Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Стройпромсервис» на действия уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в эл

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 4 сентября 2012, 13:49

  

       Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 30 августа 2012 года                                                                      город Иваново                                                                 
Дата изготовления 03 сентября 2012 года

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
      при участии представителей:
      от Отдела строительства и архитектуры Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» (далее – заказчик): <…>по доверенности от 28.08.2012; <…>по доверенности от 28.08.2012; <…>по доверенности от 28.08.2012; <…>по доверенности от 28.08.2012;       от ООО «Стройпромсервис» <…>по доверенности № 94 от 30.08.2012,
   
у с т а н о в и л а:

       23.08.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО «Стройпромсервис» (далее - заявитель) поступила жалоба на действия уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту капитального строительства «Устройство погрузочно-разгрузочной железнодорожной рампы с площадкой автотранспорта на территории индустриального парка ОАО «ПТФ Родники в г. Родники Ивановской области. Корректировка проекта» (реестровый номер заказа 0133300004712000079).
       Заявитель считает, что его аукционную заявку не законно отклонили, как не соответствующую требованиям аукционной документация, так как она содержит все необходимые сведения, относительно предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом торгов.
       Представители заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
       Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
       27.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300004712000079 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: на выполнение работ по объекту капитального строительства «Устройство погрузочно-разгрузочной железнодорожной рампы с площадкой автотранспорта на территории индустриального парка ОАО «ПТФ Родники в г. Родники Ивановской области. Корректировка проекта» (далее – размещение муниципального заказа).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
       На основании данной нормы закона заказчик установил различные требования к техническим, функциональным, качественным и другим характеристикам предполагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
       В Проекте муниципального контракта и техническом задании аукционной документации указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, техническим заданием, в объеме установленном в контракте, и ведомости объемов работ.
      Требования к товарам (материалам, оборудованию) указаны в ведомости работ и материалов, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.
      Одним из пунктов Ведомости работ и материалов являются требования к горячекатаной арматурной стали класса А-1, А-П, А-Ш. Указанные требования на¬писаны через запятую, что по правилам русского языка аналогично соединитель¬ному союзу «и», и не предполагает возможности выбора участником размещения заказа только одного из требуемых товаров.
      При этом в Ведомости отдельно представлены показатели по каждому из то¬варов, необходимых для выполнения работ:
      Требования к горячекатаной арматурной стали класса А-1: гладкая;
      Требования к горячекатаной арматурной стали класса А-П: гладкая или пе¬риодического профиля;
      Требования к горячекатаной арматурной стали класса А-Ш: гладкая или пе¬риодического профиля.
      Таким образом, в аукционной документации содержатся требования, дающие однозначное и четкое представление о разных товарах, связанных общим наиме¬нованием «Горячекатаная арматурная сталь».
      Помимо ведомости объемов работ на официальном сайте для размещения за¬казов была опубликована проектная документация на выполнение работ, раздел 4 которой («Конструктивные и обьемно-планировочные решения») предусматривает использование арматурной стали нескольких классов.
      Представители заказчика пояснили, что класс арматуры характеризует ее физические свойства. Разные классы арма¬турной стали обладают разными показателями, что определяет прочность самого изделия и также его сцепления с бетоном. Основной прочностной характеристи¬кой арматуры является нормативное значение сопротивления растяжению, при¬нимаемое в зависимости от класса арматуры («Пособие по проектированию бе¬тонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона без предварительного напряжения арматуры (к СП 52-101-2003)», М, 2005 г.). К примеру, сопротивле¬ние растяжению стали класса А-Ш составляет 400 (4080) МПа (кгс/см ), а для класса А-1 - только 240 (2450) МПа (кгс/см ).
       П. 1.7 Технического задания на выполнение работ по объекту капитального строительства «Устройство погрузочно-разгрузочной железнодорожной рампы с площадкой для автотранспорта на территории индустриального парка ОАО «ПТФ Родники» в г. Родники Ивановской области. Корректировка проекта» предусмат¬ривает, что качество материалов, применяемых при проведении работ, должно соответствовать ГОСТ (в т.ч. ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 1050371, ГОСТ Р 52134-2003, ГОСТ 530-2007, ГОСТ 10705-80*, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8267-93,ГОСТ 9128-2009), СНиП и другим нор¬мам, определенным действующим законодательством. Строительные материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Замена материалов другими материа¬лами более низкого качества не допускается.
      Согласно п. 2.95. «СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции» арматурная сталь (стержневая, проволочная) и сортовой прокат», арматурные из¬делия и закладные элементы должны соответствовать проекту и требованиям со¬ответствующих стандартов. Расчленение пространственных крупногабаритных арматурных изделий, а также замена предусмотренной проектом арматурной ста¬ли должны быть согласованы с заказчиком и проектной организацией.
       Размещенная документация об открытом аукционе содержит требования к первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе:
       а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях,
предусмотренных аукционной документацией, в том числе означающее согласие
на использование в процессе выполнения работ товаров, товарные знаки которых
содержатся в аукционной документации, или согласие участника размещения заказа¬
на выполнение   работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией¬, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования в
процессе выполнения работ товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие ¬значениям эквивалентности, установленным в аукционной документации¬, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который¬ является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации,
при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак
(его словесное обозначение) используемого товара;
       б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях,
предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели,
соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и
товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для
использования в процессе выполнения работ товара при условии отсутствия в
аукционной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение¬) используемого товара,
       В аукционной документации разъясняется, что описание в заявке участником размещения заказа функциональных характеристик и качест¬венных характеристик материала путем указания неконкретных характеристик материала, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков (их словесных обозначений) или добавление в заявке слов «или эквива¬лент», указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и т.п. расценивается комиссией как не представление участником в заявке сведе¬ний о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установлен¬ным документацией об аукционе и влечет отказ участнику в допуске к участию в аукционе, (п. 3.3.1 Раздела 1.1 «Условия проведения открытого аукциона в элек¬тронной форме»).
       В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройпромсервис» предлагает к использованию только горячекатаную арматур¬ную сталь класса А1, гладкую; марка стали СтЗпс; предел текучести сигма, кгс/мм2; 24; временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2: 38.
     Таким образом, не указав в заявке необходимые для выполнения работ клас¬сы арматурной стали АII и АIII, а также их конкретные показатели, участник не выполнил требования, предъявляемые в аукционной документации к используемым материалам (товарам), следовательно в полной мере не выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
       В соответствии с частями 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частями 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 данного закона, не допускается.
       На основании данной нормы права заявка ООО «Стройпромсервис» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 22.08.2012.
       Таким образом, анализ документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, позволяет сделать вывод о том, что обстоятельства, ставшие причиной отклонения заявки ООО «Стройпромсервис», правомерно были положены в основу признания заявки не соответствующей требованиям документации.
       Довод заявителя о применении аукционной комиссией принципа «двойных стандартов» при оценке его заявки, связанный с оценкой характеристик по асфальтобетонной смеси, Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
       Документация об открытом аукционе в электронной форме (ведомость)
содержит требования к асфальтобетонной смеси, в том числе - требование к температуре¬
готовой смеси при глубине проникания иглы при 125°С, 0,1 мм, которая
составляет в зависимости от показателей битума: 40-60: 150-160°С; 61-90: 145-155°С; 91-130: 140-150°С; 131-200: 130-140°С; 201-300: 120-130°С.
      Данное требование установлено согласно «ГОСТ 9128-2009. Смеси асфаль¬тобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» и предполагает выбор соответствующих показателей в зависимости от характери¬стик используемого в смеси битума («Битум БНД 60/90... или Битум БНД 90/130...»). Необходимость выбора марки битума однозначно следует из соответствующих требований к битуму, установленных в ведомости объемов работ, где стоит союз «или».
      Таким образом, подрядчику предоставлена возможность выбора того или иного товара с определёнными характеристиками, соответствующими требовани¬ям действующих стандартов Российской Федерации.
       Заявитель в первой части заявки указал на применение Би¬тума БНД 60/90 и согласно используемому битуму - на температуру готовой смеси 145-155°С, что полностью соответствует требованиям документации об от¬крытом аукционе в электронной форме.
        Таким образом, форма установления анализируемых характеристик товаров такова, что не предполагает двусмысленного толкования: относительно «Горячекатаной арматурной стали» необходимо было использование всех трех видов; относительно характеристик асфальтобетонной смеси необходимо было выбрать температуру¬
готовой смеси при глубине проникания иглы при 125°С, 0,1 мм в зависимости от выбранной марки предполагаемого к использованию битума.
        По окончании периода подачи заявок на участие в аукционе было подано еще две заявки, каждая из которых включала показатели товаров (материалов), предлагае¬мых и использованию в процессе работ, что свидетельствует о ясности спорных моментов другим участникам размещения заказа, и еще раз подтверждает позицию об отсутствии двусмысленности в толковании информации относительно предъявленных заказчиком требований к «Горячекатаной арматурной стали».
       Документация была доступна для ознакомления в течении двадцати дней до дня окончания подачи заявок (17.08.2012). Участники размещения заказа согласно статье 41.7 Закона о размещении заказов имеют воз¬можность подать запрос на разъяснение отдельных положений аукционной доку¬ментации, в том числе, касающихся технических и функциональных характери¬стик товаров, используемых для выполнения работ. Однако, в установленном за¬коном порядке и в сроки не было подано ни одного запроса на разъяснение доку¬ментации.
        Согласно части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация¬
об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для
ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
       Документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте в общедоступном формате pdf.
      Файлы данного формата могут открываться для просмотра рядом общераспространённых программ, доступных для бесплатного использования любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
       Требования об использовании конкретных форматов файлов при размеще¬нии информации о размещении заказов на официальном сайте в Законе о размещении заказов отсутствуют.
       Таким образом, выбор того или иного формата для создания и размещения файлов с документацией о проведении торгов на офици¬альном сайте является прерогативой Заказчика, Уполномоченно¬го органа.
        В Законе о размещении заказов отсутствуют прямые требования о том, что файлы с документацией об открытом аукционе в электронной форме, размещае¬мые на официальном сайте, должны быть доступны для печати и копирования.
Тем не менее, учитывая специфику предмета торгов и значительный объем технической документации, без анализа которой невозможно подать заявку, сложность зрительного восприятия данной информации в электронном виде, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что размещение такой информации на официальном сайте все же должно быть осуществлено таким образом, чтобы имелась возможность копирования и печати. Противоположная точка зрения может повлечь за собой нарушение общих принципов размещения заказов, установленных в ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов: эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
     
       Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

      Р Е Ш И Л А:

         Признать жалобу ООО «Стройпромсервис» на действия уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту капитального строительства «Устройство погрузочно-разгрузочной железнодорожной рампы с площадкой автотранспорта на территории индустриального парка ОАО «ПТФ Родники в г. Родники Ивановской области. Корректировка проекта» (реестровый номер заказа 0133300004712000079) необоснованной.


       В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.


< Подписи членов комиссии >
 

stdClass Object ( [vid] => 8231 [uid] => 5 [title] => Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Стройпромсервис» на действия уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в эл [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8231 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354701102 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  

       Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 30 августа 2012 года                                                                      город Иваново                                                                 
Дата изготовления 03 сентября 2012 года

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
      при участии представителей:
      от Отдела строительства и архитектуры Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» (далее – заказчик): <…>по доверенности от 28.08.2012; <…>по доверенности от 28.08.2012; <…>по доверенности от 28.08.2012; <…>по доверенности от 28.08.2012;       от ООО «Стройпромсервис» <…>по доверенности № 94 от 30.08.2012,
   
у с т а н о в и л а:

       23.08.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО «Стройпромсервис» (далее - заявитель) поступила жалоба на действия уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту капитального строительства «Устройство погрузочно-разгрузочной железнодорожной рампы с площадкой автотранспорта на территории индустриального парка ОАО «ПТФ Родники в г. Родники Ивановской области. Корректировка проекта» (реестровый номер заказа 0133300004712000079).
       Заявитель считает, что его аукционную заявку не законно отклонили, как не соответствующую требованиям аукционной документация, так как она содержит все необходимые сведения, относительно предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом торгов.
       Представители заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
       Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
       27.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300004712000079 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: на выполнение работ по объекту капитального строительства «Устройство погрузочно-разгрузочной железнодорожной рампы с площадкой автотранспорта на территории индустриального парка ОАО «ПТФ Родники в г. Родники Ивановской области. Корректировка проекта» (далее – размещение муниципального заказа).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
       На основании данной нормы закона заказчик установил различные требования к техническим, функциональным, качественным и другим характеристикам предполагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
       В Проекте муниципального контракта и техническом задании аукционной документации указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, техническим заданием, в объеме установленном в контракте, и ведомости объемов работ.
      Требования к товарам (материалам, оборудованию) указаны в ведомости работ и материалов, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.
      Одним из пунктов Ведомости работ и материалов являются требования к горячекатаной арматурной стали класса А-1, А-П, А-Ш. Указанные требования на¬писаны через запятую, что по правилам русского языка аналогично соединитель¬ному союзу «и», и не предполагает возможности выбора участником размещения заказа только одного из требуемых товаров.
      При этом в Ведомости отдельно представлены показатели по каждому из то¬варов, необходимых для выполнения работ:
      Требования к горячекатаной арматурной стали класса А-1: гладкая;
      Требования к горячекатаной арматурной стали класса А-П: гладкая или пе¬риодического профиля;
      Требования к горячекатаной арматурной стали класса А-Ш: гладкая или пе¬риодического профиля.
      Таким образом, в аукционной документации содержатся требования, дающие однозначное и четкое представление о разных товарах, связанных общим наиме¬нованием «Горячекатаная арматурная сталь».
      Помимо ведомости объемов работ на официальном сайте для размещения за¬казов была опубликована проектная документация на выполнение работ, раздел 4 которой («Конструктивные и обьемно-планировочные решения») предусматривает использование арматурной стали нескольких классов.
      Представители заказчика пояснили, что класс арматуры характеризует ее физические свойства. Разные классы арма¬турной стали обладают разными показателями, что определяет прочность самого изделия и также его сцепления с бетоном. Основной прочностной характеристи¬кой арматуры является нормативное значение сопротивления растяжению, при¬нимаемое в зависимости от класса арматуры («Пособие по проектированию бе¬тонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона без предварительного напряжения арматуры (к СП 52-101-2003)», М, 2005 г.). К примеру, сопротивле¬ние растяжению стали класса А-Ш составляет 400 (4080) МПа (кгс/см ), а для класса А-1 - только 240 (2450) МПа (кгс/см ).
       П. 1.7 Технического задания на выполнение работ по объекту капитального строительства «Устройство погрузочно-разгрузочной железнодорожной рампы с площадкой для автотранспорта на территории индустриального парка ОАО «ПТФ Родники» в г. Родники Ивановской области. Корректировка проекта» предусмат¬ривает, что качество материалов, применяемых при проведении работ, должно соответствовать ГОСТ (в т.ч. ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 1050371, ГОСТ Р 52134-2003, ГОСТ 530-2007, ГОСТ 10705-80*, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8267-93,ГОСТ 9128-2009), СНиП и другим нор¬мам, определенным действующим законодательством. Строительные материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Замена материалов другими материа¬лами более низкого качества не допускается.
      Согласно п. 2.95. «СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции» арматурная сталь (стержневая, проволочная) и сортовой прокат», арматурные из¬делия и закладные элементы должны соответствовать проекту и требованиям со¬ответствующих стандартов. Расчленение пространственных крупногабаритных арматурных изделий, а также замена предусмотренной проектом арматурной ста¬ли должны быть согласованы с заказчиком и проектной организацией.
       Размещенная документация об открытом аукционе содержит требования к первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе:
       а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях,
предусмотренных аукционной документацией, в том числе означающее согласие
на использование в процессе выполнения работ товаров, товарные знаки которых
содержатся в аукционной документации, или согласие участника размещения заказа¬
на выполнение   работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией¬, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования в
процессе выполнения работ товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие ¬значениям эквивалентности, установленным в аукционной документации¬, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который¬ является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации,
при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак
(его словесное обозначение) используемого товара;
       б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях,
предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели,
соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и
товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для
использования в процессе выполнения работ товара при условии отсутствия в
аукционной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение¬) используемого товара,
       В аукционной документации разъясняется, что описание в заявке участником размещения заказа функциональных характеристик и качест¬венных характеристик материала путем указания неконкретных характеристик материала, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков (их словесных обозначений) или добавление в заявке слов «или эквива¬лент», указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и т.п. расценивается комиссией как не представление участником в заявке сведе¬ний о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установлен¬ным документацией об аукционе и влечет отказ участнику в допуске к участию в аукционе, (п. 3.3.1 Раздела 1.1 «Условия проведения открытого аукциона в элек¬тронной форме»).
       В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройпромсервис» предлагает к использованию только горячекатаную арматур¬ную сталь класса А1, гладкую; марка стали СтЗпс; предел текучести сигма, кгс/мм2; 24; временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2: 38.
     Таким образом, не указав в заявке необходимые для выполнения работ клас¬сы арматурной стали АII и АIII, а также их конкретные показатели, участник не выполнил требования, предъявляемые в аукционной документации к используемым материалам (товарам), следовательно в полной мере не выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
       В соответствии с частями 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частями 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 данного закона, не допускается.
       На основании данной нормы права заявка ООО «Стройпромсервис» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 22.08.2012.
       Таким образом, анализ документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, позволяет сделать вывод о том, что обстоятельства, ставшие причиной отклонения заявки ООО «Стройпромсервис», правомерно были положены в основу признания заявки не соответствующей требованиям документации.
       Довод заявителя о применении аукционной комиссией принципа «двойных стандартов» при оценке его заявки, связанный с оценкой характеристик по асфальтобетонной смеси, Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
       Документация об открытом аукционе в электронной форме (ведомость)
содержит требования к асфальтобетонной смеси, в том числе - требование к температуре¬
готовой смеси при глубине проникания иглы при 125°С, 0,1 мм, которая
составляет в зависимости от показателей битума: 40-60: 150-160°С; 61-90: 145-155°С; 91-130: 140-150°С; 131-200: 130-140°С; 201-300: 120-130°С.
      Данное требование установлено согласно «ГОСТ 9128-2009. Смеси асфаль¬тобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» и предполагает выбор соответствующих показателей в зависимости от характери¬стик используемого в смеси битума («Битум БНД 60/90... или Битум БНД 90/130...»). Необходимость выбора марки битума однозначно следует из соответствующих требований к битуму, установленных в ведомости объемов работ, где стоит союз «или».
      Таким образом, подрядчику предоставлена возможность выбора того или иного товара с определёнными характеристиками, соответствующими требовани¬ям действующих стандартов Российской Федерации.
       Заявитель в первой части заявки указал на применение Би¬тума БНД 60/90 и согласно используемому битуму - на температуру готовой смеси 145-155°С, что полностью соответствует требованиям документации об от¬крытом аукционе в электронной форме.
        Таким образом, форма установления анализируемых характеристик товаров такова, что не предполагает двусмысленного толкования: относительно «Горячекатаной арматурной стали» необходимо было использование всех трех видов; относительно характеристик асфальтобетонной смеси необходимо было выбрать температуру¬
готовой смеси при глубине проникания иглы при 125°С, 0,1 мм в зависимости от выбранной марки предполагаемого к использованию битума.
        По окончании периода подачи заявок на участие в аукционе было подано еще две заявки, каждая из которых включала показатели товаров (материалов), предлагае¬мых и использованию в процессе работ, что свидетельствует о ясности спорных моментов другим участникам размещения заказа, и еще раз подтверждает позицию об отсутствии двусмысленности в толковании информации относительно предъявленных заказчиком требований к «Горячекатаной арматурной стали».
       Документация была доступна для ознакомления в течении двадцати дней до дня окончания подачи заявок (17.08.2012). Участники размещения заказа согласно статье 41.7 Закона о размещении заказов имеют воз¬можность подать запрос на разъяснение отдельных положений аукционной доку¬ментации, в том числе, касающихся технических и функциональных характери¬стик товаров, используемых для выполнения работ. Однако, в установленном за¬коном порядке и в сроки не было подано ни одного запроса на разъяснение доку¬ментации.
        Согласно части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация¬
об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для
ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
       Документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте в общедоступном формате pdf.
      Файлы данного формата могут открываться для просмотра рядом общераспространённых программ, доступных для бесплатного использования любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
       Требования об использовании конкретных форматов файлов при размеще¬нии информации о размещении заказов на официальном сайте в Законе о размещении заказов отсутствуют.
       Таким образом, выбор того или иного формата для создания и размещения файлов с документацией о проведении торгов на офици¬альном сайте является прерогативой Заказчика, Уполномоченно¬го органа.
        В Законе о размещении заказов отсутствуют прямые требования о том, что файлы с документацией об открытом аукционе в электронной форме, размещае¬мые на официальном сайте, должны быть доступны для печати и копирования.
Тем не менее, учитывая специфику предмета торгов и значительный объем технической документации, без анализа которой невозможно подать заявку, сложность зрительного восприятия данной информации в электронном виде, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что размещение такой информации на официальном сайте все же должно быть осуществлено таким образом, чтобы имелась возможность копирования и печати. Противоположная точка зрения может повлечь за собой нарушение общих принципов размещения заказов, установленных в ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов: эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
     
       Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

      Р Е Ш И Л А:

         Признать жалобу ООО «Стройпромсервис» на действия уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту капитального строительства «Устройство погрузочно-разгрузочной железнодорожной рампы с площадкой автотранспорта на территории индустриального парка ОАО «ПТФ Родники в г. Родники Ивановской области. Корректировка проекта» (реестровый номер заказа 0133300004712000079) необоснованной.


       В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.


< Подписи членов комиссии >
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  

       Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия 30 августа 2012 года                                                                      город Иваново                                                                 
Дата изготовления 03 сентября 2012 года

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
      при участии представителей:
      от Отдела строительства и архитектуры Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» (далее – заказчик): <…>по доверенности от 28.08.2012; <…>по доверенности от 28.08.2012; <…>по доверенности от 28.08.2012; <…>по доверенности от 28.08.2012;       от ООО «Стройпромсервис» <…>по доверенности № 94 от 30.08.2012,
   
у с т а н о в и л а:

       23.08.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО «Стройпромсервис» (далее - заявитель) поступила жалоба на действия уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту капитального строительства «Устройство погрузочно-разгрузочной железнодорожной рампы с площадкой автотранспорта на территории индустриального парка ОАО «ПТФ Родники в г. Родники Ивановской области. Корректировка проекта» (реестровый номер заказа 0133300004712000079).
       Заявитель считает, что его аукционную заявку не законно отклонили, как не соответствующую требованиям аукционной документация, так как она содержит все необходимые сведения, относительно предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом торгов.
       Представители заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
       Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
       27.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300004712000079 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: на выполнение работ по объекту капитального строительства «Устройство погрузочно-разгрузочной железнодорожной рампы с площадкой автотранспорта на территории индустриального парка ОАО «ПТФ Родники в г. Родники Ивановской области. Корректировка проекта» (далее – размещение муниципального заказа).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
       На основании данной нормы закона заказчик установил различные требования к техническим, функциональным, качественным и другим характеристикам предполагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
       В Проекте муниципального контракта и техническом задании аукционной документации указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, техническим заданием, в объеме установленном в контракте, и ведомости объемов работ.
      Требования к товарам (материалам, оборудованию) указаны в ведомости работ и материалов, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.
      Одним из пунктов Ведомости работ и материалов являются требования к горячекатаной арматурной стали класса А-1, А-П, А-Ш. Указанные требования на¬писаны через запятую, что по правилам русского языка аналогично соединитель¬ному союзу «и», и не предполагает возможности выбора участником размещения заказа только одного из требуемых товаров.
      При этом в Ведомости отдельно представлены показатели по каждому из то¬варов, необходимых для выполнения работ:
      Требования к горячекатаной арматурной стали класса А-1: гладкая;
      Требования к горячекатаной арматурной стали класса А-П: гладкая или пе¬риодического профиля;
      Требования к горячекатаной арматурной стали класса А-Ш: гладкая или пе¬риодического профиля.
      Таким образом, в аукционной документации содержатся требования, дающие однозначное и четкое представление о разных товарах, связанных общим наиме¬нованием «Горячекатаная арматурная сталь».
      Помимо ведомости объемов работ на официальном сайте для размещения за¬казов была опубликована проектная документация на выполнение работ, раздел 4 которой («Конструктивные и обьемно-планировочные решения») предусматривает использование арматурной стали нескольких классов.
      Представители заказчика пояснили, что класс арматуры характеризует ее физические свойства. Разные классы арма¬турной стали обладают разными показателями, что определяет прочность самого изделия и также его сцепления с бетоном. Основной прочностной характеристи¬кой арматуры является нормативное значение сопротивления растяжению, при¬нимаемое в зависимости от класса арматуры («Пособие по проектированию бе¬тонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона без предварительного напряжения арматуры (к СП 52-101-2003)», М, 2005 г.). К примеру, сопротивле¬ние растяжению стали класса А-Ш составляет 400 (4080) МПа (кгс/см ), а для класса А-1 - только 240 (2450) МПа (кгс/см ).
       П. 1.7 Технического задания на выполнение работ по объекту капитального строительства «Устройство погрузочно-разгрузочной железнодорожной рампы с площадкой для автотранспорта на территории индустриального парка ОАО «ПТФ Родники» в г. Родники Ивановской области. Корректировка проекта» предусмат¬ривает, что качество материалов, применяемых при проведении работ, должно соответствовать ГОСТ (в т.ч. ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 1050371, ГОСТ Р 52134-2003, ГОСТ 530-2007, ГОСТ 10705-80*, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8267-93,ГОСТ 9128-2009), СНиП и другим нор¬мам, определенным действующим законодательством. Строительные материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Замена материалов другими материа¬лами более низкого качества не допускается.
      Согласно п. 2.95. «СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции» арматурная сталь (стержневая, проволочная) и сортовой прокат», арматурные из¬делия и закладные элементы должны соответствовать проекту и требованиям со¬ответствующих стандартов. Расчленение пространственных крупногабаритных арматурных изделий, а также замена предусмотренной проектом арматурной ста¬ли должны быть согласованы с заказчиком и проектной организацией.
       Размещенная документация об открытом аукционе содержит требования к первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе:
       а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях,
предусмотренных аукционной документацией, в том числе означающее согласие
на использование в процессе выполнения работ товаров, товарные знаки которых
содержатся в аукционной документации, или согласие участника размещения заказа¬
на выполнение   работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией¬, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования в
процессе выполнения работ товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие ¬значениям эквивалентности, установленным в аукционной документации¬, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который¬ является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации,
при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак
(его словесное обозначение) используемого товара;
       б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях,
предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели,
соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и
товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для
использования в процессе выполнения работ товара при условии отсутствия в
аукционной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение¬) используемого товара,
       В аукционной документации разъясняется, что описание в заявке участником размещения заказа функциональных характеристик и качест¬венных характеристик материала путем указания неконкретных характеристик материала, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков (их словесных обозначений) или добавление в заявке слов «или эквива¬лент», указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и т.п. расценивается комиссией как не представление участником в заявке сведе¬ний о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установлен¬ным документацией об аукционе и влечет отказ участнику в допуске к участию в аукционе, (п. 3.3.1 Раздела 1.1 «Условия проведения открытого аукциона в элек¬тронной форме»).
       В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройпромсервис» предлагает к использованию только горячекатаную арматур¬ную сталь класса А1, гладкую; марка стали СтЗпс; предел текучести сигма, кгс/мм2; 24; временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2: 38.
     Таким образом, не указав в заявке необходимые для выполнения работ клас¬сы арматурной стали АII и АIII, а также их конкретные показатели, участник не выполнил требования, предъявляемые в аукционной документации к используемым материалам (товарам), следовательно в полной мере не выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
       В соответствии с частями 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частями 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 данного закона, не допускается.
       На основании данной нормы права заявка ООО «Стройпромсервис» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 22.08.2012.
       Таким образом, анализ документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, позволяет сделать вывод о том, что обстоятельства, ставшие причиной отклонения заявки ООО «Стройпромсервис», правомерно были положены в основу признания заявки не соответствующей требованиям документации.
       Довод заявителя о применении аукционной комиссией принципа «двойных стандартов» при оценке его заявки, связанный с оценкой характеристик по асфальтобетонной смеси, Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
       Документация об открытом аукционе в электронной форме (ведомость)
содержит требования к асфальтобетонной смеси, в том числе - требование к температуре¬
готовой смеси при глубине проникания иглы при 125°С, 0,1 мм, которая
составляет в зависимости от показателей битума: 40-60: 150-160°С; 61-90: 145-155°С; 91-130: 140-150°С; 131-200: 130-140°С; 201-300: 120-130°С.
      Данное требование установлено согласно «ГОСТ 9128-2009. Смеси асфаль¬тобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» и предполагает выбор соответствующих показателей в зависимости от характери¬стик используемого в смеси битума («Битум БНД 60/90... или Битум БНД 90/130...»). Необходимость выбора марки битума однозначно следует из соответствующих требований к битуму, установленных в ведомости объемов работ, где стоит союз «или».
      Таким образом, подрядчику предоставлена возможность выбора того или иного товара с определёнными характеристиками, соответствующими требовани¬ям действующих стандартов Российской Федерации.
       Заявитель в первой части заявки указал на применение Би¬тума БНД 60/90 и согласно используемому битуму - на температуру готовой смеси 145-155°С, что полностью соответствует требованиям документации об от¬крытом аукционе в электронной форме.
        Таким образом, форма установления анализируемых характеристик товаров такова, что не предполагает двусмысленного толкования: относительно «Горячекатаной арматурной стали» необходимо было использование всех трех видов; относительно характеристик асфальтобетонной смеси необходимо было выбрать температуру¬
готовой смеси при глубине проникания иглы при 125°С, 0,1 мм в зависимости от выбранной марки предполагаемого к использованию битума.
        По окончании периода подачи заявок на участие в аукционе было подано еще две заявки, каждая из которых включала показатели товаров (материалов), предлагае¬мых и использованию в процессе работ, что свидетельствует о ясности спорных моментов другим участникам размещения заказа, и еще раз подтверждает позицию об отсутствии двусмысленности в толковании информации относительно предъявленных заказчиком требований к «Горячекатаной арматурной стали».
       Документация была доступна для ознакомления в течении двадцати дней до дня окончания подачи заявок (17.08.2012). Участники размещения заказа согласно статье 41.7 Закона о размещении заказов имеют воз¬можность подать запрос на разъяснение отдельных положений аукционной доку¬ментации, в том числе, касающихся технических и функциональных характери¬стик товаров, используемых для выполнения работ. Однако, в установленном за¬коном порядке и в сроки не было подано ни одного запроса на разъяснение доку¬ментации.
        Согласно части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация¬
об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для
ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
       Документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте в общедоступном формате pdf.
      Файлы данного формата могут открываться для просмотра рядом общераспространённых программ, доступных для бесплатного использования любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
       Требования об использовании конкретных форматов файлов при размеще¬нии информации о размещении заказов на официальном сайте в Законе о размещении заказов отсутствуют.
       Таким образом, выбор того или иного формата для создания и размещения файлов с документацией о проведении торгов на офици¬альном сайте является прерогативой Заказчика, Уполномоченно¬го органа.
        В Законе о размещении заказов отсутствуют прямые требования о том, что файлы с документацией об открытом аукционе в электронной форме, размещае¬мые на официальном сайте, должны быть доступны для печати и копирования.
Тем не менее, учитывая специфику предмета торгов и значительный объем технической документации, без анализа которой невозможно подать заявку, сложность зрительного восприятия данной информации в электронном виде, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что размещение такой информации на официальном сайте все же должно быть осуществлено таким образом, чтобы имелась возможность копирования и печати. Противоположная точка зрения может повлечь за собой нарушение общих принципов размещения заказов, установленных в ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов: эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
     
       Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

      Р Е Ш И Л А:

         Признать жалобу ООО «Стройпромсервис» на действия уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа Администрации М.О. «Родниковский муниципальный район» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту капитального строительства «Устройство погрузочно-разгрузочной железнодорожной рампы с площадкой автотранспорта на территории индустриального парка ОАО «ПТФ Родники в г. Родники Ивановской области. Корректировка проекта» (реестровый номер заказа 0133300004712000079) необоснованной.

       В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

< Подписи членов комиссии >
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 09:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-30 09:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354701102 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )