Решение и предписание (заявитель - ООО "СтройКом")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 сентября 2010, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 10 сентября 2010 года                 город Иваново                                       

Дата изготовления решения 15 сентября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии: <…> администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район; при участии <…> общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» <….>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

03 сентября 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «СтройКом»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 03 сентября 2010 года № 34 на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в г. Родники» (далее – размещение муниципального заказа).

    

Заявитель считает, что в ходе проведения открытого аукциона, его аукционная заявка была необоснованно отклонена от участия в размещении муниципального заказа, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКом».

    

30 июля 2010 года на официальном сайте муниципального образования Родниковский муниципальный район (www.tender.rodniki.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в официальном печатном издании в газете «Родниковский рабочий» № 59 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в городе Родники», а также аукционная документация.

     

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

    

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. 

    

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

    

В документации об открытом аукционе на выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в городе Родники», в пункте 14.7.  сообщалось о том, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями указанной документации об аукционе и требованиями Закона о размещении заказов. 

    

Согласно пункта 14 «Информационной карты аукциона», в перечень документов, представляемых участником размещения заказа в ходе проведения аукциона, помимо прочих, должны были входить сведения о качестве работ (оформляются по форме № 4).

    

При этом, в форме № 4 документации об открытом аукционе участник размещения заказа обязан был указать сведения:

- о системе контроля качества выполняемых работ,

- о выполнении требований государственных стандартов, санитарных норм и правил,

- о  применяемых  технологиях  и  технических  решениях при выполнении работ (в данной  графе  указать   конкретные   технологии  и  технические  решения,  которые применяются при производстве работ),

- о применяемых мероприятиях по технике безопасности, пожарной безопасности,

- о других мероприятиях по обеспечению качества работ,

- о  сроке  предоставления  гарантий  качества  работ  и  о порядке содержания объекта в    гарантийный период.   

    

Однако, о каких именно технологиях и технических решениях должны были указать участники размещения заказа в форме № 4, в документации об открытом аукционе прописано не было.

    

Никаких иных разъяснений или положений, указывающих каким образом участник размещения заказа, мог бы заполнить форму № 4 документации об открытом аукционе, в частности графу «о применяемых технологиях и технических решениях при выполнении работ», в аукционной документации нет.       

    

Учитывая изложенное, участники открытого аукциона могли указать в рассматриваемой графе формы № 4 любую информацию, которую они посчитали необходимым указать.  

    

В размещении данного муниципального заказа изъявили желание участвовать пять  юридических лиц:

- общество с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет»;

- общество с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ»;

- общество с ограниченной ответственностью «Строй – регион»;

- общество с ограниченной ответственностью «СтройКом»;

- закрытое акционерное общество ПМК «Решма».  

    

В аукционной заявке ООО «СтройКом» форма № 4 «Сведения о качестве выполняемых работ» была заполнена полностью, в том числе графа «о применяемых технологиях и технических решениях при выполнении работ».

    

ООО «СтройКом», исходя из анализа документации об открытом аукционе, посчитало, что указанные сведения: выполнение работ вручную с применением средств малой механизации, имеют отношение  к  качественным характеристикам работ.

    

Таким образом, обстоятельства, послужившие для признания аукционной заявки ООО «СтройКом» не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе, были положены в основу решения единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Родниковский муниципальный район», необоснованно.  

    

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при  рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

    

30 августа 2010 года состоялось рассмотрение аукционных заявок, в ходе которого аукционная заявка ООО «СтройКом», в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов была отклонена от участия в размещении заказа по причине отсутствия в форме № 4 сведений о применяемых технологиях и технических решениях при выполнении работ, в том числе отсутствовали сведения о том, что:

- все  строительно - монтажные  работы  выполняются  в  соответствии  с  утвержденной проектно - сметной     документацией,     действующими    нормами    и    техническими регламентами.    Подрядчик    осуществляет   строительство   в   установленные   сроки, включая приобретение, хранение, монтаж оборудования и материалов, охрану объекта, сдачу   завершенного  строительством  объекта  в  соответствии  с  Градостроительным кодексом Российской Федерации.

- подрядчик  на  основании  утвержденного  проекта  организации  строительства  (ПОС) разрабатывает,   согласовывает    с    заказчиком   и   эксплуатирующей   организацией, собственником  водопроводных  сетей  проект  производства  работ (ППР), утверждает его и в соответствии с ППР осуществляет реконструкцию объекта.

- все    работы    должны    производиться   с   обеспечением   требований   качества   и   с обязательным пооперационным контролем всех технологических процессов.

- до  начала  производства  основных  работ  выполнить  работы,  связанные с освоением строительной    площадки    и    обеспечивающие   ритмичное   ведение   строительного производства   (устройство   временных   дорог  и  тротуаров;  размещение  временных мобильных зданий и сооружений; временное ограждение территории стройплощадки с установкой знаков   безопасности; оформление и   установление   на   строительной площадке паспорта объекта (информационный щит)).     

 

Данный факт подтверждается протоколом № 17.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 августа 2010 года.

    

Однако, под технологией и техническими решениями при выполнении работ понимается совокупность научно-технических знаний, процессов, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при разработке, производстве или эксплуатации продукции. В данном случае, все перечисленные заказчиком действия (мероприятия), отсутствие которых в аукционной заявке ООО «СтройКом» послужило основанием для её отклонения, не могут быть отнесены к сведениям о применяемых технологиях, так как это является лишь информацией о том, что в ходе строительных работ необходимо придерживаться определенных нормативов и СНиП, а также осуществлять определенные виды контроля при строительстве объекта и не более того.   

    

Кроме этого, в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика не отрицал, что выполнение работ вручную с применением средств малой механизации можно отнести к технологиям, применяемым при выполнении строительных работ.

    

Таким  образом, единая комиссия не законно отказала ООО «СтройКом» в допуске к участию в аукционе, чем нарушила часть 1 статьи 36 и часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» от 03 сентября 2010 года № 34 на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в г. Родники», обоснованной.
  2. Выдать уполномоченному органу и единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Родниковский муниципальный район предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
  3. Направить материалы жалобы ООО «СтройКом» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соотвествтии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 10 сентября 2010 года                                 город Иваново                                  

Дата изготовления 15 сентября 2010 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» от 03 сентября 2010 года № 34 на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в г. Родники», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 10 сентября 2010 года,

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Уполномоченному органу – отделу муниципального заказа администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район и единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Родниковский муниципальный район отменить все составленные в ходе проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в городе Родники» протоколы в срок до 27 сентября 2010 года и разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования Родниковский муниципальный район (www.tender.rodniki.ru) в сети «Интернет».
  2. Вернуться на стадию рассмотрения заявок, рассмотреть заявки, поданные в ходе проведения указанных торгов в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 04 октября 2010 года с приложением подтверждающих документов.     

                                                      Подписи членов Комиссии

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 6472 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание (заявитель - ООО "СтройКом") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6472 [type] => solution [language] => ru [created] => 1284494400 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 10 сентября 2010 года                 город Иваново                                       

Дата изготовления решения 15 сентября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии: <…> администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район; при участии <…> общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» <….>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

03 сентября 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «СтройКом»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 03 сентября 2010 года № 34 на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в г. Родники» (далее – размещение муниципального заказа).

    

Заявитель считает, что в ходе проведения открытого аукциона, его аукционная заявка была необоснованно отклонена от участия в размещении муниципального заказа, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКом».

    

30 июля 2010 года на официальном сайте муниципального образования Родниковский муниципальный район (www.tender.rodniki.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в официальном печатном издании в газете «Родниковский рабочий» № 59 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в городе Родники», а также аукционная документация.

     

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

    

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. 

    

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

    

В документации об открытом аукционе на выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в городе Родники», в пункте 14.7.  сообщалось о том, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями указанной документации об аукционе и требованиями Закона о размещении заказов. 

    

Согласно пункта 14 «Информационной карты аукциона», в перечень документов, представляемых участником размещения заказа в ходе проведения аукциона, помимо прочих, должны были входить сведения о качестве работ (оформляются по форме № 4).

    

При этом, в форме № 4 документации об открытом аукционе участник размещения заказа обязан был указать сведения:

- о системе контроля качества выполняемых работ,

- о выполнении требований государственных стандартов, санитарных норм и правил,

- о  применяемых  технологиях  и  технических  решениях при выполнении работ (в данной  графе  указать   конкретные   технологии  и  технические  решения,  которые применяются при производстве работ),

- о применяемых мероприятиях по технике безопасности, пожарной безопасности,

- о других мероприятиях по обеспечению качества работ,

- о  сроке  предоставления  гарантий  качества  работ  и  о порядке содержания объекта в    гарантийный период.   

    

Однако, о каких именно технологиях и технических решениях должны были указать участники размещения заказа в форме № 4, в документации об открытом аукционе прописано не было.

    

Никаких иных разъяснений или положений, указывающих каким образом участник размещения заказа, мог бы заполнить форму № 4 документации об открытом аукционе, в частности графу «о применяемых технологиях и технических решениях при выполнении работ», в аукционной документации нет.       

    

Учитывая изложенное, участники открытого аукциона могли указать в рассматриваемой графе формы № 4 любую информацию, которую они посчитали необходимым указать.  

    

В размещении данного муниципального заказа изъявили желание участвовать пять  юридических лиц:

- общество с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет»;

- общество с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ»;

- общество с ограниченной ответственностью «Строй – регион»;

- общество с ограниченной ответственностью «СтройКом»;

- закрытое акционерное общество ПМК «Решма».  

    

В аукционной заявке ООО «СтройКом» форма № 4 «Сведения о качестве выполняемых работ» была заполнена полностью, в том числе графа «о применяемых технологиях и технических решениях при выполнении работ».

    

ООО «СтройКом», исходя из анализа документации об открытом аукционе, посчитало, что указанные сведения: выполнение работ вручную с применением средств малой механизации, имеют отношение  к  качественным характеристикам работ.

    

Таким образом, обстоятельства, послужившие для признания аукционной заявки ООО «СтройКом» не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе, были положены в основу решения единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Родниковский муниципальный район», необоснованно.  

    

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при  рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

    

30 августа 2010 года состоялось рассмотрение аукционных заявок, в ходе которого аукционная заявка ООО «СтройКом», в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов была отклонена от участия в размещении заказа по причине отсутствия в форме № 4 сведений о применяемых технологиях и технических решениях при выполнении работ, в том числе отсутствовали сведения о том, что:

- все  строительно - монтажные  работы  выполняются  в  соответствии  с  утвержденной проектно - сметной     документацией,     действующими    нормами    и    техническими регламентами.    Подрядчик    осуществляет   строительство   в   установленные   сроки, включая приобретение, хранение, монтаж оборудования и материалов, охрану объекта, сдачу   завершенного  строительством  объекта  в  соответствии  с  Градостроительным кодексом Российской Федерации.

- подрядчик  на  основании  утвержденного  проекта  организации  строительства  (ПОС) разрабатывает,   согласовывает    с    заказчиком   и   эксплуатирующей   организацией, собственником  водопроводных  сетей  проект  производства  работ (ППР), утверждает его и в соответствии с ППР осуществляет реконструкцию объекта.

- все    работы    должны    производиться   с   обеспечением   требований   качества   и   с обязательным пооперационным контролем всех технологических процессов.

- до  начала  производства  основных  работ  выполнить  работы,  связанные с освоением строительной    площадки    и    обеспечивающие   ритмичное   ведение   строительного производства   (устройство   временных   дорог  и  тротуаров;  размещение  временных мобильных зданий и сооружений; временное ограждение территории стройплощадки с установкой знаков   безопасности; оформление и   установление   на   строительной площадке паспорта объекта (информационный щит)).     

 

Данный факт подтверждается протоколом № 17.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 августа 2010 года.

    

Однако, под технологией и техническими решениями при выполнении работ понимается совокупность научно-технических знаний, процессов, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при разработке, производстве или эксплуатации продукции. В данном случае, все перечисленные заказчиком действия (мероприятия), отсутствие которых в аукционной заявке ООО «СтройКом» послужило основанием для её отклонения, не могут быть отнесены к сведениям о применяемых технологиях, так как это является лишь информацией о том, что в ходе строительных работ необходимо придерживаться определенных нормативов и СНиП, а также осуществлять определенные виды контроля при строительстве объекта и не более того.   

    

Кроме этого, в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика не отрицал, что выполнение работ вручную с применением средств малой механизации можно отнести к технологиям, применяемым при выполнении строительных работ.

    

Таким  образом, единая комиссия не законно отказала ООО «СтройКом» в допуске к участию в аукционе, чем нарушила часть 1 статьи 36 и часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» от 03 сентября 2010 года № 34 на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в г. Родники», обоснованной.
  2. Выдать уполномоченному органу и единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Родниковский муниципальный район предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
  3. Направить материалы жалобы ООО «СтройКом» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соотвествтии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 10 сентября 2010 года                                 город Иваново                                  

Дата изготовления 15 сентября 2010 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» от 03 сентября 2010 года № 34 на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в г. Родники», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 10 сентября 2010 года,

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Уполномоченному органу – отделу муниципального заказа администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район и единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Родниковский муниципальный район отменить все составленные в ходе проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в городе Родники» протоколы в срок до 27 сентября 2010 года и разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования Родниковский муниципальный район (www.tender.rodniki.ru) в сети «Интернет».
  2. Вернуться на стадию рассмотрения заявок, рассмотреть заявки, поданные в ходе проведения указанных торгов в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 04 октября 2010 года с приложением подтверждающих документов.     

                                                      Подписи членов Комиссии

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 10 сентября 2010 года                 город Иваново                                       

Дата изготовления решения 15 сентября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии: <…> администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район; при участии <…> общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» <….>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

03 сентября 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «СтройКом»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 03 сентября 2010 года № 34 на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в г. Родники» (далее – размещение муниципального заказа).

    

Заявитель считает, что в ходе проведения открытого аукциона, его аукционная заявка была необоснованно отклонена от участия в размещении муниципального заказа, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКом».

    

30 июля 2010 года на официальном сайте муниципального образования Родниковский муниципальный район (www.tender.rodniki.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в официальном печатном издании в газете «Родниковский рабочий» № 59 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в городе Родники», а также аукционная документация.

     

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

    

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. 

    

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

    

В документации об открытом аукционе на выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в городе Родники», в пункте 14.7.  сообщалось о том, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями указанной документации об аукционе и требованиями Закона о размещении заказов. 

    

Согласно пункта 14 «Информационной карты аукциона», в перечень документов, представляемых участником размещения заказа в ходе проведения аукциона, помимо прочих, должны были входить сведения о качестве работ (оформляются по форме № 4).

    

При этом, в форме № 4 документации об открытом аукционе участник размещения заказа обязан был указать сведения:

- о системе контроля качества выполняемых работ,

- о выполнении требований государственных стандартов, санитарных норм и правил,

- о  применяемых  технологиях  и  технических  решениях при выполнении работ (в данной  графе  указать   конкретные   технологии  и  технические  решения,  которые применяются при производстве работ),

- о применяемых мероприятиях по технике безопасности, пожарной безопасности,

- о других мероприятиях по обеспечению качества работ,

- о  сроке  предоставления  гарантий  качества  работ  и  о порядке содержания объекта в    гарантийный период.   

    

Однако, о каких именно технологиях и технических решениях должны были указать участники размещения заказа в форме № 4, в документации об открытом аукционе прописано не было.

    

Никаких иных разъяснений или положений, указывающих каким образом участник размещения заказа, мог бы заполнить форму № 4 документации об открытом аукционе, в частности графу «о применяемых технологиях и технических решениях при выполнении работ», в аукционной документации нет.       

    

Учитывая изложенное, участники открытого аукциона могли указать в рассматриваемой графе формы № 4 любую информацию, которую они посчитали необходимым указать.  

    

В размещении данного муниципального заказа изъявили желание участвовать пять  юридических лиц:

- общество с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет»;

- общество с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ»;

- общество с ограниченной ответственностью «Строй – регион»;

- общество с ограниченной ответственностью «СтройКом»;

- закрытое акционерное общество ПМК «Решма».  

    

В аукционной заявке ООО «СтройКом» форма № 4 «Сведения о качестве выполняемых работ» была заполнена полностью, в том числе графа «о применяемых технологиях и технических решениях при выполнении работ».

    

ООО «СтройКом», исходя из анализа документации об открытом аукционе, посчитало, что указанные сведения: выполнение работ вручную с применением средств малой механизации, имеют отношение  к  качественным характеристикам работ.

    

Таким образом, обстоятельства, послужившие для признания аукционной заявки ООО «СтройКом» не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе, были положены в основу решения единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Родниковский муниципальный район», необоснованно.  

    

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при  рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

    

30 августа 2010 года состоялось рассмотрение аукционных заявок, в ходе которого аукционная заявка ООО «СтройКом», в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов была отклонена от участия в размещении заказа по причине отсутствия в форме № 4 сведений о применяемых технологиях и технических решениях при выполнении работ, в том числе отсутствовали сведения о том, что:

- все  строительно - монтажные  работы  выполняются  в  соответствии  с  утвержденной проектно - сметной     документацией,     действующими    нормами    и    техническими регламентами.    Подрядчик    осуществляет   строительство   в   установленные   сроки, включая приобретение, хранение, монтаж оборудования и материалов, охрану объекта, сдачу   завершенного  строительством  объекта  в  соответствии  с  Градостроительным кодексом Российской Федерации.

- подрядчик  на  основании  утвержденного  проекта  организации  строительства  (ПОС) разрабатывает,   согласовывает    с    заказчиком   и   эксплуатирующей   организацией, собственником  водопроводных  сетей  проект  производства  работ (ППР), утверждает его и в соответствии с ППР осуществляет реконструкцию объекта.

- все    работы    должны    производиться   с   обеспечением   требований   качества   и   с обязательным пооперационным контролем всех технологических процессов.

- до  начала  производства  основных  работ  выполнить  работы,  связанные с освоением строительной    площадки    и    обеспечивающие   ритмичное   ведение   строительного производства   (устройство   временных   дорог  и  тротуаров;  размещение  временных мобильных зданий и сооружений; временное ограждение территории стройплощадки с установкой знаков   безопасности; оформление и   установление   на   строительной площадке паспорта объекта (информационный щит)).     

 

Данный факт подтверждается протоколом № 17.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 августа 2010 года.

    

Однако, под технологией и техническими решениями при выполнении работ понимается совокупность научно-технических знаний, процессов, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при разработке, производстве или эксплуатации продукции. В данном случае, все перечисленные заказчиком действия (мероприятия), отсутствие которых в аукционной заявке ООО «СтройКом» послужило основанием для её отклонения, не могут быть отнесены к сведениям о применяемых технологиях, так как это является лишь информацией о том, что в ходе строительных работ необходимо придерживаться определенных нормативов и СНиП, а также осуществлять определенные виды контроля при строительстве объекта и не более того.   

    

Кроме этого, в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика не отрицал, что выполнение работ вручную с применением средств малой механизации можно отнести к технологиям, применяемым при выполнении строительных работ.

    

Таким  образом, единая комиссия не законно отказала ООО «СтройКом» в допуске к участию в аукционе, чем нарушила часть 1 статьи 36 и часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» от 03 сентября 2010 года № 34 на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в г. Родники», обоснованной.

  2. Выдать уполномоченному органу и единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Родниковский муниципальный район предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

  3. Направить материалы жалобы ООО «СтройКом» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соотвествтии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 10 сентября 2010 года                                 город Иваново                                  

Дата изготовления 15 сентября 2010 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» от 03 сентября 2010 года № 34 на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в г. Родники», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 10 сентября 2010 года,

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Уполномоченному органу – отделу муниципального заказа администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район и единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Родниковский муниципальный район отменить все составленные в ходе проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по объекту «Строительство станции доочистки питьевой воды в городе Родники» протоколы в срок до 27 сентября 2010 года и разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования Родниковский муниципальный район (www.tender.rodniki.ru) в сети «Интернет».

  2. Вернуться на стадию рассмотрения заявок, рассмотреть заявки, поданные в ходе проведения указанных торгов в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 04 октября 2010 года с приложением подтверждающих документов.     

                                                      Подписи членов Комиссии

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )