Решение о признании обоснованной жалобы ООО «МПТЦ» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Администрации городского округа Кинешма при проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования для МОУ основная общеобразователь

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 10 августа 2012, 14:43

          

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 06 августа 2012 года                                                               город Иваново                                                                       
Дата изготовления 09 августа 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;
при участии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой производственно-технический центр» (далее - ООО «МПТЦ», Заявитель, Общество): директора ООО «МПТЦ» - <…> (копия протокола общего собрания учредителей ООО «МПТЦ» от 17.11.2012 № 05/10), <…> (доверенность № 3 от 23.07.2012), <…> (доверенность № 2 от 23.07.2012); представителя Администрации городского округа Кинешма (далее – уполномоченный орган): <…> (доверенность от 06.08.2012 № 07-02-226); представителя муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 9 (далее – МОУ ООШ № 9, Заказчик) – директора МОУ ООШ № 9 <…> (копия приказа о назначении на должность от 01.09.2009 № 18-Пр); представителя общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее – ООО «Континент», победитель) – директора ООО «Континент» <…> (копия приказа о приеме на работу от 29.12.2008 № 1),

у с т а н о в и л а:

30 июля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МПТЦ» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Администрации городского округа Кинешма при проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования для МОУ основная общеобразовательная школа № 9 (далее – муниципальный заказ).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа члены котировочной комиссии уполномоченного органа неправомерно отклонили котировочную заявку ООО «МПТЦ», чем нарушили нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «МПТЦ».
В графе «основные характеристики товара» спецификации извещения о проведении запроса котировок к мультимедийному проектору с монтажным комплектом установлены следующий характеристики – «BenQ МХ660Р» «или эквивалент».
Так как заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам мультимедийного проектора, а только установлена марка мультимедийного проектора, в своей котировочной заявке ООО «МПТЦ» предложило к поставке «Проектор Acer X110P(3D) с характеристиками - DLP 2700 LUMENS SVGA (800х600) 4000:1 CBII+ SpectraBoost EcoPro ZOOM 2.2 кг».
Следовательно, у котировочной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания отклонения котировочной заявки ООО «МПТЦ» за несоответствие характеристикам, установленным извещением о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил, что указание марки товара в разделе «основные характеристики товара» извещения о проведении запроса котировок не является нарушением законодательства, при этом характеристики товара, предполагаемого к поставке участниками размещения заказа должны соответствовать указанной марке. ООО «МПТЦ» в котировочной заявке указал марку мультимедийного проектора «Acer X110P». Для определения эквивалентности товара, котировочной комиссией рассматривались технические характеристики, распечатанные с официальных сайтов производителей вышеуказанных марок. На основании распечатанных характеристик с официальных сайтов производителей мультимедийных проекторов «Acer X110P» и «BenQ МХ660Р» котировочная комиссия пришла к выводу, что характеристики указанной ООО «МПТЦ» марки мультимедийного проектора не совпадают с характеристиками «BenQ МХ660Р» по следующим параметрам: разрешение, срок службы лампы (в экономичном режиме), контрастность, световой поток. Таким образам котировочной комиссией принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «МПТЦ».
Дополнительно представитель уполномоченного органа пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствовали указанные параметры: «разрешение, срок службы лампы (в экономичном режиме), контрастность, световой поток».
Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300010312000452 о проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования для МОУ основной общеобразовательной школы № 9 (далее - извещение).
В срок, указанный в извещении, в адрес уполномоченного органа поступили котировочные заявки ООО «МПТЦ», ООО «Легс», ИП Афанасьев А.А., ООО «Континент», ООО «КБ «Ресурс».
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом № 0133300010312000452-1, согласно которому котировочная заявка ООО «МПТЦ» отклонена котировочной комиссией со следующим обоснованием: «в котировочной заявке участника размещения заказа - по позиции «мультимедийный проектор с монтажным комплектом» технические характеристики указанной марки мультимедийного проектора не соответствуют техническим характеристикам марки мультимедийного проектора, указанного в извещении о проведении запроса котировок, а именно: разрешение, срок службы лампы (в экономичном режиме), контрастность, световой поток».
В силу статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены статьей 44 Закона о размещении заказов.
На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В ходе рассмотрения документов, представленных уполномоченных органом Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Спецификация» в графе «основные характеристики» товара - «Мультимедийный проектор с монтажным комплектом» установлено следующее требование – «BenQ МХ660Р». Конкретные характеристики предполагаемого к поставке товара в пункте «Мультимедийный проектор с монтажным комплектом» - отсутствуют.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов, которая закрепляет исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).
При анализе котировочной заявки ООО «МПТЦ», Комиссия Ивановского УФАС России установила, что ООО «МПТЦ» предложило к поставке «Проектор Acer X110P(3D) с характеристиками - DLP 2700 LUMENS SVGA (800х600) 4000:1 CBII+ SpectraBoost EcoPro ZOOM 2.2 кг».
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что, принимая решение о допуске либо отклонении котировочной заявки, котировочная комиссия должна руководствоваться требованиями Закона о размещении заказов и положениями извещения о проведении запроса котировок.
Извещением о проведении запроса котировок не установлены требования к характеристикам мультимедийного проектора. Следовательно, у котировочной комиссии отсутствовали основания оценки котировочной заявки ООО «МПТЦ» на соответствие характеристик предлагаемого мультимедийного проектора - «Acer X110P» характеристикам, указанным на официальных сайтах производителей мультимедийных проекторов «BenQ МХ660Р».
При рассмотрении котировочной заявки комиссия должна определить соответствует ли котировочная заявка, поданная участником размещения заказа форме котировочной заявки, установленной заказчиком, отвечает ли она всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая, что котировочная заявка ООО «МПТЦ» полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,  котировочная комиссия не имела законных оснований для отклонения указанной заявки от участия в запросе котировок.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

             Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МПТЦ» от 30.07.2012 № 03/12 на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Администрации городского округа Кинешма при проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования для МОУ основная общеобразовательная школа № 9 обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с заключением муниципального контракта.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 


< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 8238 [uid] => 5 [title] => Решение о признании обоснованной жалобы ООО «МПТЦ» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Администрации городского округа Кинешма при проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования для МОУ основная общеобразователь [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8238 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354704376 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

          

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 06 августа 2012 года                                                               город Иваново                                                                       
Дата изготовления 09 августа 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;
при участии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой производственно-технический центр» (далее - ООО «МПТЦ», Заявитель, Общество): директора ООО «МПТЦ» - <…> (копия протокола общего собрания учредителей ООО «МПТЦ» от 17.11.2012 № 05/10), <…> (доверенность № 3 от 23.07.2012), <…> (доверенность № 2 от 23.07.2012); представителя Администрации городского округа Кинешма (далее – уполномоченный орган): <…> (доверенность от 06.08.2012 № 07-02-226); представителя муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 9 (далее – МОУ ООШ № 9, Заказчик) – директора МОУ ООШ № 9 <…> (копия приказа о назначении на должность от 01.09.2009 № 18-Пр); представителя общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее – ООО «Континент», победитель) – директора ООО «Континент» <…> (копия приказа о приеме на работу от 29.12.2008 № 1),

у с т а н о в и л а:

30 июля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МПТЦ» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Администрации городского округа Кинешма при проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования для МОУ основная общеобразовательная школа № 9 (далее – муниципальный заказ).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа члены котировочной комиссии уполномоченного органа неправомерно отклонили котировочную заявку ООО «МПТЦ», чем нарушили нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «МПТЦ».
В графе «основные характеристики товара» спецификации извещения о проведении запроса котировок к мультимедийному проектору с монтажным комплектом установлены следующий характеристики – «BenQ МХ660Р» «или эквивалент».
Так как заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам мультимедийного проектора, а только установлена марка мультимедийного проектора, в своей котировочной заявке ООО «МПТЦ» предложило к поставке «Проектор Acer X110P(3D) с характеристиками - DLP 2700 LUMENS SVGA (800х600) 4000:1 CBII+ SpectraBoost EcoPro ZOOM 2.2 кг».
Следовательно, у котировочной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания отклонения котировочной заявки ООО «МПТЦ» за несоответствие характеристикам, установленным извещением о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил, что указание марки товара в разделе «основные характеристики товара» извещения о проведении запроса котировок не является нарушением законодательства, при этом характеристики товара, предполагаемого к поставке участниками размещения заказа должны соответствовать указанной марке. ООО «МПТЦ» в котировочной заявке указал марку мультимедийного проектора «Acer X110P». Для определения эквивалентности товара, котировочной комиссией рассматривались технические характеристики, распечатанные с официальных сайтов производителей вышеуказанных марок. На основании распечатанных характеристик с официальных сайтов производителей мультимедийных проекторов «Acer X110P» и «BenQ МХ660Р» котировочная комиссия пришла к выводу, что характеристики указанной ООО «МПТЦ» марки мультимедийного проектора не совпадают с характеристиками «BenQ МХ660Р» по следующим параметрам: разрешение, срок службы лампы (в экономичном режиме), контрастность, световой поток. Таким образам котировочной комиссией принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «МПТЦ».
Дополнительно представитель уполномоченного органа пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствовали указанные параметры: «разрешение, срок службы лампы (в экономичном режиме), контрастность, световой поток».
Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300010312000452 о проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования для МОУ основной общеобразовательной школы № 9 (далее - извещение).
В срок, указанный в извещении, в адрес уполномоченного органа поступили котировочные заявки ООО «МПТЦ», ООО «Легс», ИП Афанасьев А.А., ООО «Континент», ООО «КБ «Ресурс».
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом № 0133300010312000452-1, согласно которому котировочная заявка ООО «МПТЦ» отклонена котировочной комиссией со следующим обоснованием: «в котировочной заявке участника размещения заказа - по позиции «мультимедийный проектор с монтажным комплектом» технические характеристики указанной марки мультимедийного проектора не соответствуют техническим характеристикам марки мультимедийного проектора, указанного в извещении о проведении запроса котировок, а именно: разрешение, срок службы лампы (в экономичном режиме), контрастность, световой поток».
В силу статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены статьей 44 Закона о размещении заказов.
На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В ходе рассмотрения документов, представленных уполномоченных органом Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Спецификация» в графе «основные характеристики» товара - «Мультимедийный проектор с монтажным комплектом» установлено следующее требование – «BenQ МХ660Р». Конкретные характеристики предполагаемого к поставке товара в пункте «Мультимедийный проектор с монтажным комплектом» - отсутствуют.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов, которая закрепляет исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).
При анализе котировочной заявки ООО «МПТЦ», Комиссия Ивановского УФАС России установила, что ООО «МПТЦ» предложило к поставке «Проектор Acer X110P(3D) с характеристиками - DLP 2700 LUMENS SVGA (800х600) 4000:1 CBII+ SpectraBoost EcoPro ZOOM 2.2 кг».
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что, принимая решение о допуске либо отклонении котировочной заявки, котировочная комиссия должна руководствоваться требованиями Закона о размещении заказов и положениями извещения о проведении запроса котировок.
Извещением о проведении запроса котировок не установлены требования к характеристикам мультимедийного проектора. Следовательно, у котировочной комиссии отсутствовали основания оценки котировочной заявки ООО «МПТЦ» на соответствие характеристик предлагаемого мультимедийного проектора - «Acer X110P» характеристикам, указанным на официальных сайтах производителей мультимедийных проекторов «BenQ МХ660Р».
При рассмотрении котировочной заявки комиссия должна определить соответствует ли котировочная заявка, поданная участником размещения заказа форме котировочной заявки, установленной заказчиком, отвечает ли она всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая, что котировочная заявка ООО «МПТЦ» полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,  котировочная комиссия не имела законных оснований для отклонения указанной заявки от участия в запросе котировок.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

             Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МПТЦ» от 30.07.2012 № 03/12 на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Администрации городского округа Кинешма при проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования для МОУ основная общеобразовательная школа № 9 обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с заключением муниципального контракта.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 


< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

          

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 06 августа 2012 года                                                               город Иваново                                                                       
Дата изготовления 09 августа 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;
при участии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой производственно-технический центр» (далее - ООО «МПТЦ», Заявитель, Общество): директора ООО «МПТЦ» - <…> (копия протокола общего собрания учредителей ООО «МПТЦ» от 17.11.2012 № 05/10), <…> (доверенность № 3 от 23.07.2012), <…> (доверенность № 2 от 23.07.2012); представителя Администрации городского округа Кинешма (далее – уполномоченный орган): <…> (доверенность от 06.08.2012 № 07-02-226); представителя муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 9 (далее – МОУ ООШ № 9, Заказчик) – директора МОУ ООШ № 9 <…> (копия приказа о назначении на должность от 01.09.2009 № 18-Пр); представителя общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее – ООО «Континент», победитель) – директора ООО «Континент» <…> (копия приказа о приеме на работу от 29.12.2008 № 1),

у с т а н о в и л а:

30 июля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МПТЦ» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Администрации городского округа Кинешма при проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования для МОУ основная общеобразовательная школа № 9 (далее – муниципальный заказ).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа члены котировочной комиссии уполномоченного органа неправомерно отклонили котировочную заявку ООО «МПТЦ», чем нарушили нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «МПТЦ».
В графе «основные характеристики товара» спецификации извещения о проведении запроса котировок к мультимедийному проектору с монтажным комплектом установлены следующий характеристики – «BenQ МХ660Р» «или эквивалент».
Так как заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам мультимедийного проектора, а только установлена марка мультимедийного проектора, в своей котировочной заявке ООО «МПТЦ» предложило к поставке «Проектор Acer X110P(3D) с характеристиками - DLP 2700 LUMENS SVGA (800х600) 4000:1 CBII+ SpectraBoost EcoPro ZOOM 2.2 кг».
Следовательно, у котировочной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания отклонения котировочной заявки ООО «МПТЦ» за несоответствие характеристикам, установленным извещением о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил, что указание марки товара в разделе «основные характеристики товара» извещения о проведении запроса котировок не является нарушением законодательства, при этом характеристики товара, предполагаемого к поставке участниками размещения заказа должны соответствовать указанной марке. ООО «МПТЦ» в котировочной заявке указал марку мультимедийного проектора «Acer X110P». Для определения эквивалентности товара, котировочной комиссией рассматривались технические характеристики, распечатанные с официальных сайтов производителей вышеуказанных марок. На основании распечатанных характеристик с официальных сайтов производителей мультимедийных проекторов «Acer X110P» и «BenQ МХ660Р» котировочная комиссия пришла к выводу, что характеристики указанной ООО «МПТЦ» марки мультимедийного проектора не совпадают с характеристиками «BenQ МХ660Р» по следующим параметрам: разрешение, срок службы лампы (в экономичном режиме), контрастность, световой поток. Таким образам котировочной комиссией принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «МПТЦ».
Дополнительно представитель уполномоченного органа пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствовали указанные параметры: «разрешение, срок службы лампы (в экономичном режиме), контрастность, световой поток».
Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300010312000452 о проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования для МОУ основной общеобразовательной школы № 9 (далее - извещение).
В срок, указанный в извещении, в адрес уполномоченного органа поступили котировочные заявки ООО «МПТЦ», ООО «Легс», ИП Афанасьев А.А., ООО «Континент», ООО «КБ «Ресурс».
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом № 0133300010312000452-1, согласно которому котировочная заявка ООО «МПТЦ» отклонена котировочной комиссией со следующим обоснованием: «в котировочной заявке участника размещения заказа - по позиции «мультимедийный проектор с монтажным комплектом» технические характеристики указанной марки мультимедийного проектора не соответствуют техническим характеристикам марки мультимедийного проектора, указанного в извещении о проведении запроса котировок, а именно: разрешение, срок службы лампы (в экономичном режиме), контрастность, световой поток».
В силу статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены статьей 44 Закона о размещении заказов.
На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В ходе рассмотрения документов, представленных уполномоченных органом Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Спецификация» в графе «основные характеристики» товара - «Мультимедийный проектор с монтажным комплектом» установлено следующее требование – «BenQ МХ660Р». Конкретные характеристики предполагаемого к поставке товара в пункте «Мультимедийный проектор с монтажным комплектом» - отсутствуют.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов, которая закрепляет исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).
При анализе котировочной заявки ООО «МПТЦ», Комиссия Ивановского УФАС России установила, что ООО «МПТЦ» предложило к поставке «Проектор Acer X110P(3D) с характеристиками - DLP 2700 LUMENS SVGA (800х600) 4000:1 CBII+ SpectraBoost EcoPro ZOOM 2.2 кг».
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что, принимая решение о допуске либо отклонении котировочной заявки, котировочная комиссия должна руководствоваться требованиями Закона о размещении заказов и положениями извещения о проведении запроса котировок.
Извещением о проведении запроса котировок не установлены требования к характеристикам мультимедийного проектора. Следовательно, у котировочной комиссии отсутствовали основания оценки котировочной заявки ООО «МПТЦ» на соответствие характеристик предлагаемого мультимедийного проектора - «Acer X110P» характеристикам, указанным на официальных сайтах производителей мультимедийных проекторов «BenQ МХ660Р».
При рассмотрении котировочной заявки комиссия должна определить соответствует ли котировочная заявка, поданная участником размещения заказа форме котировочной заявки, установленной заказчиком, отвечает ли она всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая, что котировочная заявка ООО «МПТЦ» полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,  котировочная комиссия не имела законных оснований для отклонения указанной заявки от участия в запросе котировок.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

             Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МПТЦ» от 30.07.2012 № 03/12 на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Администрации городского округа Кинешма при проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования для МОУ основная общеобразовательная школа № 9 обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с заключением муниципального контракта.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-10 10:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-06 10:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354704376 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )