Решение (заявитель - ФГУП ВНИИПВТИ)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 марта 2010, 03:00

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 17 марта 2010 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения 22 марта 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; А.А. Бакина, главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,

 

при участии <….> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, <….>; заведующего сектором в отделе систем региональной информатизации федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» <….>, 

 

у с т а н о в и л а:

 

11 марта 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» от 04 марта 2010 года № 43-5/79 (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – конкурсная комиссия) при размещении государственного заказа на право заключения государственного  контракта на выполнение научно – исследовательских работ по теме: «Разработка проекта долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование условий создания информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно – коммуникационных технологий (2010 – 2015 годы)»» (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что конкурсная комиссия при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ФГУП ВНИИПВТИ.

 

Представители заказчика (Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области) и уполномоченного органа (Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области) в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного  заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25 декабря 2009 года уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Ивановской области в сети «Интернет» (www.ivreg.ru) (далее – сайт) было размещено, а в газете «Ивановская газета» № 237 (4604) (далее – печатное издание) напечатано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного  контракта на выполнение научно – исследовательских работ по теме: «Разработка проекта долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование условий создания информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно – коммуникационных технологий (2010 – 2015 годы)»», а также соответствующая конкурсная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

 

Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

В соответствии с пунктом 3 «Технического задания» конкурсной документации, победитель указанного открытого конкурса обязан будет провести аудит и анализ существующей практики внедрения и использования современных информационных систем и информационно – коммуникационных технологий для обеспечения условий перехода к новой, постиндустриальной фазе развития – информационному обществу. Для этого необходимо провести оценку готовности региона к электронному развитию, обследование текущего состояния и степени развитости региональной общественной, государственной и муниципальной информационной и информационно – технологической инфраструктуры, включая прикладные информационные системы и информационные ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления, которые могут содержать сведения о государственной тайне.

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», к сведениям, относящимся к государственной тайне, в частности относятся:

- сведения  о  дислокации,  назначении,  степени  готовности,  защищенности, обеспечении безопасности   или   эксплуатации   режимных   объектов      государственным  органам, наделенным    полномочиями   по   распоряжению   указанными   сведениями    относится Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России),  сведения    об    использовании    инфраструктуры    России    в    интересах    обеспечения обороноспособности   государства  объектов    государственным  органам,  наделенным   полномочиями по распоряжению указанными сведения относится ФСТЭК России),  

- сведения      о      дислокации,      предназначении,     степени     защищенности     объектов административного управления и иные сведения, перечисленные в Указе.

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о гостайне), взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого, в соответствии со статьей 9 Закона о гостайне, находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 Закона о гостайне.

 

В соответствии со статьей 27 Закона о гостайне, допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.

 

В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ «О лицензировании деятельности предприятий, учреждения и организаций по проведении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 333, на территории России устанавливается порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

 

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.           

 Органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются:

- по  допуску  предприятий  к  проведению  работ,  связанных  с  использованием сведений,    составляющих  государственную  тайну  - Федеральная служба безопасности Российской Федерации   и   ее   территориальные   органы   (на  территории  Российской  Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом);

- на  право  проведения  работ,  связанных с созданием средств защиты информации, -    Федеральная     служба     по     техническому     и     экспортному    контролю    и    ее    территориальные    органы,    Служба    внешней    разведки    Российской   Федерации, Министерство   обороны   Российской   Федерации,   Федеральная   служба  безопасности Российской Федерации (в пределах их компетенции);

- на  право  осуществления  мероприятий  и  (или)  оказания  услуг  в области защиты    государственной  тайны  -  Федеральная  служба безопасности Российской Федерации и ее  территориальные органы, Федеральная   служба  по  техническому  и  экспортному контролю   и   ее   территориальные  органы,  Служба  внешней  разведки  Российской Федерации (в пределах их компетенции).

 

При этом, в перечень видов деятельности, лицензируемых ФСТЭК России, входят:

- осуществление  мероприятий  и  (или)  оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации),

- осуществление  мероприятий  и  (или)  оказание  услуг    сфере  компетенции) в области защиты государственной тайны,  

- осуществление  мероприятий  и  (или)  оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия техническим разведкам) и т.п.

 

Таким образом, победитель размещения заказа для осуществления работ, являющихся предметом открытого конкурса, обязан иметь необходимые лицензии, выдаваемые ФСБ РФ и ФСТЭК РФ, что должно подтверждаться копиями соответствующих лицензий в составе конкурсных заявок.

 

Указанные требования, предъявляемые заказчиком к составу конкурсных заявок участников размещения заказа, были установлены в пункте 14.5. «Инструкции участникам размещения заказа» конкурсной документации; в подпункте 8.2. пункта 15 «Информационной карты конкурса»  конкурсной документации; в пункте 5 «Технического задания» конкурсной документации.

 

На основании вышеизложенного, участники размещения заказа обязаны представить в составе своих заявок следующие лицензии:  

1. Копия лицензии, выданной ФСБ РФ:

- на    осуществление    работ,    связанных    с   использованием   сведений,   составляющих государственную тайну.

2. Копии лицензий, выданные ФСТЭК РФ:

- на деятельность по технической защите конфиденциальной информации,

- на     осуществление     мероприятий    и    (или)    оказание    услуг    в    области    защиты  государственной тайны.        

 

В размещении указанного государственного заказа приняло участие четыре юридических лица, в том числе ФГУП ВНИИПВТИ, своевременно подавшее свою конкурсную заявку.

 

Однако,  анализ документов, представленных в заявке ФГУП ВНИИПВТИ, позволяет сделать вывод о том, что она не соответствует как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов), так и требованиям конкурсной документации (пункт 14.5. «Инструкции участникам размещения заказа» конкурсной документации; подпункт 8.2. пункта 15 «Информационной карты конкурса»  конкурсной документации; пункт 5 «Технического задания» конкурсной документации), так как в ней отсутствовала копия лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, выданной ФСТЭК РФ.

 

11 февраля 2010 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (протокол № 3 от 11.02.2010 года).

 

26 февраля 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, где конкурсная заявка ФГУП ВНИИПВТИ, на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, была обоснованно отклонена от участия в проведении открытого конкурса «Выполнение научно – исследовательских работ по теме: «Разработка проекта долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование условий создания информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно – коммуникационных технологий (2010 – 2015 годы)»», что подтверждается протоколом № 3.1. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.02.2010 года.     

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» от 04 марта 2010 года № 43-5/79 на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного  контракта на выполнение научно – исследовательских работ по теме: «Разработка проекта долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование условий создания информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно – коммуникационных технологий (2010 – 2015 годы)»» необоснованной. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии _____________________________________________ Т.А. Михеева

                                                           

            Члены Комиссии: ____________________________________________ А.А. Семенов

                                       ________________________________ А.А. Бакин                              

 

stdClass Object ( [vid] => 6425 [uid] => 1 [title] => Решение (заявитель - ФГУП ВНИИПВТИ) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6425 [type] => solution [language] => ru [created] => 1269205200 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 17 марта 2010 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения 22 марта 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; А.А. Бакина, главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,

 

при участии <….> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, <….>; заведующего сектором в отделе систем региональной информатизации федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» <….>, 

 

у с т а н о в и л а:

 

11 марта 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» от 04 марта 2010 года № 43-5/79 (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – конкурсная комиссия) при размещении государственного заказа на право заключения государственного  контракта на выполнение научно – исследовательских работ по теме: «Разработка проекта долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование условий создания информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно – коммуникационных технологий (2010 – 2015 годы)»» (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что конкурсная комиссия при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ФГУП ВНИИПВТИ.

 

Представители заказчика (Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области) и уполномоченного органа (Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области) в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного  заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25 декабря 2009 года уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Ивановской области в сети «Интернет» (www.ivreg.ru) (далее – сайт) было размещено, а в газете «Ивановская газета» № 237 (4604) (далее – печатное издание) напечатано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного  контракта на выполнение научно – исследовательских работ по теме: «Разработка проекта долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование условий создания информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно – коммуникационных технологий (2010 – 2015 годы)»», а также соответствующая конкурсная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

 

Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

В соответствии с пунктом 3 «Технического задания» конкурсной документации, победитель указанного открытого конкурса обязан будет провести аудит и анализ существующей практики внедрения и использования современных информационных систем и информационно – коммуникационных технологий для обеспечения условий перехода к новой, постиндустриальной фазе развития – информационному обществу. Для этого необходимо провести оценку готовности региона к электронному развитию, обследование текущего состояния и степени развитости региональной общественной, государственной и муниципальной информационной и информационно – технологической инфраструктуры, включая прикладные информационные системы и информационные ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления, которые могут содержать сведения о государственной тайне.

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», к сведениям, относящимся к государственной тайне, в частности относятся:

- сведения  о  дислокации,  назначении,  степени  готовности,  защищенности, обеспечении безопасности   или   эксплуатации   режимных   объектов      государственным  органам, наделенным    полномочиями   по   распоряжению   указанными   сведениями    относится Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России),  сведения    об    использовании    инфраструктуры    России    в    интересах    обеспечения обороноспособности   государства  объектов    государственным  органам,  наделенным   полномочиями по распоряжению указанными сведения относится ФСТЭК России),  

- сведения      о      дислокации,      предназначении,     степени     защищенности     объектов административного управления и иные сведения, перечисленные в Указе.

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о гостайне), взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого, в соответствии со статьей 9 Закона о гостайне, находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 Закона о гостайне.

 

В соответствии со статьей 27 Закона о гостайне, допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.

 

В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ «О лицензировании деятельности предприятий, учреждения и организаций по проведении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 333, на территории России устанавливается порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

 

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.           

 Органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются:

- по  допуску  предприятий  к  проведению  работ,  связанных  с  использованием сведений,    составляющих  государственную  тайну  - Федеральная служба безопасности Российской Федерации   и   ее   территориальные   органы   (на  территории  Российской  Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом);

- на  право  проведения  работ,  связанных с созданием средств защиты информации, -    Федеральная     служба     по     техническому     и     экспортному    контролю    и    ее    территориальные    органы,    Служба    внешней    разведки    Российской   Федерации, Министерство   обороны   Российской   Федерации,   Федеральная   служба  безопасности Российской Федерации (в пределах их компетенции);

- на  право  осуществления  мероприятий  и  (или)  оказания  услуг  в области защиты    государственной  тайны  -  Федеральная  служба безопасности Российской Федерации и ее  территориальные органы, Федеральная   служба  по  техническому  и  экспортному контролю   и   ее   территориальные  органы,  Служба  внешней  разведки  Российской Федерации (в пределах их компетенции).

 

При этом, в перечень видов деятельности, лицензируемых ФСТЭК России, входят:

- осуществление  мероприятий  и  (или)  оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации),

- осуществление  мероприятий  и  (или)  оказание  услуг    сфере  компетенции) в области защиты государственной тайны,  

- осуществление  мероприятий  и  (или)  оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия техническим разведкам) и т.п.

 

Таким образом, победитель размещения заказа для осуществления работ, являющихся предметом открытого конкурса, обязан иметь необходимые лицензии, выдаваемые ФСБ РФ и ФСТЭК РФ, что должно подтверждаться копиями соответствующих лицензий в составе конкурсных заявок.

 

Указанные требования, предъявляемые заказчиком к составу конкурсных заявок участников размещения заказа, были установлены в пункте 14.5. «Инструкции участникам размещения заказа» конкурсной документации; в подпункте 8.2. пункта 15 «Информационной карты конкурса»  конкурсной документации; в пункте 5 «Технического задания» конкурсной документации.

 

На основании вышеизложенного, участники размещения заказа обязаны представить в составе своих заявок следующие лицензии:  

1. Копия лицензии, выданной ФСБ РФ:

- на    осуществление    работ,    связанных    с   использованием   сведений,   составляющих государственную тайну.

2. Копии лицензий, выданные ФСТЭК РФ:

- на деятельность по технической защите конфиденциальной информации,

- на     осуществление     мероприятий    и    (или)    оказание    услуг    в    области    защиты  государственной тайны.        

 

В размещении указанного государственного заказа приняло участие четыре юридических лица, в том числе ФГУП ВНИИПВТИ, своевременно подавшее свою конкурсную заявку.

 

Однако,  анализ документов, представленных в заявке ФГУП ВНИИПВТИ, позволяет сделать вывод о том, что она не соответствует как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов), так и требованиям конкурсной документации (пункт 14.5. «Инструкции участникам размещения заказа» конкурсной документации; подпункт 8.2. пункта 15 «Информационной карты конкурса»  конкурсной документации; пункт 5 «Технического задания» конкурсной документации), так как в ней отсутствовала копия лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, выданной ФСТЭК РФ.

 

11 февраля 2010 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (протокол № 3 от 11.02.2010 года).

 

26 февраля 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, где конкурсная заявка ФГУП ВНИИПВТИ, на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, была обоснованно отклонена от участия в проведении открытого конкурса «Выполнение научно – исследовательских работ по теме: «Разработка проекта долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование условий создания информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно – коммуникационных технологий (2010 – 2015 годы)»», что подтверждается протоколом № 3.1. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.02.2010 года.     

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» от 04 марта 2010 года № 43-5/79 на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного  контракта на выполнение научно – исследовательских работ по теме: «Разработка проекта долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование условий создания информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно – коммуникационных технологий (2010 – 2015 годы)»» необоснованной. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии _____________________________________________ Т.А. Михеева

                                                           

            Члены Комиссии: ____________________________________________ А.А. Семенов

                                       ________________________________ А.А. Бакин                              

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 17 марта 2010 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения 22 марта 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; А.А. Бакина, главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,

 

при участии <….> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, <….>; заведующего сектором в отделе систем региональной информатизации федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» <….>, 

 

у с т а н о в и л а:

 

11 марта 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» от 04 марта 2010 года № 43-5/79 (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – конкурсная комиссия) при размещении государственного заказа на право заключения государственного  контракта на выполнение научно – исследовательских работ по теме: «Разработка проекта долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование условий создания информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно – коммуникационных технологий (2010 – 2015 годы)»» (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что конкурсная комиссия при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ФГУП ВНИИПВТИ.

 

Представители заказчика (Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области) и уполномоченного органа (Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области) в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного  заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25 декабря 2009 года уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Ивановской области в сети «Интернет» (www.ivreg.ru) (далее – сайт) было размещено, а в газете «Ивановская газета» № 237 (4604) (далее – печатное издание) напечатано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного  контракта на выполнение научно – исследовательских работ по теме: «Разработка проекта долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование условий создания информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно – коммуникационных технологий (2010 – 2015 годы)»», а также соответствующая конкурсная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

 

Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

В соответствии с пунктом 3 «Технического задания» конкурсной документации, победитель указанного открытого конкурса обязан будет провести аудит и анализ существующей практики внедрения и использования современных информационных систем и информационно – коммуникационных технологий для обеспечения условий перехода к новой, постиндустриальной фазе развития – информационному обществу. Для этого необходимо провести оценку готовности региона к электронному развитию, обследование текущего состояния и степени развитости региональной общественной, государственной и муниципальной информационной и информационно – технологической инфраструктуры, включая прикладные информационные системы и информационные ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления, которые могут содержать сведения о государственной тайне.

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», к сведениям, относящимся к государственной тайне, в частности относятся:

- сведения  о  дислокации,  назначении,  степени  готовности,  защищенности, обеспечении безопасности   или   эксплуатации   режимных   объектов      государственным  органам, наделенным    полномочиями   по   распоряжению   указанными   сведениями    относится Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России),  сведения    об    использовании    инфраструктуры    России    в    интересах    обеспечения обороноспособности   государства  объектов    государственным  органам,  наделенным   полномочиями по распоряжению указанными сведения относится ФСТЭК России),  

- сведения      о      дислокации,      предназначении,     степени     защищенности     объектов административного управления и иные сведения, перечисленные в Указе.

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о гостайне), взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого, в соответствии со статьей 9 Закона о гостайне, находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 Закона о гостайне.

 

В соответствии со статьей 27 Закона о гостайне, допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.

 

В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ «О лицензировании деятельности предприятий, учреждения и организаций по проведении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 333, на территории России устанавливается порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

 

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.           

 Органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются:

- по  допуску  предприятий  к  проведению  работ,  связанных  с  использованием сведений,    составляющих  государственную  тайну  - Федеральная служба безопасности Российской Федерации   и   ее   территориальные   органы   (на  территории  Российской  Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом);

- на  право  проведения  работ,  связанных с созданием средств защиты информации, -    Федеральная     служба     по     техническому     и     экспортному    контролю    и    ее    территориальные    органы,    Служба    внешней    разведки    Российской   Федерации, Министерство   обороны   Российской   Федерации,   Федеральная   служба  безопасности Российской Федерации (в пределах их компетенции);

- на  право  осуществления  мероприятий  и  (или)  оказания  услуг  в области защиты    государственной  тайны  -  Федеральная  служба безопасности Российской Федерации и ее  территориальные органы, Федеральная   служба  по  техническому  и  экспортному контролю   и   ее   территориальные  органы,  Служба  внешней  разведки  Российской Федерации (в пределах их компетенции).

 

При этом, в перечень видов деятельности, лицензируемых ФСТЭК России, входят:

- осуществление  мероприятий  и  (или)  оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации),

- осуществление  мероприятий  и  (или)  оказание  услуг    сфере  компетенции) в области защиты государственной тайны,  

- осуществление  мероприятий  и  (или)  оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия техническим разведкам) и т.п.

 

Таким образом, победитель размещения заказа для осуществления работ, являющихся предметом открытого конкурса, обязан иметь необходимые лицензии, выдаваемые ФСБ РФ и ФСТЭК РФ, что должно подтверждаться копиями соответствующих лицензий в составе конкурсных заявок.

 

Указанные требования, предъявляемые заказчиком к составу конкурсных заявок участников размещения заказа, были установлены в пункте 14.5. «Инструкции участникам размещения заказа» конкурсной документации; в подпункте 8.2. пункта 15 «Информационной карты конкурса»  конкурсной документации; в пункте 5 «Технического задания» конкурсной документации.

 

На основании вышеизложенного, участники размещения заказа обязаны представить в составе своих заявок следующие лицензии:  

1. Копия лицензии, выданной ФСБ РФ:

- на    осуществление    работ,    связанных    с   использованием   сведений,   составляющих государственную тайну.

2. Копии лицензий, выданные ФСТЭК РФ:

- на деятельность по технической защите конфиденциальной информации,

- на     осуществление     мероприятий    и    (или)    оказание    услуг    в    области    защиты  государственной тайны.        

 

В размещении указанного государственного заказа приняло участие четыре юридических лица, в том числе ФГУП ВНИИПВТИ, своевременно подавшее свою конкурсную заявку.

 

Однако,  анализ документов, представленных в заявке ФГУП ВНИИПВТИ, позволяет сделать вывод о том, что она не соответствует как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов), так и требованиям конкурсной документации (пункт 14.5. «Инструкции участникам размещения заказа» конкурсной документации; подпункт 8.2. пункта 15 «Информационной карты конкурса»  конкурсной документации; пункт 5 «Технического задания» конкурсной документации), так как в ней отсутствовала копия лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, выданной ФСТЭК РФ.

 

11 февраля 2010 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (протокол № 3 от 11.02.2010 года).

 

26 февраля 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, где конкурсная заявка ФГУП ВНИИПВТИ, на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, была обоснованно отклонена от участия в проведении открытого конкурса «Выполнение научно – исследовательских работ по теме: «Разработка проекта долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование условий создания информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно – коммуникационных технологий (2010 – 2015 годы)»», что подтверждается протоколом № 3.1. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.02.2010 года.     

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» от 04 марта 2010 года № 43-5/79 на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного  контракта на выполнение научно – исследовательских работ по теме: «Разработка проекта долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование условий создания информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно – коммуникационных технологий (2010 – 2015 годы)»» необоснованной. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии _____________________________________________ Т.А. Михеева

                                                           

            Члены Комиссии: ____________________________________________ А.А. Семенов

                                       ________________________________ А.А. Бакин                              

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )