Решение по ходатайству ОАО «Новгородоблэнергосбыт»

Номер дела: Решение по ходатайству ОАО «Новгородоблэнергосбыт»
Дата публикации: 5 марта 2012, 16:23

 

Дата принятия решения – 05.03.2012

 

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области рассмотрело ходатайство открытого акционерного общества «Новгородоблэнергосбыт» (юридический адрес и адрес фактического местонахождения: ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 111, г. Великий Новгород, 173008; основной вид деятельности – торговля электрической энергией) о получении во временное владение и пользование основных производственных средств муниципального предприятия «Ивгортеплоэнерго» (юридический адрес и адрес фактического местонахождения: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, 2/1; основной вид деятельности – теплоснабжение), составляющих 89,98% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Ивгортеплоэнерго», и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

          Настоящее решение действует только в совокупности с указанным        предписанием от   05.03.2012   №03-04/551.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 и частью 1 статьи 25 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Новгородоблэнергосбыт» надлежит: 

1. в течение 30 дней с момента совершения указанной сделки представить в Ивановское УФАС России заверенную надлежащим образом копию договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения со всеми приложениями;

2. в течение 30 дней с момента совершения указанной сделки представить в Ивановское УФАС России заверенную надлежащим образом копию подписанного сторонами акта приемки-передачи имущества, переданного по указанному договору;

3. Инвестиционную программу на 2012 -2016 годы, а также последующие инвестиционные программы, предусмотренные договором аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения, в течение 30 дней с момента утверждения уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органом представлять в  Ивановское УФАС России;

4.  Планы-графики ремонта имущества МП «Ивгортеплоэнерго», полученного по договору аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения, на 2012 год и последующие годы в течение 30 дней с момента утверждения МП «Ивгортеплоэнерго» представлять в  Ивановское УФАС России;

5. Ежегодно в срок до первого апреля представлять в Ивановское УФАС России отчет о реализации Планов-графиков ремонта имущества МП «Ивгортеплоэнерго» и Инвестиционной программы (предусмотренных договором аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения) за предшествующий календарный год.

В случае если в течение срока действия настоящего решения указанная сделка не будет совершена, ОАО «Новгородоблэнергосбыт» необходимо в течение 30 дней после окончания указанного срока проинформировать об этом Ивановское УФАС России.

За непредставление сведений либо представление заведомо недостоверных сведений в территориальный антимонопольный орган юридические, физические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное решение действует только в совокупности с предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области рассмотрело ходатайство открытого акционерного общества «Новгородоблэнергосбыт» (юридический адрес и адрес фактического местонахождения: ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 111, г. Великий Новгород, 173008; основной вид деятельности – торговля электрической энергией) о получении во временное владение и пользование основных производственных средств муниципального предприятия «Ивгортеплоэнерго» (юридический адрес и адрес фактического местонахождения: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, 2/1; основной вид деятельности – теплоснабжение), составляющих 89,98% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Ивгортеплоэнерго», и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче настоящего предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

МП «Ивгортеплоэнерго»  включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «передача тепловой энергии» в географических границах «г.Иваново» с долей более 65% и товарной группе «перепродажа тепловой энергии по видам и параметрам теплоносителя» в географических границах «г.Иваново, г.Кохма, Ивановский район Ивановской области» с долей менее 50%.

МП «Ивгортеплоэнерго» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (раздел  I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

  Постановлением РСТ Ивановской области от  25.11.2011 N 436-т/9 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МП «Ивгортеплоэнерго» утверждены тарифы на тепловую энергию для потребителей МП «Ивгортеплоэнерго» и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии от сторонних источников и собственных котельных, оказываемые МП «Ивгортеплоэнерго». 

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующем признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. 

МП «Ивгортеплоэнерго» занимает доминирующее положение на товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области.

Таким образом, МП «Ивгортеплоэнерго» имеет возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара «передача тепловой энергии»  на  товарном рынке.

Заявленная в ходатайстве сделка может привести к ограничению конкуренции, так как в результате возникновения доминирующего положения  ОАО «Новгородоблэнергосбыт» на товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области, заявитель получит возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на указанном товарном рынке.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов.

При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.

По информации Региональной службы по тарифам Ивановской области при формировании тарифов на тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии в составе прочих затрат, включаемых в необходимую валовую выручку организаций, учитывается плата за аренду имущества.

В соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 прилагаемого к ходатайству проекта договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения годовой размер арендной платы установлен по результатам конкурса и составляет 280 100 000 (Двести восемьдесят миллионов сто тысяч) рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 42 727 118,64 руб.

Таким образом, при формировании тарифов могут быть учтены  дополнительные расходы на аренду имущества, что может повлечь рост регулируемых тарифов как для населения, так и хозяйствующих субъектов.

Включение арендных затрат в цены на товары (в том числе работы, услуги), не подлежащие государственному регулированию, также может повлечь рост цен на указанные товары (в том числе работы, услуги).

Данное обстоятельство  является признаком ограничения конкуренции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области приняло решение – выдать ОАО «Новгородоблэнергосбыт» предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, ОАО «Новгородоблэнергосбыт»:

1. На товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий;

2. На товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области не допускать навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

3. На товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области не допускать создание дискриминационных условий для отдельных потребителей;

4. На товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области не допускать нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

5. Осуществляя деятельность, предусмотренную разделом 2 Устава муниципального предприятия  «Ивгортеплоэнерго», на территории Ивановской области в целях исключения необоснованного роста регулируемых тарифов не допускать представление в органы регулирования расчета тарифов, включающего в качестве затрат арендную плату, предусмотренную разделом 8 договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения;

6. Осуществляя деятельность, предусмотренную разделом 2 Устава муниципального предприятия  «Ивгортеплоэнерго», на территории Ивановской области не допускать включение затрат по арендной плате, предусмотренной разделом 8 договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения, в цены на товары (в том числе работы, услуги);

7. Осуществляя деятельность, предусмотренную разделом 2 Устава муниципального предприятия  «Ивгортеплоэнерго», на территории Ивановской области не совершать иных действий, противоречащих  антимонопольному законодательству, результатом которых могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

8. В установленные сроки выполнять обязательства, принятые в качестве существенных условий договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения (далее Договора), в том числе:

-  надлежащее предоставление абонентам (потребителям) услуг по тепло-, горячему водоснабжению (пункт 4.3.5 Договора),

- исполнение условий договора, предусмотренных приложением №4 к Договору,

- исполнение Инвестиционного плана согласно приложению №3 к Договору  (пункт 4.3.1 Договора),

-реализацию Инвестиционных программ, утвержденных уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органом (пункт 4.3.3 Договора),

- реализацию планов-графиков ремонта имущества, ежегодно утверждаемых  МП «Ивгортеплоэнерго»  после заключения Договора (пункт 4.3.4 Договора),

- осуществить инвестирование в соответствии с Инвестиционным планом на основании Инвестиционной программы и Планов-графиков ремонта имущества (согласно пункту 10.1 Договора объем инвестиций ОАО «Новгородоблэнергосбыт» на период 2012-2016г. должен составить не менее 572 060 090 (Пятьсот семьдесят два миллиона шестьдесят тысяч девяносто) рублей),

- обеспечить соответствие состояния арендуемого имущества по срокам и показателям,  предусмотренным пунктом 6.2.20 Договора.

Срок исполнения предписания – срок действия договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения, заключенного с МП «Ивгортеплоэнерго».

Одновременно Ивановское УФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью  5 статьи 34 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7217 [uid] => 5 [title] => Решение по ходатайству ОАО «Новгородоблэнергосбыт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7217 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331728119 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Дата принятия решения – 05.03.2012

 

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области рассмотрело ходатайство открытого акционерного общества «Новгородоблэнергосбыт» (юридический адрес и адрес фактического местонахождения: ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 111, г. Великий Новгород, 173008; основной вид деятельности – торговля электрической энергией) о получении во временное владение и пользование основных производственных средств муниципального предприятия «Ивгортеплоэнерго» (юридический адрес и адрес фактического местонахождения: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, 2/1; основной вид деятельности – теплоснабжение), составляющих 89,98% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Ивгортеплоэнерго», и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

          Настоящее решение действует только в совокупности с указанным        предписанием от   05.03.2012   №03-04/551.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 и частью 1 статьи 25 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Новгородоблэнергосбыт» надлежит: 

1. в течение 30 дней с момента совершения указанной сделки представить в Ивановское УФАС России заверенную надлежащим образом копию договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения со всеми приложениями;

2. в течение 30 дней с момента совершения указанной сделки представить в Ивановское УФАС России заверенную надлежащим образом копию подписанного сторонами акта приемки-передачи имущества, переданного по указанному договору;

3. Инвестиционную программу на 2012 -2016 годы, а также последующие инвестиционные программы, предусмотренные договором аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения, в течение 30 дней с момента утверждения уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органом представлять в  Ивановское УФАС России;

4.  Планы-графики ремонта имущества МП «Ивгортеплоэнерго», полученного по договору аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения, на 2012 год и последующие годы в течение 30 дней с момента утверждения МП «Ивгортеплоэнерго» представлять в  Ивановское УФАС России;

5. Ежегодно в срок до первого апреля представлять в Ивановское УФАС России отчет о реализации Планов-графиков ремонта имущества МП «Ивгортеплоэнерго» и Инвестиционной программы (предусмотренных договором аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения) за предшествующий календарный год.

В случае если в течение срока действия настоящего решения указанная сделка не будет совершена, ОАО «Новгородоблэнергосбыт» необходимо в течение 30 дней после окончания указанного срока проинформировать об этом Ивановское УФАС России.

За непредставление сведений либо представление заведомо недостоверных сведений в территориальный антимонопольный орган юридические, физические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное решение действует только в совокупности с предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области рассмотрело ходатайство открытого акционерного общества «Новгородоблэнергосбыт» (юридический адрес и адрес фактического местонахождения: ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 111, г. Великий Новгород, 173008; основной вид деятельности – торговля электрической энергией) о получении во временное владение и пользование основных производственных средств муниципального предприятия «Ивгортеплоэнерго» (юридический адрес и адрес фактического местонахождения: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, 2/1; основной вид деятельности – теплоснабжение), составляющих 89,98% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Ивгортеплоэнерго», и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче настоящего предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

МП «Ивгортеплоэнерго»  включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «передача тепловой энергии» в географических границах «г.Иваново» с долей более 65% и товарной группе «перепродажа тепловой энергии по видам и параметрам теплоносителя» в географических границах «г.Иваново, г.Кохма, Ивановский район Ивановской области» с долей менее 50%.

МП «Ивгортеплоэнерго» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (раздел  I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

  Постановлением РСТ Ивановской области от  25.11.2011 N 436-т/9 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МП «Ивгортеплоэнерго» утверждены тарифы на тепловую энергию для потребителей МП «Ивгортеплоэнерго» и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии от сторонних источников и собственных котельных, оказываемые МП «Ивгортеплоэнерго». 

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующем признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. 

МП «Ивгортеплоэнерго» занимает доминирующее положение на товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области.

Таким образом, МП «Ивгортеплоэнерго» имеет возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара «передача тепловой энергии»  на  товарном рынке.

Заявленная в ходатайстве сделка может привести к ограничению конкуренции, так как в результате возникновения доминирующего положения  ОАО «Новгородоблэнергосбыт» на товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области, заявитель получит возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на указанном товарном рынке.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов.

При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.

По информации Региональной службы по тарифам Ивановской области при формировании тарифов на тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии в составе прочих затрат, включаемых в необходимую валовую выручку организаций, учитывается плата за аренду имущества.

В соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 прилагаемого к ходатайству проекта договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения годовой размер арендной платы установлен по результатам конкурса и составляет 280 100 000 (Двести восемьдесят миллионов сто тысяч) рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 42 727 118,64 руб.

Таким образом, при формировании тарифов могут быть учтены  дополнительные расходы на аренду имущества, что может повлечь рост регулируемых тарифов как для населения, так и хозяйствующих субъектов.

Включение арендных затрат в цены на товары (в том числе работы, услуги), не подлежащие государственному регулированию, также может повлечь рост цен на указанные товары (в том числе работы, услуги).

Данное обстоятельство  является признаком ограничения конкуренции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области приняло решение – выдать ОАО «Новгородоблэнергосбыт» предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, ОАО «Новгородоблэнергосбыт»:

1. На товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий;

2. На товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области не допускать навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

3. На товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области не допускать создание дискриминационных условий для отдельных потребителей;

4. На товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области не допускать нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

5. Осуществляя деятельность, предусмотренную разделом 2 Устава муниципального предприятия  «Ивгортеплоэнерго», на территории Ивановской области в целях исключения необоснованного роста регулируемых тарифов не допускать представление в органы регулирования расчета тарифов, включающего в качестве затрат арендную плату, предусмотренную разделом 8 договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения;

6. Осуществляя деятельность, предусмотренную разделом 2 Устава муниципального предприятия  «Ивгортеплоэнерго», на территории Ивановской области не допускать включение затрат по арендной плате, предусмотренной разделом 8 договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения, в цены на товары (в том числе работы, услуги);

7. Осуществляя деятельность, предусмотренную разделом 2 Устава муниципального предприятия  «Ивгортеплоэнерго», на территории Ивановской области не совершать иных действий, противоречащих  антимонопольному законодательству, результатом которых могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

8. В установленные сроки выполнять обязательства, принятые в качестве существенных условий договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения (далее Договора), в том числе:

-  надлежащее предоставление абонентам (потребителям) услуг по тепло-, горячему водоснабжению (пункт 4.3.5 Договора),

- исполнение условий договора, предусмотренных приложением №4 к Договору,

- исполнение Инвестиционного плана согласно приложению №3 к Договору  (пункт 4.3.1 Договора),

-реализацию Инвестиционных программ, утвержденных уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органом (пункт 4.3.3 Договора),

- реализацию планов-графиков ремонта имущества, ежегодно утверждаемых  МП «Ивгортеплоэнерго»  после заключения Договора (пункт 4.3.4 Договора),

- осуществить инвестирование в соответствии с Инвестиционным планом на основании Инвестиционной программы и Планов-графиков ремонта имущества (согласно пункту 10.1 Договора объем инвестиций ОАО «Новгородоблэнергосбыт» на период 2012-2016г. должен составить не менее 572 060 090 (Пятьсот семьдесят два миллиона шестьдесят тысяч девяносто) рублей),

- обеспечить соответствие состояния арендуемого имущества по срокам и показателям,  предусмотренным пунктом 6.2.20 Договора.

Срок исполнения предписания – срок действия договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения, заключенного с МП «Ивгортеплоэнерго».

Одновременно Ивановское УФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью  5 статьи 34 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Дата принятия решения – 05.03.2012

 

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области рассмотрело ходатайство открытого акционерного общества «Новгородоблэнергосбыт» (юридический адрес и адрес фактического местонахождения: ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 111, г. Великий Новгород, 173008; основной вид деятельности – торговля электрической энергией) о получении во временное владение и пользование основных производственных средств муниципального предприятия «Ивгортеплоэнерго» (юридический адрес и адрес фактического местонахождения: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, 2/1; основной вид деятельности – теплоснабжение), составляющих 89,98% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Ивгортеплоэнерго», и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

          Настоящее решение действует только в совокупности с указанным        предписанием от   05.03.2012   №03-04/551.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 и частью 1 статьи 25 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Новгородоблэнергосбыт» надлежит: 

1. в течение 30 дней с момента совершения указанной сделки представить в Ивановское УФАС России заверенную надлежащим образом копию договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения со всеми приложениями;

2. в течение 30 дней с момента совершения указанной сделки представить в Ивановское УФАС России заверенную надлежащим образом копию подписанного сторонами акта приемки-передачи имущества, переданного по указанному договору;

3. Инвестиционную программу на 2012 -2016 годы, а также последующие инвестиционные программы, предусмотренные договором аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения, в течение 30 дней с момента утверждения уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органом представлять в  Ивановское УФАС России;

4.  Планы-графики ремонта имущества МП «Ивгортеплоэнерго», полученного по договору аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения, на 2012 год и последующие годы в течение 30 дней с момента утверждения МП «Ивгортеплоэнерго» представлять в  Ивановское УФАС России;

5. Ежегодно в срок до первого апреля представлять в Ивановское УФАС России отчет о реализации Планов-графиков ремонта имущества МП «Ивгортеплоэнерго» и Инвестиционной программы (предусмотренных договором аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения) за предшествующий календарный год.

В случае если в течение срока действия настоящего решения указанная сделка не будет совершена, ОАО «Новгородоблэнергосбыт» необходимо в течение 30 дней после окончания указанного срока проинформировать об этом Ивановское УФАС России.

За непредставление сведений либо представление заведомо недостоверных сведений в территориальный антимонопольный орган юридические, физические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное решение действует только в совокупности с предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области рассмотрело ходатайство открытого акционерного общества «Новгородоблэнергосбыт» (юридический адрес и адрес фактического местонахождения: ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 111, г. Великий Новгород, 173008; основной вид деятельности – торговля электрической энергией) о получении во временное владение и пользование основных производственных средств муниципального предприятия «Ивгортеплоэнерго» (юридический адрес и адрес фактического местонахождения: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, 2/1; основной вид деятельности – теплоснабжение), составляющих 89,98% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов МП «Ивгортеплоэнерго», и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче настоящего предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

МП «Ивгортеплоэнерго»  включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «передача тепловой энергии» в географических границах «г.Иваново» с долей более 65% и товарной группе «перепродажа тепловой энергии по видам и параметрам теплоносителя» в географических границах «г.Иваново, г.Кохма, Ивановский район Ивановской области» с долей менее 50%.

МП «Ивгортеплоэнерго» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (раздел  I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

  Постановлением РСТ Ивановской области от  25.11.2011 N 436-т/9 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МП «Ивгортеплоэнерго» утверждены тарифы на тепловую энергию для потребителей МП «Ивгортеплоэнерго» и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии от сторонних источников и собственных котельных, оказываемые МП «Ивгортеплоэнерго». 

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующем признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. 

МП «Ивгортеплоэнерго» занимает доминирующее положение на товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области.

Таким образом, МП «Ивгортеплоэнерго» имеет возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара «передача тепловой энергии»  на  товарном рынке.

Заявленная в ходатайстве сделка может привести к ограничению конкуренции, так как в результате возникновения доминирующего положения  ОАО «Новгородоблэнергосбыт» на товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области, заявитель получит возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на указанном товарном рынке.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов.

При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.

По информации Региональной службы по тарифам Ивановской области при формировании тарифов на тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии в составе прочих затрат, включаемых в необходимую валовую выручку организаций, учитывается плата за аренду имущества.

В соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 прилагаемого к ходатайству проекта договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения годовой размер арендной платы установлен по результатам конкурса и составляет 280 100 000 (Двести восемьдесят миллионов сто тысяч) рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 42 727 118,64 руб.

Таким образом, при формировании тарифов могут быть учтены  дополнительные расходы на аренду имущества, что может повлечь рост регулируемых тарифов как для населения, так и хозяйствующих субъектов.

Включение арендных затрат в цены на товары (в том числе работы, услуги), не подлежащие государственному регулированию, также может повлечь рост цен на указанные товары (в том числе работы, услуги).

Данное обстоятельство  является признаком ограничения конкуренции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области приняло решение – выдать ОАО «Новгородоблэнергосбыт» предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, ОАО «Новгородоблэнергосбыт»:

1. На товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий;

2. На товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области не допускать навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

3. На товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области не допускать создание дискриминационных условий для отдельных потребителей;

4. На товарном рынке «передача тепловой энергии» в географических границах наличия и расположения технологической инфраструктуры (тепловых сетей) на территории Ивановской области не допускать нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

5. Осуществляя деятельность, предусмотренную разделом 2 Устава муниципального предприятия  «Ивгортеплоэнерго», на территории Ивановской области в целях исключения необоснованного роста регулируемых тарифов не допускать представление в органы регулирования расчета тарифов, включающего в качестве затрат арендную плату, предусмотренную разделом 8 договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения;

6. Осуществляя деятельность, предусмотренную разделом 2 Устава муниципального предприятия  «Ивгортеплоэнерго», на территории Ивановской области не допускать включение затрат по арендной плате, предусмотренной разделом 8 договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения, в цены на товары (в том числе работы, услуги);

7. Осуществляя деятельность, предусмотренную разделом 2 Устава муниципального предприятия  «Ивгортеплоэнерго», на территории Ивановской области не совершать иных действий, противоречащих  антимонопольному законодательству, результатом которых могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

8. В установленные сроки выполнять обязательства, принятые в качестве существенных условий договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения (далее Договора), в том числе:

-  надлежащее предоставление абонентам (потребителям) услуг по тепло-, горячему водоснабжению (пункт 4.3.5 Договора),

- исполнение условий договора, предусмотренных приложением №4 к Договору,

- исполнение Инвестиционного плана согласно приложению №3 к Договору  (пункт 4.3.1 Договора),

-реализацию Инвестиционных программ, утвержденных уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органом (пункт 4.3.3 Договора),

- реализацию планов-графиков ремонта имущества, ежегодно утверждаемых  МП «Ивгортеплоэнерго»  после заключения Договора (пункт 4.3.4 Договора),

- осуществить инвестирование в соответствии с Инвестиционным планом на основании Инвестиционной программы и Планов-графиков ремонта имущества (согласно пункту 10.1 Договора объем инвестиций ОАО «Новгородоблэнергосбыт» на период 2012-2016г. должен составить не менее 572 060 090 (Пятьсот семьдесят два миллиона шестьдесят тысяч девяносто) рублей),

- обеспечить соответствие состояния арендуемого имущества по срокам и показателям,  предусмотренным пунктом 6.2.20 Договора.

Срок исполнения предписания – срок действия договора аренды объектов тепло-, горячего водоснабжения, заключенного с МП «Ивгортеплоэнерго».

Одновременно Ивановское УФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью  5 статьи 34 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по ходатайству ОАО «Новгородоблэнергосбыт» [format] => [safe_value] => Решение по ходатайству ОАО «Новгородоблэнергосбыт» ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-05 12:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-05 12:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331728119 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )