РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г.
Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
-Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-034, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…..>;
- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.<….>.
Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы г. Иванова, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс» в телепередаче «Мировая прогулка».
Темой телепередачи «Мировая прогулка» от 04 и 05 июля 2009 года было путешествие по республике Хорватия. Телеведущая Бэла Щербакова в рубрике «Полезные советы» рекламирует алкогольную продукцию: хорватские вина и хорватский самогон, сообщая о том, что лучшим сувениром для друзей являются хорватские вина и хорватский самогон, а также рассказывая о процессе приготовления хорватского самогона «Араке». Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) согласно которой, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах. Закона о рекламе.
По указанному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-034 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителей ЗАО «ТРК Барс» и индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из анализа содержания рубрики «Полезные советы» в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» 04-05.07.2009 г. следует, что лучшим сувениром для друзей являются хорватские вина и хорватский самогон, которые в свою очередь являются алкогольной продукцией.
Вышеуказанная информация, размещенная в телепередаче «Мировая прогулка», носит рекламный характер исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
- распространена средством массовой информации;
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции: хорватским винам и хорватскому самогону, способствует их продвижению на рынке, так как хорватские вина и хорватский самогон можно приобрести не только на территории республики Хорватия, но и в специализированных магазинах, расположенных на территории Ивановской области.
Сюжет телеведущей Бэлы Щербаковой о технологии приготовления самогона, сопровождающийся показом стеллажей и прилавков, заставленных бутылками с алкогольной продукцией, привлекает внимание потребителей к алкогольной продукции – хорватским винам и хорватскому самогону.
Согласно пункту 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.98 № 37) информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае рубрика «Полезные советы» в телепередаче «Мировая прогулка» является рекламой алкогольной продукции. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в соответствии, с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах.
За нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно частям 6 и 7 статьи 38 данного закона, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламопроизводителем - ИП <…>
Индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что не расценивал сюжет о винах Хорватии, как рекламу алкогольной продукции, так как вся телепередача «Мировая прогулка» рассказывает о достопримечательностях, традициях и особенностях данного государства. Одной из особенностей Хорватии являются её вина и самогон. О норме закона, запрещающей распространение рекламы алкогольной продукции на телевидении, не знал.
Представители ЗАО «ТРК Барс» признали факт нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенное обществом и пояснили, что указанное нарушение произошло по вине автора, ведущей телепередачи «Мировая прогулка», а также редактора тематических программ Щербаковой Б.Б., на которую возложена обязанность отслеживать весь материал на его соответствие действующему законодательству, в том числе закону о рекламе. Однако, не зная отдельных положений Закона о рекламе, Б. Щербакова выпустила рассматриваемый материал в эфир.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу алкогольной продукции, распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии А.А. Семенов
Н.В. Горева
О.Р. Уханова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-034 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка» телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить действия, связанные с производством и размещением в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс», рекламы алкогольной продукции до 12 октября 2009 года.
2. ИП <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-034 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка» телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ТРК Барс», г. Иваново, ул. Степанова, д. 15, устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение рекламы алкогольной продукции в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс» до 12 октября 2009 года.
2. ЗАО «ТРК Барс», г. Иваново, ул. Степанова, д. 15, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
stdClass Object
(
[vid] => 6587
[uid] => 1
[title] => Решение и два предписания по делу №07-18/2009-034 (ответчики - ЗАО "ТРК БАРС" и ИП Щербаков А.Г.)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6587
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1254137167
[changed] => 1368721576
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721576
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г.
Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
-Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-034, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…..>;
- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.<….>.
Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы г. Иванова, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс» в телепередаче «Мировая прогулка».
Темой телепередачи «Мировая прогулка» от 04 и 05 июля 2009 года было путешествие по республике Хорватия. Телеведущая Бэла Щербакова в рубрике «Полезные советы» рекламирует алкогольную продукцию: хорватские вина и хорватский самогон, сообщая о том, что лучшим сувениром для друзей являются хорватские вина и хорватский самогон, а также рассказывая о процессе приготовления хорватского самогона «Араке». Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) согласно которой, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах. Закона о рекламе.
По указанному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-034 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителей ЗАО «ТРК Барс» и индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из анализа содержания рубрики «Полезные советы» в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» 04-05.07.2009 г. следует, что лучшим сувениром для друзей являются хорватские вина и хорватский самогон, которые в свою очередь являются алкогольной продукцией.
Вышеуказанная информация, размещенная в телепередаче «Мировая прогулка», носит рекламный характер исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
- распространена средством массовой информации;
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции: хорватским винам и хорватскому самогону, способствует их продвижению на рынке, так как хорватские вина и хорватский самогон можно приобрести не только на территории республики Хорватия, но и в специализированных магазинах, расположенных на территории Ивановской области.
Сюжет телеведущей Бэлы Щербаковой о технологии приготовления самогона, сопровождающийся показом стеллажей и прилавков, заставленных бутылками с алкогольной продукцией, привлекает внимание потребителей к алкогольной продукции – хорватским винам и хорватскому самогону.
Согласно пункту 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.98 № 37) информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае рубрика «Полезные советы» в телепередаче «Мировая прогулка» является рекламой алкогольной продукции. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в соответствии, с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах.
За нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно частям 6 и 7 статьи 38 данного закона, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламопроизводителем - ИП <…>
Индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что не расценивал сюжет о винах Хорватии, как рекламу алкогольной продукции, так как вся телепередача «Мировая прогулка» рассказывает о достопримечательностях, традициях и особенностях данного государства. Одной из особенностей Хорватии являются её вина и самогон. О норме закона, запрещающей распространение рекламы алкогольной продукции на телевидении, не знал.
Представители ЗАО «ТРК Барс» признали факт нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенное обществом и пояснили, что указанное нарушение произошло по вине автора, ведущей телепередачи «Мировая прогулка», а также редактора тематических программ Щербаковой Б.Б., на которую возложена обязанность отслеживать весь материал на его соответствие действующему законодательству, в том числе закону о рекламе. Однако, не зная отдельных положений Закона о рекламе, Б. Щербакова выпустила рассматриваемый материал в эфир.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу алкогольной продукции, распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии А.А. Семенов
Н.В. Горева
О.Р. Уханова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-034 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка» телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить действия, связанные с производством и размещением в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс», рекламы алкогольной продукции до 12 октября 2009 года.
2. ИП <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-034 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка» телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ТРК Барс», г. Иваново, ул. Степанова, д. 15, устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение рекламы алкогольной продукции в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс» до 12 октября 2009 года.
2. ЗАО «ТРК Барс», г. Иваново, ул. Степанова, д. 15, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г.
Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
-Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-034, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…..>;
- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.<….>.
Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы г. Иванова, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс» в телепередаче «Мировая прогулка».
Темой телепередачи «Мировая прогулка» от 04 и 05 июля 2009 года было путешествие по республике Хорватия. Телеведущая Бэла Щербакова в рубрике «Полезные советы» рекламирует алкогольную продукцию: хорватские вина и хорватский самогон, сообщая о том, что лучшим сувениром для друзей являются хорватские вина и хорватский самогон, а также рассказывая о процессе приготовления хорватского самогона «Араке». Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) согласно которой, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах. Закона о рекламе.
По указанному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-034 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителей ЗАО «ТРК Барс» и индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из анализа содержания рубрики «Полезные советы» в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» 04-05.07.2009 г. следует, что лучшим сувениром для друзей являются хорватские вина и хорватский самогон, которые в свою очередь являются алкогольной продукцией.
Вышеуказанная информация, размещенная в телепередаче «Мировая прогулка», носит рекламный характер исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
- распространена средством массовой информации;
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции: хорватским винам и хорватскому самогону, способствует их продвижению на рынке, так как хорватские вина и хорватский самогон можно приобрести не только на территории республики Хорватия, но и в специализированных магазинах, расположенных на территории Ивановской области.
Сюжет телеведущей Бэлы Щербаковой о технологии приготовления самогона, сопровождающийся показом стеллажей и прилавков, заставленных бутылками с алкогольной продукцией, привлекает внимание потребителей к алкогольной продукции – хорватским винам и хорватскому самогону.
Согласно пункту 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.98 № 37) информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае рубрика «Полезные советы» в телепередаче «Мировая прогулка» является рекламой алкогольной продукции. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в соответствии, с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах.
За нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно частям 6 и 7 статьи 38 данного закона, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламопроизводителем - ИП <…>
Индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что не расценивал сюжет о винах Хорватии, как рекламу алкогольной продукции, так как вся телепередача «Мировая прогулка» рассказывает о достопримечательностях, традициях и особенностях данного государства. Одной из особенностей Хорватии являются её вина и самогон. О норме закона, запрещающей распространение рекламы алкогольной продукции на телевидении, не знал.
Представители ЗАО «ТРК Барс» признали факт нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенное обществом и пояснили, что указанное нарушение произошло по вине автора, ведущей телепередачи «Мировая прогулка», а также редактора тематических программ Щербаковой Б.Б., на которую возложена обязанность отслеживать весь материал на его соответствие действующему законодательству, в том числе закону о рекламе. Однако, не зная отдельных положений Закона о рекламе, Б. Щербакова выпустила рассматриваемый материал в эфир.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу алкогольной продукции, распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии А.А. Семенов
Н.В. Горева
О.Р. Уханова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-034 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка» телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить действия, связанные с производством и размещением в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс», рекламы алкогольной продукции до 12 октября 2009 года.
2. ИП <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 сентября 2009 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,
члены Комиссии:
- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-034 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка» телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ТРК Барс», г. Иваново, ул. Степанова, д. 15, устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение рекламы алкогольной продукции в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс» до 12 октября 2009 года.
2. ЗАО «ТРК Барс», г. Иваново, ул. Степанова, д. 15, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-28 15:26:07
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-28 15:26:07
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321500153
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)