Р Е Ш Е Н И Е
Дата вынесения: 25.10.2012 г. Иваново
Дата изготовления: 30.10.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>, при участии представителя ГУ Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ: <…> (доверенность № 80/04 от 24.10.2012), ООО «Технические средства реабилитации» было надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени заседания Комиссии Ивановского УФАС России, но на рассмотрение жалобы представитель Общества не явился,
у с т а н о в и л а:
18.10.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Технические средства реабилитации», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
03.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0233100001112000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук», а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Документация об аукционе, помимо иных требований, содержала требования к условиям поставки закупаемого товара: поставщик обязан обеспечить бесперебойную работу каждого из пунктов выдачи товара не менее 45 часов в неделю, из них не менее 5 часов в выходные дни.
В соответствии частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В рассматриваемом случае заказчик не указывал на конкретный товарный знак желаемой к поставке продукции, следовательно, применению подлежит п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО «Технические средства реабилитации» подало заявку на участие в данных торгах.
В соответствии частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
12.10.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок, по результатам которой заявка ООО «Технические средства реабилитации» была отклонена как не соответствующая требованиям документации: не содержала сведений о дополнительных условиях поставки соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в разделе IV «Техническое задание».
Заявитель полагает, что представил все сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а сведения о дополнительных условиях поставки не относятся к конкретным показателям товара, которые должны соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с мнением заявителя по следующим основаниям.
Во-первых, в п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов после слов «конкретные показатели» отсутствует слово «товар», что при буквальном прочтении данной нормы закона свидетельствует о применении понятия «показатели» к более широкому кругу условий, определенных заказчиком в аукционной документации.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части, необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.
Потребности заказчика включали в себя, в том числе, организацию работы пунктов выдачи технических средств реабилитации в определенном заказчиком временном режиме, что определяет существенные условия государственного контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, существенным условием государственного контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.
Учитывая изложенное, вышеупомянутые требования о дополнительных условиях поставки отнесены заказчиком к существенным и, следовательно, их подтверждение в первой части заявке обязательно. Установление вышеуказанных требований является одним из способов обезопасить заказчика от поставки некачественного товара и ненадлежащего исполнения условий государственного контракта. Государственное учреждение, выполняя функции государственного заказчика, обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации. При исполнении контракта в части доставки кресел-стульев до инвалидов должны выполняться максимально удобные для инвалидов условия получения технических средств реабилитации и удовлетворения потребностей получателей.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание «конкретные показатели» относится не только к «товару», но ко всем существенным условиям контракта, в том числе, к условиям поставки товара.
Заявка ООО «Технические средства реабилитации» не содержала указания на все необходимые и предусмотренные разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе сведения: отсутствовали сведения о дополнительных условиях поставки, на основании которых аукционная комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемых участником условий поставки товара потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Обществом не представлены в заявке сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в силу чего, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 указанного закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
< Подписи членов комиссии >
stdClass Object
(
[vid] => 8209
[uid] => 5
[title] => Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения о
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8209
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1354695385
[changed] => 1368721576
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721576
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Дата вынесения: 25.10.2012 г. Иваново
Дата изготовления: 30.10.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>, при участии представителя ГУ Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ: <…> (доверенность № 80/04 от 24.10.2012), ООО «Технические средства реабилитации» было надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени заседания Комиссии Ивановского УФАС России, но на рассмотрение жалобы представитель Общества не явился,
у с т а н о в и л а:
18.10.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Технические средства реабилитации», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
03.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0233100001112000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук», а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Документация об аукционе, помимо иных требований, содержала требования к условиям поставки закупаемого товара: поставщик обязан обеспечить бесперебойную работу каждого из пунктов выдачи товара не менее 45 часов в неделю, из них не менее 5 часов в выходные дни.
В соответствии частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В рассматриваемом случае заказчик не указывал на конкретный товарный знак желаемой к поставке продукции, следовательно, применению подлежит п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО «Технические средства реабилитации» подало заявку на участие в данных торгах.
В соответствии частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
12.10.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок, по результатам которой заявка ООО «Технические средства реабилитации» была отклонена как не соответствующая требованиям документации: не содержала сведений о дополнительных условиях поставки соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в разделе IV «Техническое задание».
Заявитель полагает, что представил все сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а сведения о дополнительных условиях поставки не относятся к конкретным показателям товара, которые должны соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с мнением заявителя по следующим основаниям.
Во-первых, в п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов после слов «конкретные показатели» отсутствует слово «товар», что при буквальном прочтении данной нормы закона свидетельствует о применении понятия «показатели» к более широкому кругу условий, определенных заказчиком в аукционной документации.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части, необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.
Потребности заказчика включали в себя, в том числе, организацию работы пунктов выдачи технических средств реабилитации в определенном заказчиком временном режиме, что определяет существенные условия государственного контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, существенным условием государственного контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.
Учитывая изложенное, вышеупомянутые требования о дополнительных условиях поставки отнесены заказчиком к существенным и, следовательно, их подтверждение в первой части заявке обязательно. Установление вышеуказанных требований является одним из способов обезопасить заказчика от поставки некачественного товара и ненадлежащего исполнения условий государственного контракта. Государственное учреждение, выполняя функции государственного заказчика, обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации. При исполнении контракта в части доставки кресел-стульев до инвалидов должны выполняться максимально удобные для инвалидов условия получения технических средств реабилитации и удовлетворения потребностей получателей.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание «конкретные показатели» относится не только к «товару», но ко всем существенным условиям контракта, в том числе, к условиям поставки товара.
Заявка ООО «Технические средства реабилитации» не содержала указания на все необходимые и предусмотренные разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе сведения: отсутствовали сведения о дополнительных условиях поставки, на основании которых аукционная комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемых участником условий поставки товара потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Обществом не представлены в заявке сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в силу чего, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 указанного закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
< Подписи членов комиссии >
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Дата вынесения: 25.10.2012 г. Иваново
Дата изготовления: 30.10.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>, при участии представителя ГУ Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ: <…> (доверенность № 80/04 от 24.10.2012), ООО «Технические средства реабилитации» было надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени заседания Комиссии Ивановского УФАС России, но на рассмотрение жалобы представитель Общества не явился,
у с т а н о в и л а:
18.10.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Технические средства реабилитации», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
03.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0233100001112000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук», а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Документация об аукционе, помимо иных требований, содержала требования к условиям поставки закупаемого товара: поставщик обязан обеспечить бесперебойную работу каждого из пунктов выдачи товара не менее 45 часов в неделю, из них не менее 5 часов в выходные дни.
В соответствии частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В рассматриваемом случае заказчик не указывал на конкретный товарный знак желаемой к поставке продукции, следовательно, применению подлежит п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО «Технические средства реабилитации» подало заявку на участие в данных торгах.
В соответствии частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
12.10.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок, по результатам которой заявка ООО «Технические средства реабилитации» была отклонена как не соответствующая требованиям документации: не содержала сведений о дополнительных условиях поставки соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в разделе IV «Техническое задание».
Заявитель полагает, что представил все сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а сведения о дополнительных условиях поставки не относятся к конкретным показателям товара, которые должны соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с мнением заявителя по следующим основаниям.
Во-первых, в п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов после слов «конкретные показатели» отсутствует слово «товар», что при буквальном прочтении данной нормы закона свидетельствует о применении понятия «показатели» к более широкому кругу условий, определенных заказчиком в аукционной документации.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части, необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.
Потребности заказчика включали в себя, в том числе, организацию работы пунктов выдачи технических средств реабилитации в определенном заказчиком временном режиме, что определяет существенные условия государственного контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, существенным условием государственного контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.
Учитывая изложенное, вышеупомянутые требования о дополнительных условиях поставки отнесены заказчиком к существенным и, следовательно, их подтверждение в первой части заявке обязательно. Установление вышеуказанных требований является одним из способов обезопасить заказчика от поставки некачественного товара и ненадлежащего исполнения условий государственного контракта. Государственное учреждение, выполняя функции государственного заказчика, обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации. При исполнении контракта в части доставки кресел-стульев до инвалидов должны выполняться максимально удобные для инвалидов условия получения технических средств реабилитации и удовлетворения потребностей получателей.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание «конкретные показатели» относится не только к «товару», но ко всем существенным условиям контракта, в том числе, к условиям поставки товара.
Заявка ООО «Технические средства реабилитации» не содержала указания на все необходимые и предусмотренные разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе сведения: отсутствовали сведения о дополнительных условиях поставки, на основании которых аукционная комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемых участником условий поставки товара потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Обществом не представлены в заявке сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в силу чего, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 указанного закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Технические средства реабилитации» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации – кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения ими инвалидов в 2012 году. Количество 710 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000105), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
< Подписи членов комиссии >
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => -
[format] =>
[safe_value] => -
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 3
[name] => Решения по жалобам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 1
[name] => Ивановское УФАС
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-31 08:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-25 08:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1354695385
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)