РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г.
Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-036, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Ультра Вита», в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <….>;
- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.
Представители ООО «Ультра-Вита» <…> на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Заявитель - <….> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы г. Иванова <….>, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».
В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. В рекламном блоке данной телепередачи от 04 и 05 июля 2009 года распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Ультра-Вита», которая имеет следующее содержание: «Медицинский центр «Ультра- Вита» решение гинекологических проблем, коррекция и лечение климакса, современное лечение бесплодия в паре, прогрессивная косметология и контурная пластика природными биополимерами. Мы служим красоте и здоровью. Медицинский центр «Ультра-Вита» ул. Володарского, 1». Указанная реклама не сопровождалась предупреждением о возможных противопоказаниях или о необходимости получения консультации специалистов.
Данный факт свидетельствует о наличие признаков нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в соответствии с которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличие противопоказаний к их применению или получению консультации специалистов.
По данному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-036 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителей ЗАО «ТРК Барс» и ИП Щербакова А.Г., Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ролик медицинского центра «Ультра-Вита», распространяемый на телевидении, содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:
· распространен средством массовой информации;
· предназначен для неопределенного круга лиц;
· направлен на привлечение внимания к медицинскому центру и различным видам услуг, в том числе медицинских, оказываемых данным центром, призван формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует продвижению на рынке обозначенных медицинских услуг.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание к объектам рекламирования: медицинскому центром «Ультра-Вита» и различным видам услуг, в том числе медицинским, оказываемым данным центром.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая реклама не содержит данного предупреждения, что свидетельствует о нарушении ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламодателем – ООО «Ультра-Вита», рекламопроизводителем – ИП <…>.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Ультра-Вита» заключило договор с ИП <..> на изготовление и организацию трансляции в эфире телепрограммы «Барс» рекламного ролика о медицинском центре «Ультра-Вита» и оказываемых центром услугах. В заявке на изготовление рекламного ролика и в соответствующем договоре ООО «Ультра-Вита указало среди обязательных требований наличие предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов. Кроме того, обязательным требованием было согласование с обществом рекламного ролика перед первым выходом его в телевизионный эфир. 06 июля 2009 года макет рекламного ролика был согласован обществом и разрешен к трансляции в телепрограмме «Барс». О том, что ролик транслировался 04 и 05 июля, Общество узнало из определения о возбуждении дела № 07-18/2009-036. Таким образом, ООО «Ультра-Вита» не известны причины нарушения законодательства о рекламе. В настоящее время в адрес изготовителя рекламного ролика направлена претензия.
Индивидуальный предприниматель <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что договор на изготовление и размещение рекламы с ООО «Ультра-Вита» был заключен. В заявке было обозначено требование о размещении в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний, однако при изготовлении рекламного ролика данный момент был упущен. Предполагалось, что информация о противопоказаниях дается непосредственно на первой консультации у врача. О требовании Закона о рекламе, в соответствии которым необходимо обязательное размещение в рекламе медицинских услуг данного предупреждения, не знал, в связи с чем, и произошло нарушение законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии О.Р. Уханова
Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н. В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-036 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения законодательства о рекламе, для чего либо прекратить производство и размещение в телепрограмме «Барс» ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), либо дополнить ее предупреждением о наличии противопоказаний до 12 октября 2009 года.
2. ИП <….>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: О.Р. Уханова
__________________________________________ Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н. В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-036 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ТРК Барс» <…>, устранить выявленные нарушения законодательства о рекламе, для чего либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), либо дополнить ее предупреждением о наличии противопоказаний до 12 октября 2009 года.
2. ЗАО «ТРК Барс» <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________________________________А.В. Боровков
Члены Комиссии: О.Р. Уханова
___________________________________________ Н.В. Горева
stdClass Object
(
[vid] => 6590
[uid] => 1
[title] => Решение и два предписания по делу №07-18/2009-036 (ответчики - ЗАО "ТРК Барс" и ИП Щербаков А.Г.)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6590
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1254141013
[changed] => 1368721576
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721576
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г.
Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-036, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Ультра Вита», в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <….>;
- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.
Представители ООО «Ультра-Вита» <…> на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Заявитель - <….> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы г. Иванова <….>, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».
В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. В рекламном блоке данной телепередачи от 04 и 05 июля 2009 года распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Ультра-Вита», которая имеет следующее содержание: «Медицинский центр «Ультра- Вита» решение гинекологических проблем, коррекция и лечение климакса, современное лечение бесплодия в паре, прогрессивная косметология и контурная пластика природными биополимерами. Мы служим красоте и здоровью. Медицинский центр «Ультра-Вита» ул. Володарского, 1». Указанная реклама не сопровождалась предупреждением о возможных противопоказаниях или о необходимости получения консультации специалистов.
Данный факт свидетельствует о наличие признаков нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в соответствии с которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличие противопоказаний к их применению или получению консультации специалистов.
По данному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-036 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителей ЗАО «ТРК Барс» и ИП Щербакова А.Г., Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ролик медицинского центра «Ультра-Вита», распространяемый на телевидении, содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:
· распространен средством массовой информации;
· предназначен для неопределенного круга лиц;
· направлен на привлечение внимания к медицинскому центру и различным видам услуг, в том числе медицинских, оказываемых данным центром, призван формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует продвижению на рынке обозначенных медицинских услуг.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание к объектам рекламирования: медицинскому центром «Ультра-Вита» и различным видам услуг, в том числе медицинским, оказываемым данным центром.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая реклама не содержит данного предупреждения, что свидетельствует о нарушении ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламодателем – ООО «Ультра-Вита», рекламопроизводителем – ИП <…>.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Ультра-Вита» заключило договор с ИП <..> на изготовление и организацию трансляции в эфире телепрограммы «Барс» рекламного ролика о медицинском центре «Ультра-Вита» и оказываемых центром услугах. В заявке на изготовление рекламного ролика и в соответствующем договоре ООО «Ультра-Вита указало среди обязательных требований наличие предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов. Кроме того, обязательным требованием было согласование с обществом рекламного ролика перед первым выходом его в телевизионный эфир. 06 июля 2009 года макет рекламного ролика был согласован обществом и разрешен к трансляции в телепрограмме «Барс». О том, что ролик транслировался 04 и 05 июля, Общество узнало из определения о возбуждении дела № 07-18/2009-036. Таким образом, ООО «Ультра-Вита» не известны причины нарушения законодательства о рекламе. В настоящее время в адрес изготовителя рекламного ролика направлена претензия.
Индивидуальный предприниматель <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что договор на изготовление и размещение рекламы с ООО «Ультра-Вита» был заключен. В заявке было обозначено требование о размещении в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний, однако при изготовлении рекламного ролика данный момент был упущен. Предполагалось, что информация о противопоказаниях дается непосредственно на первой консультации у врача. О требовании Закона о рекламе, в соответствии которым необходимо обязательное размещение в рекламе медицинских услуг данного предупреждения, не знал, в связи с чем, и произошло нарушение законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии О.Р. Уханова
Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н. В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-036 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения законодательства о рекламе, для чего либо прекратить производство и размещение в телепрограмме «Барс» ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), либо дополнить ее предупреждением о наличии противопоказаний до 12 октября 2009 года.
2. ИП <….>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: О.Р. Уханова
__________________________________________ Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н. В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-036 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ТРК Барс» <…>, устранить выявленные нарушения законодательства о рекламе, для чего либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), либо дополнить ее предупреждением о наличии противопоказаний до 12 октября 2009 года.
2. ЗАО «ТРК Барс» <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________________________________А.В. Боровков
Члены Комиссии: О.Р. Уханова
___________________________________________ Н.В. Горева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г.
Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-036, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Ультра Вита», в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <….>;
- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.
Представители ООО «Ультра-Вита» <…> на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Заявитель - <….> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы г. Иванова <….>, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».
В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. В рекламном блоке данной телепередачи от 04 и 05 июля 2009 года распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Ультра-Вита», которая имеет следующее содержание: «Медицинский центр «Ультра- Вита» решение гинекологических проблем, коррекция и лечение климакса, современное лечение бесплодия в паре, прогрессивная косметология и контурная пластика природными биополимерами. Мы служим красоте и здоровью. Медицинский центр «Ультра-Вита» ул. Володарского, 1». Указанная реклама не сопровождалась предупреждением о возможных противопоказаниях или о необходимости получения консультации специалистов.
Данный факт свидетельствует о наличие признаков нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в соответствии с которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличие противопоказаний к их применению или получению консультации специалистов.
По данному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-036 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителей ЗАО «ТРК Барс» и ИП Щербакова А.Г., Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ролик медицинского центра «Ультра-Вита», распространяемый на телевидении, содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:
· распространен средством массовой информации;
· предназначен для неопределенного круга лиц;
· направлен на привлечение внимания к медицинскому центру и различным видам услуг, в том числе медицинских, оказываемых данным центром, призван формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует продвижению на рынке обозначенных медицинских услуг.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание к объектам рекламирования: медицинскому центром «Ультра-Вита» и различным видам услуг, в том числе медицинским, оказываемым данным центром.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая реклама не содержит данного предупреждения, что свидетельствует о нарушении ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламодателем – ООО «Ультра-Вита», рекламопроизводителем – ИП <…>.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Ультра-Вита» заключило договор с ИП <..> на изготовление и организацию трансляции в эфире телепрограммы «Барс» рекламного ролика о медицинском центре «Ультра-Вита» и оказываемых центром услугах. В заявке на изготовление рекламного ролика и в соответствующем договоре ООО «Ультра-Вита указало среди обязательных требований наличие предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов. Кроме того, обязательным требованием было согласование с обществом рекламного ролика перед первым выходом его в телевизионный эфир. 06 июля 2009 года макет рекламного ролика был согласован обществом и разрешен к трансляции в телепрограмме «Барс». О том, что ролик транслировался 04 и 05 июля, Общество узнало из определения о возбуждении дела № 07-18/2009-036. Таким образом, ООО «Ультра-Вита» не известны причины нарушения законодательства о рекламе. В настоящее время в адрес изготовителя рекламного ролика направлена претензия.
Индивидуальный предприниматель <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что договор на изготовление и размещение рекламы с ООО «Ультра-Вита» был заключен. В заявке было обозначено требование о размещении в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний, однако при изготовлении рекламного ролика данный момент был упущен. Предполагалось, что информация о противопоказаниях дается непосредственно на первой консультации у врача. О требовании Закона о рекламе, в соответствии которым необходимо обязательное размещение в рекламе медицинских услуг данного предупреждения, не знал, в связи с чем, и произошло нарушение законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии О.Р. Уханова
Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н. В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-036 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения законодательства о рекламе, для чего либо прекратить производство и размещение в телепрограмме «Барс» ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), либо дополнить ее предупреждением о наличии противопоказаний до 12 октября 2009 года.
2. ИП <….>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: О.Р. Уханова
__________________________________________ Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н. В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-036 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ТРК Барс» <…>, устранить выявленные нарушения законодательства о рекламе, для чего либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Ультра-Вита» (медицинский центр «Ультра-Вита»), либо дополнить ее предупреждением о наличии противопоказаний до 12 октября 2009 года.
2. ЗАО «ТРК Барс» <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________________________________А.В. Боровков
Члены Комиссии: О.Р. Уханова
___________________________________________ Н.В. Горева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-28 16:30:13
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-28 16:30:13
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321500153
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)