Решение и предписание (заявитель - ООО "АльянсМаркет")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 июня 2010, 13:44

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 31 мая 2010 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения 02 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <…> администрации городского округа Тейково Ивановской области <..>,

 

 у с т а н о в и л а:

 

24 мая 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 18 мая 2010 года № 18/05 на действия заказчика – Администрации городского округа Тейково Ивановской области и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3» (далее – размещение муниципального заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, при определении победителя размещения заказа, уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «АльянсМаркет».

 

Представители заказчика и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16 апреля 2010 года на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3», а также аукционная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. При этом, в Законе о размещении заказов, отсутствует требование о предоставлении участником размещения заказа (юридическим лицом) одновременно сведений, раскрывающих как полное его наименование, так и сокращенное наименование.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

 

В документации об открытом аукционе № 19 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3, разработанной уполномоченным органом (отделом муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области), пункте 16.1. сообщалось о том, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями указанной документации об аукционе и требованиями Закона о размещении заказов. 

 

Согласно пункта 16 «Информационной карты аукциона», в перечень документов, представляемых участником размещения заказа в ходе проведения аукциона, помимо прочих должны были входить:

- сведения  и  документы  об  участнике  размещения заказа, подавшем заявку (формы №3, 3-А),

- сведения о качестве выполняемых работ (форма № 2).

 

При этом, в форме № 3 документации об открытом аукционе, потенциальным участникам размещения заказа, предлагалось указать о себе ряд сведений, в том числе: полное и сокращенное наименование организации и её организационно-правовая форма. (данная информация должна указываться на основании учредительных документов, установленной формы (устав, положение, учредительный договор); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц).

 

В форме № 2 документации об открытом аукционе участник размещения заказа обязан был указать:

- качественные характеристики выполняемых работ,

- технические характеристики выполняемых работ,

- соответствие  выполняемых  работ  обязательным требованиям ГОСТ, СНиП, СанПиН, иным действующим нормативным документам,

- соответствие     применяемых     материалов     требованиям     государственных    и/или международных        стандартов,       а       также       противопожарным,       санитарно - эпидемиологическим требованиям,

- меры   по   обеспечению   охраны   труда,   охраны   окружающей   среды,  соблюдению противопожарных   мероприятий,   мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций, по технике безопасности при выполнении работ,

- объем выполняемых работ,

- объем предоставления гарантии,

- осуществление контроля качества выполняемых работ,

- иные показатели. 

 

Однако, что это за иные показатели качества выполняемых работ, которые участники размещения муниципального заказа обязаны были указать в форме № 2, в документации об открытом аукционе прописано не было.

 

Никаких иных разъяснений или положений, указывающих на какие-либо конкретные качественные характеристики работ, в соответствии с которыми участник размещения заказа мог бы заполнить форму № 2 документации об открытом аукционе, в частности графу «Иные показатели», в аукционной документации нет.       

 

Учитывая изложенное, участники открытого аукциона могли указать в рассматриваемой графе формы № 2 все те характеристики, которые они посчитали необходимыми.     

 

В размещении данного муниципального заказа изъявили желание участвовать четыре юридических лица:

- общество с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет»;

- открытое акционерное общество «Ивановооблгаз»;

- общество с ограниченной ответственностью «Тепло-Строй»;

- общество с ограниченной ответственностью «Газсервис».

 

05 мая 2010 года ООО «АльянсМаркет» подало свою аукционную заявку, в состав которой помимо других документов, входили: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 18 марта 2010 года № 783; копия протокола № 1 общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет» от 10 марта 2010 года; копия договора о создании общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет»; копия свидетельство Федеральной налоговой службы от 18 марта 2010 года серия 76 № 002539106 «О государственной регистрации юридического лица»; копия свидетельства Федеральной налоговой службы от 18 марта 2010 года серия 76 № 002538088 «О постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации»; копия устава общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет».

 

Фактически во всех перечисленных документах, указывалось полное и сокращенное наименование общества, а также его организационно-правовая форма, о чем должны были знать члены аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд городского округа Тейково при изучении аукционной заявки ООО «АльянсМаркет». Кроме этого, сокращенная аббревиатура общества с ограниченной ответственностью – «ООО» является общепринятым обозначением именно этой организационно-правовой формы юридического лица, и её невозможно отнести к какой-либо иной форме.

 

В аукционной заявке ООО «АльянсМаркет» форма № 2 «Сведения о качестве выполняемых работ» была заполнена полностью, в том числе графа «Иные показатели».

ООО «АльянсМаркет» посчитало, что указанные сведения:  

- начало  работ – с  момента заключения муниципального контракта, продолжительность

   работ – до 01 октября 2010 года,

- источник финансирования – бюджет города Тейково,

- цена  контракта  включает  в  себя  все  затраты,  необходимые для выполнения работ,

   в том   числе,   стоимость   оборудования   и   расходных  материалов,  необходимых  для выполнения  работ,  а  также  все  обязательные  платежи, сборы, включая НДС, имеют отношение  к  качественным характеристикам работ, на что у него было право, исходя из анализа документации об открытом аукционе. 

 

Таким образом, обстоятельства, послужившие для признания аукционной заявки ООО «АльянсМаркет» не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе, были положены в основу решения аукционной комиссии отдела муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области, необоснованно.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при  рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

14 мая 2010 года состоялось рассмотрение аукционных заявок, в ходе которого аукционная заявка ООО «АльянсМаркет», в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 16.1. документации об открытом аукционе была отклонена от участия в размещении заказа по причине отсутствия в форме № 3 сокращенного наименования общества, а также в связи с тем, что в графе «Иные показатели» формы № 2 аукционной документации не содержатся сведения, относящиеся к показателям качества работ, что подтверждается протоколом № 19.1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14 мая 2010 года.

 

Однако, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что признать указанное решение аукционной комиссии заказчика законным не представляется возможным по вышеуказанным основаниям.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

 Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет» от 18 мая 2010 года № 18/05 на действия заказчика – Администрации городского округа Тейково Ивановской области и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3», обоснованной.

 

2.       Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

3.       Направить материалы жалобы ООО «АльянсМаркет» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 31 мая 2010 года                                                              город Иваново

Дата изготовления 02 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет» от 18 мая 2010 года № 18/05 на действия заказчика – Администрации городского округа Тейково Ивановской области и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 31 мая 2010 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.                  Уполномоченному органу – отделу муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области отменить протокол № 19.2 аукциона от 18 мая 2010 года; протокол № 19.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 мая 2010 года и разместить указанную информацию на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» до 14 июня 2010 года.

 

2.       Рассмотреть заявки, поданные в ходе проведения указанных торгов в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

3.       Об исполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области до 25 июня 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 6449 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание (заявитель - ООО "АльянсМаркет") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6449 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275457461 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 31 мая 2010 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения 02 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <…> администрации городского округа Тейково Ивановской области <..>,

 

 у с т а н о в и л а:

 

24 мая 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 18 мая 2010 года № 18/05 на действия заказчика – Администрации городского округа Тейково Ивановской области и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3» (далее – размещение муниципального заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, при определении победителя размещения заказа, уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «АльянсМаркет».

 

Представители заказчика и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16 апреля 2010 года на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3», а также аукционная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. При этом, в Законе о размещении заказов, отсутствует требование о предоставлении участником размещения заказа (юридическим лицом) одновременно сведений, раскрывающих как полное его наименование, так и сокращенное наименование.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

 

В документации об открытом аукционе № 19 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3, разработанной уполномоченным органом (отделом муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области), пункте 16.1. сообщалось о том, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями указанной документации об аукционе и требованиями Закона о размещении заказов. 

 

Согласно пункта 16 «Информационной карты аукциона», в перечень документов, представляемых участником размещения заказа в ходе проведения аукциона, помимо прочих должны были входить:

- сведения  и  документы  об  участнике  размещения заказа, подавшем заявку (формы №3, 3-А),

- сведения о качестве выполняемых работ (форма № 2).

 

При этом, в форме № 3 документации об открытом аукционе, потенциальным участникам размещения заказа, предлагалось указать о себе ряд сведений, в том числе: полное и сокращенное наименование организации и её организационно-правовая форма. (данная информация должна указываться на основании учредительных документов, установленной формы (устав, положение, учредительный договор); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц).

 

В форме № 2 документации об открытом аукционе участник размещения заказа обязан был указать:

- качественные характеристики выполняемых работ,

- технические характеристики выполняемых работ,

- соответствие  выполняемых  работ  обязательным требованиям ГОСТ, СНиП, СанПиН, иным действующим нормативным документам,

- соответствие     применяемых     материалов     требованиям     государственных    и/или международных        стандартов,       а       также       противопожарным,       санитарно - эпидемиологическим требованиям,

- меры   по   обеспечению   охраны   труда,   охраны   окружающей   среды,  соблюдению противопожарных   мероприятий,   мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций, по технике безопасности при выполнении работ,

- объем выполняемых работ,

- объем предоставления гарантии,

- осуществление контроля качества выполняемых работ,

- иные показатели. 

 

Однако, что это за иные показатели качества выполняемых работ, которые участники размещения муниципального заказа обязаны были указать в форме № 2, в документации об открытом аукционе прописано не было.

 

Никаких иных разъяснений или положений, указывающих на какие-либо конкретные качественные характеристики работ, в соответствии с которыми участник размещения заказа мог бы заполнить форму № 2 документации об открытом аукционе, в частности графу «Иные показатели», в аукционной документации нет.       

 

Учитывая изложенное, участники открытого аукциона могли указать в рассматриваемой графе формы № 2 все те характеристики, которые они посчитали необходимыми.     

 

В размещении данного муниципального заказа изъявили желание участвовать четыре юридических лица:

- общество с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет»;

- открытое акционерное общество «Ивановооблгаз»;

- общество с ограниченной ответственностью «Тепло-Строй»;

- общество с ограниченной ответственностью «Газсервис».

 

05 мая 2010 года ООО «АльянсМаркет» подало свою аукционную заявку, в состав которой помимо других документов, входили: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 18 марта 2010 года № 783; копия протокола № 1 общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет» от 10 марта 2010 года; копия договора о создании общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет»; копия свидетельство Федеральной налоговой службы от 18 марта 2010 года серия 76 № 002539106 «О государственной регистрации юридического лица»; копия свидетельства Федеральной налоговой службы от 18 марта 2010 года серия 76 № 002538088 «О постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации»; копия устава общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет».

 

Фактически во всех перечисленных документах, указывалось полное и сокращенное наименование общества, а также его организационно-правовая форма, о чем должны были знать члены аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд городского округа Тейково при изучении аукционной заявки ООО «АльянсМаркет». Кроме этого, сокращенная аббревиатура общества с ограниченной ответственностью – «ООО» является общепринятым обозначением именно этой организационно-правовой формы юридического лица, и её невозможно отнести к какой-либо иной форме.

 

В аукционной заявке ООО «АльянсМаркет» форма № 2 «Сведения о качестве выполняемых работ» была заполнена полностью, в том числе графа «Иные показатели».

ООО «АльянсМаркет» посчитало, что указанные сведения:  

- начало  работ – с  момента заключения муниципального контракта, продолжительность

   работ – до 01 октября 2010 года,

- источник финансирования – бюджет города Тейково,

- цена  контракта  включает  в  себя  все  затраты,  необходимые для выполнения работ,

   в том   числе,   стоимость   оборудования   и   расходных  материалов,  необходимых  для выполнения  работ,  а  также  все  обязательные  платежи, сборы, включая НДС, имеют отношение  к  качественным характеристикам работ, на что у него было право, исходя из анализа документации об открытом аукционе. 

 

Таким образом, обстоятельства, послужившие для признания аукционной заявки ООО «АльянсМаркет» не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе, были положены в основу решения аукционной комиссии отдела муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области, необоснованно.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при  рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

14 мая 2010 года состоялось рассмотрение аукционных заявок, в ходе которого аукционная заявка ООО «АльянсМаркет», в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 16.1. документации об открытом аукционе была отклонена от участия в размещении заказа по причине отсутствия в форме № 3 сокращенного наименования общества, а также в связи с тем, что в графе «Иные показатели» формы № 2 аукционной документации не содержатся сведения, относящиеся к показателям качества работ, что подтверждается протоколом № 19.1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14 мая 2010 года.

 

Однако, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что признать указанное решение аукционной комиссии заказчика законным не представляется возможным по вышеуказанным основаниям.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

 Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет» от 18 мая 2010 года № 18/05 на действия заказчика – Администрации городского округа Тейково Ивановской области и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3», обоснованной.

 

2.       Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

3.       Направить материалы жалобы ООО «АльянсМаркет» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 31 мая 2010 года                                                              город Иваново

Дата изготовления 02 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет» от 18 мая 2010 года № 18/05 на действия заказчика – Администрации городского округа Тейково Ивановской области и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 31 мая 2010 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.                  Уполномоченному органу – отделу муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области отменить протокол № 19.2 аукциона от 18 мая 2010 года; протокол № 19.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 мая 2010 года и разместить указанную информацию на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» до 14 июня 2010 года.

 

2.       Рассмотреть заявки, поданные в ходе проведения указанных торгов в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

3.       Об исполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области до 25 июня 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 31 мая 2010 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения 02 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <…> администрации городского округа Тейково Ивановской области <..>,

 

 у с т а н о в и л а:

 

24 мая 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 18 мая 2010 года № 18/05 на действия заказчика – Администрации городского округа Тейково Ивановской области и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3» (далее – размещение муниципального заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, при определении победителя размещения заказа, уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «АльянсМаркет».

 

Представители заказчика и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16 апреля 2010 года на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3», а также аукционная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. При этом, в Законе о размещении заказов, отсутствует требование о предоставлении участником размещения заказа (юридическим лицом) одновременно сведений, раскрывающих как полное его наименование, так и сокращенное наименование.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

 

В документации об открытом аукционе № 19 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3, разработанной уполномоченным органом (отделом муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области), пункте 16.1. сообщалось о том, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями указанной документации об аукционе и требованиями Закона о размещении заказов. 

 

Согласно пункта 16 «Информационной карты аукциона», в перечень документов, представляемых участником размещения заказа в ходе проведения аукциона, помимо прочих должны были входить:

- сведения  и  документы  об  участнике  размещения заказа, подавшем заявку (формы №3, 3-А),

- сведения о качестве выполняемых работ (форма № 2).

 

При этом, в форме № 3 документации об открытом аукционе, потенциальным участникам размещения заказа, предлагалось указать о себе ряд сведений, в том числе: полное и сокращенное наименование организации и её организационно-правовая форма. (данная информация должна указываться на основании учредительных документов, установленной формы (устав, положение, учредительный договор); свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц).

 

В форме № 2 документации об открытом аукционе участник размещения заказа обязан был указать:

- качественные характеристики выполняемых работ,

- технические характеристики выполняемых работ,

- соответствие  выполняемых  работ  обязательным требованиям ГОСТ, СНиП, СанПиН, иным действующим нормативным документам,

- соответствие     применяемых     материалов     требованиям     государственных    и/или международных        стандартов,       а       также       противопожарным,       санитарно - эпидемиологическим требованиям,

- меры   по   обеспечению   охраны   труда,   охраны   окружающей   среды,  соблюдению противопожарных   мероприятий,   мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций, по технике безопасности при выполнении работ,

- объем выполняемых работ,

- объем предоставления гарантии,

- осуществление контроля качества выполняемых работ,

- иные показатели. 

 

Однако, что это за иные показатели качества выполняемых работ, которые участники размещения муниципального заказа обязаны были указать в форме № 2, в документации об открытом аукционе прописано не было.

 

Никаких иных разъяснений или положений, указывающих на какие-либо конкретные качественные характеристики работ, в соответствии с которыми участник размещения заказа мог бы заполнить форму № 2 документации об открытом аукционе, в частности графу «Иные показатели», в аукционной документации нет.       

 

Учитывая изложенное, участники открытого аукциона могли указать в рассматриваемой графе формы № 2 все те характеристики, которые они посчитали необходимыми.     

 

В размещении данного муниципального заказа изъявили желание участвовать четыре юридических лица:

- общество с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет»;

- открытое акционерное общество «Ивановооблгаз»;

- общество с ограниченной ответственностью «Тепло-Строй»;

- общество с ограниченной ответственностью «Газсервис».

 

05 мая 2010 года ООО «АльянсМаркет» подало свою аукционную заявку, в состав которой помимо других документов, входили: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 18 марта 2010 года № 783; копия протокола № 1 общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет» от 10 марта 2010 года; копия договора о создании общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет»; копия свидетельство Федеральной налоговой службы от 18 марта 2010 года серия 76 № 002539106 «О государственной регистрации юридического лица»; копия свидетельства Федеральной налоговой службы от 18 марта 2010 года серия 76 № 002538088 «О постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации»; копия устава общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет».

 

Фактически во всех перечисленных документах, указывалось полное и сокращенное наименование общества, а также его организационно-правовая форма, о чем должны были знать члены аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд городского округа Тейково при изучении аукционной заявки ООО «АльянсМаркет». Кроме этого, сокращенная аббревиатура общества с ограниченной ответственностью – «ООО» является общепринятым обозначением именно этой организационно-правовой формы юридического лица, и её невозможно отнести к какой-либо иной форме.

 

В аукционной заявке ООО «АльянсМаркет» форма № 2 «Сведения о качестве выполняемых работ» была заполнена полностью, в том числе графа «Иные показатели».

ООО «АльянсМаркет» посчитало, что указанные сведения:  

- начало  работ – с  момента заключения муниципального контракта, продолжительность

   работ – до 01 октября 2010 года,

- источник финансирования – бюджет города Тейково,

- цена  контракта  включает  в  себя  все  затраты,  необходимые для выполнения работ,

   в том   числе,   стоимость   оборудования   и   расходных  материалов,  необходимых  для выполнения  работ,  а  также  все  обязательные  платежи, сборы, включая НДС, имеют отношение  к  качественным характеристикам работ, на что у него было право, исходя из анализа документации об открытом аукционе. 

 

Таким образом, обстоятельства, послужившие для признания аукционной заявки ООО «АльянсМаркет» не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе, были положены в основу решения аукционной комиссии отдела муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области, необоснованно.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при  рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

14 мая 2010 года состоялось рассмотрение аукционных заявок, в ходе которого аукционная заявка ООО «АльянсМаркет», в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 16.1. документации об открытом аукционе была отклонена от участия в размещении заказа по причине отсутствия в форме № 3 сокращенного наименования общества, а также в связи с тем, что в графе «Иные показатели» формы № 2 аукционной документации не содержатся сведения, относящиеся к показателям качества работ, что подтверждается протоколом № 19.1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14 мая 2010 года.

 

Однако, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что признать указанное решение аукционной комиссии заказчика законным не представляется возможным по вышеуказанным основаниям.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет» от 18 мая 2010 года № 18/05 на действия заказчика – Администрации городского округа Тейково Ивановской области и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3», обоснованной.

 

2.       Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

3.       Направить материалы жалобы ООО «АльянсМаркет» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 31 мая 2010 года                                                              город Иваново

Дата изготовления 02 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АльянсМаркет» от 18 мая 2010 года № 18/05 на действия заказчика – Администрации городского округа Тейково Ивановской области и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по теплоснабжению жилых домов, находящихся по адресам: ул. Станционная, 12, 13, 15, 17, 19, пер. Железнодорожный, 3, Привокзальная пл., 3», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 31 мая 2010 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.                  Уполномоченному органу – отделу муниципального заказа администрации городского округа Тейково Ивановской области отменить протокол № 19.2 аукциона от 18 мая 2010 года; протокол № 19.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 мая 2010 года и разместить указанную информацию на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» до 14 июня 2010 года.

 

2.       Рассмотреть заявки, поданные в ходе проведения указанных торгов в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

3.       Об исполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области до 25 июня 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-02 09:44:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-02 09:44:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )