Решение по жалобе ООО «ДонУгольСнаб»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Решение по жалобе ООО «ДонУгольСнаб»
Дата публикации: 13 марта 2012, 14:18

 

Дата принятия решения 12 марта 2012 года   город Иваново                                                                       

Дата изготовления решения 13 марта 2012 года

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

        при участии главного врача ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России Смирнова Александра Борисовича (приказ от 30.04.1998 № 278л) и представителя ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России Ершова Алексея Геннадьевича (доверенность от 12.03.2012 б/н);

         от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДонУгольСнаб»  11.03.2012 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Общества, 

 

у с т а н о в и л а:

 

        02 марта 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО «ДонУгольСнаб» поступила жалоба на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России.

         Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при признании первой части его аукционной заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе (несоответствие сведений пп. б, п. 5.2.1 п. 5 аукционной документации, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: не указано место происхождения товара (бассейн или разрез), аукционной комиссией заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДонУгольСнаб». Так же заявитель полагает, что установленное заказчиком в аукционной документации требование об указании места происхождения товара (бассейн или разрез) нарушает нормы Закона о размещении заказов.

Представители заказчика, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что не согласны с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснили следующее.

        Заказчиком в пп. 5.2.1 п. 5.2 аукционной документации было установлено, что помимо прочих технических характеристик участники размещения заказа в первой части своих заявок должны были отразить информацию о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез). Данное требование было установлено заказчиком для определения соответствия качественных показателей товара, предлагаемого к поставке участниками размещения заказа с требуемыми характеристиками угля, указанными в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации рассматриваемого заказа. Проверить технические характеристики предлагаемого к поставке товара на соответствие заявленным заказчиком техническим характеристикам возможно только при наличии информации о месте его происхождения. ООО «ДонУгольСнаб» не указало в первой части своей заявки сведения о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез). Таким образом, у заказчика отсутствовала возможность, позволяющая проверить  технические характеристики, предлагаемого к поставке товара на их соответствие.

        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

        06 марта 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0333100001812000002 на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России, а также аукционная документация с начальной максимальной ценой контракта – 17 450 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

        В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

         В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам угля и иные показатели, связанные с определением соответствия угля потребностям заказчика в рамках поставки данного товара, что является законным и обоснованным в силу указанной выше нормы.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару.

В рассматриваемом случае заказ размещался на поставку товара, и товарных знаков заказчик не указывал. Учитывая изложенное в пп. 5.2.1 п. 5.2 аукционной документации было определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в разделе 3 «Техническое задание»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.   

При этом было установлено, что в первой части заявки, помимо прочих технических характеристик, участники размещения заказа так же должны были отразить информацию о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез).

При анализе аукционной документации было так же установлено, что к Разделу III «Техническое задание» под знаком звездочка «*» установлена ссылка. Данная ссылка гласит, что заявка участника аукциона будет отклонена при отсутствии в ней сведений о месте происхождения товара (бассейна и/или разреза).

        В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо иных сведений, должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а)  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

        Таким образом, указанные сведения должны были быть отражены в первых частях аукционных заявок участников размещения заказа.   

        На участие в рассматриваемом аукционе было подано пять заявок, в том числе, ООО «ДонУгольСнаб», своевременно представившее свою заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме.

        При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО «ДонУгольСнаб» было установлено, что данная заявка не содержит информации о месте происхождения товара.

        29 февраля 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе которого первая часть аукционной заявки ООО «ДонУгольСнаб» была отклонена от участия в размещении государственного заказа, так как не содержала информацию о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез).         

        Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0333100001812000002-1 от 29.02.2012.

        В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

         Анализ сведений и документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, позволяет сделать вывод о том, что аукционная заявка ООО «ДонУгольСнаб» не содержала всех необходимых сведений (место происхождения товара (бассейна и/или разреза), предусмотренных аукционной документацией и законодательством Российской Федерации о размещении заказов и обоснованно была не допущена до участия в размещении указанного государственного заказа.

       В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование данного действия (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

        Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемом размещении заказа был установлен до 27.02.2012 09:00. Жалоба ООО «ДонУгольСнаб» была подана 02.03.2012, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

         На основании изложенного, второй довод жалобы о несоответствии установленного заказчиком в аукционной документации требования об указании участниками размещения заказа в первых частях заявок информации о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез) не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России в рамках данной жалобы в связи с пропуском срока установленного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

 

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

        Признать жалобу ООО «ДонУгольСнаб» № 97 от 02 марта 2012 года на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России необоснованной.

 

Подписи членов Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 7198 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ДонУгольСнаб» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7198 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331633924 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Дата принятия решения 12 марта 2012 года   город Иваново                                                                       

Дата изготовления решения 13 марта 2012 года

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

        при участии главного врача ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России Смирнова Александра Борисовича (приказ от 30.04.1998 № 278л) и представителя ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России Ершова Алексея Геннадьевича (доверенность от 12.03.2012 б/н);

         от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДонУгольСнаб»  11.03.2012 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Общества, 

 

у с т а н о в и л а:

 

        02 марта 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО «ДонУгольСнаб» поступила жалоба на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России.

         Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при признании первой части его аукционной заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе (несоответствие сведений пп. б, п. 5.2.1 п. 5 аукционной документации, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: не указано место происхождения товара (бассейн или разрез), аукционной комиссией заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДонУгольСнаб». Так же заявитель полагает, что установленное заказчиком в аукционной документации требование об указании места происхождения товара (бассейн или разрез) нарушает нормы Закона о размещении заказов.

Представители заказчика, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что не согласны с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснили следующее.

        Заказчиком в пп. 5.2.1 п. 5.2 аукционной документации было установлено, что помимо прочих технических характеристик участники размещения заказа в первой части своих заявок должны были отразить информацию о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез). Данное требование было установлено заказчиком для определения соответствия качественных показателей товара, предлагаемого к поставке участниками размещения заказа с требуемыми характеристиками угля, указанными в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации рассматриваемого заказа. Проверить технические характеристики предлагаемого к поставке товара на соответствие заявленным заказчиком техническим характеристикам возможно только при наличии информации о месте его происхождения. ООО «ДонУгольСнаб» не указало в первой части своей заявки сведения о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез). Таким образом, у заказчика отсутствовала возможность, позволяющая проверить  технические характеристики, предлагаемого к поставке товара на их соответствие.

        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

        06 марта 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0333100001812000002 на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России, а также аукционная документация с начальной максимальной ценой контракта – 17 450 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

        В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

         В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам угля и иные показатели, связанные с определением соответствия угля потребностям заказчика в рамках поставки данного товара, что является законным и обоснованным в силу указанной выше нормы.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару.

В рассматриваемом случае заказ размещался на поставку товара, и товарных знаков заказчик не указывал. Учитывая изложенное в пп. 5.2.1 п. 5.2 аукционной документации было определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в разделе 3 «Техническое задание»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.   

При этом было установлено, что в первой части заявки, помимо прочих технических характеристик, участники размещения заказа так же должны были отразить информацию о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез).

При анализе аукционной документации было так же установлено, что к Разделу III «Техническое задание» под знаком звездочка «*» установлена ссылка. Данная ссылка гласит, что заявка участника аукциона будет отклонена при отсутствии в ней сведений о месте происхождения товара (бассейна и/или разреза).

        В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо иных сведений, должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а)  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

        Таким образом, указанные сведения должны были быть отражены в первых частях аукционных заявок участников размещения заказа.   

        На участие в рассматриваемом аукционе было подано пять заявок, в том числе, ООО «ДонУгольСнаб», своевременно представившее свою заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме.

        При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО «ДонУгольСнаб» было установлено, что данная заявка не содержит информации о месте происхождения товара.

        29 февраля 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе которого первая часть аукционной заявки ООО «ДонУгольСнаб» была отклонена от участия в размещении государственного заказа, так как не содержала информацию о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез).         

        Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0333100001812000002-1 от 29.02.2012.

        В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

         Анализ сведений и документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, позволяет сделать вывод о том, что аукционная заявка ООО «ДонУгольСнаб» не содержала всех необходимых сведений (место происхождения товара (бассейна и/или разреза), предусмотренных аукционной документацией и законодательством Российской Федерации о размещении заказов и обоснованно была не допущена до участия в размещении указанного государственного заказа.

       В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование данного действия (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

        Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемом размещении заказа был установлен до 27.02.2012 09:00. Жалоба ООО «ДонУгольСнаб» была подана 02.03.2012, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

         На основании изложенного, второй довод жалобы о несоответствии установленного заказчиком в аукционной документации требования об указании участниками размещения заказа в первых частях заявок информации о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез) не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России в рамках данной жалобы в связи с пропуском срока установленного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

 

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

        Признать жалобу ООО «ДонУгольСнаб» № 97 от 02 марта 2012 года на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России необоснованной.

 

Подписи членов Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Дата принятия решения 12 марта 2012 года   город Иваново                                                                       

Дата изготовления решения 13 марта 2012 года

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

        при участии главного врача ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России Смирнова Александра Борисовича (приказ от 30.04.1998 № 278л) и представителя ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России Ершова Алексея Геннадьевича (доверенность от 12.03.2012 б/н);

         от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДонУгольСнаб»  11.03.2012 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Общества, 

 

у с т а н о в и л а:

 

        02 марта 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО «ДонУгольСнаб» поступила жалоба на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России.

         Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при признании первой части его аукционной заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе (несоответствие сведений пп. б, п. 5.2.1 п. 5 аукционной документации, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: не указано место происхождения товара (бассейн или разрез), аукционной комиссией заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДонУгольСнаб». Так же заявитель полагает, что установленное заказчиком в аукционной документации требование об указании места происхождения товара (бассейн или разрез) нарушает нормы Закона о размещении заказов.

Представители заказчика, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что не согласны с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснили следующее.

        Заказчиком в пп. 5.2.1 п. 5.2 аукционной документации было установлено, что помимо прочих технических характеристик участники размещения заказа в первой части своих заявок должны были отразить информацию о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез). Данное требование было установлено заказчиком для определения соответствия качественных показателей товара, предлагаемого к поставке участниками размещения заказа с требуемыми характеристиками угля, указанными в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации рассматриваемого заказа. Проверить технические характеристики предлагаемого к поставке товара на соответствие заявленным заказчиком техническим характеристикам возможно только при наличии информации о месте его происхождения. ООО «ДонУгольСнаб» не указало в первой части своей заявки сведения о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез). Таким образом, у заказчика отсутствовала возможность, позволяющая проверить  технические характеристики, предлагаемого к поставке товара на их соответствие.

        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

        06 марта 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0333100001812000002 на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России, а также аукционная документация с начальной максимальной ценой контракта – 17 450 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

        В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

         В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам угля и иные показатели, связанные с определением соответствия угля потребностям заказчика в рамках поставки данного товара, что является законным и обоснованным в силу указанной выше нормы.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару.

В рассматриваемом случае заказ размещался на поставку товара, и товарных знаков заказчик не указывал. Учитывая изложенное в пп. 5.2.1 п. 5.2 аукционной документации было определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в разделе 3 «Техническое задание»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.   

При этом было установлено, что в первой части заявки, помимо прочих технических характеристик, участники размещения заказа так же должны были отразить информацию о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез).

При анализе аукционной документации было так же установлено, что к Разделу III «Техническое задание» под знаком звездочка «*» установлена ссылка. Данная ссылка гласит, что заявка участника аукциона будет отклонена при отсутствии в ней сведений о месте происхождения товара (бассейна и/или разреза).

        В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо иных сведений, должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а)  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

        Таким образом, указанные сведения должны были быть отражены в первых частях аукционных заявок участников размещения заказа.   

        На участие в рассматриваемом аукционе было подано пять заявок, в том числе, ООО «ДонУгольСнаб», своевременно представившее свою заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме.

        При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО «ДонУгольСнаб» было установлено, что данная заявка не содержит информации о месте происхождения товара.

        29 февраля 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе которого первая часть аукционной заявки ООО «ДонУгольСнаб» была отклонена от участия в размещении государственного заказа, так как не содержала информацию о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез).         

        Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0333100001812000002-1 от 29.02.2012.

        В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

         Анализ сведений и документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, позволяет сделать вывод о том, что аукционная заявка ООО «ДонУгольСнаб» не содержала всех необходимых сведений (место происхождения товара (бассейна и/или разреза), предусмотренных аукционной документацией и законодательством Российской Федерации о размещении заказов и обоснованно была не допущена до участия в размещении указанного государственного заказа.

       В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование данного действия (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

        Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемом размещении заказа был установлен до 27.02.2012 09:00. Жалоба ООО «ДонУгольСнаб» была подана 02.03.2012, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

         На основании изложенного, второй довод жалобы о несоответствии установленного заказчиком в аукционной документации требования об указании участниками размещения заказа в первых частях заявок информации о месте происхождения товара (бассейн и/или разрез) не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России в рамках данной жалобы в связи с пропуском срока установленного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

 

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

        Признать жалобу ООО «ДонУгольСнаб» № 97 от 02 марта 2012 года на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд ФГБУ санатория «Плес» Минздравсоцразвития России необоснованной.

 

Подписи членов Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе ООО «ДонУгольСнаб» [format] => [safe_value] => Решение по жалобе ООО «ДонУгольСнаб» ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-13 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-13 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331633924 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )