Решение (заявитель - ООО "КС-2")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 19 марта 2010, 03:00

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 17 марта 2010 года                                                       город Иваново

Дата изготовления решения 19 марта 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,

 

при участии представителя ООО «КС-2» <…> (Доверенность №); заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «КС-2» (далее – заявитель) с жалобой от 10 марта 2010 года № 40/03 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода в здании ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что заказчик и уполномоченный орган при размещении государственного заказа нарушили нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «КС-2».    

 

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10 марта 2010 года заказчиком на официальном сайте (www.ivreg.ru) (далее – сайт) было размещено, а в газете «Ивановская газета» (далее – печатное издание) № 44 (4651) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода в здании ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» и соответствующая документация об аукционе (далее – аукционная документация).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 16.1 от 05.03.2010 года на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода в здании ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – открытый аукцион) ООО «КС-2» в допуске к участию в открытом аукционе было отказано.      

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.       

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.     

 

На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В информационной карте документации об аукционе пп. 7.2. п. 13. заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые определены сметной документацией.

 

В составе аукционной документации находилась сметная документация (локальный сметный расчет № 02-01-01), в соответствии с которой подрядчик по данному государственному заказу должен был выполнить такие виды работ, как «Разборка покрытий полов: из линолиума и релина (100 м2 покрытий)» и «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения объёмом до 5 м3 под насосы 100 м3 бетона и железобетона в деле)».

 

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким работам.

 

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274 (далее – Приказ) утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической продукции и услуг в соответствии с кодами, указанными в перечне.

 

Работы, которые необходимо будет осуществить исполнителю государственного заказа, в частности «Разборка покрытий полов: из линолиума и релина (100 м2 покрытий)» и «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения объёмом до 5 м3 под насосы 100 м3 бетона и железобетона в деле)», в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции  и услуг  относится   к   видам   экономической деятельности, указанным в Перечне и имеющим коды 4510305 (Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки) 4520141 (Устройство железобетонных фундаментов,  упоров,  подпорных стенок, стоечных опор).

 

Таким образом, для осуществления деятельности по указанным видам работ требуется получение свидетельства о допуске к указанным видам работ, выданного саморегулируемой организацией, что свидетельствует о том, что участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона, должен был представить в составе заявки копию такого свидетельства.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что ООО «КС-2» представило в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного Саморегулируемой организацией, но в данном свидетельстве отсутствуют некоторые из требуемых заказчику видов работ: 4510305 (Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки) 4520141 (Устройство железобетонных фундаментов,  упоров,  подпорных стенок, стоечных опор).

 

Позиция представителя ООО «КС-2», озвученная на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, состояла в том, что исходя из трактовки пункта 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», работы по разборке тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки и устройству железобетонных фундаментов,  упоров,  подпорных стенок, стоечных опор не должны расцениваться как влияющие на безопасность объектов капитального строительства, так как для производства данных работ не требуется разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Данный вывод представителя ООО «КС-2» является ошибочным, так как в данном случае производство данных работ, относится к работам по строительству, реконструкции и капительному ремонту в отношении объекта капитального строительства (здание ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн»), которые оказывает влияние на безопасность данного объекта, то есть затрагивают конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности такого объекта.

 

Учитывая изложенное, при рассматриваемых обстоятельствах ссылка на пункт 2 Приказа не обоснована.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно включил в документацию об аукционе требование, о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией и, соответственно, представление данного документа в составе заявки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, отсутствие в копии свидетельства СРО, представленной ООО «КС-2»,     заявленных заказчиком видов работ: 4510305 (Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки) 4520141 (Устройство железобетонных фундаментов,  упоров,  подпорных стенок, стоечных опор), послужило основанием для признания заявки ООО «КС-2» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и принятием аукционной комиссией уполномоченного органа правомерного решения о не допуске указанного участника размещения заказа до участия в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

.   

     

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                                                                

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «КС-2» № 40/03 от 10 марта 2010 года на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода в здании ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн»  не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Председатель Комиссии    ___________________                      Т.А Михеева                                                   

Члены Комиссии:               __________                       А.А. Семенов                                               

 

                                       ___________________                      Е.В. Колбашова                              

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6420 [uid] => 1 [title] => Решение (заявитель - ООО "КС-2") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6420 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268946000 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 17 марта 2010 года                                                       город Иваново

Дата изготовления решения 19 марта 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,

 

при участии представителя ООО «КС-2» <…> (Доверенность №); заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «КС-2» (далее – заявитель) с жалобой от 10 марта 2010 года № 40/03 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода в здании ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что заказчик и уполномоченный орган при размещении государственного заказа нарушили нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «КС-2».    

 

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10 марта 2010 года заказчиком на официальном сайте (www.ivreg.ru) (далее – сайт) было размещено, а в газете «Ивановская газета» (далее – печатное издание) № 44 (4651) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода в здании ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» и соответствующая документация об аукционе (далее – аукционная документация).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 16.1 от 05.03.2010 года на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода в здании ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – открытый аукцион) ООО «КС-2» в допуске к участию в открытом аукционе было отказано.      

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.       

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.     

 

На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В информационной карте документации об аукционе пп. 7.2. п. 13. заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые определены сметной документацией.

 

В составе аукционной документации находилась сметная документация (локальный сметный расчет № 02-01-01), в соответствии с которой подрядчик по данному государственному заказу должен был выполнить такие виды работ, как «Разборка покрытий полов: из линолиума и релина (100 м2 покрытий)» и «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения объёмом до 5 м3 под насосы 100 м3 бетона и железобетона в деле)».

 

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким работам.

 

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274 (далее – Приказ) утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической продукции и услуг в соответствии с кодами, указанными в перечне.

 

Работы, которые необходимо будет осуществить исполнителю государственного заказа, в частности «Разборка покрытий полов: из линолиума и релина (100 м2 покрытий)» и «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения объёмом до 5 м3 под насосы 100 м3 бетона и железобетона в деле)», в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции  и услуг  относится   к   видам   экономической деятельности, указанным в Перечне и имеющим коды 4510305 (Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки) 4520141 (Устройство железобетонных фундаментов,  упоров,  подпорных стенок, стоечных опор).

 

Таким образом, для осуществления деятельности по указанным видам работ требуется получение свидетельства о допуске к указанным видам работ, выданного саморегулируемой организацией, что свидетельствует о том, что участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона, должен был представить в составе заявки копию такого свидетельства.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что ООО «КС-2» представило в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного Саморегулируемой организацией, но в данном свидетельстве отсутствуют некоторые из требуемых заказчику видов работ: 4510305 (Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки) 4520141 (Устройство железобетонных фундаментов,  упоров,  подпорных стенок, стоечных опор).

 

Позиция представителя ООО «КС-2», озвученная на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, состояла в том, что исходя из трактовки пункта 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», работы по разборке тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки и устройству железобетонных фундаментов,  упоров,  подпорных стенок, стоечных опор не должны расцениваться как влияющие на безопасность объектов капитального строительства, так как для производства данных работ не требуется разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Данный вывод представителя ООО «КС-2» является ошибочным, так как в данном случае производство данных работ, относится к работам по строительству, реконструкции и капительному ремонту в отношении объекта капитального строительства (здание ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн»), которые оказывает влияние на безопасность данного объекта, то есть затрагивают конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности такого объекта.

 

Учитывая изложенное, при рассматриваемых обстоятельствах ссылка на пункт 2 Приказа не обоснована.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно включил в документацию об аукционе требование, о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией и, соответственно, представление данного документа в составе заявки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, отсутствие в копии свидетельства СРО, представленной ООО «КС-2»,     заявленных заказчиком видов работ: 4510305 (Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки) 4520141 (Устройство железобетонных фундаментов,  упоров,  подпорных стенок, стоечных опор), послужило основанием для признания заявки ООО «КС-2» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и принятием аукционной комиссией уполномоченного органа правомерного решения о не допуске указанного участника размещения заказа до участия в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

.   

     

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                                                                

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «КС-2» № 40/03 от 10 марта 2010 года на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода в здании ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн»  не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Председатель Комиссии    ___________________                      Т.А Михеева                                                   

Члены Комиссии:               __________                       А.А. Семенов                                               

 

                                       ___________________                      Е.В. Колбашова                              

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 17 марта 2010 года                                                       город Иваново

Дата изготовления решения 19 марта 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,

 

при участии представителя ООО «КС-2» <…> (Доверенность №); заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «КС-2» (далее – заявитель) с жалобой от 10 марта 2010 года № 40/03 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода в здании ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что заказчик и уполномоченный орган при размещении государственного заказа нарушили нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «КС-2».    

 

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10 марта 2010 года заказчиком на официальном сайте (www.ivreg.ru) (далее – сайт) было размещено, а в газете «Ивановская газета» (далее – печатное издание) № 44 (4651) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода в здании ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» и соответствующая документация об аукционе (далее – аукционная документация).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 16.1 от 05.03.2010 года на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода в здании ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – открытый аукцион) ООО «КС-2» в допуске к участию в открытом аукционе было отказано.      

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.       

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.     

 

На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В информационной карте документации об аукционе пп. 7.2. п. 13. заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые определены сметной документацией.

 

В составе аукционной документации находилась сметная документация (локальный сметный расчет № 02-01-01), в соответствии с которой подрядчик по данному государственному заказу должен был выполнить такие виды работ, как «Разборка покрытий полов: из линолиума и релина (100 м2 покрытий)» и «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения объёмом до 5 м3 под насосы 100 м3 бетона и железобетона в деле)».

 

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким работам.

 

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274 (далее – Приказ) утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической продукции и услуг в соответствии с кодами, указанными в перечне.

 

Работы, которые необходимо будет осуществить исполнителю государственного заказа, в частности «Разборка покрытий полов: из линолиума и релина (100 м2 покрытий)» и «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения объёмом до 5 м3 под насосы 100 м3 бетона и железобетона в деле)», в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции  и услуг  относится   к   видам   экономической деятельности, указанным в Перечне и имеющим коды 4510305 (Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки) 4520141 (Устройство железобетонных фундаментов,  упоров,  подпорных стенок, стоечных опор).

 

Таким образом, для осуществления деятельности по указанным видам работ требуется получение свидетельства о допуске к указанным видам работ, выданного саморегулируемой организацией, что свидетельствует о том, что участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона, должен был представить в составе заявки копию такого свидетельства.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что ООО «КС-2» представило в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного Саморегулируемой организацией, но в данном свидетельстве отсутствуют некоторые из требуемых заказчику видов работ: 4510305 (Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки) 4520141 (Устройство железобетонных фундаментов,  упоров,  подпорных стенок, стоечных опор).

 

Позиция представителя ООО «КС-2», озвученная на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, состояла в том, что исходя из трактовки пункта 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», работы по разборке тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки и устройству железобетонных фундаментов,  упоров,  подпорных стенок, стоечных опор не должны расцениваться как влияющие на безопасность объектов капитального строительства, так как для производства данных работ не требуется разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Данный вывод представителя ООО «КС-2» является ошибочным, так как в данном случае производство данных работ, относится к работам по строительству, реконструкции и капительному ремонту в отношении объекта капитального строительства (здание ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн»), которые оказывает влияние на безопасность данного объекта, то есть затрагивают конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности такого объекта.

 

Учитывая изложенное, при рассматриваемых обстоятельствах ссылка на пункт 2 Приказа не обоснована.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно включил в документацию об аукционе требование, о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией и, соответственно, представление данного документа в составе заявки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, отсутствие в копии свидетельства СРО, представленной ООО «КС-2»,     заявленных заказчиком видов работ: 4510305 (Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки) 4520141 (Устройство железобетонных фундаментов,  упоров,  подпорных стенок, стоечных опор), послужило основанием для признания заявки ООО «КС-2» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и принятием аукционной комиссией уполномоченного органа правомерного решения о не допуске указанного участника размещения заказа до участия в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

.   

     

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                                                                

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «КС-2» № 40/03 от 10 марта 2010 года на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода в здании ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн»  не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Председатель Комиссии    ___________________                      Т.А Михеева                                                   

Члены Комиссии:               __________                       А.А. Семенов                                               

 

                                       ___________________                      Е.В. Колбашова                              

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )