Решение по делу №07-18/2010-011 (ответчик - ООО "ЭЛ ВИС")

Дата публикации: 10 марта 2010, 03:00

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 10 марта 2010 г.

Дата изготовления решения: 10 марта 2010 г.                                       г.Иваново                             

                                                                                                                             

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Иванова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело № 07-18/2010-011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива,

в отсутствии представителей лица – ООО «ЭЛ ВИС» (г. Иваново, пр. Строителей, д. 50), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново на двери продуктового маркета «Вкусный Дом» (ООО «ЭЛ ВИС»), находящегося по адресу: г. Иваново, пр. Строителей, д. 50, размещается наружная реклама следующего содержания: «Живое пиво. Романовское. Викинг.  Мальцов. Вологодское. Губернский наблюдатель. Владимирское. Лакинское. Вагант», также изображена кружка, наполненная пивом.

 

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).

 

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «ЭЛ ВИС».

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 25 февраля 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-011 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Плакат с надписями, размещенными на нем: «Живое пиво. Романовское. Викинг. Мальцов. Вологодское. Губернский наблюдатель. Владимирское. Лакинское. Вагант» содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:

- предназначен для неопределенного круга лиц;

- распространен с помощью средств стабильного территориального размещения (на входной двери продуктового маркета «Вкусный Дом», находящегося по адресу: пр. Строителей, д. 50, в котором среди прочего осуществляется продажа пива);

- направлен на привлечение внимания к пиву, а также к магазину, в котором осуществляется его непосредственная продажа, призван формировать и поддерживать  интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

 

Рассматриваемая реклама распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы). 

 

За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «ЭЛ ВИС».    

 

В письменных объяснениях от 15.02.2010 г., представленных в Ивановское УФАС России на запрос № 07-18/262 от 03.02.2010 г., директор ООО «ЭЛ ВИС» <…> признал факт нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе и сообщил, что данное нарушение было устранено, что подтверждается фотографией рекламы, представленной обществом в материалы дела.

 

Представители ООО «ЭЛ ВИС» на рассмотрение дела № 07-18/2010-011, возбужденного по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе не явились. ООО «ЭЛ ВИС» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 15300022119523 о вручении заказного письма. Ходатайства об отложении рассмотрения дела № 07-18/2010-011, возбужденного по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от ООО «ЭЛ ВИС» не поступало.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива, размещенную на входной двери продуктового маркета «Вкусный Дом», находящегося по адресу: пр. Строителей, д. 50, в котором непосредственно осуществляется продажа пива, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Т.А. Михеева

Члены Комиссии                                                                                             О.Р. Уханова   

                                                                                                                     Н.В. Иванова             

                                                                                                             

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6602 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №07-18/2010-011 (ответчик - ООО "ЭЛ ВИС") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6602 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268168400 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 10 марта 2010 г.

Дата изготовления решения: 10 марта 2010 г.                                       г.Иваново                             

                                                                                                                             

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Иванова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело № 07-18/2010-011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива,

в отсутствии представителей лица – ООО «ЭЛ ВИС» (г. Иваново, пр. Строителей, д. 50), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново на двери продуктового маркета «Вкусный Дом» (ООО «ЭЛ ВИС»), находящегося по адресу: г. Иваново, пр. Строителей, д. 50, размещается наружная реклама следующего содержания: «Живое пиво. Романовское. Викинг.  Мальцов. Вологодское. Губернский наблюдатель. Владимирское. Лакинское. Вагант», также изображена кружка, наполненная пивом.

 

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).

 

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «ЭЛ ВИС».

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 25 февраля 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-011 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Плакат с надписями, размещенными на нем: «Живое пиво. Романовское. Викинг. Мальцов. Вологодское. Губернский наблюдатель. Владимирское. Лакинское. Вагант» содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:

- предназначен для неопределенного круга лиц;

- распространен с помощью средств стабильного территориального размещения (на входной двери продуктового маркета «Вкусный Дом», находящегося по адресу: пр. Строителей, д. 50, в котором среди прочего осуществляется продажа пива);

- направлен на привлечение внимания к пиву, а также к магазину, в котором осуществляется его непосредственная продажа, призван формировать и поддерживать  интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

 

Рассматриваемая реклама распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы). 

 

За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «ЭЛ ВИС».    

 

В письменных объяснениях от 15.02.2010 г., представленных в Ивановское УФАС России на запрос № 07-18/262 от 03.02.2010 г., директор ООО «ЭЛ ВИС» <…> признал факт нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе и сообщил, что данное нарушение было устранено, что подтверждается фотографией рекламы, представленной обществом в материалы дела.

 

Представители ООО «ЭЛ ВИС» на рассмотрение дела № 07-18/2010-011, возбужденного по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе не явились. ООО «ЭЛ ВИС» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 15300022119523 о вручении заказного письма. Ходатайства об отложении рассмотрения дела № 07-18/2010-011, возбужденного по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от ООО «ЭЛ ВИС» не поступало.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива, размещенную на входной двери продуктового маркета «Вкусный Дом», находящегося по адресу: пр. Строителей, д. 50, в котором непосредственно осуществляется продажа пива, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Т.А. Михеева

Члены Комиссии                                                                                             О.Р. Уханова   

                                                                                                                     Н.В. Иванова             

                                                                                                             

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 10 марта 2010 г.

Дата изготовления решения: 10 марта 2010 г.                                       г.Иваново                             

                                                                                                                             

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Иванова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело № 07-18/2010-011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива,

в отсутствии представителей лица – ООО «ЭЛ ВИС» (г. Иваново, пр. Строителей, д. 50), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново на двери продуктового маркета «Вкусный Дом» (ООО «ЭЛ ВИС»), находящегося по адресу: г. Иваново, пр. Строителей, д. 50, размещается наружная реклама следующего содержания: «Живое пиво. Романовское. Викинг.  Мальцов. Вологодское. Губернский наблюдатель. Владимирское. Лакинское. Вагант», также изображена кружка, наполненная пивом.

 

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).

 

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «ЭЛ ВИС».

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 25 февраля 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-011 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Плакат с надписями, размещенными на нем: «Живое пиво. Романовское. Викинг. Мальцов. Вологодское. Губернский наблюдатель. Владимирское. Лакинское. Вагант» содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:

- предназначен для неопределенного круга лиц;

- распространен с помощью средств стабильного территориального размещения (на входной двери продуктового маркета «Вкусный Дом», находящегося по адресу: пр. Строителей, д. 50, в котором среди прочего осуществляется продажа пива);

- направлен на привлечение внимания к пиву, а также к магазину, в котором осуществляется его непосредственная продажа, призван формировать и поддерживать  интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

 

Рассматриваемая реклама распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы). 

 

За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «ЭЛ ВИС».    

 

В письменных объяснениях от 15.02.2010 г., представленных в Ивановское УФАС России на запрос № 07-18/262 от 03.02.2010 г., директор ООО «ЭЛ ВИС» <…> признал факт нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе и сообщил, что данное нарушение было устранено, что подтверждается фотографией рекламы, представленной обществом в материалы дела.

 

Представители ООО «ЭЛ ВИС» на рассмотрение дела № 07-18/2010-011, возбужденного по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе не явились. ООО «ЭЛ ВИС» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 15300022119523 о вручении заказного письма. Ходатайства об отложении рассмотрения дела № 07-18/2010-011, возбужденного по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от ООО «ЭЛ ВИС» не поступало.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива, размещенную на входной двери продуктового маркета «Вкусный Дом», находящегося по адресу: пр. Строителей, д. 50, в котором непосредственно осуществляется продажа пива, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Т.А. Михеева

Члены Комиссии                                                                                             О.Р. Уханова   

                                                                                                                     Н.В. Иванова             

                                                                                                             

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )