РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 16 сентября 2009 г.
Дата принятия решения: 16 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-033, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы ЗАО «ТРК Барс»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…>.
Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы г. Иванова <..>, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».
В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. Так, 20 июня 2009 года в рамках данной телепередачи в начале были размещены рекламные ролики медицинского центра «Ультра–Вита» продолжительностью 19 секунд, туристического агентства «Мир без границ» - 19 секунд, а также логотип туристического агентства «Мир без границ» с номерами телефонов – 14 секунд. В конце телепередачи «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой размещена следующая реклама: логотип туристического агентства «Мир без границ» с номерами телефонов – 11 секунд, салон «Люкс Оптика» - 18 секунд, компания «Вектор +» - 21 секунда. Указанные рекламные ролики не предварялись сообщением об их последующей трансляции. Не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы и реклама, размещенная в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфир 04, 05, 25 и 26 июля 2009 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) прерывание телепередачи или телепрограммы рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должна предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
По данному факту Ивановским УФАС России 31 августа 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-033 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителя ЗАО «ТРК Барс», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» 20.06, 04.07, 05.07, 25.07, 26.07.2009 г., в начале и в конце транслировались ролики о туристическом агентстве «Мир без границ», о салоне «Люкс Оптика», о компании «Вектор Плюс», о медицинском центре «Ультра Вита», о автоцентре «Автоград Нормандия» и др.
Вышеуказанная информация, размещенная в телепередачах «Мировая прогулка», носит рекламный характер исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
· распространена средством массовой информации;
· предназначена для неопределенного круга лиц;
· направлена на привлечение внимания: к туристическому агентству «Мир без границ», медицинскому центру «Ультра Вита», салону «Люкс Оптика», компании «Вектор Плюс», к автоцентру «Автоград Нормандия» и др., к их услугам, призвана формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
В соответствии с изложенным, размещение в телепередаче «Мировая прогулка», рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции, является нарушением ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс».
Представитель общества <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе и добавил, что данное нарушение устранено не только в телепередаче «Мировая прогулка», но и во всех телепередачах, выходящих в эфир телепрограммы «Барс».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ЗАО «ТРК Барс», по факту распространения в телепередаче «Мировая прогулка» рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Михеева
Члены Комиссии О.Р. Уханова
Н.В. Горева
stdClass Object
(
[vid] => 6589
[uid] => 1
[title] => Решение по делу 07-18/2009-033 (ответчик - ЗАО "ТРК Барс")
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6589
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1253102999
[changed] => 1368721576
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721576
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 16 сентября 2009 г.
Дата принятия решения: 16 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-033, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы ЗАО «ТРК Барс»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…>.
Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы г. Иванова <..>, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».
В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. Так, 20 июня 2009 года в рамках данной телепередачи в начале были размещены рекламные ролики медицинского центра «Ультра–Вита» продолжительностью 19 секунд, туристического агентства «Мир без границ» - 19 секунд, а также логотип туристического агентства «Мир без границ» с номерами телефонов – 14 секунд. В конце телепередачи «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой размещена следующая реклама: логотип туристического агентства «Мир без границ» с номерами телефонов – 11 секунд, салон «Люкс Оптика» - 18 секунд, компания «Вектор +» - 21 секунда. Указанные рекламные ролики не предварялись сообщением об их последующей трансляции. Не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы и реклама, размещенная в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфир 04, 05, 25 и 26 июля 2009 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) прерывание телепередачи или телепрограммы рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должна предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
По данному факту Ивановским УФАС России 31 августа 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-033 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителя ЗАО «ТРК Барс», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» 20.06, 04.07, 05.07, 25.07, 26.07.2009 г., в начале и в конце транслировались ролики о туристическом агентстве «Мир без границ», о салоне «Люкс Оптика», о компании «Вектор Плюс», о медицинском центре «Ультра Вита», о автоцентре «Автоград Нормандия» и др.
Вышеуказанная информация, размещенная в телепередачах «Мировая прогулка», носит рекламный характер исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
· распространена средством массовой информации;
· предназначена для неопределенного круга лиц;
· направлена на привлечение внимания: к туристическому агентству «Мир без границ», медицинскому центру «Ультра Вита», салону «Люкс Оптика», компании «Вектор Плюс», к автоцентру «Автоград Нормандия» и др., к их услугам, призвана формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
В соответствии с изложенным, размещение в телепередаче «Мировая прогулка», рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции, является нарушением ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс».
Представитель общества <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе и добавил, что данное нарушение устранено не только в телепередаче «Мировая прогулка», но и во всех телепередачах, выходящих в эфир телепрограммы «Барс».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ЗАО «ТРК Барс», по факту распространения в телепередаче «Мировая прогулка» рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Михеева
Члены Комиссии О.Р. Уханова
Н.В. Горева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 16 сентября 2009 г.
Дата принятия решения: 16 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-033, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы ЗАО «ТРК Барс»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…>.
Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы г. Иванова <..>, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».
В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. Так, 20 июня 2009 года в рамках данной телепередачи в начале были размещены рекламные ролики медицинского центра «Ультра–Вита» продолжительностью 19 секунд, туристического агентства «Мир без границ» - 19 секунд, а также логотип туристического агентства «Мир без границ» с номерами телефонов – 14 секунд. В конце телепередачи «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой размещена следующая реклама: логотип туристического агентства «Мир без границ» с номерами телефонов – 11 секунд, салон «Люкс Оптика» - 18 секунд, компания «Вектор +» - 21 секунда. Указанные рекламные ролики не предварялись сообщением об их последующей трансляции. Не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы и реклама, размещенная в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфир 04, 05, 25 и 26 июля 2009 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) прерывание телепередачи или телепрограммы рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должна предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
По данному факту Ивановским УФАС России 31 августа 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-033 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителя ЗАО «ТРК Барс», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» 20.06, 04.07, 05.07, 25.07, 26.07.2009 г., в начале и в конце транслировались ролики о туристическом агентстве «Мир без границ», о салоне «Люкс Оптика», о компании «Вектор Плюс», о медицинском центре «Ультра Вита», о автоцентре «Автоград Нормандия» и др.
Вышеуказанная информация, размещенная в телепередачах «Мировая прогулка», носит рекламный характер исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
· распространена средством массовой информации;
· предназначена для неопределенного круга лиц;
· направлена на привлечение внимания: к туристическому агентству «Мир без границ», медицинскому центру «Ультра Вита», салону «Люкс Оптика», компании «Вектор Плюс», к автоцентру «Автоград Нормандия» и др., к их услугам, призвана формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
В соответствии с изложенным, размещение в телепередаче «Мировая прогулка», рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции, является нарушением ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс».
Представитель общества <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе и добавил, что данное нарушение устранено не только в телепередаче «Мировая прогулка», но и во всех телепередачах, выходящих в эфир телепрограммы «Барс».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ЗАО «ТРК Барс», по факту распространения в телепередаче «Мировая прогулка» рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Михеева
Члены Комиссии О.Р. Уханова
Н.В. Горева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-16 16:09:59
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-16 16:09:59
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321500153
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)