Р Е Ш Е Н И Е
Дата принятия решения 03 сентября 2012 года город Иваново
Дата изготовления решения 06 сентября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>, при участии: заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган) <…> (доверенность № 2335 от 30.08.2012); представителей Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 7142 от 31.08.2012), <…> (доверенность № 7140 от 31.08.2012) и <…> (доверенность № 7141 от 29.08.2012); представителей общества с ограниченной ответственностью «МедикалТЕСТ» (далее – ООО «МедикалТЕСТ», Общество, Заявитель) <…> (доверенность № 31/08-Д от 31.08.2012), <…> (доверенность № 31/08-Д2 от 31.08.2012),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.08.2012 поступила жалоба ООО «МедикалТЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «МедикалТЕСТ»: незаконное отклонение заявки ООО «МедикалТЕСТ», документация данного размещения государственного заказа составлена таким образом, что ни один производитель не отвечает заявленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заявителя, <…> пояснил, что указанным в аукционной документации характеристикам литотриптера не может отвечать ни один производитель литотриптеров. Общество, подавая свою аукционную заявку на участие в данном размещении государственного заказа, предполагало, что не будет допущено к участию в данных торгах, т.к. предложило ДЛТ модели «Modularis» производителя «Siemens AG», характеристики которого отличались от необходимых Заказчику. Таким образом, ООО «МедикалТЕСТ», по примеру похожих торгов на покупку литотриптера в других регионах Российской Федерации приняло участие в данном размещении государственного заказа, чтобы наглядно продемонстрировать ход событий отклонения и возможности дальнейшего обжалования действий Заказчика и аукционной комиссии.
Комиссия Ивановского УФАС России, обратила внимание представителей Заявителя и остальных присутствующих лиц, что рассмотрение положений документации данного размещения государственного заказа в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов проводиться не будет, т.к. срок для обжалования в этой части истек 15.08.2012.
Заместитель начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией ввиду представления участником несоответствующих показателей товара, значениям, установленным разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме данного размещения государственного заказа. Кроме того, согласно протокола № 0133200001712000690-1/124А, заявка с номером 1 была допущена аукционной комиссией уполномоченного органа, т.к. полностью соответствовала требованиям аукционной документации, что опровергает довод Заявителя об отсутствии литотриптеров с требуемыми Заказчиком характеристиками.
Представитель Заказчика, <…> пояснил, что характеристики необходимого литотриптера были сформированы с участием опытных специалистов в области медицины и врачей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница». Соответственно, все требуемые характеристики, которые указаны в аукционной документации данного размещения государственного заказа, действительно необходимы Заказчику и по каждой из характеристик, заказчик готов дать пояснения, если это представится необходимым для рассмотрения жалобы.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133200001712000690 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы.
ООО «МедикалТЕСТ» подало заявку на участие в данном размещении государственного заказа, и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0133200001712000690-1/124А от 20.08.2012 Общество не было допущено к дальнейшему участию в аукционе, т.к. в заявке ООО «МедикалТЕСТ» содержалось предложение о товаре, не соответствующее требованиям установленным заказчиком (в соответствии с разделом III «Спецификация», документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 11.1.1 Заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с указанными положениями аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
Заказчику необходим товар - литотриптер со 162 характеристиками, по 13 из которых Общество не было допущено к участию в аукционе: 1) диаметр источника ударных волн – не менее 140 мм (Общество предложило 125 мм); 2) угол апертуры – не менее 50 градусов (Общество предложило 48 градусов); 3) глубина проникновения – не менее 150 мм (Общество предложило 140 мм), 4) размер фокуса при средних значениях энергии – не более 6,7x79мм (Общество предложило 145x12,5 мм); 5) высокочастотный генератор мощности – не менее 3,5 кВт (Общество предложило 2,3 кВт); 6) максимальный ток при рентгенографии – не менее 100 мА (Общество предложило 23 мА); 7) максимальное анодное напряжение – не менее 120 кВ (Общество предложило 110 кВ); 8) малый фокус – не более 0,5 мм (Общество предложило 0,6 мм); 9) уровень шума – не более 60 дБ (Общество предложило 63 дБ); 10) кино-повтор – не менее 3000 изображений (Общество предложило 2729 изображений); 11) плоский ЖК монитор, диагональ – не менее 19 дюймов (Общество предложило 17 дюймов); 12) общая регулировка – не менее 8 фокусных зон (Общество предложило 4 фокусные зоны); 13) 2 скорости перемещения для быстрой ориентации и высокоточного позиционирования (Общество предложило 1 скорость перемещения).
Из вышеуказанного следует, что литотриптер Общества по 13 вышеназванным характеристикам из 162 необходимых Заказчику, не отвечает требованиям Заказчика.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа законно отклонила заявку с номером 2 (ООО «МедикалТЕСТ»).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару, который необходим к поставке при выполнении обозначенных работ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика, что является законным и обоснованным в силу указанной выше нормы.
Относительно довода Заявителя о положениях документации, Комиссия Ивановского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Дата начала подачи заявок для участия в данном размещении государственного заказа – 27.07.2012, дата окончания срока подачи заявок для участия в данном размещении государственного заказа – 09 часов 00 минут 15.08.2012. Таким образом, срок для обжалования положений документации истек 15.08.2012 и на момент подачи жалобы 27.08.2012 – данный довод не может быть принят к рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа аукционной комиссией уполномоченного органа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы ООО «МедикалТЕСТ».
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Не рассматривать доводы жалобы ООО «МедикалТЕСТ» на положения аукционной документации в соответствии с частями 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
2. Признать жалобу ООО «МедикалТЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы необоснованной.
< Подписи членов комиссии >
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8230
[uid] => 5
[title] => Решение о признании необоснованной жалобы ООО «МедикалТЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на прав
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8230
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1354700886
[changed] => 1368721576
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721576
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Дата принятия решения 03 сентября 2012 года город Иваново
Дата изготовления решения 06 сентября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>, при участии: заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган) <…> (доверенность № 2335 от 30.08.2012); представителей Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 7142 от 31.08.2012), <…> (доверенность № 7140 от 31.08.2012) и <…> (доверенность № 7141 от 29.08.2012); представителей общества с ограниченной ответственностью «МедикалТЕСТ» (далее – ООО «МедикалТЕСТ», Общество, Заявитель) <…> (доверенность № 31/08-Д от 31.08.2012), <…> (доверенность № 31/08-Д2 от 31.08.2012),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.08.2012 поступила жалоба ООО «МедикалТЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «МедикалТЕСТ»: незаконное отклонение заявки ООО «МедикалТЕСТ», документация данного размещения государственного заказа составлена таким образом, что ни один производитель не отвечает заявленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заявителя, <…> пояснил, что указанным в аукционной документации характеристикам литотриптера не может отвечать ни один производитель литотриптеров. Общество, подавая свою аукционную заявку на участие в данном размещении государственного заказа, предполагало, что не будет допущено к участию в данных торгах, т.к. предложило ДЛТ модели «Modularis» производителя «Siemens AG», характеристики которого отличались от необходимых Заказчику. Таким образом, ООО «МедикалТЕСТ», по примеру похожих торгов на покупку литотриптера в других регионах Российской Федерации приняло участие в данном размещении государственного заказа, чтобы наглядно продемонстрировать ход событий отклонения и возможности дальнейшего обжалования действий Заказчика и аукционной комиссии.
Комиссия Ивановского УФАС России, обратила внимание представителей Заявителя и остальных присутствующих лиц, что рассмотрение положений документации данного размещения государственного заказа в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов проводиться не будет, т.к. срок для обжалования в этой части истек 15.08.2012.
Заместитель начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией ввиду представления участником несоответствующих показателей товара, значениям, установленным разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме данного размещения государственного заказа. Кроме того, согласно протокола № 0133200001712000690-1/124А, заявка с номером 1 была допущена аукционной комиссией уполномоченного органа, т.к. полностью соответствовала требованиям аукционной документации, что опровергает довод Заявителя об отсутствии литотриптеров с требуемыми Заказчиком характеристиками.
Представитель Заказчика, <…> пояснил, что характеристики необходимого литотриптера были сформированы с участием опытных специалистов в области медицины и врачей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница». Соответственно, все требуемые характеристики, которые указаны в аукционной документации данного размещения государственного заказа, действительно необходимы Заказчику и по каждой из характеристик, заказчик готов дать пояснения, если это представится необходимым для рассмотрения жалобы.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133200001712000690 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы.
ООО «МедикалТЕСТ» подало заявку на участие в данном размещении государственного заказа, и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0133200001712000690-1/124А от 20.08.2012 Общество не было допущено к дальнейшему участию в аукционе, т.к. в заявке ООО «МедикалТЕСТ» содержалось предложение о товаре, не соответствующее требованиям установленным заказчиком (в соответствии с разделом III «Спецификация», документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 11.1.1 Заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с указанными положениями аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
Заказчику необходим товар - литотриптер со 162 характеристиками, по 13 из которых Общество не было допущено к участию в аукционе: 1) диаметр источника ударных волн – не менее 140 мм (Общество предложило 125 мм); 2) угол апертуры – не менее 50 градусов (Общество предложило 48 градусов); 3) глубина проникновения – не менее 150 мм (Общество предложило 140 мм), 4) размер фокуса при средних значениях энергии – не более 6,7x79мм (Общество предложило 145x12,5 мм); 5) высокочастотный генератор мощности – не менее 3,5 кВт (Общество предложило 2,3 кВт); 6) максимальный ток при рентгенографии – не менее 100 мА (Общество предложило 23 мА); 7) максимальное анодное напряжение – не менее 120 кВ (Общество предложило 110 кВ); 8) малый фокус – не более 0,5 мм (Общество предложило 0,6 мм); 9) уровень шума – не более 60 дБ (Общество предложило 63 дБ); 10) кино-повтор – не менее 3000 изображений (Общество предложило 2729 изображений); 11) плоский ЖК монитор, диагональ – не менее 19 дюймов (Общество предложило 17 дюймов); 12) общая регулировка – не менее 8 фокусных зон (Общество предложило 4 фокусные зоны); 13) 2 скорости перемещения для быстрой ориентации и высокоточного позиционирования (Общество предложило 1 скорость перемещения).
Из вышеуказанного следует, что литотриптер Общества по 13 вышеназванным характеристикам из 162 необходимых Заказчику, не отвечает требованиям Заказчика.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа законно отклонила заявку с номером 2 (ООО «МедикалТЕСТ»).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару, который необходим к поставке при выполнении обозначенных работ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика, что является законным и обоснованным в силу указанной выше нормы.
Относительно довода Заявителя о положениях документации, Комиссия Ивановского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Дата начала подачи заявок для участия в данном размещении государственного заказа – 27.07.2012, дата окончания срока подачи заявок для участия в данном размещении государственного заказа – 09 часов 00 минут 15.08.2012. Таким образом, срок для обжалования положений документации истек 15.08.2012 и на момент подачи жалобы 27.08.2012 – данный довод не может быть принят к рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа аукционной комиссией уполномоченного органа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы ООО «МедикалТЕСТ».
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Не рассматривать доводы жалобы ООО «МедикалТЕСТ» на положения аукционной документации в соответствии с частями 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
2. Признать жалобу ООО «МедикалТЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы необоснованной.
< Подписи членов комиссии >
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Дата принятия решения 03 сентября 2012 года город Иваново
Дата изготовления решения 06 сентября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>, при участии: заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган) <…> (доверенность № 2335 от 30.08.2012); представителей Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 7142 от 31.08.2012), <…> (доверенность № 7140 от 31.08.2012) и <…> (доверенность № 7141 от 29.08.2012); представителей общества с ограниченной ответственностью «МедикалТЕСТ» (далее – ООО «МедикалТЕСТ», Общество, Заявитель) <…> (доверенность № 31/08-Д от 31.08.2012), <…> (доверенность № 31/08-Д2 от 31.08.2012),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.08.2012 поступила жалоба ООО «МедикалТЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «МедикалТЕСТ»: незаконное отклонение заявки ООО «МедикалТЕСТ», документация данного размещения государственного заказа составлена таким образом, что ни один производитель не отвечает заявленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заявителя, <…> пояснил, что указанным в аукционной документации характеристикам литотриптера не может отвечать ни один производитель литотриптеров. Общество, подавая свою аукционную заявку на участие в данном размещении государственного заказа, предполагало, что не будет допущено к участию в данных торгах, т.к. предложило ДЛТ модели «Modularis» производителя «Siemens AG», характеристики которого отличались от необходимых Заказчику. Таким образом, ООО «МедикалТЕСТ», по примеру похожих торгов на покупку литотриптера в других регионах Российской Федерации приняло участие в данном размещении государственного заказа, чтобы наглядно продемонстрировать ход событий отклонения и возможности дальнейшего обжалования действий Заказчика и аукционной комиссии.
Комиссия Ивановского УФАС России, обратила внимание представителей Заявителя и остальных присутствующих лиц, что рассмотрение положений документации данного размещения государственного заказа в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов проводиться не будет, т.к. срок для обжалования в этой части истек 15.08.2012.
Заместитель начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией ввиду представления участником несоответствующих показателей товара, значениям, установленным разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме данного размещения государственного заказа. Кроме того, согласно протокола № 0133200001712000690-1/124А, заявка с номером 1 была допущена аукционной комиссией уполномоченного органа, т.к. полностью соответствовала требованиям аукционной документации, что опровергает довод Заявителя об отсутствии литотриптеров с требуемыми Заказчиком характеристиками.
Представитель Заказчика, <…> пояснил, что характеристики необходимого литотриптера были сформированы с участием опытных специалистов в области медицины и врачей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница». Соответственно, все требуемые характеристики, которые указаны в аукционной документации данного размещения государственного заказа, действительно необходимы Заказчику и по каждой из характеристик, заказчик готов дать пояснения, если это представится необходимым для рассмотрения жалобы.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133200001712000690 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы.
ООО «МедикалТЕСТ» подало заявку на участие в данном размещении государственного заказа, и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0133200001712000690-1/124А от 20.08.2012 Общество не было допущено к дальнейшему участию в аукционе, т.к. в заявке ООО «МедикалТЕСТ» содержалось предложение о товаре, не соответствующее требованиям установленным заказчиком (в соответствии с разделом III «Спецификация», документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 11.1.1 Заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с указанными положениями аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
Заказчику необходим товар - литотриптер со 162 характеристиками, по 13 из которых Общество не было допущено к участию в аукционе: 1) диаметр источника ударных волн – не менее 140 мм (Общество предложило 125 мм); 2) угол апертуры – не менее 50 градусов (Общество предложило 48 градусов); 3) глубина проникновения – не менее 150 мм (Общество предложило 140 мм), 4) размер фокуса при средних значениях энергии – не более 6,7x79мм (Общество предложило 145x12,5 мм); 5) высокочастотный генератор мощности – не менее 3,5 кВт (Общество предложило 2,3 кВт); 6) максимальный ток при рентгенографии – не менее 100 мА (Общество предложило 23 мА); 7) максимальное анодное напряжение – не менее 120 кВ (Общество предложило 110 кВ); 8) малый фокус – не более 0,5 мм (Общество предложило 0,6 мм); 9) уровень шума – не более 60 дБ (Общество предложило 63 дБ); 10) кино-повтор – не менее 3000 изображений (Общество предложило 2729 изображений); 11) плоский ЖК монитор, диагональ – не менее 19 дюймов (Общество предложило 17 дюймов); 12) общая регулировка – не менее 8 фокусных зон (Общество предложило 4 фокусные зоны); 13) 2 скорости перемещения для быстрой ориентации и высокоточного позиционирования (Общество предложило 1 скорость перемещения).
Из вышеуказанного следует, что литотриптер Общества по 13 вышеназванным характеристикам из 162 необходимых Заказчику, не отвечает требованиям Заказчика.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа законно отклонила заявку с номером 2 (ООО «МедикалТЕСТ»).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару, который необходим к поставке при выполнении обозначенных работ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика, что является законным и обоснованным в силу указанной выше нормы.
Относительно довода Заявителя о положениях документации, Комиссия Ивановского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Дата начала подачи заявок для участия в данном размещении государственного заказа – 27.07.2012, дата окончания срока подачи заявок для участия в данном размещении государственного заказа – 09 часов 00 минут 15.08.2012. Таким образом, срок для обжалования положений документации истек 15.08.2012 и на момент подачи жалобы 27.08.2012 – данный довод не может быть принят к рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа аукционной комиссией уполномоченного органа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы ООО «МедикалТЕСТ».
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Не рассматривать доводы жалобы ООО «МедикалТЕСТ» на положения аукционной документации в соответствии с частями 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
2. Признать жалобу ООО «МедикалТЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку литотриптера в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы необоснованной.
< Подписи членов комиссии >
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => -
[format] =>
[safe_value] => -
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 3
[name] => Решения по жалобам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 1
[name] => Ивановское УФАС
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-07 09:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-03 09:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1354700886
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)