из ЕГРЮЛ от 25.01.2012), представителей общества с ограниченной ответственностью «Зодчий» (далее – ООО «Зодчий», Заявитель, Общество): <…> (копия протокола общего собрания участников ООО «Зодчий» от 15.09.2008 № 2), <…> (копия протокола № 1 общего собрания участников ООО «Зодчий»);
Администрация Шуйского Муниципального района надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, но представители Заказчика на заседание Комиссии не явились,
у с т а н о в и л а:

      В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.03.2012 поступила жалоба ООО «Зодчий» на действия конкурсной комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов «Распределительные газопроводы низкого давления по с.Введенье, д. Кощеево, д. Захарово, д.Озерково, д. Семиново» (далее – размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что конкурсная комиссия специализированной организации при размещении муниципального заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также положения Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Зодчий»: в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсной комиссией специализированной организации по критериям: «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» и «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» Обществу поставлена оценка 0 баллов.
В подтверждение доводов своей жалобы заявитель указал, что в составе конкурсной заявки ООО «Зодчий» в пункте 4 «Предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта» указан «Объем предоставления гарантий качества работ» - 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей.
Изложив доводы жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России обратила внимание на то, что в соответствии с пунктом 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. Пункт 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов – «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».
Представитель специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не согласен с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснил следующее. Оценка заявок по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» была произведена конкурсной комиссией единообразно в строгом соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и конкурсной документации. В соответствии с положениями пункта 7.2 Раздела 7 части 1 конкурсной документации, принимаются только показатели, подтвержденные документально. Объем предоставления гарантий качества работ должен быть подтвержден банковской гарантией или договором поручительства, при непредставлении (а равно представлении документов ненадлежащей формы) объем предоставления гарантий качества считается равным нулю. В составе заявки ООО «Зодчий» отсутствуют сведения о наличии у участника размещения заказа банковской гарантии или договора поручительства, в связи с чем, Обществу было присвоено нулевое значение баллов.
Рассмотрев представленные заявителем и специализированной организацией документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19 июня 2012 года специализированной организацией на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение № 0133300001212000051 о проведении открытого конкурса по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов «Распределительные газопроводы низкого давления по с.Введенье, д. Кощеево, д. Захарово, д.Озерково, д. Семиново».
ООО «Зодчий» подало заявку на участие в данном конкурсе, и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.07.2012 Общество было допущено к участию в конкурсе. Исходя из сведений, указанных в протоколе оценки и сопоставления заявок от 25.07.2012, Обществу по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» присвоено нулевое значение баллов. Ивановским УФАС России была истребована конкурсная документация, а также конкурсные заявки ООО «Зодчий» и победителя - ОАО институт «Ивановопроект» у ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов». По результатам анализа представленных доказательств Заявителя и специализированной организации комиссия Ивановского УФАС России установила, что действительно, в конкурсной заявке Общества имеется «Предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта», из которого следует, что ООО «Зодчий» в качестве «Объема предоставления гарантий качества работ» указало 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей, однако отсутствует предложение об обеспечении исполнения условий контракта по рассматриваемому критерию, то есть, нет волеизъявления именно на то, что общество готово обеспечить свое предложение по предоставлению гарантий качества работ в размере 20 000 000 рублей.
Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В пункте 19 Информационной карты перечислены критерии оценки конкурсных заявок: цена контракта, срок выполнения работ, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, объем предоставления гарантий качества.
В соответствии с пунктом 73 Правил в конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявок рассчитывается при наличии в заявке предложения об обеспечении исполнения условий контракта по критерию «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
На основании пункта 13 Правил для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в конкурсной документации может быть установлено, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0. Предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно.
Контракт заключается после представления участником, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию (в случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию).
Из указанных положений законодательства следует, что предложение по критерию «объем предоставления гарантий качества работ» (конкретная денежная сумма) и предложение об обеспечении данной суммы, это разные акты волеизъявления участника размещения заказа. Таким образом, сам факт предложения по критерию не означает, что общество взяло на себя обязательство обеспечить данное предложение. Из заявки ООО «Зодчий» не следует, что Общество выразило согласие на обеспечение своего предложения по критерию «объем предоставления гарантий качества работ» в размере 20 000 000 рублей.
Учитывая изложенное на основании пункта 13 Правил и пункта 7.2. конкурсной документации конкурсная комиссия правомерно поставила 0 баллов по критерию «объем предоставления гарантий качества работ» при оценке заявки ООО «Зодчий».
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «Зодчий» заявили, что в заявке победителя ОАО институт «Ивановопроект» уставный капитал поручителя победителя (ООО «КРИС») составляет не два миллиарда шестьсот девяносто девять миллионов рублей, как это следует из представленного в составе заявки устава поручителя, а пятнадцать тысяч рублей. В подтверждение своего заявления представителями ООО «Зодчий» на заседание Комиссии представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 02.08.2012 № 2145, содержащая сведения о юридическом лице ООО «КРИС».
Комиссия Ивановского УФАС России не может рассматривать в качестве доказательств незаверенные в установленном законом порядке документы, представленные сторонами, участвующими в рассмотрении жалобы.
    
        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Зодчий» от 27.07.2012 № 047 на действия конкурсной комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов «Распределительные газопроводы низкого давления по с. Введенье, д. Кощеево, д. Захарово, д.Озерково, д. Семиново» необоснованной.


< Подписи членов комиссии >


В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 8239 [uid] => 5 [title] => Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Зодчий» на действия конкурсной комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по разработке п [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354705087 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 03 августа 2012 года                                                      город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 08 августа 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>; при участии представителя специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» <…>  (выписка из ЕГРЮЛ от 25.01.2012), представителей общества с ограниченной ответственностью «Зодчий» (далее – ООО «Зодчий», Заявитель, Общество): <…> (копия протокола общего собрания участников ООО «Зодчий» от 15.09.2008 № 2), <…> (копия протокола № 1 общего собрания участников ООО «Зодчий»);
Администрация Шуйского Муниципального района надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, но представители Заказчика на заседание Комиссии не явились,
у с т а н о в и л а:

      В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.03.2012 поступила жалоба ООО «Зодчий» на действия конкурсной комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов «Распределительные газопроводы низкого давления по с.Введенье, д. Кощеево, д. Захарово, д.Озерково, д. Семиново» (далее – размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что конкурсная комиссия специализированной организации при размещении муниципального заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также положения Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Зодчий»: в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсной комиссией специализированной организации по критериям: «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» и «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» Обществу поставлена оценка 0 баллов.
В подтверждение доводов своей жалобы заявитель указал, что в составе конкурсной заявки ООО «Зодчий» в пункте 4 «Предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта» указан «Объем предоставления гарантий качества работ» - 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей.
Изложив доводы жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России обратила внимание на то, что в соответствии с пунктом 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. Пункт 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов – «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».
Представитель специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не согласен с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснил следующее. Оценка заявок по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» была произведена конкурсной комиссией единообразно в строгом соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и конкурсной документации. В соответствии с положениями пункта 7.2 Раздела 7 части 1 конкурсной документации, принимаются только показатели, подтвержденные документально. Объем предоставления гарантий качества работ должен быть подтвержден банковской гарантией или договором поручительства, при непредставлении (а равно представлении документов ненадлежащей формы) объем предоставления гарантий качества считается равным нулю. В составе заявки ООО «Зодчий» отсутствуют сведения о наличии у участника размещения заказа банковской гарантии или договора поручительства, в связи с чем, Обществу было присвоено нулевое значение баллов.
Рассмотрев представленные заявителем и специализированной организацией документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19 июня 2012 года специализированной организацией на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение № 0133300001212000051 о проведении открытого конкурса по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов «Распределительные газопроводы низкого давления по с.Введенье, д. Кощеево, д. Захарово, д.Озерково, д. Семиново».
ООО «Зодчий» подало заявку на участие в данном конкурсе, и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.07.2012 Общество было допущено к участию в конкурсе. Исходя из сведений, указанных в протоколе оценки и сопоставления заявок от 25.07.2012, Обществу по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» присвоено нулевое значение баллов. Ивановским УФАС России была истребована конкурсная документация, а также конкурсные заявки ООО «Зодчий» и победителя - ОАО институт «Ивановопроект» у ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов». По результатам анализа представленных доказательств Заявителя и специализированной организации комиссия Ивановского УФАС России установила, что действительно, в конкурсной заявке Общества имеется «Предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта», из которого следует, что ООО «Зодчий» в качестве «Объема предоставления гарантий качества работ» указало 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей, однако отсутствует предложение об обеспечении исполнения условий контракта по рассматриваемому критерию, то есть, нет волеизъявления именно на то, что общество готово обеспечить свое предложение по предоставлению гарантий качества работ в размере 20 000 000 рублей.
Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В пункте 19 Информационной карты перечислены критерии оценки конкурсных заявок: цена контракта, срок выполнения работ, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, объем предоставления гарантий качества.
В соответствии с пунктом 73 Правил в конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявок рассчитывается при наличии в заявке предложения об обеспечении исполнения условий контракта по критерию «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
На основании пункта 13 Правил для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в конкурсной документации может быть установлено, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0. Предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно.
Контракт заключается после представления участником, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию (в случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию).
Из указанных положений законодательства следует, что предложение по критерию «объем предоставления гарантий качества работ» (конкретная денежная сумма) и предложение об обеспечении данной суммы, это разные акты волеизъявления участника размещения заказа. Таким образом, сам факт предложения по критерию не означает, что общество взяло на себя обязательство обеспечить данное предложение. Из заявки ООО «Зодчий» не следует, что Общество выразило согласие на обеспечение своего предложения по критерию «объем предоставления гарантий качества работ» в размере 20 000 000 рублей.
Учитывая изложенное на основании пункта 13 Правил и пункта 7.2. конкурсной документации конкурсная комиссия правомерно поставила 0 баллов по критерию «объем предоставления гарантий качества работ» при оценке заявки ООО «Зодчий».
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «Зодчий» заявили, что в заявке победителя ОАО институт «Ивановопроект» уставный капитал поручителя победителя (ООО «КРИС») составляет не два миллиарда шестьсот девяносто девять миллионов рублей, как это следует из представленного в составе заявки устава поручителя, а пятнадцать тысяч рублей. В подтверждение своего заявления представителями ООО «Зодчий» на заседание Комиссии представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 02.08.2012 № 2145, содержащая сведения о юридическом лице ООО «КРИС».
Комиссия Ивановского УФАС России не может рассматривать в качестве доказательств незаверенные в установленном законом порядке документы, представленные сторонами, участвующими в рассмотрении жалобы.
    
        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Зодчий» от 27.07.2012 № 047 на действия конкурсной комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов «Распределительные газопроводы низкого давления по с. Введенье, д. Кощеево, д. Захарово, д.Озерково, д. Семиново» необоснованной.


< Подписи членов комиссии >


В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 03 августа 2012 года                                                      город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 08 августа 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>; при участии представителя специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» <…>  (выписка из ЕГРЮЛ от 25.01.2012), представителей общества с ограниченной ответственностью «Зодчий» (далее – ООО «Зодчий», Заявитель, Общество): <…> (копия протокола общего собрания участников ООО «Зодчий» от 15.09.2008 № 2), <…> (копия протокола № 1 общего собрания участников ООО «Зодчий»);
Администрация Шуйского Муниципального района надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, но представители Заказчика на заседание Комиссии не явились,
у с т а н о в и л а:

      В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.03.2012 поступила жалоба ООО «Зодчий» на действия конкурсной комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов «Распределительные газопроводы низкого давления по с.Введенье, д. Кощеево, д. Захарово, д.Озерково, д. Семиново» (далее – размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что конкурсная комиссия специализированной организации при размещении муниципального заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также положения Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Зодчий»: в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсной комиссией специализированной организации по критериям: «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» и «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» Обществу поставлена оценка 0 баллов.
В подтверждение доводов своей жалобы заявитель указал, что в составе конкурсной заявки ООО «Зодчий» в пункте 4 «Предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта» указан «Объем предоставления гарантий качества работ» - 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей.
Изложив доводы жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России обратила внимание на то, что в соответствии с пунктом 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. Пункт 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов – «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».
Представитель специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не согласен с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснил следующее. Оценка заявок по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» была произведена конкурсной комиссией единообразно в строгом соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и конкурсной документации. В соответствии с положениями пункта 7.2 Раздела 7 части 1 конкурсной документации, принимаются только показатели, подтвержденные документально. Объем предоставления гарантий качества работ должен быть подтвержден банковской гарантией или договором поручительства, при непредставлении (а равно представлении документов ненадлежащей формы) объем предоставления гарантий качества считается равным нулю. В составе заявки ООО «Зодчий» отсутствуют сведения о наличии у участника размещения заказа банковской гарантии или договора поручительства, в связи с чем, Обществу было присвоено нулевое значение баллов.
Рассмотрев представленные заявителем и специализированной организацией документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19 июня 2012 года специализированной организацией на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение № 0133300001212000051 о проведении открытого конкурса по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов «Распределительные газопроводы низкого давления по с.Введенье, д. Кощеево, д. Захарово, д.Озерково, д. Семиново».
ООО «Зодчий» подало заявку на участие в данном конкурсе, и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.07.2012 Общество было допущено к участию в конкурсе. Исходя из сведений, указанных в протоколе оценки и сопоставления заявок от 25.07.2012, Обществу по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» присвоено нулевое значение баллов. Ивановским УФАС России была истребована конкурсная документация, а также конкурсные заявки ООО «Зодчий» и победителя - ОАО институт «Ивановопроект» у ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов». По результатам анализа представленных доказательств Заявителя и специализированной организации комиссия Ивановского УФАС России установила, что действительно, в конкурсной заявке Общества имеется «Предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта», из которого следует, что ООО «Зодчий» в качестве «Объема предоставления гарантий качества работ» указало 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей, однако отсутствует предложение об обеспечении исполнения условий контракта по рассматриваемому критерию, то есть, нет волеизъявления именно на то, что общество готово обеспечить свое предложение по предоставлению гарантий качества работ в размере 20 000 000 рублей.
Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В пункте 19 Информационной карты перечислены критерии оценки конкурсных заявок: цена контракта, срок выполнения работ, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, объем предоставления гарантий качества.
В соответствии с пунктом 73 Правил в конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявок рассчитывается при наличии в заявке предложения об обеспечении исполнения условий контракта по критерию «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
На основании пункта 13 Правил для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в конкурсной документации может быть установлено, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0. Предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно.
Контракт заключается после представления участником, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию (в случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию).
Из указанных положений законодательства следует, что предложение по критерию «объем предоставления гарантий качества работ» (конкретная денежная сумма) и предложение об обеспечении данной суммы, это разные акты волеизъявления участника размещения заказа. Таким образом, сам факт предложения по критерию не означает, что общество взяло на себя обязательство обеспечить данное предложение. Из заявки ООО «Зодчий» не следует, что Общество выразило согласие на обеспечение своего предложения по критерию «объем предоставления гарантий качества работ» в размере 20 000 000 рублей.
Учитывая изложенное на основании пункта 13 Правил и пункта 7.2. конкурсной документации конкурсная комиссия правомерно поставила 0 баллов по критерию «объем предоставления гарантий качества работ» при оценке заявки ООО «Зодчий».
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «Зодчий» заявили, что в заявке победителя ОАО институт «Ивановопроект» уставный капитал поручителя победителя (ООО «КРИС») составляет не два миллиарда шестьсот девяносто девять миллионов рублей, как это следует из представленного в составе заявки устава поручителя, а пятнадцать тысяч рублей. В подтверждение своего заявления представителями ООО «Зодчий» на заседание Комиссии представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 02.08.2012 № 2145, содержащая сведения о юридическом лице ООО «КРИС».
Комиссия Ивановского УФАС России не может рассматривать в качестве доказательств незаверенные в установленном законом порядке документы, представленные сторонами, участвующими в рассмотрении жалобы.
    
        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Зодчий» от 27.07.2012 № 047 на действия конкурсной комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов «Распределительные газопроводы низкого давления по с. Введенье, д. Кощеево, д. Захарово, д.Озерково, д. Семиново» необоснованной.

< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-09 10:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-03 10:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354705087 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )