Решение по жалобе Тархова А.Г. (ответчик – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества» )

Номер дела: Решение по жалобе Тархова А.Г. (ответчик – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества» )
Дата публикации: 3 мая 2012, 14:32

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 27 апреля 2012 г.                                                             г. Иваново

Дата изготовления решения: 02 мая 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:<...>;

заявитель – Тархов Александр Григорьевич, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 20.04.2012 №02-30/1178, скриншот папки «Отправленные» почтового ящика электронной почты to37@fas.gov.ru, подтверждающий факт отправки 20.04.2012 письма №02-30/1178), но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России Тархов А.Г. не явился, представил посредством факсимильной связи заявление о рассмотрении жалобы от 12.04.2012 в его отсутствие,

организатор продажи – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 20.04.2012 №02-30/1177, скриншот папки «Отправленные» почтового ящика электронной почты to37@fas.gov.ru, подтверждающий факт отправки 20.04.2012 письма №02-30/1177), но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители организатора продажи не явились,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратился Тархов А.Г. с жалобой на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям №№ 280212/0045262/02 Лот 3, 280212/0045262/02 Лот 4, 280212/0045262/02 Лот 5.

Заявитель считает, что организатор продажи нарушил требования Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества": единственному участнику продажи без объявления цены отказано в принятии к рассмотрению предложений претендента о цене приобретения имущества в связи с тем, что предложения о цене приобретения имущества ниже рыночной стоимости имущества.

В подтверждение своих доводов заявитель представил копии заявок на приобретение имущества без объявления цены от 22.03.2012 по лотам №№ 3, 4, 5 с предложениями о цене приобретения имущества, копии описи вложения заказного письма и почтового уведомления о вручении корреспонденции, а также копию протокола №44 заседания Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области: 8 единиц автотранспортных средств (автомобилей) «О признании продажи без объявления цены несостоявшейся» от 10.04.2012.

Организатор продажи представил отзыв на жалобу Тархова А.Г. (исх.№1124 от 25.04.2012), в котором сообщает, что не согласен с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при проведении продажи без объявления цены допущено не было. Продажа без объявления цены 8 автотранспортных средств была организована в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 №549 (далее – Положение о продаже без объявлении цены), постановления Администрации Ивановской области от 03.10.2003 №79-па «О порядке продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области» (далее – Постановление №79-па), распоряжения Департамента управления имуществом Ивановской области от 08.02.2012 №91 «Об условиях приватизации 8 единиц автотранспортных средств (автомобилей), находящихся в собственности Ивановской области».

Рассмотрев представленные заявителем и организатором продажи документы и сведения, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.02.2012 организатором продажи на официальном сайте РФ (www.torgi.gov.ru) в сети «Интернет», а также, в номере газеты «Ивановская газета» от 29.02.2012 №36(5125), было размещено информационное сообщение №280212/0045262/02 Лоты 1-8 о продаже без объявления цены 8 единиц автотранспортных средств (автомобилей), находящихся в собственности Ивановской области (далее – Информационное извещение).

Порядок размещения и содержание информационного сообщения о приватизации государственного или муниципального имущества установлены статьей 15 Закона о приватизации. Частью 3 указанной статьи определено, что информационное сообщение должно содержать, в том числе, способ приватизации имущества (п.3) и порядок определения лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены (п.13).

В пункте 3 Информационного сообщения содержатся сведения о способе приватизации автотранспортных средств, а именно - продажа без объявления цены в порядке, установленном Законом о приватизации, Положением о продаже без объявления цены, Постановлением №79-па.

В пункте 8.2 Информационного сообщения жирным шрифтом указано условие о том, что решение об отказе в принятии к рассмотрению предложения претендента о цене приобретения имущества может быть принято в случае, если предложение о цене приобретения имущества ниже его рыночной стоимости.

Требования к приватизации государственного или муниципального имущества, осуществляемой способом продажи без объявления цены, установлены статьей 24 Закона о приватизации. Частью 5 указанной статьи установлено, что подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Частью 2 статьи 9 Закона Ивановской области от 30.04.2003 №40-ОЗ «О приватизации имущества, находящегося в собственности Ивановской области» определено, что подведение итогов продажи имущества Ивановской области и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи имущества Ивановской области без объявления цены определяются в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

Во исполнение указанной нормы Закона Ивановской области от 30.04.2003 №40-ОЗ принято постановление Администрации Ивановской области от 03.09.2003 №79-па «О порядке продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области», которым определено, что организацию продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области, без объявления цены, подведение итогов продажи и заключение с покупателем договоров купли-продажи указанного имущества без объявления цены осуществлять в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 №549.

Таким образом, организация продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области, без объявления цены, подведение итогов продажи и заключение с покупателем договоров купли-продажи указанного имущества без объявления цены осуществляется в порядке, разработанном и утвержденном Правительством Российской Федерации.

При этом, в пункте 15 Положения о продаже без объявления цены определено, что если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

Из толкования указанной нормы следует, что предложение о цене приобретения имущества, содержащееся в зарегистрированной заявке, может быть принято либо не принято к рассмотрению организатором продажи.

В свою очередь постановлением Правительства Ивановской области от 18.05.2011 №156-п «Об утверждении порядка подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Ивановской области» утвержден соответствующий Порядок, пунктом 8 которого установлено, что в случае принятия решения об изменении способа приватизации на продажу без объявления цены, решение об отказе в принятии к рассмотрению предложения претендента о цене приобретения имущества в соответствии с Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 №549, может быть принято, если предложение о цене приобретения имущества ниже его рыночной стоимости.

Исходя из изложенного, следует вывод, что Организатор продажи при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям №№ 280212/0045262/02 Лот 1 - Лот 8, действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

В соответствии со статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен полномочиями по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. При этом, полномочиями по контролю за нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере, антимонопольный орган не наделен.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области, при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям №№ 280212/0045262/02 Лот 1 - Лот 8, не были нарушены требования действующего законодательства, регулирующего порядок приватизации государственного и муниципального имущества и, как следствие, права и законные интересы Тархова А.Г. и иных потенциальных участников продажи.

 Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Тархова А.Г. на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям №№ 280212/0045262/02 Лот 3, 280212/0045262/02 Лот 4, 280212/0045262/02 Лот 5 необоснованной.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7419 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе Тархова А.Г. (ответчик – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества» ) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7419 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336041427 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 27 апреля 2012 г.                                                             г. Иваново

Дата изготовления решения: 02 мая 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:<...>;

заявитель – Тархов Александр Григорьевич, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 20.04.2012 №02-30/1178, скриншот папки «Отправленные» почтового ящика электронной почты to37@fas.gov.ru, подтверждающий факт отправки 20.04.2012 письма №02-30/1178), но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России Тархов А.Г. не явился, представил посредством факсимильной связи заявление о рассмотрении жалобы от 12.04.2012 в его отсутствие,

организатор продажи – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 20.04.2012 №02-30/1177, скриншот папки «Отправленные» почтового ящика электронной почты to37@fas.gov.ru, подтверждающий факт отправки 20.04.2012 письма №02-30/1177), но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители организатора продажи не явились,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратился Тархов А.Г. с жалобой на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям №№ 280212/0045262/02 Лот 3, 280212/0045262/02 Лот 4, 280212/0045262/02 Лот 5.

Заявитель считает, что организатор продажи нарушил требования Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества": единственному участнику продажи без объявления цены отказано в принятии к рассмотрению предложений претендента о цене приобретения имущества в связи с тем, что предложения о цене приобретения имущества ниже рыночной стоимости имущества.

В подтверждение своих доводов заявитель представил копии заявок на приобретение имущества без объявления цены от 22.03.2012 по лотам №№ 3, 4, 5 с предложениями о цене приобретения имущества, копии описи вложения заказного письма и почтового уведомления о вручении корреспонденции, а также копию протокола №44 заседания Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области: 8 единиц автотранспортных средств (автомобилей) «О признании продажи без объявления цены несостоявшейся» от 10.04.2012.

Организатор продажи представил отзыв на жалобу Тархова А.Г. (исх.№1124 от 25.04.2012), в котором сообщает, что не согласен с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при проведении продажи без объявления цены допущено не было. Продажа без объявления цены 8 автотранспортных средств была организована в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 №549 (далее – Положение о продаже без объявлении цены), постановления Администрации Ивановской области от 03.10.2003 №79-па «О порядке продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области» (далее – Постановление №79-па), распоряжения Департамента управления имуществом Ивановской области от 08.02.2012 №91 «Об условиях приватизации 8 единиц автотранспортных средств (автомобилей), находящихся в собственности Ивановской области».

Рассмотрев представленные заявителем и организатором продажи документы и сведения, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.02.2012 организатором продажи на официальном сайте РФ (www.torgi.gov.ru) в сети «Интернет», а также, в номере газеты «Ивановская газета» от 29.02.2012 №36(5125), было размещено информационное сообщение №280212/0045262/02 Лоты 1-8 о продаже без объявления цены 8 единиц автотранспортных средств (автомобилей), находящихся в собственности Ивановской области (далее – Информационное извещение).

Порядок размещения и содержание информационного сообщения о приватизации государственного или муниципального имущества установлены статьей 15 Закона о приватизации. Частью 3 указанной статьи определено, что информационное сообщение должно содержать, в том числе, способ приватизации имущества (п.3) и порядок определения лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены (п.13).

В пункте 3 Информационного сообщения содержатся сведения о способе приватизации автотранспортных средств, а именно - продажа без объявления цены в порядке, установленном Законом о приватизации, Положением о продаже без объявления цены, Постановлением №79-па.

В пункте 8.2 Информационного сообщения жирным шрифтом указано условие о том, что решение об отказе в принятии к рассмотрению предложения претендента о цене приобретения имущества может быть принято в случае, если предложение о цене приобретения имущества ниже его рыночной стоимости.

Требования к приватизации государственного или муниципального имущества, осуществляемой способом продажи без объявления цены, установлены статьей 24 Закона о приватизации. Частью 5 указанной статьи установлено, что подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Частью 2 статьи 9 Закона Ивановской области от 30.04.2003 №40-ОЗ «О приватизации имущества, находящегося в собственности Ивановской области» определено, что подведение итогов продажи имущества Ивановской области и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи имущества Ивановской области без объявления цены определяются в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

Во исполнение указанной нормы Закона Ивановской области от 30.04.2003 №40-ОЗ принято постановление Администрации Ивановской области от 03.09.2003 №79-па «О порядке продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области», которым определено, что организацию продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области, без объявления цены, подведение итогов продажи и заключение с покупателем договоров купли-продажи указанного имущества без объявления цены осуществлять в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 №549.

Таким образом, организация продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области, без объявления цены, подведение итогов продажи и заключение с покупателем договоров купли-продажи указанного имущества без объявления цены осуществляется в порядке, разработанном и утвержденном Правительством Российской Федерации.

При этом, в пункте 15 Положения о продаже без объявления цены определено, что если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

Из толкования указанной нормы следует, что предложение о цене приобретения имущества, содержащееся в зарегистрированной заявке, может быть принято либо не принято к рассмотрению организатором продажи.

В свою очередь постановлением Правительства Ивановской области от 18.05.2011 №156-п «Об утверждении порядка подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Ивановской области» утвержден соответствующий Порядок, пунктом 8 которого установлено, что в случае принятия решения об изменении способа приватизации на продажу без объявления цены, решение об отказе в принятии к рассмотрению предложения претендента о цене приобретения имущества в соответствии с Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 №549, может быть принято, если предложение о цене приобретения имущества ниже его рыночной стоимости.

Исходя из изложенного, следует вывод, что Организатор продажи при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям №№ 280212/0045262/02 Лот 1 - Лот 8, действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

В соответствии со статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен полномочиями по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. При этом, полномочиями по контролю за нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере, антимонопольный орган не наделен.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области, при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям №№ 280212/0045262/02 Лот 1 - Лот 8, не были нарушены требования действующего законодательства, регулирующего порядок приватизации государственного и муниципального имущества и, как следствие, права и законные интересы Тархова А.Г. и иных потенциальных участников продажи.

 Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Тархова А.Г. на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям №№ 280212/0045262/02 Лот 3, 280212/0045262/02 Лот 4, 280212/0045262/02 Лот 5 необоснованной.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 27 апреля 2012 г.                                                             г. Иваново

Дата изготовления решения: 02 мая 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:<...>;

заявитель – Тархов Александр Григорьевич, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 20.04.2012 №02-30/1178, скриншот папки «Отправленные» почтового ящика электронной почты to37@fas.gov.ru, подтверждающий факт отправки 20.04.2012 письма №02-30/1178), но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России Тархов А.Г. не явился, представил посредством факсимильной связи заявление о рассмотрении жалобы от 12.04.2012 в его отсутствие,

организатор продажи – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 20.04.2012 №02-30/1177, скриншот папки «Отправленные» почтового ящика электронной почты to37@fas.gov.ru, подтверждающий факт отправки 20.04.2012 письма №02-30/1177), но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители организатора продажи не явились,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратился Тархов А.Г. с жалобой на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям №№ 280212/0045262/02 Лот 3, 280212/0045262/02 Лот 4, 280212/0045262/02 Лот 5.

Заявитель считает, что организатор продажи нарушил требования Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества": единственному участнику продажи без объявления цены отказано в принятии к рассмотрению предложений претендента о цене приобретения имущества в связи с тем, что предложения о цене приобретения имущества ниже рыночной стоимости имущества.

В подтверждение своих доводов заявитель представил копии заявок на приобретение имущества без объявления цены от 22.03.2012 по лотам №№ 3, 4, 5 с предложениями о цене приобретения имущества, копии описи вложения заказного письма и почтового уведомления о вручении корреспонденции, а также копию протокола №44 заседания Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области: 8 единиц автотранспортных средств (автомобилей) «О признании продажи без объявления цены несостоявшейся» от 10.04.2012.

Организатор продажи представил отзыв на жалобу Тархова А.Г. (исх.№1124 от 25.04.2012), в котором сообщает, что не согласен с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при проведении продажи без объявления цены допущено не было. Продажа без объявления цены 8 автотранспортных средств была организована в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 №549 (далее – Положение о продаже без объявлении цены), постановления Администрации Ивановской области от 03.10.2003 №79-па «О порядке продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области» (далее – Постановление №79-па), распоряжения Департамента управления имуществом Ивановской области от 08.02.2012 №91 «Об условиях приватизации 8 единиц автотранспортных средств (автомобилей), находящихся в собственности Ивановской области».

Рассмотрев представленные заявителем и организатором продажи документы и сведения, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.02.2012 организатором продажи на официальном сайте РФ (www.torgi.gov.ru) в сети «Интернет», а также, в номере газеты «Ивановская газета» от 29.02.2012 №36(5125), было размещено информационное сообщение №280212/0045262/02 Лоты 1-8 о продаже без объявления цены 8 единиц автотранспортных средств (автомобилей), находящихся в собственности Ивановской области (далее – Информационное извещение).

Порядок размещения и содержание информационного сообщения о приватизации государственного или муниципального имущества установлены статьей 15 Закона о приватизации. Частью 3 указанной статьи определено, что информационное сообщение должно содержать, в том числе, способ приватизации имущества (п.3) и порядок определения лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены (п.13).

В пункте 3 Информационного сообщения содержатся сведения о способе приватизации автотранспортных средств, а именно - продажа без объявления цены в порядке, установленном Законом о приватизации, Положением о продаже без объявления цены, Постановлением №79-па.

В пункте 8.2 Информационного сообщения жирным шрифтом указано условие о том, что решение об отказе в принятии к рассмотрению предложения претендента о цене приобретения имущества может быть принято в случае, если предложение о цене приобретения имущества ниже его рыночной стоимости.

Требования к приватизации государственного или муниципального имущества, осуществляемой способом продажи без объявления цены, установлены статьей 24 Закона о приватизации. Частью 5 указанной статьи установлено, что подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Частью 2 статьи 9 Закона Ивановской области от 30.04.2003 №40-ОЗ «О приватизации имущества, находящегося в собственности Ивановской области» определено, что подведение итогов продажи имущества Ивановской области и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи имущества Ивановской области без объявления цены определяются в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

Во исполнение указанной нормы Закона Ивановской области от 30.04.2003 №40-ОЗ принято постановление Администрации Ивановской области от 03.09.2003 №79-па «О порядке продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области», которым определено, что организацию продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области, без объявления цены, подведение итогов продажи и заключение с покупателем договоров купли-продажи указанного имущества без объявления цены осуществлять в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 №549.

Таким образом, организация продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области, без объявления цены, подведение итогов продажи и заключение с покупателем договоров купли-продажи указанного имущества без объявления цены осуществляется в порядке, разработанном и утвержденном Правительством Российской Федерации.

При этом, в пункте 15 Положения о продаже без объявления цены определено, что если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

Из толкования указанной нормы следует, что предложение о цене приобретения имущества, содержащееся в зарегистрированной заявке, может быть принято либо не принято к рассмотрению организатором продажи.

В свою очередь постановлением Правительства Ивановской области от 18.05.2011 №156-п «Об утверждении порядка подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Ивановской области» утвержден соответствующий Порядок, пунктом 8 которого установлено, что в случае принятия решения об изменении способа приватизации на продажу без объявления цены, решение об отказе в принятии к рассмотрению предложения претендента о цене приобретения имущества в соответствии с Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 №549, может быть принято, если предложение о цене приобретения имущества ниже его рыночной стоимости.

Исходя из изложенного, следует вывод, что Организатор продажи при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям №№ 280212/0045262/02 Лот 1 - Лот 8, действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

В соответствии со статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен полномочиями по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. При этом, полномочиями по контролю за нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере, антимонопольный орган не наделен.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области, при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям №№ 280212/0045262/02 Лот 1 - Лот 8, не были нарушены требования действующего законодательства, регулирующего порядок приватизации государственного и муниципального имущества и, как следствие, права и законные интересы Тархова А.Г. и иных потенциальных участников продажи.

 Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Тархова А.Г. на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям №№ 280212/0045262/02 Лот 3, 280212/0045262/02 Лот 4, 280212/0045262/02 Лот 5 необоснованной.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе Тархова А.Г. (ответчик – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества» ) [format] => [safe_value] => Решение по жалобе Тархова А.Г. (ответчик – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества» ) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 1 [name] => УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-02 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336041427 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )