РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 09 октября 2012 г. г. Иваново
Дата изготовления решения: 09 октября 2012 г.
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
<…>, рассмотрев дело № 07-18/2012-040, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - ИП Бунегиной Л.В. (г. Иваново, ул. Динамовская, д. 2, кв. 33; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № 312370208700063), <…> – представителя по доверенности от 01.10.2012, в отсутствии представителей заявителя - ЗАО «ТекстильПрофи-Иваново» (г. Иваново, ул. Сосновая, д. 1),
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России поступило заявление, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.
Так, в городе Иваново на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков) размещался баннер следующего содержания: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ!».
В указанной рекламе используются термины в превосходной степени, путем употребления словосочетания «№ 1 В РОССИИ». Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Ивановским УФАС России по данному факту 18 сентября 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-040 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представитля ИП Бунегиной Л.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ!» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (текстильная продукция) и продвижение его на рынке;
- распространяется с помощью рекламного баннера.
В распространяемой рекламе словосочетание «№ 1 в России» свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.
Поскольку положения Закона о рекламе не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другой определенной услуги, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми услугами без упоминания конкретного наименования продавца услуги.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного или иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару или услуге потребителей.
Использование словосочетания «№ 1 в России» в рекламе предполагает, что оптовый текстильный центр «РИО» является лучшим в России среди всех текстильных центров. При этом у потенциального потребителя может сложиться неправильное впечатление о том, что оптовый текстильный центр «РИО» является самым лучшим.
Согласно ст. 1 Закона о рекламе целями указанного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Формирование у покупателей устойчивой оценки определенного поведения как единственно возможного, при отсутствии к тому достаточных фактических оснований противоречит требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, препятствует достижению общественной пользы правомерной конкуренции, мешает экономической деятельности нескольких субъектов во благо потребителей в условиях полноценного выбора (здоровой конкурентной среды).
Следовательно, указанная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Представитель по доверенности ИП Бунегиной Л.В. <…> признал факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что на основании договора о сотрудничестве от 15 мая 2012 года, заключенного с ООО «ИК Ташир», Бунегина Л.В. занимается размещением наружной рекламы коммерческого наименования «Торговый текстильный центр «РИО». Под брендом «РИО» в группе компаний Ташир в настоящее время функционирует 22 торгово-развлекательных комплекса, расположенных в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Тула, Орел, Ярославль, Вологда, Кострома и другие, и только один - № 1 (первый) торговый текстильный центр, расположенный в г. Иваново. В целях рекламы данного центра по заданию Бунегиной Л.В. был изготовлен рассматриваемый рекламный баннер и размещен на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков). Однако при разработке задания на изготовление баннера была допущена значительная техническая ошибка, т.к. в первоначальном варианте баннер должен был содержать следующую информацию: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ среди торговой сети РИО». Под «№ 1» в этой рекламе подразумевалось, что это первый торговый текстильный комплекс бренда «РИО», поскольку в будущем планируется строительство и второго и третьего аналогичного центра, как на территории Ивановской области, так и на территории других областей России. В настоящее время нарушение законодательства РФ о рекламе устранено.
Следовательно, данная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В связи с вышеизложенным, рассматриваемая реклама нарушает требования п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Бунегина Лариса Витальевна.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе – ИП Бунегина Л.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ!», размещенную в городе Иваново на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
< Подписи членов комиссии >
stdClass Object
(
[vid] => 8218
[uid] => 5
[title] => Решение о признании ненадлежащей рекламы «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ!», размещенной в городе Иваново на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков), поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона о
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8218
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1354697695
[changed] => 1368721576
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721576
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 09 октября 2012 г. г. Иваново
Дата изготовления решения: 09 октября 2012 г.
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
<…>, рассмотрев дело № 07-18/2012-040, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - ИП Бунегиной Л.В. (г. Иваново, ул. Динамовская, д. 2, кв. 33; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № 312370208700063), <…> – представителя по доверенности от 01.10.2012, в отсутствии представителей заявителя - ЗАО «ТекстильПрофи-Иваново» (г. Иваново, ул. Сосновая, д. 1),
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России поступило заявление, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.
Так, в городе Иваново на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков) размещался баннер следующего содержания: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ!».
В указанной рекламе используются термины в превосходной степени, путем употребления словосочетания «№ 1 В РОССИИ». Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Ивановским УФАС России по данному факту 18 сентября 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-040 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представитля ИП Бунегиной Л.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ!» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (текстильная продукция) и продвижение его на рынке;
- распространяется с помощью рекламного баннера.
В распространяемой рекламе словосочетание «№ 1 в России» свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.
Поскольку положения Закона о рекламе не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другой определенной услуги, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми услугами без упоминания конкретного наименования продавца услуги.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного или иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару или услуге потребителей.
Использование словосочетания «№ 1 в России» в рекламе предполагает, что оптовый текстильный центр «РИО» является лучшим в России среди всех текстильных центров. При этом у потенциального потребителя может сложиться неправильное впечатление о том, что оптовый текстильный центр «РИО» является самым лучшим.
Согласно ст. 1 Закона о рекламе целями указанного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Формирование у покупателей устойчивой оценки определенного поведения как единственно возможного, при отсутствии к тому достаточных фактических оснований противоречит требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, препятствует достижению общественной пользы правомерной конкуренции, мешает экономической деятельности нескольких субъектов во благо потребителей в условиях полноценного выбора (здоровой конкурентной среды).
Следовательно, указанная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Представитель по доверенности ИП Бунегиной Л.В. <…> признал факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что на основании договора о сотрудничестве от 15 мая 2012 года, заключенного с ООО «ИК Ташир», Бунегина Л.В. занимается размещением наружной рекламы коммерческого наименования «Торговый текстильный центр «РИО». Под брендом «РИО» в группе компаний Ташир в настоящее время функционирует 22 торгово-развлекательных комплекса, расположенных в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Тула, Орел, Ярославль, Вологда, Кострома и другие, и только один - № 1 (первый) торговый текстильный центр, расположенный в г. Иваново. В целях рекламы данного центра по заданию Бунегиной Л.В. был изготовлен рассматриваемый рекламный баннер и размещен на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков). Однако при разработке задания на изготовление баннера была допущена значительная техническая ошибка, т.к. в первоначальном варианте баннер должен был содержать следующую информацию: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ среди торговой сети РИО». Под «№ 1» в этой рекламе подразумевалось, что это первый торговый текстильный комплекс бренда «РИО», поскольку в будущем планируется строительство и второго и третьего аналогичного центра, как на территории Ивановской области, так и на территории других областей России. В настоящее время нарушение законодательства РФ о рекламе устранено.
Следовательно, данная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В связи с вышеизложенным, рассматриваемая реклама нарушает требования п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Бунегина Лариса Витальевна.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе – ИП Бунегина Л.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ!», размещенную в городе Иваново на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
< Подписи членов комиссии >
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 09 октября 2012 г. г. Иваново
Дата изготовления решения: 09 октября 2012 г.
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
<…>, рассмотрев дело № 07-18/2012-040, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - ИП Бунегиной Л.В. (г. Иваново, ул. Динамовская, д. 2, кв. 33; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № 312370208700063), <…> – представителя по доверенности от 01.10.2012, в отсутствии представителей заявителя - ЗАО «ТекстильПрофи-Иваново» (г. Иваново, ул. Сосновая, д. 1),
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России поступило заявление, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.
Так, в городе Иваново на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков) размещался баннер следующего содержания: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ!».
В указанной рекламе используются термины в превосходной степени, путем употребления словосочетания «№ 1 В РОССИИ». Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Ивановским УФАС России по данному факту 18 сентября 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-040 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представитля ИП Бунегиной Л.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ!» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (текстильная продукция) и продвижение его на рынке;
- распространяется с помощью рекламного баннера.
В распространяемой рекламе словосочетание «№ 1 в России» свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.
Поскольку положения Закона о рекламе не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другой определенной услуги, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми услугами без упоминания конкретного наименования продавца услуги.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного или иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару или услуге потребителей.
Использование словосочетания «№ 1 в России» в рекламе предполагает, что оптовый текстильный центр «РИО» является лучшим в России среди всех текстильных центров. При этом у потенциального потребителя может сложиться неправильное впечатление о том, что оптовый текстильный центр «РИО» является самым лучшим.
Согласно ст. 1 Закона о рекламе целями указанного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Формирование у покупателей устойчивой оценки определенного поведения как единственно возможного, при отсутствии к тому достаточных фактических оснований противоречит требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, препятствует достижению общественной пользы правомерной конкуренции, мешает экономической деятельности нескольких субъектов во благо потребителей в условиях полноценного выбора (здоровой конкурентной среды).
Следовательно, указанная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Представитель по доверенности ИП Бунегиной Л.В. <…> признал факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что на основании договора о сотрудничестве от 15 мая 2012 года, заключенного с ООО «ИК Ташир», Бунегина Л.В. занимается размещением наружной рекламы коммерческого наименования «Торговый текстильный центр «РИО». Под брендом «РИО» в группе компаний Ташир в настоящее время функционирует 22 торгово-развлекательных комплекса, расположенных в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Тула, Орел, Ярославль, Вологда, Кострома и другие, и только один - № 1 (первый) торговый текстильный центр, расположенный в г. Иваново. В целях рекламы данного центра по заданию Бунегиной Л.В. был изготовлен рассматриваемый рекламный баннер и размещен на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков). Однако при разработке задания на изготовление баннера была допущена значительная техническая ошибка, т.к. в первоначальном варианте баннер должен был содержать следующую информацию: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ среди торговой сети РИО». Под «№ 1» в этой рекламе подразумевалось, что это первый торговый текстильный комплекс бренда «РИО», поскольку в будущем планируется строительство и второго и третьего аналогичного центра, как на территории Ивановской области, так и на территории других областей России. В настоящее время нарушение законодательства РФ о рекламе устранено.
Следовательно, данная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В связи с вышеизложенным, рассматриваемая реклама нарушает требования п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Бунегина Лариса Витальевна.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе – ИП Бунегина Л.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ!», размещенную в городе Иваново на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
< Подписи членов комиссии >
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-18/2012-040
[format] =>
[safe_value] => 07-18/2012-040
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 1
[name] => Ивановское УФАС
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-10 08:50:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-09 08:50:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1354697695
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)