Решение (заявитель - ООО "ПМК Строй")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 сентября 2010, 15:28

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 03 сентября 2010 года                        город Иваново

Дата изготовления решения 07 сентября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

       

при участии <….> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…..>; <….> ОГУ «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» <….>, представителя ООО «ПМК Строй» <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ПМК Строй» (далее – заявитель, ООО «ПМК Строй», Общество) с жалобой от 27 августа 2010 года № 1 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (далее – размещение муниципального заказа).

      

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при размещении государственного заказа нарушили нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ПМК Строй».       

       

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

       

23 июля 2010 года на официальном сайте Ивановской области в сети Интернет (www.ivadm.ivanovo.ru) (далее – Сайт) было размещено, а в официальном печатном издании – «Ивановская газета» № 136 (4743) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник», а также документация об аукционе (далее – аукционная документация).

       

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 132.1 от 25.08.2010 года на проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (далее – открытый аукцион) ООО «ПМК Строй» в допуске к участию в открытом аукционе было отказано, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации (отсутствие копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).     

       

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

       

На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В информационной карте документации об аукционе п.п. 13 «Документы, водящие в состав заявки на участие в аукционе» пункта 7.2 заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией. Данное требование было включено в состав аукционной документации, так как местом выполнения работ является здание Присутственных мест ОГУ «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» расположенное по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1, который является памятником регионального значения.

       

Лицензирование такого вида деятельности, как реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117.

      

В  соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), сохранение объекта культурного наследия в целях указанного Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

      

В соответствии со ст. 42 Федерального закона № 73-ФЗ, ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.       

     

В соответствии с ч. 3 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

      

Таким образом, по мнению аукционной комиссии, участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона, должен был представить в составе заявки на участие в аукционе копию собственной лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

       

Из комплексного толкования указанных законодательных норм следует, что проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» относится к производственным работам ремонтно-реставрационного характера, которые в свою очередь относятся к работам по содержанию объекта культурного наследия, на проведение которых требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).   

       

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области пояснила, что при рассмотрении заявок аукционной комиссией уполномоченного органа было установлено, что в составе заявки ООО «ПМК Строй», находились следующие документы:

- копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная ООО «ПМК Строй»;

-   копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией ООО «ПМК Строй»;

-  копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) выданная другому Обществу (ООО «МАЭРС»);

- копия предварительного договора № 16/08-10 от 16.08.2010 года «На выполнение реставрационных работ по сохранению ценных элементов здания», заключенный между ООО «ПМК Строй» и ООО «МАЭРС».

  

Однако, в составе заявки ООО «ПМК Строй» отсутствовала копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) выданная Обществу. Руководствуясь данным обстоятельством, аукционная комиссия уполномоченного органа пришла к выводу, что заявка ООО «ПМК Строй», не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.                

     

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ПМК Строй» пояснил, что приложил копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) выданную ООО «МАЭРС», так как заключил с ООО «МАЭРС» предварительный договор № 16/08-10 от 16.08.2010 года «На выполнение реставрационных работ по сохранению ценных элементов здания» в соответствии с пунктом 5.1.7 проекта государственного контракта на выполнение указанных работ, представленном в составе аукционной документации. В данном пункте контракта было установлено, что «В случае, если свидетельство, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Подрядчику, содержит допуск к виду работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), Подрядчик для выполнения работ по настоящему контракту вправе привлекать субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и квалификационным персоналом, только после получения обязательного письменного согласования с Заказчиком, при этом общая стоимость работ, передаваемых Подрядчиком на субподряд не должна превышать 50% от стоимости настоящего контракта». В соответствии с представленным ООО «МПК Строй» свидетельством СРО, Общество имеет право на осуществление функций генерального подрядчика.

      

Исходя из анализа представленных уполномоченным органом к заседанию Комиссии Ивановского УФАС России документов (аукционной документации, проекта государственного контракта, копии заявки ООО «ПМК Строй» и. т.п.) Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что, во-первых, как было указано выше, требование о представлении копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) было установлено только к участникам размещения заказа. Таким образом, ООО «ПМК Строй» должен был представить копию собственной лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Во-вторых, как следует из пункта 5.1.7 «Подрядчик для выполнения работ по настоящему контракту вправе привлекать субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и квалификационным персоналом, только после получения обязательного письменного согласования с Заказчиком, при этом общая стоимость работ, передаваемых Подрядчиком на субподряд не должна превышать 50% от стоимости настоящего контракта. Исходя из изложенного, данный пункт контракта вступает в действие только после его заключения с победителем аукциона.

      

Учитывая изложенное, ООО «ПМК Строй» ошибочно применило условия п. 5.1.7 проекта государственного контракта при формировании своей заявки на участие в обозначенном аукционе.        

      

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

       

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.      

      

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что у аукционной комиссии уполномоченного органа было достаточно оснований для отклонения заявки ООО «ПМК Строй» от участия в аукционе в связи с непредставлением копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

       

Таким образом, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, заявка ООО «ПМК Строй» была обоснованно не допущена до участия в аукционе по рассмотренному основанию.

         

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПМК Строй» от 27 августа 2010 года № 1 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» не  обоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6463 [uid] => 1 [title] => Решение (заявитель - ООО "ПМК Строй") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6463 [type] => solution [language] => ru [created] => 1283844480 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 03 сентября 2010 года                        город Иваново

Дата изготовления решения 07 сентября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

       

при участии <….> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…..>; <….> ОГУ «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» <….>, представителя ООО «ПМК Строй» <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ПМК Строй» (далее – заявитель, ООО «ПМК Строй», Общество) с жалобой от 27 августа 2010 года № 1 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (далее – размещение муниципального заказа).

      

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при размещении государственного заказа нарушили нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ПМК Строй».       

       

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

       

23 июля 2010 года на официальном сайте Ивановской области в сети Интернет (www.ivadm.ivanovo.ru) (далее – Сайт) было размещено, а в официальном печатном издании – «Ивановская газета» № 136 (4743) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник», а также документация об аукционе (далее – аукционная документация).

       

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 132.1 от 25.08.2010 года на проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (далее – открытый аукцион) ООО «ПМК Строй» в допуске к участию в открытом аукционе было отказано, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации (отсутствие копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).     

       

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

       

На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В информационной карте документации об аукционе п.п. 13 «Документы, водящие в состав заявки на участие в аукционе» пункта 7.2 заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией. Данное требование было включено в состав аукционной документации, так как местом выполнения работ является здание Присутственных мест ОГУ «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» расположенное по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1, который является памятником регионального значения.

       

Лицензирование такого вида деятельности, как реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117.

      

В  соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), сохранение объекта культурного наследия в целях указанного Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

      

В соответствии со ст. 42 Федерального закона № 73-ФЗ, ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.       

     

В соответствии с ч. 3 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

      

Таким образом, по мнению аукционной комиссии, участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона, должен был представить в составе заявки на участие в аукционе копию собственной лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

       

Из комплексного толкования указанных законодательных норм следует, что проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» относится к производственным работам ремонтно-реставрационного характера, которые в свою очередь относятся к работам по содержанию объекта культурного наследия, на проведение которых требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).   

       

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области пояснила, что при рассмотрении заявок аукционной комиссией уполномоченного органа было установлено, что в составе заявки ООО «ПМК Строй», находились следующие документы:

- копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная ООО «ПМК Строй»;

-   копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией ООО «ПМК Строй»;

-  копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) выданная другому Обществу (ООО «МАЭРС»);

- копия предварительного договора № 16/08-10 от 16.08.2010 года «На выполнение реставрационных работ по сохранению ценных элементов здания», заключенный между ООО «ПМК Строй» и ООО «МАЭРС».

  

Однако, в составе заявки ООО «ПМК Строй» отсутствовала копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) выданная Обществу. Руководствуясь данным обстоятельством, аукционная комиссия уполномоченного органа пришла к выводу, что заявка ООО «ПМК Строй», не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.                

     

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ПМК Строй» пояснил, что приложил копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) выданную ООО «МАЭРС», так как заключил с ООО «МАЭРС» предварительный договор № 16/08-10 от 16.08.2010 года «На выполнение реставрационных работ по сохранению ценных элементов здания» в соответствии с пунктом 5.1.7 проекта государственного контракта на выполнение указанных работ, представленном в составе аукционной документации. В данном пункте контракта было установлено, что «В случае, если свидетельство, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Подрядчику, содержит допуск к виду работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), Подрядчик для выполнения работ по настоящему контракту вправе привлекать субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и квалификационным персоналом, только после получения обязательного письменного согласования с Заказчиком, при этом общая стоимость работ, передаваемых Подрядчиком на субподряд не должна превышать 50% от стоимости настоящего контракта». В соответствии с представленным ООО «МПК Строй» свидетельством СРО, Общество имеет право на осуществление функций генерального подрядчика.

      

Исходя из анализа представленных уполномоченным органом к заседанию Комиссии Ивановского УФАС России документов (аукционной документации, проекта государственного контракта, копии заявки ООО «ПМК Строй» и. т.п.) Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что, во-первых, как было указано выше, требование о представлении копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) было установлено только к участникам размещения заказа. Таким образом, ООО «ПМК Строй» должен был представить копию собственной лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Во-вторых, как следует из пункта 5.1.7 «Подрядчик для выполнения работ по настоящему контракту вправе привлекать субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и квалификационным персоналом, только после получения обязательного письменного согласования с Заказчиком, при этом общая стоимость работ, передаваемых Подрядчиком на субподряд не должна превышать 50% от стоимости настоящего контракта. Исходя из изложенного, данный пункт контракта вступает в действие только после его заключения с победителем аукциона.

      

Учитывая изложенное, ООО «ПМК Строй» ошибочно применило условия п. 5.1.7 проекта государственного контракта при формировании своей заявки на участие в обозначенном аукционе.        

      

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

       

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.      

      

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что у аукционной комиссии уполномоченного органа было достаточно оснований для отклонения заявки ООО «ПМК Строй» от участия в аукционе в связи с непредставлением копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

       

Таким образом, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, заявка ООО «ПМК Строй» была обоснованно не допущена до участия в аукционе по рассмотренному основанию.

         

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПМК Строй» от 27 августа 2010 года № 1 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» не  обоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 03 сентября 2010 года                        город Иваново

Дата изготовления решения 07 сентября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

       

при участии <….> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…..>; <….> ОГУ «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» <….>, представителя ООО «ПМК Строй» <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ПМК Строй» (далее – заявитель, ООО «ПМК Строй», Общество) с жалобой от 27 августа 2010 года № 1 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (далее – размещение муниципального заказа).

      

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при размещении государственного заказа нарушили нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ПМК Строй».       

       

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

       

23 июля 2010 года на официальном сайте Ивановской области в сети Интернет (www.ivadm.ivanovo.ru) (далее – Сайт) было размещено, а в официальном печатном издании – «Ивановская газета» № 136 (4743) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник», а также документация об аукционе (далее – аукционная документация).

       

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 132.1 от 25.08.2010 года на проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (далее – открытый аукцион) ООО «ПМК Строй» в допуске к участию в открытом аукционе было отказано, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации (отсутствие копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).     

       

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

       

На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В информационной карте документации об аукционе п.п. 13 «Документы, водящие в состав заявки на участие в аукционе» пункта 7.2 заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией. Данное требование было включено в состав аукционной документации, так как местом выполнения работ является здание Присутственных мест ОГУ «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» расположенное по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1, который является памятником регионального значения.

       

Лицензирование такого вида деятельности, как реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117.

      

В  соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), сохранение объекта культурного наследия в целях указанного Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

      

В соответствии со ст. 42 Федерального закона № 73-ФЗ, ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.       

     

В соответствии с ч. 3 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

      

Таким образом, по мнению аукционной комиссии, участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона, должен был представить в составе заявки на участие в аукционе копию собственной лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

       

Из комплексного толкования указанных законодательных норм следует, что проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» относится к производственным работам ремонтно-реставрационного характера, которые в свою очередь относятся к работам по содержанию объекта культурного наследия, на проведение которых требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).   

       

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области пояснила, что при рассмотрении заявок аукционной комиссией уполномоченного органа было установлено, что в составе заявки ООО «ПМК Строй», находились следующие документы:

- копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная ООО «ПМК Строй»;

-   копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией ООО «ПМК Строй»;

-  копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) выданная другому Обществу (ООО «МАЭРС»);

- копия предварительного договора № 16/08-10 от 16.08.2010 года «На выполнение реставрационных работ по сохранению ценных элементов здания», заключенный между ООО «ПМК Строй» и ООО «МАЭРС».

  

Однако, в составе заявки ООО «ПМК Строй» отсутствовала копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) выданная Обществу. Руководствуясь данным обстоятельством, аукционная комиссия уполномоченного органа пришла к выводу, что заявка ООО «ПМК Строй», не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.                

     

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ПМК Строй» пояснил, что приложил копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) выданную ООО «МАЭРС», так как заключил с ООО «МАЭРС» предварительный договор № 16/08-10 от 16.08.2010 года «На выполнение реставрационных работ по сохранению ценных элементов здания» в соответствии с пунктом 5.1.7 проекта государственного контракта на выполнение указанных работ, представленном в составе аукционной документации. В данном пункте контракта было установлено, что «В случае, если свидетельство, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Подрядчику, содержит допуск к виду работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), Подрядчик для выполнения работ по настоящему контракту вправе привлекать субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и квалификационным персоналом, только после получения обязательного письменного согласования с Заказчиком, при этом общая стоимость работ, передаваемых Подрядчиком на субподряд не должна превышать 50% от стоимости настоящего контракта». В соответствии с представленным ООО «МПК Строй» свидетельством СРО, Общество имеет право на осуществление функций генерального подрядчика.

      

Исходя из анализа представленных уполномоченным органом к заседанию Комиссии Ивановского УФАС России документов (аукционной документации, проекта государственного контракта, копии заявки ООО «ПМК Строй» и. т.п.) Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что, во-первых, как было указано выше, требование о представлении копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) было установлено только к участникам размещения заказа. Таким образом, ООО «ПМК Строй» должен был представить копию собственной лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Во-вторых, как следует из пункта 5.1.7 «Подрядчик для выполнения работ по настоящему контракту вправе привлекать субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и квалификационным персоналом, только после получения обязательного письменного согласования с Заказчиком, при этом общая стоимость работ, передаваемых Подрядчиком на субподряд не должна превышать 50% от стоимости настоящего контракта. Исходя из изложенного, данный пункт контракта вступает в действие только после его заключения с победителем аукциона.

      

Учитывая изложенное, ООО «ПМК Строй» ошибочно применило условия п. 5.1.7 проекта государственного контракта при формировании своей заявки на участие в обозначенном аукционе.        

      

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

       

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.      

      

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что у аукционной комиссии уполномоченного органа было достаточно оснований для отклонения заявки ООО «ПМК Строй» от участия в аукционе в связи с непредставлением копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

       

Таким образом, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, заявка ООО «ПМК Строй» была обоснованно не допущена до участия в аукционе по рассмотренному основанию.

         

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПМК Строй» от 27 августа 2010 года № 1 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания Присутственных мест по адресу: Ивановская область, г. Плес, ул. Гора Свободы, д. 1 областного государственного учреждения «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» не  обоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-07 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-07 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )