Решение и предписание (заявитель - ООО "ПРОМСТРОЙ")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 июня 2010, 19:57

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 08 июня 2010 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 10 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» <…>; <…> администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <…>; представителя  <…> администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <….>,

 

 у с т а н о в и л а:

 

 01 июня 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 01 июня 2010 года без номера на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области» (далее – размещение муниципального заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, заказчик необоснованно отказался от заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона (ООО «ПРОМ-СТРОЙ»), в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ПРОМ-СТРОЙ».

 

Представители заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как в ходе размещения муниципального заказа, заказчиком были выявлены недостоверные сведения, содержащиеся в аукционной заявке ООО «ПРОМ-СТРОЙ», что является основанием для отказа от заключения с указанным обществом, как победителем открытого аукциона, муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области».

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

23 апреля 2010 года на официальном сайте муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (www.tender.rodniki.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в газете «Родниковский рабочий» от 23 апреля 2010 года № 31 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области», а также аукционная документация.

  

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.     

     

В соответствии с частью 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом, учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

    

Данное требование было установлено заказчиком в документации об открытом аукционе в пункте 5.3. «Требования к участникам размещения заказа».

     

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

      

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, а также в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

    

Указанное требование к составу аукционных заявок было установлено в подпункте 8 пункта 12 «Информационной карты аукциона» («Документы, водящие в состав заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе), где сообщалось, что в заявку, помимо прочих документов и сведений, должны были быть включены копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.        

    

В размещении данного муниципального заказа изъявили желание участвовать семь   юридических лиц, в том числе и общество с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ», своевременно подавшее свою аукционную заявку.

    

При этом, в состав своей аукционной заявки, в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе, обществом с ограниченной ответственностью  «ПРОМ-СТРОЙ» были приложены:

1.       Документы, подтверждающие факт проведения ООО «ПРОМ-СТРОЙ» реконструкции здания бывшего ПУ-16 по ул. Покровского, 26 в г. Вичуга под многоквартирный жилой дом, в том числе:

а) разрешение  на  ввод  объекта  в эксплуатацию № RU 37301000-35 от 26 октября  2009      года,     выданное     отделом     архитектуры     и     градостроительства администрации города Вичуга Ивановской области (далее – документ № 1);

б) акт  приемки  законченного строительством объекта от 23 декабря 2009 года без номера,  составленный  администрацией  города  Вичуга  Ивановской области и обществом  с  ограниченной  ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ», в отношении дома № 26 по адресу: г. Вичуга, Ивановская обл., РФ (далее – документ № 2);

в) заключение   Службы   государственного   строительного  надзора  Ивановской области  от  26  октября  2009  года  № 102-2-09 «О соответствии построенного, реконструированного,         отремонтированного         объекта        капитального строительства  требованиям  технических  регламентов  (норм  и правил), иных нормативных  правовых актов и проектной документации», выданное на дом № 26 по адресу: г. Вичуга, Ивановская обл., РФ.

2.       Документы, подтверждающие факт капитального строительства, произведенного ООО «ПРОМ-СТРОЙ», предметом которого является магазин для торговли смешанными товарами, расположенный по адресу: РФ, Ивановская обл., г. Кохма, ул. Владимирская, д. 20-А, в том числе:

а) разрешение  на ввод объекта в эксплуатацию №  RU373040002005001-025 от декабря 2008 года;

б) акт  приемки  законченного  строительством объекта от 30 апреля 2008 года без номера, составленный Ивановской фирмой закрытым акционерным обществом «Тандер» и обществом  с  ограниченной  ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ», в отношении  дома   20-А,  расположенного  по  адресу:  г.  Кохма, Ивановская обл., РФ.

    

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при  рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

    

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о размещении заказов, победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 Закона о размещении заказов.

     

В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

    

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

    

25 мая 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, в ходе которого к участию в аукционе было допущено два юридических лица:

- общество с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ»,

- общество   с   ограниченной   ответственностью «Строй-регион»,   что  подтверждается

   протоколом № 6.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.        

    

25 мая 2010 года состоялся открытый аукцион, в ходе которого победителем размещения указанного муниципального заказа было признано ООО «ПРОМ-СТРОЙ», что подтверждается протоколом № 6.2 открытого аукциона от 25 мая 2010 года.

    

Учитывая изложенное, заказчик (отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район») в срок до 29 мая 2010 года обязан был направить обществу с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» для ознакомления и подписания  протокол № 6.2 открытого аукциона от 25 мая 2010 года и проект муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области».

    

Однако, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, единой комиссией уполномоченного органа (отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковского муниципального района»), состоящей из должностных лиц различных отделов администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», 27 мая 2010 года был составлен протокол об отказе от заключения муниципального контракта, который и был направлен победителю открытого аукциона – ООО «ПРОМ-СТРОЙ».

    

Согласно данного протокола, отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» отказывается от заключения муниципального контракта с ООО «ПРОМ-СТРОЙ» в связи с тем, что в аукционной заявке указанного общества были представлены документ № 1 и № 2, содержащие недостоверные сведения о стоимости вводимого в эксплуатацию объекта.

    

Данный вывод заказчиком был сделан из сравнения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 37301000-35 от 26 октября 2009 года, представленного ООО «ПРОМ-СТРОЙ» в своей аукционной заявке и копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 37301000-35 от 26 октября 2009 года, полученной из Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, в которых были указаны различные суммы  стоимости всего объекта строительства. 

    

Указанные обстоятельства, по мнению заказчика, являлись неопровержимым фактом предоставления ООО «ПРОМ-СТРОЙ» в своей аукционной заявке заведомо ложных сведений, что явилось основанием для отказа от заключения муниципального контракта между заказчиком и заявителем.       

    

Однако данную позицию заказчика Комиссия Ивановского УФАС России считает не состоятельной по следующим основаниям:

1.                  Заказчиком не было представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что ООО «ПРОМ-СТРОЙ» заведомо знало о том, что документ № 1 якобы содержит недостоверную информацию о стоимости реконструкции здания бывшего ПУ-16 по ул. Покровского, 26 в г. Вичуга под многоквартирный жилой дом. Данный документ был изготовлен и выдан заявителю администрацией города Вичуги Ивановской области (никаких оснований и доказательств того, что в рассматриваемом случае документ поддельный, не имеется) и заявитель не обязан был проверять достоверность сведений, изложенных в нем. 

2.                  Комиссии Ивановского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПРОМ-СТРОЙ», было представлено письмо главы администрации города Вичуги Ивановской области от 28 мая 2010 года № 1274, в котором говорилось о том, что в соответствии с документом № 1 стоимость строительства объекта действительно составила 80 180 000 рублей, в том числе, строительно-монтажные работы на сумму 39 295 000 рублей 61 копейка. При этом увеличение стоимости строительства объекта с 41 061 000 рублей 24 копеек до 80 180 000 рублей произошло из-за того, что была учтена стоимость существующего 5-ти этажного здания  до момента его реконструкции. Однако это произошло без увеличения суммы строительно-монтажных работ, в связи с чем, данная информация не была доведена до подрядчика – ООО «ПРОМ-СТРОЙ».

3.                  Необходимо отметить, что требования, установленные на основании части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, относятся именно к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион (по стоимости данных работ разночтения отсутствуют), а не к стоимости всего объекта строительства, в отношении которой и возник спор.

4.                  В законе установлено, что при оценке ранее выполненных работ учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

    

Представленные в аукционной заявке ООО «ПРОМ-СТРОЙ» документы, подтверждали факт выполнения работ по строительству, произведенному ООО «ПРОМ-СТРОЙ», предметом которого является магазин для торговли смешанными товарами, расположенный по адресу: РФ, Ивановская обл., г. Кохма, ул. Владимирская, д. 20-А, на сумму соответствующую требованиям закона. По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, при оценке заявки ООО «ПРОМ-СТРОЙ» единая комиссия должна была учесть данные обстоятельства, как свидетельствующие о соответствии заявителя требованиям установленным на основании части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов.

    

Таким образом, при любом варианте оценки информации, содержащейся в документах, касающихся реконструкции здания бывшего ПУ-16 по ул. Покровского, 26 в г. Вичуга под многоквартирный жилой дом (достоверная или недостоверная), у единой комиссии не было оснований для сомнения о соответствии ООО «ПРОМ-СТРОЙ» требованиям, установленным на основании части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов.

    

Данный вывод свидетельствует о том, что какими бы ни были сведения относительно стоимости реконструкции здания бывшего ПУ-16 по ул. Покровского, 26 в г. Вичуга под многоквартирный жилой дом (достоверные или недостоверные), это  никак не влияло на соответствие ООО «ПРОМ-СТРОЙ» и его заявки требованиям аукционной документации.

 

5. Принятие решения об отказе от заключения муниципального контракта уже после проведения открытого аукциона может осуществить только заказчик. Однако представитель заказчика Шеманаев С.Н. указан в протоколе № 6.3 об отказе от заключения муниципального контракта от 27 мая 2010 года (далее – Протокол) как приглашенный на заседание комиссии, которая фактически и решала вопрос об отказе от заключения контракта. В соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от  10 февраля 2006 года № 22 «О единой комиссии по размещению заказа» приглашенные на заседание комиссии лица, не являющиеся членами комиссии, не могут обладать правом голоса. Вместе с тем, в пунктах 10-11 Протокола содержалась информация о том, что заказчик отказывается от заключения контракта. Протокол подписали и члены единой комиссии, и представитель заказчика.

    

При изложенных обстоятельствах решение об отказе от заключения контракта,  оформленное Протоколом, не может быть признано полностью соответствующим действующему законодательству.

    

Таким образом, у Комиссии нет оснований полагать, ни что ООО «ПРОМ-СТРОЙ» не соответствует требованиям, установленным на основании части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, ни что в заявке ООО «ПРОМ-СТРОЙ» были представлены заведомо ложные сведения.

 

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.      Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» от 01 июня 2010 года без номера на действия заказчика – отдела строительства и             архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский      муниципальный район» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области»,  обоснованной.

 

2.      Выдать заказчику и комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

  

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

                                           

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 08 июня 2010 года                                                           город Иваново   

Дата изготовления 10 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» от 01 июня 2010 года без номера на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 08 июня 2010 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – отделу строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и единой комиссии уполномоченного органа – отделу муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» отменить протокол № 6.3 об отказе от заключения муниципального контракта от 27.05.2010 года и разместить указанную информацию на официальном сайте муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (www.tender.rodniki.ru) в сети «Интернет» в срок до 18 июня 2010 года.

 

2.      Заказчику – отделу строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» заключить муниципальный контакт с победителем открытого аукциона (ООО «ПРОМ-СТРОЙ») на выполнение работ по объекту «Реконструкция    недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области», с соблюдением всех процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов в срок до 01 июля 2010 года.

 

3.      Об исполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в срок до 01 июля 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 6452 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание (заявитель - ООО "ПРОМСТРОЙ") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1276171021 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 08 июня 2010 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 10 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» <…>; <…> администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <…>; представителя  <…> администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <….>,

 

 у с т а н о в и л а:

 

 01 июня 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 01 июня 2010 года без номера на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области» (далее – размещение муниципального заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, заказчик необоснованно отказался от заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона (ООО «ПРОМ-СТРОЙ»), в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ПРОМ-СТРОЙ».

 

Представители заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как в ходе размещения муниципального заказа, заказчиком были выявлены недостоверные сведения, содержащиеся в аукционной заявке ООО «ПРОМ-СТРОЙ», что является основанием для отказа от заключения с указанным обществом, как победителем открытого аукциона, муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области».

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

23 апреля 2010 года на официальном сайте муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (www.tender.rodniki.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в газете «Родниковский рабочий» от 23 апреля 2010 года № 31 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области», а также аукционная документация.

  

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.     

     

В соответствии с частью 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом, учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

    

Данное требование было установлено заказчиком в документации об открытом аукционе в пункте 5.3. «Требования к участникам размещения заказа».

     

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

      

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, а также в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

    

Указанное требование к составу аукционных заявок было установлено в подпункте 8 пункта 12 «Информационной карты аукциона» («Документы, водящие в состав заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе), где сообщалось, что в заявку, помимо прочих документов и сведений, должны были быть включены копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.        

    

В размещении данного муниципального заказа изъявили желание участвовать семь   юридических лиц, в том числе и общество с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ», своевременно подавшее свою аукционную заявку.

    

При этом, в состав своей аукционной заявки, в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе, обществом с ограниченной ответственностью  «ПРОМ-СТРОЙ» были приложены:

1.       Документы, подтверждающие факт проведения ООО «ПРОМ-СТРОЙ» реконструкции здания бывшего ПУ-16 по ул. Покровского, 26 в г. Вичуга под многоквартирный жилой дом, в том числе:

а) разрешение  на  ввод  объекта  в эксплуатацию № RU 37301000-35 от 26 октября  2009      года,     выданное     отделом     архитектуры     и     градостроительства администрации города Вичуга Ивановской области (далее – документ № 1);

б) акт  приемки  законченного строительством объекта от 23 декабря 2009 года без номера,  составленный  администрацией  города  Вичуга  Ивановской области и обществом  с  ограниченной  ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ», в отношении дома № 26 по адресу: г. Вичуга, Ивановская обл., РФ (далее – документ № 2);

в) заключение   Службы   государственного   строительного  надзора  Ивановской области  от  26  октября  2009  года  № 102-2-09 «О соответствии построенного, реконструированного,         отремонтированного         объекта        капитального строительства  требованиям  технических  регламентов  (норм  и правил), иных нормативных  правовых актов и проектной документации», выданное на дом № 26 по адресу: г. Вичуга, Ивановская обл., РФ.

2.       Документы, подтверждающие факт капитального строительства, произведенного ООО «ПРОМ-СТРОЙ», предметом которого является магазин для торговли смешанными товарами, расположенный по адресу: РФ, Ивановская обл., г. Кохма, ул. Владимирская, д. 20-А, в том числе:

а) разрешение  на ввод объекта в эксплуатацию №  RU373040002005001-025 от декабря 2008 года;

б) акт  приемки  законченного  строительством объекта от 30 апреля 2008 года без номера, составленный Ивановской фирмой закрытым акционерным обществом «Тандер» и обществом  с  ограниченной  ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ», в отношении  дома   20-А,  расположенного  по  адресу:  г.  Кохма, Ивановская обл., РФ.

    

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при  рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

    

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о размещении заказов, победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 Закона о размещении заказов.

     

В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

    

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

    

25 мая 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, в ходе которого к участию в аукционе было допущено два юридических лица:

- общество с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ»,

- общество   с   ограниченной   ответственностью «Строй-регион»,   что  подтверждается

   протоколом № 6.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.        

    

25 мая 2010 года состоялся открытый аукцион, в ходе которого победителем размещения указанного муниципального заказа было признано ООО «ПРОМ-СТРОЙ», что подтверждается протоколом № 6.2 открытого аукциона от 25 мая 2010 года.

    

Учитывая изложенное, заказчик (отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район») в срок до 29 мая 2010 года обязан был направить обществу с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» для ознакомления и подписания  протокол № 6.2 открытого аукциона от 25 мая 2010 года и проект муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области».

    

Однако, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, единой комиссией уполномоченного органа (отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковского муниципального района»), состоящей из должностных лиц различных отделов администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», 27 мая 2010 года был составлен протокол об отказе от заключения муниципального контракта, который и был направлен победителю открытого аукциона – ООО «ПРОМ-СТРОЙ».

    

Согласно данного протокола, отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» отказывается от заключения муниципального контракта с ООО «ПРОМ-СТРОЙ» в связи с тем, что в аукционной заявке указанного общества были представлены документ № 1 и № 2, содержащие недостоверные сведения о стоимости вводимого в эксплуатацию объекта.

    

Данный вывод заказчиком был сделан из сравнения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 37301000-35 от 26 октября 2009 года, представленного ООО «ПРОМ-СТРОЙ» в своей аукционной заявке и копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 37301000-35 от 26 октября 2009 года, полученной из Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, в которых были указаны различные суммы  стоимости всего объекта строительства. 

    

Указанные обстоятельства, по мнению заказчика, являлись неопровержимым фактом предоставления ООО «ПРОМ-СТРОЙ» в своей аукционной заявке заведомо ложных сведений, что явилось основанием для отказа от заключения муниципального контракта между заказчиком и заявителем.       

    

Однако данную позицию заказчика Комиссия Ивановского УФАС России считает не состоятельной по следующим основаниям:

1.                  Заказчиком не было представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что ООО «ПРОМ-СТРОЙ» заведомо знало о том, что документ № 1 якобы содержит недостоверную информацию о стоимости реконструкции здания бывшего ПУ-16 по ул. Покровского, 26 в г. Вичуга под многоквартирный жилой дом. Данный документ был изготовлен и выдан заявителю администрацией города Вичуги Ивановской области (никаких оснований и доказательств того, что в рассматриваемом случае документ поддельный, не имеется) и заявитель не обязан был проверять достоверность сведений, изложенных в нем. 

2.                  Комиссии Ивановского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПРОМ-СТРОЙ», было представлено письмо главы администрации города Вичуги Ивановской области от 28 мая 2010 года № 1274, в котором говорилось о том, что в соответствии с документом № 1 стоимость строительства объекта действительно составила 80 180 000 рублей, в том числе, строительно-монтажные работы на сумму 39 295 000 рублей 61 копейка. При этом увеличение стоимости строительства объекта с 41 061 000 рублей 24 копеек до 80 180 000 рублей произошло из-за того, что была учтена стоимость существующего 5-ти этажного здания  до момента его реконструкции. Однако это произошло без увеличения суммы строительно-монтажных работ, в связи с чем, данная информация не была доведена до подрядчика – ООО «ПРОМ-СТРОЙ».

3.                  Необходимо отметить, что требования, установленные на основании части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, относятся именно к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион (по стоимости данных работ разночтения отсутствуют), а не к стоимости всего объекта строительства, в отношении которой и возник спор.

4.                  В законе установлено, что при оценке ранее выполненных работ учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

    

Представленные в аукционной заявке ООО «ПРОМ-СТРОЙ» документы, подтверждали факт выполнения работ по строительству, произведенному ООО «ПРОМ-СТРОЙ», предметом которого является магазин для торговли смешанными товарами, расположенный по адресу: РФ, Ивановская обл., г. Кохма, ул. Владимирская, д. 20-А, на сумму соответствующую требованиям закона. По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, при оценке заявки ООО «ПРОМ-СТРОЙ» единая комиссия должна была учесть данные обстоятельства, как свидетельствующие о соответствии заявителя требованиям установленным на основании части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов.

    

Таким образом, при любом варианте оценки информации, содержащейся в документах, касающихся реконструкции здания бывшего ПУ-16 по ул. Покровского, 26 в г. Вичуга под многоквартирный жилой дом (достоверная или недостоверная), у единой комиссии не было оснований для сомнения о соответствии ООО «ПРОМ-СТРОЙ» требованиям, установленным на основании части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов.

    

Данный вывод свидетельствует о том, что какими бы ни были сведения относительно стоимости реконструкции здания бывшего ПУ-16 по ул. Покровского, 26 в г. Вичуга под многоквартирный жилой дом (достоверные или недостоверные), это  никак не влияло на соответствие ООО «ПРОМ-СТРОЙ» и его заявки требованиям аукционной документации.

 

5. Принятие решения об отказе от заключения муниципального контракта уже после проведения открытого аукциона может осуществить только заказчик. Однако представитель заказчика Шеманаев С.Н. указан в протоколе № 6.3 об отказе от заключения муниципального контракта от 27 мая 2010 года (далее – Протокол) как приглашенный на заседание комиссии, которая фактически и решала вопрос об отказе от заключения контракта. В соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от  10 февраля 2006 года № 22 «О единой комиссии по размещению заказа» приглашенные на заседание комиссии лица, не являющиеся членами комиссии, не могут обладать правом голоса. Вместе с тем, в пунктах 10-11 Протокола содержалась информация о том, что заказчик отказывается от заключения контракта. Протокол подписали и члены единой комиссии, и представитель заказчика.

    

При изложенных обстоятельствах решение об отказе от заключения контракта,  оформленное Протоколом, не может быть признано полностью соответствующим действующему законодательству.

    

Таким образом, у Комиссии нет оснований полагать, ни что ООО «ПРОМ-СТРОЙ» не соответствует требованиям, установленным на основании части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, ни что в заявке ООО «ПРОМ-СТРОЙ» были представлены заведомо ложные сведения.

 

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.      Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» от 01 июня 2010 года без номера на действия заказчика – отдела строительства и             архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский      муниципальный район» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области»,  обоснованной.

 

2.      Выдать заказчику и комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

  

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

                                           

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 08 июня 2010 года                                                           город Иваново   

Дата изготовления 10 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» от 01 июня 2010 года без номера на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 08 июня 2010 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – отделу строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и единой комиссии уполномоченного органа – отделу муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» отменить протокол № 6.3 об отказе от заключения муниципального контракта от 27.05.2010 года и разместить указанную информацию на официальном сайте муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (www.tender.rodniki.ru) в сети «Интернет» в срок до 18 июня 2010 года.

 

2.      Заказчику – отделу строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» заключить муниципальный контакт с победителем открытого аукциона (ООО «ПРОМ-СТРОЙ») на выполнение работ по объекту «Реконструкция    недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области», с соблюдением всех процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов в срок до 01 июля 2010 года.

 

3.      Об исполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в срок до 01 июля 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 08 июня 2010 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 10 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» <…>; <…> администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <…>; представителя  <…> администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <….>,

 

 у с т а н о в и л а:

 

 01 июня 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 01 июня 2010 года без номера на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области» (далее – размещение муниципального заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, заказчик необоснованно отказался от заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона (ООО «ПРОМ-СТРОЙ»), в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ПРОМ-СТРОЙ».

 

Представители заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как в ходе размещения муниципального заказа, заказчиком были выявлены недостоверные сведения, содержащиеся в аукционной заявке ООО «ПРОМ-СТРОЙ», что является основанием для отказа от заключения с указанным обществом, как победителем открытого аукциона, муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области».

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

23 апреля 2010 года на официальном сайте муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (www.tender.rodniki.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в газете «Родниковский рабочий» от 23 апреля 2010 года № 31 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области», а также аукционная документация.

  

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.     

     

В соответствии с частью 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом, учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

    

Данное требование было установлено заказчиком в документации об открытом аукционе в пункте 5.3. «Требования к участникам размещения заказа».

     

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

      

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, а также в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

    

Указанное требование к составу аукционных заявок было установлено в подпункте 8 пункта 12 «Информационной карты аукциона» («Документы, водящие в состав заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе), где сообщалось, что в заявку, помимо прочих документов и сведений, должны были быть включены копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.        

    

В размещении данного муниципального заказа изъявили желание участвовать семь   юридических лиц, в том числе и общество с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ», своевременно подавшее свою аукционную заявку.

    

При этом, в состав своей аукционной заявки, в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе, обществом с ограниченной ответственностью  «ПРОМ-СТРОЙ» были приложены:

1.       Документы, подтверждающие факт проведения ООО «ПРОМ-СТРОЙ» реконструкции здания бывшего ПУ-16 по ул. Покровского, 26 в г. Вичуга под многоквартирный жилой дом, в том числе:

а) разрешение  на  ввод  объекта  в эксплуатацию № RU 37301000-35 от 26 октября  2009      года,     выданное     отделом     архитектуры     и     градостроительства администрации города Вичуга Ивановской области (далее – документ № 1);

б) акт  приемки  законченного строительством объекта от 23 декабря 2009 года без номера,  составленный  администрацией  города  Вичуга  Ивановской области и обществом  с  ограниченной  ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ», в отношении дома № 26 по адресу: г. Вичуга, Ивановская обл., РФ (далее – документ № 2);

в) заключение   Службы   государственного   строительного  надзора  Ивановской области  от  26  октября  2009  года  № 102-2-09 «О соответствии построенного, реконструированного,         отремонтированного         объекта        капитального строительства  требованиям  технических  регламентов  (норм  и правил), иных нормативных  правовых актов и проектной документации», выданное на дом № 26 по адресу: г. Вичуга, Ивановская обл., РФ.

2.       Документы, подтверждающие факт капитального строительства, произведенного ООО «ПРОМ-СТРОЙ», предметом которого является магазин для торговли смешанными товарами, расположенный по адресу: РФ, Ивановская обл., г. Кохма, ул. Владимирская, д. 20-А, в том числе:

а) разрешение  на ввод объекта в эксплуатацию №  RU373040002005001-025 от декабря 2008 года;

б) акт  приемки  законченного  строительством объекта от 30 апреля 2008 года без номера, составленный Ивановской фирмой закрытым акционерным обществом «Тандер» и обществом  с  ограниченной  ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ», в отношении  дома   20-А,  расположенного  по  адресу:  г.  Кохма, Ивановская обл., РФ.

    

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при  рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

    

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о размещении заказов, победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 Закона о размещении заказов.

     

В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

    

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

    

25 мая 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, в ходе которого к участию в аукционе было допущено два юридических лица:

- общество с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ»,

- общество   с   ограниченной   ответственностью «Строй-регион»,   что  подтверждается

   протоколом № 6.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.        

    

25 мая 2010 года состоялся открытый аукцион, в ходе которого победителем размещения указанного муниципального заказа было признано ООО «ПРОМ-СТРОЙ», что подтверждается протоколом № 6.2 открытого аукциона от 25 мая 2010 года.

    

Учитывая изложенное, заказчик (отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район») в срок до 29 мая 2010 года обязан был направить обществу с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» для ознакомления и подписания  протокол № 6.2 открытого аукциона от 25 мая 2010 года и проект муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области».

    

Однако, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, единой комиссией уполномоченного органа (отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковского муниципального района»), состоящей из должностных лиц различных отделов администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», 27 мая 2010 года был составлен протокол об отказе от заключения муниципального контракта, который и был направлен победителю открытого аукциона – ООО «ПРОМ-СТРОЙ».

    

Согласно данного протокола, отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» отказывается от заключения муниципального контракта с ООО «ПРОМ-СТРОЙ» в связи с тем, что в аукционной заявке указанного общества были представлены документ № 1 и № 2, содержащие недостоверные сведения о стоимости вводимого в эксплуатацию объекта.

    

Данный вывод заказчиком был сделан из сравнения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 37301000-35 от 26 октября 2009 года, представленного ООО «ПРОМ-СТРОЙ» в своей аукционной заявке и копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 37301000-35 от 26 октября 2009 года, полученной из Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, в которых были указаны различные суммы  стоимости всего объекта строительства. 

    

Указанные обстоятельства, по мнению заказчика, являлись неопровержимым фактом предоставления ООО «ПРОМ-СТРОЙ» в своей аукционной заявке заведомо ложных сведений, что явилось основанием для отказа от заключения муниципального контракта между заказчиком и заявителем.       

    

Однако данную позицию заказчика Комиссия Ивановского УФАС России считает не состоятельной по следующим основаниям:

1.                  Заказчиком не было представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что ООО «ПРОМ-СТРОЙ» заведомо знало о том, что документ № 1 якобы содержит недостоверную информацию о стоимости реконструкции здания бывшего ПУ-16 по ул. Покровского, 26 в г. Вичуга под многоквартирный жилой дом. Данный документ был изготовлен и выдан заявителю администрацией города Вичуги Ивановской области (никаких оснований и доказательств того, что в рассматриваемом случае документ поддельный, не имеется) и заявитель не обязан был проверять достоверность сведений, изложенных в нем. 

2.                  Комиссии Ивановского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПРОМ-СТРОЙ», было представлено письмо главы администрации города Вичуги Ивановской области от 28 мая 2010 года № 1274, в котором говорилось о том, что в соответствии с документом № 1 стоимость строительства объекта действительно составила 80 180 000 рублей, в том числе, строительно-монтажные работы на сумму 39 295 000 рублей 61 копейка. При этом увеличение стоимости строительства объекта с 41 061 000 рублей 24 копеек до 80 180 000 рублей произошло из-за того, что была учтена стоимость существующего 5-ти этажного здания  до момента его реконструкции. Однако это произошло без увеличения суммы строительно-монтажных работ, в связи с чем, данная информация не была доведена до подрядчика – ООО «ПРОМ-СТРОЙ».

3.                  Необходимо отметить, что требования, установленные на основании части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, относятся именно к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион (по стоимости данных работ разночтения отсутствуют), а не к стоимости всего объекта строительства, в отношении которой и возник спор.

4.                  В законе установлено, что при оценке ранее выполненных работ учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

    

Представленные в аукционной заявке ООО «ПРОМ-СТРОЙ» документы, подтверждали факт выполнения работ по строительству, произведенному ООО «ПРОМ-СТРОЙ», предметом которого является магазин для торговли смешанными товарами, расположенный по адресу: РФ, Ивановская обл., г. Кохма, ул. Владимирская, д. 20-А, на сумму соответствующую требованиям закона. По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, при оценке заявки ООО «ПРОМ-СТРОЙ» единая комиссия должна была учесть данные обстоятельства, как свидетельствующие о соответствии заявителя требованиям установленным на основании части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов.

    

Таким образом, при любом варианте оценки информации, содержащейся в документах, касающихся реконструкции здания бывшего ПУ-16 по ул. Покровского, 26 в г. Вичуга под многоквартирный жилой дом (достоверная или недостоверная), у единой комиссии не было оснований для сомнения о соответствии ООО «ПРОМ-СТРОЙ» требованиям, установленным на основании части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов.

    

Данный вывод свидетельствует о том, что какими бы ни были сведения относительно стоимости реконструкции здания бывшего ПУ-16 по ул. Покровского, 26 в г. Вичуга под многоквартирный жилой дом (достоверные или недостоверные), это  никак не влияло на соответствие ООО «ПРОМ-СТРОЙ» и его заявки требованиям аукционной документации.

 

5. Принятие решения об отказе от заключения муниципального контракта уже после проведения открытого аукциона может осуществить только заказчик. Однако представитель заказчика Шеманаев С.Н. указан в протоколе № 6.3 об отказе от заключения муниципального контракта от 27 мая 2010 года (далее – Протокол) как приглашенный на заседание комиссии, которая фактически и решала вопрос об отказе от заключения контракта. В соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от  10 февраля 2006 года № 22 «О единой комиссии по размещению заказа» приглашенные на заседание комиссии лица, не являющиеся членами комиссии, не могут обладать правом голоса. Вместе с тем, в пунктах 10-11 Протокола содержалась информация о том, что заказчик отказывается от заключения контракта. Протокол подписали и члены единой комиссии, и представитель заказчика.

    

При изложенных обстоятельствах решение об отказе от заключения контракта,  оформленное Протоколом, не может быть признано полностью соответствующим действующему законодательству.

    

Таким образом, у Комиссии нет оснований полагать, ни что ООО «ПРОМ-СТРОЙ» не соответствует требованиям, установленным на основании части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов, ни что в заявке ООО «ПРОМ-СТРОЙ» были представлены заведомо ложные сведения.

 

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.      Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» от 01 июня 2010 года без номера на действия заказчика – отдела строительства и             архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский      муниципальный район» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области»,  обоснованной.

 

2.      Выдать заказчику и комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

  

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

                                           

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 08 июня 2010 года                                                           город Иваново   

Дата изготовления 10 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» от 01 июня 2010 года без номера на действия заказчика – отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 08 июня 2010 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – отделу строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и единой комиссии уполномоченного органа – отделу муниципального заказа администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» отменить протокол № 6.3 об отказе от заключения муниципального контракта от 27.05.2010 года и разместить указанную информацию на официальном сайте муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (www.tender.rodniki.ru) в сети «Интернет» в срок до 18 июня 2010 года.

 

2.      Заказчику – отделу строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» заключить муниципальный контакт с победителем открытого аукциона (ООО «ПРОМ-СТРОЙ») на выполнение работ по объекту «Реконструкция    недостроенного хирургического отделения под районную поликлинику по ул. Любимова, 7 г. Родники Ивановской области», с соблюдением всех процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов в срок до 01 июля 2010 года.

 

3.      Об исполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в срок до 01 июля 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-10 15:57:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-10 15:57:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )