Решение по делу 07-18/2009-033 (ответчик - ЗАО "ТРК Барс")

Дата публикации: 16 сентября 2009, 20:09

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 сентября 2009 г. 

Дата принятия решения: 16 сентября 2009 г.                                                         г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело № 07-18/2009-033, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы ЗАО «ТРК Барс»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…>.

Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы  г. Иванова <..>, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».

 

В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. Так, 20 июня 2009 года в рамках данной телепередачи в начале были размещены рекламные ролики медицинского центра «Ультра–Вита» продолжительностью 19 секунд, туристического агентства «Мир без границ» - 19 секунд, а также логотип туристического агентства «Мир без границ» с номерами телефонов – 14 секунд. В конце телепередачи «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой размещена следующая реклама: логотип туристического агентства «Мир без границ» с номерами телефонов – 11 секунд, салон «Люкс Оптика» - 18 секунд, компания «Вектор +» - 21 секунда. Указанные рекламные ролики не предварялись сообщением об их последующей трансляции. Не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы  и реклама, размещенная в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфир 04, 05, 25 и 26 июля 2009 года.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) прерывание телепередачи или телепрограммы рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должна предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

 

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

 

По данному факту Ивановским УФАС России 31 августа 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-033 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителя ЗАО «ТРК Барс», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» 20.06, 04.07, 05.07, 25.07, 26.07.2009 г., в начале и в конце транслировались ролики о туристическом агентстве «Мир без границ», о салоне «Люкс Оптика», о компании «Вектор Плюс», о медицинском центре «Ультра Вита», о автоцентре «Автоград Нормандия» и др.

 

Вышеуказанная информация, размещенная в телепередачах «Мировая прогулка», носит рекламный характер исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

·         распространена средством массовой информации;

·         предназначена для неопределенного круга лиц;

·         направлена на привлечение внимания: к туристическому агентству «Мир без границ»,  медицинскому центру «Ультра Вита», салону «Люкс Оптика»,  компании «Вектор Плюс», к автоцентру «Автоград Нормандия» и др., к их услугам, призвана формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования,  способствует их продвижению на рынке.

 

В соответствии с изложенным, размещение в телепередаче «Мировая прогулка», рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции, является нарушением ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.

 

Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс».

 

Представитель общества <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе и добавил, что данное нарушение устранено не только в телепередаче «Мировая прогулка», но и во всех телепередачах, выходящих в эфир телепрограммы «Барс».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ЗАО «ТРК Барс», по факту распространения в телепередаче «Мировая прогулка» рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.А. Михеева

Члены Комиссии                                                                                                    О.Р. Уханова

                                                                                               Н.В. Горева

 

 

 

 

 

                                                                                      

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6589 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 07-18/2009-033 (ответчик - ЗАО "ТРК Барс") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6589 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253102999 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 сентября 2009 г. 

Дата принятия решения: 16 сентября 2009 г.                                                         г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело № 07-18/2009-033, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы ЗАО «ТРК Барс»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…>.

Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы  г. Иванова <..>, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».

 

В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. Так, 20 июня 2009 года в рамках данной телепередачи в начале были размещены рекламные ролики медицинского центра «Ультра–Вита» продолжительностью 19 секунд, туристического агентства «Мир без границ» - 19 секунд, а также логотип туристического агентства «Мир без границ» с номерами телефонов – 14 секунд. В конце телепередачи «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой размещена следующая реклама: логотип туристического агентства «Мир без границ» с номерами телефонов – 11 секунд, салон «Люкс Оптика» - 18 секунд, компания «Вектор +» - 21 секунда. Указанные рекламные ролики не предварялись сообщением об их последующей трансляции. Не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы  и реклама, размещенная в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфир 04, 05, 25 и 26 июля 2009 года.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) прерывание телепередачи или телепрограммы рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должна предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

 

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

 

По данному факту Ивановским УФАС России 31 августа 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-033 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителя ЗАО «ТРК Барс», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» 20.06, 04.07, 05.07, 25.07, 26.07.2009 г., в начале и в конце транслировались ролики о туристическом агентстве «Мир без границ», о салоне «Люкс Оптика», о компании «Вектор Плюс», о медицинском центре «Ультра Вита», о автоцентре «Автоград Нормандия» и др.

 

Вышеуказанная информация, размещенная в телепередачах «Мировая прогулка», носит рекламный характер исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

·         распространена средством массовой информации;

·         предназначена для неопределенного круга лиц;

·         направлена на привлечение внимания: к туристическому агентству «Мир без границ»,  медицинскому центру «Ультра Вита», салону «Люкс Оптика»,  компании «Вектор Плюс», к автоцентру «Автоград Нормандия» и др., к их услугам, призвана формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования,  способствует их продвижению на рынке.

 

В соответствии с изложенным, размещение в телепередаче «Мировая прогулка», рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции, является нарушением ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.

 

Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс».

 

Представитель общества <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе и добавил, что данное нарушение устранено не только в телепередаче «Мировая прогулка», но и во всех телепередачах, выходящих в эфир телепрограммы «Барс».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ЗАО «ТРК Барс», по факту распространения в телепередаче «Мировая прогулка» рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.А. Михеева

Члены Комиссии                                                                                                    О.Р. Уханова

                                                                                               Н.В. Горева

 

 

 

 

 

                                                                                      

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 сентября 2009 г. 

Дата принятия решения: 16 сентября 2009 г.                                                         г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело № 07-18/2009-033, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы ЗАО «ТРК Барс»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…>.

Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы  г. Иванова <..>, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».

 

В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. Так, 20 июня 2009 года в рамках данной телепередачи в начале были размещены рекламные ролики медицинского центра «Ультра–Вита» продолжительностью 19 секунд, туристического агентства «Мир без границ» - 19 секунд, а также логотип туристического агентства «Мир без границ» с номерами телефонов – 14 секунд. В конце телепередачи «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой размещена следующая реклама: логотип туристического агентства «Мир без границ» с номерами телефонов – 11 секунд, салон «Люкс Оптика» - 18 секунд, компания «Вектор +» - 21 секунда. Указанные рекламные ролики не предварялись сообщением об их последующей трансляции. Не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы  и реклама, размещенная в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфир 04, 05, 25 и 26 июля 2009 года.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) прерывание телепередачи или телепрограммы рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должна предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

 

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

 

По данному факту Ивановским УФАС России 31 августа 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-033 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителя ЗАО «ТРК Барс», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» 20.06, 04.07, 05.07, 25.07, 26.07.2009 г., в начале и в конце транслировались ролики о туристическом агентстве «Мир без границ», о салоне «Люкс Оптика», о компании «Вектор Плюс», о медицинском центре «Ультра Вита», о автоцентре «Автоград Нормандия» и др.

 

Вышеуказанная информация, размещенная в телепередачах «Мировая прогулка», носит рекламный характер исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

·         распространена средством массовой информации;

·         предназначена для неопределенного круга лиц;

·         направлена на привлечение внимания: к туристическому агентству «Мир без границ»,  медицинскому центру «Ультра Вита», салону «Люкс Оптика»,  компании «Вектор Плюс», к автоцентру «Автоград Нормандия» и др., к их услугам, призвана формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования,  способствует их продвижению на рынке.

 

В соответствии с изложенным, размещение в телепередаче «Мировая прогулка», рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции, является нарушением ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.

 

Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс».

 

Представитель общества <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе и добавил, что данное нарушение устранено не только в телепередаче «Мировая прогулка», но и во всех телепередачах, выходящих в эфир телепрограммы «Барс».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ЗАО «ТРК Барс», по факту распространения в телепередаче «Мировая прогулка» рекламы без предварительного сообщения о последующей её трансляции ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.А. Михеева

Члены Комиссии                                                                                                    О.Р. Уханова

                                                                                               Н.В. Горева

 

 

 

 

 

                                                                                      

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-16 16:09:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-16 16:09:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )