Решение (заявитель - ООО "МАСТЕР")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 мая 2010, 20:02

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 25 мая 2010 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения 27 мая 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии <…> государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

18 мая 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «МАСТЕР»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 18 мая 2010 года без номера на действия аукционной комиссии заказчика – государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по выборочному капитальному ремонту Пожарного депо (УПЧ-1) (Литер А8А9А10) Ивановского Института ГПС МЧС России за счет средств федерального бюджета (далее - размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, его аукционная заявка была необоснованно отклонена заказчиком от участия в размещении заказа, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «МАСТЕР».

 

Представитель заказчика в своем возражении указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08 апреля 2010 года на электронной площадке (www.sberbank-ast.ru) в сети «Интернет» (далее – Электронная площадка) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по выборочному капитальному ремонту Пожарного депо (УПЧ-1) (Литер А8А9А10) Ивановского института ГПС МЧС России согласно Техническому заданию (Раздел II Документации об открытом аукционе в электронной форме), а также аукционная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1. Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.2. Закона о размещении заказов, все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

 В соответствии с частью 3 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки вносит в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, в день принятия решения об аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается оператором электронной площадки на электронной площадке, за исключением документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов.

 

В размещении данного государственного заказа изъявили желание участвовать шестнадцать лиц, получивших аккредитацию на Электронной площадке, в том числе и общество с ограниченной ответственностью «МАСТЕР».

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

 

30 апреля 2010 года состоялось заседание единой комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Единая комиссия) по проверке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронном форме. По итогам заседания Единой комиссии был составлен протокол № 201004/1302/5893/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого ООО «МАСТЕР» было допущено до участия в открытом аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10. Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 2 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.     

 

11 мая 2010 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам указанного рассмотрения аукционная заявка ООО «МАСТЕР» была отклонена по пункту 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещения заказов, в связи с отсутствием и в самой аукционной заявке, и на Электронной площадке документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов: документа, подтверждающего то, что <…> обладает правом без доверенности осуществлять от имени участника размещения заказа  (юридического лица) действия по участию в открытом аукционе в электронной форме. Данный факт подтверждается протоколом № 201004/1302/5893/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.05.2010 года.

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах), учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично. В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания или назначения органов управления общества, а также образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества или являются обязательными в соответствии с Законом об обществах.

 

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона об обществах, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

 

В соответствии с частью 3 статьи 40 Закона об обществах, единоличный исполнительный орган общества помимо прочего без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

 

ООО «МАСТЕР» учреждено двумя лицами <….> с равными долями в уставном капитале.

Таким образом, единый исполнительный орган общества – директор должен был быть назначен на общем собрании учредителей, в соответствии с их коллегиальным решением (протокол общего собрания учредителей, решение учредителей  т.п.). 

 

На момент рассмотрения вторых частей аукционных заявок участников размещения государственного заказа (11 мая 2010 года) на Электронной площадке присутствовал только приказ № 1 о назначении на должность директора ООО «МАСТЕР» <…>, изданный им же единолично и размещенный там 22 февраля 2010 года.

 

Документ, предусмотренный пунктом 5 частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов (в рассматриваемом случае протокол № 1 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «МАСТЕР» от 21 декабря 2007 года, которым <…> и был назначен директором общества), был размещен на Электронной площадке лишь 17 мая 2010 года, то есть после следующих событий: момента окончания срока подачи заявок (30.04.2010 года), проведения открытого аукциона в электронной форме (11 мая 2010 года), рассмотрения комиссией заказчика вторых частей аукционных заявок на предмет их соответствия требованиям аукционной документации (11 мая 2010 года).

 

Учитывая изложенное, комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения комиссией заказчика вторых частей аукционных заявок аукционная заявка ООО «МАСТЕР» действительно не соответствовала требованиям аукционной документации.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАСТЕР»  от 18 мая 2010 года без номера на действия аукционной комиссии заказчика – государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по выборочному капитальному ремонту Пожарного депо (УПЧ-1) (Литер А8А9А10) Ивановского Института ГПС МЧС России за счет средств федерального бюджета, необоснованной.

  

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6441 [uid] => 1 [title] => Решение (заявитель - ООО "МАСТЕР") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274961776 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 25 мая 2010 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения 27 мая 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии <…> государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

18 мая 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «МАСТЕР»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 18 мая 2010 года без номера на действия аукционной комиссии заказчика – государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по выборочному капитальному ремонту Пожарного депо (УПЧ-1) (Литер А8А9А10) Ивановского Института ГПС МЧС России за счет средств федерального бюджета (далее - размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, его аукционная заявка была необоснованно отклонена заказчиком от участия в размещении заказа, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «МАСТЕР».

 

Представитель заказчика в своем возражении указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08 апреля 2010 года на электронной площадке (www.sberbank-ast.ru) в сети «Интернет» (далее – Электронная площадка) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по выборочному капитальному ремонту Пожарного депо (УПЧ-1) (Литер А8А9А10) Ивановского института ГПС МЧС России согласно Техническому заданию (Раздел II Документации об открытом аукционе в электронной форме), а также аукционная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1. Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.2. Закона о размещении заказов, все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

 В соответствии с частью 3 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки вносит в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, в день принятия решения об аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается оператором электронной площадки на электронной площадке, за исключением документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов.

 

В размещении данного государственного заказа изъявили желание участвовать шестнадцать лиц, получивших аккредитацию на Электронной площадке, в том числе и общество с ограниченной ответственностью «МАСТЕР».

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

 

30 апреля 2010 года состоялось заседание единой комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Единая комиссия) по проверке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронном форме. По итогам заседания Единой комиссии был составлен протокол № 201004/1302/5893/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого ООО «МАСТЕР» было допущено до участия в открытом аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10. Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 2 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.     

 

11 мая 2010 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам указанного рассмотрения аукционная заявка ООО «МАСТЕР» была отклонена по пункту 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещения заказов, в связи с отсутствием и в самой аукционной заявке, и на Электронной площадке документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов: документа, подтверждающего то, что <…> обладает правом без доверенности осуществлять от имени участника размещения заказа  (юридического лица) действия по участию в открытом аукционе в электронной форме. Данный факт подтверждается протоколом № 201004/1302/5893/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.05.2010 года.

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах), учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично. В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания или назначения органов управления общества, а также образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества или являются обязательными в соответствии с Законом об обществах.

 

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона об обществах, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

 

В соответствии с частью 3 статьи 40 Закона об обществах, единоличный исполнительный орган общества помимо прочего без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

 

ООО «МАСТЕР» учреждено двумя лицами <….> с равными долями в уставном капитале.

Таким образом, единый исполнительный орган общества – директор должен был быть назначен на общем собрании учредителей, в соответствии с их коллегиальным решением (протокол общего собрания учредителей, решение учредителей  т.п.). 

 

На момент рассмотрения вторых частей аукционных заявок участников размещения государственного заказа (11 мая 2010 года) на Электронной площадке присутствовал только приказ № 1 о назначении на должность директора ООО «МАСТЕР» <…>, изданный им же единолично и размещенный там 22 февраля 2010 года.

 

Документ, предусмотренный пунктом 5 частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов (в рассматриваемом случае протокол № 1 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «МАСТЕР» от 21 декабря 2007 года, которым <…> и был назначен директором общества), был размещен на Электронной площадке лишь 17 мая 2010 года, то есть после следующих событий: момента окончания срока подачи заявок (30.04.2010 года), проведения открытого аукциона в электронной форме (11 мая 2010 года), рассмотрения комиссией заказчика вторых частей аукционных заявок на предмет их соответствия требованиям аукционной документации (11 мая 2010 года).

 

Учитывая изложенное, комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения комиссией заказчика вторых частей аукционных заявок аукционная заявка ООО «МАСТЕР» действительно не соответствовала требованиям аукционной документации.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАСТЕР»  от 18 мая 2010 года без номера на действия аукционной комиссии заказчика – государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по выборочному капитальному ремонту Пожарного депо (УПЧ-1) (Литер А8А9А10) Ивановского Института ГПС МЧС России за счет средств федерального бюджета, необоснованной.

  

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 25 мая 2010 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения 27 мая 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии <…> государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

18 мая 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «МАСТЕР»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 18 мая 2010 года без номера на действия аукционной комиссии заказчика – государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по выборочному капитальному ремонту Пожарного депо (УПЧ-1) (Литер А8А9А10) Ивановского Института ГПС МЧС России за счет средств федерального бюджета (далее - размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, его аукционная заявка была необоснованно отклонена заказчиком от участия в размещении заказа, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «МАСТЕР».

 

Представитель заказчика в своем возражении указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08 апреля 2010 года на электронной площадке (www.sberbank-ast.ru) в сети «Интернет» (далее – Электронная площадка) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по выборочному капитальному ремонту Пожарного депо (УПЧ-1) (Литер А8А9А10) Ивановского института ГПС МЧС России согласно Техническому заданию (Раздел II Документации об открытом аукционе в электронной форме), а также аукционная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1. Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.2. Закона о размещении заказов, все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

 В соответствии с частью 3 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки вносит в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, в день принятия решения об аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается оператором электронной площадки на электронной площадке, за исключением документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов.

 

В размещении данного государственного заказа изъявили желание участвовать шестнадцать лиц, получивших аккредитацию на Электронной площадке, в том числе и общество с ограниченной ответственностью «МАСТЕР».

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

 

30 апреля 2010 года состоялось заседание единой комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Единая комиссия) по проверке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронном форме. По итогам заседания Единой комиссии был составлен протокол № 201004/1302/5893/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого ООО «МАСТЕР» было допущено до участия в открытом аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10. Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 2 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.     

 

11 мая 2010 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам указанного рассмотрения аукционная заявка ООО «МАСТЕР» была отклонена по пункту 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещения заказов, в связи с отсутствием и в самой аукционной заявке, и на Электронной площадке документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов: документа, подтверждающего то, что <…> обладает правом без доверенности осуществлять от имени участника размещения заказа  (юридического лица) действия по участию в открытом аукционе в электронной форме. Данный факт подтверждается протоколом № 201004/1302/5893/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.05.2010 года.

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах), учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично. В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания или назначения органов управления общества, а также образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества или являются обязательными в соответствии с Законом об обществах.

 

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона об обществах, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

 

В соответствии с частью 3 статьи 40 Закона об обществах, единоличный исполнительный орган общества помимо прочего без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

 

ООО «МАСТЕР» учреждено двумя лицами <….> с равными долями в уставном капитале.

Таким образом, единый исполнительный орган общества – директор должен был быть назначен на общем собрании учредителей, в соответствии с их коллегиальным решением (протокол общего собрания учредителей, решение учредителей  т.п.). 

 

На момент рассмотрения вторых частей аукционных заявок участников размещения государственного заказа (11 мая 2010 года) на Электронной площадке присутствовал только приказ № 1 о назначении на должность директора ООО «МАСТЕР» <…>, изданный им же единолично и размещенный там 22 февраля 2010 года.

 

Документ, предусмотренный пунктом 5 частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов (в рассматриваемом случае протокол № 1 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «МАСТЕР» от 21 декабря 2007 года, которым <…> и был назначен директором общества), был размещен на Электронной площадке лишь 17 мая 2010 года, то есть после следующих событий: момента окончания срока подачи заявок (30.04.2010 года), проведения открытого аукциона в электронной форме (11 мая 2010 года), рассмотрения комиссией заказчика вторых частей аукционных заявок на предмет их соответствия требованиям аукционной документации (11 мая 2010 года).

 

Учитывая изложенное, комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения комиссией заказчика вторых частей аукционных заявок аукционная заявка ООО «МАСТЕР» действительно не соответствовала требованиям аукционной документации.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАСТЕР»  от 18 мая 2010 года без номера на действия аукционной комиссии заказчика – государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по выборочному капитальному ремонту Пожарного депо (УПЧ-1) (Литер А8А9А10) Ивановского Института ГПС МЧС России за счет средств федерального бюджета, необоснованной.

  

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 16:02:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 16:02:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )