Решение (заявитель - ЗАО "АМТЕО М")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 июня 2010, 17:10

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 21 июня 2010 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения 23 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии представителя закрытого акционерного общества «АМТЕО М» <…>; <…> областного государственного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер» <….>; <…> Департамента здравоохранения Ивановской области <….>; <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

11 июня 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «АМТЕО М»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 09 июня 2010 года № 170 на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для государственных нужд Ивановской области, где по лоту № 4 предполагалось осуществить поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием» (далее – размещение государственного заказа).

    

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе, уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ЗАО «АМТЕО М».

    

Представители заказчика и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

    

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

    

23 апреля 2010 года на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в официальном печатном издании – газете «Ивановская газета» от 23.04.2010 года № 74 (4681) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для государственных нужд Ивановской области по пяти лотам, а также аукционная документация.

    

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

    

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

    

Таким образом, заказчик самостоятельно формирует предмет заказа. Единственным ограничением являются требования части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В материалах жалобы отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении указанной нормы заказчиком.

    

В документации об открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку и установку оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для государственных нужд Ивановской области (по всем пяти лотам), разработанной заказчиком (Департаментом здравоохранения Ивановской области), в пункте 13.1. сообщалось, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями указанной документации об аукционе и требованиями Закона о размещении заказов. 

    

При этом, сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара, потенциальные участники открытого аукциона должны были указать в своих аукционных заявках с учетом информации, содержащейся в спецификации документации об аукционе, в форме № 2.

    

Согласно спецификации документации об аукционе (раздел 1.4), по лоту № 4, закупалась роботизированная система гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, в составе:

  1. Прибор для маркировки кассет – 1 шт.
  2. Роботизированный гистологический процессор конвейерного типа для осуществления проводки гистологического материала – 1 шт.
  3. Универсальный заливочный центр гистологический – 1 шт.
  4. Полностью моторизированный универсальный ротационный микротом с моторизованной подачей образцов, приводом и ретракцией – 1 шт.
  5. Механический ротационный микротом – 2 шт.
  6. Водяная баня для расправления срезов – 3 шт.
  7. Нагревательная плата для подсушивания гистологических препаратов – 3 шт.
  8. Криостат-микротом для срочных ежедневных биопсий – 1 шт.
  9. Автоматическая система для окраски гистологических препаратов – 1 шт.
  10. Аппарат для автоматизированного проведения иммуногистохимических реакций – 1 шт.
  11. Цитоцентрифуга лабораторная для приготовления клеточных препаратов на стеклах (жидкостная цитология и окрашивания их по методу Гимзы) – 1 шт.
  12. Автоматическая система для маркировки предметных стекол – 1 шт.
  13. Автоматический прибор для заключения срезов и покрытия их покровными стёклами – 1 шт.
  14. Микроскоп лабораторный бинокулярный – 1 шт.
  15. Микроскоп лабораторный бинокулярный для проходящего света – 1 шт.
  16. Микроскоп с системой анализа и обработки данных – 1 шт.
  17. Шкаф для архивирования стекол – 3 шт., включая поставку, разгрузку, установку, пуско-наладочные работы и ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж персонала государственного учреждения здравоохранения  «Ивановский областной онкологический диспансер» по эксплуатации оборудования на рабочем месте, осуществление технического обслуживания в течение гарантийного срока.

    

При этом, по каждому из наименований товаров, входящих в состав указанной системы, в спецификации документации об аукционе были приведены необходимые технические характеристики, которыми они должны были обладать. 

     

Так, например, прибор для маркировки кассет, помимо прочего, должен был:

- иметь  возможность  наносить  печать  на  приспособленную  поверхность  кассеты под

   углом 35 градусов и 45 градусов,

- иметь в наличии емкость – 6 магазинов по 80 кассет,

- иметь в наличии картридж со специальными чернилами,

- иметь в наличии картридж для чистки системы. 

      Роботизированный гистологический процессор конвейерного типа для осуществления проводки гистологического материала должен был:

- иметь в наличии автоматический перенос корзин при помощи роботизированной руки,

- иметь в наличии съемный поддон для капель под роботизированной рукой,

- иметь  возможность  для  осуществления  непрерывной  загрузки  материала  (по одной

  программе от 1 до 40 кассет через каждые 45 минут),

- иметь  в  наличии  USB – порт  для  подключения  периферийных  устройств не менее 2

   шт.,

- иметь в наличии подсветку внутреннего пространства аппарата.

    

Аппарат для автоматизированного проведения иммуногистохимических реакций  должен был:  

- иметь в наличии тип загрузки реактивов – карусельный,

- иметь в наличии объем емкостей для отходов не менее 20 литров,

- иметь в наличии объем емкостей для реагентов 3 – 6 литров.

    

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

    

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

    

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

    

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в  аукционе требованиям документации об аукционе.

    

В размещении данного государственного заказа изъявили желание участвовать четыре лица:

- общество с ограниченной ответственностью «АМТЕО М»;

- общество с ограниченной ответственностью «Инновации в медицине»;

- общество с ограниченной ответственностью «Медилан»;

- индивидуальный предприниматель Малько А.Н.

    

04 июня 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого аукционная заявка ООО «АМТЕО М» была отклонена от участия в размещении государственного заказа по причине её несоответствия нормам законодательства Российской Федерации о размещении заказов (пункт 4 часть 1 статья 12 Закона о размещении заказов) и требованиям документации об аукционе (пункт 13.1. документации об аукционе; раздел 1.4. (спецификации документации об аукционе).

    

Указанное решение было принято в связи с тем, что в форме № 2 документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) ЗАО «АМТЕО М» указало сведения о предполагаемом к поставке товаре не соответствующие сведениям, перечисленным в спецификации документации об аукционе.

    

Так, предлагаемый к поставке прибор для маркировки кассет у ЗАО «АМТЕО М» может наносить печать под углом только 45 градусов, а не 35 градусов и 45 градусов, как определил заказчик. Данный прибор у заявителя имеет в наличии емкость не 6 магазинов по 80 кассет, а 12 магазинов по 75 кассет. У аппарата ЗАО «АМТЕО М» полностью отсутствуют картридж со специальными чернилами и картридж для чистки системы.

    

По роботизированному гистологическому процессору конвейерного типа для осуществления проводки гистологического материала, в агрегате, предложенном ЗАО «АМТЕО М», полностью отсутствуют: автоматический перенос корзин при помощи роботизированной руки; съемные подъем для капель под роботизированной рукой. Что же касается непрерывной загрузки материала, то у агрегата, поставляемого ЗАО «АМТЕО М» загрузка материала не непрерывная, а циклическая и вместо от 1 кассеты до 40 кассет через каждые 45 минут, предусмотрено от 1 до 300 кассет по выполнению протокола. Кроме этого, у агрегата ЗАО «АМТЕО М» отсутствует USB – порт для подключения периферийных устройств и нет подсветки внутреннего пространства аппарата.  

    

У аппарата для автоматизированного проведения иммуногистохимических реакций, предлагаемого ЗАО «АМТЕО М» к поставке, тип загрузки реактивов не карусельный, как указан в спецификации документации об аукционе, а циклический. Количество емкостей для реактивов у ЗАО «АМТЕО М» был указан 42 реагента, а у заказчика в спецификации 35 реагентов. Объем емкостей для реагентов у заказчика 3 – 6 литров, у заявителя 5, 12, 25 и 50 миллилитров.

     

Таким образом, аукционная заявка ООО «АМТЕО М» обоснованно была отклонена аукционной комиссией Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу закрытого акционерного общества «АМТЕО М» от 09 июня 2010 года № 170 на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для государственных нужд Ивановской области, где по лоту № 4 предполагалось осуществить поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием», не обоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

     

 

stdClass Object ( [vid] => 6454 [uid] => 1 [title] => Решение (заявитель - ЗАО "АМТЕО М") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6454 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277284250 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 21 июня 2010 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения 23 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии представителя закрытого акционерного общества «АМТЕО М» <…>; <…> областного государственного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер» <….>; <…> Департамента здравоохранения Ивановской области <….>; <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

11 июня 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «АМТЕО М»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 09 июня 2010 года № 170 на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для государственных нужд Ивановской области, где по лоту № 4 предполагалось осуществить поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием» (далее – размещение государственного заказа).

    

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе, уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ЗАО «АМТЕО М».

    

Представители заказчика и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

    

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

    

23 апреля 2010 года на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в официальном печатном издании – газете «Ивановская газета» от 23.04.2010 года № 74 (4681) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для государственных нужд Ивановской области по пяти лотам, а также аукционная документация.

    

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

    

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

    

Таким образом, заказчик самостоятельно формирует предмет заказа. Единственным ограничением являются требования части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В материалах жалобы отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении указанной нормы заказчиком.

    

В документации об открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку и установку оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для государственных нужд Ивановской области (по всем пяти лотам), разработанной заказчиком (Департаментом здравоохранения Ивановской области), в пункте 13.1. сообщалось, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями указанной документации об аукционе и требованиями Закона о размещении заказов. 

    

При этом, сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара, потенциальные участники открытого аукциона должны были указать в своих аукционных заявках с учетом информации, содержащейся в спецификации документации об аукционе, в форме № 2.

    

Согласно спецификации документации об аукционе (раздел 1.4), по лоту № 4, закупалась роботизированная система гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, в составе:

  1. Прибор для маркировки кассет – 1 шт.
  2. Роботизированный гистологический процессор конвейерного типа для осуществления проводки гистологического материала – 1 шт.
  3. Универсальный заливочный центр гистологический – 1 шт.
  4. Полностью моторизированный универсальный ротационный микротом с моторизованной подачей образцов, приводом и ретракцией – 1 шт.
  5. Механический ротационный микротом – 2 шт.
  6. Водяная баня для расправления срезов – 3 шт.
  7. Нагревательная плата для подсушивания гистологических препаратов – 3 шт.
  8. Криостат-микротом для срочных ежедневных биопсий – 1 шт.
  9. Автоматическая система для окраски гистологических препаратов – 1 шт.
  10. Аппарат для автоматизированного проведения иммуногистохимических реакций – 1 шт.
  11. Цитоцентрифуга лабораторная для приготовления клеточных препаратов на стеклах (жидкостная цитология и окрашивания их по методу Гимзы) – 1 шт.
  12. Автоматическая система для маркировки предметных стекол – 1 шт.
  13. Автоматический прибор для заключения срезов и покрытия их покровными стёклами – 1 шт.
  14. Микроскоп лабораторный бинокулярный – 1 шт.
  15. Микроскоп лабораторный бинокулярный для проходящего света – 1 шт.
  16. Микроскоп с системой анализа и обработки данных – 1 шт.
  17. Шкаф для архивирования стекол – 3 шт., включая поставку, разгрузку, установку, пуско-наладочные работы и ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж персонала государственного учреждения здравоохранения  «Ивановский областной онкологический диспансер» по эксплуатации оборудования на рабочем месте, осуществление технического обслуживания в течение гарантийного срока.

    

При этом, по каждому из наименований товаров, входящих в состав указанной системы, в спецификации документации об аукционе были приведены необходимые технические характеристики, которыми они должны были обладать. 

     

Так, например, прибор для маркировки кассет, помимо прочего, должен был:

- иметь  возможность  наносить  печать  на  приспособленную  поверхность  кассеты под

   углом 35 градусов и 45 градусов,

- иметь в наличии емкость – 6 магазинов по 80 кассет,

- иметь в наличии картридж со специальными чернилами,

- иметь в наличии картридж для чистки системы. 

      Роботизированный гистологический процессор конвейерного типа для осуществления проводки гистологического материала должен был:

- иметь в наличии автоматический перенос корзин при помощи роботизированной руки,

- иметь в наличии съемный поддон для капель под роботизированной рукой,

- иметь  возможность  для  осуществления  непрерывной  загрузки  материала  (по одной

  программе от 1 до 40 кассет через каждые 45 минут),

- иметь  в  наличии  USB – порт  для  подключения  периферийных  устройств не менее 2

   шт.,

- иметь в наличии подсветку внутреннего пространства аппарата.

    

Аппарат для автоматизированного проведения иммуногистохимических реакций  должен был:  

- иметь в наличии тип загрузки реактивов – карусельный,

- иметь в наличии объем емкостей для отходов не менее 20 литров,

- иметь в наличии объем емкостей для реагентов 3 – 6 литров.

    

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

    

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

    

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

    

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в  аукционе требованиям документации об аукционе.

    

В размещении данного государственного заказа изъявили желание участвовать четыре лица:

- общество с ограниченной ответственностью «АМТЕО М»;

- общество с ограниченной ответственностью «Инновации в медицине»;

- общество с ограниченной ответственностью «Медилан»;

- индивидуальный предприниматель Малько А.Н.

    

04 июня 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого аукционная заявка ООО «АМТЕО М» была отклонена от участия в размещении государственного заказа по причине её несоответствия нормам законодательства Российской Федерации о размещении заказов (пункт 4 часть 1 статья 12 Закона о размещении заказов) и требованиям документации об аукционе (пункт 13.1. документации об аукционе; раздел 1.4. (спецификации документации об аукционе).

    

Указанное решение было принято в связи с тем, что в форме № 2 документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) ЗАО «АМТЕО М» указало сведения о предполагаемом к поставке товаре не соответствующие сведениям, перечисленным в спецификации документации об аукционе.

    

Так, предлагаемый к поставке прибор для маркировки кассет у ЗАО «АМТЕО М» может наносить печать под углом только 45 градусов, а не 35 градусов и 45 градусов, как определил заказчик. Данный прибор у заявителя имеет в наличии емкость не 6 магазинов по 80 кассет, а 12 магазинов по 75 кассет. У аппарата ЗАО «АМТЕО М» полностью отсутствуют картридж со специальными чернилами и картридж для чистки системы.

    

По роботизированному гистологическому процессору конвейерного типа для осуществления проводки гистологического материала, в агрегате, предложенном ЗАО «АМТЕО М», полностью отсутствуют: автоматический перенос корзин при помощи роботизированной руки; съемные подъем для капель под роботизированной рукой. Что же касается непрерывной загрузки материала, то у агрегата, поставляемого ЗАО «АМТЕО М» загрузка материала не непрерывная, а циклическая и вместо от 1 кассеты до 40 кассет через каждые 45 минут, предусмотрено от 1 до 300 кассет по выполнению протокола. Кроме этого, у агрегата ЗАО «АМТЕО М» отсутствует USB – порт для подключения периферийных устройств и нет подсветки внутреннего пространства аппарата.  

    

У аппарата для автоматизированного проведения иммуногистохимических реакций, предлагаемого ЗАО «АМТЕО М» к поставке, тип загрузки реактивов не карусельный, как указан в спецификации документации об аукционе, а циклический. Количество емкостей для реактивов у ЗАО «АМТЕО М» был указан 42 реагента, а у заказчика в спецификации 35 реагентов. Объем емкостей для реагентов у заказчика 3 – 6 литров, у заявителя 5, 12, 25 и 50 миллилитров.

     

Таким образом, аукционная заявка ООО «АМТЕО М» обоснованно была отклонена аукционной комиссией Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу закрытого акционерного общества «АМТЕО М» от 09 июня 2010 года № 170 на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для государственных нужд Ивановской области, где по лоту № 4 предполагалось осуществить поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием», не обоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 21 июня 2010 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения 23 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии представителя закрытого акционерного общества «АМТЕО М» <…>; <…> областного государственного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер» <….>; <…> Департамента здравоохранения Ивановской области <….>; <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

11 июня 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «АМТЕО М»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 09 июня 2010 года № 170 на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для государственных нужд Ивановской области, где по лоту № 4 предполагалось осуществить поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием» (далее – размещение государственного заказа).

    

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе, уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ЗАО «АМТЕО М».

    

Представители заказчика и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

    

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

    

23 апреля 2010 года на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в официальном печатном издании – газете «Ивановская газета» от 23.04.2010 года № 74 (4681) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для государственных нужд Ивановской области по пяти лотам, а также аукционная документация.

    

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

    

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

    

Таким образом, заказчик самостоятельно формирует предмет заказа. Единственным ограничением являются требования части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В материалах жалобы отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении указанной нормы заказчиком.

    

В документации об открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку и установку оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для государственных нужд Ивановской области (по всем пяти лотам), разработанной заказчиком (Департаментом здравоохранения Ивановской области), в пункте 13.1. сообщалось, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями указанной документации об аукционе и требованиями Закона о размещении заказов. 

    

При этом, сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара, потенциальные участники открытого аукциона должны были указать в своих аукционных заявках с учетом информации, содержащейся в спецификации документации об аукционе, в форме № 2.

    

Согласно спецификации документации об аукционе (раздел 1.4), по лоту № 4, закупалась роботизированная система гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, в составе:

  1. Прибор для маркировки кассет – 1 шт.

  2. Роботизированный гистологический процессор конвейерного типа для осуществления проводки гистологического материала – 1 шт.

  3. Универсальный заливочный центр гистологический – 1 шт.

  4. Полностью моторизированный универсальный ротационный микротом с моторизованной подачей образцов, приводом и ретракцией – 1 шт.

  5. Механический ротационный микротом – 2 шт.

  6. Водяная баня для расправления срезов – 3 шт.

  7. Нагревательная плата для подсушивания гистологических препаратов – 3 шт.

  8. Криостат-микротом для срочных ежедневных биопсий – 1 шт.

  9. Автоматическая система для окраски гистологических препаратов – 1 шт.

  10. Аппарат для автоматизированного проведения иммуногистохимических реакций – 1 шт.

  11. Цитоцентрифуга лабораторная для приготовления клеточных препаратов на стеклах (жидкостная цитология и окрашивания их по методу Гимзы) – 1 шт.

  12. Автоматическая система для маркировки предметных стекол – 1 шт.

  13. Автоматический прибор для заключения срезов и покрытия их покровными стёклами – 1 шт.

  14. Микроскоп лабораторный бинокулярный – 1 шт.

  15. Микроскоп лабораторный бинокулярный для проходящего света – 1 шт.

  16. Микроскоп с системой анализа и обработки данных – 1 шт.

  17. Шкаф для архивирования стекол – 3 шт., включая поставку, разгрузку, установку, пуско-наладочные работы и ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж персонала государственного учреждения здравоохранения  «Ивановский областной онкологический диспансер» по эксплуатации оборудования на рабочем месте, осуществление технического обслуживания в течение гарантийного срока.

    

При этом, по каждому из наименований товаров, входящих в состав указанной системы, в спецификации документации об аукционе были приведены необходимые технические характеристики, которыми они должны были обладать. 

     

Так, например, прибор для маркировки кассет, помимо прочего, должен был:

- иметь  возможность  наносить  печать  на  приспособленную  поверхность  кассеты под

   углом 35 градусов и 45 градусов,

- иметь в наличии емкость – 6 магазинов по 80 кассет,

- иметь в наличии картридж со специальными чернилами,

- иметь в наличии картридж для чистки системы. 

      Роботизированный гистологический процессор конвейерного типа для осуществления проводки гистологического материала должен был:

- иметь в наличии автоматический перенос корзин при помощи роботизированной руки,

- иметь в наличии съемный поддон для капель под роботизированной рукой,

- иметь  возможность  для  осуществления  непрерывной  загрузки  материала  (по одной

  программе от 1 до 40 кассет через каждые 45 минут),

- иметь  в  наличии  USB – порт  для  подключения  периферийных  устройств не менее 2

   шт.,

- иметь в наличии подсветку внутреннего пространства аппарата.

    

Аппарат для автоматизированного проведения иммуногистохимических реакций  должен был:  

- иметь в наличии тип загрузки реактивов – карусельный,

- иметь в наличии объем емкостей для отходов не менее 20 литров,

- иметь в наличии объем емкостей для реагентов 3 – 6 литров.

    

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

    

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

    

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

    

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в  аукционе требованиям документации об аукционе.

    

В размещении данного государственного заказа изъявили желание участвовать четыре лица:

- общество с ограниченной ответственностью «АМТЕО М»;

- общество с ограниченной ответственностью «Инновации в медицине»;

- общество с ограниченной ответственностью «Медилан»;

- индивидуальный предприниматель Малько А.Н.

    

04 июня 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого аукционная заявка ООО «АМТЕО М» была отклонена от участия в размещении государственного заказа по причине её несоответствия нормам законодательства Российской Федерации о размещении заказов (пункт 4 часть 1 статья 12 Закона о размещении заказов) и требованиям документации об аукционе (пункт 13.1. документации об аукционе; раздел 1.4. (спецификации документации об аукционе).

    

Указанное решение было принято в связи с тем, что в форме № 2 документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) ЗАО «АМТЕО М» указало сведения о предполагаемом к поставке товаре не соответствующие сведениям, перечисленным в спецификации документации об аукционе.

    

Так, предлагаемый к поставке прибор для маркировки кассет у ЗАО «АМТЕО М» может наносить печать под углом только 45 градусов, а не 35 градусов и 45 градусов, как определил заказчик. Данный прибор у заявителя имеет в наличии емкость не 6 магазинов по 80 кассет, а 12 магазинов по 75 кассет. У аппарата ЗАО «АМТЕО М» полностью отсутствуют картридж со специальными чернилами и картридж для чистки системы.

    

По роботизированному гистологическому процессору конвейерного типа для осуществления проводки гистологического материала, в агрегате, предложенном ЗАО «АМТЕО М», полностью отсутствуют: автоматический перенос корзин при помощи роботизированной руки; съемные подъем для капель под роботизированной рукой. Что же касается непрерывной загрузки материала, то у агрегата, поставляемого ЗАО «АМТЕО М» загрузка материала не непрерывная, а циклическая и вместо от 1 кассеты до 40 кассет через каждые 45 минут, предусмотрено от 1 до 300 кассет по выполнению протокола. Кроме этого, у агрегата ЗАО «АМТЕО М» отсутствует USB – порт для подключения периферийных устройств и нет подсветки внутреннего пространства аппарата.  

    

У аппарата для автоматизированного проведения иммуногистохимических реакций, предлагаемого ЗАО «АМТЕО М» к поставке, тип загрузки реактивов не карусельный, как указан в спецификации документации об аукционе, а циклический. Количество емкостей для реактивов у ЗАО «АМТЕО М» был указан 42 реагента, а у заказчика в спецификации 35 реагентов. Объем емкостей для реагентов у заказчика 3 – 6 литров, у заявителя 5, 12, 25 и 50 миллилитров.

     

Таким образом, аукционная заявка ООО «АМТЕО М» обоснованно была отклонена аукционной комиссией Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу закрытого акционерного общества «АМТЕО М» от 09 июня 2010 года № 170 на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для государственных нужд Ивановской области, где по лоту № 4 предполагалось осуществить поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием», не обоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-23 13:10:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-23 13:10:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )