РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г.
Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-035, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы финансовой услуги – автокредита в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…>,
- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.<...>
Представители ООО «Нормандия – Авто» на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом
Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы г. Иванова, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».
В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. В рекламном блоке данной телепередачи от 25 и 26 июля 2009 года распространялась реклама следующего содержания: «Единственный официальный дилер Лада в Иванове Автоград-Нормандия представляет 100 дней скидок на автомобиль Лада 2009 года выпуска. Беспроцентный кредит. Нереальная экономия! Автоград-Нормандия», адрес и номер телефона.
В рассматриваемой рекламе помимо прочего, размещена информация о возможности покупки товара в кредит (финансовая услуга) без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, а также указано, лишь одно из условий предоставления кредита: беспроцентная ставка.
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в соответствии с которыми реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество), а также не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
По данному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-035 по признакам нарушения части 1 и пункта 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ЗАО «ТРК Барс» и индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ролик, содержащей информацию о дилерском центре «Автоград-Нормандия», о предоставлении беспроцентного кредита распространялся в телепередаче «Мировая прогулка» и содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:
- распространен средством массовой информации;
- предназначен для неопределенного круга лиц;
- направлен на привлечение внимания: к дилерскому центру «Автоград-Нормандия», к автомобилям Лада, реализуемым в автоцентре «Автоград-Нормандия», к финансовой услуге по предоставлению беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада, призван формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует продвижению на рынке автомобилей с возможностью их приобретения в кредит.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что упоминание о кредите в тексте рекламы направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся товаром (в данном случае, автомобилями Лада), к возможности приобретения товара в кредит. Такое упоминание способствует тому, чтобы потенциальные клиенты воспользовались услугой по предоставлению кредита. Следовательно, указанная реклама направлена на привлечение внимания не только к товару, но и к финансовой услуге по предоставлению кредита, реализация которой способствует реализации непосредственно самого товара.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к двум объектам рекламирования: дилерскому центру «Автоград-Нормандия» и реализуемому им товару (автомобилям Лада), а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку автомобилей.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связанна с привлечением денежных средств. В рассматриваемом случае данное обстоятельство подтверждается и тем, что у ООО «Нормандия – Авто» заключен договор о сотрудничестве <…> с АК Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО). Рассматриваемый договор устанавливает порядок взаимодействия сторон при реализации кредитных программ.
Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита, чего сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В рассматриваемой рекламе указано, что предоставляется беспроцентный кредит, а иные условия оказания соответствующей услуги (срок кредитовая, сумма первоначального взноса и др.), влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, отсутствуют. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что данная реклама нарушает требования ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
За нарушение требований ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 данного закона. А согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ст. 28 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламодателем - дилерский центр «Автоград-Нормандия», рекламопроизводителем индивидуальный предприниматель - <…>.
Представители ЗАО «ТРК Барс» признали факт нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенного обществом и пояснили, что указанное нарушение произошло по вине автора, ведущей телепередачи «Мировая прогулка» и одновременно редактора тематических программ Щербаковой Б.Б., на которую возложена обязанность отслеживать весь материал на его соответствие действующему законодательству, в том числе Закону о рекламе. Однако, не зная отдельных положений Закона о рекламе, Б. Щербакова выпустила в эфир программу «Мировая прогулка», с рекламными роликами, не соответствующими законодательству о рекламе, что и привело к указанным нарушениям.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии А.А. Семенов
Н.В. Горева
О.Р. Уханова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-035 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить производство и размещение в эфире телепрограммы «Барс» ненадлежащей рекламы финансовой услуги – беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», либо дополнить рекламу наименованием организаций, оказывающих финансовую услугу по предоставлению кредита, а также иными существенными условиями оказания финансовой услуги, влияющими на сумму расходов, которые понесут, воспользовавшиеся услугой лица, до 12 октября 2009 года.
2. ИП <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном cтатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-035 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ТРК Барс», <…>, устранить выявленные нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего для чего, либо прекратить распространение, в телепрограмме «Барс», ненадлежащей рекламы финансовой услуги – беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», либо дополнить рекламу наименованием организаций, оказывающих финансовую услугу по предоставлению кредита, до 12 октября 2009 года.
2. ЗАО «ТРК Барс», <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
stdClass Object
(
[vid] => 6588
[uid] => 1
[title] => Решение и 2 предписания по делу №07-18/2009-035 (ответчики - ЗАО "ТРК Барс" и ИП Щербаков А.Г.)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6588
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1254081600
[changed] => 1368721576
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721576
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г.
Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-035, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы финансовой услуги – автокредита в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…>,
- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.<...>
Представители ООО «Нормандия – Авто» на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом
Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы г. Иванова, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».
В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. В рекламном блоке данной телепередачи от 25 и 26 июля 2009 года распространялась реклама следующего содержания: «Единственный официальный дилер Лада в Иванове Автоград-Нормандия представляет 100 дней скидок на автомобиль Лада 2009 года выпуска. Беспроцентный кредит. Нереальная экономия! Автоград-Нормандия», адрес и номер телефона.
В рассматриваемой рекламе помимо прочего, размещена информация о возможности покупки товара в кредит (финансовая услуга) без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, а также указано, лишь одно из условий предоставления кредита: беспроцентная ставка.
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в соответствии с которыми реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество), а также не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
По данному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-035 по признакам нарушения части 1 и пункта 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ЗАО «ТРК Барс» и индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ролик, содержащей информацию о дилерском центре «Автоград-Нормандия», о предоставлении беспроцентного кредита распространялся в телепередаче «Мировая прогулка» и содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:
- распространен средством массовой информации;
- предназначен для неопределенного круга лиц;
- направлен на привлечение внимания: к дилерскому центру «Автоград-Нормандия», к автомобилям Лада, реализуемым в автоцентре «Автоград-Нормандия», к финансовой услуге по предоставлению беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада, призван формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует продвижению на рынке автомобилей с возможностью их приобретения в кредит.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что упоминание о кредите в тексте рекламы направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся товаром (в данном случае, автомобилями Лада), к возможности приобретения товара в кредит. Такое упоминание способствует тому, чтобы потенциальные клиенты воспользовались услугой по предоставлению кредита. Следовательно, указанная реклама направлена на привлечение внимания не только к товару, но и к финансовой услуге по предоставлению кредита, реализация которой способствует реализации непосредственно самого товара.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к двум объектам рекламирования: дилерскому центру «Автоград-Нормандия» и реализуемому им товару (автомобилям Лада), а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку автомобилей.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связанна с привлечением денежных средств. В рассматриваемом случае данное обстоятельство подтверждается и тем, что у ООО «Нормандия – Авто» заключен договор о сотрудничестве <…> с АК Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО). Рассматриваемый договор устанавливает порядок взаимодействия сторон при реализации кредитных программ.
Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита, чего сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В рассматриваемой рекламе указано, что предоставляется беспроцентный кредит, а иные условия оказания соответствующей услуги (срок кредитовая, сумма первоначального взноса и др.), влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, отсутствуют. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что данная реклама нарушает требования ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
За нарушение требований ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 данного закона. А согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ст. 28 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламодателем - дилерский центр «Автоград-Нормандия», рекламопроизводителем индивидуальный предприниматель - <…>.
Представители ЗАО «ТРК Барс» признали факт нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенного обществом и пояснили, что указанное нарушение произошло по вине автора, ведущей телепередачи «Мировая прогулка» и одновременно редактора тематических программ Щербаковой Б.Б., на которую возложена обязанность отслеживать весь материал на его соответствие действующему законодательству, в том числе Закону о рекламе. Однако, не зная отдельных положений Закона о рекламе, Б. Щербакова выпустила в эфир программу «Мировая прогулка», с рекламными роликами, не соответствующими законодательству о рекламе, что и привело к указанным нарушениям.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии А.А. Семенов
Н.В. Горева
О.Р. Уханова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-035 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить производство и размещение в эфире телепрограммы «Барс» ненадлежащей рекламы финансовой услуги – беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», либо дополнить рекламу наименованием организаций, оказывающих финансовую услугу по предоставлению кредита, а также иными существенными условиями оказания финансовой услуги, влияющими на сумму расходов, которые понесут, воспользовавшиеся услугой лица, до 12 октября 2009 года.
2. ИП <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном cтатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-035 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ТРК Барс», <…>, устранить выявленные нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего для чего, либо прекратить распространение, в телепрограмме «Барс», ненадлежащей рекламы финансовой услуги – беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», либо дополнить рекламу наименованием организаций, оказывающих финансовую услугу по предоставлению кредита, до 12 октября 2009 года.
2. ЗАО «ТРК Барс», <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г.
Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-035, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы финансовой услуги – автокредита в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…>,
- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.<...>
Представители ООО «Нормандия – Авто» на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом
Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы г. Иванова, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».
В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. В рекламном блоке данной телепередачи от 25 и 26 июля 2009 года распространялась реклама следующего содержания: «Единственный официальный дилер Лада в Иванове Автоград-Нормандия представляет 100 дней скидок на автомобиль Лада 2009 года выпуска. Беспроцентный кредит. Нереальная экономия! Автоград-Нормандия», адрес и номер телефона.
В рассматриваемой рекламе помимо прочего, размещена информация о возможности покупки товара в кредит (финансовая услуга) без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, а также указано, лишь одно из условий предоставления кредита: беспроцентная ставка.
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в соответствии с которыми реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество), а также не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
По данному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-035 по признакам нарушения части 1 и пункта 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ЗАО «ТРК Барс» и индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ролик, содержащей информацию о дилерском центре «Автоград-Нормандия», о предоставлении беспроцентного кредита распространялся в телепередаче «Мировая прогулка» и содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:
- распространен средством массовой информации;
- предназначен для неопределенного круга лиц;
- направлен на привлечение внимания: к дилерскому центру «Автоград-Нормандия», к автомобилям Лада, реализуемым в автоцентре «Автоград-Нормандия», к финансовой услуге по предоставлению беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада, призван формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует продвижению на рынке автомобилей с возможностью их приобретения в кредит.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что упоминание о кредите в тексте рекламы направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся товаром (в данном случае, автомобилями Лада), к возможности приобретения товара в кредит. Такое упоминание способствует тому, чтобы потенциальные клиенты воспользовались услугой по предоставлению кредита. Следовательно, указанная реклама направлена на привлечение внимания не только к товару, но и к финансовой услуге по предоставлению кредита, реализация которой способствует реализации непосредственно самого товара.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к двум объектам рекламирования: дилерскому центру «Автоград-Нормандия» и реализуемому им товару (автомобилям Лада), а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку автомобилей.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связанна с привлечением денежных средств. В рассматриваемом случае данное обстоятельство подтверждается и тем, что у ООО «Нормандия – Авто» заключен договор о сотрудничестве <…> с АК Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО). Рассматриваемый договор устанавливает порядок взаимодействия сторон при реализации кредитных программ.
Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита, чего сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В рассматриваемой рекламе указано, что предоставляется беспроцентный кредит, а иные условия оказания соответствующей услуги (срок кредитовая, сумма первоначального взноса и др.), влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, отсутствуют. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что данная реклама нарушает требования ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
За нарушение требований ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 данного закона. А согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ст. 28 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламодателем - дилерский центр «Автоград-Нормандия», рекламопроизводителем индивидуальный предприниматель - <…>.
Представители ЗАО «ТРК Барс» признали факт нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенного обществом и пояснили, что указанное нарушение произошло по вине автора, ведущей телепередачи «Мировая прогулка» и одновременно редактора тематических программ Щербаковой Б.Б., на которую возложена обязанность отслеживать весь материал на его соответствие действующему законодательству, в том числе Закону о рекламе. Однако, не зная отдельных положений Закона о рекламе, Б. Щербакова выпустила в эфир программу «Мировая прогулка», с рекламными роликами, не соответствующими законодательству о рекламе, что и привело к указанным нарушениям.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии А.А. Семенов
Н.В. Горева
О.Р. Уханова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-035 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить производство и размещение в эфире телепрограммы «Барс» ненадлежащей рекламы финансовой услуги – беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», либо дополнить рекламу наименованием организаций, оказывающих финансовую услугу по предоставлению кредита, а также иными существенными условиями оказания финансовой услуги, влияющими на сумму расходов, которые понесут, воспользовавшиеся услугой лица, до 12 октября 2009 года.
2. ИП <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном cтатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-035 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ТРК Барс», <…>, устранить выявленные нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего для чего, либо прекратить распространение, в телепрограмме «Барс», ненадлежащей рекламы финансовой услуги – беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», либо дополнить рекламу наименованием организаций, оказывающих финансовую услугу по предоставлению кредита, до 12 октября 2009 года.
2. ЗАО «ТРК Барс», <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-28 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-28 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321500153
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)