Решение о признании обоснованной жалобы ООО «Фортис» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на пр

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 30 ноября 2012, 17:35

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 27 ноября 2012 года                                                       город Иваново
Дата изготовления решения 29 ноября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Фортис» (далее – ООО «Фортис», Общество, заявитель): <…> (далее – заказчик, Управление Минюста): <…>,

      у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 20.11.2012 поступила жалоба ООО «Фортис» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной и оргтехники для нужд Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Фортис», путем незаконного отклонения аукционной заявки, поданной Обществом.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заявителя <…> дополнительно пояснил, что Общество не согласно с решением аукционной комиссии заказчика (об отказе в допуске к участию в торгах по причине направления заявки Обществом позднее установленного документацией времени), т.к. аукционная заявка ООО «Фортис» была направлена своевременно, в соответствии с извещением, опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru; далее - сайт). Дополнительно <…> пояснил, что если бы Общество направило свою заявку позднее срока, установленного извещением данного размещения заказа, то оператор электронной торговой площадки (ОАО «ЕЭТП») возвратил бы данную заявку. Указанную позицию поддержал <…>, дополнив её тем, что до момента опубликования протокола рассмотрения заявок № 0133100004512000003-1 от 19.11.2012 Общество не знало ни о какой другой дате окончания подачи заявок, на пункт 11 Раздела II Информационной карты аукционной документации данного размещения государственного заказа ООО «Фортис» при подготовке аукционной заявки не обратило внимания, т.к. полагало, что он обязан соответствовать извещению, опубликованному на сайте.
Представитель заказчика <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что действительно аукционная заявка Общества была отклонена по причине её подачи после установленного документацией срока (аукционной документацией установлен срок окончания подачи заявок – 16 ноября 2012 года 00 часов 01 минута): заявка ООО «Фортис» подана 16 ноября 2012 года в 08 часов 21 минуту. Однако <…> признал факт того, что в извещении о проведении данных торгов, опубликованном на сайте дата и время окончания подачи заявок установлены как 16 ноября 2012 года 09 часов 00 минут, но в печатной версии извещения (утвержденного исполняющим обязанности начальника Управления Минюста) дата и время окончания подачи заявок установлены как 16 ноября 2012 года 00 часов 01 минута. Формированием извещения при размещении рассматриваемого государственного заказа на сайте занимался лично <…>, он же и подписал данное извещение с помощью своей электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП). При формировании извещения внимательно заполнял все необходимые графы, в том числе и указывал время окончания срока подачи заявок в соответствии с документацией данного размещения государственного заказа, а именно установил его как 16 ноября 2012 года 00 часов 01 минута. По какой причине произошел сбой времени на сайте в извещении, <…>не знает. Однако, несмотря на вышеуказанное, в части несоответствия времени окончания подачи заявок в извещении на сайте и аукционной документации, <…> считает, что заявка ООО «Фортис» была отклонена аукционной комиссией Управления Минюста законно, т.к. любой участник, желающий принять участие в торгах, обязан ознакомиться с аукционной документацией в полном объеме, а в случае подобной ситуации, у участника есть установленная Законом о размещении заказов возможность направить запрос заказчику о разъяснении положений документации. В данном случае запрос направлен не был. Указанную позицию полностью поддержала представитель Управления Минюста <…>.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08 ноября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133100004512000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной и оргтехники для нужд Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.
ООО «Фортис» подало заявку на участие в данном размещении государственного заказа и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0133100004512000003-1 от 19.11.2012 Общество не было допущено к дальнейшему участию в аукционе, т.к. «участник размещения заказа подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме после предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени срока подачи заявок на участие в открытом аукционе».
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133100004512000003, опубликованное на сайте, предусматривает срок окончания подачи заявок 16 ноября 2012 года 09 часов 00 минут. Пункт 11 Информационной карты Раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме данного размещения государственного заказа предусматривает срок окончания подачи заявок 16 ноября 2012 года 00 часов 01 минута.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей; в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании п. 7 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
Во исполнение ч.1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
На основании ч.8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 Законом о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
На основании п. 4 ч. 13 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае получения заявки на участие в открытом аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок.
Во исполнение ч. 14 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, одновременно с возвратом заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, об основаниях такого возврата с указанием положений Закона о размещении заказов, которые были нарушены.
При подготовке к рассмотрению настоящей жалобы, Ивановским УФАС России был сделан запрос № 07-06/3593 от 22.11.2012 оператору ЭТП (ОАО «ЕЭТП») о предоставлении данных (даты и времени поступления заявки Общества оператору, даты и времени перенаправления её заказчику оператором, и даты и времени окончания срока подачи заявок данного размещения государственного заказа в соответствии с имеющимися данными (ранее заполненной формой извещения заказчиком).
26.11.2012 от ОАО «ЕЭТП» поступило письмо № 6216-Д/12 от 23.11.2012, из содержания которого следовало: 1) «08.11.2012 на официальном сайте и электронной площадке ОАО «ЕЭТП» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме. Согласно извещению дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе в электронной форме назначены на 16.11.2012 в 09:00 МСК»; 2) «16.11.2012 в 08:21 МСК участником размещения заказа ООО «Фортис» была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме»; 3) «16.11.2012 в 09:01 МСК в соответствии с ч. 17 с. 41.8 Закона о размещении заказов оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме».
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании пп. 1-2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, из системного толкования вышеприведенных норм Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия вправе отклонить аукционную заявку только в случаях: непредоставления сведений, предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Правом на отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине направления аукционной заявки участником позднее установленного срока, аукционная комиссия не обладает. Данная обязанность возложена на оператора электронной торговой площадки (в данном случае ОАО «ЕЭТП»). В случае направления аукционной заявки позднее установленного законом срока, она возвращается обратно участнику, её подавшему. В рассматриваемой ситуации, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает вины Общества, в том, что оно подало заявку позднее срока, указанного в документации данного размещения государственного заказа, принимая во внимание объяснения ООО «Фортис», а также, учитывая тот факт, что в извещении, сформированном на площадке, был установлен иной срок подачи заявок в соответствии с которым Общество и подало свою заявку.
Довод заказчика относительно предоставленной Законом о размещении заказов возможности участника направить запрос о разъяснении положений документации, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду указанных выше обстоятельств, а также с учетом положения ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым заказчик по собственной инициативе может внести изменения в положения документации об открытом аукционе в электронной форме в случае обнаружения ошибок или неточностей, без изменения предмета открытого аукциона в электронной форме. Однако заказчик не воспользовался предусмотренным Законом о размещении заказов правом и не исправил допущенную в извещении ошибку.
Установление причины, по которой произошло разное указание времени и даты окончания срока подачи заявок на участие в данных торгах не относится к компетенции аукционной комиссии, т.к. на неё Законом о размещении заказов возложены другие функции.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав ответ ОАО «ЕЭТП» № 6216-Д/12 от 23.11.2012, не усматривает оснований для возврата аукционной заявки ООО «Фортис» оператором ЭТП, т.к. действия оператора носили последовательный и регламентированный характер в рамках полномочий и обязанностей, установленных Законом о размещении заказов.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что аукционная комиссия заказчика при отклонении аукционной заявки ООО «Фортис» вышла за рамки своих полномочий, чем нарушила Закон о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы Общества на участие в проводимых торгах.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,


Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Фортис» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной и оргтехники для нужд Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области обоснованной.

2. Выдать Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


< Подписи членов комиссии >

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8201 [uid] => 5 [title] => Решение о признании обоснованной жалобы ООО «Фортис» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на пр [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8201 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354628202 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 27 ноября 2012 года                                                       город Иваново
Дата изготовления решения 29 ноября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Фортис» (далее – ООО «Фортис», Общество, заявитель): <…> (далее – заказчик, Управление Минюста): <…>,

      у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 20.11.2012 поступила жалоба ООО «Фортис» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной и оргтехники для нужд Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Фортис», путем незаконного отклонения аукционной заявки, поданной Обществом.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заявителя <…> дополнительно пояснил, что Общество не согласно с решением аукционной комиссии заказчика (об отказе в допуске к участию в торгах по причине направления заявки Обществом позднее установленного документацией времени), т.к. аукционная заявка ООО «Фортис» была направлена своевременно, в соответствии с извещением, опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru; далее - сайт). Дополнительно <…> пояснил, что если бы Общество направило свою заявку позднее срока, установленного извещением данного размещения заказа, то оператор электронной торговой площадки (ОАО «ЕЭТП») возвратил бы данную заявку. Указанную позицию поддержал <…>, дополнив её тем, что до момента опубликования протокола рассмотрения заявок № 0133100004512000003-1 от 19.11.2012 Общество не знало ни о какой другой дате окончания подачи заявок, на пункт 11 Раздела II Информационной карты аукционной документации данного размещения государственного заказа ООО «Фортис» при подготовке аукционной заявки не обратило внимания, т.к. полагало, что он обязан соответствовать извещению, опубликованному на сайте.
Представитель заказчика <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что действительно аукционная заявка Общества была отклонена по причине её подачи после установленного документацией срока (аукционной документацией установлен срок окончания подачи заявок – 16 ноября 2012 года 00 часов 01 минута): заявка ООО «Фортис» подана 16 ноября 2012 года в 08 часов 21 минуту. Однако <…> признал факт того, что в извещении о проведении данных торгов, опубликованном на сайте дата и время окончания подачи заявок установлены как 16 ноября 2012 года 09 часов 00 минут, но в печатной версии извещения (утвержденного исполняющим обязанности начальника Управления Минюста) дата и время окончания подачи заявок установлены как 16 ноября 2012 года 00 часов 01 минута. Формированием извещения при размещении рассматриваемого государственного заказа на сайте занимался лично <…>, он же и подписал данное извещение с помощью своей электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП). При формировании извещения внимательно заполнял все необходимые графы, в том числе и указывал время окончания срока подачи заявок в соответствии с документацией данного размещения государственного заказа, а именно установил его как 16 ноября 2012 года 00 часов 01 минута. По какой причине произошел сбой времени на сайте в извещении, <…>не знает. Однако, несмотря на вышеуказанное, в части несоответствия времени окончания подачи заявок в извещении на сайте и аукционной документации, <…> считает, что заявка ООО «Фортис» была отклонена аукционной комиссией Управления Минюста законно, т.к. любой участник, желающий принять участие в торгах, обязан ознакомиться с аукционной документацией в полном объеме, а в случае подобной ситуации, у участника есть установленная Законом о размещении заказов возможность направить запрос заказчику о разъяснении положений документации. В данном случае запрос направлен не был. Указанную позицию полностью поддержала представитель Управления Минюста <…>.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08 ноября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133100004512000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной и оргтехники для нужд Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.
ООО «Фортис» подало заявку на участие в данном размещении государственного заказа и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0133100004512000003-1 от 19.11.2012 Общество не было допущено к дальнейшему участию в аукционе, т.к. «участник размещения заказа подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме после предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени срока подачи заявок на участие в открытом аукционе».
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133100004512000003, опубликованное на сайте, предусматривает срок окончания подачи заявок 16 ноября 2012 года 09 часов 00 минут. Пункт 11 Информационной карты Раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме данного размещения государственного заказа предусматривает срок окончания подачи заявок 16 ноября 2012 года 00 часов 01 минута.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей; в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании п. 7 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
Во исполнение ч.1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
На основании ч.8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 Законом о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
На основании п. 4 ч. 13 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае получения заявки на участие в открытом аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок.
Во исполнение ч. 14 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, одновременно с возвратом заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, об основаниях такого возврата с указанием положений Закона о размещении заказов, которые были нарушены.
При подготовке к рассмотрению настоящей жалобы, Ивановским УФАС России был сделан запрос № 07-06/3593 от 22.11.2012 оператору ЭТП (ОАО «ЕЭТП») о предоставлении данных (даты и времени поступления заявки Общества оператору, даты и времени перенаправления её заказчику оператором, и даты и времени окончания срока подачи заявок данного размещения государственного заказа в соответствии с имеющимися данными (ранее заполненной формой извещения заказчиком).
26.11.2012 от ОАО «ЕЭТП» поступило письмо № 6216-Д/12 от 23.11.2012, из содержания которого следовало: 1) «08.11.2012 на официальном сайте и электронной площадке ОАО «ЕЭТП» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме. Согласно извещению дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе в электронной форме назначены на 16.11.2012 в 09:00 МСК»; 2) «16.11.2012 в 08:21 МСК участником размещения заказа ООО «Фортис» была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме»; 3) «16.11.2012 в 09:01 МСК в соответствии с ч. 17 с. 41.8 Закона о размещении заказов оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме».
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании пп. 1-2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, из системного толкования вышеприведенных норм Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия вправе отклонить аукционную заявку только в случаях: непредоставления сведений, предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Правом на отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине направления аукционной заявки участником позднее установленного срока, аукционная комиссия не обладает. Данная обязанность возложена на оператора электронной торговой площадки (в данном случае ОАО «ЕЭТП»). В случае направления аукционной заявки позднее установленного законом срока, она возвращается обратно участнику, её подавшему. В рассматриваемой ситуации, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает вины Общества, в том, что оно подало заявку позднее срока, указанного в документации данного размещения государственного заказа, принимая во внимание объяснения ООО «Фортис», а также, учитывая тот факт, что в извещении, сформированном на площадке, был установлен иной срок подачи заявок в соответствии с которым Общество и подало свою заявку.
Довод заказчика относительно предоставленной Законом о размещении заказов возможности участника направить запрос о разъяснении положений документации, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду указанных выше обстоятельств, а также с учетом положения ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым заказчик по собственной инициативе может внести изменения в положения документации об открытом аукционе в электронной форме в случае обнаружения ошибок или неточностей, без изменения предмета открытого аукциона в электронной форме. Однако заказчик не воспользовался предусмотренным Законом о размещении заказов правом и не исправил допущенную в извещении ошибку.
Установление причины, по которой произошло разное указание времени и даты окончания срока подачи заявок на участие в данных торгах не относится к компетенции аукционной комиссии, т.к. на неё Законом о размещении заказов возложены другие функции.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав ответ ОАО «ЕЭТП» № 6216-Д/12 от 23.11.2012, не усматривает оснований для возврата аукционной заявки ООО «Фортис» оператором ЭТП, т.к. действия оператора носили последовательный и регламентированный характер в рамках полномочий и обязанностей, установленных Законом о размещении заказов.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что аукционная комиссия заказчика при отклонении аукционной заявки ООО «Фортис» вышла за рамки своих полномочий, чем нарушила Закон о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы Общества на участие в проводимых торгах.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,


Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Фортис» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной и оргтехники для нужд Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области обоснованной.

2. Выдать Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


< Подписи членов комиссии >

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения 27 ноября 2012 года                                                       город Иваново
Дата изготовления решения 29 ноября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Фортис» (далее – ООО «Фортис», Общество, заявитель): <…> (далее – заказчик, Управление Минюста): <…>,

      у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 20.11.2012 поступила жалоба ООО «Фортис» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной и оргтехники для нужд Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области (далее – размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Фортис», путем незаконного отклонения аукционной заявки, поданной Обществом.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заявителя <…> дополнительно пояснил, что Общество не согласно с решением аукционной комиссии заказчика (об отказе в допуске к участию в торгах по причине направления заявки Обществом позднее установленного документацией времени), т.к. аукционная заявка ООО «Фортис» была направлена своевременно, в соответствии с извещением, опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru; далее - сайт). Дополнительно <…> пояснил, что если бы Общество направило свою заявку позднее срока, установленного извещением данного размещения заказа, то оператор электронной торговой площадки (ОАО «ЕЭТП») возвратил бы данную заявку. Указанную позицию поддержал <…>, дополнив её тем, что до момента опубликования протокола рассмотрения заявок № 0133100004512000003-1 от 19.11.2012 Общество не знало ни о какой другой дате окончания подачи заявок, на пункт 11 Раздела II Информационной карты аукционной документации данного размещения государственного заказа ООО «Фортис» при подготовке аукционной заявки не обратило внимания, т.к. полагало, что он обязан соответствовать извещению, опубликованному на сайте.
Представитель заказчика <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что действительно аукционная заявка Общества была отклонена по причине её подачи после установленного документацией срока (аукционной документацией установлен срок окончания подачи заявок – 16 ноября 2012 года 00 часов 01 минута): заявка ООО «Фортис» подана 16 ноября 2012 года в 08 часов 21 минуту. Однако <…> признал факт того, что в извещении о проведении данных торгов, опубликованном на сайте дата и время окончания подачи заявок установлены как 16 ноября 2012 года 09 часов 00 минут, но в печатной версии извещения (утвержденного исполняющим обязанности начальника Управления Минюста) дата и время окончания подачи заявок установлены как 16 ноября 2012 года 00 часов 01 минута. Формированием извещения при размещении рассматриваемого государственного заказа на сайте занимался лично <…>, он же и подписал данное извещение с помощью своей электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП). При формировании извещения внимательно заполнял все необходимые графы, в том числе и указывал время окончания срока подачи заявок в соответствии с документацией данного размещения государственного заказа, а именно установил его как 16 ноября 2012 года 00 часов 01 минута. По какой причине произошел сбой времени на сайте в извещении, <…>не знает. Однако, несмотря на вышеуказанное, в части несоответствия времени окончания подачи заявок в извещении на сайте и аукционной документации, <…> считает, что заявка ООО «Фортис» была отклонена аукционной комиссией Управления Минюста законно, т.к. любой участник, желающий принять участие в торгах, обязан ознакомиться с аукционной документацией в полном объеме, а в случае подобной ситуации, у участника есть установленная Законом о размещении заказов возможность направить запрос заказчику о разъяснении положений документации. В данном случае запрос направлен не был. Указанную позицию полностью поддержала представитель Управления Минюста <…>.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08 ноября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133100004512000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной и оргтехники для нужд Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.
ООО «Фортис» подало заявку на участие в данном размещении государственного заказа и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0133100004512000003-1 от 19.11.2012 Общество не было допущено к дальнейшему участию в аукционе, т.к. «участник размещения заказа подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме после предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени срока подачи заявок на участие в открытом аукционе».
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133100004512000003, опубликованное на сайте, предусматривает срок окончания подачи заявок 16 ноября 2012 года 09 часов 00 минут. Пункт 11 Информационной карты Раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме данного размещения государственного заказа предусматривает срок окончания подачи заявок 16 ноября 2012 года 00 часов 01 минута.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей; в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании п. 7 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
Во исполнение ч.1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
На основании ч.8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 Законом о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
На основании п. 4 ч. 13 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае получения заявки на участие в открытом аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок.
Во исполнение ч. 14 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, одновременно с возвратом заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, об основаниях такого возврата с указанием положений Закона о размещении заказов, которые были нарушены.
При подготовке к рассмотрению настоящей жалобы, Ивановским УФАС России был сделан запрос № 07-06/3593 от 22.11.2012 оператору ЭТП (ОАО «ЕЭТП») о предоставлении данных (даты и времени поступления заявки Общества оператору, даты и времени перенаправления её заказчику оператором, и даты и времени окончания срока подачи заявок данного размещения государственного заказа в соответствии с имеющимися данными (ранее заполненной формой извещения заказчиком).
26.11.2012 от ОАО «ЕЭТП» поступило письмо № 6216-Д/12 от 23.11.2012, из содержания которого следовало: 1) «08.11.2012 на официальном сайте и электронной площадке ОАО «ЕЭТП» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме. Согласно извещению дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе в электронной форме назначены на 16.11.2012 в 09:00 МСК»; 2) «16.11.2012 в 08:21 МСК участником размещения заказа ООО «Фортис» была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме»; 3) «16.11.2012 в 09:01 МСК в соответствии с ч. 17 с. 41.8 Закона о размещении заказов оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме».
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании пп. 1-2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, из системного толкования вышеприведенных норм Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия вправе отклонить аукционную заявку только в случаях: непредоставления сведений, предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Правом на отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине направления аукционной заявки участником позднее установленного срока, аукционная комиссия не обладает. Данная обязанность возложена на оператора электронной торговой площадки (в данном случае ОАО «ЕЭТП»). В случае направления аукционной заявки позднее установленного законом срока, она возвращается обратно участнику, её подавшему. В рассматриваемой ситуации, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает вины Общества, в том, что оно подало заявку позднее срока, указанного в документации данного размещения государственного заказа, принимая во внимание объяснения ООО «Фортис», а также, учитывая тот факт, что в извещении, сформированном на площадке, был установлен иной срок подачи заявок в соответствии с которым Общество и подало свою заявку.
Довод заказчика относительно предоставленной Законом о размещении заказов возможности участника направить запрос о разъяснении положений документации, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду указанных выше обстоятельств, а также с учетом положения ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым заказчик по собственной инициативе может внести изменения в положения документации об открытом аукционе в электронной форме в случае обнаружения ошибок или неточностей, без изменения предмета открытого аукциона в электронной форме. Однако заказчик не воспользовался предусмотренным Законом о размещении заказов правом и не исправил допущенную в извещении ошибку.
Установление причины, по которой произошло разное указание времени и даты окончания срока подачи заявок на участие в данных торгах не относится к компетенции аукционной комиссии, т.к. на неё Законом о размещении заказов возложены другие функции.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав ответ ОАО «ЕЭТП» № 6216-Д/12 от 23.11.2012, не усматривает оснований для возврата аукционной заявки ООО «Фортис» оператором ЭТП, т.к. действия оператора носили последовательный и регламентированный характер в рамках полномочий и обязанностей, установленных Законом о размещении заказов.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что аукционная комиссия заказчика при отклонении аукционной заявки ООО «Фортис» вышла за рамки своих полномочий, чем нарушила Закон о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы Общества на участие в проводимых торгах.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Фортис» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной и оргтехники для нужд Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области обоснованной.

2. Выдать Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

< Подписи членов комиссии >

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-30 13:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-27 13:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354628202 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )