Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения о

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 31 октября 2012, 12:15

Р Е Ш Е Н И Е

Дата вынесения: 25.10.2012                                                                                       г. Иваново
Дата изготовления: 30.10.2012
      
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>, при участии представителя ГУ Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ: <…>   (доверенность № 80/04 от 24.10.2012), ООО «Технические средства реабилитации» было надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени заседания Комиссии Ивановского УФАС России, но на рассмотрение жалобы представитель Общества не явился,

   у с т а н о в и л а:

        18.10.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105). 
        Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Технические средства реабилитации», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
        Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
        03.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0233100001112000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук», а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
        Документация об аукционе, помимо иных требований, содержала требования к условиям поставки закупаемого товара: поставщик обязан обеспечить бесперебойную работу каждого из пунктов выдачи товара не менее 45 часов в неделю, из них не менее 5 часов в выходные дни.
В соответствии частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
         В рассматриваемом случае заказчик не указывал на конкретный товарный знак желаемой к поставке продукции, следовательно, применению подлежит п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
        ООО «Технические средства реабилитации» подало заявку на участие в данных торгах.
В соответствии частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
        12.10.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок, по результатам которой заявка ООО «Технические средства реабилитации» была отклонена как не соответствующая требованиям документации: не содержала сведений о дополнительных условиях поставки соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в разделе IV «Техническое задание».
         Заявитель полагает, что представил все сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а сведения о дополнительных условиях поставки не относятся к конкретным показателям товара, которые должны соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
        Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с мнением заявителя по следующим основаниям.
        Во-первых, в п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов после слов «конкретные показатели» отсутствует слово «товар», что при буквальном прочтении данной нормы закона свидетельствует о применении понятия «показатели» к более широкому кругу условий, определенных заказчиком в аукционной документации.
        Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части, необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.
        Потребности заказчика включали в себя, в том числе, организацию работы пунктов выдачи технических средств реабилитации в определенном заказчиком временном режиме, что определяет существенные условия государственного контракта.
        В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
         Таким образом, существенным условием государственного контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.
         Учитывая изложенное, вышеупомянутые требования о дополнительных условиях поставки отнесены заказчиком к существенным и, следовательно, их подтверждение в первой части заявке обязательно. Установление вышеуказанных требований является одним из способов обезопасить заказчика от поставки некачественного товара и ненадлежащего исполнения условий государственного контракта. Государственное учреждение, выполняя функции государственного заказчика, обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации. При исполнении контракта в части доставки кресел-стульев до инвалидов должны выполняться максимально удобные для инвалидов условия получения технических средств реабилитации и удовлетворения потребностей получателей.
          Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание «конкретные показатели» относится не только к «товару», но ко всем существенным условиям контракта, в том числе, к условиям поставки товара.
        Заявка ООО «Технические средства реабилитации» не содержала указания на все необходимые и предусмотренные разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе сведения: отсутствовали сведения о дополнительных условиях поставки, на основании которых аукционная комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемых участником условий поставки товара потребностям заказчика.
        Учитывая изложенное, Обществом не представлены в заявке сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в силу чего, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 указанного закона.

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

           Р Е Ш И Л А:

        Признать жалобу ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105), необоснованной.

       В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

< Подписи членов комиссии >

stdClass Object ( [vid] => 8209 [uid] => 5 [title] => Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения о [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8209 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354695385 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Дата вынесения: 25.10.2012                                                                                       г. Иваново
Дата изготовления: 30.10.2012
      
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>, при участии представителя ГУ Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ: <…>   (доверенность № 80/04 от 24.10.2012), ООО «Технические средства реабилитации» было надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени заседания Комиссии Ивановского УФАС России, но на рассмотрение жалобы представитель Общества не явился,

   у с т а н о в и л а:

        18.10.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105). 
        Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Технические средства реабилитации», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
        Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
        03.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0233100001112000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук», а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
        Документация об аукционе, помимо иных требований, содержала требования к условиям поставки закупаемого товара: поставщик обязан обеспечить бесперебойную работу каждого из пунктов выдачи товара не менее 45 часов в неделю, из них не менее 5 часов в выходные дни.
В соответствии частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
         В рассматриваемом случае заказчик не указывал на конкретный товарный знак желаемой к поставке продукции, следовательно, применению подлежит п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
        ООО «Технические средства реабилитации» подало заявку на участие в данных торгах.
В соответствии частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
        12.10.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок, по результатам которой заявка ООО «Технические средства реабилитации» была отклонена как не соответствующая требованиям документации: не содержала сведений о дополнительных условиях поставки соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в разделе IV «Техническое задание».
         Заявитель полагает, что представил все сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а сведения о дополнительных условиях поставки не относятся к конкретным показателям товара, которые должны соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
        Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с мнением заявителя по следующим основаниям.
        Во-первых, в п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов после слов «конкретные показатели» отсутствует слово «товар», что при буквальном прочтении данной нормы закона свидетельствует о применении понятия «показатели» к более широкому кругу условий, определенных заказчиком в аукционной документации.
        Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части, необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.
        Потребности заказчика включали в себя, в том числе, организацию работы пунктов выдачи технических средств реабилитации в определенном заказчиком временном режиме, что определяет существенные условия государственного контракта.
        В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
         Таким образом, существенным условием государственного контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.
         Учитывая изложенное, вышеупомянутые требования о дополнительных условиях поставки отнесены заказчиком к существенным и, следовательно, их подтверждение в первой части заявке обязательно. Установление вышеуказанных требований является одним из способов обезопасить заказчика от поставки некачественного товара и ненадлежащего исполнения условий государственного контракта. Государственное учреждение, выполняя функции государственного заказчика, обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации. При исполнении контракта в части доставки кресел-стульев до инвалидов должны выполняться максимально удобные для инвалидов условия получения технических средств реабилитации и удовлетворения потребностей получателей.
          Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание «конкретные показатели» относится не только к «товару», но ко всем существенным условиям контракта, в том числе, к условиям поставки товара.
        Заявка ООО «Технические средства реабилитации» не содержала указания на все необходимые и предусмотренные разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе сведения: отсутствовали сведения о дополнительных условиях поставки, на основании которых аукционная комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемых участником условий поставки товара потребностям заказчика.
        Учитывая изложенное, Обществом не представлены в заявке сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в силу чего, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 указанного закона.

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

           Р Е Ш И Л А:

        Признать жалобу ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105), необоснованной.

       В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

< Подписи членов комиссии >

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Дата вынесения: 25.10.2012                                                                                       г. Иваново
Дата изготовления: 30.10.2012
      
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>, при участии представителя ГУ Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ: <…>   (доверенность № 80/04 от 24.10.2012), ООО «Технические средства реабилитации» было надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени заседания Комиссии Ивановского УФАС России, но на рассмотрение жалобы представитель Общества не явился,

   у с т а н о в и л а:

        18.10.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105). 
        Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Технические средства реабилитации», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
        Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
        03.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0233100001112000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук», а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
        Документация об аукционе, помимо иных требований, содержала требования к условиям поставки закупаемого товара: поставщик обязан обеспечить бесперебойную работу каждого из пунктов выдачи товара не менее 45 часов в неделю, из них не менее 5 часов в выходные дни.
В соответствии частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
         В рассматриваемом случае заказчик не указывал на конкретный товарный знак желаемой к поставке продукции, следовательно, применению подлежит п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
        ООО «Технические средства реабилитации» подало заявку на участие в данных торгах.
В соответствии частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
        12.10.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок, по результатам которой заявка ООО «Технические средства реабилитации» была отклонена как не соответствующая требованиям документации: не содержала сведений о дополнительных условиях поставки соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в разделе IV «Техническое задание».
         Заявитель полагает, что представил все сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а сведения о дополнительных условиях поставки не относятся к конкретным показателям товара, которые должны соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
        Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с мнением заявителя по следующим основаниям.
        Во-первых, в п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов после слов «конкретные показатели» отсутствует слово «товар», что при буквальном прочтении данной нормы закона свидетельствует о применении понятия «показатели» к более широкому кругу условий, определенных заказчиком в аукционной документации.
        Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части, необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.
        Потребности заказчика включали в себя, в том числе, организацию работы пунктов выдачи технических средств реабилитации в определенном заказчиком временном режиме, что определяет существенные условия государственного контракта.
        В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
         Таким образом, существенным условием государственного контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.
         Учитывая изложенное, вышеупомянутые требования о дополнительных условиях поставки отнесены заказчиком к существенным и, следовательно, их подтверждение в первой части заявке обязательно. Установление вышеуказанных требований является одним из способов обезопасить заказчика от поставки некачественного товара и ненадлежащего исполнения условий государственного контракта. Государственное учреждение, выполняя функции государственного заказчика, обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации. При исполнении контракта в части доставки кресел-стульев до инвалидов должны выполняться максимально удобные для инвалидов условия получения технических средств реабилитации и удовлетворения потребностей получателей.
          Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание «конкретные показатели» относится не только к «товару», но ко всем существенным условиям контракта, в том числе, к условиям поставки товара.
        Заявка ООО «Технические средства реабилитации» не содержала указания на все необходимые и предусмотренные разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе сведения: отсутствовали сведения о дополнительных условиях поставки, на основании которых аукционная комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемых участником условий поставки товара потребностям заказчика.
        Учитывая изложенное, Обществом не представлены в заявке сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в силу чего, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 указанного закона.

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

           Р Е Ш И Л А:

        Признать жалобу ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105), необоснованной.

       В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

< Подписи членов комиссии >

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 08:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 08:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354695385 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )