Решение и предписание по делу 07-18/2009-020 (ответчик - ООО "ТРС Сервис ТВ")

Дата публикации: 8 июня 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 08 июня 2009 г. 

Дата принятия решения: 08 июня 2009 г.                                               г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия) <…>,

рассмотрев дело № 07-18/2009-020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении телепередачи «ПРО Город», выходившей в эфир на телеканале СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «ТРС Сервис ТВ»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - ООО «ТРС Сервис ТВ» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 7) <…>

Заявитель ЗАО «Барс» на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 мая 2009 г. в Ивановское УФАС России поступило обращение от <…> с просьбой прокомментировать отдельные телевизионные сюжеты и дать им оценку как рекламным, либо информационным материалам.

 

Из содержания представленных записей следует что, на телеканале «СТС» в телепрограмме «Золотой век» 15 мая 2009 года транслировалась телепередача «ПРО Город». Одним из сюжетов данной телепередачи является сюжет о магазине женской одежды «Фрау Гросс», который является рекламным.

 

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы. Однако, рекламный сюжет в телепрограмме «ПРО Город», не предварялся указанным сообщением, что свидетельствует о наличие признаков нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

 

По данному факту Ивановским УФАС России 26 мая 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-020 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»: распространения в телепередаче рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив запись телепередачи «ПРО Город» и выслушав объяснения представителей ООО «ТРС Сервис ТВ», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Из анализа содержания телепередачи «ПРО Город» следует, что один из сюжетов повествует о том, как нужно одеваться женщинам с нестандартными пышными формами, чтобы выглядеть модно и стильно, а также о том, в каком магазине можно приобрести модные и стильные вещи. Таким образом, информация, которую несет рассматриваемый телевизионный продукт, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товарам (женской одежде) и его продавцу (магазину «Фрау Гросс»), которые являются в данном случае объектами рекламирования, направлена на формирование или поддержание интереса к ним и продвижению их на рынке.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае телепередача «ПРО Город» прерывается сюжетом  о магазине «Фрау Гросс» и товарах, реализуемых в этом магазине, который является рекламой. Общая продолжительность телепередачи «ПРО Город», выходившая в эфир 15 мая 2009 года, составляет 11 минут 29 секунд.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее 15 минут. Однако, телепередача «ПРО Город» продолжительностью 11 минут 29 секунд прерывается рекламой. Данный факт свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу  о необходимости переквалификации нарушения допущенного ответчиком  с ч.1 ст.14 на ч.4 ст.14 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.

 

Рекламораспространителем в данном случае является ООО «ТРС Сервис ТВ».

 

Генеральный директор ООО «ТРС Сервис ТВ» со своей стороны признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что указанное нарушение произошло по вине главного редактора ООО «ТРС Сервис ТВ»  <…>, так как в его обязанности входит мониторинг передач, подготовленных для выпуска в эфир, на предмет соблюдения законодательства о рекламе, а в случае обнаружения нарушения требований Закона о рекламе немедленное их устранение. В преддверии лета в телепередачу «ПРО Город» предполагалось включить сюжет о модной женской одежде сезона лето-2009 года. Съемки сюжета проходили в магазине женской одежды «Фрау Гросс», автор сюжета по договоренности с администрацией магазина рассказал о месте съемки. Такое право предоставляется автору сюжета п. 9 ст. 47 Федерального закона «О средствах массовой информации». Главный редактор <…> первоначально не трактовал данный сюжет как рекламный, однако позже признал его рекламой и принял решение о снятии материала из эфира. Осуществить данное действие оказалось затруднительным, поскольку целиком передача была подготовлена к эфиру и доставлена в аппаратную выдачи программ за 10 минут до выхода её в эфир. За это время физически невозможно внести в передачу какие-либо изменения в связи с чем, передача могла лишь быть не выпущена в эфир целиком. Учитывая указанные обстоятельства, <…> было принято решение выпустить передачу в эфир без изменения её содержательной части.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «ТРС Сервис ТВ», по факту прерывания рекламой телепередачи продолжительностью менее 15 минут, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТРС Сервис ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Т.А. Михеева

 

 

Члены Комиссии                                                                                   А.А. Семенов

 

 

                                                                                                            О.Р. Уханова

 

 

                                                                                                               Н.В. Горева

                                                                     

  

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

08 июня 2009 г.                                                                                     г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>;

на основании своего решения от 08 июня 2009 г. по делу № 07-18/2009-020 о признании ненадлежащими действий ООО «ТРС Сервис ТВ», по факту прерывания рекламой телепередачи «ПРО Город», продолжительность которой менее 15 минут и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ТРС Сервис ТВ», г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.

 

2. ООО «ТРС Сервис ТВ», г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, не допускать в ходе своей дальнейшей деятельности выявленное нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прерывание телепередач продолжительностью менее 15 минут рекламой.

 

3. ООО «ТРС Сервис ТВ», г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания до 16 июня 2009 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии    _____________________________      Т.А. Михеева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.А. Семенов

 

 

                                                                                                  О.Р. Уханова

 

 

                                                                                                     Н.В. Горева

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6575 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу 07-18/2009-020 (ответчик - ООО "ТРС Сервис ТВ") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6575 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244404800 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 08 июня 2009 г. 

Дата принятия решения: 08 июня 2009 г.                                               г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия) <…>,

рассмотрев дело № 07-18/2009-020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении телепередачи «ПРО Город», выходившей в эфир на телеканале СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «ТРС Сервис ТВ»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - ООО «ТРС Сервис ТВ» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 7) <…>

Заявитель ЗАО «Барс» на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 мая 2009 г. в Ивановское УФАС России поступило обращение от <…> с просьбой прокомментировать отдельные телевизионные сюжеты и дать им оценку как рекламным, либо информационным материалам.

 

Из содержания представленных записей следует что, на телеканале «СТС» в телепрограмме «Золотой век» 15 мая 2009 года транслировалась телепередача «ПРО Город». Одним из сюжетов данной телепередачи является сюжет о магазине женской одежды «Фрау Гросс», который является рекламным.

 

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы. Однако, рекламный сюжет в телепрограмме «ПРО Город», не предварялся указанным сообщением, что свидетельствует о наличие признаков нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

 

По данному факту Ивановским УФАС России 26 мая 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-020 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»: распространения в телепередаче рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив запись телепередачи «ПРО Город» и выслушав объяснения представителей ООО «ТРС Сервис ТВ», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Из анализа содержания телепередачи «ПРО Город» следует, что один из сюжетов повествует о том, как нужно одеваться женщинам с нестандартными пышными формами, чтобы выглядеть модно и стильно, а также о том, в каком магазине можно приобрести модные и стильные вещи. Таким образом, информация, которую несет рассматриваемый телевизионный продукт, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товарам (женской одежде) и его продавцу (магазину «Фрау Гросс»), которые являются в данном случае объектами рекламирования, направлена на формирование или поддержание интереса к ним и продвижению их на рынке.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае телепередача «ПРО Город» прерывается сюжетом  о магазине «Фрау Гросс» и товарах, реализуемых в этом магазине, который является рекламой. Общая продолжительность телепередачи «ПРО Город», выходившая в эфир 15 мая 2009 года, составляет 11 минут 29 секунд.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее 15 минут. Однако, телепередача «ПРО Город» продолжительностью 11 минут 29 секунд прерывается рекламой. Данный факт свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу  о необходимости переквалификации нарушения допущенного ответчиком  с ч.1 ст.14 на ч.4 ст.14 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.

 

Рекламораспространителем в данном случае является ООО «ТРС Сервис ТВ».

 

Генеральный директор ООО «ТРС Сервис ТВ» со своей стороны признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что указанное нарушение произошло по вине главного редактора ООО «ТРС Сервис ТВ»  <…>, так как в его обязанности входит мониторинг передач, подготовленных для выпуска в эфир, на предмет соблюдения законодательства о рекламе, а в случае обнаружения нарушения требований Закона о рекламе немедленное их устранение. В преддверии лета в телепередачу «ПРО Город» предполагалось включить сюжет о модной женской одежде сезона лето-2009 года. Съемки сюжета проходили в магазине женской одежды «Фрау Гросс», автор сюжета по договоренности с администрацией магазина рассказал о месте съемки. Такое право предоставляется автору сюжета п. 9 ст. 47 Федерального закона «О средствах массовой информации». Главный редактор <…> первоначально не трактовал данный сюжет как рекламный, однако позже признал его рекламой и принял решение о снятии материала из эфира. Осуществить данное действие оказалось затруднительным, поскольку целиком передача была подготовлена к эфиру и доставлена в аппаратную выдачи программ за 10 минут до выхода её в эфир. За это время физически невозможно внести в передачу какие-либо изменения в связи с чем, передача могла лишь быть не выпущена в эфир целиком. Учитывая указанные обстоятельства, <…> было принято решение выпустить передачу в эфир без изменения её содержательной части.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «ТРС Сервис ТВ», по факту прерывания рекламой телепередачи продолжительностью менее 15 минут, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТРС Сервис ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Т.А. Михеева

 

 

Члены Комиссии                                                                                   А.А. Семенов

 

 

                                                                                                            О.Р. Уханова

 

 

                                                                                                               Н.В. Горева

                                                                     

  

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

08 июня 2009 г.                                                                                     г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>;

на основании своего решения от 08 июня 2009 г. по делу № 07-18/2009-020 о признании ненадлежащими действий ООО «ТРС Сервис ТВ», по факту прерывания рекламой телепередачи «ПРО Город», продолжительность которой менее 15 минут и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ТРС Сервис ТВ», г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.

 

2. ООО «ТРС Сервис ТВ», г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, не допускать в ходе своей дальнейшей деятельности выявленное нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прерывание телепередач продолжительностью менее 15 минут рекламой.

 

3. ООО «ТРС Сервис ТВ», г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания до 16 июня 2009 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии    _____________________________      Т.А. Михеева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.А. Семенов

 

 

                                                                                                  О.Р. Уханова

 

 

                                                                                                     Н.В. Горева

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 08 июня 2009 г. 

Дата принятия решения: 08 июня 2009 г.                                               г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия) <…>,

рассмотрев дело № 07-18/2009-020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении телепередачи «ПРО Город», выходившей в эфир на телеканале СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «ТРС Сервис ТВ»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - ООО «ТРС Сервис ТВ» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 7) <…>

Заявитель ЗАО «Барс» на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 мая 2009 г. в Ивановское УФАС России поступило обращение от <…> с просьбой прокомментировать отдельные телевизионные сюжеты и дать им оценку как рекламным, либо информационным материалам.

 

Из содержания представленных записей следует что, на телеканале «СТС» в телепрограмме «Золотой век» 15 мая 2009 года транслировалась телепередача «ПРО Город». Одним из сюжетов данной телепередачи является сюжет о магазине женской одежды «Фрау Гросс», который является рекламным.

 

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы. Однако, рекламный сюжет в телепрограмме «ПРО Город», не предварялся указанным сообщением, что свидетельствует о наличие признаков нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

 

По данному факту Ивановским УФАС России 26 мая 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-020 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»: распространения в телепередаче рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив запись телепередачи «ПРО Город» и выслушав объяснения представителей ООО «ТРС Сервис ТВ», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Из анализа содержания телепередачи «ПРО Город» следует, что один из сюжетов повествует о том, как нужно одеваться женщинам с нестандартными пышными формами, чтобы выглядеть модно и стильно, а также о том, в каком магазине можно приобрести модные и стильные вещи. Таким образом, информация, которую несет рассматриваемый телевизионный продукт, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товарам (женской одежде) и его продавцу (магазину «Фрау Гросс»), которые являются в данном случае объектами рекламирования, направлена на формирование или поддержание интереса к ним и продвижению их на рынке.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае телепередача «ПРО Город» прерывается сюжетом  о магазине «Фрау Гросс» и товарах, реализуемых в этом магазине, который является рекламой. Общая продолжительность телепередачи «ПРО Город», выходившая в эфир 15 мая 2009 года, составляет 11 минут 29 секунд.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее 15 минут. Однако, телепередача «ПРО Город» продолжительностью 11 минут 29 секунд прерывается рекламой. Данный факт свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу  о необходимости переквалификации нарушения допущенного ответчиком  с ч.1 ст.14 на ч.4 ст.14 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.

 

Рекламораспространителем в данном случае является ООО «ТРС Сервис ТВ».

 

Генеральный директор ООО «ТРС Сервис ТВ» со своей стороны признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что указанное нарушение произошло по вине главного редактора ООО «ТРС Сервис ТВ»  <…>, так как в его обязанности входит мониторинг передач, подготовленных для выпуска в эфир, на предмет соблюдения законодательства о рекламе, а в случае обнаружения нарушения требований Закона о рекламе немедленное их устранение. В преддверии лета в телепередачу «ПРО Город» предполагалось включить сюжет о модной женской одежде сезона лето-2009 года. Съемки сюжета проходили в магазине женской одежды «Фрау Гросс», автор сюжета по договоренности с администрацией магазина рассказал о месте съемки. Такое право предоставляется автору сюжета п. 9 ст. 47 Федерального закона «О средствах массовой информации». Главный редактор <…> первоначально не трактовал данный сюжет как рекламный, однако позже признал его рекламой и принял решение о снятии материала из эфира. Осуществить данное действие оказалось затруднительным, поскольку целиком передача была подготовлена к эфиру и доставлена в аппаратную выдачи программ за 10 минут до выхода её в эфир. За это время физически невозможно внести в передачу какие-либо изменения в связи с чем, передача могла лишь быть не выпущена в эфир целиком. Учитывая указанные обстоятельства, <…> было принято решение выпустить передачу в эфир без изменения её содержательной части.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «ТРС Сервис ТВ», по факту прерывания рекламой телепередачи продолжительностью менее 15 минут, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТРС Сервис ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Т.А. Михеева

 

 

Члены Комиссии                                                                                   А.А. Семенов

 

 

                                                                                                            О.Р. Уханова

 

 

                                                                                                               Н.В. Горева

                                                                     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

08 июня 2009 г.                                                                                     г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>;

на основании своего решения от 08 июня 2009 г. по делу № 07-18/2009-020 о признании ненадлежащими действий ООО «ТРС Сервис ТВ», по факту прерывания рекламой телепередачи «ПРО Город», продолжительность которой менее 15 минут и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ТРС Сервис ТВ», г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.

 

2. ООО «ТРС Сервис ТВ», г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, не допускать в ходе своей дальнейшей деятельности выявленное нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прерывание телепередач продолжительностью менее 15 минут рекламой.

 

3. ООО «ТРС Сервис ТВ», г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания до 16 июня 2009 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии    _____________________________      Т.А. Михеева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.А. Семенов

 

 

                                                                                                  О.Р. Уханова

 

 

                                                                                                     Н.В. Горева

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )