Решение о признании необоснованной жалобы ООО «АктивПроект» на действия заказчика – Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения му

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 13 августа 2012, 14:40

 
Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 07 августа 2012 года                                                      город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 10 августа 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>, при участии представителей Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 13 от 06.08.2012), <…> (доверенность № 12 от 06.08.2012), представителя общества с ограниченной ответственностью «Актив Проект» (далее – ООО «Актив Проект», Заявитель, Общество) <…> (доверенность № 5 от 01.02.2012),
у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 31.07.2012 поступила жалоба ООО «АктивПроект» № 138 на действия заказчика – Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Напорная канализация Петровской средней общеобразовательной школы Гаврилово-Посадского района» (далее – размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также положения Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Актив Проект»: незаконное требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе конкурсной заявки обеспечения (в письменном виде) по критерию: «Объем предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг».
В подтверждение доводов жалобы <…> указал, что обеспечение (безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)) должно передаваться заказчику после оценки заявок и выявления победителя, перед подписанием контракта из смысла пункта 13 Правил. От участника конкурса требуется указать в своей конкурсной заявке только «Объем предоставления гарантии качества» с учетом срока ее предоставления.
Представитель Заказчика <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не согласен с доводами жалобы Заявителя, считает что ООО «Актив Проект» не точно понимает пункт 13 Правил, полагает, что нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснил следующее. Пункт 13 Правил устанавливает, что предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с конкурсной документации. В соответствии с положениями пункта 7.2 Раздела 7 части 1 конкурсной документации, принимаются только показатели, подтвержденные документально. Объем предоставления гарантий качества работ должен быть подтвержден банковской гарантией или договором поручительства, при непредставлении (а равно представлении документов ненадлежащей формы) объем предоставления гарантий качества считается равным нулю. Дополнительно <…> пояснил, что в настоящее время определен победитель данного размещения муниципального заказа. ООО «Актив Проект» участия в данном открытом конкурсе не принимало. Представление оригиналов вышеназванных документов от участника размещения заказа не требуется (достаточно заверенной копии), также возможно представление документов на отлагательных условиях.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02 июля 2012 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение № 0133300005212000005 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Напорная канализация Петровской средней общеобразовательной школы Гаврилово-Посадского района».
Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В пункте 19 Информационной карты перечислены критерии оценки конкурсных заявок: цена контракта, срок выполнения работ, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, объем предоставления гарантий качества.
Пунктом 7.2 части 1 конкурсной документации данного размещения муниципального заказа Заказчиком установлено требование о том, что оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта. Заявленные, но не подтвержденные документально участником размещения заказа показатели по критериям считаются не представленными. Объем предоставления гарантий качества работ должен быть подтвержден банковской гарантией или договором поручительства с учетом требований, предъявляемых положениями Закона о размещении заказов. При непредставлении, объем предоставления гарантий качества работ считается равным нулю.
В соответствии с пунктом 73 Правил в конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявок рассчитывается при наличии в заявке предложения об обеспечении исполнения условий контракта по критерию «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
На основании пункта 13 Правил для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в конкурсной документации может быть установлено, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0. Предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно.
Контракт заключается после представления участником, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию (в случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию).
Из указанных положений законодательства следует, что предложение по критерию «Объем предоставления гарантий качества работ» (конкретная денежная сумма) и предложение об обеспечении данной суммы, это разные акты волеизъявления участника размещения заказа. Наличие факта только предложения по критерию - не означает, что участник на момент заключения контракта примет на себя обязательство обеспечить данное предложение. Правом требования обязательства по обеспечению для оценки по критерию «Объем предоставления гарантий качества работ» наделяется Заказчик законодателем в пункте 13 Правил. Участнику размещения заказа предоставлена возможность выбора способа обеспечения по данному критерию. Реализованное Заказчиком право, гарантирует факт предоставления победителем размещения заказа надлежащим образом оформленных документов, ранее указанных им в конкурсной заявке.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Заказчик не нарушил требования Правил и Закона о размещении заказов, утвердив документацию данного размещения муниципального заказа.

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АктивПроект» № 138 на действия заказчика – Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Напорная канализация Петровской средней общеобразовательной школы Гаврилово-Посадского района» необоснованной.

< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8237 [uid] => 5 [title] => Решение о признании необоснованной жалобы ООО «АктивПроект» на действия заказчика – Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения му [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8237 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354704099 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 07 августа 2012 года                                                      город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 10 августа 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>, при участии представителей Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 13 от 06.08.2012), <…> (доверенность № 12 от 06.08.2012), представителя общества с ограниченной ответственностью «Актив Проект» (далее – ООО «Актив Проект», Заявитель, Общество) <…> (доверенность № 5 от 01.02.2012),
у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 31.07.2012 поступила жалоба ООО «АктивПроект» № 138 на действия заказчика – Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Напорная канализация Петровской средней общеобразовательной школы Гаврилово-Посадского района» (далее – размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также положения Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Актив Проект»: незаконное требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе конкурсной заявки обеспечения (в письменном виде) по критерию: «Объем предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг».
В подтверждение доводов жалобы <…> указал, что обеспечение (безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)) должно передаваться заказчику после оценки заявок и выявления победителя, перед подписанием контракта из смысла пункта 13 Правил. От участника конкурса требуется указать в своей конкурсной заявке только «Объем предоставления гарантии качества» с учетом срока ее предоставления.
Представитель Заказчика <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не согласен с доводами жалобы Заявителя, считает что ООО «Актив Проект» не точно понимает пункт 13 Правил, полагает, что нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснил следующее. Пункт 13 Правил устанавливает, что предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с конкурсной документации. В соответствии с положениями пункта 7.2 Раздела 7 части 1 конкурсной документации, принимаются только показатели, подтвержденные документально. Объем предоставления гарантий качества работ должен быть подтвержден банковской гарантией или договором поручительства, при непредставлении (а равно представлении документов ненадлежащей формы) объем предоставления гарантий качества считается равным нулю. Дополнительно <…> пояснил, что в настоящее время определен победитель данного размещения муниципального заказа. ООО «Актив Проект» участия в данном открытом конкурсе не принимало. Представление оригиналов вышеназванных документов от участника размещения заказа не требуется (достаточно заверенной копии), также возможно представление документов на отлагательных условиях.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02 июля 2012 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение № 0133300005212000005 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Напорная канализация Петровской средней общеобразовательной школы Гаврилово-Посадского района».
Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В пункте 19 Информационной карты перечислены критерии оценки конкурсных заявок: цена контракта, срок выполнения работ, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, объем предоставления гарантий качества.
Пунктом 7.2 части 1 конкурсной документации данного размещения муниципального заказа Заказчиком установлено требование о том, что оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта. Заявленные, но не подтвержденные документально участником размещения заказа показатели по критериям считаются не представленными. Объем предоставления гарантий качества работ должен быть подтвержден банковской гарантией или договором поручительства с учетом требований, предъявляемых положениями Закона о размещении заказов. При непредставлении, объем предоставления гарантий качества работ считается равным нулю.
В соответствии с пунктом 73 Правил в конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявок рассчитывается при наличии в заявке предложения об обеспечении исполнения условий контракта по критерию «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
На основании пункта 13 Правил для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в конкурсной документации может быть установлено, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0. Предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно.
Контракт заключается после представления участником, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию (в случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию).
Из указанных положений законодательства следует, что предложение по критерию «Объем предоставления гарантий качества работ» (конкретная денежная сумма) и предложение об обеспечении данной суммы, это разные акты волеизъявления участника размещения заказа. Наличие факта только предложения по критерию - не означает, что участник на момент заключения контракта примет на себя обязательство обеспечить данное предложение. Правом требования обязательства по обеспечению для оценки по критерию «Объем предоставления гарантий качества работ» наделяется Заказчик законодателем в пункте 13 Правил. Участнику размещения заказа предоставлена возможность выбора способа обеспечения по данному критерию. Реализованное Заказчиком право, гарантирует факт предоставления победителем размещения заказа надлежащим образом оформленных документов, ранее указанных им в конкурсной заявке.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Заказчик не нарушил требования Правил и Закона о размещении заказов, утвердив документацию данного размещения муниципального заказа.

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АктивПроект» № 138 на действия заказчика – Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Напорная канализация Петровской средней общеобразовательной школы Гаврилово-Посадского района» необоснованной.

< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 07 августа 2012 года                                                      город Иваново                                                                       
Дата изготовления решения 10 августа 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>, при участии представителей Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 13 от 06.08.2012), <…> (доверенность № 12 от 06.08.2012), представителя общества с ограниченной ответственностью «Актив Проект» (далее – ООО «Актив Проект», Заявитель, Общество) <…> (доверенность № 5 от 01.02.2012),
у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 31.07.2012 поступила жалоба ООО «АктивПроект» № 138 на действия заказчика – Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Напорная канализация Петровской средней общеобразовательной школы Гаврилово-Посадского района» (далее – размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также положения Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Актив Проект»: незаконное требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе конкурсной заявки обеспечения (в письменном виде) по критерию: «Объем предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг».
В подтверждение доводов жалобы <…> указал, что обеспечение (безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)) должно передаваться заказчику после оценки заявок и выявления победителя, перед подписанием контракта из смысла пункта 13 Правил. От участника конкурса требуется указать в своей конкурсной заявке только «Объем предоставления гарантии качества» с учетом срока ее предоставления.
Представитель Заказчика <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не согласен с доводами жалобы Заявителя, считает что ООО «Актив Проект» не точно понимает пункт 13 Правил, полагает, что нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснил следующее. Пункт 13 Правил устанавливает, что предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с конкурсной документации. В соответствии с положениями пункта 7.2 Раздела 7 части 1 конкурсной документации, принимаются только показатели, подтвержденные документально. Объем предоставления гарантий качества работ должен быть подтвержден банковской гарантией или договором поручительства, при непредставлении (а равно представлении документов ненадлежащей формы) объем предоставления гарантий качества считается равным нулю. Дополнительно <…> пояснил, что в настоящее время определен победитель данного размещения муниципального заказа. ООО «Актив Проект» участия в данном открытом конкурсе не принимало. Представление оригиналов вышеназванных документов от участника размещения заказа не требуется (достаточно заверенной копии), также возможно представление документов на отлагательных условиях.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02 июля 2012 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение № 0133300005212000005 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Напорная канализация Петровской средней общеобразовательной школы Гаврилово-Посадского района».
Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В пункте 19 Информационной карты перечислены критерии оценки конкурсных заявок: цена контракта, срок выполнения работ, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, объем предоставления гарантий качества.
Пунктом 7.2 части 1 конкурсной документации данного размещения муниципального заказа Заказчиком установлено требование о том, что оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта. Заявленные, но не подтвержденные документально участником размещения заказа показатели по критериям считаются не представленными. Объем предоставления гарантий качества работ должен быть подтвержден банковской гарантией или договором поручительства с учетом требований, предъявляемых положениями Закона о размещении заказов. При непредставлении, объем предоставления гарантий качества работ считается равным нулю.
В соответствии с пунктом 73 Правил в конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявок рассчитывается при наличии в заявке предложения об обеспечении исполнения условий контракта по критерию «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
На основании пункта 13 Правил для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в конкурсной документации может быть установлено, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0. Предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно.
Контракт заключается после представления участником, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию (в случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию).
Из указанных положений законодательства следует, что предложение по критерию «Объем предоставления гарантий качества работ» (конкретная денежная сумма) и предложение об обеспечении данной суммы, это разные акты волеизъявления участника размещения заказа. Наличие факта только предложения по критерию - не означает, что участник на момент заключения контракта примет на себя обязательство обеспечить данное предложение. Правом требования обязательства по обеспечению для оценки по критерию «Объем предоставления гарантий качества работ» наделяется Заказчик законодателем в пункте 13 Правил. Участнику размещения заказа предоставлена возможность выбора способа обеспечения по данному критерию. Реализованное Заказчиком право, гарантирует факт предоставления победителем размещения заказа надлежащим образом оформленных документов, ранее указанных им в конкурсной заявке.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Заказчик не нарушил требования Правил и Закона о размещении заказов, утвердив документацию данного размещения муниципального заказа.

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АктивПроект» № 138 на действия заказчика – Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Напорная канализация Петровской средней общеобразовательной школы Гаврилово-Посадского района» необоснованной.

< Подписи членов комиссии >

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-13 10:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 10:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354704099 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )