Решение и предписание (заявитель - ООО "Техноком")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 октября 2010, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 11 октября 2010 года                                    город Иваново

Дата изготовления решения 14 октября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <….>,

 

при участии <…> администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

04 октября 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «Техноком»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 29 сентября 2010 года № 98 на действия заказчика – администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» (далее – размещение муниципального заказа).

    

Заявитель считает, что в ходе проведения открытого аукциона заказчиком в аукционную документацию незаконно  было включено требование о предоставлении в составе аукционной заявки копии документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами.

    

В связи с чем, по мнению заявителя, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Техноком» по участию в указанных торгах.

    

Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

    

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

    

07 сентября 2010 года на официальном сайте администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (www.furmanov-gorpos.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение», а также аукционная документация.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом,  специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о  соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

 

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не допускается.     

 

Требования, содержащиеся в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов были также установлены в подпункте «а» пункта 4 документации об аукционе, разработанной администрацией Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.

 

На основании изложенного, пунктом 10 «Информационной карты аукциона» был определен перечень документов, представляемых участником размещения муниципального заказа в ходе проведения торгов, куда помимо прочих должна была входить копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, выполнение которых является предметом указанного аукциона (подпункт 9 пункта 10 «Информационной карты аукциона»).

 

10 сентября 2010 года заказчиком в подпункт 9 пункта 10 «Информационной карты аукциона» было внесено изменение.

 

В соответствии с указанным изменением, потенциальные участники открытого аукциона, в качестве документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, обязаны были представлять копию документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами.  

Порядок образования и деятельности саморегулируемых организаций регламентирован  Федеральным законом от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон о СРО).

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о СРО, саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Законом о СРО и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единстве отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

 

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о СРО, саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает, стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов и правил саморегулируемых организаций. При этом, стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым с ними иным нормативным актам (часть 3 статьи 4 Закона о СРО).        

 

В настоящее время на территории Российской Федерации отсутствуют какие-либо федеральные законы или нормативные акты, принятые на основании федеральных законов, которые регламентируют порядок образования, деятельности и членства в саморегулируемых организациях по управлению многоквартирными домами.

 

Учитывая изложенное, установление в аукционной документации требования о предоставлении в аукционных заявках документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами, является незаконным.  

 

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика не смог пояснить Комиссии, какими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами регламентируется порядок членства в СРО по управлению многоквартирными домами. Кроме этого, представитель заказчика не сообщил, чем было обусловлено включение в аукционную документацию требования о предоставлении потенциальными участниками открытого аукциона документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами, в связи с отсутствием соответствующей нормативной базы.

 

Таким образом, установление в аукционной документации требований о предоставлении участниками торгов копии документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 и подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и влечет за собой нарушение прав и законных интересов участников открытого аукциона.         

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноком»  от 29 сентября 2010 года № 98 на действия заказчика – администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение», обоснованной.

 

2.       Выдать администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

3.       Направить материалы жалобы ООО «Техноком» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соотвествтии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 11 октября 2010 года                                                   город Иваново

Дата изготовления 14 октября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноком» от 29 сентября 2010 года № 98 на действия заказчика – администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 11 октября 2010 года,

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области привести документацию об открытом аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, а именно: исключить из пункта 10 Информационный карты открытого аукциона подпункт 9 «требование о предоставлении копии документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами» и продлить срок подачи аукционных заявок на участие в указанных торгах на 15 дней со дня опубликования указанных  изменений в сети «Интернет» в срок до 19 октября 2010 года.

 

  1. Опубликовать указанную информацию на соответствующем сайте в сети «Интернет».
  2. Вернуть аукционные заявки участникам размещения муниципального заказа с уведомлением о прекращении их действий, с разъяснением о том, что они могут подать новые аукционные заявки.

 

  1. Не допускать нарушения требований части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, при проведении открытых аукционов, для чего провести разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за размещение муниципальных  заказов для администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.

 

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области до 29 октября 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                     Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6479 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание (заявитель - ООО "Техноком") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6479 [type] => solution [language] => ru [created] => 1287000000 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 11 октября 2010 года                                    город Иваново

Дата изготовления решения 14 октября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <….>,

 

при участии <…> администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

04 октября 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «Техноком»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 29 сентября 2010 года № 98 на действия заказчика – администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» (далее – размещение муниципального заказа).

    

Заявитель считает, что в ходе проведения открытого аукциона заказчиком в аукционную документацию незаконно  было включено требование о предоставлении в составе аукционной заявки копии документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами.

    

В связи с чем, по мнению заявителя, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Техноком» по участию в указанных торгах.

    

Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

    

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

    

07 сентября 2010 года на официальном сайте администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (www.furmanov-gorpos.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение», а также аукционная документация.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом,  специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о  соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

 

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не допускается.     

 

Требования, содержащиеся в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов были также установлены в подпункте «а» пункта 4 документации об аукционе, разработанной администрацией Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.

 

На основании изложенного, пунктом 10 «Информационной карты аукциона» был определен перечень документов, представляемых участником размещения муниципального заказа в ходе проведения торгов, куда помимо прочих должна была входить копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, выполнение которых является предметом указанного аукциона (подпункт 9 пункта 10 «Информационной карты аукциона»).

 

10 сентября 2010 года заказчиком в подпункт 9 пункта 10 «Информационной карты аукциона» было внесено изменение.

 

В соответствии с указанным изменением, потенциальные участники открытого аукциона, в качестве документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, обязаны были представлять копию документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами.  

Порядок образования и деятельности саморегулируемых организаций регламентирован  Федеральным законом от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон о СРО).

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о СРО, саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Законом о СРО и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единстве отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

 

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о СРО, саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает, стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов и правил саморегулируемых организаций. При этом, стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым с ними иным нормативным актам (часть 3 статьи 4 Закона о СРО).        

 

В настоящее время на территории Российской Федерации отсутствуют какие-либо федеральные законы или нормативные акты, принятые на основании федеральных законов, которые регламентируют порядок образования, деятельности и членства в саморегулируемых организациях по управлению многоквартирными домами.

 

Учитывая изложенное, установление в аукционной документации требования о предоставлении в аукционных заявках документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами, является незаконным.  

 

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика не смог пояснить Комиссии, какими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами регламентируется порядок членства в СРО по управлению многоквартирными домами. Кроме этого, представитель заказчика не сообщил, чем было обусловлено включение в аукционную документацию требования о предоставлении потенциальными участниками открытого аукциона документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами, в связи с отсутствием соответствующей нормативной базы.

 

Таким образом, установление в аукционной документации требований о предоставлении участниками торгов копии документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 и подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и влечет за собой нарушение прав и законных интересов участников открытого аукциона.         

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноком»  от 29 сентября 2010 года № 98 на действия заказчика – администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение», обоснованной.

 

2.       Выдать администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

3.       Направить материалы жалобы ООО «Техноком» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соотвествтии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 11 октября 2010 года                                                   город Иваново

Дата изготовления 14 октября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноком» от 29 сентября 2010 года № 98 на действия заказчика – администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 11 октября 2010 года,

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области привести документацию об открытом аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, а именно: исключить из пункта 10 Информационный карты открытого аукциона подпункт 9 «требование о предоставлении копии документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами» и продлить срок подачи аукционных заявок на участие в указанных торгах на 15 дней со дня опубликования указанных  изменений в сети «Интернет» в срок до 19 октября 2010 года.

 

  1. Опубликовать указанную информацию на соответствующем сайте в сети «Интернет».
  2. Вернуть аукционные заявки участникам размещения муниципального заказа с уведомлением о прекращении их действий, с разъяснением о том, что они могут подать новые аукционные заявки.

 

  1. Не допускать нарушения требований части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, при проведении открытых аукционов, для чего провести разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за размещение муниципальных  заказов для администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.

 

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области до 29 октября 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                     Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 11 октября 2010 года                                    город Иваново

Дата изготовления решения 14 октября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <….>,

 

при участии <…> администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

04 октября 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «Техноком»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 29 сентября 2010 года № 98 на действия заказчика – администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение» (далее – размещение муниципального заказа).

    

Заявитель считает, что в ходе проведения открытого аукциона заказчиком в аукционную документацию незаконно  было включено требование о предоставлении в составе аукционной заявки копии документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами.

    

В связи с чем, по мнению заявителя, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Техноком» по участию в указанных торгах.

    

Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

    

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

    

07 сентября 2010 года на официальном сайте администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (www.furmanov-gorpos.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение», а также аукционная документация.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом,  специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о  соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

 

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не допускается.     

 

Требования, содержащиеся в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов были также установлены в подпункте «а» пункта 4 документации об аукционе, разработанной администрацией Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.

 

На основании изложенного, пунктом 10 «Информационной карты аукциона» был определен перечень документов, представляемых участником размещения муниципального заказа в ходе проведения торгов, куда помимо прочих должна была входить копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, выполнение которых является предметом указанного аукциона (подпункт 9 пункта 10 «Информационной карты аукциона»).

 

10 сентября 2010 года заказчиком в подпункт 9 пункта 10 «Информационной карты аукциона» было внесено изменение.

 

В соответствии с указанным изменением, потенциальные участники открытого аукциона, в качестве документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, обязаны были представлять копию документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами.  

Порядок образования и деятельности саморегулируемых организаций регламентирован  Федеральным законом от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон о СРО).

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о СРО, саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Законом о СРО и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единстве отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

 

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о СРО, саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает, стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов и правил саморегулируемых организаций. При этом, стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым с ними иным нормативным актам (часть 3 статьи 4 Закона о СРО).        

 

В настоящее время на территории Российской Федерации отсутствуют какие-либо федеральные законы или нормативные акты, принятые на основании федеральных законов, которые регламентируют порядок образования, деятельности и членства в саморегулируемых организациях по управлению многоквартирными домами.

 

Учитывая изложенное, установление в аукционной документации требования о предоставлении в аукционных заявках документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами, является незаконным.  

 

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика не смог пояснить Комиссии, какими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами регламентируется порядок членства в СРО по управлению многоквартирными домами. Кроме этого, представитель заказчика не сообщил, чем было обусловлено включение в аукционную документацию требования о предоставлении потенциальными участниками открытого аукциона документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами, в связи с отсутствием соответствующей нормативной базы.

 

Таким образом, установление в аукционной документации требований о предоставлении участниками торгов копии документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 и подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и влечет за собой нарушение прав и законных интересов участников открытого аукциона.         

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноком»  от 29 сентября 2010 года № 98 на действия заказчика – администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение», обоснованной.

 

2.       Выдать администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

3.       Направить материалы жалобы ООО «Техноком» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соотвествтии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 11 октября 2010 года                                                   город Иваново

Дата изготовления 14 октября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноком» от 29 сентября 2010 года № 98 на действия заказчика – администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования «Фурмановское городское поселение», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 11 октября 2010 года,

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области привести документацию об открытом аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, а именно: исключить из пункта 10 Информационный карты открытого аукциона подпункт 9 «требование о предоставлении копии документа, подтверждающего членство в СРО по управлению многоквартирными домами» и продлить срок подачи аукционных заявок на участие в указанных торгах на 15 дней со дня опубликования указанных  изменений в сети «Интернет» в срок до 19 октября 2010 года.

 

  1. Опубликовать указанную информацию на соответствующем сайте в сети «Интернет».

  2. Вернуть аукционные заявки участникам размещения муниципального заказа с уведомлением о прекращении их действий, с разъяснением о том, что они могут подать новые аукционные заявки.

 

  1. Не допускать нарушения требований части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, при проведении открытых аукционов, для чего провести разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за размещение муниципальных  заказов для администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.

 

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области до 29 октября 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                    

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )