Постановление по делу 07-24/2010-008 (в отношении ОАО "ВымпелКом")

Дата публикации: 6 апреля 2010, 04:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-24/2010-008

06 апреля 2010 года                                                                                                                   город Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 07-24/2010-008 от 12 марта 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-24/2010-008, возбужденного в отношении ОАО «ВымпелКом» (юридический адрес: <…>),  в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

      

12 марта 2010 года <….>  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, составил протокол об административном правонарушении № 07-24/2010-008 по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в отношении Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее - ОАО «ВымпелКом»).

 

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что Ивановское УФАС России провело проверку в филиале ОАО «ВымпелКом» в г. Иванове и  выявило рекламу услуг связи ОАО «ВымпелКом» - бонусной программы «Платеж Плюс», имеющую следующее содержание: «Кому добавки? Бонусная программа «Платеж Плюс» - до 10% сверху от суммы платежей. Узнай больше 05 55», а ниже мелким, нечитаемым шрифтом указано: «Предложение для абонентов «Билайн» предоплатной системы расчетов. Необходима регистрация. Условия выплаты бонуса – пополнение счета в течение месяца на сумму от 100 рублей. Размер бонуса не может превышать 10% от общей суммы пополнения или 10% от суммы расходов на связь в текущем месяце. Бонус начисляется ежемесячно. Юридически бонус является скидкой на услуги связи, не возмещается в денежном эквиваленте и может быть использован для оплаты SMS, исходящий вызовов на платные номера информационно-развлекательных сервисов, голосовых справочных служб, подключение дополнительных услуг, в счет оплаты Абонентской платы за тарифный план и за дополнительные услуги, мобильную коммерцию. Подробнее об акции и ограничения по круглосуточному номеру 0555».

 

Установлено, что рассматриваемая реклама распространялась с помощью средств стабильного территориального размещения: рекламных щитов 3х6м, расположенных на территории г. Иваново (ул. Бубнова, ул. Велижская, ул. Лежневская, пр. Ленина, пр. Ф. Энгельса и др.), а также в городах Родники, Фурманов, Вичуга, Кинешма Ивановской области.

 

Из данной рекламы следует, что все абоненты «Билайн» смогут получить 10% сверху от суммы платежей независимо от того, в какой сумме и в какие сроки сделан платеж.

 

Распространение указанной рекламы с помощью средств стабильного территориального размещения, не позволяет потребителям воспринимать сведения о том, что бонусы начисляются лишь абонентам «Билайн», которые зарегистрировались, а также то, что для получения бонуса необходимо в течение месяца внести платеж на сумму не менее 100 рублей, так как данные сведения выполнены мелким, нечитаемым шрифтом. Несмотря на формальное наличие в рекламе указанных сведений, данная информация не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и уяснить указанные условия не представляется возможным. В силу изложенных обстоятельств, формальное присутствие в рекламе рассматриваемых условий не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может расцениваться как их наличие.

 

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

23 декабря 2009 г. ФАС России на основании п. 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, наделил Ивановское УФАС России полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе по факту рекламы услуг связи ОАО «ВымпелКом» - бонусной программы «Платеж Плюс».

 

Ивановским УФАС России согласно предоставленным полномочиям по данному факту 14 января 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-005 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

18 февраля 2010 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рекламы услуг связи ОАО «ВымпелКом» - бонусной программы «Платеж Плюс» ненадлежащей.

 

В рассматриваемой рекламе выделена наиболее привлекательная для потребителя рекламная информация – абоненты Билайн смогут получить до 10% сверху от суммы платежей. Однако часть существенной информации о том, что бонусы начисляются лишь абонентам «Билайн», которые зарегистрировались, а также то, что для получения бонуса необходимо в течение месяца внести платеж на сумму не менее 100 рублей, не воспринимается потребителями рекламы, так как данные сведения выполнены мелким нечитаемым шрифтом. Несмотря на формальное наличие в рекламе указанных сведений, данная информация не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и уяснить указанные условия не представляется возможным.          Кроме этого, в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация о том, что 10% от суммы платежей абонент получит лишь в случае, если за предыдущий календарный месяц сумма его расходов на определенные виды услуг будет больше суммы всех платежей, а начисление бонуса происходит 1 раз в месяц в период с 3-го по 9-е число каждого месяца.

 

Рекламная информация о бонусной программе «Платеж Плюс» размещалась ОАО «ВымпелКом» с помощью различных визуальных приёмов: текст «Кому добавки? Бонусная программа «Платеж плюс» - до 10% сверху от суммы платежей» выполнен крупными буквами и может быть прочитан на значительном расстоянии; текст «Узнай больше 05 55» выполнен более мелким шрифтом и может быть прочитан с более близкого расстояния. Текст же следующего содержания: «Предложение для абонентов «Билайн» предоплатной системы расчетов. Необходима регистрация. Условия выплаты бонуса – пополнение счета в течение месяца на сумму от 100 рублей. Размер бонуса не может превышать 10% от общей суммы пополнения или 10% от суммы расходов на связь в текущем месяце. Бонус начисляется ежемесячно. Юридически бонус является скидкой на услуги связи, не возмещается в денежном эквиваленте и может быть использован для оплаты SMS, исходящий вызовов на платные номера информационно-развлекательных сервисов, голосовых справочных служб, подключение дополнительных услуг, в счет оплаты Абонентской платы за тарифный план и за дополнительные услуги, мобильную коммерцию. Подробнее об акции и ограничения по круглосуточному номеру 0555» выполнен мелким, нечитаемым шрифтом. При этом только в макете рекламы высота строчных букв текста «Кому добавки?» в 9 раз превышает высоту букв мелкого шрифта; высота строчных букв текста «Бонусная программа «Платеж плюс» - до 10% сверху от суммы платежей» - в 4-5 раз.

 

Данный факт свидетельствует о том, что рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к наиболее привлекательным для потребителей условиям программы, а часть иной существенной информации, хотя формально в рекламе присутствует, однако, выполнена таким шрифтом, чтобы не привлекать внимание потенциальных потребителей.

 

Кроме того, текст рекламы находится не на уровне глаз человека, а на определенной высоте – свыше пяти метров от земли, что снижает уровень восприятия информации, выполненной мелким шрифтом.

 

Поскольку распространенная обществом реклама бонусной программы «Платеж Плюс» направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях программы может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым ОАО «ВымпелКом» предложением.

 

Таким образом, потребитель мог быть введен в заблуждение относительно рассматриваемой рекламы, так как не имел возможности получить всю информацию о предоставляемой ОАО «ВымпелКом» бонусной программе «Платеж Плюс».

 

Информация о возможности уточнения существенных условий о рекламируемой программе не заменяет необходимого опубликования в рекламе существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

 

Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

 

Рассматриваемая реклама распространялась с помощью рекламных конструкций, установленных вдоль оживленных магистралей: по ул. Лежневская, по пр. Ф. Энгельса, пр. Ленина и др. Наружная реклама, как и знаки дорожного движения, рассчитана на её импульсивное восприятие гражданами, в том числе и водителями транспортных средств. Реклама, содержащая информацию, которая требует значительное время для её восприятия, способна отвлечь внимание водителя от управления транспортным средством. Данное обстоятельство может способствовать созданию аварийной ситуации на дорогах.

 

Данный факт свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным способом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

 

С учетом названных обстоятельств и положений п. 3 ч. 4 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе следует признать, что рассматриваемая реклама общества не отвечает требованиям Закона о рекламе.

 

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ст.14.3 КоАП РФ.

 

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «ВымпелКом».

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частями 4 и 7 статьи 5 данного закона.

 

Выявленные нарушения произошли по вине рекламодателя ОАО «ВымпелКом», действия которого по уменьшению размера шрифта, использованного при отражении информации о рекламируемой услуге и не размещению части информации, привели к фактическому скрытию существенной информации о рассматриваемой услуге, вводя в заблуждение потребителей рекламы и создавая угрозу безопасности движения автомобильного транспорта. Данное обстоятельство повлекло за собой распространение рекламы с нарушениями требований Закона о рекламе.

 Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении Открытым акционерным обществом  «ВымпелКом» при распространении рекламы требований п. 3 ч. 4 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

 Субъект административного правонарушения – рекламодатель открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации». В соответствии со статьей 2.10. КоАП России, юридическое лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения.

 Субъективная сторона. Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП России, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

ОАО «ВымпелКом» при распространении рекламы бонусной программы «Платеж Плюс» имело возможность исполнить требования законодательства о рекламе, однако не сделало этого.

 

Виновность ОАО «ВымпелКом» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: макетом рассматриваемой рекламы; описанием продукта «Платеж Плюс»; адресной программой; договором № ВК-ЭмИС-06 от 11.01.2006 г.; договором от 21.10.2008 г. с дополнительными соглашениями; заявкой на приобретение № 11 от 30.09.2009 года; Решением Комиссии Ивановского УФАС России от 18.02.2010 г.; письменным ходатайством № 47 от 12.03.2010 г.

 

Представитель ОАО «ВымпелКом» <…> вину Общества в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что хотя данная реклама и нарушает нормы ФЗ «О рекламе», но её распространение не нанесло значительный ущерб отдельным гражданам и обществу в целом. В связи с изложенным просил применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности.

 

Считаю, что сокрытие части существенной информации, способное ввести потребителей данной рекламы в заблуждение, является грубым нарушением действующего законодательства и в данной ситуации, признать совершенное деяние малозначительным не представляется возможным.

 

Место совершения административного правонарушения – город Иваново и Ивановская область.

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 12 февраля 2010 года.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «ВымпелКом» не установлено.

 

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «ВымпелКом» является:

- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП России (Постановление Воронежского УФАС № 218-206р от 16.02.2009 года; Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.06.2009; Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 по делу № А14-3247/2009/55/10; Постановление Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 04.12.2009).

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 45000  (Сорок пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка                042406001

Счет                          40101810700000010001

ИНН получателя      3728012720

КПП получателя      370201001     

КБК получателя       16111626000010000140

Код по ОКАТО         24401000000

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления _______________________ Т.А. Михеева

                                                                                                (подпись) 

 

Копию постановления получил «___»________________2010 г.

 

Подпись лица, получившего постановление     _________________________________

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6681 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу 07-24/2010-008 (в отношении ОАО "ВымпелКом") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6681 [type] => solution [language] => ru [created] => 1270497600 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-24/2010-008

06 апреля 2010 года                                                                                                                   город Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 07-24/2010-008 от 12 марта 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-24/2010-008, возбужденного в отношении ОАО «ВымпелКом» (юридический адрес: <…>),  в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

      

12 марта 2010 года <….>  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, составил протокол об административном правонарушении № 07-24/2010-008 по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в отношении Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее - ОАО «ВымпелКом»).

 

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что Ивановское УФАС России провело проверку в филиале ОАО «ВымпелКом» в г. Иванове и  выявило рекламу услуг связи ОАО «ВымпелКом» - бонусной программы «Платеж Плюс», имеющую следующее содержание: «Кому добавки? Бонусная программа «Платеж Плюс» - до 10% сверху от суммы платежей. Узнай больше 05 55», а ниже мелким, нечитаемым шрифтом указано: «Предложение для абонентов «Билайн» предоплатной системы расчетов. Необходима регистрация. Условия выплаты бонуса – пополнение счета в течение месяца на сумму от 100 рублей. Размер бонуса не может превышать 10% от общей суммы пополнения или 10% от суммы расходов на связь в текущем месяце. Бонус начисляется ежемесячно. Юридически бонус является скидкой на услуги связи, не возмещается в денежном эквиваленте и может быть использован для оплаты SMS, исходящий вызовов на платные номера информационно-развлекательных сервисов, голосовых справочных служб, подключение дополнительных услуг, в счет оплаты Абонентской платы за тарифный план и за дополнительные услуги, мобильную коммерцию. Подробнее об акции и ограничения по круглосуточному номеру 0555».

 

Установлено, что рассматриваемая реклама распространялась с помощью средств стабильного территориального размещения: рекламных щитов 3х6м, расположенных на территории г. Иваново (ул. Бубнова, ул. Велижская, ул. Лежневская, пр. Ленина, пр. Ф. Энгельса и др.), а также в городах Родники, Фурманов, Вичуга, Кинешма Ивановской области.

 

Из данной рекламы следует, что все абоненты «Билайн» смогут получить 10% сверху от суммы платежей независимо от того, в какой сумме и в какие сроки сделан платеж.

 

Распространение указанной рекламы с помощью средств стабильного территориального размещения, не позволяет потребителям воспринимать сведения о том, что бонусы начисляются лишь абонентам «Билайн», которые зарегистрировались, а также то, что для получения бонуса необходимо в течение месяца внести платеж на сумму не менее 100 рублей, так как данные сведения выполнены мелким, нечитаемым шрифтом. Несмотря на формальное наличие в рекламе указанных сведений, данная информация не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и уяснить указанные условия не представляется возможным. В силу изложенных обстоятельств, формальное присутствие в рекламе рассматриваемых условий не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может расцениваться как их наличие.

 

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

23 декабря 2009 г. ФАС России на основании п. 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, наделил Ивановское УФАС России полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе по факту рекламы услуг связи ОАО «ВымпелКом» - бонусной программы «Платеж Плюс».

 

Ивановским УФАС России согласно предоставленным полномочиям по данному факту 14 января 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-005 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

18 февраля 2010 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рекламы услуг связи ОАО «ВымпелКом» - бонусной программы «Платеж Плюс» ненадлежащей.

 

В рассматриваемой рекламе выделена наиболее привлекательная для потребителя рекламная информация – абоненты Билайн смогут получить до 10% сверху от суммы платежей. Однако часть существенной информации о том, что бонусы начисляются лишь абонентам «Билайн», которые зарегистрировались, а также то, что для получения бонуса необходимо в течение месяца внести платеж на сумму не менее 100 рублей, не воспринимается потребителями рекламы, так как данные сведения выполнены мелким нечитаемым шрифтом. Несмотря на формальное наличие в рекламе указанных сведений, данная информация не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и уяснить указанные условия не представляется возможным.          Кроме этого, в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация о том, что 10% от суммы платежей абонент получит лишь в случае, если за предыдущий календарный месяц сумма его расходов на определенные виды услуг будет больше суммы всех платежей, а начисление бонуса происходит 1 раз в месяц в период с 3-го по 9-е число каждого месяца.

 

Рекламная информация о бонусной программе «Платеж Плюс» размещалась ОАО «ВымпелКом» с помощью различных визуальных приёмов: текст «Кому добавки? Бонусная программа «Платеж плюс» - до 10% сверху от суммы платежей» выполнен крупными буквами и может быть прочитан на значительном расстоянии; текст «Узнай больше 05 55» выполнен более мелким шрифтом и может быть прочитан с более близкого расстояния. Текст же следующего содержания: «Предложение для абонентов «Билайн» предоплатной системы расчетов. Необходима регистрация. Условия выплаты бонуса – пополнение счета в течение месяца на сумму от 100 рублей. Размер бонуса не может превышать 10% от общей суммы пополнения или 10% от суммы расходов на связь в текущем месяце. Бонус начисляется ежемесячно. Юридически бонус является скидкой на услуги связи, не возмещается в денежном эквиваленте и может быть использован для оплаты SMS, исходящий вызовов на платные номера информационно-развлекательных сервисов, голосовых справочных служб, подключение дополнительных услуг, в счет оплаты Абонентской платы за тарифный план и за дополнительные услуги, мобильную коммерцию. Подробнее об акции и ограничения по круглосуточному номеру 0555» выполнен мелким, нечитаемым шрифтом. При этом только в макете рекламы высота строчных букв текста «Кому добавки?» в 9 раз превышает высоту букв мелкого шрифта; высота строчных букв текста «Бонусная программа «Платеж плюс» - до 10% сверху от суммы платежей» - в 4-5 раз.

 

Данный факт свидетельствует о том, что рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к наиболее привлекательным для потребителей условиям программы, а часть иной существенной информации, хотя формально в рекламе присутствует, однако, выполнена таким шрифтом, чтобы не привлекать внимание потенциальных потребителей.

 

Кроме того, текст рекламы находится не на уровне глаз человека, а на определенной высоте – свыше пяти метров от земли, что снижает уровень восприятия информации, выполненной мелким шрифтом.

 

Поскольку распространенная обществом реклама бонусной программы «Платеж Плюс» направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях программы может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым ОАО «ВымпелКом» предложением.

 

Таким образом, потребитель мог быть введен в заблуждение относительно рассматриваемой рекламы, так как не имел возможности получить всю информацию о предоставляемой ОАО «ВымпелКом» бонусной программе «Платеж Плюс».

 

Информация о возможности уточнения существенных условий о рекламируемой программе не заменяет необходимого опубликования в рекламе существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

 

Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

 

Рассматриваемая реклама распространялась с помощью рекламных конструкций, установленных вдоль оживленных магистралей: по ул. Лежневская, по пр. Ф. Энгельса, пр. Ленина и др. Наружная реклама, как и знаки дорожного движения, рассчитана на её импульсивное восприятие гражданами, в том числе и водителями транспортных средств. Реклама, содержащая информацию, которая требует значительное время для её восприятия, способна отвлечь внимание водителя от управления транспортным средством. Данное обстоятельство может способствовать созданию аварийной ситуации на дорогах.

 

Данный факт свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным способом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

 

С учетом названных обстоятельств и положений п. 3 ч. 4 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе следует признать, что рассматриваемая реклама общества не отвечает требованиям Закона о рекламе.

 

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ст.14.3 КоАП РФ.

 

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «ВымпелКом».

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частями 4 и 7 статьи 5 данного закона.

 

Выявленные нарушения произошли по вине рекламодателя ОАО «ВымпелКом», действия которого по уменьшению размера шрифта, использованного при отражении информации о рекламируемой услуге и не размещению части информации, привели к фактическому скрытию существенной информации о рассматриваемой услуге, вводя в заблуждение потребителей рекламы и создавая угрозу безопасности движения автомобильного транспорта. Данное обстоятельство повлекло за собой распространение рекламы с нарушениями требований Закона о рекламе.

 Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении Открытым акционерным обществом  «ВымпелКом» при распространении рекламы требований п. 3 ч. 4 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

 Субъект административного правонарушения – рекламодатель открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации». В соответствии со статьей 2.10. КоАП России, юридическое лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения.

 Субъективная сторона. Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП России, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

ОАО «ВымпелКом» при распространении рекламы бонусной программы «Платеж Плюс» имело возможность исполнить требования законодательства о рекламе, однако не сделало этого.

 

Виновность ОАО «ВымпелКом» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: макетом рассматриваемой рекламы; описанием продукта «Платеж Плюс»; адресной программой; договором № ВК-ЭмИС-06 от 11.01.2006 г.; договором от 21.10.2008 г. с дополнительными соглашениями; заявкой на приобретение № 11 от 30.09.2009 года; Решением Комиссии Ивановского УФАС России от 18.02.2010 г.; письменным ходатайством № 47 от 12.03.2010 г.

 

Представитель ОАО «ВымпелКом» <…> вину Общества в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что хотя данная реклама и нарушает нормы ФЗ «О рекламе», но её распространение не нанесло значительный ущерб отдельным гражданам и обществу в целом. В связи с изложенным просил применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности.

 

Считаю, что сокрытие части существенной информации, способное ввести потребителей данной рекламы в заблуждение, является грубым нарушением действующего законодательства и в данной ситуации, признать совершенное деяние малозначительным не представляется возможным.

 

Место совершения административного правонарушения – город Иваново и Ивановская область.

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 12 февраля 2010 года.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «ВымпелКом» не установлено.

 

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «ВымпелКом» является:

- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП России (Постановление Воронежского УФАС № 218-206р от 16.02.2009 года; Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.06.2009; Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 по делу № А14-3247/2009/55/10; Постановление Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 04.12.2009).

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 45000  (Сорок пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка                042406001

Счет                          40101810700000010001

ИНН получателя      3728012720

КПП получателя      370201001     

КБК получателя       16111626000010000140

Код по ОКАТО         24401000000

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления _______________________ Т.А. Михеева

                                                                                                (подпись) 

 

Копию постановления получил «___»________________2010 г.

 

Подпись лица, получившего постановление     _________________________________

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-24/2010-008

06 апреля 2010 года                                                                                                                   город Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области , рассмотрев протокол № 07-24/2010-008 от 12 марта 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-24/2010-008, возбужденного в отношении ОАО «ВымпелКом» (юридический адрес: ),  в присутствии ,

 

УСТАНОВИЛ:

      

12 марта 2010 года   Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области , составил протокол об административном правонарушении № 07-24/2010-008 по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в отношении Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее - ОАО «ВымпелКом»).

 

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что Ивановское УФАС России провело проверку в филиале ОАО «ВымпелКом» в г. Иванове и  выявило рекламу услуг связи ОАО «ВымпелКом» - бонусной программы «Платеж Плюс», имеющую следующее содержание: «Кому добавки? Бонусная программа «Платеж Плюс» - до 10% сверху от суммы платежей. Узнай больше 05 55», а ниже мелким, нечитаемым шрифтом указано: «Предложение для абонентов «Билайн» предоплатной системы расчетов. Необходима регистрация. Условия выплаты бонуса – пополнение счета в течение месяца на сумму от 100 рублей. Размер бонуса не может превышать 10% от общей суммы пополнения или 10% от суммы расходов на связь в текущем месяце. Бонус начисляется ежемесячно. Юридически бонус является скидкой на услуги связи, не возмещается в денежном эквиваленте и может быть использован для оплаты SMS, исходящий вызовов на платные номера информационно-развлекательных сервисов, голосовых справочных служб, подключение дополнительных услуг, в счет оплаты Абонентской платы за тарифный план и за дополнительные услуги, мобильную коммерцию. Подробнее об акции и ограничения по круглосуточному номеру 0555».

 

Установлено, что рассматриваемая реклама распространялась с помощью средств стабильного территориального размещения: рекламных щитов 3х6м, расположенных на территории г. Иваново (ул. Бубнова, ул. Велижская, ул. Лежневская, пр. Ленина, пр. Ф. Энгельса и др.), а также в городах Родники, Фурманов, Вичуга, Кинешма Ивановской области.

 

Из данной рекламы следует, что все абоненты «Билайн» смогут получить 10% сверху от суммы платежей независимо от того, в какой сумме и в какие сроки сделан платеж.

 

Распространение указанной рекламы с помощью средств стабильного территориального размещения, не позволяет потребителям воспринимать сведения о том, что бонусы начисляются лишь абонентам «Билайн», которые зарегистрировались, а также то, что для получения бонуса необходимо в течение месяца внести платеж на сумму не менее 100 рублей, так как данные сведения выполнены мелким, нечитаемым шрифтом. Несмотря на формальное наличие в рекламе указанных сведений, данная информация не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и уяснить указанные условия не представляется возможным. В силу изложенных обстоятельств, формальное присутствие в рекламе рассматриваемых условий не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может расцениваться как их наличие.

 

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

23 декабря 2009 г. ФАС России на основании п. 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, наделил Ивановское УФАС России полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе по факту рекламы услуг связи ОАО «ВымпелКом» - бонусной программы «Платеж Плюс».

 

Ивановским УФАС России согласно предоставленным полномочиям по данному факту 14 января 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-005 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

18 февраля 2010 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рекламы услуг связи ОАО «ВымпелКом» - бонусной программы «Платеж Плюс» ненадлежащей.

 

В рассматриваемой рекламе выделена наиболее привлекательная для потребителя рекламная информация – абоненты Билайн смогут получить до 10% сверху от суммы платежей. Однако часть существенной информации о том, что бонусы начисляются лишь абонентам «Билайн», которые зарегистрировались, а также то, что для получения бонуса необходимо в течение месяца внести платеж на сумму не менее 100 рублей, не воспринимается потребителями рекламы, так как данные сведения выполнены мелким нечитаемым шрифтом. Несмотря на формальное наличие в рекламе указанных сведений, данная информация не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и уяснить указанные условия не представляется возможным.          Кроме этого, в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация о том, что 10% от суммы платежей абонент получит лишь в случае, если за предыдущий календарный месяц сумма его расходов на определенные виды услуг будет больше суммы всех платежей, а начисление бонуса происходит 1 раз в месяц в период с 3-го по 9-е число каждого месяца.

 

Рекламная информация о бонусной программе «Платеж Плюс» размещалась ОАО «ВымпелКом» с помощью различных визуальных приёмов: текст «Кому добавки? Бонусная программа «Платеж плюс» - до 10% сверху от суммы платежей» выполнен крупными буквами и может быть прочитан на значительном расстоянии; текст «Узнай больше 05 55» выполнен более мелким шрифтом и может быть прочитан с более близкого расстояния. Текст же следующего содержания: «Предложение для абонентов «Билайн» предоплатной системы расчетов. Необходима регистрация. Условия выплаты бонуса – пополнение счета в течение месяца на сумму от 100 рублей. Размер бонуса не может превышать 10% от общей суммы пополнения или 10% от суммы расходов на связь в текущем месяце. Бонус начисляется ежемесячно. Юридически бонус является скидкой на услуги связи, не возмещается в денежном эквиваленте и может быть использован для оплаты SMS, исходящий вызовов на платные номера информационно-развлекательных сервисов, голосовых справочных служб, подключение дополнительных услуг, в счет оплаты Абонентской платы за тарифный план и за дополнительные услуги, мобильную коммерцию. Подробнее об акции и ограничения по круглосуточному номеру 0555» выполнен мелким, нечитаемым шрифтом. При этом только в макете рекламы высота строчных букв текста «Кому добавки?» в 9 раз превышает высоту букв мелкого шрифта; высота строчных букв текста «Бонусная программа «Платеж плюс» - до 10% сверху от суммы платежей» - в 4-5 раз.

 

Данный факт свидетельствует о том, что рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к наиболее привлекательным для потребителей условиям программы, а часть иной существенной информации, хотя формально в рекламе присутствует, однако, выполнена таким шрифтом, чтобы не привлекать внимание потенциальных потребителей.

 

Кроме того, текст рекламы находится не на уровне глаз человека, а на определенной высоте – свыше пяти метров от земли, что снижает уровень восприятия информации, выполненной мелким шрифтом.

 

Поскольку распространенная обществом реклама бонусной программы «Платеж Плюс» направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях программы может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым ОАО «ВымпелКом» предложением.

 

Таким образом, потребитель мог быть введен в заблуждение относительно рассматриваемой рекламы, так как не имел возможности получить всю информацию о предоставляемой ОАО «ВымпелКом» бонусной программе «Платеж Плюс».

 

Информация о возможности уточнения существенных условий о рекламируемой программе не заменяет необходимого опубликования в рекламе существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

 

Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

 

Рассматриваемая реклама распространялась с помощью рекламных конструкций, установленных вдоль оживленных магистралей: по ул. Лежневская, по пр. Ф. Энгельса, пр. Ленина и др. Наружная реклама, как и знаки дорожного движения, рассчитана на её импульсивное восприятие гражданами, в том числе и водителями транспортных средств. Реклама, содержащая информацию, которая требует значительное время для её восприятия, способна отвлечь внимание водителя от управления транспортным средством. Данное обстоятельство может способствовать созданию аварийной ситуации на дорогах.

 

Данный факт свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным способом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

 

С учетом названных обстоятельств и положений п. 3 ч. 4 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе следует признать, что рассматриваемая реклама общества не отвечает требованиям Закона о рекламе.

 

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ст.14.3 КоАП РФ.

 

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «ВымпелКом».

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частями 4 и 7 статьи 5 данного закона.

 

Выявленные нарушения произошли по вине рекламодателя ОАО «ВымпелКом», действия которого по уменьшению размера шрифта, использованного при отражении информации о рекламируемой услуге и не размещению части информации, привели к фактическому скрытию существенной информации о рассматриваемой услуге, вводя в заблуждение потребителей рекламы и создавая угрозу безопасности движения автомобильного транспорта. Данное обстоятельство повлекло за собой распространение рекламы с нарушениями требований Закона о рекламе.

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении Открытым акционерным обществом  «ВымпелКом» при распространении рекламы требований п. 3 ч. 4 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

 

Субъект административного правонарушения – рекламодатель открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации». В соответствии со статьей 2.10. КоАП России, юридическое лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения.

 

Субъективная сторона. Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП России, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

ОАО «ВымпелКом» при распространении рекламы бонусной программы «Платеж Плюс» имело возможность исполнить требования законодательства о рекламе, однако не сделало этого.

 

Виновность ОАО «ВымпелКом» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: макетом рассматриваемой рекламы; описанием продукта «Платеж Плюс»; адресной программой; договором № ВК-ЭмИС-06 от 11.01.2006 г.; договором от 21.10.2008 г. с дополнительными соглашениями; заявкой на приобретение № 11 от 30.09.2009 года; Решением Комиссии Ивановского УФАС России от 18.02.2010 г.; письменным ходатайством № 47 от 12.03.2010 г.

 

Представитель ОАО «ВымпелКом» вину Общества в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что хотя данная реклама и нарушает нормы ФЗ «О рекламе», но её распространение не нанесло значительный ущерб отдельным гражданам и обществу в целом. В связи с изложенным просил применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности.

 

Считаю, что сокрытие части существенной информации, способное ввести потребителей данной рекламы в заблуждение, является грубым нарушением действующего законодательства и в данной ситуации, признать совершенное деяние малозначительным не представляется возможным.

 

Место совершения административного правонарушения – город Иваново и Ивановская область.

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 12 февраля 2010 года.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «ВымпелКом» не установлено.

 

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «ВымпелКом» является:

- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП России (Постановление Воронежского УФАС № 218-206р от 16.02.2009 года; Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.06.2009; Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 по делу № А14-3247/2009/55/10; Постановление Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 04.12.2009).

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 45000  (Сорок пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка                042406001

Счет                          40101810700000010001

ИНН получателя      3728012720

КПП получателя      370201001     

КБК получателя       16111626000010000140

Код по ОКАТО         24401000000

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления _______________________ Т.А. Михеева

                                                                                                (подпись)

 

 

Копию постановления получил «___»________________2010 г.

 

Подпись лица, получившего постановление     _________________________________

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )