Постановление по делу № 08-60/006 (в отношении ОАО «Федеральной Сетевой Компании Единой Энергетической Системы»)

Дата публикации: 14 июля 2011, 19:02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-60/006

 

14 июля 2011 года                                                                                                    город Иваново

 

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 08-60/006 от 21.06.2011 и другие материалы дела № 08-60/006 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы», далее – ОАО ФСК ЕЭС» (ул. Академика Челомея, 5А, г. Москва, 117630, ИНН 4716016979), в присутствии представителя по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Ивановского УФАС России по делу № 08-30/005 от  27.05.2011 действия ОАО «ФСК ЕЭС», выразившиеся в отказе от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 и навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией, что могло привести к ущемлению интересов ООО «ТДЛ Актив», признаны злоупотреблением доминирующим положением, что запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

ОАО «ФСК ЕЭС» включено в реестр субъектов естественных монополий под регистрационным номером 47.1.110 (включен 25.06.2003 № 49-э/1) в топливно-энергетическом комплексе по разделу «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (приказ ФСТ № 74-э/7 от 13.04.2011).

 

В связи с изложенным, Комиссия признала положение ОАО «ФСК ЕЭС» доминирующим на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии».

 

Следовательно, прихожу к выводу, что факт доминирующего положения ОАО «ФСК ЕЭС» на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии» подтвержден материалами дела № 08-30/006 и решением Комиссии Ивановского УФАС России по указанному делу.

 

Таким образом, злоупотребление доминирующим положением ОАО «ФСК ЕЭС»  выразилось в отказе от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010, а также навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией, что могло привести к ущемлению интересов ООО «ТДЛ Актив».

 

Совершение данных действий ОАО «ФСК ЕЭС» указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).   

 

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

 

Законный представитель ОАО «ФСК ЕЭС», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении № 15301228064013 от 07.06.2011), на составление протокола не явился.

 

На основании части 41 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ОАО «ФСК ЕЭС» о дате, времени и месте составления протокола, протокол был составлен в отсутствие законного представителя ОАО «ФСК ЕЭС».

 

Копия протокола об административном правонарушении делу № 08-60/006 была направлена законному представителю юридического лица, в отношении которого он составлен с соблюдением процессуальных сроков (письмо-уведомление № <…>), а так же вручена 21.06.2011 представителю по доверенности <…>.

 

Настоящее административное дело рассматривается в присутствии представителей <…>.

 

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, считаю, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, направленные на соблюдение и обеспечение конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, свободы экономической деятельности в Российской Федерации.

 

Совершение любого из перечисленных в статье 10 Закона о защите конкуренции действий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении хозяйствующим субъектом ОАО «ФСК ЕЭС», занимающим доминирующее положение на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии» действий (отказ от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 и навязывание ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией), которые привели к злоупотреблению доминирующим положением и недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством.

 

Субъект административного правонарушения – открытое акционерное общество «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы».

 

С субъективной стороны – правонарушение было совершено по неосторожности. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

ОАО «ФСК ЕЭС» обязано было строго соблюдать требования норм действующего законодательства при рассмотрении направленной ООО «ТДЛ Актив» оферты от 01.03.2010 на оказание услуг по передаче электрической энергии, у него имелась возможность не нарушать действующее антимонопольное законодательство, но ОАО «ФСК ЕЭС» не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

Таким образом, ОАО «ФСК ЕЭС» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, выразившееся в отказе от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 и навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией, что могло привести к ущемлению интересов ООО «ТДЛ Актив».

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 27.05.2011.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Москва, ул. Академика Челомея, 5А (место нахождения ОАО «ФСК ЕЭС»).

 

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 

Виновность ОАО «ФСК ЕЭС» подтверждается следующими документами по делу: решением Комиссии Ивановского УФАС России по делу № 08-30/005 от 27.05.2011; объяснениями по делу №08-1654/11 от 20.06.2011 года.

 

Факт административного правонарушения и вина ОАО «ФСК ЕЭС» представителями в ходе рассмотрения административного дела признаны. Представители ОАО «ФСК ЕЭС» поддержали доводы, изложенные в объяснениях по делу №08-1654/11 от 20.06.2011 года, имеющиеся в материалах административного дела и ходатайствовали об освобождении ОАО «ФСК ЕЭС» от административной ответственности предусмотренной ст.14.31 КоАП России и ограничиться устным замечанием по основаниям малозначительности совершенного административного правонарушения. К основным доводам представителей относятся: отсутствие общественной опасности и угрозы общественным отношениям; отсутствие у ОАО «ФСК УЭС» умысла на совершение данного административного правонарушения; фактическое оказание ООО «ТДЛ Актив» услуг по передаче электроэнергии по ЕНЭС; отсутствие материально ущерба ООО «ТДЛ Актив» и другие.

 

Малозначительным правонарушением признается действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

 

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащемся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

 

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, введенный постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60).

 

В рассматриваемых отношениях злоупотребление ОАО «ФСК ЕЭС» доминирующим положением на товарном рынке  «Услуги по передаче электрической энергии» представляет существенную угрозу общественным отношениям в сфере осуществления предпринимательской деятельности только в силу самого факта злоупотребления вне зависимости от последствий, которые данные действия повлекли, поскольку состав статьи 14.31 КоАП РФ является формальным.

 

Для привлечения к административной ответственности ОАО «ФСК ЕЭС» достаточного самого факта злоупотребления доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить в будущем, размер последствий не предсказуем.

 

Данные действия нельзя признать малозначительными, поскольку, формируя состав правонарушения по статье 14.31 КоАП РФ, законодатель четко определил степень их общественной опасности как максимальную.

 

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в конкретном случае заключается в пренебрежительном отношении ОАО «ФСК ЕЭС» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, выразившихся в отказе от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 без предусмотренных законом оснований и навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией.

 

Совершение ОАО «ФСК ЕЭС» указанных действий привело к нарушению прав ООО «ТДЛ Актив» на получение электрической энергии в соответствии с договором, закрепляющим права и обязанности сторон, условия, на которых осуществляется передача электрической энергии, который не был заключен по причине отказа ОАО «ФСК ЕЭС» от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 и навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011.

 

По оценке ООО «ТДЛ Актив» (письмо № 07-16/Юр2 от 26.04.2011) расчет возможного ущерба в случае принятия им оферты передачи электрической энергии в редакции ОАО «ФСК ЕЭС» мог составить (с марта по декабрь 2010 года включительно) 8 095 286,14 рубля (без НДС), а с января по апрель (включительно) – 4 155 416,08 рубля (без НДС), всего за указанный период – 12 250 792,22 рубля (без НДС).

 

Установленные обстоятельства не позволяют признать со стороны ОАО «ФСК ЕЭС» реализацию субъективных прав, исключая причинение вреда (ущемление интересов) ООО «ТДЛ Актив».

 

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ОАО «ФСК ЕЭС» являются: 

 

- совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31  КоАП РФ, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ);

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- исполнение предписания Комиссии Ивановского УФАС России № 08-004 от 27.05.2011.

 

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф исчисляется, исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение выявлено в 2011 году. ОАО «ФСК ЕЭС» осуществляло деятельность  на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии» по единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС) на территории Ивановской области в 2010 году.

 

Размер административного штрафа рассчитан в соответствии с данными, указанными в информации, представленной ОАО «ФСК ЕЭС» в письмах от 03.06.2011 № 08-1487/11, от 09.06.2011 № 08-1856/11, и прилагаемых к ним формой № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ОАО «ФСК ЕЭС» за период с 1 января по 31 декабря 2010 года, сведениями о размере суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» от реализации услуг по передаче электрической энергии  за 2010 год, в том числе сведениями о размере суммы выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии на территории Ивановской области, сведениями о совокупном размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), оказанных ОАО «ФСК ЕЭС» в 2010 году, в том числе сведениями о  совокупном размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), оказанных ОАО «ФСК ЕЭС» на территории Ивановской области.

 

Общая сумма выручки ОАО «ФСК ЕЭС» на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии» за 2010 год на территории Ивановской области составила 384 983 613 рублей.

 

Совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), оказанных ОАО  «ФСК ЕЭС» в 2010 году составляет 111 084 675 000 рублей.

 

Под выручкой от реализации товаров понимается выручка, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Одна сотая размера выручки ОАО «ФСК ЕЭС» от реализации товара за 2010 год, на рынке которого совершенно административное правонарушение (на территории Ивановской области) составляет 3 849 836,13 рублей.

 

Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» в 2010 году составляет 2 221 693 500 рублей.

 

75% совокупного размера суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» в 2010 году от реализации всех товаров составляет 83 313 506 250 рублей.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать открытое акционерное общество «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 849 836 (Три миллиона восемьсот сорок девять тысяч восемьсот тридцать шесть) рублей 13 копеек.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Плательщик:                                                                         ОАО «Федеральная Сетевая Компания

                                                                                          Единой Энергетической Системы»

Получатель                                                                                          УФК по Ивановской области

                                                                                                             (Ивановское УФАС России)

Банк получателя                                                        ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области

                                                                                                                             г. Иваново

БИК банка                                                                                                                      042406001

Счет получателя                                                                                         40101810700000010001

ИНН/КПП                                                                                                     3728012720/370201001

получателя

КБК получателя                                                                                           16111602010010000140

Код по ОКАТО                                                                                                             24401000000

Назначение платежа                                       штраф по постановлению № 08-60/006 от 14.07.2011

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП).   

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление.

 

 

Подпись должностного лица

 

stdClass Object ( [vid] => 6760 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 08-60/006 (в отношении ОАО «Федеральной Сетевой Компании Единой Энергетической Системы») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6760 [type] => solution [language] => ru [created] => 1310641341 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-60/006

 

14 июля 2011 года                                                                                                    город Иваново

 

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 08-60/006 от 21.06.2011 и другие материалы дела № 08-60/006 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы», далее – ОАО ФСК ЕЭС» (ул. Академика Челомея, 5А, г. Москва, 117630, ИНН 4716016979), в присутствии представителя по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Ивановского УФАС России по делу № 08-30/005 от  27.05.2011 действия ОАО «ФСК ЕЭС», выразившиеся в отказе от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 и навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией, что могло привести к ущемлению интересов ООО «ТДЛ Актив», признаны злоупотреблением доминирующим положением, что запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

ОАО «ФСК ЕЭС» включено в реестр субъектов естественных монополий под регистрационным номером 47.1.110 (включен 25.06.2003 № 49-э/1) в топливно-энергетическом комплексе по разделу «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (приказ ФСТ № 74-э/7 от 13.04.2011).

 

В связи с изложенным, Комиссия признала положение ОАО «ФСК ЕЭС» доминирующим на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии».

 

Следовательно, прихожу к выводу, что факт доминирующего положения ОАО «ФСК ЕЭС» на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии» подтвержден материалами дела № 08-30/006 и решением Комиссии Ивановского УФАС России по указанному делу.

 

Таким образом, злоупотребление доминирующим положением ОАО «ФСК ЕЭС»  выразилось в отказе от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010, а также навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией, что могло привести к ущемлению интересов ООО «ТДЛ Актив».

 

Совершение данных действий ОАО «ФСК ЕЭС» указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).   

 

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

 

Законный представитель ОАО «ФСК ЕЭС», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении № 15301228064013 от 07.06.2011), на составление протокола не явился.

 

На основании части 41 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ОАО «ФСК ЕЭС» о дате, времени и месте составления протокола, протокол был составлен в отсутствие законного представителя ОАО «ФСК ЕЭС».

 

Копия протокола об административном правонарушении делу № 08-60/006 была направлена законному представителю юридического лица, в отношении которого он составлен с соблюдением процессуальных сроков (письмо-уведомление № <…>), а так же вручена 21.06.2011 представителю по доверенности <…>.

 

Настоящее административное дело рассматривается в присутствии представителей <…>.

 

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, считаю, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, направленные на соблюдение и обеспечение конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, свободы экономической деятельности в Российской Федерации.

 

Совершение любого из перечисленных в статье 10 Закона о защите конкуренции действий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении хозяйствующим субъектом ОАО «ФСК ЕЭС», занимающим доминирующее положение на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии» действий (отказ от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 и навязывание ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией), которые привели к злоупотреблению доминирующим положением и недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством.

 

Субъект административного правонарушения – открытое акционерное общество «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы».

 

С субъективной стороны – правонарушение было совершено по неосторожности. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

ОАО «ФСК ЕЭС» обязано было строго соблюдать требования норм действующего законодательства при рассмотрении направленной ООО «ТДЛ Актив» оферты от 01.03.2010 на оказание услуг по передаче электрической энергии, у него имелась возможность не нарушать действующее антимонопольное законодательство, но ОАО «ФСК ЕЭС» не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

Таким образом, ОАО «ФСК ЕЭС» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, выразившееся в отказе от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 и навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией, что могло привести к ущемлению интересов ООО «ТДЛ Актив».

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 27.05.2011.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Москва, ул. Академика Челомея, 5А (место нахождения ОАО «ФСК ЕЭС»).

 

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 

Виновность ОАО «ФСК ЕЭС» подтверждается следующими документами по делу: решением Комиссии Ивановского УФАС России по делу № 08-30/005 от 27.05.2011; объяснениями по делу №08-1654/11 от 20.06.2011 года.

 

Факт административного правонарушения и вина ОАО «ФСК ЕЭС» представителями в ходе рассмотрения административного дела признаны. Представители ОАО «ФСК ЕЭС» поддержали доводы, изложенные в объяснениях по делу №08-1654/11 от 20.06.2011 года, имеющиеся в материалах административного дела и ходатайствовали об освобождении ОАО «ФСК ЕЭС» от административной ответственности предусмотренной ст.14.31 КоАП России и ограничиться устным замечанием по основаниям малозначительности совершенного административного правонарушения. К основным доводам представителей относятся: отсутствие общественной опасности и угрозы общественным отношениям; отсутствие у ОАО «ФСК УЭС» умысла на совершение данного административного правонарушения; фактическое оказание ООО «ТДЛ Актив» услуг по передаче электроэнергии по ЕНЭС; отсутствие материально ущерба ООО «ТДЛ Актив» и другие.

 

Малозначительным правонарушением признается действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

 

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащемся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

 

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, введенный постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60).

 

В рассматриваемых отношениях злоупотребление ОАО «ФСК ЕЭС» доминирующим положением на товарном рынке  «Услуги по передаче электрической энергии» представляет существенную угрозу общественным отношениям в сфере осуществления предпринимательской деятельности только в силу самого факта злоупотребления вне зависимости от последствий, которые данные действия повлекли, поскольку состав статьи 14.31 КоАП РФ является формальным.

 

Для привлечения к административной ответственности ОАО «ФСК ЕЭС» достаточного самого факта злоупотребления доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить в будущем, размер последствий не предсказуем.

 

Данные действия нельзя признать малозначительными, поскольку, формируя состав правонарушения по статье 14.31 КоАП РФ, законодатель четко определил степень их общественной опасности как максимальную.

 

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в конкретном случае заключается в пренебрежительном отношении ОАО «ФСК ЕЭС» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, выразившихся в отказе от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 без предусмотренных законом оснований и навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией.

 

Совершение ОАО «ФСК ЕЭС» указанных действий привело к нарушению прав ООО «ТДЛ Актив» на получение электрической энергии в соответствии с договором, закрепляющим права и обязанности сторон, условия, на которых осуществляется передача электрической энергии, который не был заключен по причине отказа ОАО «ФСК ЕЭС» от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 и навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011.

 

По оценке ООО «ТДЛ Актив» (письмо № 07-16/Юр2 от 26.04.2011) расчет возможного ущерба в случае принятия им оферты передачи электрической энергии в редакции ОАО «ФСК ЕЭС» мог составить (с марта по декабрь 2010 года включительно) 8 095 286,14 рубля (без НДС), а с января по апрель (включительно) – 4 155 416,08 рубля (без НДС), всего за указанный период – 12 250 792,22 рубля (без НДС).

 

Установленные обстоятельства не позволяют признать со стороны ОАО «ФСК ЕЭС» реализацию субъективных прав, исключая причинение вреда (ущемление интересов) ООО «ТДЛ Актив».

 

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ОАО «ФСК ЕЭС» являются: 

 

- совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31  КоАП РФ, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ);

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- исполнение предписания Комиссии Ивановского УФАС России № 08-004 от 27.05.2011.

 

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф исчисляется, исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение выявлено в 2011 году. ОАО «ФСК ЕЭС» осуществляло деятельность  на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии» по единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС) на территории Ивановской области в 2010 году.

 

Размер административного штрафа рассчитан в соответствии с данными, указанными в информации, представленной ОАО «ФСК ЕЭС» в письмах от 03.06.2011 № 08-1487/11, от 09.06.2011 № 08-1856/11, и прилагаемых к ним формой № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ОАО «ФСК ЕЭС» за период с 1 января по 31 декабря 2010 года, сведениями о размере суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» от реализации услуг по передаче электрической энергии  за 2010 год, в том числе сведениями о размере суммы выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии на территории Ивановской области, сведениями о совокупном размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), оказанных ОАО «ФСК ЕЭС» в 2010 году, в том числе сведениями о  совокупном размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), оказанных ОАО «ФСК ЕЭС» на территории Ивановской области.

 

Общая сумма выручки ОАО «ФСК ЕЭС» на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии» за 2010 год на территории Ивановской области составила 384 983 613 рублей.

 

Совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), оказанных ОАО  «ФСК ЕЭС» в 2010 году составляет 111 084 675 000 рублей.

 

Под выручкой от реализации товаров понимается выручка, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Одна сотая размера выручки ОАО «ФСК ЕЭС» от реализации товара за 2010 год, на рынке которого совершенно административное правонарушение (на территории Ивановской области) составляет 3 849 836,13 рублей.

 

Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» в 2010 году составляет 2 221 693 500 рублей.

 

75% совокупного размера суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» в 2010 году от реализации всех товаров составляет 83 313 506 250 рублей.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать открытое акционерное общество «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 849 836 (Три миллиона восемьсот сорок девять тысяч восемьсот тридцать шесть) рублей 13 копеек.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Плательщик:                                                                         ОАО «Федеральная Сетевая Компания

                                                                                          Единой Энергетической Системы»

Получатель                                                                                          УФК по Ивановской области

                                                                                                             (Ивановское УФАС России)

Банк получателя                                                        ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области

                                                                                                                             г. Иваново

БИК банка                                                                                                                      042406001

Счет получателя                                                                                         40101810700000010001

ИНН/КПП                                                                                                     3728012720/370201001

получателя

КБК получателя                                                                                           16111602010010000140

Код по ОКАТО                                                                                                             24401000000

Назначение платежа                                       штраф по постановлению № 08-60/006 от 14.07.2011

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП).   

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление.

 

 

Подпись должностного лица

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-60/006

 

14 июля 2011 года                                                                                                    город Иваново

 

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 08-60/006 от 21.06.2011 и другие материалы дела № 08-60/006 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы», далее – ОАО ФСК ЕЭС» (ул. Академика Челомея, 5А, г. Москва, 117630, ИНН 4716016979), в присутствии представителя по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Ивановского УФАС России по делу № 08-30/005 от  27.05.2011 действия ОАО «ФСК ЕЭС», выразившиеся в отказе от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 и навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией, что могло привести к ущемлению интересов ООО «ТДЛ Актив», признаны злоупотреблением доминирующим положением, что запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

ОАО «ФСК ЕЭС» включено в реестр субъектов естественных монополий под регистрационным номером 47.1.110 (включен 25.06.2003 № 49-э/1) в топливно-энергетическом комплексе по разделу «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (приказ ФСТ № 74-э/7 от 13.04.2011).

 

В связи с изложенным, Комиссия признала положение ОАО «ФСК ЕЭС» доминирующим на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии».

 

Следовательно, прихожу к выводу, что факт доминирующего положения ОАО «ФСК ЕЭС» на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии» подтвержден материалами дела № 08-30/006 и решением Комиссии Ивановского УФАС России по указанному делу.

 

Таким образом, злоупотребление доминирующим положением ОАО «ФСК ЕЭС»  выразилось в отказе от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010, а также навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией, что могло привести к ущемлению интересов ООО «ТДЛ Актив».

 

Совершение данных действий ОАО «ФСК ЕЭС» указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).   

 

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

 

Законный представитель ОАО «ФСК ЕЭС», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении № 15301228064013 от 07.06.2011), на составление протокола не явился.

 

На основании части 41 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ОАО «ФСК ЕЭС» о дате, времени и месте составления протокола, протокол был составлен в отсутствие законного представителя ОАО «ФСК ЕЭС».

 

Копия протокола об административном правонарушении делу № 08-60/006 была направлена законному представителю юридического лица, в отношении которого он составлен с соблюдением процессуальных сроков (письмо-уведомление № <…>), а так же вручена 21.06.2011 представителю по доверенности <…>.

 

Настоящее административное дело рассматривается в присутствии представителей <…>.

 

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, считаю, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, направленные на соблюдение и обеспечение конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, свободы экономической деятельности в Российской Федерации.

 

Совершение любого из перечисленных в статье 10 Закона о защите конкуренции действий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении хозяйствующим субъектом ОАО «ФСК ЕЭС», занимающим доминирующее положение на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии» действий (отказ от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 и навязывание ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией), которые привели к злоупотреблению доминирующим положением и недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством.

 

Субъект административного правонарушения – открытое акционерное общество «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы».

 

С субъективной стороны – правонарушение было совершено по неосторожности. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

ОАО «ФСК ЕЭС» обязано было строго соблюдать требования норм действующего законодательства при рассмотрении направленной ООО «ТДЛ Актив» оферты от 01.03.2010 на оказание услуг по передаче электрической энергии, у него имелась возможность не нарушать действующее антимонопольное законодательство, но ОАО «ФСК ЕЭС» не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

Таким образом, ОАО «ФСК ЕЭС» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, выразившееся в отказе от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 и навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией, что могло привести к ущемлению интересов ООО «ТДЛ Актив».

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 27.05.2011.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Москва, ул. Академика Челомея, 5А (место нахождения ОАО «ФСК ЕЭС»).

 

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 

Виновность ОАО «ФСК ЕЭС» подтверждается следующими документами по делу: решением Комиссии Ивановского УФАС России по делу № 08-30/005 от 27.05.2011; объяснениями по делу №08-1654/11 от 20.06.2011 года.

 

Факт административного правонарушения и вина ОАО «ФСК ЕЭС» представителями в ходе рассмотрения административного дела признаны. Представители ОАО «ФСК ЕЭС» поддержали доводы, изложенные в объяснениях по делу №08-1654/11 от 20.06.2011 года, имеющиеся в материалах административного дела и ходатайствовали об освобождении ОАО «ФСК ЕЭС» от административной ответственности предусмотренной ст.14.31 КоАП России и ограничиться устным замечанием по основаниям малозначительности совершенного административного правонарушения. К основным доводам представителей относятся: отсутствие общественной опасности и угрозы общественным отношениям; отсутствие у ОАО «ФСК УЭС» умысла на совершение данного административного правонарушения; фактическое оказание ООО «ТДЛ Актив» услуг по передаче электроэнергии по ЕНЭС; отсутствие материально ущерба ООО «ТДЛ Актив» и другие.

 

Малозначительным правонарушением признается действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

 

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащемся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

 

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, введенный постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60).

 

В рассматриваемых отношениях злоупотребление ОАО «ФСК ЕЭС» доминирующим положением на товарном рынке  «Услуги по передаче электрической энергии» представляет существенную угрозу общественным отношениям в сфере осуществления предпринимательской деятельности только в силу самого факта злоупотребления вне зависимости от последствий, которые данные действия повлекли, поскольку состав статьи 14.31 КоАП РФ является формальным.

 

Для привлечения к административной ответственности ОАО «ФСК ЕЭС» достаточного самого факта злоупотребления доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить в будущем, размер последствий не предсказуем.

 

Данные действия нельзя признать малозначительными, поскольку, формируя состав правонарушения по статье 14.31 КоАП РФ, законодатель четко определил степень их общественной опасности как максимальную.

 

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в конкретном случае заключается в пренебрежительном отношении ОАО «ФСК ЕЭС» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, выразившихся в отказе от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 без предусмотренных законом оснований и навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011, согласно которой ООО «ТДЛ Актив» предлагались услуги в объеме, превышающем объем заявленной им мощности, согласованный со сбытовой компанией.

 

Совершение ОАО «ФСК ЕЭС» указанных действий привело к нарушению прав ООО «ТДЛ Актив» на получение электрической энергии в соответствии с договором, закрепляющим права и обязанности сторон, условия, на которых осуществляется передача электрической энергии, который не был заключен по причине отказа ОАО «ФСК ЕЭС» от акцепта оферты ООО «ТДЛ Актив» в редакции от 01.03.2010 и навязывании ОАО «ФСК ЕЭС» оферты оказания услуг по передаче электрической энергии от 08.02.2011.

 

По оценке ООО «ТДЛ Актив» (письмо № 07-16/Юр2 от 26.04.2011) расчет возможного ущерба в случае принятия им оферты передачи электрической энергии в редакции ОАО «ФСК ЕЭС» мог составить (с марта по декабрь 2010 года включительно) 8 095 286,14 рубля (без НДС), а с января по апрель (включительно) – 4 155 416,08 рубля (без НДС), всего за указанный период – 12 250 792,22 рубля (без НДС).

 

Установленные обстоятельства не позволяют признать со стороны ОАО «ФСК ЕЭС» реализацию субъективных прав, исключая причинение вреда (ущемление интересов) ООО «ТДЛ Актив».

 

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ОАО «ФСК ЕЭС» являются: 

 

- совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31  КоАП РФ, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ);

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- исполнение предписания Комиссии Ивановского УФАС России № 08-004 от 27.05.2011.

 

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф исчисляется, исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение выявлено в 2011 году. ОАО «ФСК ЕЭС» осуществляло деятельность  на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии» по единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС) на территории Ивановской области в 2010 году.

 

Размер административного штрафа рассчитан в соответствии с данными, указанными в информации, представленной ОАО «ФСК ЕЭС» в письмах от 03.06.2011 № 08-1487/11, от 09.06.2011 № 08-1856/11, и прилагаемых к ним формой № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ОАО «ФСК ЕЭС» за период с 1 января по 31 декабря 2010 года, сведениями о размере суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» от реализации услуг по передаче электрической энергии  за 2010 год, в том числе сведениями о размере суммы выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии на территории Ивановской области, сведениями о совокупном размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), оказанных ОАО «ФСК ЕЭС» в 2010 году, в том числе сведениями о  совокупном размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), оказанных ОАО «ФСК ЕЭС» на территории Ивановской области.

 

Общая сумма выручки ОАО «ФСК ЕЭС» на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии» за 2010 год на территории Ивановской области составила 384 983 613 рублей.

 

Совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), оказанных ОАО  «ФСК ЕЭС» в 2010 году составляет 111 084 675 000 рублей.

 

Под выручкой от реализации товаров понимается выручка, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Одна сотая размера выручки ОАО «ФСК ЕЭС» от реализации товара за 2010 год, на рынке которого совершенно административное правонарушение (на территории Ивановской области) составляет 3 849 836,13 рублей.

 

Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» в 2010 году составляет 2 221 693 500 рублей.

 

75% совокупного размера суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» в 2010 году от реализации всех товаров составляет 83 313 506 250 рублей.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать открытое акционерное общество «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 849 836 (Три миллиона восемьсот сорок девять тысяч восемьсот тридцать шесть) рублей 13 копеек.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Плательщик:                                                                         ОАО «Федеральная Сетевая Компания

                                                                                          Единой Энергетической Системы»

Получатель                                                                                          УФК по Ивановской области

                                                                                                             (Ивановское УФАС России)

Банк получателя                                                        ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области

                                                                                                                             г. Иваново

БИК банка                                                                                                                      042406001

Счет получателя                                                                                         40101810700000010001

ИНН/КПП                                                                                                     3728012720/370201001

получателя

КБК получателя                                                                                           16111602010010000140

Код по ОКАТО                                                                                                             24401000000

Назначение платежа                                       штраф по постановлению № 08-60/006 от 14.07.2011

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП).   

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление.

 

 

Подпись должностного лица

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-14 15:02:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-14 15:02:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )