Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Аверсус» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электр

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 7 ноября 2012, 12:08

  

Р Е Ш Е Н И Е

Дата вынесения: 31.10.2012                                                                                       г. Иваново
Дата изготовления: 06.11.2012
      
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>; при участии представителя ГУ Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заказчик) <…>   (доверенность № 86/04 от 30.10.2012), представителя ООО «Аверсус» (далее – Общество, заявитель) <…>  (доверенность б/н, от 30.10.2012),

   у с т а н о в и л а:

22.10.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Аверсус» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации — тростей, костылей, опор, поручней для обеспечения ими в 2012 году инвалидов. Количество — 1210 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000118) (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Аверсус», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0233100001112000118 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации — тростей, костылей, опор, поручней для обеспечения ими в 2012 году инвалидов. Количество — 1210 штук», а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Документация об аукционе, помимо иных требований, содержала требования к месту поставки, сроках поставки, сроках доставки товара до инвалида, изложенные в пункте технического задания «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара. «Место поставки – Ивановская область. Поставка осуществляется в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации. При наличии направлений Фонда доставка производится по месту жительства инвалида. Срок поставки товара - Поставка 100% от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 7 календарных дней с даты заключения Контракта, в течение 2012 года (до 20.12.2012 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара). Срок доставки товара до инвалида не более 5 (пяти) календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) заказчика или с даты обращения получателя.
В соответствии частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В рассматриваемом случае заказчик не указывал на конкретный товарный знак желаемой к поставке продукции, следовательно, применению подлежит п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО «Аверсус» подало заявку на участие в данных торгах.
В соответствии частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
16.10.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок, по результатам которой заявка ООО «Аверсус» была отклонена как несоответствующая требованиям документации об аукционе: не содержала сведений о месте и сроках поставки товара и сроках доставки товара до инвалида, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в разделе IV «Техническое задание».
Заявитель утверждает, что представил конкретные сведения о товарах с обозначением товарного знака, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также считает, что поскольку в аукционной документации прописаны конкретные сроки поставки товара, сроки доставки товара до инвалида и место поставки товара, то для подтверждения готовности поставить товар на указанных условиях, в первой части заявки достаточно прописать только согласие на поставку товара на условиях, установленных документацией об открытом аукционе.
Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с мнением заявителя по следующим основаниям.
В п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов после слов «конкретные показатели» отсутствует слово «товар», что при буквальном прочтении данной нормы закона, свидетельствует о применении понятия «показатели» к более широкому кругу условий, определенных заказчиком в аукционной документации.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части, необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона (данная позиция подтверждена ВАС РФ в определении от 17 июля 2012 года № ВАС-8615/12; постановлением ФАС Северо-Западного округа от 13.03.2012 года по делу № А05-6182/2011).
Потребности заказчика включали в себя, в том числе, условие о том, чтобы поставка 100% от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации была произведена в течение 7 календарных дней с даты заключения Контракта, в течение 2012 года (до 20.12.2012 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара), срок доставки товара до инвалида был не более 5 календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) заказчика или с даты обращения получателя, место поставки товара – Ивановская область, поставка была произведена в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, существенным условием государственного контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.
Учитывая изложенное, требования о сроках поставки товара, сроках доставки товара до инвалида, месте поставки товара отнесены заказчиком к существенным условиям и, следовательно, их подтверждение в первой части заявки обязательно. Установление вышеуказанных требований является одним из способов обезопасить заказчика от поставки некачественного товара и ненадлежащего исполнения условий государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание «конкретные показатели» относится не только к «товару», но ко всем существенным условиям контракта, в том числе, к условиям поставки, отгрузки товара.
Учитывая изложенное, заявка ООО «Аверсус» должна была содержать всю необходимую и предусмотренную разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе информацию, в том числе о сроках поставки товара, сроках доставки товара до инвалида, месте поставки товара.
Заявка ООО «Аверсус» не содержала указания на все необходимые и предусмотренные разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе сведения: о сроках поставки товара, сроках доставки товара до инвалида, месте поставки товара, на основании которых аукционная комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемых участником условий поставки товара потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Обществом не представлены в заявке сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в силу чего, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 указанного закона.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

           Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Аверсус» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации — тростей, костылей, опор, поручней для обеспечения ими в 2012 году инвалидов. Количество — 1210 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000118) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

< Подписи членов комиссии >
 

stdClass Object ( [vid] => 8208 [uid] => 5 [title] => Решение о признании необоснованной жалобы ООО «Аверсус» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электр [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8208 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354694967 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  

Р Е Ш Е Н И Е

Дата вынесения: 31.10.2012                                                                                       г. Иваново
Дата изготовления: 06.11.2012
      
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>; при участии представителя ГУ Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заказчик) <…>   (доверенность № 86/04 от 30.10.2012), представителя ООО «Аверсус» (далее – Общество, заявитель) <…>  (доверенность б/н, от 30.10.2012),

   у с т а н о в и л а:

22.10.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Аверсус» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации — тростей, костылей, опор, поручней для обеспечения ими в 2012 году инвалидов. Количество — 1210 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000118) (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Аверсус», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0233100001112000118 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации — тростей, костылей, опор, поручней для обеспечения ими в 2012 году инвалидов. Количество — 1210 штук», а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Документация об аукционе, помимо иных требований, содержала требования к месту поставки, сроках поставки, сроках доставки товара до инвалида, изложенные в пункте технического задания «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара. «Место поставки – Ивановская область. Поставка осуществляется в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации. При наличии направлений Фонда доставка производится по месту жительства инвалида. Срок поставки товара - Поставка 100% от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 7 календарных дней с даты заключения Контракта, в течение 2012 года (до 20.12.2012 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара). Срок доставки товара до инвалида не более 5 (пяти) календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) заказчика или с даты обращения получателя.
В соответствии частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В рассматриваемом случае заказчик не указывал на конкретный товарный знак желаемой к поставке продукции, следовательно, применению подлежит п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО «Аверсус» подало заявку на участие в данных торгах.
В соответствии частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
16.10.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок, по результатам которой заявка ООО «Аверсус» была отклонена как несоответствующая требованиям документации об аукционе: не содержала сведений о месте и сроках поставки товара и сроках доставки товара до инвалида, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в разделе IV «Техническое задание».
Заявитель утверждает, что представил конкретные сведения о товарах с обозначением товарного знака, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также считает, что поскольку в аукционной документации прописаны конкретные сроки поставки товара, сроки доставки товара до инвалида и место поставки товара, то для подтверждения готовности поставить товар на указанных условиях, в первой части заявки достаточно прописать только согласие на поставку товара на условиях, установленных документацией об открытом аукционе.
Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с мнением заявителя по следующим основаниям.
В п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов после слов «конкретные показатели» отсутствует слово «товар», что при буквальном прочтении данной нормы закона, свидетельствует о применении понятия «показатели» к более широкому кругу условий, определенных заказчиком в аукционной документации.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части, необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона (данная позиция подтверждена ВАС РФ в определении от 17 июля 2012 года № ВАС-8615/12; постановлением ФАС Северо-Западного округа от 13.03.2012 года по делу № А05-6182/2011).
Потребности заказчика включали в себя, в том числе, условие о том, чтобы поставка 100% от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации была произведена в течение 7 календарных дней с даты заключения Контракта, в течение 2012 года (до 20.12.2012 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара), срок доставки товара до инвалида был не более 5 календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) заказчика или с даты обращения получателя, место поставки товара – Ивановская область, поставка была произведена в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, существенным условием государственного контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.
Учитывая изложенное, требования о сроках поставки товара, сроках доставки товара до инвалида, месте поставки товара отнесены заказчиком к существенным условиям и, следовательно, их подтверждение в первой части заявки обязательно. Установление вышеуказанных требований является одним из способов обезопасить заказчика от поставки некачественного товара и ненадлежащего исполнения условий государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание «конкретные показатели» относится не только к «товару», но ко всем существенным условиям контракта, в том числе, к условиям поставки, отгрузки товара.
Учитывая изложенное, заявка ООО «Аверсус» должна была содержать всю необходимую и предусмотренную разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе информацию, в том числе о сроках поставки товара, сроках доставки товара до инвалида, месте поставки товара.
Заявка ООО «Аверсус» не содержала указания на все необходимые и предусмотренные разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе сведения: о сроках поставки товара, сроках доставки товара до инвалида, месте поставки товара, на основании которых аукционная комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемых участником условий поставки товара потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Обществом не представлены в заявке сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в силу чего, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 указанного закона.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

           Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Аверсус» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации — тростей, костылей, опор, поручней для обеспечения ими в 2012 году инвалидов. Количество — 1210 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000118) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

< Подписи членов комиссии >
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  

Р Е Ш Е Н И Е

Дата вынесения: 31.10.2012                                                                                       г. Иваново
Дата изготовления: 06.11.2012
      
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>; при участии представителя ГУ Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заказчик) <…>   (доверенность № 86/04 от 30.10.2012), представителя ООО «Аверсус» (далее – Общество, заявитель) <…>  (доверенность б/н, от 30.10.2012),

   у с т а н о в и л а:

22.10.2012 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Аверсус» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации — тростей, костылей, опор, поручней для обеспечения ими в 2012 году инвалидов. Количество — 1210 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000118) (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Аверсус», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.
Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении данного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0233100001112000118 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации — тростей, костылей, опор, поручней для обеспечения ими в 2012 году инвалидов. Количество — 1210 штук», а также соответствующая аукционная документация.
В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Документация об аукционе, помимо иных требований, содержала требования к месту поставки, сроках поставки, сроках доставки товара до инвалида, изложенные в пункте технического задания «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара. «Место поставки – Ивановская область. Поставка осуществляется в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации. При наличии направлений Фонда доставка производится по месту жительства инвалида. Срок поставки товара - Поставка 100% от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 7 календарных дней с даты заключения Контракта, в течение 2012 года (до 20.12.2012 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара). Срок доставки товара до инвалида не более 5 (пяти) календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) заказчика или с даты обращения получателя.
В соответствии частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В рассматриваемом случае заказчик не указывал на конкретный товарный знак желаемой к поставке продукции, следовательно, применению подлежит п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО «Аверсус» подало заявку на участие в данных торгах.
В соответствии частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
16.10.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок, по результатам которой заявка ООО «Аверсус» была отклонена как несоответствующая требованиям документации об аукционе: не содержала сведений о месте и сроках поставки товара и сроках доставки товара до инвалида, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в разделе IV «Техническое задание».
Заявитель утверждает, что представил конкретные сведения о товарах с обозначением товарного знака, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также считает, что поскольку в аукционной документации прописаны конкретные сроки поставки товара, сроки доставки товара до инвалида и место поставки товара, то для подтверждения готовности поставить товар на указанных условиях, в первой части заявки достаточно прописать только согласие на поставку товара на условиях, установленных документацией об открытом аукционе.
Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с мнением заявителя по следующим основаниям.
В п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов после слов «конкретные показатели» отсутствует слово «товар», что при буквальном прочтении данной нормы закона, свидетельствует о применении понятия «показатели» к более широкому кругу условий, определенных заказчиком в аукционной документации.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части, необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона (данная позиция подтверждена ВАС РФ в определении от 17 июля 2012 года № ВАС-8615/12; постановлением ФАС Северо-Западного округа от 13.03.2012 года по делу № А05-6182/2011).
Потребности заказчика включали в себя, в том числе, условие о том, чтобы поставка 100% от общего объема товара в Ивановскую область в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации была произведена в течение 7 календарных дней с даты заключения Контракта, в течение 2012 года (до 20.12.2012 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара), срок доставки товара до инвалида был не более 5 календарных дней со дня получения поставщиком заявки (разнарядки) заказчика или с даты обращения получателя, место поставки товара – Ивановская область, поставка была произведена в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, существенным условием государственного контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.
Учитывая изложенное, требования о сроках поставки товара, сроках доставки товара до инвалида, месте поставки товара отнесены заказчиком к существенным условиям и, следовательно, их подтверждение в первой части заявки обязательно. Установление вышеуказанных требований является одним из способов обезопасить заказчика от поставки некачественного товара и ненадлежащего исполнения условий государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что словосочетание «конкретные показатели» относится не только к «товару», но ко всем существенным условиям контракта, в том числе, к условиям поставки, отгрузки товара.
Учитывая изложенное, заявка ООО «Аверсус» должна была содержать всю необходимую и предусмотренную разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе информацию, в том числе о сроках поставки товара, сроках доставки товара до инвалида, месте поставки товара.
Заявка ООО «Аверсус» не содержала указания на все необходимые и предусмотренные разделом IV «Техническое задание» документации об аукционе сведения: о сроках поставки товара, сроках доставки товара до инвалида, месте поставки товара, на основании которых аукционная комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемых участником условий поставки товара потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Обществом не представлены в заявке сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в силу чего, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 указанного закона.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

           Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Аверсус» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка технических средств реабилитации — тростей, костылей, опор, поручней для обеспечения ими в 2012 году инвалидов. Количество — 1210 штук» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0233100001112000118) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

< Подписи членов комиссии >
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-07 08:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 08:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354694967 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )